В чем отличие двигателя 24д от 402

В чем отличие двигателя 24д от 402

Двигатель ЗМЗ 24Д(92 бензин) и ЗМЗ 2401(76 бензин), отличия от ЗМЗ 402:
——————————————————————————————-
— Разные впускные коллекторы и карбюраторы, соотв. и воздушные фильтры
у 24Д это К126Г и модернизированный К126ГМ (ГМ есть в продаже)
у 402 это К151, К151С, ДААЗ 4178-1107010-40
*воздушные фильтры не взаимозаменяемы, только с карбами
*карбы взаимозаменяемы исли поменять шпильки(в комплекте с ДААЗом они есть)

— Выпускной коллектор 402 имеет два фланца для подсоединения «штанов» глушителя, 24Д один, другая приемная труба и промежутка.

— Водяная помпа стоит не на головке, а на блоке, изменена конструкция патрубка термостата. Помпы 24Д и 402 не взаимозаменяемы.

— У 402 в два раза больше маслосъемных колпачков. У 24Д на выпускных клапанах их не ставили.

— Сами клапана 24Д и 402 вроде разные

— Шпильки голавки имеют резьбу большего диаметра

— Разные маслонасосы и масляные картеры (взаимозаменяемы)

— Разные распредвалы (взаимозаменяемы)

«С апреля 1986 года, стали ставить двигатели 402.10 и 4021.10, с целым рядом отличий: усиленный блок цилиндров, бесшиповые крышки коренных подшипников, безвтулочные опры распредвала, модернизированная система охлаждения с новой помпой, новые впускные и выпускные клапана увеличнного диаметра, двойные клапанные пружины, чугунный распредвал изменённого профиля, демпфер гаситель крутильных колебаний на шкиве коленвала, бесконтакную систему зажигания, новый генератор, модернизированный карбюратор К-126ГМ и свечи А14В1 (по материалам журнала За Рулём, #1 за 1987 год).

Согласно той же статье, с двигателями ЗМЗ-24Д и 24-01 совместимы остались гильзы цилиндров, коленвал, шатунные и коренные вкладыши, распредвал со штангами и распределительными шестернями, ГБЦ в сборе с клапанами.»

Источник

Что лучше 24Д или ЗМЗ 402

РАФ 2203-22038. Двигатель. Клуб ретро-автобусов и микроавтобусов

Что лучше 24Д или ЗМЗ 402 ⇐ РАФ 2203-22038. Двигатель

Модератор: Шмель

Сообщение Lexa » 23 апр 2010, 06:14

Сообщение леонид свистунов » 23 апр 2010, 19:38

Читайте также:  Какое масло заливается в двигатель фиат дукато

Сообщение Lexa » 24 апр 2010, 06:57

Сообщение леонид свистунов » 24 апр 2010, 10:20

Сообщение леонид свистунов » 24 апр 2010, 18:48

Сообщение Сергей » 24 апр 2010, 20:16

Сообщение Lexa » 24 апр 2010, 20:36

Сообщение dukatslaj » 27 апр 2010, 20:52

Сообщение Lexa » 27 апр 2010, 21:14

Сообщение ksi-1712 » 30 май 2010, 19:04

Сообщение Lexa » 30 май 2010, 19:11

Сообщение леонид свистунов » 23 июл 2010, 18:48

Сообщение tsarskei » 15 ноя 2012, 22:39

Сообщение Евгений змз » 15 ноя 2012, 22:53

Не нашёл в сети сайтов посвящённых рафам (кроме этого). Не затруднит ли вас выслать но почту или выложить на пару тройку фоток? tolich206@mail.ru

Самый идеальный вариант. Для кузова хуже нет чем зимой с мороза да в теплый гараж.

Справочно — при минус 5 коррозия не развивается, химические реакции при отрицательных температурах тормозятся очень сильно

Источник

Двигатели ЗМЗ-24Д/2401 и ЗМЗ-402/4021 автомобилей «Волга» основные различия и характеристики

Сначала разберемся какие автомобили какими двигателями комплектовались с завода
С 1970 по 1986 год:
Автомобиль Волга ГАЗ-24 комплектовался двигателем ЗМЗ-24Д — степень сжатия 8,2, мощность 95 л.с.
Автомобиль Волга ГАЗ-24-01 комплектовался двигателем ЗМЗ-2401 — степень сжатия 6,7, мощность 85 л.с.
С 1986 года по 1992-й год:
Автомобиль Волга ГАЗ-24-10 комплектовался двигателем ЗМЗ-402.10 — степень сжатия 8,2, мощность 100 л.с.
Автомобиль Волга ГАЗ-24-11 комплектовался двигателем ЗМЗ-4021.10 — степень сжатия 6,7, мощность 90 л.с.
С 1992 года и до конца выпуска карбюраторных Волг автомобили комплектовались двигателями ЗМЗ-402.10 и 4021.10. без сколь либо значимых изменений в конструкции.

Основными характеристики и конструктивные отличия двигателей ЗМЗ-24Д, ЗМЗ-2401, ЗМЗ-402.10, змз-4021.10:

ЗМЗ-24Д ЗМЗ-2401 ЗМЗ-402.10 ЗМЗ-4021.10
Рабочий объем, куб.см. 2445 2445 2445 2445
Максимальная мощность при 4500 об/мин 95 85 100 90
Степень сжатия 8,2 6,7 8,2 6,7
Максимальный крутящий момент при 2400 об/мин, Н*м 186,3 171,6 182 172
Топливо АИ-93 А-76 АИ-93 А-76
Удельный расход топлива г/кВт,ч(г/л.с.ч) 306(225) 312(230) 292,4(215) 299,2(220)
Диаметр цилиндра и ход поршня,мм 92х92 92х92 92х92 92х92
Размещение водяного насоса ГБЦ ГБЦ блок цилиндров блок цилиндров
Диаметр выпускных клапанов, мм 36 36 39 39
Диаметр впускных клапанов, мм 47 47 47 47
Водораспре-делительная трубка в ГБЦ есть есть нет нет
Штатный карбюратор К-126Г К-126Г К-151 К-151
Порядок работы цилиндров 1-2-4-3 1-2-4-3 1-2-4-3 1-2-4-3
Двойные пружины клапанов нет нет да да
Количество стоек оси коромысел 4 4 6 6
Читайте также:  Как изменить направление вращения шагового двигателя

Исходя из таблицы и заводских отчетов мы видим, что основные отличия ЗМЗ-402 от ЗМЗ-24Д такие:

  • система охлаждения с помпой на блоке цилиндров без водораспределительной трубки с измененной циркуляцией жидкости
  • увеличенный диаметр выпускных клапанов
  • установлены двойные пружины клапанов (выше надежность)
  • установлены две дополнительные стойки для краев оси коромысел
  • штатный карбюратор заменен с К-126Г на К-151 (и модификации в т.ч. К-151-С)
  • шпильки крепления ГБЦ увеличенного диаметра и иной резьбы (вместо М11х1 на М12х1.25)
  • увеличена масса шкива-демпфера коленчатого вала
  • изменен профиль кулачков распределительного вала
  • распределительный вал стал чугунным вместо стального
  • масляный насос с алюминиевым маслозаборником вместо стального и с увеличенной производительностью
  • изменена конструкция масляного радиатора

p.s. Характеристики двигателей приведены из заводских руководств по эксплуатации автомобилей ГАЗ-24 и ГАЗ-24-10 соответственно. Следует учитывать, что по нынешним методам измерения мощности и крутящего момента моторы показывают более скромные показатели нежели заявлено (в среднем на 5 л.с. и 5Нм меньше). В любом случае разница между ЗМЗ-24Д и ЗМЗ-402 четко прослеживается по таблице. Мы видим, что старик ЗМЗ-24Д имеет несколько более тяговую характеристику нежели ЗМЗ-402. Это обусловлено вышеописанными изменения в конструкции.

Некоторые аспекты форсировки двигателей ЗМЗ-24д и ЗМЗ-402 рассмотрены в статье: «Форсировка двигателя Волги».

Источник

В чем отличие двигателя 24д от 402

Отличия двигателей 24Д и 402

Сообщение rebelz » Пн май 12, 2008 13:42 pm

не скажу что не пользовался поиском, но более тщательно искать если чесно лень. вот что нашол на long-vhcl:

— Водяная помпа стоит не на головке, а на блоке. Соответственно изменена конструкция патрубка термостата

— Выпускной коллектор имеет два фланца для подсоединения «штанов» глушителя, а не один.

— Шпильки голавки имеют резьбу большего диаметра

— Изменена конструкция маслонасоса.

1. что всё это может означать для ремонта (что НЕ взаимозаменяемо)?
2. как насчод мощности (в ПТС не отправляйте)? как насчод звука?
3. если ли другие отличия?

З.Ы. странно что еще не было создано такой темы, мне кажеца это актуально, тем более для людей стоящих перед выбором между 2401 и 2410 (как я сейчас)

Читайте также:  Как настроить зажигание на волге 402 двигатель

и еще. не знаю то ли я подразумеваю под «фланцем», но их у меня было 2. на 402 (2410)

Сообщение мишаня » Пн май 12, 2008 13:53 pm

_________________
Если судьба повернулась к тебе задом — делай за её спиной что хочешь!

А еще там разные дияметры клапанов

Сообщение user714 » Пн май 12, 2008 15:57 pm

Ну головы у них совсем разные — это понятно. А еще у 402 в два раза больше маслосъемных колпачков. У 24Д на выпускных клапанах их не ставили.

Маслонасос полностью взаимозаменяем.

Разные не только выпускные но и впускные коллекторы — под разные карбюраторы и их обвеску.

Сообщение rebelz » Пн май 12, 2008 16:39 pm

простите за тупой вопрос: а крепёж и вообще (карба), идентичен?

если рассматривать что карб под замену, будет разница?

Сообщение DMAD » Пн май 12, 2008 18:10 pm

простите за тупой вопрос: а крепёж и вообще (карба), идентичен?

если рассматривать что карб под замену, будет разница?

Смотря какой карб. Впускной коллектор 24Д под 126-й карбюратор, привалочная поверхность сделана в виде цифры «8», а у 402-го — под 151-й — чисто плоскость.

Для установки К-151 на коллектор старого образца нужна проставка и удлинённые шпильки, иначе некоторые каналы в корпусе заслонок будут выходить в атмосферу.

Впускные клапана — как у 402-го — 47мм, а выпускные — как на Чайке(а собственно не «как», а чайковские они и есть, по каталогу) — 37мм против 39мм у 402-го.

Ещё на 24Д есть втулки распредвала, а на 402-м он чисто в блоке валяется. И сам распредвал у 24Д — свой, с индексом 24-***, а у 402-го — свой — с индексом 4022-***.

Ещё у 24Д клапанные пружины — одинарные, а у 402-го — двойные.

Ещё — у 402-го дополнительные стойки оси коромысел.

И ещё — прокладка головки у них разная — у 24Д — с треугольными отверстиями, а у 402-го — с круглыми разных калибров.

Источник

Adblock
detector