В чем отличие двигателей 1zz 2zz

Двигатель 1 ZZ (FE) — Ресурс и технические особенности

Силовой агрегат производства Японии совсем недавно устанавливался на автомобилях фирмы Тойота, предназначенных для внутреннего рынка. Двигатель 1ZZ попал на европейский, а затем и на Российский авторынки сравнительно недавно. По всем параметрам он заменил своего предшественника 3S-FE. Многие автомобилисты по достоинству оценили высокое качество и отличные технические характеристики нового двигателя 1 ZZ FE. Ими отмечены такие явные преимущества, как повышенные мощностные показатели (120 – 140 лошадиных сил) и сверхвысокая надежность японского двигателя внутреннего сгорания.

Выпуск модификаций семейства двигателя Toyota 1ZZ-FE

В течение длительного периода производства данных двигателей были разработаны и выпущены образцы различных модификаций:

Японский завод изготовитель Toyota Motor Manufacturing West Virginia, расположенный в городе Буффало в США, занимался изготовлением 1ZZ-FE. Этот мотор – наиболее востребованный среди всей линейки, сборка двигателя 1ZZ FE велась в течение девяти лет, начиная с 1998 года. Данный двигатель обладает мощностью около 140 л. с.

В отличие от 1ZZ-FE, в конструкцию силового агрегата 1ZZ-FED входят кованые шатуны меньшего веса.

Сборка двигателя производилась на японском предприятии Shimoyama Plant.

Двигатель 1ZZ-FBE предназначен для работы на биотопливе, в соответствии со стандартом Е85. Его производили для автомобилей Бразильского рынка.

Перечень автомобилей, на которых установлен Тойота двигатель 1 ZZ:

  • Toyota Corolla;
  • Toyota Avensis;
  • Toyota Caldina;
  • Toyota Vista;
  • Toyota Premio;
  • Toyota Celica;
  • Toyota Matrix XR;
  • Toyota Allion;
  • Toyota MR2;
  • Toyota Opa;
  • Toyota Isis;
  • Toyota Wish;
  • Lotus Elise;
  • Toyota WiLL VS;
  • Chevrolet Prizm;
  • Pontiac Vibe.

Двигатель 1ZZ технические характеристики

Название двигателяToyota 1ZZМатериал изготовления блока цилиндров и ГБЦСплав алюминия с гильзами из чугунаТопливная системаИнжекторРасположение цилиндровРядноеЧисло цилиндров4 шт. Каждый цилиндр имеет четыре клапанаДлина хода поршня91,5 ммОбъем двигателя1794 см3Мощность120 – 143 л. с.Крутящий момент165 – 171 н.м об/минВид топливаБензин АИ 92Соответствие нормам экологииЕвро-4Вес двигателя 1ZZ135 кгПоказатели вязкости моторного масла5W-30, 10W-30. Синтетика.Интервал замены масла5 – 10 000 км пробега1ZZ FE ресурс двигателя200 000 км

При езде по городским магистралям с напряженным автомобильным движением расход бензина равен свыше 10 литров. На загородных трассах двигатель Toyota 1ZZ наиболее экономичен – потребление около 6,2 л. При движении в смешанных режимах – 8 литров бензина соответственно.

Читайте также:  Что делать загорелся индикатор системы двигателя

Существенные изменения в конструкции нового двигателя 1ZZ

В отличие от предшественника двигателя 7А, здесь изменен блок цилиндров.

  • Он теперь изготавливается из алюминия и имеет меньший вес.
  • Привод газораспределительного механизма оснащен цепной передачей вместо привычного ремня ГРМ.
  • Установлены системы: газораспределения VVTi, зажигания DIS-4.
  • Метод изготовления шатунов – ковка.
  • Увеличен ход поршня.
  • Используются клапаны меньшего веса.

Основные недостатки двигателей Toyota 1ZZ-FE

Данный мотор отличается выносливостью, повышенной надежностью, поломки в его устройстве случаются крайне редко.

За время эксплуатации были замечены наиболее часто встречающиеся проблемы в работе двигателей семейства Toyota 1ZZ. Некоторые из них отмечены в следующем списке:

  • повышение расхода смазочной жидкости;
  • появление стуков и непривычных шумов в работающем моторе 1ZZ;
  • плавающие обороты;
  • вибрации двигателя 1ZZ;
  • плохая устойчивость рабочих элементов силового агрегата против возможных перегревов;
  • сравнительно небольшой ресурс Toyota 1ZZ, равный 200 тысяч километров.

Замечено, что причиной повышенного потребления моторного масла здесь являются маслосъемные кольца. Народными умельцами найдено решение данной проблемы – замена на новые детали, которые произведены не в 2005 году, а немного позже. Чтобы восстановить работоспособность двигателя, достаточно поменять устаревшие маслосъемные кольца и долить моторное масло в картер Toyota 1ZZ до объема равного 4,2 литра.

Постукивания двигателя вызваны чаще всего чрезмерным растяжением цепи ГРМ. Как правило, это замечается после пройденного расстояния в 150 000 километров. Чтобы избавиться от данного дефекта, нужна замена цепи ГРМ на двигателе 1ZZ. Если с цепью все в порядке, рекомендуется обследовать приводной ремень и его натяжитель. Наименьшая вероятность стука двигателя – сбой регулировок зазоров клапанов на 1ZZ.

Чтобы устранить такой дефект в работе двигателя внутреннего сгорания, как плавающие обороты, необходимо промыть блок дроссельной заслонки, а также клапан режима холостого хода.

При возникновении вибраций двигателя следует проверить его заднюю подушку. Если дефектов не выявлено, придется привыкать к данной особенности конкретного двигателя.

Материал изготовления блока цилиндров часто деформируется вследствие работы при повышенных температурах. Если геометрия данного узла нарушена, придется заменять его на новый блок.

Внимание: Официально считается, что 1ZZ одноразовый двигатель, который не ремонтируется и не восстанавливается, капремонт здесь не проводится. Двигатели, выпущенные на базе 1ZZ-FE после 2005 года, отличаются большей надежностью и долговечностью. Это моторы нового поколения: 2ZZ-GE (спортивная модель), 3ZZ-FE, и наиболее совершенная модификация двигатель 4ZZ-FE.

Особенности технического обслуживания двигателя 1ZZ-FE

Данный мотор не отличается повышенной капризностью, техобслуживание проводится в определенные сроки, оговоренные регламентом. Завод изготовитель разработал следующие правила:

  • Проводить замену моторного масла через каждый пробег в 10 тысяч километров.
  • Если машина с двигателем Toyota 1ZZ эксплуатируется в напряженном режиме этот параметр сокращается до 5 000 км пройденного пути.
  • Зазоры клапанов газораспределительного механизма нужно регулировать после пробега в 20 000 км.
  • Цепь ГРМ нуждается в замене на новый узел через 150 – 200 000 км.
Читайте также:  Как перебрать двигатель мотоблока нева

Ввиду того, что японский двигатель Toyota 1ZZ-FE относится к одноразовому типу механизмов, его капитальный ремонт неосуществим. Такие мероприятия, как перегильзовка гильз здесь не проводится, конструкцией данные действия не предусмотрены. Коренные вкладыши также не подлежат восстановлению. Продлить срок эксплуатации двигателя Toyota 1ZZ можно только за счет соблюдения правил проведения технического обслуживания.

При заклинивании двигатель 1ZZ отремонтировать будет достаточно проблематично. Однако, торговая сеть авторынка предлагает наборы специальных ремкомлектов производства Германии для японских двигателей Toyota 1ZZ.

Источник

Сравнение 1zz и 2zz

#1 Switcher

  • Пользователь
  • 3 сообщений
    • Автомобиль: Toyota MR-S

    Есть небольшой вопросик. Насколько реально отличаются эти два двигателя? То есть хотелось бы узнать намного ли динамичнее целика с 2зз по сравнению с 1зз. Понятно, что в 2зз на 50 коней больше, но крутящий момент ненамного выше. Да и крутить приходится 2зз намного больше! Было бы неплохо узнать реальное время целик с одним и с другим движком (например автоматных).

    И вопрос номер 2: кто-нибудь по-нормальному тюнинговал 2зз. Я имею ввиду не прикручивание турбы, а атмотюнинг. Насколько затратно и какой результат получается. Если еще будут сканы графиков с диностенда, то будет просто супер!

    #2 hrol

  • Опытный Пользователь
  • 6 108 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Kyoto
    • Автомобиль: st202, 94г., 3s-fe, A/T; TLC 80, 93г., 1HZ

    #3 Switcher

  • Пользователь
  • 3 сообщений
    • Автомобиль: Toyota MR-S

    Естественно разный, у них степень сжатия разная, у 2зз намного больше.

    Просто у меня есть идейка вместо 1зз поставить в мрску 2зз. Вот и интересно при бюджете в 100-150 тысяч будет ли ощутимый результат. Или уж побольше подкопить и заморочится хондовским к20.

    Читайте также:  Какой двигатель в машине вортекс тинго

    #4 hrol

  • Опытный Пользователь
  • 6 108 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Kyoto
    • Автомобиль: st202, 94г., 3s-fe, A/T; TLC 80, 93г., 1HZ

    #5 Switcher

  • Пользователь
  • 3 сообщений
    • Автомобиль: Toyota MR-S

    Ничего полезного не нашел. Почему в 2зз на 50 лошадей больше прекрасно понимаю. Это ясно как день, что «лишние» лошади появились не из-за «волшебныз» 2 кубиков, а из-за принципиально другой поршневой группы и доработанной головы. Меня интересует в основно не то, как японцы добились на одинаковых блоках прироста в 50 кобыл, а динамические характеристики машин с разными моторами.

    Идеально было бы конечно услышать ощущения (можно даже субъективные)) человека, который сидел за рулем и той и другой машины. Ну и конечно рассказов о том во сколько встает и много ли дает доработка 2зз (ну типа облегченного маховика, керамического сцепления и т. п.)

    Модератор, я конечно понимаю, что Вам виднее, но задаю конкретные вопросы по эксплуатации машины. Можно ли вернуть обратно тему в соответсвующий раздел?

    #6 ВДВ

  • Опытный Пользователь
  • 1 594 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва
    • Автомобиль: эво 9)

    #7 Switcher

  • Пользователь
  • 3 сообщений
    • Автомобиль: Toyota MR-S

    Да я и не размещал тему в разделе флуда, видимо модератор настолько безпринципен, что произношение марки его машины с разницой в одну букву вызывает у него рефлекс переноса темы в офф)))

    Ездил и на той и на другой.Если не крутить постоянно в лифт,а по МСК редко получаеться(ночь не всчёт),то совершенно одинаковые машинки.Разница только в динамике разгона,в остальном один в один.

    #8 V_V

  • Опытный Пользователь
  • 931 сообщений
    • Автомобиль: ВАЗ21083->Honda Civic VI> Celica GTS MT, эволюционируем потихоньку)

    Да я и не размещал тему в разделе флуда, видимо модератор настолько безпринципен, что произношение марки его машины с разницой в одну букву вызывает у него рефлекс переноса темы в офф)))
    Вот как раз динамика разгона меня интересует. Насколько они различны?

    #9 Eel

  • Опытный Пользователь
  • 134 сообщений
    • Автомобиль: Сelica t230 МКПП

    а на счет темы . проще затюнить 1яя. просто если свапить на 2яя — мозги, навесное, коробка, короче геммор, на мой взгляд, и бабки неоправданные в итоге. все упирается в кол-во места, деньги и любовь к своему аппарату))))

    Источник