Увеличение ресурса работы двигателя

Как увеличить ресурс двигателя Вашей машины

Принято говорить что техника любит ласку да смазку и это правда.

Каких простых правил нужно придерживаться чтобы увеличить ресурс двигателя?

Обкатка

Как после капитального ремонта, так и после покупки нового автомобиля из салона, нужно его обкатать, чтобы вам не говорили менеджеры автосалонов, обычно они утверждают что качество сборки настолько технологично, что обкатка не требуется. Это так лишь от части, по этому чтобы увеличить ресурс двигателя и продлить его срок службы обкатайте мотор, 1500 км. (для нового авто) будет достаточно.

Своевременное и правильное сервисное обслуживание

Обслуживать двигатель согласно сервисным интервалам просто необходимо! Например вовремя не замененное моторное масло теряет свои свойства и начинает работать на угар, засоряя поршневую и ЕГР нагаром, так же теряются смазывающие свойства. По этому не допускайте перепробега, так же важно понимать что если вы эксплуатируете автомобиль в городе и много стоите в пробках, межсервисные интервалы следует снижать, так как мы считаем только километры, но не моточасы, а когда автомобиль стоит в пробке, двигатель работает, но километраж не считается.

Если двигатель по каким-то причинам ест масло и вы его постоянно доливаете, считая что обновляете его, вы лишь приближаете его гибель, такие двигателя при вскрытии забиты нагаром по полной программе. А причиной жора масла может быть потекший сальник или прокладка, но постоянной доливкой масла без полной замены можно умертвить и поршневую группу, а это в разы дороже!

Температурные режимы

Прогрев

Чтобы вам не обещали производители смазочных материалов, двигателя внутреннего сгорания нужно прогревать, даже при плюсовых температурах, на холодном двигателе идёт максимальный износ. Обязательно дождитесь выхода температуры на 40-50 градусов по Цельсию, обычно, если стрелка индикатора поднимется на 1-2 мм, в рубашке охлаждения температура уже достигла этих показателей. Если в вашем авто нет индикатора температуры, ориентируйтесь по тахометру, обороты должны упасть.

Охлаждение

Следите за системой охлаждения, недостаточное количество ОЖ или забитый радиатор, могут изменить температурные режимы, что повлечет повышенный износ поршневой и турбины или других элементов, особенно резиновых. Так же забывайте что после интенсивной эксплуатации двигателю нужно дать выйти на рабочую температуру, только потом его глушить, тем самым если вы приехали к месту стоянки и слышите что вентилятор на радиаторе крутит с максимальной скоростью, дождитесь пока он остановиться, только потом глушите автомобиль. Турбированные двигателя нужно остужать дольше, так как турбина нагреваться до очень высоких температур и если вы после интенсивной эксплуатации заглушили мотор, это ведёт с резкому сильному перепаду температуры, как следствие уменьшению ресурса турбины.

Следите за системой охлаждения, не допускайте даже незначительных перегревов, прогревайте мотор перед поездкой.

Качественные расходные материалы

Никому не придёт в голову покупать для себя самые дешевые «бумажные» сосиски в магните и надеяться прожить долгую и счастливую жизнь.

Так же и с автомобилем, используйте только качественные расходные материалы и топливо, экономия на них ведет лишь к «попадалову».

Перед покупкой расходников, изучите отзывы, узнайте кто производитель, от Китая лучше сразу отказаться, не берите самые дешёвые, скупой. ну дальше сами знаете. Не ведитесь на рассказы продавцов, они продадут вам то что у них есть, или то, что им выгоднее продать, чудес тут не бывает.

Где посмотреть испытания моторных масел и найти лучшее по соотношению цены качества?

Читайте в моём материале как выбрать моторное масло

Источник

Как увеличить ресурс двигателя? | 5 золотых советов

Не секрет, что новые моторы разрабатываются исходя из требований экономичности и экологичности, а потребительские характеристики при этом уходят на дальний план. В итоге снижается надежность и ресурс двигателя.

Первый пункт — — применение поршней с короткой юбкой. Логика производителя следующая. Чем меньше поршень, тем он легче. И благодаря этому он обеспечивает большую отдачу и эффективность. Сокращение юбки поршня в сочетании уменьшением плеча шатуна влечет за собой рост нагрузки на стенки цилиндров. На высоких оборотах такой поршень иногда пробивает масляную пленку и соприкасается с металлом цилиндров. Что, конечно, не продляет службу поршневой группы. степени сжатия, которая позволяет улучшить скорость сгорания.

Второй пункт — отсутствие прогрева двигателя при минусовых температурах. Действительно, современные моторы могут начинать работу без прогрева благодаря новейшим системам впрыска. При понижении температуры нагрузка на детали резко возрастает: двигателю нужно прокачать масло и прогреться хотя бы минут пять. Но из-за экологических требований производители опускают эту рекомендацию. А срок службы шатунно-поршневой группы сокращается

Третьим в списке идет использование турбонаддува на малообъемных моторах. Чаще всего встречается турбонаддув, работающий на энергии выхлопных газов для вращения центростремительной турбины. Температура в ней достигает 1000 градусов. Чем больше литровая мощность мотора — тем сильнее износ. Чаще всего турбоагрегат ломается на пороге 100 тысяч километров. Турбина может быстро вывести из строя поршневую часть, поскольку турбокомпрессор возьмет весь запас моторного масла.

Читайте также:  Как поставить подогрев на газель бизнес двигатель умз 4216

Четвёртой в списке стоит система «старт/стоп». Ее придумали немецкие автопроизводители для отсечения режима холостого хода, при котором в атмосферу выбрасывается немало вредных веществ. Как только скорость автомобиля падает до нуля, система отключает двигатель. Проблема в том, что каждый мотор рассчитан на определенное число пусков. Без этой системы за 20 лет двигатель запустится, в среднем, 100 тысяч раз. С ней — около 10 миллионов. Чем больше пусков — тем сильнее происходит выработка трущихся частей.

Источник

РЕСУРС ДВИГАТЕЛЯ (МОТОРА): ПРАВИЛА, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ УВЕЛИЧИТЬ СРОК СЛУЖБЫ

Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется ресурсом двигателя автомобиля, какие факторы влияют на срок службы силовой установки и как можно продлить жизнь мотора, чтобы капитальный ремонт наступил позже регламентируемого заводом изготовителем пробега. Кроме того, расскажем про то, какие правила стоит соблюдать каждому автовладельцу, чтобы избежать серьезных проблем с двигателем, а также почему нужно обслуживать транспортное средство, в плане замены расходных материалов, как можно чаще и даже раньше указанного в сервисной книге срока. В заключении поговорим о том, на сколько в среднем способен увеличиться срок службы силовой установки, если соблюдать регламент технического обслуживания автомобиля, а также можно ли экономить на расходных деталях, на примере фильтрующих элементов и технических жидкостей.

Итак, что называется ресурсом двигателя автомобиля? Если открыть техническую литературу, которая посвящена устройству силовых установок транспортных средств, то в ней мы сможем найти следующее определение, что под ресурсом двигателя понимается пробег автомобиля до наступления первого капитального ремонта мотора. Что касается практики, то критериями наступления предельного состояния двигателя можно считать следующие симптомы: значительное снижение мощности (примерно на 20-30% от номинальных значений), резкие перепады показателей компрессии, появление стука, высокий расход топлива, а также масложор или чрезмерный расход моторного масла (более 1 литра на 1000 километров пробега). Таким образом, при появлении вышеописанных признаков, мы можем смело готовиться к дорогостоящему ремонту силовой установки.

Справочно заметим, чтобы продлить срок службы мотора, необходимо соблюдать ряд довольно простых правил и рекомендаций. Как говорится, лучше заранее предотвратить появление поломки в двигателе, чем потом его ремонтировать. Правила, которые стоит соблюдать всем давно известны, как молитва «Отче наш», однако порой некоторые моменты из них забываются, поэтому мы еще раз их напомним: во-первых, использовать топливо, моторное масло, антифриз и прочие технические жидкости нужно только те, которые рекомендует автопроизводитель; во-вторых, необходимо на систематической основе следить за состоянием воздушного фильтра; в-третьих, не допускать нештатных режимов функционирования силовой установки и в-четверых, один из самых главных пунктов — это своевременное прохождение технического обслуживания транспортным средством.

Однако не всегда вышеперечисленные правила на сто процентов уберегают автовладельца и его автомобиль, а точнее двигатель от сокращения ресурса. Поэтому, чтобы полностью быть уверенным в своем двигателе и его ресурсе, нужно знать, какие факторы прямо или косвенно могут влиять на срок службы силовой установки, а также существуют ли способы, способствующие продлению «жизни» мотора. На эти и другие вопросы мы и постараемся ответить в нашей статье.

Правила, которые помогут увеличить ресурс двигателя :

— Использование топлива, рекомендуемого автопроизводителем: например, если для машины положен только бензин с 95-ти октановыми числами, то марка топлива АИ-92 однозначно не даст ничего хорошего и только сократит срок службы мотора. Дело в том, что каждая силовая установка предназначена только для определенного вида топлива и использование другой марки топлива, отличной от регламентной (с более низким октановым числом) может привести к поломкам в топливной системе, а затем проблемы произойдут в двигателе.

— Использование моторного масла, рекомендуемого автопроизводителем: положительно сказывается на продолжительности функционирования двигателя. В том случае, если автопроизводитель рекомендует использовать для транспортного средства только оригинальное, фирменное масло (например, Toyota Original Oil, Mazda Oil или Mersedes-Benz Original Oil), то необходимо заливать только такую техническую жидкость. Если плюнуть на данные рекомендации и заливать в мотор масло, которое не подходит ни по допускам (API), ни по вязкости (SAE), то это с вероятностью в 90 процентов приведет к снижению ресурса силовой установки на 20-25 процентов.

Кроме того, крайне важно не только соблюдать регламент по техническим жидкостям, но также и придерживаться четких сроков замены, так как при систематической несвоевременной смене того же моторного масла, мы можем сократить срок службы двигателя примерно вдвое. Постоянная несвоевременная замена масла, является самой страшной проблемой для любого мотора. Большинством специалистов по обслуживанию и ремонту транспортных средств рекомендуется производить плановую замену масла с фильтрующим элементов не реже 1 раза в год или в 1 раз в 15 000 километров пробега, а лучше делать это еще чаще. Оптимальным пробегом для замены масла при эксплуатации автомобиля в суровых условиях является отметка в 8-10 тысяч километров.

Читайте также:  Какие конденсаторы нужны для пуска двигателя 3 квт

Справочно заметим, чтобы продлить срок службы двигателя, рекомендуется в зимний период года заливать моторное масло с низкой степенью вязкости. Кроме того, не нужно забывать, что помимо масла есть еще одна не менее важная техническая жидкость охлаждающей системы такая, как антифриз. Антифриз также обладает допусками, которые обязательно нужно соблюдать и производить его замену согласно регламенту.

Не в коем случае вместо антифриза в расширительный бачок нельзя заливать простую воду, так как это приведет к скорому ремонту двигателя. Проблема воды заключается в том, что она разъедает определенные детали силовой установки и как следствие возникают засорения в системе охлаждения, а затем наступает перегрев мотора.

— Проверка состояния воздушного фильтра и его своевременная замена: обеспечит надежную и долговечную работу двигателя. Дело в том, что систематическая несвоевременная замена данного расходного элемента на протяжении 50-70 тысяч километров пробега, сокращает ресурс двигателя в среднем на 5-10 процентов. Чем же важен воздушный фильтр? Главной задачей этого фильтрующего элемента является защита силовой установки от попадания в него пыли и грязи, которая пагубно сказывается на функционировании мотора. Если мы перестанем своевременно менять воздушный фильтр, то мотор просто забьется грязью, что приведет к снижению мощности транспортного средства и как следствие вызовет повышенный расход топлива с маслом.

Довольно часто можно слышать вопрос от автовладельцев: «Можно ли ездить на автомобиле без воздушного или как его еще называют фильтра двигателя?». Как утверждает большинство специалистов по обслуживанию и ремонту транспортных средств, без фильтрующего элемента силовой установки категорически запрещается передвигаться на автомобиле, так как такая езда будет снижать ресурс мотора, причем стремительными темпами.

— Не допускать перегрузок и нештатных режимов работы двигателя: примером таких режимов могут быть резкие старты с места или частое «рваное» передвижение, то есть езда на очень короткие дистанции (до 1-2 километров). Все это не способствует увеличению ресурса силовой установки, а наоборот снижает срок службы примерно на 5-7 процентов. Чтобы помочь своему двигателю и сделать его жизнь комфортной, а также продолжительной, необходимо выбирать равномерный стиль вождения без резких стартов с места и остановок.

Кроме того, в случае частого использования машины на короткие дистанции, желательно хотя пару раз в неделю делать выезд с упором на трассу, чтобы транспортное средство могло накатать хотя бы 10-15 километров за поездку, причем непрерывно.

В заключении отметим, что самое главное условие долговечности двигателя — это прохождение своевременного технического обслуживания и проведение предупредительных диагностических процедур. Диагностика нужна для того, чтобы при наличии не значительных неисправностей, мы могли быстро и безболезненно их устранить, не дожидаясь в дальнейшем серьезных проблем с мотором. От себя лично заметим, что не стоит увеличивать межсервисный интервал пытаясь сэкономить на работе и расходных деталях, так как в конце концов это выльется в дорогостоящий ремонт. Кроме того, если мы будем соблюдать технические регламенты по обслуживанию транспортного средства, особенно двигателя, то срок службы узла может увеличиться в среднем на 10-15 процентов, в зависимости от типа мотора.

Источник

Как продлить ресурс двигателя автомобиля

Один и тот же автомобиль с точки зрения модели транспортного средства отличается ресурсом двигателя в зависимости от условий эксплуатации. Многие водители используют свою машину так, как это им удобно. При этом не допускается мысль, что они способствуют своими действиями сокращению безремонтного срока службы двигателя (ДВС).

В связи с этим становится актуальной тема факторов, влияющих на ресурс мотора как в сторону уменьшения, так и увеличения. Именно их мы и рассмотрим ниже.

Содержание:

Обкатка

Срок эксплуатации ДВС будет увеличен, если автолюбитель не откажется от его обкатки. В данном случае не стоит прислушиваться к менеджерам автосалонов, убеждающих, что современные машины исключают необходимость обкатки ввиду своего технологического совершенства. Также приводится такой аргумент, как заводская обкатка.

Последнее утверждение не соответствует истине. Только спорткары проходят полноценное тестирование. Что касается обычных автомобилей, то в лучшем случае они подвергаются холодной обкатке, когда для притирки деталей производится прокрутка двигателя без его запуска. На некоторых заводях подобная процедура отсутствует вовсе.

В остальном доля истины в словах менеджеров есть. Качество сборки многократно возросло за последнее время. Вы можете рассчитывать на то, что, купив новый автомобиль и отказавшись от его обкатки, сможете «прокататься» без поломок весь гарантийный период. Но более длительная эксплуатация транспортного средства для вас, скорее всего, будет недоступна. Поэтому придется отправляться за новым автомобилем на радость менеджерам автосалонов.

Совершенствование автомобилей пока никоим образом не влияет на принцип функционирования поршневых двигателей. Все также требуется набивание «зеркала», притирка поршневых колец и т. д. Неправильно обкатанный ДВС – потеря мощности, больший расход топлива и другие проблемы, прогресс которых способен существенно снизить ресурс двигателя.

Правильное обслуживание

Длительная работа мотора может быть обеспечена за счет его грамотного обслуживания, включающего в себя своевременную замену не только масла, но и фильтра.

Качество смазочного материала является важным моментом. Также он должен быть правильно подобран с учетом имеющихся требований, к которым относится, например, сезонность. В зависимости от времени года следует использовать соответствующее масло.

Читайте также:  Как сделать самый простой вечный двигатель своими руками

Внимание! Присадки и добавки, призванные улучшать свойства масла, изменяют не в лучшую сторону характеристики смазочного материала. Поэтому желательно использовать такие составы лишь в экстренных случаях.

Моторное масло следует менять по регламенту, делая поправку на особенности эксплуатации автомобиля. Межсервисный интервал существенно сокращается, если транспортное средство эксплуатируется следующим образом:

  • передвижение по городу на небольшой скорости, когда ДВС работает на низких оборотах;
  • многократные поездки на небольшие расстояния;
  • стояние в пробках, что соотносится с долговременным функционированием двигателя в режиме холостого хода;
  • исключение такой процедуры, как прогрев ДВС;
  • перевозка грузов;

Существуют определенные технические нормы, регламентирующие замену масла в соответствии с пробегом машины или сроком ее эксплуатации. Эти нормы являются усредненными и далеки от реального положения дел. Практика показывает, что замена масла, что в той же мере относится и к масляному фильтру, должна производиться следующим образом в соответствии с видом смазочного материла:

  • синтетика – 8–9 тыс. км;
  • гидрокрекинг – 7–8 тыс. км;
  • полусинтетика – 6–7 тыс. км;
  • минеральное происхождение – 4–5 тыс. км.

Внимание! При заливке масла надо ориентироваться на имеющуюся отметку. Несоответствие установленному уровню (как в большую, так и меньшую сторону) приводит к негативному влиянию на ресурс двигателя.

Поддержание исправной работы всех систем автомобиля

На исправную работу агрегата влияет множество факторов, к которым следует отнести стабильную работу всех систем транспортного средства.

Если сбоит система охлаждения, то это приводит к перегреву двигателя. Рост температуры до критических значений способен вывести мотор из строя. В то же время незначительные перегревы никак не фиксируются, но также вредны для ДВС.

Следует заниматься регулярной промывкой системы охлаждения, менять вовремя тосол (антифриз), обеспечивать чистоту радиатора, проверять работу термостата, помпы и вентилятора, а также следить за тем, чтобы не была нарушена герметичность соединений.

Проблемы электронной системы зачастую связаны с поломкой датчиков, обеспечивающих управление двигателем. Их некорректная работа нарушает правильность смесеобразования, что опять же плохо для ресурса двигателя.

Слабым местом системы питания являются форсунки. Их загрязнение изменяет форму факела, вызывая перебои в работе двигателя. Они требуют периодической очистки.

Своевременное реагирование на сбои в работе ДВС

Посторонние звуки или вибрации, возникающие при работающем двигателе, могут сигнализировать о неисправностях силового агрегата. Здесь требуется принятие быстрого решения. Например, обрыв ремня или цепи ГРМ – это прекращение работы ДВС, что может сопровождаться таким негативом, как деформация клапанов в части их стержней.

Каждое ТО, проводимое по плану, должно сопровождаться осмотром ремней. При этом в соответствии с регламентом ремень и ролики ГРМ подлежат замене каждые 50 тыс. км, а цепи ГРМ – 100–150 тыс. км.

Важно! Каждый водитель, если он хочет увеличить ресурс ДВС, должен еженедельно проверять состояние технических жидкостей и их соответствие определенным уровням.

Прогрев двигателя

Уход от карбюраторных ДВС привел к тому, что перестал считаться необходимостью прогрев двигателя. Инжекторная система обеспечивает равномерную подачу топлива в цилиндры с контролем этого процесса посредством ЭБУ. В результате нормальная работа двигателя не зависит от его температуры.

Отсюда следует, что движение машины возможно без предварительного прогрева агрегата. Это объясняется с точки зрения технологии, необходимостью сохранения окружающей среды и экономией топлива, но никак не ресурсом ДВС. А между тем любой двигатель – это металл, а он, как известно, подвержен расширению. Одни детали мотора нагреваются быстрее, а другие – медленнее.

Отсюда напрашивается вывод: желательно давать нагрузки на ДВС только после предварительного нагрева вне зависимости от времени года, хотя зимой это более важно.

Оптимальный выбор передачи

Слишком низкие или максимально высокие обороты способствуют уменьшению ресурса ДВС.

Например, движение в горку при таком режиме – это удар по ресурсу двигателя. Для поддержания заданного темпа скорость обычно переключается на пониженную, а педаль газа утапливается. Это становится причиной детонации, и вы можете услышать стук тех же «пальцев».

Оптимально, когда стрелка тахометра показывает средние значения. На требуемую передачу надо переключаться вовремя, ориентируясь на дорожные условия, скоростной режим и другие факторы.

Замена расходных частей

Фильтры, свечи зажигания и другие расходные части должны своевременно заменяться, чтобы исключить вероятность снижения ресурса двигателя.

Турбодвигатели и атмосферные варианты ДВС требуют постоянного притока воздуха, являющегося частью топливно-воздушной смеси. Такой воздух должен отличаться чистотой и отсутствием какого-либо мусора, что обеспечивается посредством воздушного фильтра, замена которого регламентируется. Хотя особенности эксплуатации автомобиля вносят свои корректировки. Преимущественно замена фильтра производится каждые 10 тыс. км.

Следующий важный «расходник» – свечи зажигания. Их надо не только вовремя проверять и менять, но и правильно выбирать. Свечи зажигания должны соответствовать конкретному ДВС. Если это будет не так, то пострадает ресурс агрегата из-за нарушения искрообразования.

Вывод

Ресурс двигателя сравним с тем, как поддерживается жизнедеятельность человека. Как первому, так и второму необходимы питательные элементы и чистый воздух. Только в этом случае можно надеяться на долгий срок функционирования живого организма и механического устройства в виде ДВС.

Видео

Источник

Adblock
detector