Увеличился расход топлива двигатель 4м40

Содержание
  1. Увеличился расход топлива двигатель 4м40
  2. Увеличился расход топлива двигатель 4м40
  3. Re: Большой расход топлива 4М40: раннее зажигание или турбина?
  4. Re: Большой расход топлива 4М40: раннее зажигание или турбина?
  5. Re: Большой расход топлива 4М40: раннее зажигание или турбина?
  6. Re: Большой расход топлива 4М40: раннее зажигание или турбина?
  7. Re: Большой расход топлива 4М40: раннее зажигание или турбина?
  8. Re: Большой расход топлива 4М40: раннее зажигание или турбина?
  9. Re: Большой расход топлива 4М40: раннее зажигание или турбина?
  10. Рекламный блок
  11. Кто сейчас на форуме
  12. Увеличился расход топлива двигатель 4м40
  13. Re: Большой расход топлива 4М40: раннее зажигание или турбина?
  14. Re: Большой расход топлива 4М40: раннее зажигание или турбина?
  15. Re: Большой расход топлива 4М40: раннее зажигание или турбина?
  16. Re: Большой расход топлива 4М40: раннее зажигание или турбина?
  17. Re: Большой расход топлива 4М40: раннее зажигание или турбина?
  18. Re: Большой расход топлива 4М40: раннее зажигание или турбина?
  19. Re: Большой расход топлива 4М40: раннее зажигание или турбина?
  20. Рекламный блок
  21. Кто сейчас на форуме
  22. Двигатель Mitsubishi 4m40
  23. Описание двигателя
  24. Технические характеристики
  25. Эксплуатация и ремонтопригодность дизельного мотора
  26. Проблемные места двигателя 4m40
  27. Регулировка клапанов на 4m40
  28. Цепной привод ГРМ: плюсы и минусы
  29. ТНВД 4m40

Увеличился расход топлива двигатель 4м40

Форумчанин

Группа: форумчанин
Регистрация: 23.12.2013
Из: Алматы
Пользователь №: 9227
Пол:мужской

Всем привет.
После замены ГБЦ на своей машине своими силами, решил так же самому отрегулировать расход топлива.
В процессе, когда менял ГБЦ, параллельно заменили все распылители на форсунках на СТО. По деньгам вышло 28 тыс тенге.
В городском режиме проверил расход топлива. Оказалось 17 литров. Для сведения сообщу, что у меня сейчас стоят колёса 265/70-R16 , это почти 32-ые в размере R15, а это больше чем родные — 235/75-R15 — это 29-ые, если в дюймах
Казалось бы расход вполне удовлетворительный.
Но.
1. Урезал подачу топлива в ТНВД (за аппаратурой со стороны двигателя есть регулировочныц клапан подачи топлива, законтрогаен 13 болтом, регулируется 6-ой головкой, к двигателю убавление. от дв. добавление)
2. Подрегулировал данные ТПС (таблетка на ТНВД, против часовой уменьшение) на 0,95 вольт
3. Подкорректировал ХХ
4. Подкорректировал момент впрыска зажиганием (двигал ТНВД, к двигателю ранее, от дв. — позднее зажигание).
В течение 2-3 недель поцедуру 1-4 корректировал несколько раз.
Что имею на данный момент:
1. расход топлива в городском режиме 14 литров на 100 км.
2. Великолепная тяга
3. Отсутствие дымности выхлопа.
4. По трассе, при максимальной загруженности (водитель+7 пассажиров+7горных велосипедов+7 рюкзаков с палатками) ок 10 литров на 100 км.

На этом фото показание датчика уровня топлива, пробег в городском режиме, стрелка на 3/4 бака — 150км.
Произвёл заправку «До горла» (в горлышке было видно топливо, стрелка уровня зашкаливает) поместилось 21 литр топлива.
Математический расчёт показал 14 литров на 100 км по городу:

Кто-то, возможно скажет, что ориентироваться показаниями стрелки некорректно, но поясню, что данные по расходу топлива высчитывались следующим способом — Топливо заливалось «До горла», когда в заливную горловину видно топливо, занулялись показания счётчика спидометра. Затем проехав определённое расстояние (в данном случае получилось 150 км), заливалось опять топливо «До горла». Таким образом получалось точное количество сожжённого топливо на проезженное растояние.
А показания стрелки — это просто визуальная мера — ориентир, по которому предлагаю свериться — у кого сколько проезжает машина на таком показании стрелки. С показания стрелки 3/4 бака в бак помещается ок 20-21 литра топлива.
С уважением, Бакытжан

Сообщение отредактировал Bakytzhan — 17.3.2016, 15:08

Источник

Увеличился расход топлива двигатель 4м40

GRU » 09 сен 2013, 13:24

Братья, подскажите, может у кого есть такой опыт!

Паждеро-2 V26 4М40 1996 год выпуска, коротыш, АКПП, механический ТНВД, 33 MT колеса, турботаймер выставлен на 2 минуты.

Смущает расход топлива — замеряю на протяжении двух месяцев — средний расход получился 17.3 л/100 км трасса/город 50/50, плюс ко всему город у нас без пробок.

Точно знаю, что расход должен быть меньше. Везет немного слабее, чем мой предыдущий Паджеро-2 V-46 4M40 1996 год, длинный, МКПП, механический ТНВД, тоже на 33 МТ колесах.

Мои подозрения:
— двигатель работает слишком мягко на мой взгляд для дизеля, предыдущий Паджерик жестче работал и ехал сильнее при меньшем расходе, хотя был длинный(хотя, может быть, дело в МКПП), если действительно поздний впрыск, как выставить правильный угол опережения впрыска? Может у кого фотки есть, какие болты на ТНВД крутить? Руки у меня из правильного места, но опыта нет.

Читайте также:  Что такое потенциометр мерседес 102 двигатель

— может турбина? как проверить дует или нет, проверить давление? (расход масла имеется, хотя может виновата течь из-под крышки клавпанов..)

— может форсунки льют? какие симптомы должны быть? или только на стенде можно узнать?

Доп. информация: заводиться с пол-оборота, как и должен заводиться дизель; работает ровно, но как мне кажется, слишком мягко; дым только под нагрузкой в гору или при резком разгоне — тапка в пол.
Заранее благодарен за помощь!

Re: Большой расход топлива 4М40: раннее зажигание или турбина?

динамовец » 09 сен 2013, 14:05

Re: Большой расход топлива 4М40: раннее зажигание или турбина?

GRU » 09 сен 2013, 14:17

Постоянный если тапку в пол и в подъем идёшь. Резина Maxis Mudzilla 33×12.5R15. На прошлом Паджерике стояла Cooper Discoverer STT 285/75R16, он кушал меньше и ехал порезвее (длинный, МКПП)..

Интуиция подсказывает, что мотор не должен так мягко работать как у меня,может всё-таки позднее зажигание?

Re: Большой расход топлива 4М40: раннее зажигание или турбина?

динамовец » 09 сен 2013, 14:26

Re: Большой расход топлива 4М40: раннее зажигание или турбина?

GRU » 09 сен 2013, 14:36

Re: Большой расход топлива 4М40: раннее зажигание или турбина?

динамовец » 09 сен 2013, 14:44

Re: Большой расход топлива 4М40: раннее зажигание или турбина?

mr.maks » 09 сен 2013, 20:25

Re: Большой расход топлива 4М40: раннее зажигание или турбина?

SAM » 03 окт 2013, 23:30

Рекламный блок

Реклама » 01 янв 0000, 00:00

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Источник

Увеличился расход топлива двигатель 4м40

GRU » 09 сен 2013, 13:24

Братья, подскажите, может у кого есть такой опыт!

Паждеро-2 V26 4М40 1996 год выпуска, коротыш, АКПП, механический ТНВД, 33 MT колеса, турботаймер выставлен на 2 минуты.

Смущает расход топлива — замеряю на протяжении двух месяцев — средний расход получился 17.3 л/100 км трасса/город 50/50, плюс ко всему город у нас без пробок.

Точно знаю, что расход должен быть меньше. Везет немного слабее, чем мой предыдущий Паджеро-2 V-46 4M40 1996 год, длинный, МКПП, механический ТНВД, тоже на 33 МТ колесах.

Мои подозрения:
— двигатель работает слишком мягко на мой взгляд для дизеля, предыдущий Паджерик жестче работал и ехал сильнее при меньшем расходе, хотя был длинный(хотя, может быть, дело в МКПП), если действительно поздний впрыск, как выставить правильный угол опережения впрыска? Может у кого фотки есть, какие болты на ТНВД крутить? Руки у меня из правильного места, но опыта нет.

— может турбина? как проверить дует или нет, проверить давление? (расход масла имеется, хотя может виновата течь из-под крышки клавпанов..)

— может форсунки льют? какие симптомы должны быть? или только на стенде можно узнать?

Доп. информация: заводиться с пол-оборота, как и должен заводиться дизель; работает ровно, но как мне кажется, слишком мягко; дым только под нагрузкой в гору или при резком разгоне — тапка в пол.
Заранее благодарен за помощь!

Re: Большой расход топлива 4М40: раннее зажигание или турбина?

динамовец » 09 сен 2013, 14:05

Re: Большой расход топлива 4М40: раннее зажигание или турбина?

GRU » 09 сен 2013, 14:17

Постоянный если тапку в пол и в подъем идёшь. Резина Maxis Mudzilla 33×12.5R15. На прошлом Паджерике стояла Cooper Discoverer STT 285/75R16, он кушал меньше и ехал порезвее (длинный, МКПП)..

Интуиция подсказывает, что мотор не должен так мягко работать как у меня,может всё-таки позднее зажигание?

Re: Большой расход топлива 4М40: раннее зажигание или турбина?

динамовец » 09 сен 2013, 14:26

Re: Большой расход топлива 4М40: раннее зажигание или турбина?

GRU » 09 сен 2013, 14:36

Re: Большой расход топлива 4М40: раннее зажигание или турбина?

динамовец » 09 сен 2013, 14:44

Re: Большой расход топлива 4М40: раннее зажигание или турбина?

mr.maks » 09 сен 2013, 20:25

Re: Большой расход топлива 4М40: раннее зажигание или турбина?

SAM » 03 окт 2013, 23:30

Рекламный блок

Реклама » 01 янв 0000, 00:00

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Читайте также:  Чем очистить номер двигателя на шевроле круз

Источник

Двигатель Mitsubishi 4m40

Это рядный 4-цилиндровый дизельный силовой агрегат с верхним расположением распредвала. 4m40 оснащён чугунным блоком цилиндров и полуалюминиевым ГБЦ. Объём мотора составляет 2835 см.

Описание двигателя

Любая моторная установка должна быть уравновешена по инерционным силам. 4m40 — не исключение. За эту функцию отвечают 2 добавочных балансирных вала. Они приводятся в действие промежуточными шестернями от коленвала, и располагаются так: наверху справа и внизу слева. Коленвал двигателя стальной, опирается на 5 подшипников. Поршень особого типа, полуалюминиевый, соединяется с шатуном посредством плавающего пальца.

Кольца выполнены из чугуна. В ГБЦ установлены вихревые камеры сгорания (ВКС), дающие возможность повысить показатель топливной экономичности. По сути, это закрытые металлические камеры, поставленные в ГБЦ. Внутри имеется металлокерамическая вставка и сферический экран, образующий с внутренней поверхностью камеры воздушный зазор. Помимо обеспечения полного сгорания топлива, ВКС позволяет снизить количество окислов азота.

Распредвал двигателя 4m40 и ТНВД приводится в действие от коленвала посредством шестерни.

Технические характеристики

Производство Kyoto engine plant
Марка двигателя 4M4
Годы выпуска 1993-2006
Материал блока цилиндров чугун
Тип двигателя дизельный
Конфигурация рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 100
Диаметр цилиндра, мм 95
Степень сжатия 21.0
Объем двигателя, куб.см 2835
Мощность двигателя, л.с./об.мин 80/4000
125/4000
140/4000
Крутящий момент, Нм/об.мин 198/2000
294/2000
314/2000
Экологические нормы
Турбокомпрессор MHI TF035HM-12T
Вес двигателя, кг 260
Расход топлива, л/100 км (для Pajero 2)
— город 15
— трасса 10
— смешан. 12
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 5W-30
5W-40
10W-30
15W-40
Сколько масла в двигателе, л 5,5
Замена масла проводится, км 15000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град. 90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике 400+
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса
Двигатель устанавливался Мицубиси Л200, Делика, Паджеро, Паджеро Спорт

Эксплуатация и ремонтопригодность дизельного мотора

4m40 больше известен, как двигатель Паджеро 2. Он был впервые установлен на этот внедорожник в 1993 году. Дизельный агрегат был введён на замену старого 4d56, но последний ещё выпускался после этого некоторое время.

Первое, на что обращают внимание эксперты по дизельным авто, это турбина — ресурс её на 4m40 в районе 300 тыс. км. Раз в год надо обязательно чистить клапан EGR. В целом, мотор надёжен, при грамотном регулярном обслуживании и заправке хорошей соляркой и маслом протянет не меньше 350 тыс. км пробега автомобиля.

Проблемные места двигателя 4m40

Проблема Описание и решение
Шумность Возникает высокая шумность после растяжения цепи ГРМ. Поэтому важно своевременно проверять и менять привод.
Трудный запуск Часто эта проблема решается заменой сальника ТНВД. В некоторых случаях возможна регулировка клапана обратки.
Трещины в головке блока Одна из самых распространённых болезней мотора. Желательно заменить ГБЦ, если в расширительный бачок попали газы.
Нарушение работы системы газораспределения Причина не в ремне ГРМ, как на большинстве двигателей. Здесь установлена прочная цепь, поэтому исправить нарушение работы ГРС позволит регулировка клапанов впуска и выпуска.
Снижение мощности, стук Решается проблема очисткой и регулировкой клапанов. По ходу длительной эксплуатации увеличиваются зазоры между торцами и кулачками, что влияет на неполное открытие клапанов.
Нестабильная работа двигателя Рекомендуется проверить гидронатяжитель цепного привода, который очень чувствителен к давлению масла.
Повышение расхода топлива, увеличение шумности Проверить ТНВД.

Регулировка клапанов на 4m40

После каждых 15 тыс. км пробега на двигателе требуется проводить проверку/регулировку клапанов. Зазоры на «горячем» ДВС должны быть такие:

  • для впускных клапанов — 0,25 мм;
  • для выпускных — 0,35 мм.

Проводить регулировку клапанов на 4m40, впрочем, как и на других моторах, крайне важно. Дизель 4m40 — это достаточно сложный механизм, оснащённый множеством различных деталей. Чтобы всё работало идеально на протяжении длительного времени, надо своевременно проводить обслуживание.

Клапаны, это иначе «тарелки» с длинными стержнями. Ставят их в блоке цилиндров. На каждый цилиндр приходится по два клапана. В закрытом состоянии они прилегают к сёдлам, изготовленным из прочной стали. Чтобы материал «тарелок» не повредился, клапаны изготавливаются из особых сплавов, выдерживающих значительные механические и тепловые нагрузки.

Клапаны — это составные части ГРМ системы. Их принято классифицировать на впускные и выпускные. Первые отвечают за впуск топливной смеси, вторые — за выпуск отработанных газов.

В процессе длительной работы двигателя, «тарелки» расширяются, а их стержни удлиняются. Поэтому изменяются и размеры зазоров между толкающими кулачками и торцами. Если отклонения будут превышать предельно допустимые значения, потребуется обязательная регулировка.

Проводить настройку своевременно крайне важно. Например, при малых зазорах будет неизбежно происходить «подгорание» — нарушится работа системы газораспределения, ведь на зеркалах «тарелок» будет накапливаться чрезмерно толстый слой нагара. При увеличенных же зазорах, клапаны не будут в состоянии полностью открываться. Из-за этого значительно снизится мощность двигателя, клапаны начнут стучать.

Цепной привод ГРМ: плюсы и минусы

В двигателе 4m40 задействована двухрядная цепь ГРМ. Она служит гораздо дольше ремня — примерно, около 250 тыс. км пробега. Это проверенное временем решение, зарекомендовавшее себя как достаточно надёжное. Цепной привод долговечнее, хотя и имеет ряд минусов.

  1. Повышенный уровень шума двигателя 4m40 вызван как раз использованием цепного привода ГРМ. Однако этот недостаток легко компенсируется качественно проведённой ШВИ моторного отсека.
  2. После 250 тыс. км пробега цепь начинает растягиваться, появляется характерный шум. Правда, никакими серьёзными проблемами это не сулит — деталь не проскакивает на шестернях, фазы ГРС не сбиваются, мотор продолжает стабильно работать.
  3. Двигатели с металлической цепью сравнительно тяжелее моторов с ременным приводом. Это отрицательно сказывается на задачах современного производства. Как известно, в гонке за конкурентами все сконцентрировались на более компактных ДВС, поэтому размеры силового агрегата и его вес стараются снижать. Двухрядная цепь никак не подходит к таким стандартам, разве что однорядная узкая, но она не для мощного дизельного 4m
  4. В цепном приводе используется гидронатяжитель, который очень чувствителен к давлению масла. Если оно будет «скакать» по каким-либо причинам, зубья цепи начнут проскальзывать как на обычном ременном приводе.

Но цепной привод наряду с минусами имеет и много плюсов.

  1. Цепь является внутренней деталью двигателя, а не выведена как ремень отдельно. Это означает, что она надёжно защищена от воздействия грязи, пыли и воды.
  2. Благодаря использованию цепного привода удаётся лучше выставлять фазы ГРС. Цепь длительное время не подвержена растяжению (250-300 тыс. км), поэтому растущие нагрузки на двигатель ей нипочём — мотор не будет терять изначальной мощи на повышенных и максимальных оборотах.

ТНВД 4m40

В двигателе 4m40 изначально применялся механический ТНВД. Насос работал с турбиной MHI и с интеркулером. Это была версия 4m40, развивающая 125 л.с. при 4000 об/мин.

Уже в мае 1996 года конструкторы ввели применение дизеля с турбиной EFI. Новая версия развивала 140 л.с. на тех же оборотах, увеличился крутящий момент, и всего этого удалось добиться за счёт использования нового типа ТНВД.

Насос высокого давления — обязательный элемент дизельного двигателя. Устройство сложное, предназначено для подачи топлива в двигатель под сильным напором. В случае неисправности, требуется обязательный профессиональный ремонт или настройка на специальном оборудовании.

В большинстве случаях ТНВД дизеля 4m40 выходит из строя по причине некачественного топлива и масла. Пыль, твёрдые частички грязи, вода — если это имеется в горючем или смазке, то попадает в насос, а затем способствует порче дорогостоящих плунжерных пар. Установка последних производится только оборудованием с микронным допуском.

Определить неисправность ТНВД несложно:

  • портятся форсунки, отвечающие за распыление и впрыск солярки;
  • увеличивается расход топлива;
  • повышается дымность выхлопа;
  • увеличивается шумность дизельного мотора;
  • снижается мощность;
  • усложняется запуск.

Как известно, современные Паджеро, Делика и Паджеро Спорт, оснащённые 4m40, имеют ЭБУ — впрыск топлива контролируется электронной системой. Чтобы определить неисправность, приходится обращаться в дизель-сервис, где есть профессиональное проверочное оборудование. В ходе диагностических процедур удаётся выявить степень износа, остаточный ресурс запчастей дизельного агрегата, равномерность подачи горючего, стабильность давления и многое другое.

Механические ТНВД, которые ставились на первые версии 4m40, стали не в состоянии обеспечивать необходимую точность дозирования, так как инженеры всё чаще меняли конструкцию, подводя её к новым стандартам ЭКО. Повсюду ужесточали нормы выброса вредных веществ, и старый тип насоса высокого давления оказался недостаточно производительным.

Для электронных систем придумали новые ТНВД распределительного типа, дополненные управляемыми исполнительными устройствами. Они позволяли регулировать положение дозатора и клапана автоматического опережения впрыска горючего.

4m40 зарекомендовал себя, как мощный и надёжный силовой агрегат. Однако время не стоит на месте — уже на Pajero 3 был установлен новый 4m41 с рабочим объёмом 3,2 литра. Этот двигатель — результат многолетней работы инженеров, выявивших и устранивших слабые места доброго, но устаревшего 4m40.

Источник

Adblock
detector