Увеличиваются обороты двигателя при прогреве

Самопроизвольное повышение оборотов: разбираемся в причинах

Повышение оборотов двигателя во время движения без нажатия водителем педали акселератора может привести к созданию аварийной ситуации, повышенному расходу топлива, произвольному увеличению скоростного режима. При возникновении подобной ситуации водитель должен принять меры к ее устранению. Рассмотрим возможные причины.

1. Заедание тросика педали акселератора . Тросик в системе передачи положения педали газа дроссельной заслонке использовался преимущественно в автомобилях до 2000 года выпуска. В процессе эксплуатации авто металлические жилы троса постепенно изнашиваются, обрываются. Тросик теряет геометрическую целостность, «разлохмачивается». В результате этого усилия возвратной пружины не хватает для закрытия дроссельной заслонки при отпускании педали акселератора, обороты остаются повышенными. Ремонт заключается в замене троса.

2. Износ потенциометров (реостатов, переменных резисторов) в датчике педали акселератора. Резисторы имеют ограниченный срок службы, их рабочая поверхность стирается. При этом возможны нарушения параметров сопротивления, которые могут привести, как к произвольному увеличению, так и к уменьшению числа оборотов движка. Параметры потенциометров контролируются с помощью мультиметра.

3. Засорение воздушного фильтра. Несвоевременная замена воздушного фильтра приводит к увеличению отношения топливо/воздух, как следствие, увеличению частоты вращения коленвала. Для проверки пропускной способности воздушного фильтра его можно временно демонтировать.

4. Неисправность регулятора холостого хода. Отказ регулятора может привести к заклиниванию дроссельной заслонки, изменению размеров байпассного (обходного) канала, что приводит к произвольному увеличению оборотов. Неисправность можно устранить чисткой средством для промывки карбюраторов.

5. Заедание электрического привода дроссельной заслонки. Такая проблема может возникнуть при сильном износе воздушного фильтра. Его необходимо заменить, механизм заслонки промыть.

6. Засорение жиклеров в карбюраторных двигателях. Карбюраторы во впускных системах силовых агрегатов в настоящее время устанавливаются на спецтехнику. При засорении жиклеров, попадании в карбюратор отходов масел возможно изменение частоты вращения коленвала. Ремонт выполняется при помощи чистки спецсредствами, продувки жиклеров.

7. Износ форсунок. При использовании некачественного топлива возможен ускоренный износ форсунок. При этом формируется некачественный факел сгорания, увеличиваются обороты. Форсунки проверяются на специальном стенде.

8. Растяжение ремня ГРМ (цепи). Это приводит к изменению угла зажигания, «плаванию» оборотов. Ремень (либо цепь) необходимо менять.

Источник

Повышенные обороты холостого хода на прогретом двигателе

Стабильная работа двигателя внутреннего сгорания обеспечивается соблюдение всех параметров работы ДВС в оптимальном режиме.

Холостой ход: что это?

Во всех устройствах механического или электрического принципа действия существует такое понятие, как холостой ход. Простыми словами, холостой ход — это отсутствие нагрузки, в данном случае на двигателе внутреннего сгорания.

Правильность работы ДВС показывает, во многих случаях, поведение двигателя на холостом ходу, то есть, это и вибрация в режиме холостого хода, и шума работы мотора (нет скачков звука тише-громче). Если эти показатели стабильны — это считается нормальной работой двигателя на холостом ходу (ХХ).

Высокие обороты двигателя на холостом ходу: инжектор.

Отличия в режимах работы двигателя на холостых оборотах и работы под нагрузкой в том, что в режиме ХХ воздух в камеру сгорания направляется не через дроссельную заслонку, то есть дроссельная заслонка перекрыта.

Для большого количества автомобилей с ДВС нормальным расходом топлива в режиме холостого хода считается 600-1000 об/мин. Однако, наблюдаются у многих машин такие неполадки — это повышенные обороты холостого хода на прогретом двигателе, это от 1500 об/мин и больше.

Читайте также:  Схема двигателя фиата уно

Особенно неприятная на слух работа двигателя на ХХ — это плавающая работа двигателя. Когда «плавает» ДВС на ХХ обороты то подскакивают до 2000 об/мин, то падают до 700 об/мин.

Появление плавающего холостого хода и стабильно повышенных оборотов на горячем двигателе возникают из-за одних и тех же причин.

Для инжекторных двигателей причинами высоких оборотов и плавающих холостых ходов является неправильная подача воздуха и обогащения или обеднения смеси. Обороты зависят от подаваемого воздуха в цилиндры. При полностью открытой дроссельной заслонке подается много воздуха во впускной коллектор. После чего, электронный блок управления (ЭБУ) определяет сколько воздуха поступило, определяет на сколько открыта дроссельная заслонка (на какой угол), а также определяет еще необходимые температурные параметры, и, отсюда уже решает сколько надо подать бензина.

Простыми словами, обороты уменьшатся, если топливная смесь станет бедной. А, если обороты упали, то, соответственно инжекторный силовой агрегат начнет всасывать меньше воздуха.

Когда соотношение топлива и воздуха станет оптимальной, состав смеси станет нормальным и обороты станут повышенными, затем снова заниженными, инжектор будет «плавать».

Чтобы устранить причину плавающей работы ДВС или стабильно повышенных оборотов на холостом ходу у инжектора, следует проверить датчики и герметичность системы:

  1. ДПДЗ.
  2. ДПРВ.
  3. Подсос воздуха на впускном коллекторе.

Бывает, что двигатель держит стабильные повышенные не плавающие обороты от 1500 об/мин до 2000 об/мин. Такая работа обусловлена тем, что инжектор подает больше топлива в режиме холостого хода, достаточной для стабильности оборотов. Из-за такой неправильной работы идет перерасход топлива. Если на двигателе есть воздухорасходомеры и датчики давления на впускном коллекторе, то такой неполадки может не быть. Самой распространенной причиной повышения оборотов или плавающих на холостом ходу как на инжекторных, так и на карбюраторных двигателей — это подсос воздуха.

Искать причину надо во впуске. Подсасывать может из-за:

  1. Дроссельной заслонки.
  2. Канала холостого хода.
  3. Устройство для удержания оборотов во время прогрева двигателя.
  4. Сервопривод принудительного увеличения оборотов холостого хода.

Причина в дроссельной заслонке

За открытие и закрытие дроссельной заслонки отвечает педаль газа. Нормальная работа двигателя на ХХ — это такая, при которой не требуется давить на газ для поддержания оборотов ХХ. Бывают педали газа механические, которые открывают и закрывают заслонку с помощью тросика, и электронные.

Механический акселератор может неправильно работать из-за повреждений тросика (перелом, перекус, окисление). Когда тросик испорченный, электронный блок управления (ЭБУ) может получать сигнал, что осуществляется нажатие на педаль газа и инжектор обеспечивает повышенные обороты.

Причина в канале холостого хода

В этом случае лишний воздух проходит по каналу ХХ. Во многих инжекторных двигателях есть специальный канал холостого хода, который огибает дроссельную заслонку. В такой конструкции предусмотрен винт для регулировки сечения воздушного канала подачи. При помощи этого винта открывая или закрывая канал, можно установить оптимальный режим холостого хода.

Причина в специальном дополнительном устройстве, которое поддерживает обороты при прогреве ДВС.

В конструкции двигателя предусмотрен отдельный канал для подачи воздуха, который должен перекрываться автоматически штоком или заслонкой после того, как мотор наберет рабочую температуру. Устройство для стабилизации оборотов при прогреве двигателя имеет термочувствительный элемент. Как и термостат, этот термочувствительный элемент работает в паре с охлаждающей жидкостью. Посмотреть, что будет, если смешать тосол и антифриз.

Когда инжекторный двигатель горячий, шток или заслонка полностью перекрывают канал. После перекрытия канала для подачи дополнительного воздуха, ЭБУ определяет, что упало количество подаваемого воздуха и, соответственно, уменьшает подачу топлива.

Когда инжекторный двигатель холодный, канал этого устройства открыт, электронный блок управления принимает данные от датчика температуры и обогащает топливную смесь.

В связи с таким принцип работы, это означает, что, если повышаются обороты ХХ или плавают, вышел из строя датчик температуры или этого устройства, которое обеспечивает поддержку оборотов во время прогревания двигателя.

Все больше автолюбителей начинают изготавливать ручной шиномонтажный станок своими руками. Сделать легко, материалов много не надо, а пользу будет приносить каждый сезон.

Причина в сервоприводе принудительного увеличения оборотов холостого хода.

Сервопривод (сервоустройство) в ДВС — это регулятор холостого хода. Монтируется сервоустройство в воздушный канал. Суть работы этого устройства в том, что он сам принудительно повышает обороты холостого хода. В зависимости от конструктивного исполнения двигателя, сервоустройством могут быть: электрический моторчик, соленоид, один из вариантов электромагнитного клапана и тд.

Читайте также:  Как установить подогреватель двигателя на двигатель змз 402

Благодаря сервоприводу (регулятору) процесс перехода из состояния работы под нагрузкой в спокойной состояние, то есть когда отпускается педаль газа, осуществляется мягко. Даже, если резко отпускать педаль акселератора, то обороты будут сбрасываться постепенно.

Также, этот регулятор во время запуска инжекторного двигателя увеличивает обороты, затем плавно уменьшает.

Если дать нагрузку двигателю, это может быть включение автомобильного кондиционера, подогрева сидений, подогрева зеркал, включение фар, то сервоустройство, также, поднимает обороты.

Это устройство отвечает именно за плавность и гладкой работы двигателя. Поэтому, при поломке сервопривода, двигатель начинает работать либо на повышенных оборотах, либо «плавает» на холостом ходу.

Высокие обороты двигателя на холостом ходу: карбюратор.

Карбюраторный двигатель проще инжекторного с точки зрения ремонта своими руками. Бывают разные карбюраторы, но самым лучшим считается SOLEX. Регулировку и настройку карбюратора СОЛЕКС можно сделать самому. Высокие обороты на холостом ходу в таких двигателях возникают из-за сбоя в дозирующем устройстве.

Причины повышенных оборотов на двигателя с карбюратором:

  1. Не правильно настроен холостой ход. Для регулировки ХХ в карбюраторе имеется специальный винт регулировки ХХ. Вращение данного винта либо обогащает, либо обедняет топливную смесь.
  2. Воздушная заслонка не способна открываться на весь угол.
  3. Из-за дефектов или неправильной настройке привода заслонка не может полностью закрываться. Это та заслонка, которая расположена в первой камере карбюратора.
  4. Скопление топлива в камере карбюратора, где находится поплавок. Превышение уровня топлива может быть причиной увеличения оборотов и создания скачков холостых ходов.

Вывод.

При не стабильной работе двигателя на холостых оборотах, при скачках или, если долго держатся повышенные обороты, сначала следует проводить диагностику на подсос воздуха.

Итак, причины, характерные для повышение холостых ходов инжектора следующие:

  • ДПДЗ;
  • регулятор ХХ;
  • датчик температуры двигателя;
  • механизма открытия-закрытия дроссельной заслонки (тросик педали газа, если газ механический);
  • всасывание воздуха на впуске.

Источник

Прогревочные обороты двигателя.

Пожалуй каждый автовладелец замечал работу двигателя с повышенными оборотами сразу после пуска. Многие даже знают почему это происходит. Хочу немного обобщить информацию о этом процессе и освежить в памяти причины появления прогревочных оборотов и последствия их потери.

Для начала напомню что из себя представляют прогревочные обороты. Как только вы повернули ключ в замке зажигания, стартер прокрутил коленвал и машина завелась, в «мозги» автомобиля начинает поступать информация от всевозможных датчиков. В зависимости от данных поступающих с датчиков, автомобиль выбирает оптимальные для этих условий режимы работы двигателя. В первые секунды работы, состояние двигателя не очень: поршни холодные и сжатые, между ними и цилиндрами «огромный» зазор; стенки камеры сгорания тоже холодные, это замедляет процесс горения, часть топлива не сгорает и выбрасывается в катализатор; масло в двигателе густое и стекло в поддон еще в момент остановки. Получив такую неприглядную картину, «мозг» машины принимает решение все быстро исправить, для улучшения процесса горения, топливная смесь насыщается кислородом и обороты растут. Повышенные обороты так же способствуют смазке двигателя, маслонасос начинает интенсивнее гонять загустевшее масло, разогревая его и под усиленным напором доставляя его к «подсохшим» за время стоянки поверхностям. Постепенно стенки камеры сгорания прогреваются, необходимость в насыщении топливной смеси кислородом пропадает и обороты падают.

Читайте также:  Двигатель жрет масло какое лучше заливать масло

Показываю на примере своего авто. Вначале обороты двигателя держаться в районе 1200 об/мин., по прошествии минуты, падают до 800 об/мин. — рабочих оборотов холостого хода.

Близкие значения наблюдаются практически на всех автомобилях, обычно прогревочные обороты ниже 1000 и более 1500 об/мин. говорят о какой либо неисправности автомобиля.

Отсутствие прогревочных оборотов приводит к маслянному голоданию двигателя, избытку топлива в камере сгорания и, как следствие, пропуски зажигания, повышенный износ поршневой группы и свечей.

Казалось бы, можно сделать прогревочные обороты еще выше, двигатель прогреется быстрее и смесь насытится лучше, но это не так, чем больше обороты двигателя, тем больше масла ему надо, но масло еще слишком густое, чтобы как следует смазать двигатель, да и воздуха нужно значительно больше, что не всегда может быть обеспечено.

На которых автомобилях на повышенных оборотах прогревают не только двигатель, но и катализатор, в погоне за нормами экологичности инженеры отдают ему несколько миллилитров топлива и минут прогрева. Обычно эти настройки удаляются вместе с катализатором))

Прогревочные обороты нужны для продления срока службы двигателя. Если Вы заботитесь о своем авто, не стоит начинать движение до перехода двигателя в рабочий режим, а лучше подождать еще пару минут, ведь обороты падают по достижении рабочей температуры в камерах сгорания, а масло все еще остается холодным и густым. Помимо этого стоит помнить, что двигатель не единственный элемент в автомобиле, которому стоит прогреться, трансмиссия, ходовая, каждый подшипник, каждое зацепление в смазке и выходит на рабочую температуру только за счет трения, если давать повышенную нагрузку на холодную, это может привести к ускоренному износу.

Источник

Повышенные обороты холостого хода — такое может быть у каждого!

Холостой ход очень важный режим работы двигателя внутреннего сгорания, без него мотор не сможет нормально работать. При нормальных оборотах холостого хода расход минимальный для каждого двигателя. При прогреве холодного двигателя обороты холостого хода всегда выше, чем при работе прогретого мотора, это нормально, подается более богатая топливно-воздушная смесь.

А вот если у прогретого двигателя внутреннего сгорания высокие обороты холостого хода, выше чем обычно, то и расход топлива будет выше. Давайте рассмотрим основные причины повышенных холостых оборотов:

— Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), он выдает не верные данные, например двигатель горячий, а он передает информацию ЭБУ, что двигатель холодный, так же проблема может быть в его разъеме, проводах, в разъеме блока управления двигателем (ЭБУ).

— Неисправен или заклинил регулятор холостого хода (РХХ), его можно попробовать почистить очистителем карбюратора, так же проблема может быть в его разъеме, проводах, в разъеме ЭБУ.

— Подсос воздуха во впускном тракте, поступает неучтенный воздух после расходомера воздуха. Подсос воздуха можно проверить дымогенератором или брызгать очиститель карбюратора (средство быстрый старт) в места возможного подсоса воздуха при работающем двигателе, если обороты двигателя изменятся, значит есть в этом месте подсос.

— Механическая неисправность дроссельной заслонки (заедает сама заслонка) или неисправность возвратной пружины заслонки или заедает тросик дроссельной заслонки (в зависимости от типа дроссельной заслонки).

— Электрическая неисправность дроссельной заслонки, неисправен датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), его разъем, провода, разъем ЭБУ. Неисправность датчика положения педали газа (если электронная). Работу данных датчиков можно проверить при помощи диагностического сканера.

— Неисправность электронного блока управления двигателем или сбой его прошивки (программный сбой), такое бывает очень редко.

— Могут лить топливные форсунки, из за этого повышенные обороты ХХ, нужно распыл форсунок проверять на специальном стенде.

Давайте подытожим, чаще всего проблема бывает в подсосе воздуха и в датчике температуры охлаждающей жидкости, проверку нужно начинать с этого.

Источник

Adblock
detector