Увеличился расход топлива инжекторного двигателя

8 причин, из-за которых отмечается увеличение расхода топлива

Именно затраты на топливо являются основной строкой расходов многих автовладельцев. Машину приходится постоянно заправлять, а если по каким-либо причинам увеличился расход топлива, то это лишь приводит к лишним расходам у автомобилистов. Неудивительно, что с целью уменьшения своих расходов они задумываются о том, по каким причинам увеличивается потребление топлива двигателем. Поговорим поподробнее о том, почему же машина начинает кушать больше бензина.

Использование некачественного топлива

Одной из причин, почему машина стала больше расходовать бензина или дизеля является использование не слишком качественного топлива. В подобном случае показатели расхода топлива могут увеличиться на несколько литров на 100 километров пробега, что существенно повышает расходы автовладельца. Чтобы избежать подобного следует предельно аккуратно выбирать автозаправки, отдавая предпочтение глобальным сетям, где предлагают бензин и солярку отличного качества.

Неисправности блока управления двигателя

Если по каким-либо причинам вышел из строя блок управления двигателем, то в мотор будет поступать сверхобогащенная смесь, соответственно показатель расхода топлива значительно увеличивается. Определить подобные неисправности можно по изменению поведения двигателя, уже при первых симптомах таких поломок автовладельцу следует обращаться в сервис, выполнять соответствующую компьютерную диагностику двигателя, и после этого проводить грамотный ремонт или вовсе менять электронный блок управления.

Забившийся топливный фильтр

Распространённой причиной, почему машина начинает потреблять больше бензина, является забившийся топливный фильтр. При его засорении в мотор поступает обогащенная смесь, соответственно даже без увеличения мощности силового агрегата отмечается повышенный расход топлива. Чтобы избежать подобных проблем необходимо регулярно выполнять сервис топливной системы, очищать бензобак от скопившейся воды и загрязнений, менять забившиеся топливные фильтры. Также в рамках такого обслуживания двигателя и автомобиля проводят замену воздушного фильтра, из-за которого могут появиться проблемы в работе мотора.

Поломки расходомера воздуха

В современных двигателях объем поступающего в мотор воздуха рассчитывается с помощью специальных электронных приборов и датчиков. Если по каким-либо причинам такой датчик выходит из строя, то активируется режим переобогащения смеси, что необходимо для поддержания стабильной работы двигателя в широком диапазоне оборотов. При сломавшемся датчике в мотор поступает меньше воздуха с большим количеством бензина или дизеля, что и приводит к увеличению расходов автовладельцев.

Проблемы с поршневой группой

На изношенных двигателях могут отмечаться проблемы с поршневой группой, что вызвано общим износом силового агрегата. В конечном счете, у такого двигателя уменьшается компрессия, падает мощность, одновременно увеличивается расход топлива. К сожалению, чтобы решить такие проблемы потребуется выполнять дорогостоящий капитальный ремонт двигателя.

Неисправности системы выпуска

Если у двигателя закоксованы клапаны или в системе выхлопа забился катализатор, подобные неисправности неизменно сказываются на общем состоянии силового агрегата и показателях расхода топлива. В этом случае необходима комплексная диагностика, определение конкретных неисправностей, после чего выполняют соответствующие ремонтные работы.

Читайте также:  Тех характеристика двигателя 139qmb

Стиль управления автомобилем

Многие водители практикуют резкий и агрессивный стиль управления автомобилем, что неизменно сказывается на показателе расхода топлива. Дело в том, что именно в городе при частых разгонах и раскручивании двигателя до высоких оборотов отмечается увеличение потребления бензина. Если в крейсерском режиме двигатель будет кушать 6-8 литров, то при резких ускорениях в городе этот показатель может увеличиться до 15-20 литров на 100 километров пробега.

Неправильное давление в шинах

Общеизвестно, что от показателя давления в шинах напрямую будет зависеть расход топлива у автомобиля. Автовладельцу необходимо будет ознакомиться с инструкцией к его автомобилю, где указывается оптимальные показатели давление в покрышках. Этот параметр следует проверять ежемесячно, что исключит как перерасход топлива, так и преждевременный износ протектора колес.

Подведём итоги

Увеличение расхода топлива — это распространенная проблема, с которой сталкиваются многие водители. В большинстве случаев причиной таких неприятностей является изменение давления в шинах, агрессивный стиль управления автомобилем, использование некачественного топлива, поломки блока управления или датчика расхода воздуха, забившийся фильтр или же неисправности поршневой группы и системы выпуска.

Источник

Причины повышенного расхода топлива на автомобилях с инжекторными двигателями

Каждый водитель пристально следит за расходом топлива. Такое внимание вызвано, в первую очередь, экономическим фактором: чем больше расход бензина на 100 км пробега, тем дороже обходится эксплуатация автомобиля. В условиях постоянно растущих цен на бензин увеличение расхода топлива серьезно сказывается на семейном бюджете.

Еще одна веская причина следить за расходом топлива – это техническое состояние автомобиля. Резкое увеличение «аппетита» двигателя свидетельствует о том, что автомобиль или какая-то из его систем, ответственных за потребление бензина, работает не лучшим образом.

Основные причины

Современный автомобиль – это сложная техническая система, в которой каждый элемент выполняет определенные функции. Износ, поломка или выход из строя одной детали может нарушить работу двигателя в целом. Некоторые из элементов автомобилей напрямую влияют на топливную экономичность двигателей, а другие – только косвенным образом.

Поскольку топливная система является самым очевидным источником неполадок в двигателях с инжекторными системами питания, поиск причин увеличения расхода бензина начинают с деталей и узлов, обеспечивающих подачу топлива и воздуха в цилиндры.

Инжекторы. В инжекторных двигателях подача топлива осуществляется принудительно с помощью форсунок. Именно неисправности форсунок (инжекторов) являются наиболее распространенной причиной плохой работы топливной системы. При работе двигателя на некачественном топливе инжекторы со временем засоряются, что является причиной неравномерной подачи бензина в цилиндры или неправильной формы факела распыления. Из-за этого смесеобразование в камерах сгорания происходит не так, как задумано инженерами, что приводит к неполному сгоранию и перерасходу бензина, догоранию топлива в выпускном коллекторе и другим неприятным последствиям.

Воздушный фильтр. Если воздушный фильтр забит пылью и грязью, в цилиндры двигателя попадает меньше воздуха, чем требуется для полного сгорания топлива. При этом нарушается работа датчиков, которые определяют объем воздуха, поступающего в двигатель. В подобных ситуациях электронный блок управления не может корректно рассчитать нагрузку на мотор и для «перестраховки» подает в цилиндры больше бензина, чем следует.

Читайте также:  Адаптивный двигатель что это

Давление топлива. Форсунки инжекторного двигателя работают эффективно только в том случае, если обеспечивается заданное давление в системе подачи топлива. Слишком низкое давление в системе топливоподачи приводит к перерасходу бензина, потому что электроника двигателя не может компенсировать нехватку давления увеличением времени открытия форсунок, и водителю приходится переключаться на пониженные передачи. Причинами пониженного давления в системе подачи топлива могут быть износ бензонасоса или засорившийся фильтр тонкой очистки бензина.

Другие причины

Кроме системы подачи топлива, причинами чрезмерного «аппетита» инжекторного двигателя могут быть и другие технические неисправности:

Датчики. Работой любого инжекторного двигателя управляет блок электроники, который собирает информацию с множества датчиков. Они собирают и передают электронному блоку управления данные о положении дроссельной заслонки, расходе воздуха, давлении во впускном коллекторе, температуре охлаждающей жидкости и содержании кислорода в отработавших газах. На основании информации от этих датчиков электроника рассчитывает количество топлива, которое необходимо впрыскивать в цилиндры через форсунки. Поэтому некорректная работа сенсоров и расходомеров влечет за собой ошибочные расчеты и неправильное смесеобразование.

Катализатор . Каталитический конвертер, который является частью выпускной системы, предназначен для дожигания и нейтрализации вредных веществ, которые содержатся в отработавших газах. Если катализатор изношен, разрушен или засорен несгоревшими остатками топлива, то увеличивается сопротивление на выпуске и падает давление во впускном коллекторе. Такие данные от датчиков ЭБУ воспринимает как высокую нагрузку двигатель. Поэтому электроника полностью открывает форсунки, чтобы подать в цилиндры обогащенную смесь. В результате расход бензина существенно растет.

Свечи и провода. Неисправные свечи или высоковольтные провода могут привести к пропускам зажигания в одном или нескольких цилиндрах. Несгоревший кислород попадает напрямую в выпускной коллектор. Лямбда-зонд, который измеряет наличие кислорода в выхлопных газах, оценивает это как признак бедной смеси, в которой не хватает топлива. Поэтому электронный блок управления компенсирует «нехватку» подачей увеличенной порции бензина в цилиндры. При этом расход топлива увеличивается, но из-за пропусков зажигания оно не сгорает и выбрасывается в выпускной коллектор.

Многие из перечисленных неисправностей можно своевременно определить и устранить, если регулярно проводить диагностику инжекторного двигателя с помощью специального оборудования на СТО.

Какой бензин лучше подходит для авто с инжектором?

Чем сложнее система, тем более важным является ее своевременное техническое обслуживание. Кроме сервисного обслуживания, современные инжекторные двигатели особенно чувствительны к качеству топлива. Бензин должен быть чистым и полностью сгорать в цилиндрах, не образуя нагара. Поэтому необходимо проверять сертификаты на топливо на АЗС и не следует заправляться на сомнительных заправках. В противном случае владельца авто ожидают неприятные «сюрпризы» в виде засорившихся инжекторов, прогоревшего катализатора, сгоревших датчиков и других технических проблем, которые влекут за собой увеличение расхода топлива.

Если не знаете, какой бензин выбрать для своего авто с инжекторным двигателем, покупайте брендированное топливо, которое в России всегда более качественное, чем обычные АИ-92 и АИ-95.

Источник

Большой расход топлива инжекторным двигателем, причины

Рассмотрим причины большого (повышенного) расхода топлива инжекторным двигателем легкового автомобиля.

На примере инжекторного двигателя 2111 с системой впрыска топлива и системой управления (ЭСУД) под нормы Евро-2 (с одним датчиком кислорода) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099.

Читайте также:  Электрическая схема для двигателя умз 4216

Причины большого (повышенного) расхода топлива инжекторным двигателем 2111

Следует отметить, что в основе всех причин увеличения расхода топлива находятся механические неисправности самого двигателя, неисправности системы впрыска топлива и топливной системы, неисправности элементов электронной системы управления двигателем, а так же посторонние факторы, связанные с выходом из строя иных систем автомобиля и режимами его эксплуатации.

Изношена поршневая группа двигателя (поршни, кольца, цилиндры), либо залегли (закоксовались в канавках) поршневые кольца (в результате перегрева двигателя или применения некачественных масел). Узнать, что именно неисправно можно измерив компрессию в цилиндрах и проанализировав полученные показания.

Расслоился демпфер коленчатого вала двигателя

Зубчатое колесо сдвинулось относительно шкива из-за чего управляющий импульс с датчика положения коленчатого вала двигателя (ДПКВ) приходит на блок управления не вовремя.

Двигатель не прогревается до рабочей температуры

Возможно неисправна система охлаждения двигателя (термостат, засорен радиатор). Холодный двигатель потребляет больше топлива, так как потери энергии на преодоление сопротивления вращению и перемещению его деталей в такой ситуации велики.

«Подсос» постороннего воздуха в двигатель

Неисправна система впрыска топлива

Форсунки не герметичны

Происходит т. н. «перелив» и подтекание топлива.

Неисправен регулятор давления топлива

Слишком высокое, либо, наоборот слишком низкое давление в топливной рампе.

Неисправна система питания двигателя

Повреждение деталей топливной системы (деформация трубок, повреждение шлангов, неплотная затяжка хомутов). В результате имеется подтекание топлива или затруднение его подачи в топливную раму и как следствие снижение в ней давления.

Неисправна система управления двигателем (ЭСУД)

Неисправен регулятор холостого хода двигателя (РХХ)

Его игла не полностью и (или) не своевременно открывает доступ воздуха в дроссельный патрубок, топливная смесь переобогащается, расход топлива растет.

Неисправен датчик массового расхода топлива

Обороты холостого хода в таком случае держатся в пределах 2000 об/мин.

Неисправен датчик положения дроссельной заслонки

Обороты двигателя держатся в пределах 1500 об/мин.

Неисправен датчик детонации

При этом ухудшается динамика автомобиля.

Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости

При выходе ДТОЖ из строя вентилятор системы охлаждения на радиаторе будет постоянно вращаться. Появятся проблемы с запуском холодного двигателя.

Если вышел из строя какой-либо датчик ЭСУД, на панели приборов загорается лампа Check Engine. Но, следует учитывать, что загорание лампы происходит не всегда. И так же не всегда появляются признаки перехода работы ЭСУД на резервный режим (постоянно работающий вентилятор радиатора и высокие обороты ХХ).

Неисправны иные системы и механизмы автомобиля

Неисправна тормозная система (подклинивают тормозные механизмы колес).

Низкое давление в шинах автомобиля

В результате имеется повышенное сопротивление качению автомобиля.

Тяжелые условия эксплуатации автомобиля

Автомобиль постоянно эксплуатируется в городском цикле

Короткие поездки за которые двигатель не успевает прогреться до рабочей температуры, длительная работа на холостых увеличивают потребление топлива двигателем.

Агрессивный стиль езды

В отдельных случаях возможно сочетание нескольких причин.

Примечания и дополнения

— Нормальный расход топлива для автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 с инжекторным двигателем составляет 5,5 — 6,5 л (трасса), 6-8 л (город).

Еще статьи по расходу топлива автомобилями ВАЗ 21083, 21093, 21099

Источник

Adblock
detector