Увеличивается расход топлива на прогретом двигателе

8 причин, из-за которых отмечается увеличение расхода топлива

Именно затраты на топливо являются основной строкой расходов многих автовладельцев. Машину приходится постоянно заправлять, а если по каким-либо причинам увеличился расход топлива, то это лишь приводит к лишним расходам у автомобилистов. Неудивительно, что с целью уменьшения своих расходов они задумываются о том, по каким причинам увеличивается потребление топлива двигателем. Поговорим поподробнее о том, почему же машина начинает кушать больше бензина.

Использование некачественного топлива

Одной из причин, почему машина стала больше расходовать бензина или дизеля является использование не слишком качественного топлива. В подобном случае показатели расхода топлива могут увеличиться на несколько литров на 100 километров пробега, что существенно повышает расходы автовладельца. Чтобы избежать подобного следует предельно аккуратно выбирать автозаправки, отдавая предпочтение глобальным сетям, где предлагают бензин и солярку отличного качества.

Неисправности блока управления двигателя

Если по каким-либо причинам вышел из строя блок управления двигателем, то в мотор будет поступать сверхобогащенная смесь, соответственно показатель расхода топлива значительно увеличивается. Определить подобные неисправности можно по изменению поведения двигателя, уже при первых симптомах таких поломок автовладельцу следует обращаться в сервис, выполнять соответствующую компьютерную диагностику двигателя, и после этого проводить грамотный ремонт или вовсе менять электронный блок управления.

Забившийся топливный фильтр

Распространённой причиной, почему машина начинает потреблять больше бензина, является забившийся топливный фильтр. При его засорении в мотор поступает обогащенная смесь, соответственно даже без увеличения мощности силового агрегата отмечается повышенный расход топлива. Чтобы избежать подобных проблем необходимо регулярно выполнять сервис топливной системы, очищать бензобак от скопившейся воды и загрязнений, менять забившиеся топливные фильтры. Также в рамках такого обслуживания двигателя и автомобиля проводят замену воздушного фильтра, из-за которого могут появиться проблемы в работе мотора.

Поломки расходомера воздуха

В современных двигателях объем поступающего в мотор воздуха рассчитывается с помощью специальных электронных приборов и датчиков. Если по каким-либо причинам такой датчик выходит из строя, то активируется режим переобогащения смеси, что необходимо для поддержания стабильной работы двигателя в широком диапазоне оборотов. При сломавшемся датчике в мотор поступает меньше воздуха с большим количеством бензина или дизеля, что и приводит к увеличению расходов автовладельцев.

Проблемы с поршневой группой

На изношенных двигателях могут отмечаться проблемы с поршневой группой, что вызвано общим износом силового агрегата. В конечном счете, у такого двигателя уменьшается компрессия, падает мощность, одновременно увеличивается расход топлива. К сожалению, чтобы решить такие проблемы потребуется выполнять дорогостоящий капитальный ремонт двигателя.

Неисправности системы выпуска

Если у двигателя закоксованы клапаны или в системе выхлопа забился катализатор, подобные неисправности неизменно сказываются на общем состоянии силового агрегата и показателях расхода топлива. В этом случае необходима комплексная диагностика, определение конкретных неисправностей, после чего выполняют соответствующие ремонтные работы.

Стиль управления автомобилем

Многие водители практикуют резкий и агрессивный стиль управления автомобилем, что неизменно сказывается на показателе расхода топлива. Дело в том, что именно в городе при частых разгонах и раскручивании двигателя до высоких оборотов отмечается увеличение потребления бензина. Если в крейсерском режиме двигатель будет кушать 6-8 литров, то при резких ускорениях в городе этот показатель может увеличиться до 15-20 литров на 100 километров пробега.

Читайте также:  Какие двигатели устанавливаются на ниссан альмера

Неправильное давление в шинах

Общеизвестно, что от показателя давления в шинах напрямую будет зависеть расход топлива у автомобиля. Автовладельцу необходимо будет ознакомиться с инструкцией к его автомобилю, где указывается оптимальные показатели давление в покрышках. Этот параметр следует проверять ежемесячно, что исключит как перерасход топлива, так и преждевременный износ протектора колес.

Подведём итоги

Увеличение расхода топлива — это распространенная проблема, с которой сталкиваются многие водители. В большинстве случаев причиной таких неприятностей является изменение давления в шинах, агрессивный стиль управления автомобилем, использование некачественного топлива, поломки блока управления или датчика расхода воздуха, забившийся фильтр или же неисправности поршневой группы и системы выпуска.

Источник

8 причин почему увеличился расход топлива

Повышенный расход топлива у Вашего авто- это дополнительные траты на топливо, что в сегодняшних суровых реалиях не самая приятная из процедур. Причиной резкого увеличения потребления может являться одна или сразу несколько ниже приведенных причин:

Плохое топливо

Самая простая причина повышения прожорливости авто-некачественное топливо. Если его химический состав не соответствует нормам, то его сгорание происходит нестабильно. Блок управления двигателем будет стараться устранить эту проблему и потребляя больше топлива.

Масло

Некачественное моторное масло, его отсутствие или загрязненность, из-за того, что долго не менялось, могут так же послужить причинами повышенного потребления топлива.

Электронный блок управления

В современных автомобилях, где управление происходит за счет компьютера, расход топлива может увеличиться за счет того, что какой-нибудь из датчиков посылает неправильные данные в компьютер, из-за чего тот будет стараться приводить показатели к нормальным и, как вариант, повышать расход топлива.

В таком случае необходимо обратиться в сервис, где смогут обнаружить где ошибка и помогут заменить неисправный датчик.

Датчик массового расхода воздуха

При не герметичности каналов подачи воздуха происходит искажениям показаний расхода воздуха, попавшего в камеру сгорания. Отсюда – неверное стехиометрическое соотношение горючей смеси и работа двигателя в полуаварийном режиме и повышенным расходом топлива.

Топливный фильтр

Причиной в повышенном расходе топлива может быть не только электроника, а, например, топливный фильтр.

Давление топлива опускается ниже необходимого и блок управления производит открытие форсунок на более длительный промежуток времени, чтобы привести подачу топлива в норму. Однако при забитом фильтре давление будет нестабильно, что вызовет неравномерное поступление топлива в камеру сгорания и непредсказуемый расход.

Воздушный фильтр

Одна из неприятных особенностей поршневых двигателей – недостаток воздуха, который необходим для полного сгорания топлива. Если воздушный фильтр забит- мотор сильнее нагружается и расходует больше топлива.

Система выпуска

При закоксованных выпускных каналах двигателю необходимо тратить большее количество энергии на «выдавливание» продуктов сгорания топлива.

Давление в шинах

При низком давлении в шинах увеличивается сцепление с дорогой и сопротивление качению, это приводит к тому, что часть топлива тратится на преодоление сопротивления.

Не забывай поставить лайк, если понравилась статья, а так же подписаться на наш канал, что бы не пропустить новые статьи .

Источник

10 основных причин почему расход топлива большой

«Как снизить расход бензина?» — вот один из основных вопросов, волнующих начинающих автомобилистов. Точный ответ на него звучит так: «уменьшить объем потребляемого топлива ниже технического минимума невозможно, но обязательно нужно следить за тем, чтобы автомобиль расходовал бензина не больше установленной нормы». Если происходит увеличение объемов топлива, то следует оперативно определить и устранить причину данного явления.

Таких причин может быть несколько, вот некоторые:

1. Проблемы с электронной системой управления

Данные неполадки выявляются во время электронной диагностики автомобиля. К увеличению расхода топлива чаще всего приводят неправильно работающие датчики температуры и датчики-расходомеры поступающего воздуха.

Читайте также:  Запуск двигателя ваз 2107 неисправности

2. Изменение давления в топливной системе

Давление может быть как повышенным, так и пониженным. Наибольшую опасность представляет понижение давления в топливной системе двигателя. При этом автомобиль быстро теряет мощность, двигателю приходится дольше работать на повышенных оборотах и в результате уменьшается его производительность (КПД) и увеличивается расход бензина. Причиной уменьшения давления может быть изношенный топливный насос.

3. Загрязнение инжекторов

Расход топлива становится выше из-за того, что при грязных инжекторах двигатель начинает работать на повышенных оборотах. Кроме этого, происходит более быстрый износ деталей системы зажигания.

4. Проблема в каталитическом реакторе

Прогоревший катализатор – наиболее неприятный фактор снижения мощности двигателя. Изменение количества потребляемого топлива в сторону его увеличения находится в обратной зависимости от мощности. С этой проблемой чаще других сталкиваются слишком экономные водители, считающие качественное топливо излишней роскошью, а замену свечей – необоснованными расходами. Что ж, за плохое отношение хоть к человеку, хоть к машине обязательно придет расплата.

5. Воздушный фильтр засорился

Причина распространенная, тем не менее большинство водителей не помнят о необходимости своевременной замены фильтра.

6. Неисправности АКПП

Любая неисправность автоматической коробки передач приводит к уменьшению скорости вращения двигателя и увеличению потребности в топливе. Чтобы не столкнуться с этой проблемой, достаточно своевременно диагностировать коробку и устранять выявленные поломки.

7. Особенности индивидуального стиля вождения

Как ни странно, манера вождения тоже имеет значение. Самым экономичным вождением является использование наката и быстрый переход на высшую передачу.

8. Неподходящее масло

Неверно подобранное масло приводит к увеличенному расходованию горючего. Более высокая вязкость масла для двигателя, ведущих мостов, КПП – добавляет к обычной норме 10–15% бензина.

9. Перегрев двигателя

Следствием повышения рабочей температуры двигателя является нарушение баланса воздушно-топливной смеси. Обедненная смесь приводит к потерям в мощности двигателя и увеличению потребления горючего.

10. Климатическая система

Главной причиной увеличения расхода топлива является поездка с включенной климатической системой по городским улицам. Плотный поток транспорта, светофоры – все это приводит к тому, что двигатель работает на холостом ходу, и климат-контроль «забирает» часть мощности мотора для поддержания эффективности своей работы. Кстати, во время езды по трассе подобного не происходит.

Напоследок: «неправильные» колеса тоже могут быть причиной для более частых визитов на АЗС. О других факторах, связанных с повышением затрат на заправку, можно прочитать на разнообразных автофорумах. У каждого водителя есть свой личный опыт общения со своим автомобилем.

Главное, помнить, что самый лучший способ тратить минимум бензина – быть заботливым хозяином, всегда прислушиваться к «звоночкам», издаваемым автомобилем и стараться реагировать сообразно обстоятельствам.

Источник

Почему резко увеличился расход бензина?

Исправный двигатель потребляет топливо экономно, но при появлении поломок начинает сжигать бензин усиленными темпами. В результате водителю приходится тратить на горючее неоправданно много средств. Почему же возникает подобная проблема? Как ее устранить, и на что нужно обратить внимание в первую очередь?

Топливный фильтр

Засорение топливного фильтра – самая популярная причина увеличения расхода бензина. При попадании в него взвеси давление жидкости падает. Блок управления распознает неполадку и «понимает», что нужно немедленно нормализовать подачу горючего. Он посылает сигнал о необходимости продолжительного открытия форсунок. Из-за того, что давление постоянно «скачет», команды ЭБУ становятся хаотичными. В результате топливо начинает подаваться в камеры сгорания слишком большими порциями.

Волюметр

Датчик массового расхода воздуха устанавливается после воздушного фильтра – перед дроссельной заслонкой. Он предназначен для балансировки количества атмосферных газов, поступающих в цилиндры. Негерметичность канала, в котором расположен узел, приводит к искажению его показаний. В результате меняется состав рабочей смеси, и расход топлива возрастает. Фактически мотор начинает функционировать в полуаварийном режиме. Водитель должен сам ощутить нестабильность его работы.

Читайте также:  Почему глохнет двигатель во время движения

Блок управления

ЭБУ руководит работой двигателя внутреннего сгорания. Многочисленные датчики сообщают блоку о состоянии каждой из систем. На основании этих данных устройство выбирает ту или иную программу. При поломке ЭБУ этот процесс нарушается. В результате может произойти сбой в дозировке топлива. Расход горючего повышается, а на панели приборов загорается соответствующий индикатор Check Engine .

Некачественное горючее

Бензин, который соответствует нормативам, сгорает с максимальной отдачей энергии. Если же топливо низкого качества, в системе возникают перебои. Блок управления дает команду увеличить подачу жидкости, чтобы обогатить рабочую смесь. Расход горючего резко увеличивается. Обычно это явление наблюдается сразу после посещения заправки, поэтому распознать его несложно. Чтобы избежать проблемы, не стоит покупать бензин на сомнительных АЗС . Лучше приобретать топливо только на «брендовых» станциях.

Свечи

При выходе свечей из строя горючее начинает сгорать не полностью. Если хотя бы одна из них неисправна, часть топлива попадает в выхлопную систему в неизменном виде. Ресурс свечи зажигания редко превышает 50 тысяч километров пробега. В процессе эксплуатации происходит износ электродов, обеспечивающих образование искры. В результате зазор между ними увеличивается. Двигатель начинает «троить» и усиленно потреблять горючее.

Работающий кондиционер

Дополнительное оборудование тоже может быть причиной увеличения расхода топлива: за комфорт приходится платить. Кондиционер сильно нагружает генератор, последний же связан с двигателем посредством ременной передачи. Чтобы компенсировать повышенные энергозатраты, мотору приходится сжигать больше бензина. Поэтому жарким летом расход горючего зачастую превышает объем топлива, потребляемого зимой.

Недостаточно накачанные покрышки

Если давление в шинах падает ниже нормы, автомобилю становится труднее преодолевать сопротивление поверхности. Поэтому на само ускорение начинает расходоваться меньше бензина. Значительную часть горючего двигатель тратит на то, чтобы просто вращать колеса. Чтобы этого не допустить, важно регулярно измерять давление в покрышках. Если такой возможности нет, нужно хотя бы не забывать осматривать их. При малейших подозрительных признаках необходимо присоединить насос и проверить его показания.

Плохой накат

Самая частая причина явления – поломка тормозной системы. Если «заклинивает» тормозной цилиндр, трение в колесе повышается. Водитель ощущает, что автомобиль после выключения передачи с трудом едет с горки.

Чтобы проверить догадку, нужно выбрать ровный отрезок дороги, перейти на «нейтралку» и посмотреть, как поведет себя машина. Если она неестественно быстро остановится – нужно ехать на СТО. Есть еще один верный способ диагностики. Проехав несколько километров, нужно остановиться и прикоснуться к каждому из колесных дисков ладонью. Если один из них нагрелся, значит, не избежать ремонта.

Позднее зажигание

Если двигатель бензиновый, важно правильно выставить угол опережения зажигания. Если не откорректировать его, будет происходить перерасход топлива. При этом потеряется мощность мотора. При регулировке обращают внимание на отсутствие детонации в результате изменения угла.

Старение поршневой группы

Со временем компрессия в цилиндрах ухудшается. Чем больше километраж, пройденный машиной, тем сильнее этот дефект выражен. Представьте сломанный велосипедный насос: вы пытаетесь накачать шину, но ничего не получается. Примерно то же самое происходит в изношенной поршневой группе. Если нет должной компрессии, то не будет и движения. Для того чтобы вращать колеса, «уставшему» двигателю приходится потреблять намного больше бензина. Это явление характерно для большинства возрастных автомобилей.

Износ поршневой группы говорит о том, что мотор выработал свой ресурс. Одновременно с топливом он начинает усиленно потреблять масло. Выявление данной проблемы решается одним способом – капитальным ремонтом двигателя.

Иногда расход бензина увеличивается из-за факторов, не требующих вмешательства. Так, подобное наблюдается при максимальной загрузке автомобиля, при сильном встречном ветре или при смене манеры езды. Если при осмотре поломки не были обнаружены, стоит проанализировать внешние причины.

Если вы знаете другие причины высокого расхода топлива, делитесь ими в комментариях.

Источник

Adblock
detector