В чем может быть причина не работы двух цилиндров в двигателе

7 причин пропусков зажигания двигателя и методы их устранения

Когда происходят пропуски зажигания в двигателе это, как правило, становится очевидным для водителя из-за заикания и рывков, вызванных двигателем, когда один или несколько цилиндров не срабатывают должным образом, либо из-за проблем, связанных с зажиганием или топливом. Это сопровождается потерей мощности в прямой зависимости от серьезности пропуска зажигания.

Усложняет отслеживание проблемы, если пропуски зажигания происходят только при определенных обстоятельствах, например, под нагрузкой. Не все пропуски зажигания происходят во всем рабочем диапазоне.

Для старых автомобилей

На старых карбюраторных транспортных средствах причина почти наверняка будет в системе зажигания, так как на старых автомобилях отсутствуют многие сложные датчики, которые могут вызвать пропуски зажигания. Утечка вакуума или неисправный топливный насос также могут вызывать этот симптом. Первое, что надо сделать, это определить, какой цилиндр или цилиндры дают пропуски зажигания, и цвет свечи зажигания, вероятно, лучший способ определить. Проблемная свеча, скорее всего, будет более серой, чем другие, которые должны стремиться к коричневой окраске. При необходимости свечу зажигания можно заменить.

Следующим шагом будет проверка проводки к этой свече на наличие трещин и износа, и при необходимости заменить.

Для большинства современных автомобилей

В современных автомобилях пропуски зажигания всегда будут сопровождаться включением индикатора Check Engine. Прочтение кода ошибки укажет, в каком цилиндре проблема, но код может точно не обозначить, является ли это проблемой, связанной с инжектором, обслуживающим этот цилиндр, или системами, подающими искру зажигания. Как и в старых автомобилях, хорошая идея — посмотреть на провода и свечи зажигания. Один из способов, с помощью которого мастера проверяют, какая свеча зажигания вызывает проблему — это запустить двигатель на холостом ходу, на высоких оборотах для возникновения пропуска зажигания, а затем вынуть провода из пакета катушек зажигания (устройство, которое выглядит как распределитель, который мы привыкли видеть в более старых автомобилях) один за другим. Последовательное отключение проводов вызовет серьёзные изменения в работе на холостом ходу, но неисправный провод может быть не найден. Это предполагает, что причина либо в свече зажигания, либо в катушке, обслуживающей этот цилиндр. Если, после установки новой свечи зажигания в этом цилиндре пропуски не прекратятся, может потребоваться замена катушки или провода в комплекте.

Если проблема пропусков не в системе зажигания, то необходимо проверить форсунки. Для этого можно использовать мультиметр, он нужен для проверки значения сопротивления на каждом инжекторе. Добраться до них может быть сложно, иногда требуется снять крышку двигателя и впускной коллектор. Отсоедините инжектор, затем коснитесь мультиметровыми зондами к двум штырькам разъема, чтобы прочитать значение в Омах. Если данные какой-либо из форсунок считываются за пределами штатных значений, её необходимо заменить.

Кроме того, топливный насос, начинающий выходить из строя, может также вызвать пропуски зажигания или аналогичные проблемы и может быть диагностирован путем проверки давления топлива всей системы с помощью соответствующего оборудования. Но, это должен делать только квалифицированный мастер, так как топливная система находится под высоким давлением и, конечно, топливо легко воспламеняется.

Основные причины пропуска зажигания

  • Неисправные свечи или провода
  • Неисправная катушка зажигания
  • Сломаны поршневые кольца
  • Сгоревшие или изогнутые клапаны
  • Сломанные пружины клапана
  • Износ распредвала
  • Топливная форсунка не работает
Читайте также:  На что влияет раннее зажигание дизельных двигателей

Лайк статье и подписка на канал увеличивают на 100% иммунитет против коронавируса!👍

Источник

Почему мотор троит?

Не каждый автомобилист может знать, почему начинает троить мотор на холостых оборотах. В том случае когда вы первый раз столкнулись с такой ситуацией, то сначала необходимо понять что это, и только потом разбираться в причинах возникновения поломки.

Когда возникает подобная проблема, выходят из строя один или же два цилиндра. Бывают такие моменты, когда цилиндры могут отказывать по очереди. Затруднять себя поиском данной проблемы не надо, так как она в первом проявлении даст о себе знать. Вы услышите тряску мотора, различные вибрации, очень большое падение оборотов, запуск двигателя станет сложнее, а также возрастет расход топлива. И как вы видите, что данные нюансы сложно не заметить. Вот взять, к примеру, отказ одного цилиндра на машинах имеющих четырёхцилиндровый мотор, приведет к падению оборотов в районе 25 процентов и такое с лёгкостью заметит любой автомобилист даже новичок.

Выявление неисправного цилиндра

Чтобы было проще искать причину поломки необходимо от свечей зажигания отсоединить проводку. То есть, в тот момент, когда двигатель будет работать, вам нужно отсоединять питание свечей по очереди. Если искра отсутствует в рабочем цилиндре, то вибрация и тряска станет больше. А как только доберётесь, к поломанному цилиндру, то не ощутите большей разницы в работе мотора.

Когда приступите к выполнению перечисленных выше действий, будьте очень бдительны и осторожны, потому, как диагностика проблемного мотора, является опасной и возможно получение электрический удар.

При выполнении такого рода проверки не исключается потеря работоспособности трамблёра и коммутатора. Как только вы отсоединили от свечи провод, необходимо немедленно надеть на него болт, при этом очень важно, чтоб искра работала и тогда других поломок не будет.

А вот что касается инжекторного мотора, то проверять его довольно просто и безопасно. Такие двигателя имеют прямой впрыск топливного вещества в каждый цилиндр и поэтому перед осмотром нужно отключить топливную подачу от так называемых форсунок. И если в очередной раз при отключении нет разницы в работе автотранспорта, то тогда вы обнаружили необходимый цилиндр.

Но если у вас троит дизельный мотор на холостых оборотах, то проводить диагностику, следует аналогичным способом, как и для инжекторного двигателя. Опять же по очереди откручиваем гайки на топливных трубках, которые можно найти на форсунках. При этом стоит быть внимательными, потому что во — время откручивания гаек польётся значительное количество дизельной смеси. И если, совершая подобною процедуру, вы заметили уменьшение оборотов, то вы обнаружили неисправный цилиндр.

Причины возникновения отказа

Автомобильный мотор, является одной крупной конструкцией состоящей из огромного количества маленьких деталей. И в связи с этим поломок может быть несколько. В основном, когда троит мотор на холостых оборотах, то причиной могут стать свечи, в которых отсутствует искра, а также полное или недостаточное сжатие топлива. Но самой основной и часто встречаемой проблемой, является топливо, точнее его качество, которое ухудшает работу транспортного средства.

Первым делом нужно проверить свечу из неисправного цилиндра. Это действие простое, достаточно извлечь ее из цилиндра и проверить наконечник. В том случае если топливовоздушной смеси очень мало или ее переобогащение, наконечник свечи зажигания будет мокрый, что свидетельствует о поломке свечи. Но если наконечник свечи не влажный, то поменяйте её, к примеру с той, которая находиться рядом (неисправная). И если вдруг при выполнении таких действий поломанный цилиндр стал работать, а другой нет, то значит, проблема заключается именно в свече зажигания, просто берём, вкручиваем новую свечу и проблема решена. Но если цилиндр работает по-прежнему, то свеча исправна и проблему стоит еще поискать.

Читайте также:  Nissan tiida троит двигатель

Также рекомендуется провести проверку изоляции проводки, которая идёт к свече, нет ли на ней износа. Если в результате не обнаружилось видимых износов, то нужно произвести запуск двигателя в тёмном помещении или ночью. В случае образования искры, явным признак будет износ изоляции, который вам необходимо как следует заизолировать и устранить пробой. А если отсутствует какое — либо искрение, нужно дальше продолжать проверку.

Желательно еще осмотреть трамблёр, нет ли на нём каких — либо повреждений. Но стоит знать, если проблема всё-таки связана с трамблёром, то перестают работать все или по очереди цилиндры. Но это не всё, подобная проблема может возникнуть из-за поломки бензонасоса. Таким образом, при поломке всего одного цилиндра, источником такой проблемы не может быть бензонасос или трамблёр.

Еще распространённой причиной считается система коллектора, а именно пробой в ней. Просто тщательно просмотрите все трубки в нём на наличие износа, ведь через них может попадать кислород в один из цилиндров.

Конечно, более тяжело обстоят дела с инжекторным двигателем. Для начала необходимо проверить искру зажигания, и если её нет, то продолжать самому дальнейшую проверку не стоит, так как начинка таких автомобилей считается достаточно сложной. Лучше всего обратитесь за помощью к специалистам на СТО, чтобы они провели диагностику на качественном оборудовании. Однако если весь механизм зажигания работает стабильно, то нужно проверить форсунки, как было рассказано выше. Также можно попробовать произвести замену фишек, то есть поменять местами (со сломанного цилиндра установить на рабочий), и если после этого он не будет с ней работать, то нужно произвести её замену.

Но, а если не поможет способ указанный выше, необходимо обратить внимание на сам датчик, так называемый волюметр. Зачастую практика показывает, что именно он является источником проблем в инжекторах. И поэтому может возникнуть надобность произвести замену воздушного фильтра.

А вот с дизельным двигателем будет значительно проще. Потому что плохая компрессия или же её отсутствие считается практически самой частой причиной, по которой троит мотор. Еще при поломке стоит осмотреть распылители дизельной смеси в форсунках, если же они поломаны, то распыления не будет, так как просто будет заливать. Кроме этого без внимания не нужно оставлять топливный насос, в котором горючее подается под давлением, ведь малое давление также может являться признаком неисправности.

Вот мы и рассмотрели все причины, по которым может троить двигатель на холостом ходу. Обнаружив в своем транспорте такую неисправность, ни в коем случае не откладывайте ремонт. Потому что сделанный не вовремя ремонт, может привести к более печальным последствиям. Но самое главное — не забывайте постоянно обращать свое внимание на работу двигателя, ведь только тогда такую проблему как троение можно будет вовремя устранить.

Источник

Почему двигатель автомобиля троит

Какие последствия

Когда мотор «троит» и трясется — он начинает быстро изнашиваться. Из-за этого уменьшается компрессия, создаются условия для создания задиров на цилиндрах и поршнях. Мотор начинает работать в другом температурном режиме, начинает перегреваться. Иногда оказывается, что проверено всё, а двигатель всё равно «троит».

Читайте также:  Как на спарке узнать температуру двигателя

Поэтому если двигатель автомобиля начал работать не так, как должен, и на приборной панели появился предупреждающий индикатор ошибки «Check Engine», то самое верное решение – диагностика с помощью сканирующего устройства. Есть два варианта. Первый – обратиться на диагностическую станцию, для выявления причин неисправности. Но данный способ диагностики отнимет много времени и средств (средняя стоимость диагностики 500 – 1 000 руб).

Второй – воспользоваться личным диагностическим адаптером. Данные устройства стали доступнее в сравнении с ценами 5 летней давности. Для личного пользования, можно приобрести устройство в районе 2 000 рублей, что равняется 2 – 3 поездкам на СТО. Отметим, что нет необходимости гнать машину на станцию. Диагностика занимает не более 5 минут и может хорошо выручить, если находитесь вдали от города, где нет поблизости автосервисов.

По соотношению цена – качество, из личного опыта, можем посоветовать диагностический адаптер Scan Tool Pro (Black Edition). Он подключается к большинству старых и новых автомобилей, и производит диагностику не только двигателя, но сопутствующих систем. Подключение происходит через Bluetooth либо Wi-Fi с любыми современными устройствами – смартфонами, планшетами и ПК, работающими на базе Android, Windows либо iOS. Вся информация выводится на экран устройства на русском языке с описанием и возможными причинами неполадок тех или иных узлов авто.

Виноваты свечи зажигания

Для начала выкрутим свечу из цилиндра и внимательно осмотрим ее. Что увидим? Если двигатель работает правильно, то цвет бокового электрода и изолятора будут светлыми и немного коричневыми. Такая свеча работать должна. Если увидим нагар черного цвета – это причина, по которой двигатель может работать неравномерно. Идет обогащение топливом или закидывание маслом.

Причины нагара:
  • длительная работа на холостом ходу и в режиме прогрева;
  • пониженная компрессия в моторе;
  • нарушение фаз газораспределения;
  • неправильная работа инжектора (форсунки забиты грязью);
  • неправильная работа датчика кислорода.

Из-за нагара свеча зажигания может полностью не работать или нерегулярно, потому что он мешает нормальному протеканию искрообразования. Переведем взгляд на корпус. Он должен быть белым и на нем не должно быть вертикальных черных полосок или точек. Наличие этого говорит, что свеча пробивается и нормально работать не будет.

Если визуальный осмотр удовлетворил, то проверим искру при прокручивании стартером. Вставляем свечу в наконечник высоковольтного провода, кладем на массу двигателя и прокручивая мотор стартером смотрим – проскакивает искра между электродами свечи или нет. Если между свечой и массой проскакивает хорошая искра насыщенного синего цвета – всё нормально.

Осмотр высоковольтных проводов

Если со свечами всё в порядке, то внимательно рассмотрим каждый высоковольтный провод в отдельности. В некоторых машинах установлены индивидуальные катушки зажигания — значит пропускаем этот пункт. Сначала осмотрим наконечник провода вставляемый в свечу. Он должен быть однотонного цвета и не иметь налета на внутренней поверхности и точек снаружи.

Если есть данные причины, то высоковольтный провод работал в экстремальном режиме (неисправная свеча машины, увеличенный зазор), что послужило неисправностью. Итог — замена проводов на новые. Если вовремя не обратить внимание на изменение цвета внутри наконечника высоковольтного провода – далее провод пробьет.

Для определения состояния «высоковольтников» измеряем сопротивление с помощью цифрового мультиметра. Значения бывают разными на конкретном двигателе, но не должно превышать величины 20 кОм. Если один из проводов показал значение сопротивления значительно меньше, чем все остальные, значит он неисправен и в нем кроется причина перебоев в работе.

Неисправность форсунок и инжектора

Другие причины

Видео — что стоит проверить

Источник

Adblock
detector