В чем отличие двигателя 1kz или 1kd

1KZ — дизельный двигатель Toyota

Тойота двигатель 1KZ-TE 3.0 дизель собирала в Японии с 1993 года по 2006. Его ставили на микроавтобусы, внедорожники и пикапы. Электронный ТНВД осуществлял прямой впрыск топлива, а у самых мощных двигателей был интеркулер. К серии 1КЗ относился также ДВС 1KZ-Т.

Характеристики двигателя 1KZ

Перечислим основные показатели ДВС:

  • марка ДВС – 1КЗ;
  • блок цилиндров из чугунного сплава;
  • годы выпуска – с 1993-го до 2006-го;
  • ГРМ-ремень – зубчатого типа;
  • диаметр цилиндра – 96,0 мм;
  • допустимый расход масла – до 1,0 литра;
  • используемое топливо дизельное;
  • клапанов на цилиндр – два;
  • количество цилиндров – четыре;
  • крутящий момент (Н/м) – 287, 330, 345;
  • мощность (л.с.) –130 и 145;
  • объем масла в двигателе – 7 л;
  • периодичность замены смазки – 10 000 км;
  • степень сжатия – 21,2;
  • точный объем – 2962 см.куб. ;
  • ход поршня – 103 мм.

примерный ресурс – более 500 тыс. км.

Расход топлива

Номинальный расход топлива 1KZ с 4АКПП и 5МКПП, потребление дизеля на 100 км:

  • по городу – 13,2 л;
  • на трассе – 9,6 л;
  • в смешанном цикле – 11,0 л.

Технические особенности

1993 – год первого выпуска дизельного двигателя 1КЗ, оснащенного турбонаддувом. Его чугунный блок цилиндров имеет два балансирных вала. Ход поршня равен 103 мм, ⌀ поршней – 96 мм, объём мотора – 3 л.

Сверху БЦ установлена алюминиевая головка, 1 распредвал, на каждый цилиндр – по 2 клапана. У клапана впускной/выпускной ⌀ – 42,5 / 37 миллиметров.

Каждые 40 000 км пробега система клапанов на 1KZ-TE требует регулировки.

На холодном моторе допустимы такие зазоры:

  • впускные – 0,2-0,3 мм;
  • выпускные – 0,25-0,35 миллиметров.

Зубчатый ГРМ следует менять через 100 000 километров пробега.

У 1KZ-TE топливный насос управляется электроникой, у 1KZ-T он механический. Мощность дизеля достигает 130 лошадиных сил, крутящий момент составляет 332 Нм. У 1КЗ, оснащенного интеркулером, мощность достигает 140 лошадиных сил, а у моделей с электронной педалькой145 лошадиных сил и 343 Нм.

Таких показателей помогает достигать турбокомпрессор. Также мотор 1КЗ оснащен системой EGR, обеспечивающей рециркуляцию отработанных газов.

ДВС 1КЗ сняли с производства в 2006-м, вместо него стали выпускать 1KD.

Обслуживание

Дизельные ДВС всегда надежнее бензиновых, а ресурс их больше. В руководстве по эксплуатации можно узнать, какой антифриз и масло заливать в двигатель Toyota 1KZ-TE. Рекомендованная вязкость масла 5W-30 или 10w30. Так как турбированные моторы к смазке требовательны, то плановая замена моторного масла необходима через каждые 7.000 пробега. Или после проверки, которая показывает засоренность или недостаточный уровень масла. Одновременно с маслом меняется и фильтр.

Замена ремня ГРМ проводится каждые 70-120 тыс. километров.

Регулировка клапанов у 1KZ-TE выполняется настроечными шайбами, но делать это собственноручно не рекомендуется.

Важно вовремя обслуживать газораспределительный механизм, его отказ приводит к обрыву ремня ГРМ, в результате могут погнуться клапана, что потребует проведения капитального ремонта двигателя.

Недостатки и слабые места 1КЗ

Благодаря засоренному радиатору, из-за сломанной вискомуфты либо термостата, протекающей помпы или треснутой ГБЦ происходит перегрев мотора.

Слабая ГБЦ может треснуть при незначительном перегреве. Если есть подозрение на трещину в головке блока цилиндров, нужно посмотреть в расширительный бачок. Если вы увидите там пузыри, диагноз можно считать подтвержденным, у 1КЗ это распространенная болезнь, которая лечится лишь одним способом – заменой головки.

Автомеханики и владельцы Toyota считают 1KZ-TE одним из наиболее надежных японских моторов, проблемы с ним возникают редко. Но есть некоторые слабые места. Например, внимания требует охлаждающая жидкость, которая вечно непонятно куда испаряется.

Тепловые зазоры клапанов требуют регулировки через каждые 40 тысяч пробега, а максимальный срок службы ГРМ – 100 000 километров.

Если аккуратно эксплуатировать машину, учитывая ее минусы, не перегревая мотор, то при нормальном обслуживании можно рассчитывать на ресурс 1КЗ в 500 000 км и больше.

Отзывы

Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о моторе 1KZ-TE. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.

Тюнинг

Учитывая, что ДВС 1KZ-TE давно снят с производства, чип-тюнинг для него противопоказан «по возрасту». Если у вас есть серьёзные причины тюнинговать старичка, то прошивка способна увеличить его мощность до 200 лошадиных сил. Самолётом машина после этого не станет всё равно, а вот ресурс мотора сократится существенно.

На какие автомобили устанавливался 1KZ

Перечислим, на какие модели японских автомобилей ставился 1KZ:

  • 4Runner N12019931995.
  • 4Runner N18019952002.
  • 4Runner N21020022006.
  • HiAce H10019932004.
  • Hilux N14019972002.
  • Land Cruiser Prado J7019931996.
  • Land Cruiser Prado J9019962002.

Заключение

Подводя итог, можно сказать, что, несмотря на приличный возраст, двигатель Тойота 3.0 дизель 1KZ-TE всё ещё показывает высокую японскую надежность и замечательный ресурс, более 500 000 км.

Источник

О двигателе 1KD FTV TOYOTA

Характеристики двигателя Объем двигателя, куб.см 2982 Максимальная мощность, л.с. 136 — 190 Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 300 (31) / 2400300 (31) / 3200343 (35) / 1600343 (35) / 3400352 (36) / 1400352 (36) / 1800352 (36) / 3400360 (37) / 3200410 (42) / 2600410 (42) / 2800420 (43) / 3000420 (43) / 4000 […]

Вы находитесь в разделе:

Характеристики двигателя

Приветствую Вас дорогие друзья на сайте maikovski-roman.ru.!

В 2000 году на смену отжившему свое двигателю 1KZ, пришел более модернизированный дизель 1KD — FTV с точным объемом 2982 куб. см и мощностью 163 — 188 л.с. Общий принцип конструкции был позаимствован у предшественника 1KZ, но новоявленный, силовой агрегат существенно выигрывала в технических характеристиках по мощности и несомненному превосходству крутящего момента.

Блок цилиндров дизеля 1KD FTV , был изготовлен из чугуна и оборудован двумя балансирными валами. Внутри движка установлен коленчатый вал, укомплектованный восемью противовесами. Цилиндро-поршневая группа, имела ход поршня 103 мм, диаметр поршней составлял 96 мм.

Шестнадцатиклапанная головка блока цилиндров выполнена из алюминиевого сплава, на каждый цилиндр приходится по четыре клапана. Присутствует пара распределительных валов и неразделенная камера сгорания с разработанным, непосредственным впрыском горючего в цилиндры.

Диаметр впускных клапанов составляет 32,2 мм, выпускных — 27,8 мм, толщина стержня клапана — 6 мм. Клапана двигателя 1KD FTV требуют постоянной регулировки после каждых пройденных 40 000 км, но на деле — нередко зазоры выдерживают и более длительное расстояние, до 200 000 км.

Изготовленные из сплава алюминия поршни, в процессе работы двигателя, охлаждаются подачей масла, создаваемой форсунками, которые размещены внутри цилиндров. В следствии этой особенности мотора 1KD FTV, нагнетается высокая тепловая нагрузка на цилиндро — поршневую группу, в результате которой возможно разрушение поршней, влекущее за собой капитальный ремонт.

В 2011 году производителем двигателя 1KD FTV была произведена доработка поршневой системы, которая позволила исключить ситуации с деформацией клапанов.

На силовом агрегате 1KD FTV установленен турбокомпрессор CT16V с тем же принципом изменения геометрии, что и на 1CD FTV с той лишь разницей, что теперь используется электродвигатель охлаждения, пришедший на замену пневмоприводу.

Мощный движок 1KD — FTV устанавливается на пикапы, микроавтобусы и внедорожники концерна TOYOTA, такие как:

— с 2006 г. по 2009 г. на Land Cruiser Prado J120;

— с 2015 г. по настоящее время на Land Cruiser Prado J150;

— с 2004 г. по 2015 г. на Fortuner AN60;

— с 2015 г. по настоящее время на Fortuner AN160;

— с 2002 г. по 2009 г. на 4Runner N210;

— с 2001 г. по 2005 г. на Hilux N140;

— 2005 г. по 2015 г. на Hilux AN10;

— 2015 г. по настоящее время на Hilux AN120.

Производство двигателей 1KD FTV продолжается и по сегодняшний день, но ему «на пятки уже наступает» дизель нового поколения 1GD.

Силовые установки концерна TOYOTA пользуются огромной популярностью, но в то же время они не являются безупречным автомобильным продуктом, что можно сказать и про мотор 1KD FTV , который не является исключением всего :

— Нестабильная работа, подергивание, падение мощности. Требуется регулировка клапанов.

— Двигатели этого семейства требовательны к качеству ГСМ.

— Мотор предрасположен к закоксовыванию с последующим залеганием колец. Нужно использовать только качественные расходники.

— Низкое давление масла, виной которому низкокачественные медные шайбы под форсунками. Проблема решается их заменой на аналогичные из алюминиевого сплава.

Общий ресурс обсуждаемого движка довольно высок и при правильной эксплуатации и соответствующем обслуживании послужит Вам ни один год.

Всем спасибо за внимание и до скорых встреч.!

Видео по теме:




Источник

Двигатель 1KZ-TE

Японские дизели серии 1KZ, в том числе двигатель 1KZ-TE дома и в Европе почти не ломаются. Но, оказавшись за пределами «рая», уже не новые моторы попадают, что называется, в «ад». Плохие дороги, низкий уровень сервиса, некачественные ГСМ делают свое черное дело. Только с учетом этих факторов можно говорить об их «недостатках».

История

Весной 1993 года был разработан и запущен в серию один из самых удачных дизельных двигателей Toyota 1KZ-TE, который начал вытеснять дизель 2L-TE. Его отличает высокая надежность при отличных динамических характеристиках. Чуть раньше, а затем параллельно выпускалась более ранняя версия: 1KZ-T с механическим приводом ТНВД.

Трехлитровым 1KZ-TE с алюминиевым корпусом начался новый отсчет времени для современных двигателей Toyota, выразившееся в заметном снижении веса мотора. Такой блок цилиндров можно отливать под давлением, что технологически проще и точнее.

В 2000 году линейку двигателей Тойота дополнил новый дизель 1KD-FTV, которым стали заменять 1KZ-TE.

Характеристики и ресурс

Основные характеристики 1KZ-TE, относящегося по типу к Water cooling 4 cylinder SOHC, представляются:

Максимальная мощность 130 (выпуска 1993 г.), 140 (1996, 1999 гг.) л. с. при 3600 об./мин
Максимальный крутящий момент 289 (1993 г.), 333 (1996 г.), 343 (1999 г.) Н*м при 2000 об./мин
Степень сжатия 21
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров рядное
Число клапанов на цилиндр 2
Диаметр цилиндра 96 мм
Ход поршня 103 мм
Газораспределительный механизм SOHC
Наличие турбонаддува есть
Горючее дизельное топливо
Расходом топлива при 60 км/час 6,4 л/100 км

В турбодизеле 1KZ-TE топливным насосом высокого давления «командует» электронный блок управления (ЭБУ) с помощью сигналов от многочисленных датчиков, фиксирующих положение дроссельной заслонки, рулевого управления, величины впускной температуры, давления во впуске, температуры ОЖ, и т. д.

ТНВД 1KZ-TE того же типа VE, что и у механических модификаций, но с электромагнитными клапанами. Один из них регулирует подачу топлива по командам, подаваемым блоком управления (EFI), второй – опережением впрыска, т. е. изменением момента подачи топлива.

Достоинства и недостатки

Отлично настроенная автоматика точно отслеживает режимы работы двигателя Toyota 1KZ-TE: прогрев, работу на холостых оборотах, с включенным кондиционером, дожиганием газов системой EGR, управлением с помощью вакуума и вакуумными выключателями по командам ЭБУ дополнительной дроссельной заслонкой.

Но есть и свои сложности: «хитрый» шестеренно-ременный привод ГРМ и балансирного механизма, турбина 1KZ-TE, электронное управление ТНВД, дорогой ремонт, высокая стоимость и дефицит запчастей. Случаются также проблемы с головкой блока цилиндров (ГБЦ). Поэтому в наших условиях ранняя версия 1KZ-T с механическим ТНВД более приемлема.

Как ни странно, добавляет проблем точность электроники: слишком быстро выходят из строя исполнительные механизмы из-за некачественного топлива (особенно зимних сортов), и ТНВД «сбивается».

Этот дизель «не любит» перегрева. Если почти все трещины в головке 2LT можно заварить, то в 1KZ – лишь в 50%. Причем, их не увидеть на неработающем моторе.

На дизеле необходимо своевременно менять ремень привода ГРМ, так как при его обрыве поршни соударяются с клапанами.

На каких авто стоят

Перечислим их без уточнения модификаций:

  • Grand Hiace (минивэн);
  • Cranvia;
  • Hiace (микроавтобус);
  • Hiace Regius;
  • Hilux;
  • Hilux Surf;
  • Land Cruiser (Prado);
  • Touring Hiace.

Источник

Читайте также:  Как регулировать скорость асинхронного двигателя с фазным ротором
Adblock
detector