В чем плюс дизельных двигателей

Бензиновый & Дизельный двигатель. Плюсы и минусы

Несмотря на то, что большинство европейских авто работают с дизельным типом мотора, в России наиболее распространены автомобили с бензиновыми двигателями. И связано это не с высокой стоимостью дизельных версий авто, а в том, что в умах российских автомобилистов,кроется страх связанный с качеством самого дизельного топлива и суровыми климатическими условиями.

С одной стороны, опасения верны. Но, с каждым годом, технологии совершенствуются, а также ужесточаются требования к самому топливу.

Несомненно их принцип работы схожий, но несмотря на это, они имеют ряд отличий, и каждый из типов моторов, имеют свое преимущество.

Следует начать с того, что оба силовых агрегата работают в четыре такта:

Главное отличие заключается в способе воспламенения топлива.

Поскольку бензин — это летучая смесь которая легко испаряется и смешивается с воздухом, то для ее воспламенения достаточно небольшой искры от свечи зажигания.

ДТ, плохо смешивается с воздухом, а потому воспламеняется только при высоком давлении которое создается внутри мотора, и более того, оно воспламеняется за счет этого давления, а не от искры которую вырабатывает свеча зажигания.

Именно поэтому в дизельных двигателях используется топливный инжектор, а в бензиновых — свечи зажигания.

Также еще одно отличие — это то, что автомобили с бензиновыми моторами работают более тихо. Это объясняется тем, что процесс сгорания предварительно-смешанной смеси более плавный. А в дизельном, сгорание может начаться, где угодно в камере сгорания, а процесс оказывается неконтролируемым. Также именно по этой причине, дабы избежать сильной вибрации и шума, дизельные моторы имеют более массивную конструкцию.

А если залить в авто с бензиновым двигателем дизель и наоборот?

Так как дизель плохо смешивается с воздухом, то искра от свечи зажигания не приведет к воспламенению и машина попросту не заведется.

Если же залить бензин в дизельный мотор, то мотор получит серьезные повреждения. Так как бензин крайне летучая смесь, и впрыскиваясь в камеру с сильно сжатым и горячим воздухом, то вместо воспламенения получится взрыв.

Плюсы и минусы Дизельного мотора

1. К главным плюсам дизельного двигателя, можно отнести высокий КПД, а это приводит к более высокой отдаче и высокому крутящему моменту. Особенно эта тяга заметна на низких оборотах, которая так необходима для внедорожников. Где при движении по бездорожью на низких оборотах требуется более высокая тяговитость.

2. Низкий расход топлива. В некоторых случаях разница с бензиновым мотором составляет более 30%.

Разумеется при маленьких пробегах это будет не так заметно, как если взять значительный промежуток времени или километраж и сравнить разницу.

3. Дизельное топливо более безопасно. Так как оно плохо смешивается с воздухом, его не удастся просто так поджечь окурком от сигареты или спичкой. Также снижается риск воспламенения автомобиля при аварии.

4. Неприхотливость. При должно и своевременном обслуживании дизельного мотора, его ресурс может превысить 1 млн. км. Такой тип двигателя, можно подвергать нагрузкам, например: буксировать тяжелые грузы или раскручивать движок.

А теперь к минусам:

  • Дизельные комплектации авто, более дорогие. И экономия на топливе, может быть сведена к нулю некоторыми видами дорогостоящих ремонтов.
  • Плохо заводится в мороз. Все дело в том, что ДТ при низких температурах густеет и двигатель может просто не завестись. Но, во избежание подобных ситуаций, ДИ бывает зимним и летним.

Вы нам очень поможете, если поставите » Палец вверх » и Подпишитесь на канал 🙂 Впереди вас ждет еще много всего полезного!

Источник

Что лучше бензин или дизель? Плюсы и минусы бензиновых и дизельных двигателей.

Сразу хочу сказать что не являюсь приверженцев бензинового или дизельного двигателя, так что попытаюсь быть объективен.

Сравнивать будем современные дизельные и бензиновые двигатели!

Бензиновый двигатель

В начале века бензиновые двигатели были просты и их преимущества были очевидны. Но за последние годы технологии шагнули далеко в перед и от простаты ничего не осталось, и каждый современный двигатель это настоящее произведение искусства. Инженеры бьются над тем чтобы они стали экологичнее, мощнее и потребляли меньше топлива. Ну это все лирика, пожалуй начнем.

Читайте также:  Сколько надо масла в двигатель трактора

Плюсы

1. Стоимость обслуживания дешевле чем у дизеля — в основном это касается топливной системы и ее ресурса.

2. Нет необходимости в прогреве ( современные бензиновые двигатели не требуют длительного прогрева)

3. Нет сложных узлов и агрегатов — в бензиновых двигателях нет ТНВД (не во всех!), так же нет свечей накала и т.д.

4. Автомобиль с бензиновым двигателем легче — бензиновый двигатель легче и это существенно сказывается на управляемости и развесовке авто.

Минусы

1. Существенно более низких КПД это означает что львиная доля энергии уходит просто в тепло.

2. Высокооборотистость — бензиновые двигатели выдают пиковую мощность на довольно высоких оборотах и едут хуже на низах. Это хорошо на треке но не на бездороже например.

3. Довольно высокий расход топлива при более низкой мощности.

Пожалуй это все с бензиновыми двигателями, это был список основных плюсов и минусов.

Дизельный двигатель

Современный дизельный двигатель это что то невообразимое. Их довели до безумно высокого уровня избавившись от множества недостатков, таких как шумность вибрация и неприятный запах. Именно по тому что современный дизельный двигатель ничем не уступает по этим характеристикам бензиновому в плюсах к бензиновому двигателю не было этих качеств.

Плюсы

1. Низкий расход топлива — это пожалуй основной плюс дизеля, но это никак не говорит об экономии. Ведь сейчас дизельное топливо дороже чем бензин. Так что низкий расход говорит только о том что выбудете реже заезжать на заправку.

2. Тяговитость — довольно внушительный плюс к дизельному двигателю, он спокойнее переносит нагрузки за счет более высокого крутящего момента.

3. Налог — конечно в нашей стране налог не делится на бензиновый и дизельный. Но если сравнить бензин 250 л/с и дизель 180 л/с то едут они примерно одинаково. Ведь разгон до 100 играет роль только на треке, а в реальной жизни этот разгон не нужен.

4. Низкооборотистость — в дизельном двигателе, вы получаете внушительную мощность уже с 1 300 или чуть больше оборотов в минуту, тогда как бензиновый надо раскрутить.

Минусы

1. Дорогое обслуживание — небольшой сервисный интервал и довольно дорогие расхадники.

2. Меньший ресурс — ресурс дизельного двигателя ниже, а топливная аппаратура требует более тщательного ухода.

3. Наличие турбины — если в бензиновых двигателях этот агрегат не всегда присутствует, то в дизеле без турбины никак. А они имеют не такой уж и большой ресурс.

4. Необходимо сезонное топливо — необходимость искать зимнюю соляру или лить присадки это далеко не преимущество.

5. Сложность пуска на холодную — в отличии от бензина дизельному двигателю сдложнее запустится в мороз.

6. Экологическкая система — сложнейшая система включающая в себя сажевые фильтры, ЕГР и еще много чего,что не делает дизельный двигатель дешевле в обслуживании. А в некоторых авто надо еще и мочевину заправлять.

В итоге, дизельный двигатель в легковом авто это ненужная вещь . Раньше дизель был выгоден поскольку цены на дизельное топливо в 2 раза были ниже, но увы сейчас саляра на 1 рубль дороже чем 95. И в связи с этим вся экономия сводится к минимуму.

Да, если вы хотите от ездить 3 года на гарантии то вы экономите, на поверьте немного. А если вы посчитаете не только сколько вы тратите на топливо а еще и сравните обслуживание, то получится что дизель не особо выгоден.

Да и геморроя больше, всякие присадки зимнее дизтопливо, а еще не забывайте что и его качество у нас оставляет желать лучшего. В центральной России еще ничего, а на окраинах печалька!

Даже если у вас внедорожник, вы не экономите! Например возьмем Mercedes-Benz M-klasse III c 3.0 дизелем и 3.5 бензин. Расход топлива бензинового составит 12 по городу если округлить, а дизеля 9 литров. Так что для того чтобы экономить на дизельном двигателе вам надо очень много ездить, а в обычной жизни в среднем авто проезжает 30 тысяч в год.

Это сугубо мое мнение, не хочу обижать дизелистов! Самому многими характеристиками дизель очень нравится. Но я за объективность!

Кому понравилась статья палец вверх, вам не сложно а мне приятно!

Источник

Бензиновый или дизельный двигатель — плюсы и минусы, что лучше и в чем отличия?

При выборе автомобиля среди прочих характеристик (производитель, марка, комплектация) перед потенциальным покупателем стоит еще один интересный вопрос: каким двигателем будет оснащен его железный конь − бензиновым или дизельным. Уже много десятилетий автолюбители спорят о преимуществах и недостатках этих силовых агрегатов. Однозначного мнения не существует до сих пор.

Читайте также:  Какое масло рекомендуется заливает в двигатель хонды

Для начала нужно определить принципиальную разницу между бензиновыми и дизельными ДВС.

Отличия в принципе работы бензинового и дизельного мотора

Бензиновый двигатель работает за счет воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндре при помощи искры от свечи зажигания. В дизельном моторе системы зажигания нет как таковой: дизельное топливо воспламеняется от высокой температуры сжатого воздуха в камере сгорания.

Плюсы и минусы

Блок дизельного двигателя изначально делается с большим запасом прочности, а значит, более устойчив к износу. При правильной эксплуатации дизель может пройти до 1 млн километров, в то время как ресурс бензиновых моторов составляет обычно не более 500-700 тысяч.

Первое, на что стоить обратить внимание, − стоимость автомобиля. Как правило, бензиновые авто всегда дешевле дизельных. При этом на заправках дизельное топливо дешевле бензина. Плюс ко всему расход топлива у дизельного двигателя меньше, а значит, после нескольких лет использования разница в стоимости дизельного автомобиля окупится.

Один из самых существенных минусов дизеля – его «капризность» по отношению к качеству топлива. Некачественное топливо может моментально вывести из строя форсунки и аппаратуру дизеля, ремонт которой обойдется намного дороже ремонта бензинового аналога. Также стоит различать летнее и зимнее дизтопливо. При температуре ниже -5°С летняя солярка застывает, и образующиеся в ней парафины тоже наносят большой вред системе впрыска.

Большими поклонниками дизелей являются водители внедорожников: на дизеле при низких оборотах крутящий момент будет выше, чем на бензине, это помогает легче тронуться с места и преодолевать препятствия бездорожья.

К плюсам дизельного двигателя можно отнести и менее вредный выхлоп по сравнению со сгоранием бензина.

Выбор вида двигателя в конечном итоге будет зависеть от требований владельца к автомобилю.

Источник

Дизельный двигатель: преимущества и недостатки

Ни для кого не секрет, что на территории СНГ транспортные средства с дизельным двигателем зачастую ассоциируются с тяжелыми грузовиками, спецтехникой, автобусами и коммерческими автомобилями. Что касается легковых авто, дизель на таких машинах скорее редкость, чем норма.

Вполне очевидно, что для этого есть достаточно весомые основания, которые склоняют расчетливых иностранцев к покупке именно дизельной машины. В этой статье мы рассмотрим основные плюсы и минусы дизельного двигателя, а также поговорим о том, в каких случаях такой тип мотора можно или, напротив, нельзя считать оптимальным выбором.

Эволюция дизельного мотора

Как известно, на начальном этапе силовые агрегаты данного типа не могли достойно конкурировать с бензиновыми аналогами. Дело в том, что дизель долгое время оставался тяговитым и экономичным мотором, однако был тихоходным.

На практике это значит, что такой ДВС уверенно тянул с самых «низов», однако о высоких оборотах и, соответственно, больших скоростях речь не шла. При этом главным плюсом оставался низкий расход дизтоплива (солярки) и высокий крутящий момент на низких оборотах. Для коммерческого транспорта такое решение было оптимальным, однако не подходило для легковых ТС.

Автопроизводители начали активно внедрять новейшие разработки, дизельный мотор получил модернизированную систему топливного впрыска и турбонаддув. В результате удалось практически полностью избавиться от шума и вибрации, а также приблизить дизель по целому ряду эксплуатационных показателей к бензиновым двигателям.

Плюсы дизельного двигателя

  • Итак, начнем с очевидных преимуществ. Расход горючего на дизеле, как правило, на 30-35% меньше, чем у бензиновых моторов.
  • Также дизельный двигатель отличается высоким показателем крутящего момента на низких оборотах, что позволяет добиться отличной разгонной динамики с места и уверенной тяги.
  • Дизельный агрегат более экологичный, так как полноценнее и эффективнее сжигает топливный заряд. В результате токсичность выхлопа современного дизельного ДВС значительно снижена.
  • Ресурс дизельного двигателя больше, чем у бензиновых моторов. На практике такой силовой агрегат при условии грамотного обслуживания способен пройти около 350-400 тыс. км, в то время как мотору на бензине капремонт может понадобиться уже к 200 тыс. км.
  • Отсутствие в конструкции дизеля системы зажигания исключает целый ряд проблем, которые присущи бензиновым силовым агрегатам (заливает свечи зажигания, слабая искра на свечах, пробой высоковольтных бронепроводов и т.д.). Нет необходимости менять свечи, катушки зажигания, высоковольтные провода и другие элементы.
  • Конструктивные особенности и способ воспламенения топлива в цилиндрах от сжатия обеспечивают дизелю более высокий КПД. Другими словами, в результате сжигания топлива больше энергии преобразуется в полезную работу. Это значит, что мощность такого двигателя больше.

Недостатки дизельного двигателя

Казалось бы, современный дизель не только не уступает бензиновому, но и превосходит его по целому ряду важных показателей. Однако на практике дизельный ДВС также имеет несколько существенных недостатков. По этой причине, особенно на территории СНГ, многие водители все равно выбирают бензиновые авто. Давайте разбираться.

  • Прежде всего, необходимо начать со стоимости. Дизельный автомобиль, в среднем, изначально стоит на 25-35% дороже аналогов на бензине (в зависимости от типа и класса авто).
  • Даже с учетом того, что дизельные ДВС стали более оборотистыми, машины с таким мотором все равно менее скоростные. Еще нужно добавить, что дизельный мотор тяжелее бензинового, что влияет на развесовку авто, его динамические характеристики и управляемость.
Читайте также:  Схема двигателя toyota crown

На дизелях с «механикой» нужно чаще переключать передачи. Если же на дизельном авто установлена автоматическая или роботизированная КПП, ресурс коробки может быть меньше, чем на точно такой же бензиновой модели. Причина — КПП необходимо выдерживать значительный крутящий момент.

  • Дизельный двигатель медленнее прогревается. Причиной является то, что КПД дизеля выше, то есть меньшее количество энергии от сгорания дизтоплива расходуется на тепло. В результате мотор более производительный, но меньшее тепловыделение также означает, что такой агрегат одновременно «холодный».

На практике это проявляется таким образом, что греть дизель на холостом ходу бесполезно. Этот мотор нужно прогревать в движении, то есть под нагрузкой. Получается, если машина с таким ДВС эксплуатируется для коротких поездок по городу, мотор попросту не будет успевать выйти на рабочие температуры. В результате ресурс агрегата сокращается.

Что касается комфорта, многие владельцы дизельных авто без специального дополнительного подогрева салона отмечают медленный прогрев внутрисалонного пространства в зимний период.

  • Проблема холодного пуска и затрудненной эксплуатации в зимний период в значительной мере касается именно дизельных моторов. Прежде всего, солярка имеет свойство замерзать и парафинизироваться на морозе. Чтобы этого не происходило, с наступлением холодов в горючее отдельно добавляются специальные присадки. Другими словами, дизельное топливо делится на зимнее и летнее.
  • Дизельный двигатель дороже обслуживать и ремонтировать. Такие моторы обычно требуют больше масла, необходимо чаще менять смазку и фильтры. Как правило, с учетом качества топлива в СНГ и ряда других особенностей эксплуатации, межсервисный интервал для дизеля сокращен на 40-50%.

Даже с учетом того, что дизельный мотор имеет больший срок службы до капремонта, сам ремонт обходится намного дороже по сравнению с бензиновыми агрегатами.

  • Все современные дизели турбированные, а также оснащаются сложными высокотехнологичными системами топливного впрыска. По этой причине к качеству смазки и топлива, а также к общему состоянию ДВС выдвигаются повышенные требования. Важно понимать, что дорогостоящую дизельную топливную аппаратуру можно «убить» одной заправкой горючим низкого качества или неподходящим видом топлива.

Справедливости ради отметим, что для жителей крупных городов вопрос с топливом стоит не так остро. Однако этого нельзя сказать о тех автолюбителях, которые проживают в сельской местности или регулярно заправляют дизельную машину на мелких АЗС вдоль трасс во время поездок. Проблема найти качественную солярку в этом случае остается достаточно актуальной.

  • Надежность турбины на дизеле и отдельных элементов системы питания (например, ТНВД или насос-форсунки) далеко не такая, как у самого мотора. Ремонт или замена указанных деталей является достаточно затратным мероприятием.

Также следует добавить, что диагностики и ремонт современных дизельных двигателей требует наличия дорогостоящего оборудования и профильных специалистов. Как правило, не на каждом СТО есть квалифицированные мастера по дизелям, а сама стоимость любых манипуляций с таким мотором и его системами однозначно будет выше.

  • Повышенные шумы, а также более высокий уровень вибраций все равно можно отметить даже на самом современном дизельном двигателе, если сравнивать его с бензиновыми аналогами. Хотя разница не так критична, но все же присутствует.

Подведем итоги

Как видно, преимущества дизельного двигателя на легковом авто в условиях практической эксплуатации на отечественных дорогах могут в значительной мере перекрываться перечисленными выше недостатками.

Напоследок хотелось бы добавить, что если дизельная машина коммерческая и приобретается новой, тогда подобное решение себя вполне оправдывает. Если же владелец планирует приобрести легковой автомобиль с дизельным мотором, особенно подержанный, тогда нужно быть готовым к более высоким расходам, дорогим поломкам и жестким требованиям касательно эксплуатации такого ТС.

Список самых надежных бензиновых и дизельных моторов: 4-х цилиндровые силовые агрегаты, рядные 6-ти цилиндровые ДВС и V-образные силовые установки. Рейтинг.

От чего зависит моторесурс дизельного мотора. Плановый пробег дизеля до первого капитального ремонта. Как увеличить ресурс дизельного ДВС.

Сравнение бензинового и дизельного двигателя. Преимущества и недостатки дизеля, надежность дизельного мотора, особенности его обслуживания и эксплуатации.

Что такое Вебасто (Webasto). Принцип работы автономных предпусковых подогревателей. Плюсы и минусы жидкостного подогревателя и воздушного отопителя (фена).

Для чего необходимо обкатывать новый дизель. Как правильно обкатать машину, основные рекомендации и указания. Сколько километров длится обкатка автомобиля.

Почему дизельный мотор имеет больший коэффициент полезного действия по сравнению с двигателями на бензине. Крутящий момент и обороты, энергия дизтоплива.

Источник

Adblock
detector