В бензине есть вода что происходит с двигателем

Содержание
  1. Вода в баке откуда и как избавиться
  2. Чем опасна вода в бензобаке?
  3. Откуда берётся вода в бензобаке?
  4. Что делать чтобы вода не попала в бак?
  5. Как избавиться от воды в бензобаке?
  6. Какой вывод:
  7. Что будет с мотором, если залить воду в бензобак?
  8. От чего зависит конкретная ситуация при попадании воды в бензобак
  9. Отказ запуска двигателя
  10. Неисправность бензонасоса
  11. Отказ топливного фильтра
  12. Неисправность форсунок и инжекторов
  13. Разгерметизация топливопроводов
  14. Вода в баке. Причины и устранение
  15. Как понять, что в бензобак попала вода?
  16. Причины
  17. Устранение
  18. Способы устранения воды с бензобака
  19. Убрать воду с дизельного бензобака?
  20. К каким поломкам приводит вода при попадание в топливный бак автомобиля
  21. Откуда появляется вода в топливном баке автомобиля?
  22. Что может произойти при попадании воды в двигатель?
  23. Откуда берется вода в бензобаке вашего авто и как ее удалить?

Вода в баке откуда и как избавиться

Доброго времени суток уважаемые подписчики и гости моего канала.

Наступила весна и дни становятся всё теплее, что не может не радовать. В то же время ночи остаются достаточно холодными. Этот период приносит водителям множество хлопот, как приятных, так и не очень.

Одной из неприятностей с которой водители могут столкнуться в межсезонье это вода в баке.

От этой напасти никто не застрахован. С данной проблемой может столкнуться как водитель простых жигулей, так и владелец престижной иномарки и опыт водителя тоже не является решающим.

Чем опасна вода в бензобаке?

Начнем с самого бензобака. Вода соприкасаясь с незащищённым металлом в баке автомобиля вызывает коррозию, а бензонасосы в современных автомобилях расположены в баке и имеют свой фильтр. Ржавчина со временем может забить данный фильтр и начнутся перебои в работе двигателя из-за недостатка топлива.

Также опасно попадание воды в бензопровод. Это может случиться когда автомобиль двигается по неровной дороге и постоянно раскачивается. В этом случае двигатель может работать рывками, так как бензонасос будет по очереди закачивать то бензин, то воду.

Не стабильная работа двигателя на ухабах должна навести на мысль о наличии воды в топливе.

Особенно неприятно наличие воды в бензопроводе в зимнее время. Зимой вода может появиться при хранении автомобиля в тёплом гараже. Так вот, если вода попадёт в бензопровод зимой, она может там замёрзнуть и полностью перекрыть подачу топлива.

Откуда берётся вода в бензобаке?

Вода в баке вашего автомобиля может появиться из-за конденсата, который образуется в баке вашего автомобиля при перепадах суточных температур. Влага также может появиться в сырую погоду, когда вы открываете бак автомобиля и в него попадает влажный воздух.

Есть мнение, что можно приобрести некачественное топливо на АЗС, якобы недобросовестные владельцы заправок разводят бензин с водой для получения большей прибыли.

Я не согласен с данной версией, потому что бензин не смешивается с водой, так как намного легче её. Заборные трубы в резервуарах АЗС, через которые топливо подаётся на колонки, не достают до дна ёмкости, там всегда есть «мёртвый остаток».

Из этого следует вывод: даже если бы какой-нибудь владелец заправки хотел бы провести такую махинацию, у него ничего бы не получилось, потому что в бак автомобилей заливался либо бензин, либо чистая вода. Думаю ни один бизнесмен не стал бы так рисковать.

На заправке можно купить просто не качественное топливо, но топливо разведённое водой не возможно. Топливо с водой можно приобрести только в канистрах, думаю вы понимаете, о чём я.

Что делать чтобы вода не попала в бак?

Даже если вы будете соблюдать все меры предосторожности, полностью избежать попадания воды в бензобак не удастся.

Но существует несколько советов, которые помогут минимизировать попадание воды.

В межсезонье и во когда погода влажная рекомендуется держать бак постоянно полным, чтобы в нём было как можно меньше воздуха.

Не заправляйте бак по 5-10 литров, это приведёт к повышенному образованию конденсата, потому что вам часто приходится открывать бак, и, следовательно, постоянно запускать в него новые порции влажного воздуха.

Как избавиться от воды в бензобаке?

Самым не дорогим, доступным и дешёвым способом является стакан чистого спирта, который необходимо залить в бак автомобиля. Вода хорошо смешивается со спиртом и образует жидкость по плотности схожую с бензином.

Такая смесь не замерзает на морозе и без вреда для двигателя сгорает вместе с топливом.

В автомобильных магазинах в данное время продается огромное количество авто-химии, которая призвана связывать воду в баке авто. Пользоваться данными препаратами или нет, выбор за вами. По мне так безопаснее использовать спирт.

Ну и самый трудоёмкий способ, это слить всё топливо из бензобака. Почему трудоёмкий? Всё потому что современные автомобили в своём большинстве не имеют сливной пробки на бензобаке и, чтобы слить топливо, необходимо снимать сам топливный бак. То ещё удовольствие скажу я вам.

Какой вывод:

Вывод простой. Зная и применяя определённые правила при заправке автомобиля, особенно это актуально при смене сезонов, можно минимизировать попадание воды в бензобак вашего автомобиля, а при её попадании легко от неё избавиться.

Поставьте лайк, если статья вам понравилась и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить другие публикации.

Что ещё можно почитать:

До скорых встреч и удачи на дорогах!

Источник

Что будет с мотором, если залить воду в бензобак?

В водительской практике редко случаются ситуации заправки бензобака водой. В основном, это происходит по случайности либо в результате вредоносных действий. Что может в этом случае произойти?

Читайте также:  Плавают обороты на прогретом двигателе газель

От чего зависит конкретная ситуация при попадании воды в бензобак

Ситуация, которая складывается при попадании воды в топливную систему, зависит от многих факторов:

  • количества воды;
  • уровня топлива в баке;
  • типа двигателя (бензиновый, дизельный);
  • места расположения топливного насоса;
  • климатических условий;
  • времени, прошедшего после попадания воды в бензобак.

Наиболее типичными являются следующие последствия.

Отказ запуска двигателя

Если в бензобак автомобиля в момент заправки водой был с минимальным уровнем топлива, двигатель автомобиля запустится всего на несколько секунд (минут), затем заглохнет по мере выработки топлива, находящегося в топливопроводах, рампе и фильтре. После этого в рабочие цилиндры начнет поступать вода. Воспламенение рабочей смеси пропадет, двигатель глохнет.

Если концентрация воды в топливе будет небольшой (бензобак был заправлен, количество воды небольшое), двигатель может работать с перебоями. В процессе движения его будет «колбасить». Чтобы не повредить силовой агрегат, требуется полностью слить смесь «топливо плюс вода» из топливной системы. Для этого часто приходится снимать бензобак. В крайнем случае, можно включить топливный насос и принудительно выкачать смесь через обратку.

Неисправность бензонасоса

В большинстве автомобилей бензонасос находится в нижней части бензобака. Вода имеет большую плотность по сравнению с топливом, поэтому она оседает на дно бензобака, и сразу поступает в бензонасос. Худшая ситуация складывается, если это происходит при отрицательных температурах окружающей среды. Вода при этом замерзает. Бензонасос заклинивает. Если не срабатывает предохранитель бензонасоса, он может выйти из строя.

В дизельных двигателях попадание воды в дизтопливо может привести к разрушению элементов ТНВД. После этого требуется дорогостоящий ремонт топливного насоса высокого давления.

Отказ топливного фильтра

Попадая в топливный фильтр, вода его разрушает. Процесс усиливается при отрицательных температурах. Поэтому в такой ситуации требуется обязательная замена топливного фильтра в процессе очистки системы.

Неисправность форсунок и инжекторов

Кратковременное попадание воды в форсунки и инжекторы обычно не приводит к разрушению плунжерной пары. В зимнее время года вода в форсунках может за счет расширения в результате превращения в лед привести их в негодность. Поэтому требуется незамедлительная очистка топливной системы.

Разгерметизация топливопроводов

Такое последствие проявляется при отрицательных температурах окружающей среды. Вода, замерзая в топливопроводах, расширяется и разрывает их. Имеются случаи повреждения топливной рампы, регулятора давления, датчиков температуры.

В процессе эксплуатации автомобилей необходимо защищать бензобак от несанкционированной заправки. Для этого предусмотрены специальные крышки бензобака с кодированием или ключом.

Источник

Вода в баке. Причины и устранение

Присутствие воды в баке – это обычное и вполне естественное явление. Скопление определенного количества воды происходит из-за резких перепадов температур, что-то подобное вы видите на запотевших фарах . Это случается регулярно, особенно, в металлических баках, реже в пластмассовых. Но если вода попала в бензобак или бак дизельного авто не естественным путем, а, например, при заправке, то это может вызвать некоторые проблемы в работе двигателя.

Как понять, что в бензобак попала вода?

Понять самостоятельно, что в баке находится вода — просто. Вам нужно оценить поведение машины.

· Двигатель не заводится. Проверьте состояние двигателя и аккумулятора. Возможно, не так давно вы совершали заправку на непроверенной станции. Если все в порядке и видимых причин для нарушения работы двигателя нет, то высока вероятность того, что в бензобак попала вода.

· Отсутствие прежней мощности двигателя. Тут подозрение падает на свечи или систему зажигания. Но также может быть проблема в присутствии воды в топливном баке.

Убрать воду, можно самостоятельно не прибегая к услугам автосервиса. К тому же это делается быстро и без особых приспособлений.

Рассмотрим причины, последствия и варранты устранения данной проблемы.

Причины

Она из причин, как уже было сказано, — конденсат. Но может возникнуть проблема гораздо серьезнее. Когда машина резко выезжает из теплого гаража на мороз и конденсат превращается в ледяные пластины. Они могут препятствовать попаданию топлива и спровоцировать замерзание бензонасоса. Вследствие чего, машина не заведется совсем.

Также попадание льда и воды в бензонасос может вывести его из строя. Возможно, сгорание предохранителя. Также подвержен замерзанию и топливопровод, который может закупориться льдинками.

На металлических баках может образоваться коррозия в местах постоянного контакта воды со стенками бензобака.

Устранение

Чтоб устранить проблему излишка воды в топливном баке его нужно полностью осушить. Откачайте топливо насосом или путем сгорания естественным путем. Проще говоря – выкатайте оставшийся бензин (если техническое состояние машины позволяет это сделать). После этого бак полностью досушивается от влаги и заправляется на максимум.

Данные действия помогут избавиться от уже существующей влаги и не допускать появления новой. Для того, чтоб сохранить состояние бака в норме, следует заправляться на проверенных заправках, которые не домешивают в бензин воду.

Способы устранения воды с бензобака

Если вы уверены, что в баке есть вода, то можно воспользоваться лайф-хаком бывалых автомобилистов и добавить в бак немного спирта. Дело в том, что вода оседает на дне бензобака. Спирт, по своим свойствам, легче, чем бензин, поэтому также осядет на дно. В результате вода и спирт смешаются, а их смесь безвредная для двигателя при сгорании.

Заливайте спирт в бак еще до наступления холодов, так вы сможете предотвратить замерзание воды в бензобаке.

Также у вас есть возможность воспользоваться специальными присадками, которые вытесняют воду. В их составе содержится изопропиловый спирт, который, как и этиловый, смешивается с водой и сгорает. Данные присадки удобны своей универсальностью, так как подходят для дизельных и бензиновых двигателей (даже с турбонадувом). Однако присадки имеют и негативные стороны, например, ухудшают работу кислородных датчиков и катализаторов.

Читайте также:  Плавают обороты двигателя и машина глохнет

Убрать воду с дизельного бензобака?

Для владельцев дизельных автомобилей есть так же действенный трюк. Смешайте солярку и машинное масло (50/0.5). Смысл данной манипуляции, как и в предыдущих случаях. Масло смешивается с водой и сгорает без вреда двигателю.

Важно помнить, что влага, так или иначе, присутствует во всех типах баков. Если от нее нет вреда и вы не испытываете дискомфорт в поездке, связанный со стабильностью работы двигателя, то нет причин беспокоится и проводить процедуры по удалению воды.

Пригодился совет или давно пользуетесь такими методами – ЖМИТЕ ПАЛЕЦ ВВЕРХ ! Есть другие полезные рекомендации – напишите в комментариях .

Источник

К каким поломкам приводит вода при попадание в топливный бак автомобиля

Многие автовладельцы боятся попадания воды в топливный бак своего автомобиля объясняя свои опасение тем, что это приводит к дорогостоящему ремонту. Так это или нет давайте разберемся вместе, заодно я расскажу каким моторам по-настоящему стоит «бояться» воды.

Откуда появляется вода в топливном баке автомобиля?

  1. Вода появляется из-за конденсата, образующегося при резком изменении температуры. К примеру, когда автомобиль ставят в теплый гараж зимой.
  2. При заправке на АЗС (в редких случаях) или из канистры с топливом.

Вывод : вода присутствует в каждом топливном баке автомобиля в разном количестве.

Небольшое количество воды находящейся на дне бака, опасности не представляет, так как сеточка топливоприемника не даст ей проникнуть в топливную систему.

Но если вода у топливоприемника по своему количеству будет превосходить топливо, она тут же попадет в топливный насос. Преодолев топливный насос, вода попадает в фильтр тонкой очистки, дальше ситуация повторится как и с сеточкой топливоприемника. Если количество воды в фильтре будет превосходить количество топлива, сдержать фильтр воду не сможет. После фильтра тонкой очистки вода устремляется прямиком к двигателю.

Что может произойти при попадании воды в двигатель?

Двигателя, работающие на дизельном топливе, при попадании воды в систему питания, выходят из строя намного чаще бензиновых. Связано это с тем, что при попадании воды в ТНВД (топливный насос высокого давления) он выходит из строя, как правило, поломка в плунжерной паре. В итоге гарантирован дорогостоящий ремонт.

Двигателя, работающие на бензине. При попадании воды в мотор через топливную систему, двигатель начинает работать неустойчиво, в некоторых случаях и вовсе перестает запускаться. Решением проблемы является очистка топливной системы от воды.

Замерзание воды в фильтре тонкой очистки или на сетке топливоприемника, может привести к выходу из строя топливного насоса.

Спасибо за внимание! Заправляйтесь качественным топливом и вовремя меняйте фильтра, для исключения непредвиденных дорогостоящих ремонтов.

Источник

Откуда берется вода в бензобаке вашего авто и как ее удалить?

Что произойдет с автомобилем, если в топливе будет вода? Как минимум, затрудненный пуск двигателя, рывки при движении, нестабильная работа двигателя. В худшем случае – его поломка.

Для тех, кому лень читать, предлагаю посмотреть видео с нашим экспериментом:

Возможно ли представить в продаже топливо с водой? Первая и самая очевидная мысль, что это некий Василий Алибабаевич «бензин ослиной мочой разбавлял». История с разбавлением бензина на АЗС самая простая и понятная для восприятия, но… не совсем правильная.

Сегодня на российских АЗС действительно попадается «разбавленный» бензин, но речь идет не о воде и твердых фракциях, а об увеличенном количестве серы, сокращающей срок службы катализаторов, форсунок и масла, кислорода, способствующего оксилению всех контактных деталей, кислородсодержащих добавок, негативно влияющих на резиновые элементы топливной системы и ДВС.

Есть и хорошие новости: доля некачественного и фальсифицированного топлива на российских заправках за последние 5 лет сократилась с более чем 20% до 8,9%. Такие данные приводит Росстандарт по итогам проверок за 2019 год. Улучшение ситуации на топливном рынке связывают с системной совместной работой регулятора и сильнейших игроков рынка (крупные топливные компании).

И, что важно в контексте нашего эксперимента, воды в этом “разбодяженном” топливе все равно нет.

Тем не менее, вода все же может попасть в топливо вашего автомобиля, причем для этого и ездить никуда на АЗС не надо.

Все дело в законах физики — во время эксплуатации и простоя (например, связанного с самоизоляцией), в баке образуется конденсат.

Топливный бак «дышит», сообщается с атмосферой — чтобы внутри не накапливались пары, в его конструкции всегда и система вентиляции, и паровоздушный клапан двухстороннего действия, который отвечает за сообщение объема бака с атмосферой, и помогает выравнивать давление.

Давление растет, когда топливо в баке нагревается летом, или же снижается при расходовании топлива. Клапаны помогают компенсировать разницу в давлении, чтобы в баке не было ни избыточного давления, ни разрежения. Такая конструкция обеспечивает баку безопасность, но не препятствует образованию воды в баке.

Из попадающего в бак воздуха (чем меньше бензина, тем его больше) при охлаждении бака конденсируется влага. Чем выше влажность воздуха, чем больше перепад температур — тем больше воды в баке. Некоторое количество воды может попасть в него и при заправке, если она осуществляется в дождь или снег.

Читайте также:  Двигатель на холодную не развивает обороты глохнет

При этом вода не смешивается с бензином, так как ее плотность выше. В итоге вода просто постепенно опускается на дно бака, откуда испариться уже никак не может. В случае с дизтопливом картина немного другая – ведь оно гигроскопично, и значительную часть воды может поглощать.

Чтобы подтвердить данные теоретические выкладки инструментально, я обратился в Научно Технический центр “Цельсий Проф”. Идея увлекла коллег, и нам удалось договориться о проведении эксперимента.

НТЦ “Цельсий Проф” — одна из немногих в России организаций, где проводятся испытания различной техники на воздействие внешних факторов (холод, жара, иней, роса, соляной туман, пониженная и повышенная влажность при различных сочетаниях температур воздуха, повышенное и пониженное атмосферное давление, статическая и динамическая пыль). Клиенты — ведущие российские заводы и НИИ, предприятия оборонной промышленности.

Для проведения нашего эксперимента мы использовали климатическую камеру, в которой можно воссоздать диапазон температур от -70 до +120 градусов Цельсия, и специальный стенд, построенный вокруг «камазовского» топливного бака.

Обычно данный стенд используется для оценки предельной температуры прокачиваемости различных видов топлива при низких температурах.

Бак заполнен на треть. Наша задача — смоделировать ситуацию, когда полупустой бак автомобиля сначала остывает, потом нагревается, и так несколько раз подряд.

Это эквивалентно ситуации, когда вы заправили полбака, поездили, запарковались. Ночью автомобиль остыл, утром — нагрелся, и с каждым днем воды в баке все больше.

Для ускоренного моделирования данной ситуации, в климатической камере была установлена температура -6 градусов Цельсия, температура топлива составила -5 градусов Цельсия.

В бак через систему его вентиляции нагнетался атмосферный теплый воздух (температура +23 градуса Цельсия) с влажностью около 75%.

Мы установили в бак экшн-камеру, и смогли в реальном времени наблюдать за ходом 15-минутного эксперимента.

Результат не заставил себя долго ждать.

Сначала в баке образовался туман (мелкодисперсная взвесь), потом на центральной перегородке стало заметно значительное выпадение конденсированных осадков в виде капель диаметром 2-3 мм.

Капли воды буквально ручьем катились вниз по стенкам бака и попадали в топливо. Очень наглядное доказательство того, что физику не обмануть.

Прокомментировать этот эксперимент мы попросили экспертов:

Чуяков Виктор, Руководитель программы «Нефтеконтроль» в сегменте сбыта моторных топлив компании «Газпром нефть». (эти парни контролируют в том числе качество топлива на одноименных АЗС)

“К сожалению, топливная система автомобиля негерметична. Вместе с воздухом в бензобак проникает атмосферная влага, которая конденсируется при перепадах температур. Чем больше объем воздуха в бензобаке, тем больше влаги будет скапливаться. В бензине вода не растворяется, она скапливается внизу бензобака. А вот в дизельном топливе часть воды может раствориться. И при резком понижении до отрицательных температур, эта вода выпадет в кристаллы и забьет топливный фильтр. Двигатель просто не заведется. Поэтому естественная рекомендация — при перепадах температур лучше заправлять бак до полного, чтобы минимизировать количество воздуха в бензобаке. “

Александр Ткаченко, Главный инженер ООО НТЦ “Цельсий-Проф”:

“При эксплуатации техники часто наблюдается эффект выпадения конденсированных осадков на внутренних поверхностях топливных баков. Данный процесс довольно таки длительный и носит накопительный эффект. Чем меньше топлива в баке, тем больше свободного воздуха находится над поверхностью зеркала топлива, и тем больше конденсированных осадков может выпасть на внутренних поверхностях стенок бака. Образовавшаяся вода попадает в топливо, а затем, через топливозаборник, в элементы системы питания двигателя топливом. «

По словам специалистов, наиболее остро эта проблема стоит для техники с металлическими топливными баками, но с ней, в пусть и в меньшей степени, сталкиваются и владельцы автомобилей с полимерными/пластиковыми баками.

В зависимости от конструкции системы вентиляции, будет варьироваться и место, где первым делом начнет образовываться конденсат.

Потом климатическая камера была выключена, и спустя час провели второй эксперимент, уже менее научный — загрузили стенд с слегка нагревшимся к тому времени (примерно до -1) баком на тележку, и вывезли его на улицу в +22, предварительно установив камеру.

Наблюдение показало, что при нагреве бака до -1 в нем уже образовался конденсат, количество которого стало стремительно увеличиваться при естественном нагреве бака на улице в течение 15 минут.

Более подробно все можно посмотреть на видео.

Другими словами, чтобы появилась вода в баке — совсем необязательно хлебнуть «разбодяженного» водой топлива. Независимо от того, какое дизельное топливо или «бензин» вы используете, вода в баке образуется не из топлива, а из воздуха. Такие вот законы физики! Кстати, о них знали предшественники нынешних автомобильных инженеров — на многих баках раньше были краники для слива воды.

Сейчас воду из топлива удаляют при помощи специальных добавок, которые заливаются в бак. А вот использовать спирт инженеры не рекомендуют – он может изменить условия сгорания топлива, и негативно повлиять на работу двигателя. Спирт, конечно, входит в состав популярного в Европе биотоплива, но помимо прочего в нем есть специальные антиокислительные присадки, которые в обычном российском топливе отсутствуют.

Поэтому основной совет по итогам эксперимента — не оставляйте большой объем пустого пространства в бензобаке. Чем меньше объем воздуха в баке – тем меньше в нем будет влаги. Заправляйтесь до полного, и проблема образования воды в баке вас вряд ли потревожит.

Друзья, вам слово! Что думаете на тему нашего эксперимента? Сталкивались ли вы с проблемой воды в баке? Если да, то как решали ее? Делитесь мнениями в комментариях!

Источник

Adblock
detector