В чем перевозят двигатели

Как правильно перевозить лодочный мотор

Все рыбаки знают: цена хорошего «подвеса» составляет десятки тысяч рублей (а то и сотни) – рисковать таким недешёвым силовым агрегатом хочется едва ли. Проявлять небрежность к своему мотору – рисковать его состоянием. Лучше обезопасить себя от внеплановых трат внимательным отношением к технике. В данной заметке мы собрали простые, но проверенные советы по организации перевозки лодочного мотора. Рыбаки справляются с этой задачей по-разному. Мы даём несколько советов и также будем рады новой информации по теме.

Итак, жизнь показывает: рыбак может предусмотреть многое – выбрать классный надёжный мотор, провести его подготовку перед выходом на воду, заправить ПЛМ фирменным топливом – но обидный «прокол» с перевозкой может испортить отдых, который планировался в течение долгого времени, и крепко ударить по кошельку. Такие случаи – не редкость.

Как этого избежать: необходимо соблюдать простые правила транспортировки ПЛМ.

Лучше всего перевозить мотор с полностью выработанным топливом. Но даже если во встроенном топливном баке ПЛМ осталось какое-то количество топлива, перевозка возможна. Кран подачи топлива и клапан вентиляции при этом перекрываются полностью. Крышка бака должна сидеть максимально плотно. Заматывать мотор в полиэтилен не надо. А вот «приодеть» мотор в чехол будет делом не лишним – это не только поможет уберечь технику от действия тряски и вибраций при перевозке, но и защитит от царапин. Ещё один плюс чехла: минимум запаха от бензина, который находится в стационарном топливном баке мотора, в салоне или багажнике вашего авто. Меньше паров бензина – приятнее дышать.

Неленивый рыбак, сливающий воду из мотора перед транспортировкой, продлевает работоспособность и долголетие своего мотора – проверенный факт. Никаких затрат это не требует.

Производители лодочных моторов указывают на опасность перевозки моторов с полностью заполненными топливными баками. При сильной тряске на дороге или изменении температуры может соответственно измениться давление топливной массы внутри мотора, что нередко становится причиной протечек, больших и маленьких. Протечка топлива в движущемся автомобиле может привести к возгоранию на ходу (особенно часто это случается при неисправностях электропроводки автомобиля).

Широко распространено следующее мнение: от полного бака никакого вреда при перевозке нет и быть не может. Конечно, если вы едете, как говорится, в места не столь отдалённые (в географическом плане!:) по современной трассе, если ваш мотор закреплён на тележке и находится в вертикальном положении, то волноваться не о чем. Но в том случае, если вы отправляетесь на рыбалку на периферию, по ветхозаветной грунтовке, и мотор при этом «расслабляется» в автоприцепе, то полный бак по дороге может стать не таким уж полным… Всем понятно, что лучше этого избежать.

2. Как расположить мотор при транспортировке? – Вечный вопрос, служащий неиссякаемым источником споров на форумах. Постараемся внести ясность.

2.1. Если у вас есть фургон или просторный прицеп, перевозите мотор в ВЕРТИКАЛЬНОМ ПОЛОЖЕНИИ, приструбцевав к транспортировочной тележке (тележка должна надёжно крепиться к борту). Это оптимальный вариант перевозки (но не всегда возможный).

Важно: между отметкой «пол» и винтом должен быть предохраняющий зазор минимум 10-12 см (т.е., грубо говоря, мотор не должен стоять на «ноге»). Иначе при первом же наезде на ухаб или «лежачего полицейского», он деформируется. Учитывайте этот важный момент, если вы собираете тележку или стойку под ПЛМ самостоятельно (а так делают многие рыбаки).

Помните: лучшее положение мотора для перевозки – близкое к его рабочему (без заваливания на бок). При этом он должен быть надёжно зафиксирован.

Некоторые рыбаки практикуют не совсем обычный, но весьма удачный способ перевозки моторов в вертикальном положении в салоне обычной машине. При этом компактные модели моторов, размещённые вертикально на стойках, помещаются в пространстве между передними и задними автокреслами (см. прикреплённое ниже фото). Минус в том, что при этом на заднем сиденье остаётся место только для одного пассажира.

Читайте также:  Егр в бензиновом двигателе что это такое

2.2. Понятно, что далеко не у всех рыбаков есть фургоны, не все пользуются прицепами и, тем не менее, многие владельцы легковушек без проблем выезжают на рыбалку.

При отсутствии возможности перевозки мотора в вертикальном положении мотор можно перевозить и горизонтально, однако при этом важно учитывать: двухтактные моторы более, образно говоря, неприхотливы в плане требований к положению при перевозке. А вот 4-тактники «капризнее».

> Если у вас двухтактник:

1) Разместите мотор с перекрытым топливным краном на плотном материале (хорошо подойдёт пенопластовая, изолановая форма). При перевозках на значительные расстояния по возможности наденьте на мотор чехол (он не только защитит от царапин, но и поможет сохранить безопасное положение, снизит механическое воздействие от тряски).
2) Зафиксируйте мотор в одном положении (можно прикрутить проволокой или примотать шнуром, тросом к неподвижным частям).

> Если вы владеете четырёхтактным мотором:

Порядок действий тот же, однако особое внимание надо уделить вопросу положения мотора при перевозке. Четырёхтактные подвесы транспортируются исключительно на стороне «прилива» топлива, так называемый борт «прилива» большинство производителей помечает специальной отметкой, он обязательно указывается в инструкции.

Ошибка при выборе стороны укладки четырёхтактного мотора нередко обходится дорого – масло может протечь в систему впуска и карбюратор, а это весьма критично для ДВС 4-х тактного типа. Придётся разбирать и чистить соответствующие узлы. При обращении в технический центр промывка и регулировка карбюратора будет стоить примерно 1800-2000 рублей.

Четырёхтактный мотор требует большей защиты от тряски. Многие рыбаки, не мудрствуя лукаво, подкладывают под него старые одеяла, спальники, тонкие матрасы. Меньше тряски и «подлётов» на ухабах – меньше механического воздействия, меньше проблем с работой ПЛМ, а значит больше удовольствия на рыбалке!

Хозяйственное отношение к технике – не причуда. «Ухоженный», хорошо смазанный и правильным образом транспортируемый ПЛМ порадует стабильной работой во всём диапазоне оборотов. Лучше «самочувствие» мотора – выше уровень комфорта и настроение рыбака!

Источник

Как перевозить лодочный мотор?

Чтобы продлить его рабочий ресурс мотора для лодки, необходимо правильно эксплуатировать мотор как на суше, так и на море. Перевозка двигателя для лодки обладает рядом особенностей. О них будет рассказано в этом посте нашего канала.

Перевозка в вертикальном положении

Так как лодочный мотор эксплуатируется в вертикальном положении, то и перевозить его нужно аналогичным образом. Главным нюансом такой перевозки является зазор между винтом и дорожным полотном. Просвет должен быть таким, чтобы нижняя часть двигателя не пострадала при перевозке. Если мотор при транспортировке остается на лодке, то его нужно откинуть.

Проследите, чтобы перед перевозкой лодочного мотора его топливный бак был наполовину пустым. Это снизит риск повышения давления при нагреве топлива. Если про этот момент забыть, то топливо может вытечь и привести к пожароопасной ситуации.

Перевозка в горизонтальном положении

Не всегда имеется возможность перевести лодочный мотор вертикально. При выборе горизонтального положения для перевозки агрегата необходимо знать, что транспортировка двухтактного мотора таким образом отличается от перевозки четырехтактного.

Для двухтактного двигателя выбор стороны, на которую его можно положить, не критичен. Главное обратить внимание на следующие нюансы:

  • Редуктору обеспечивается место выше, чем остальной части двигателя.
  • Допустить вытекание топлива из карбюратора нельзя.
  • Мотор надежно крепится, исключается его перемещение во время движения.

Четырехтактный двигатель укладывается на правый борт. Чтобы исключить ошибку выбора стороны, производители такой техники маркируют борт специальной меткой. Такое положение исключит попадание масла в головку цилиндра.

Специальные приспособления

Владельцам лодок, которые часто перевозят двигатели от плавстредств, целесообразно будет приобрести специальную тележку.

Она поможет правильно транспортировать мотор и легко умещается в багажнике. Ее можно использоваться для:

  • Хранения двигателя.
  • Проведения ремонтных работ.
  • Навешивания мотора на судно.

Такие тележки продаются в специализированных магазинах. Они облегчат перемещение лодочного мотора на место использования.

Источник

Упаковка двигателя большого размера для перевозки. Особенности, требования, этапы процесса

Упаковка двигателя для транспортировки и хранения

Подготовка тяжелого двигателя к консервации и транспортировке должна обеспечить сохранность агрегата, а это связано с необходимостью учесть влияние факторов, которые будут воздействовать на него в ходе перевозки и хранения. Существует заметная разница между условиями хранения и транспортирования сложных агрегатов, поскольку в одном случае достаточно обеспечить защиту и поддерживать внешние условия в пределах допустимых значений, а в другом — учесть динамику изменения условий, которая возникает при перемещении, особенно на дальние расстояния.

Читайте также:  Пассат б5 троит двигатель плавают обороты

Особенности упаковки двигателей больших размеров

Упаковка грузов для перевозки — это процесс создания надежной защиты от внешних воздействий и обеспечение условий, при которых динамические факторы не окажут влияния на устойчивость, целостность и состояние груза. При подготовке двигателя большого веса и размеров к перевозке особенно важно учесть следующие особенности:

масса и форма больших двигателей не позволяют просто установить агрегат на платформу или в грузовой кузов автомобиля, поместить в вагон без дополнительных приспособлений;

входящие в комплект устройства — сцепление, маховик, другие части могут быть демонтированы или оставлены на своих местах;

двигатель чувствителен к перепадам с температур и влажности, вероятность выпадения конденсата возникает уже при наружной температуре 15 С;

для внутренней защиты используются составы и жидкости, которые могут просачиваться или вытекать из полостей, оказывать влияние на внешние части и упаковочные материалы.

Все эти факторы формируют своего рода комплекс вызовов, технических сложностей, которые необходимо предусмотреть в процессе упаковки и сформировать условия для предотвращения воздействия каждого из факторов отдельно и комплексно — всех опасных влияний.

Этапы подготовки двигателя к транспортировке

Подготовку больших двигателей к перевозке и хранению можно разделить на два этапа — это обеспечение сохранности его внутренней части и создание надежного барьера между внешней средой и агрегатом с помощью современных материалов и веществ, снижающих эффекты от контакта с влажным воздухом, перепадов температуры, попадания пыли или размножения колоний грибков.

Этап обеспечения внешней сохранности проводится владельцем агрегата, который руководствуется инструкциями производителя, ГОСТАми и ТУ, описывающими порядок консервации. При переходе к этапу обеспечения внешней защиты приходится решать несколько нестандартных задач — это связано с необходимостью адаптировать комплекс мер защиты к наиболее вероятным вызовам со стороны внешней среды.

Предварительное окрашивание, нанесение защитных составов не решают задачу полностью, поэтому использование современных технологий и упаковочных материалов становится необходимостью. В комплекс мер внешней защиты двигателя при перевозке следует включить несколько операций.

Обрешетка груза для создания прочного каркаса, предотвращающего удары, повреждение упаковочного материала, возникновение щелей и отверстий в упаковке.

Установка двигателя на прочный поддон, крепление на поддоне, фиксация с помощью подкладок — это решение снимает проблемы, связанные с формой двигателя, не позволяющей добиться устойчивости без дополнительных средств.

Предотвращение возникновения конденсата — использование барьерной упаковки, парафинированной бумаги. Для поглощения влаги из воздуха применяется силикагель КСМГ россыпью или в специальных перфорированных упаковках.

Предотвращение размножения грибков — для этого используются ингибиторы и другие активные вещества.

Отдельные части и детали, демонтированные для перевозки, следует упаковать в изоляционные материалы и поместить в деревянные и фанерные ящики , позволяющие разместить груз максимально устойчиво, погасить толчки и вибрации, придать грузу наиболее удобную для складирования и штабелирования форму.

Термоусадочная упаковка для двигателей и агрегатов

Одна из современных мер защиты грузов сложной формы — использование термоусадочных материалов, которые при небольших затратах и с минимальными потерями времени позволяют создать вокруг агрегата прочный полимерный слой, частично прилегающий к плоским частям. В сочетании с барьерной упаковкой, ингибиторами и силикагелем, закрытый обрешеткой полимер создает надежную внешнюю защиту от пыли и влажности. При необходимости можно проделать в нем вентиляционные и ревизионные люки, не нарушающие целостности упаковки.

При перевозке двигателя на небольшое расстояние, когда риск внезапного изменения внешних условий минимален, термоусадочная упаковка может заменить все прочие материалы — закрыть ею двигатель можно вместе с поддоном, оставив снаружи элементы крепежа.

Независимо от того, насколько защищен агрегат внутри, необходимо разработать проект упаковки двигателя для транспортировки или хранения. В документе делается описание технологий защиты, расчет количества материалов, составляется смета и план мероприятий. Проект должен содержать описание не только процесса упаковки, но и обоснованное описание погрузочно-разгрузочных операций и последующего демонтажа упаковки.

Источник

Перевозим лодочный мотор: правильная транспортировка ПЛМ

Владельцы лодок прекрасно понимают: хорошие моторы ПЛМ стоит хороших денег. Этот сложный и, зачастую, дорогостоящий агрегат требует аккуратного обращения. И это касается не только соблюдения правил непосредственно эксплуатации, но и транспортировки механизма. О том, как организовать перевозку лодочного мотора сухопутным транспортом, рассказывают эксперты водно-моторного центра «Спорт Экстрим» .

Читайте также:  Двигатель k4m 838 характеристики

На чем перевозить мотор для лодки?

Тут многое зависит как от габаритов самого лодочного мотора, так и от транспортных приспособлений, которые есть в распоряжении владельца. Одни используют для транспортировки кузов фургона или прицепы для авто , другие — багажник или даже салон легкового автомобиля.

Также существуют специальные тележки, которые имеют частично разборную конструкцию и могут исполнять, помимо средства для перевозки, другие функции. В них можно хранить мотор, подвешивать при проведении ремонта, осуществлять погрузку и разгрузку агрегата с транспортного средства. Место такой тележке найдется в кузове.

Нужно ли сливать все жидкости?

Лучше не полениться и сделать именно так, это продлит долголетие и работоспособность агрегата. К тому же, никаких лишних трат этот процесс не приносит. В идеале транспортировку лодочного мотора нужно производить при полностью выработанном топливе.

Но даже если в баке есть остатки, перевозка допустима при полностью перекрытых кранах подачи топлива и клапане вентиляции и максимально плотно сидящей крышке бака. А вот транспортировка при полном баке при тряске на дороге чревата протечками, которые, в свою очередь, в движущемся автомобиле, могут закончится возгоранием.

Нужно ли упаковывать ПЛМ при транспортировке?

«Одежка» для двигателя не помещает. Но не обязательно заворачивать двигатель в километры полиэтиленовой пленки, как багаж в аэропорту. Вполне достаточно обзавестись чехлом. Он и от царапин защитит, и будет препятствовать проникновению запаха бензина, который остается в стационарном баке, в окружающую атмосферу (например, из багажника в салон автомобиля).

Как лучше разместить двигатель при перевозке?

На этот вопрос нельзя ответить однозначно. Все зависит от того, на чем вы планируете организовать перевозку. Причем для каждого типа ПЛМ (двухтактный и четырехтактный) есть свои нюансы. В целом считается, что лучшее положение двигателя — то, которое близко к его рабочему состоянию. На практике владельцы моторов используют два варианта транспортировки: вертикальный и горизонтальный.

Как транспортировать мотор вертикально?

Это оптимальный способ. Если в вашем распоряжении фургон или прицеп, расположить агрегат вертикально, приструбцевав его к тележке, которая надежно закреплена к борту. Важный момент: расстояние между винтом и полом должно иметь предохранительный зазор не менее 12 см. Если двигатель будет стоять «на ноге», при езде по ухабам велика вероятность деформаций. Некоторые располагают мотор вертикально между задними и передними креслами при перевоке в салоне обычного автомобиля.

Как перевозить двигатель горизонтально?

Если вертикально разместить двигатель не представляется возможным, допустим такой способ. Но тут учитывайте, какой тип лодочного мотора у вас. В целом, двухтактники менее прихотливы и капризны по сравнению с четырехтактными агрегатами.

Рассмотрим оба варианта:

  • Двухтактные моторы ПЛМ . Не имеет принципиального значения, класть на бок или нет и на какой именно. Обратите внимание, чтобы редуктор двигателя находился выше, чем он сам. Надежно закрепите агрегат при помощи проволоки, троса или шнура, предварительно подстелив под него плотный материал (изолан, пенопласт).
  • Четырехтактные моторы ПЛМ . Допустимо укладывать только на правый борт. Отличить его поможет специальная отметка или описание в паспорте агрегата. Такое положение предотвратит возможность попадания масла в цилиндр. Затем мотор так же крепко фиксируют, с размещением редуктора в наивысшем положении. Под двигатель подкладывается материал: что-то помягче, а не как в случае с двухтактником.

Главное при транспортировке — безопасность! Придерживайтесь этих простых правил при перевозке вашего ПЛМ и он порадует стабильной работой и долгой и бесперебойной эксплуатацией.

Если вы планируете оснастить свое плавсредство мотором, загляните в каталог интернет-магазина «Спорт-Экстрим». Вниманию покупателей представлен большой выбор моделей популярных производителей ( Hidea , Mercury , Tohatsu , Yamaha ), различных по типу, мощности и, конечно, цене.

Заказать лодочный двигатель вы можете в режиме онлайн с доставкой по России.
Есть вопросы по характеристикам и выбору агрегатов? Свяжитесь с нашими специалистами!

Еще больше полезной информации читайте на сайте водно-моторного центра «Спорт-Экстрим» ( https://www.gavane.ru/ ).

Подписывайтесь на наш канал, чтобы узнавать больше интересного и полезного о водной и моторной технике и не пропустить ничего нового и интересного!

Источник

Adblock
detector