В чем отличие двигателя евро 4 от евро 5 дизель

Экологический стандарт Евро-5: в чем отличие от Евро-4

Европейский экологический стандарт предусмотрен для всех типов дизельного и бензинового топлива. Введение нормативов предусматривает классификацию горючего, а также выбрасываемых автотранспортом опасных и вредных для экологии веществ.

В числе загрязняющих веществ отмечают выхлопные газы, которые выпускает в процессе работы двигатель транспортного средства. К таковым относят и вредные испарения самого топлива. Классификация осуществляется по содержимому выхлопов и испарений, в том числе производных углеводородов – CmHn, оксида углерода – CO, оксида азота – NОx. В числе опасных веществ и различные дисперсные частицы.

Евро-4

В России данный норматив начал действовать в 2014 году. Предусматривает сокращение выбросов NOx и твердых частиц (сажи, PM) в 2 раза по сравнению с Евро-3.

Для этого используется дополнительная система очистки SCR (впрыск AdBlue) или EGR (рециркуляция ОГ). Среди особенностей новой системы то, что часть выпускаемых газов снова поступает во впуск для снижения температуры рабочего процесса в камере сгорания. Это позволяет значительно сократить содержание оксидов азота в выхлопах.

Конструктивно двигатели стандартов Е-3 и Е-4 идентичные, за исключением дополнительной системы очистки. Однако у системы существуют существенные недостатки – повышенная вероятность износа ЦПГ, а также необходимость частого обновления масла.

Евро-5

В России стандарт внедрен с 2018 года, он предусматривает снижение выбросов оксида азота и сажи в 5 раз по сравнению с показателями Е-4, в 10 раз относительно Е-3.

Дополнительно к ранее используемой системе очистки EGR в моторе устанавливаются:

  • дроссельная заслонка на впуске,
  • новые поршни с измененной формой камеры сгорания,
  • турбокомпрессор с изменяемой геометрией,
  • система вентиляции картерных газов закрытого типа,
  • сажевый фильтр, улавливающий мелкие частицы.

Актуальность использования сажевого фильтра

Важно понимать, что выбросы сажи и оксида азота находятся в обратной зависимости. Это означает, что чем меньше будет в выхлопах NOx, тем больше становится PM, и наоборот. С NOx мы боремся еще большим уменьшением температуры в камере сгорания (еще большая часть отработавших газов возвращается в цилиндр), соответственно температура падает и углерод просто не догорает, т.е. сажа образуется сильнее. Для устранения возникшей проблемы и требуется сажевый фильтр, который до определенного момента накапливает сажу. Затем ее требуется прожигать за счет дополнительного объема топлива.

Трассовый режим, с поездками под нагрузкой, фильтр будет самостоятельно прожигаться за счет повышения температуры нагрева выхлопной системы до 350 градусов. При отсутствии подобных режимов эксплуатации предусматривается возможность использования третьего подвпрыска, так называемый поствпрыск на такте выпуска (для двигателей Е-3 и Е-4 реализован только двухфазный впрыск). На поствпрыск необходима дополнительная порция топлива.

Разница топлива

Дизтопливо Е-4 должно содержать менее 50 мг/кг3 серы. Степень содержания диоксида серы в выхлопных газах зависит от объема серы в дизельном топливе.

Топливо стандартов Е-4 и Е-5 имеет температуру вспышки 550 С. Но различается содержание СО: в Евро-4 этот показатель составляет 1,5 г/кВт*ч, а в Евро-5 он значительно меньше. Массовая доля полициклических ароматических углеводородов составляет менее 2%.

Дизель Е-5 должен иметь в составе менее 10 мг/кг3 серы. В случае повышения данного показателя в топливе, которое применяется для двигателей внутреннего сгорания под Евро-5, появляется отрицательное влияние на коррозийную стойкость элементов силового агрегата, а также сокращается ресурс работы форсунок, катализатора, подшипников и поршневых колец.

Барьер цетанового числа (оно напрямую влияет на эффективность работы дизельного двигателя) в топливе класса Е-5 составляет 51.

Читайте также:  Как расчитать сечение провода на двигатель

Источник

Дизельное топливо Евро: всё важное и интересное

«Евро» — принятое в России название европейского экологического стандарта, который в соответствии с решением Европейской экономической комиссии при ООН, действует на территории ЕС и стран СНГ. Его основной задачей является регулирование содержания в продуктах сгорания топлива вредных веществ. На сегодня практическое применение в нашей стране имеют стандарты дизельного топлива Евро 3, Евро 4 и Евро 5, ведётся активная работа по переходу от Евро 3 к Евро 4, что позволяет обеспечить более высокий уровень экологической безопасности в работе дизельных двигателей.

Официально действуют стандарты не ниже Евро 3. Топливо, соответствующее Евро 2 и Евро 1 запрещено продавать на территории России с начала 2013 года. Сроки окончательного перехода на Евро 4 постоянно переносятся, поэтому о точных датах говорить сложно. Основной причиной такой ситуации стала техническая неготовность нефтеперерабатывающих предприятий к полной модернизации своего производства, которая включает закупку нового технологического оборудования, внесение изменений в технологию.

Основные задачи введения стандартов Евро

Важнейшей целью, которая преследуется при введении в действие стандартов Евро, является снижение уровня содержания в выхлопах, выбрасываемых в атмосферу, вредных веществ. К ним относятся угарный газ, бензол, полиароматические углеводороды, а главное, сернистые соединения. Именно последняя характеристика из всех перечисленных составляет основное отличие между нефтепродуктами разного класса.

Почему был запрещён стандарт дизельного топлива Евро 2

Дизельное топливо, соответствующее стандарту Евро 2, стало обязательно к использованию с осени 2005 года. Согласно новому техническому регламенту, все виды топлива, которое предлагается на заправочных станциях, и техника должны были быть модернизированы или изначально соответствовать новым требованиям. Но достаточно быстро ДТ класса 2 было запрещено из-за высокого содержания серы (до 500 ррМ) и было принято решение о переходе на Евро 3, для которого этот показатель составляет уже не более 150 ррМ. Также резко снижается уровень бензола с 5 % до 1 %.

Дизельное топливо Евро 3

В соответствии с российским законодательством все сорта дизельного топлива должны соответствовать Евро 3. При этом все транспортные средства, которые вводятся в страну или производятся здесь с 1 января 2008 года должны также соответствовать этому стандарту. Окончательный переход на Евро 3 состоялся в 2013 году.

Главным преимуществом такого решения стала сравнительно высокая экологичность. Результат особенно заметен в Москве и Московской области, в которых после отказа от использования дизтоплива классом ниже в 2007 году удалось приостановить ухудшение экологической ситуации, хотя более показательные результаты ожидаются только при окончательном переходе на Евро 4.

В соответствии с нормами, указанными в ГОСТе содержание серы в дизеле не превышает 150 ррМ. Также намного более строгий регламент действует на содержание в топливе таких канцерогенов как окиси азота и углерода. Всё это позволяет снизить уровень выбросов с выхлопами вредных веществ на 40 %, если сравнивать ситуацию с Евро 2.

Дизельное топливо Евро 4

В соответствии с Постановлением Правительства все транспортные средства на территории России произведенные или введённые после 1 января 2013 года должны соответствовать стандарту экологической безопасности Евро 4. При этом для того, чтобы сделать этот переход менее болезненным для предприятий нефтеперерабатывающей отрасли, разрешено дальнейшее использование дизельного топлива Евро 3 для работы автомобилей и другой техники, выпущенной до указанной даты.

Решение безусловно правильное, но на данный момент необходима ещё большая работа, чтобы она действовала на практике. Основной проблемой становится то, что структура отечественного автопарка следующая:

  • машины старше 10 лет – 50 %,
  • 5-10 лет – 35 %,
  • менее 5 лет – 15 %

Именно поэтому сроки окончательного перехода на Евро 4 постоянно переносятся и пока нет решения по этому вопросу.

Стоит отметить, что дизельное топливо Евро 4 (впрочем как и Евро 5) можно с уверенностью назвать своего рода аналогом зимней российской солярки по большинству эксплуатационных характеристик (в частности по возможности использования при низких температурах и более высокой экологичности). По прогнозам специалистов результатом полного отказа от Евро 3 и переход на использование дизельного топлива класса 4 и 5 станет улучшение экологической ситуации в Москве на 85-90 %.

Читайте также:  Датчик температуры двигателя тойота чайзер

Дизельное топливо Евро 5

На сегодня это самый «свежий» экологический стандарт, который действует на территории России с 1 января 2014 года на все автомобили, ввозимые в страну. Принципиальным отличием Евро 5 от его предшественников стало уменьшение дымности отработанных газов, существенное снижение содержания серы, за счёт которого стало возможным уменьшение доли выбрасываемых в атмосферу оксидов азота, твёрдых частиц, окисей углерода, а также не полностью сгоревших углеводородов.

Что касается самого автомобиля, использование дизельного топлива Евро 5 позволяет значительно улучшить процесс сгорания с одновременным снижением уровня вибрации и шума во время работы двигателя. Кроме того, заметно снижаются и коррозионные процессы, запуск двигателя становится легче, что положительно сказывается на его ресурсе. Также стоит отметить, что расход топлива при использовании Евро 5 будет более экономичным, что также немаловажно.

В ООО «Компании «Нипетойл» вы можете всегда купить дизельное топливо партией любого объёма по доступным ценам в Москве и Московской области с доставкой. У нас есть достаточно большой автопарк, чтобы обеспечить поставки в минимальные сроки в любую точку региона. Для того чтобы сделать заказ, достаточно позвонить нашему менеджеру. С ним можно оперативно согласовать все организационные вопросы, получить консультацию. Оплата производится только после прибытия бензовоза на место со всеми накладными, документацией, паспортом качества на дизтопливо. Обращайтесь!

Источник

Что лучше выбрать Евро 0 или Евро 2: сравнение прошивок

В сегодняшней статье мы попробуем разобраться, что выбрать, Евро 0 или Евро 2, применительно к чип тюнингу. Другими словами, какая прошивка – нулевая, 1, 2, 3, 4, 5 или 6, лучше для автомобиля, а также для окружающей среды. И вообще, что это за евро-стандарты, кто их придумал и для чего они нужны! Надеемся, после изучения публикации вы сможете определиться, что выбрать для своей тачки. Поехали!

Европейские стандарты на загрязнение

Начнем с небольшой справки.

В России, как и в любой другой стране-участнице Женевских Конвенций о дорожном движении, существуют законодательные нормы в отношении состава и количества выхлопных газов, распространяемых автомобилями. Эксплуатировать тачки, которые выбрасывают в атмосферу больше вредных компонентов, чем установлено – запрещено.

Почему это так? Взгляните на цифры:

Одна легковая машина за год «съедает» около 4 тонн кислорода. И выбрасывает в составе выхлопов:

  1. 800 кг угарного газа (токсичного для человека);
  2. 200 кг углекислого газа;
  3. 40 кг оксидов азота (ядовитый смог над мегаполисами).

Озвучим прописную истину: бензиновый транспорт загрязняет воздух, которым мы дышим, влияет на ситуацию с глобальным потеплением, вредит природе, атмосфере и т.д. С целью как-то повлиять на этот процесс были придуманы экологические классы для автомобилей.

Начиная с 1 января 2016 года в нашей стране действует стандарт Евро-5.

Правда, этот процесс, практически, никак не регулируется, а экологический класс тачке присваивается только в момент его ввоза на территорию РФ, на таможне. Автопроизводители же на местах изготавливают машины, уже соответствующие Евро-5.

Получается, ввести в Россию машину с более низкой редакцией экологических стандартов нельзя. Равно как и продать такую тачку где-нибудь в Европе. А вот эксплуатировать ввезенную ранее, когда это было разрешено – всегда пожалуйста.

Поэтому многие автовладельцы сегодня переделывают прошивку ЭБУ под Евро 0, 2 или Евро 4 (при этом в документах остается Евро-5) и спокойно разъезжают по российским дорогам. Загрязняя нашу экологию.

Зачем они так поступают? Почему не остаться на Евро 5 или Евро 6 (Россия вот-вот перейдет на него), не проявить гражданскую сознательность и заботу об окружающем нас живом мире?

Влияние экологических стандартов на машину

Дело в том, что эконормы «душат» динамику автомобилей. Автовладельцы стремятся выбрать более низкий Евро-стандарт, чтобы машина стала мощнее и спортивнее, раскрыла все свои ходовые способности.

Читайте также:  Какой самый лучший двигатель у гелендвагена

Для контроля за количеством вредных выхлопов в выхлопной системе устанавливается кислородный датчик. Выражаясь метафорически, он «нюхает» состав газов и контролирует топливную систему. В результате, экологичность растет, а мощность автомобиля падает.

Для нейтрализации выхлопов в новых машинах также устанавливается катализатор и сажевые фильтры, но со временем, через 150-200 тысяч км, они выходят из строя. Забиваются и разрушаются из-за нашего «качественного» бензина. Тачка окончательно теряет тягу.

Блок управления фиксирует неполадки и начинает раздражать глаз водителя индикаторами об ошибках в работе двигателя и топливной системы.

Замена этих узлов – удовольствие крайне недешевое. Гораздо проще и экономичнее выбрать перепрограммирование ЭБУ, и удаление катализатора и фильтров, понизив тем самым Евро-стандарт у машины. В итоге, автомобиль станет более динамичным, движок перестанет «троить», исчезнут лампочки Check приборной панели. Правда, повысится расход топлива, и выхлопы в атмосферу возрастут, но с нерабочим катализатором последнее также неизбежно.

Сравнение Евро-стандартов: что выбрать?

Итак, что лучше выбрать, Евро 0 или Евро 2, а может Евро 4 или Евро 5? Попробуем разобраться?

  • 0, 2 и 3 классы требуют обязательного удаления катализатора и сажевого фильтра. Между этими тремя лучше выбрать прошивку под Евро-2. К слову, при понижении стандарта (выбор менее требовательного к вредным выхлопам), 8 из 10 автовладельцев стремятся выбрать именно второй. Здесь, практически, не возрастает расход бензина, и незначительно увеличиваются выбросы (в сравнении с 0), зато в разы возрастает мощность движка, исчезают провалы, даже звук мотора становится лучше и приятнее.

Кстати, не забывайте, что есть и другие классы топлива. И еще вопрос, что лучше ЭКТО или Евро.

  • Отключение же ВСЕЙ экологии (Евро 0) приводит и к выключению датчика кислорода. Блок не сможет определять корректность формирования топливно-воздушной смеси в камере сгорания, не будет подстраиваться под манеру вождения, скорость, температуру. Машина станет менее адаптивной, будет, например, хуже заводиться в мороз, «жрать» горючее, как «не в себя». Но, конечно, станет супер-резвой, как гоночный суперкар. Правда, с примерно таким же уровнем износа.
  • Если не знаете, что лучше выбрать, Евро 2 или Евро 3, лучше склонитесь в пользу, опять же, второго. Даже профессиональные чип тюнеры больше любят эту прошивку, заявляя, что особой разницы, с точки зрения динамики движка, между ней и следующей по номеру, нет. Если же вы – за экологию, поверьте, с нашим бензином уже через 50 тысяч км реальный экологический класс все равно будет на уровне двойки;
  • То же самое можно сказать и тем, кто не знает, выбрать ли Евро 2 вместо Евро 5 или оставить заводские настройки блока управления. Если автомобиль ощутимо «тупит», медленно набирает обороты, а на панели горят противные лампочки (Check Engine), скорее всего у вас «умер» катализатор. Замена, мы уже говорили выше, слишком дорого стоит. Проще понизить класс до второго, удалить катализатор и спокойно ездить дальше. При этом, если у вас новая машина, реальный экостандарт у вас будет примерно равным Евро 3 или Евро 4.

Итак, какой вывод можно сделать из нашей статьи? Самая оптимальная прошивка с понижением экологического стандарта на сегодняшний день – Евро 2, советуем выбрать ее. Данную чиповку успешно выполняют почти все тюнинговые ателье. Стоимость хорошей программы + работа мастера – около 3-7 тыс. рублей. Выбрать софт, как и сделать чип тюнинг, можно и самому, но только после тщательного погружения в теорию. Почитайте статьи, посмотрите видео, вникните в тему. Прошивка блока управления – не самая легкая задача, а потому, если не уверены, лучше выбрать специалистов

Ну, и конечно же, можно выбрать заводские настройки токсичности и остаться на 5 классе (или даже на 6), но тогда придется менять катализатор и сажевые фильтры. Готовьте кошелек! Зато сохраните дилерскую гарантию на сервисное обслуживание! И сможете разъезжать с чистой совестью прилежного гринписовца.

Источник

Adblock
detector