В чем отличие двигателя рио и сид

Честный обзор двигателя Киа/Хендай G4FG 1.6 MPI Gamma (Рио/Сид, Солярис/Крета)

Добрый день, сегодня в статье мы рассмотрим надежность, экономичность, ремонтопригодность и практичность в обслуживании/ремонте корейского бензинового двигателя Киа / Хендай 1.6 DOHC с системой впрыска топлива MPI моторного семейства » Gamma / Гамма » серии G4FG . Кроме того, в статье будет рассмотрен вопрос касательно заявленного производителем предельного ресурса на мотор и наиболее распространенных поломок (неисправностей), заводских болячек, неполадок (проблем), выявленных автовладельцами в процессе эксплуатации силового агрегата G4FG 1.6 Gamma , которым оснащаются такие популярные модели автоконцерна Kia/Hyundai, как Хендай Солярис/Крета/Элантра, а также Киа Рио/Селтос/Сид и многие другие.

Бензиновый тип силовой установки объемом 1.6 литра серии G4FG создавался корейской компанией с чистого листа, хотя, как утверждает определенная доля специалистов, некоторые узлы двс все-таки были позаимствованы у Митсубиси, однако даже, если это и так, созданная силовая установка ничуть не стала хуже. Силовой 1.6-литровый агрегат с индексом G4FG относится к моторной линейке » Гамма » и, как мы отмечали ранее, встречается она под капотом у множества среднеобъемных седанов, хэтчбеков, универсалов и малых кроссоверов автоконцерна Kia/Hyundai. Впервые на планете рассматриваемый 16-ти клапанный мотор 1.6 G4FC был представлен в середине 2010 года на международном автосалоне в южнокорейском Сеуле.

На сегодняшний день в моторное братство «Gamma» входят следующие серии двс : 1.6 G4FD , 1.4 G4FA , 1.6 G4FC и 1.6 G4FJ .

На сегодняшний день обозреваемый мотор серии G4FG устанавливается на многие популярные модели корейских автомобилей Киа / Хендай .

Источник

KIA/HYUNDAI 1.6 GAMMA G4FC (Kia Ceed/Rio, Hyundai Solaris/Accent): ЧЕСТНЫЙ ОБЗОР ДВИГАТЕЛЯ

Добрый день, сегодня мы узнаем о практичности, надежности, экономичности, распространенных проблемах (поломках), отзывах, долговечности, плюсах и минусах бензинового корейского двигателя Kia/Hyundai, оснащенного системой DOHC MPI моторной линейки «Gamma» серии G4FC объемом 1.6 литра, устанавливаемый на такие востребованные автомобили, как Hyundai Accent/Solaris/Elantra/i20/i30, а также Kia Rio/Cerato/Ceed.

Бензиновая силовая установка объемом цилиндров 1.6 литра серии G4FC относится тем двс, которые создавались самими корейцами, причем практически с нуля. Мотор 1.6 G4FC принадлежит моторному семейству «Gamma» и встретить его можно под капотом огромного количества среднеобъемных моделей автоконцерна Kia/Hyundai. Представлен мировой общественности двигатель 1.6 G4FC DOHC MPI 16v был летом 2007 года на автошоу в Пекине. По своей сути, рассматриваемый силовой агрегат можно считать братом-близнецом известного 1.4 литрового мотора серии G4FA, объем которого раздули с помощью увеличения рабочего хода поршня. Конвейерное производство двигателей 1.6 G4FC было запущено в Китае с конца 2007 года. Многие специалисты относят моторы 1.6 G4FC к бюджетным версиям двс, которые в первую очередь предназначаются для массовых моделей автомобилей, на примере, Киа Рио и Хендай Акцент. В моторную линейку семейства «Gamma» входят следующие серии силовых установок: G4FD, G4FA, G4FG и G4FJ.

Итак, двигатель 1.6 G4FC оснащается 16 клапанами (по 4 клапана на цилиндр) и соответственно 4-мя цилиндрами, которые располагаются рядно. Система газораспределения силовой установки построена на платформе DOHC с 2-мя независимыми распределительными валами. Система питания мотора инжекторная, с распределенным впрыском топлива — MPI. Силовая установка обладает мощностью от 122 до 128 лошадиных сил и крутящим моментом от 154 до 157 Ньютон на метр, в зависимости от версии двс. Минимально допустимый для работы двигателя вид топлива — бензин АИ-92 со степенью сжатия не менее 10.5 единиц. Экологические нормы силового агрегата соответствуют Euro 4/5. В таблице ниже подробно расписаны основные технические характеристики двигателя 1.6 G4FC (НАЖМИТЕ НА ТАБЛИЦУ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ).

Каким расходом топлива обладает двигатель 1.6 G4FC? Расход бензина мотором, на примере, Kia Ceed с объемом 1.6 литра 2012 года выпуска с механической трансмиссией, в среднем составляет: в городском цикле — 8,0 литров на 100 километров пробега; в загородном цикле — 5,4 литра на 100 километров пробега и в комбинированном цикле — 6,4 литра на 100 километров пробега. По сравнению с силовым агрегатом 1.4 G4FA, который также входит в линейку «Gamma», обозреваемый двс G4FC, является менее экономичным, но более динамичным, как по разгону, так и по общим скоростным характеристикам.

Каким строением обладает мотор 1.6 G4FC? Корейская силовая установка с 1.6 литрами штатно оснащается распределенной системой впрыска топлива MPI (справочно: в топливной системе каждый цилиндр оснащается индивидуальной форсункой, впрыскивающей бензин непосредственно перед впускным клапаном). Голова и блок цилиндров отлиты из высокоплавкого алюминия, который выдерживает высокие рабочие перегрузки и температуры. Алюминий автопроизводителем был выбран не зря, все это сделано для того, что уменьшить общую массу силового агрегата, с целью сокращения расхода топлива двигателем. Впускная система изготавливается из высокопрочных полимерных материалов. Рассматриваемый мотор, как и все семейство «Gamma» обладает 2-мя независимыми распредвалами, а в дополнение оснащается рокерами на 16 клапанов.

Система газораспределения мотора имеет цепной привод ГРМ с натяжителем без планки виброгасителя. Как мы отмечали ранее силовая установка соответствует экологическим классам выбросов углекислого газа Euro-4/Euro-5. Кроме того, мотор 1.6 G4FC компонуется фазорегулятором, который устанавливается на впускном валу. Справочно заметим, что в рассматриваемый двигатель не оснащается охлаждающими маслофорсунками и гидрокомпенсаторами, которыми штатно стали компоноваться более современные поколения двс, на примере, моторной линейки «NU».

Читайте также:  Тюнинг двигателя bmw 325

Какие модели корейских автомобилей оснащаются двигателями 1.6 G4FC? Как мы уже знаем, на сегодняшний день двигатель 1.6 G4FC вполне закономерно относится к одному из самых массовых в моторном семействе «Gamma». Силовым агрегатом 1.6 G4FC оснащается огромное количество очень популярных на рынке моделей автоконцерна Kia/Hyundai. В сводной таблице ниже, продемонстрированы все модели автомобилей, на которые устанавливался мотор 1.6 G4FC (НАЖМИТЕ НА ТАБЛИЦУ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ).

Какими преимуществами и недостатками обладает двигатель 1.6 G4FC? К достоинству корейской силовой установки можно отнести тот факт, что она довольно редко способна беспокоить автовладельца серьезными болячками, не зря же так полюбились эти моторы таксопаркам и каршеринговым компаниям. Итак, к главным заслугам 1.6 G4FC относится простота в ремонте и обслуживании, а также отсутствие врожденных проблем, что говорит о высокой надежности двс в процессе эксплуатации. Доступность по стоимости и широчайший ассортимент деталей на рынке, причем, как новых, так и поддержанных запчастей, не вызовут никаких затруднений в поисках у автовладельца, при необходимой замене тех или иных узлов мотора.

К преимуществам силового агрегата можно отнести низкую стоимость обслуживания, как у официального дилера, так и на стороннем СТО. Рассматриваемый двигатель также славится выносливым духом, который отлично функционирует на 92-ом бензине и имеет достойный для своего сегмента расход топлива. Мотор 1.6 G4FC без особых проблем переносит суровые климатические условия и тяжелые режимы эксплуатации. От владельца, силовой агрегат 1.6 G4FC не требует к себе чрезмерного внимания и не нуждается в дорогостоящих расходниках. В целом, обозреваемый двигатель, как по надежности, практичности, так и по экономичности с ремонтопригодностью можно уверенно относить к почти идеальным моторам среди аналогичных силовых установок, представленных на рынке.

К недостаткам мотора 1.6 G4FC напрямую относится достаточно шумная работа на холостых оборотах. Кроме того, двигателю требуется периодическая регулировка клапанов. По отзывам многих автовладельцев, некоторые версии рассматриваемых моторов страдают излишней вибрацией, в чем, как правило, виновата ненадежная подушка двс (справочно: в том случае, если машина на гарантии, то проблема решается легко, быстро и бесплатно). По мнению специалистов, двигатели 1.6 G4FC имеют одноразовую конструкцию, то есть они не подпадают под капитлку, а меняются в целиком на новый или контрактный. Зато проблема с возникновением задиров в цилиндрах, эти силовые агрегаты практически миновала.

К типичным неисправностям и болячкам двигателя 1.6 G4FC специалисты зачастую относят: появление свиста из-за ослабления натяжения вспомогательного ремня (проблема решается подтяжкой ременного привода или заменой натяжителя); плавающие обороты, которые происходят по причине загрязнения дроссельной заслонки (проблема решается разбором узла и очисткой засоренного компонента); масляные запотевания в области клапанной крышки (проблема решается заменой прокладки).

Южно-Корейский мотор серии G4FC, как и большинство других современных бензиновых силовых агрегатов семейства «Gamma» обязан обслуживаться в соответствии с регламентом завода-изготовителя. Автолюбители всегда должны помнить, что от правильного и своевременного соблюдения интервалов обслуживания двигателя 1.6 G4FC, непосредственно зависит его долговечность. Ниже в таблице, мы подробно перечислили полный список регламентных сервисных работ, обязательных к выполнению автовладельцем. В нашу сводную сервисную таблицу вошли периодичный масляный сервис и интервальное обслуживание газораспределительного механизма с заменой расходников и регулировкой зазоров клапанов мотора (НАЖМИТЕ НА ТАБЛИЦУ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ).

Что делать, если двигатель 1.6 G4FC достиг предельного срока службы? Если корейский бензиновый силовой агрегат достигнет своего максимального износа и напрямую выйдет на капремонт или замену, то автовладельцам Kia/Hyundai стоит знать, что покупка нового/контрактного (поддержанного) двс серии G4FC будет стоить недешево. На сегодняшний день минимальная стоимость бэушного двигателя с умеренным пробегом (85-95 тысяч километров) составит примерно 35-40 тысяч российских рублей (500-600$ в эквиваленте), а цена новой силовой установки без пробега будет равна 210-220 тысяч российских рублей (3000$ в эквиваленте).

В заключении отметим, что по многочисленным утверждениям специалистов, если автовладелец корейской машины, оснащенной двигателем 1.6 G4FC всегда вовремя и в соответствии со всеми регламентами производителя обслуживает двс, а именно меняет моторное масло с фильтрами каждые 9-12 тысяч километров пробега (лучше еще раньше), то силовой агрегат способен без проблем пробегать до капитального ремонта или замены не менее 180-190 тысяч километров без серьезных поломок и неисправностей. Как правило, в действительности, срок службы мотора 1.6 G4FC может достигать и 500-600 тысяч километров пробега (работники такси не дадут соврать). А дело все в том, что ресурс почти любого современного двигателя, напрямую зависит от телодвижений самого владельца: от его грамотного и своевременного ухода за главным узлом транспортного средства.

Источник

Какой автомобиль лучше выбрать — Киа Сид или Киа Рио

Автомобили южнокорейского производства стремительно захватывают рынок России. В первую очередь это связано с тем, что у корейцев существенно вырос подход к машиностроению. Они стали предлагать более качественные и функциональные автомобили по приемлемой цене, чем и заслужили определённое признание. Компания Kia является самым ярким представителем прогресса страны. Они выпускают машины всех основных категорий. Городских водителей больше всего заинтересуют Rio и Ceed.

Таким образом, если автолюбитель решился на покупку машины от Киа, определился с комплектацией и двигателем, и, возможно, посетил дилерский центр, перед ним встаёт ещё один вопрос. В магазине он видит сразу два похожих автомобиля — Rio и Ceed. Водитель начинает сомневаться: с одной стороны, есть компактный и более доступный Рио, а с другой — функциональный, но подороже, Сид. Для того чтобы определиться с выбором, необходимо детально сравнить автомобили.

Читайте также:  Ситроен с4 двигатель работает рывками

Описание Kia Ceed

Второе поколение Сид появилось на рынке в 2012 году. Южнокорейские компании, в особенности Киа, меняются в лучшую сторону и это заметно. Они становятся более яркими и оснащёнными — это коснулось и этой модели. Сид привлекает не только внешним видом, но и своим оснащением: ксеноновые фары с возможностью поворота, LED-лампы дневного света, сенсорный экран на приборной панели и камера заднего вида — все эти функции делают его современным и комфортабельным. Сложно поверить, что поколение назад Сид представлял собой скучный и простой хэтчбек.

В то же время нельзя заявить, что автомобили Киа достигли европейского уровня. Это говорит о том, что Сид характерен неприятный шум при передвижении, а также мелкая дрожь при езде по потрескавшимся дорогам — вина подвески. В остальном же, качества автомобиля позволяют ему претендовать не только на семейный городской автомобиль, но и на категорию «бизнес». Кроме того, Сид имеет гибкую систему настройки шасси и несколько двигателей, среди которых можно найти и турбированный — он подойдёт для любителей динамичной езды. С этим мотором Киа Сид развивает 100 км/ч за 7,6 секунды, что позволяет полноценно обгонять и совершать манёвры. Весьма неплохое оснащение по меркам класса и ценового сегмента.

Описание Kia Rio

Что касается Рио, то инженерам Киа не удалось создать такую же комфортабельную и точную подвеску в 2011 году. Таким образом, упрощённая конструкция с использованием полузависимой задней балки повышает чуткость автомобиля при езде по дорожным неровностям, заставляя его поворачивать из-за самых крупных дефектов покрытия. Для частичной компенсации неуправляемого Рио было решено сделать следующее: подвеска стала более энергоёмкой, а усилие на руле было увеличено. Это позволило ощутимо повысить управляемость, то теперь модель кажется «жёсткой».

Если постоянно передвигаться по ровным дорогам, находясь в черте крупного города, то недостатки подвески и руля не будут себя проявлять. Но стоит только выехать на грунтовую дорогу, либо повреждённую асфальтовую — Киа Рио начинает вести себя неадекватно. Он чувствителен к каждому дефекту дороги, что негативно сказывается на водителе и пассажирах — начинается тряска в салоне. Кроме того, Рио имеет довольно посредственную звукоизоляцию, что свойственно машинам такого класса, но вкупе с шумностью автомобиля нахождение в нём становится некомфортным.

Сравнение Kia Ceed и Rio

Технические характеристики

Рио доступен в двух вариантах кузова — хэтчбек и седан. Сид можно приобрести только в вариации хэтчбек. Длина Рио составляет 4370 мм, а кузов Сид — 4310 мм. При этом хэтчбек Рио является самым коротким из вариаций автомобилей и имеет всего 4120 мм, но это является конструктивным отличием от седана для любой машины. Высота всех автомобилей одинаковая. Что касается вместительности, то в этой номинации выигрывает Киа Рио. Багажник имеет объём 500 и 389 литров в седане и хэтчбеке соответственно. Сид может похвастаться только 380 литрами, но со сложенными сидениями объём многократно вырастает — до 1340 литров, что больше, чем у Рио в аналогичном состоянии.

Киа Рио имеет клиренс на сантиметр больше, чем Сид. Эта разница почти незаметна на практике, но заметно, что производитель учитывал то, что автомобиль будет использоваться в России. Объём бензобака Рио составляет 43 литра. Автомобиль не подходит для долгих путешествий, хотя это и не входит в обязанности его класса. При этом его расход топлива лишь немного ниже, чем у Сид, что тоже не позволяет получить преимущество в плане объёма топлива. Киа Сид имеет бензобак на 53 литра. Производители рекомендуют заправлять Сид АИ-95, тогда как для Рио, по их словам, достаточно АИ-92 — это хорошая возможность сэкономить.

Технические характеристики

Марка автомобиля: KIA Cee’d KIA Rio
Страна производитель: Корея (Сборка — Россия) Корея (Сборка — Россия)
Тип кузова: Хэтчбек Хэтчбек
Число мест: 5 5
Число дверей: 5 5
Объём двигателя, куб. см: 1368 1396
Мощность, л. с./об. мин.: 100/6000 107/6300
Максимальная скорость, км/ч: 183 185
Разгон до 100 км/ч, с: 12,7 11,6
Тип привода: Передний Передний
КПП: 6 МКПП 5 МКПП
Тип топлива: Бензин А-95 Бензин А-95
Расход на 100 км: В городе 8,1 / За городом 6,2 В городе 8,5 / За городом 6,4
Длина, мм: 4310 4125
Ширина, мм: 1780 1700
Высота, мм: 1470 1470
Клиренс, мм: 150 160
Размер шин: 205/55 R16 195/65 R15
Снаряженная масса, кг: 1353 1145
Полная масса, кг: 1827 1565
Объём топливного бака: 53 43

Внешний вид

Что касается дизайна кузова, то Сид и Рио во многом похожи — даже если сравнивать хэтчбек и седан соответственно. Они выполнены в корпоративном стиле и имеют довольно крупные фары и серьёзные изгибы на капоте и дверях и обтекаемые черты в общем. Различия заключаются в следующем: Рио, хоть он и относится к классу B, имеет крупную решётку, что делает его похожим на автомобиль бизнес-класса, тогда как Сид относится к C и выглядит как обычная машина средней категории. При этом Киа Сид имеет множество опций по улучшению внешнего вида, но все они недоступны в минимальной комплектации — взять только штампованные диски. Ряд комплектаций Рио начинается сразу с «Comfort» и не имеет «Classic».

Читайте также:  Что может быть шум в двигателе на опель омега а

Пространство и оснащение салона и багажника

Нельзя сравнивать дизайн автомобилей по одному внешнему виду — интерьер имеет не меньшее значение (а в плане комфортабельности даже большее). Киа Сид имеет больше пространства в салоне в высоту, но потребуется оно только очень высоким людям. При этом его сидения имеют оптимальную длину, на которых с удобством расположится человек любой комплектации. Киа Рио при этом тоже нельзя назвать некомфортным — кресла у него довольно простые, но имеют боковую поддержку и упругую обивку, что особенно актуально для активного стиля езды. К недостаткам Сид стоит отнести малую ширину кузова, которая, соответственно, не позволяет разместить там полноценное трёхместное сидение — с комфортом вместятся только два взрослых и ребёнок, не более.

Рио имеет более удобный багажник с широкой дверью. В него лучше помещаются крупные предметы. Таким образом, ограниченную комфортабельность в салоне можно объяснить свойствами багажного отделения. Если автомобиль нужен скорее для перевозок, то между Рио и Сид лучше выбрать первый.

По эргономике салона лидирует Сид. Его расположение центральной консоли управления более удобно, так как она развёрнута к водителю, а также имеет семидюймовый сенсорный монитор — меньше физических кнопок для удобства.

Удобство эксплуатации

Киа Сид является намного более плавным автомобилем в плане езды, нежели Рио. При этом спорный вопрос заключается в следующем: считать это недостатком или достоинством. Ведь не каждый водитель готов променять динамические свойства (как у Рио) на относительную тишину и плавность хода.

Южнокорейская компания всё ещё отстаёт от европейских в плане уровня комфортабельности. Особенно показателен пример шума, производимого автомобилями — они оба, пусть и в разной степени, ощутимо более громкие, нежели западные машины.

Ходовые качества

Наиболее популярными версиями Рио и Сид являются базовые комплектации с двигателями объёмом 1,4 литра и механическими коробками передач. При таком раскладе Сид сложно назвать манёвренным и быстрым, ведь для разгона до сотни ему понадобится 12,7 секунд — о динамичной езде, особенно со старта, придётся забыть. При этом Сид не любит низкие обороты, поэтому водитель постоянно вынужден искать баланс между низкой и высокой передачей, что не так удобно с ручной трансмиссией. Кроме того, если водитель не имеет опыта управления такими капризными к скорости автомобилями, то он рискует потерять много нервов и денег, ведь в неумелых руках Сид может расходовать 9–10 литров топлива на 100 километров. Именно из-за этих особенностей рекомендуется приобретать более мощный двигатель. Кроме того, подвеска Сид настроена на комфортабельное передвижение, что вкупе с отсутствием ESP приводит к медленному набору оборотов.

Киа Рио оснащается иным двигателем. Несмотря на схожий объём, он имеет совершенно иные настройки и чуть большую мощность в базовом варианте. У него нет провала тяги при низком числе оборотов, как у Сид, поэтому неспешная и аккуратная езда по городу даётся автомобилю замечательно. Более того, разница в мощности, а главное, вес машины, позволяют разгоняться заметно быстрее — набор 100 км/ч займёт 11,5 секунд. Эти характеристики Рио говорят о том, что он лучше чувствует себя на дороге на любом отрезке диапазона скоростей.

Комплектации

Киа Сид имеет следующие варианты оснащения:

  1. Classic — двигатель 1,4 л и 100 л. с.;
  2. Comfort — 1,6/130;
  3. Luxe — 1,6/130;
  4. Prestige — 1,6/135 с прямым впрыском топлива;
  5. Premium — 1,6/135 с прямым впрыском топлива;
  6. GT — 1,6/204 с прямым впрыском топлива (турбо-версия).

При этом слабые двигатели имеют посредственную динамику и настройку, а мощные имеют слишком высокую цену, что заставляет смотреть в сторону любого другого конкурента. Минимальным комплектациям соответствует малое количество функционала, которым примечателен Сид в полной сборке — там не будет даже кондиционера.

Комплектации Киа Рио представлены следующим образом:

  1. Comfort — 1,4/107 или 1,6/123;
  2. Luxe — 1,6/123;
  3. Prestige — 1,6/123;
  4. Premium — 1,6/123.

В отличие от Сид, Рио предлагает как механическую, так и автоматическую коробку передач в любой комплектации (кроме «премиум» — там идёт только АТ). Это позволяет приобрести бюджетную вариацию с удобной системой управления, что незаменимо для многих водителей. Более дорогие комплектации Рио идентичны в плане выбора двигателя, что заметно снижает их востребованность.

Заключение

Окончательное решение в выборе между Рио и Сид так же индивидуально, как и требования каждого водителя. Сид лучше подойдёт для тех, кто любит спокойную езду и готов подстраиваться под некоторые особенности автомобиля, чтобы обеспечить комфорт пассажирам. При этом рекомендуется приобретать более полную комплектацию с мощным двигателем, что будет стоить довольно дорого. Сид дороже Рио примерно на 170 тысяч рублей, если говорить о минимальных комплектациях, и на 380 тысяч, если о максимальных. Сид имеет лучшую защищённость от шума и более просторный салон — он сделан для пассажирских перевозок. В стандартном оборудовании можно увидеть подушки и шторки безопасности, ESS и ABS, иммобилайзер и электрический привод стёкол.

Киа Рио ориентирован скорее на грузовые перевозки, с чем он справляется лучше многих автомобилей своего класса (B), а также Сид (класс C). Его положительными качествами также являются вместительность салона и неплохие ходовые качества. Как и Сид, оснащается системами безопасности и основным электронным функционалом.

Источник

Adblock
detector