Узлы двигателя в хорошем состоянии

По каким признакам можно определить серьёзный износ мотора

Как простейшей диагностикой можно определить техническое состояние мотора, который будет изношенным и в скором времени потребует серьезного и дорогостоящего капитального ремонта.

Одним из самых важных элементов любого автомобиля является его двигатель, именно поэтому при выборе подержанной машины необходимо уделить повышенное внимание состоянию силового агрегата. Мотор потребует соответствующего обслуживания и внимания автовладельца, в противном случае двигатель быстро приходит в негодность, требуя дорогостоящего и сложного ремонта. Поговорим поподробнее о том, как определить уставший мотор и можно ли заниматься восстановлением и ремонтом такого силового агрегата.

Наличие масляной эмульсии

При проверке двигателя необходимо в первую очередь обратить внимание на состояние моторного масла, для чего осматривают крышку заливной горловины. Если на обратной стороне такой пробки имеются сгустки масла или же выраженная эмульсия, то это плохой знак, который говорит о проблемах с клапанной крышкой или головкой блока цилиндра. Параллельно с такими симптомами может отмечаться выраженный масляный запах из бачка с охлаждающей жидкостью, а сам мотор будет при этом дымить сизым выхлопом. Восстановление двигателя при наличии таких поломок обойдётся в круглую сумму, поэтому от покупки таких экземпляров авто следует отказаться.

Проводим холодный запуск авто

Любой профессионал, который занимается ремонтом автомобилей, подтвердит, что определить возможные поломки мотора можно, выполнив его холодный запуск. Дело в том, что после длительной стоянки масло скапливается в поддоне, а если какие-либо узлы и агрегаты в моторе изношены, то во время такого холодного запуска можно услышать посторонние шумы, которые свидетельствуют о наличии тех или иных поломок. К сожалению, при покупке машины провести такую диагностику бывает проблематично, так как продавец, перед тем как показывать автомобиль, обычно прогревает двигатель, делая невозможным последующий холодный запуск мотора.

Диагностика сапуна

Все без исключения двигатели автомобилей имеют сапун, который представляет собой клапан для уравнивания давления в цилиндрах. Проверка сапуна не представляет особой сложности, необходимо будет найти и открутить соответствующий патрубок, после чего завести мотор и проверить качество выходящего из сапуна воздуха. Если в воздухе отсутствуют капельки масла, то это свидетельствует о хорошем состоянии поршневой группы. Если же из шланга льётся масло, то подобное говорит о необходимости полного восстановления двигателя, а для такой работы потребуются солидные денежные затраты.

Звук мотора расскажет о его потомках

При выборе автомобиля и диагностике двигателя необходимо будет обратить внимание на звук двигателя и цвет дыма из выхлопной системы. Из выхлопной трубы не должен идти сизый или чёрный дым, также в выхлопных газах не должно содержаться большое количество пара с неприятным масляным или химическим запахом. Потребуется обычной белой салфеткой протереть выхлопную трубу, и если на ветоши будет большое количество черной сажи, это свидетельствует о наличии масложора.

Появление характерного металлического стука из двигателя при увеличении оборотов свидетельствует о наличии проблем с клапанной группой. Ремонт в подобном случае может быть достаточно дорогим, так как требуется вскрывать двигатель, выполнять его на дефектовку и замену изношенных элементов. Из исправного мотора, который находится в хорошем техническом состоянии, не должно доноситься каких-либо посторонних звуков из района коленвала. Последние могут свидетельствовать о наличии критического износа, а в любой момент такой мотор может заклинить, требуя капитального восстановления.

Выводы

При покупке подержанной машины необходимо обратите внимание на состояние двигателя и выхлопной системы. Мотор не должен иметь на маслозаливной крышке эмульсии, двигатель должен работать ровно без провалов и посторонних звуков, а из выхлопной системы не должен идти чёрный или сизый дым. При условии правильного выбора автомобиля с исправным мотором в последующем такая машина не будет доставлять каких-либо особых хлопот её владельцу.

Читайте также:  Какой вязкости лить моторное масло летом в двигатель

Источник

Общее устройство автомобиля.

Всем привет! Практически все любят ездить за рулём автомобиля. Но далеко не каждый знает из каких узловых элементов состоит автомобиль. И именно поэтому сегодня мы поговорим на такую тему как «Общее устройство автомобиля».

Первое о чём мы поговорим- это из чего же состоит автомобиль.

1) Из несущих частей и кузова.
2) Двигателя.
3) Трансмиссии.
4) Ходовой части.
5) Систем управления.
6) Электро оборудования.
7) Подсистемы двигателя и климатическое оборудование.

Перед вами основные узлы и агрегаты автомобиля.

Начнём рассмотрим строения автомобиля подробнее. Несущей системы и кузова.

Перед вами кузов с полностью разобранными кузовными элементами. Кузов -предназначен для размещения пассажиров и груза. Так кузов будет выглядеть в соборе с кузовными элементами.

Несущая система- важнейшая часть в транспортном средстве. Предназначенная для расположения и крепления всех важнейших узлов и агрегатов автомобиля объединенных в единую конструкцию.

При движении автомобиля кузов принимает на себя часть нагрузки. Бывает в виде рамы или несущего кузова. Несущий кузов — это разновидность несущих систем автомобилей, при которой все нагрузки воспринимает несущий кузов.

Современные автомобили выполняются с несущим кузовом, а большинство внедорожников с рамой.

Следующим элементом автомобиля мы рассмотрим Двигатель.

Располагается двигатель в передней или задней части автомобиля в моторном отсеке.

Двигатель превращает энергию в механическую работу. Двигатели бывают разные, один из самых распространённых это двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Для работы которых нужна энергия сгорания либо Бензинного или же Дизельного топлива. Также набирают популярность Электрические и Гибридные устоновки.

Перед вами представлен Бензиновый 4-х цилиндровый 16-и клапанный двигатель внутреннего сгорания.

Один рабочий цикл данного двигателя состоят из четырёх тактов.
1) Впуск.
2) Сжатие.
3) Рабочий ход ( Расширение).
4) Выпуск.

Для работы двигателя также необходимы несколько подсистем:
1) Впуск.
2) Выхлопная система.
3) Топливная система.
4) Система охлаждение двигателя.

Момент от двигателя предается через маховик (крутящим моментом) к следующему узлу автомобиля Трансмиссии .

Трансмиссия — совокупность механизмов соединяющих двигатель с ведущими колёсами автомобиля. Предназначена для передачи крутящего момента двигателя на колёса автомобиля.

Трансмиссия может иметь разную компоновку в зависимости от привода автомобиля (Передний привод, Задний привод, Полный привод).
Передне приводная трансмиссия с ручной коробкой передач включает в себя: Сцепление, Коробку передач, Главную передачу и Деферинциал, Полуоси. Сцепление, Коробку передач, Главную передачу и Деферинциал находятся под одним корпусом.

Перед вами представлена работу Двигателя и Трансмиссии сообща.

Рассмотрим заднеприводную трансмиссию. К ней будет добавлена лишь карданная передача. Главная передача и деферинциал будут находиться в отдельном корпусе вне корпуса коробки передач и называется редуктор.

Рассмотрим полноприводную трансмиссию. У неё будет добавлена раздаточная коробка. Что позволит сделать все оси автомобиля ведущими.

И на сегодня всё! Надеюсь моя статья была полезной для вас. Следующей статье мы рассмотрим: Ходовой части. Систем управления. Электро оборудования. Подсистемы двигателя и климатическое оборудование.

Была ли полезной данная статья? оставьте ваше мнения в комментариях.

Источник

Основные конструктивные узлы и системы двигателя.

Поршневые ДВС имеют следующие основные узлы и системы:

1. Остов двигателя, воспринимающий все усилия при работе двигателя. В него входят неподвижные детали: фундаментная рама с рамовыми подшипниками, станина, цилиндры, цилиндровые крышки;

2. Кривошипно-шатунный механизм, преобразующий возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала. Основные детали — поршень, шток, поперечина (крейцкопф), шатун и коленчатый вал.

3. Механизм газораспределения(газораспределительные органы и привод), осуществляющий выпуск продуктов сгорания из цилиндра и впуск свежего заряда воздуха (в дизелях) или горючей смеси (в карбюраторных двигателях) ;

4. Топливоподающую систему,предназначенную для подготовки и подачи топлива в цилиндры двигателя. Система состоит из емкостей для хранения топлива, устройства для его очистки и топливной аппаратуры — насосов, форсунок (дизели), карбюратора (карбюраторные двигатели);

5. Систему зажигания, обеспечивающую в карбюраторных ДВС принудительное воспламенение горючей смеси в цилиндрах двигателя;

6. Систему охлаждениядля отвода теплоты от деталей двигателя. Она состоит из водяных насосов, фильтров, холодильников (теплообменников) и трубопроводов;

Читайте также:  Троит двигатель на хонда аскот

7. Систему смазки , обеспечивающую подвод смазочных материалов к трущимся деталям. В нее входят емкости и устройства для хранения, очистки, охлаждения и подачи смазки;

8. Систему управления,предназначенную для пуска, остановки, изменения частоты вращения и направления вращения коленчатого вала. В систему входят специальные механизмы и контрольно-измерительная аппаратура;

9. Систему регулирования,для поддержания заданных параметров работы двигателя в пределах установленного режима, к которым относятся: частота вращения коленчатого вала, температура и давление в системах охлаждения, смазки, топливоподачи;

10. Система наддува для подвода воздуха в цилиндры двигателя под избыточным давлением;

11. Систему выпуска для отвода отработавших газов и привода в действие турбокомпрессора;

12. Система пуска двигателей а-воздушная, б-эл.стартером, в-ручная, г-гидравлическая.

Остов двигателя

Остов двигателя состоит из следующих основных частей: фундаментной рамы, станины, цилиндров и цилиндровых крышек.

Все части остова образуют единую жесткую конструкцию, обеспечивающую отсутствие деформаций при работе двигателя от действия сил давления газов и сил инерции движущихся частей. Для надежной работы двигателя необходимо, чтобы ось коленчатого вала была прямолинейна, а ось движения (поршень, шток, шатун) — перпендикулярна оси вала. Эти требования выполняются при обработке деталей и сборке двигателя. Остов должен быть жестким для того, чтобы не было деформаций вызывающих искривление оси коленчатого вала и КШМ жесткость создается за счет выбора материалов для изготовления его частей, конструктивного оформления, проверки расчетов на прочность и способа соединения деталей между собой. В судовых дизелях применяют различные схемы конструктивного оформления деталей остова. Рассмотрим три основные схемы.

I — Остов крейцкопфного двигателя (рис.2.1.а)состоит из фундаментальной рамы 4, станины, выполненной из отдельных А-образных стоек 2 и цилиндров 1, закрытых крышками. Рама, станина и цилиндры связаны длинными анкерными связями 3. Увеличенное сечение высоких поперечных и продольных балок фундаментной рамы обеспечивает жесткость конструкции;

I I — Остов тронкового двигателя (рис.2.1.б)состоит из фундаментной рамы 3, станины 2, отлитой заодно с блоком цилиндров 1, и цилиндровых крышек. Жесткость остова обеспечивается высокой прочностью станины, поэтому рама двигателя имеет относительно малую высоту;

I I I — Общий блок — картер- фундаментная рама 3 (рис.2.1.в),к которой шпильками 4 крепятся подвесные рамовые подшипники 5 и длинными силовыми шпильками 2 — цилиндры 1. Эта конструкция применяется для двигателей небольших размеров и позволяет уменьшить их массу.

Фундаментные рамы. Фундаментная рама является основанием станины двигателя. Она воспринимает силу давления газов в цилиндре, силы инерции движущихся частей силу всех деталей, расположенных над рамой. На рамовых подшипниках лежит коленчатый вал двигателя. Рама должна иметь достаточную предельную и поперечную жесткость, что необходимо для работы коленчатого вала. Фундаментные рамы изготавливают из чугуна (С418-36, С428-48),сварными или сварно-литыми (сталь 25). Для быстроходных двигателей узел блок-картер-фундаментная рама отливают из алюминиевых сплавов АП5. Современное производство судовых двигателей характеризуются применением сварных и сварно-литых конструкций, что приводит к уменьшению массы на 20-25%; снижение стоимости на 10-20%; уменьшение брака при изготовлении.

Рис. 2.2

2-гнезда для рамовых подшипников;

3- продольные балки;

Рис. 2.3

2-фасонные приливы для анкерных связей;

3- продольные сварные балки;

5-легкий сварной поддон.

Рис. 2.4

2-клинья для регулировки;

3- судовой фундамент;

Рис. 2.5

2-3- верхний и нижний диски сферических самоустанавливающих прокладок;

Рис. 21

3-постель ромовых (коренных) подшипников;

4-опорные полки (лапы) рамы двигателя.

Нижняя часть рамы предназначена для присоединения к продольным балкам поддона для масла (маслосборника) сварной конструкции.

Рис.22Присоединение производят при помощи шпилек и болтов. Состоит из: 1— грязеуловительная сетка; 2— заборный маслопровод; 3— поперечные перегородки.

Рамовые (коренные) подшипники рис.23устанавливают на поперечных перегородках фундаментной рамы в специальных гнездах. Они предназначены для укладки коленчатого вала и состоят из: 1— верхний вкладыш; 2-нижний вкладыш, которые прижимаются к раме крышкой с помощью шпилек с гайками, болтами или домкратами.

Рамовые подшипники коленчатого вала устанавливают в гнездах фундаментной рамы, а при отсутствии рамы подвешивают на длинных шпильках к картеру.

Читайте также:  Как разобраться в современном двигателе

На рамовый подшипник при работе двигателя действуют переменные силы: давление газов, инерции и массы. Конструкция и материал подшипника должны обеспечить их надежную работу и высокую износоустойчивость.

Различают толстостенные и тонкостенные вкладыши с заливкой антифрикционного сплава соответственно 1,76-2,5мм или 0,3-0,7мм. Тип подшипника зависит от применяемого для его заливки антифрикционного сплава. Для заливки рамовых подшипников применяют высокооловяннистые баббиты Б-83, Б-89, Б-88 (с кадмием); свинцовистую бронзу, медносвинцовые сплавы на алюминиевой основе и многослойные вкладыши.

Станина служит для поддержания блока цилиндров. Она соединяет блок цилиндра с фундаментной рамой и образует закрытую камеру для кривошипно-шатунного механизма (картер).

В зависимости от типа двигателя станина может быть выполнена в виде отдельных А-образных стоек или колонн.

Рис.2.8 —колонны устанавливают в плоскости поперечных балок фундаментной рамы или в плоскости вращения кривошипов для двигателей крейцкопного типа.

В ДВУХТАКТНЫХ двигателях часто применяется блок-картер, представляющий собой цельную отливку картера совместно с блоком цилиндров (рис.29).

Такое конструктивное решение обеспечивает компактность и уменьшение массы остова. Блок — картеры изготовляют литыми или сварными, цельными или составными из нескольких частей, соединенных между собой болтами и шпильками, оправдано с точки зрения унификации производства и удешевления стоимости ремонта. Замена одной секции вышедшей из строя дешевле, чем замена блок-картера в целом.

Цилиндровые втулки 4-х тактного ДВС состоят (рис.2.13) из: рубашки 1, вставленной рабочей втулки 2. В блоке втулка верхним фланцем 4 опирается на опорный буртик 3 рубашки и прижимается к нему крышкой цилиндра. Рубашки отливают из чугуна СЧ21-40; СЧ24-44; СЧ28-48.

Материал втулок должен обладать повышенной прочностью и износостойкостью, высокой плотностью, устойчивой против коррозии, хорошо обрабатывается. Материал для их изготовления чугун СЧ28-48, СЧ32-52, для высокооборотных форсированных сталь 35ХМЮА.

Цилиндровые втулки 2-х тактных ДВС( рис.30) состоят из: 1-верхний бурт; 2— блок; 3-масляный штуцер; 4-выпускные окна; 5-продувочные окна; 6-красномедные пояски; 7— уплотнительные резиновые кольца; 8— кожух для лабиринтового уплотнения; 9-масляный штуцер;10— водяные переходные патрубки; 11-уплотнительная красномедная прокладка.

Для уменьшения тепловых и механических напряжений, а также для понижения высоты блока цилиндров и уменьшения массы двигателя на некоторых дизелях устанавливают проставочные кольца.

Составные втулки устанавливают на двухтактные дизеля для уменьшения температурных напряжений и деформаций в осевом направлении.

На рис.32изображена составная втулка фирмы «Фиат» 900S.Верхняя часть 1 такой втулки изготовлена из стали с запрессованной в нее из чугуна втулкой 2; нижняя часть втулки 3 изготовлена из чугуна. При износе меняют не всю втулку, а только

запрессованную чугунную часть

Крышки рабочих цилиндров 4-х тактных двигателей вместе с днищем поршня и стенками рабочей втулки, образующей камеру сгорания.

Она подвержена действию высоких температур и давления газов, испытывает механические напряжения от затяжки крышки. Материал крышек должен обладать высокой жаростойкостью, прочностью, иметь хорошие литейные свойства. Изготавливают крышки из чугуна СЧ28-48, СЧ32-52, молибденовой стали, алюминиевых сплавовАЛ5 и АЛ4.

На рис.2.19: 1- пусковой клапан; 2-гнездо форсунки; 3-предохранительный клапан; 4— перегородка охлаждения; 5-выпускные клапаны; 6-отверстия для шпилек; 7-впускные клапана;

На рис.33изображена крышка цилиндра двухтактного двигателя, которая проще по устройству, чем у четырехтактного, так как не имеет всасывающих и выхлопных клапанов (кроме двухтактных двигателей с прямоточно-клапанной продувкой).

Крышки многоцилиндровых двигателей взаимозаменяемые. Замена одной крышки обходится дешевле, чем замена головки блока. На тихоходных дизелях большой мощности для снижения тепловых напряжений иногда используют крышки составной конструкции.

На рис.34 показана такая крышка, где:

наружная кольцевая часть 1 крышки испытывает большие механические напряжения, поэтому ее изготавливают из стали. В кольцевую часть устанавливают вставку 2, которая подвергается меньшим напряжением, так как на нее действует только давление сгорания топлива. В корпусе вставки имеются форсунка, пусковой и предохранительные клапаны и индикаторный кран. Крышки цилиндров легких быстроходных двигателей изготавливают из алюминиевых сплавов АЛ4 и АЛ5, которые выполняют общими на весь блок или на два, три и более цилиндров. Такая общая крышка называется головкой блока.

Источник

Adblock
detector