Увеличение расхода топлива при износе двигателя

Содержание
  1. 8 причин почему увеличился расход топлива
  2. Плохое топливо
  3. Масло
  4. Электронный блок управления
  5. Датчик массового расхода воздуха
  6. Топливный фильтр
  7. Воздушный фильтр
  8. Система выпуска
  9. Давление в шинах
  10. 5 причин почему увеличился расход топлива
  11. Маленькое давление в шинах
  12. Тормозные диски
  13. Старый воздушный фильтр
  14. Свечи зажигания
  15. Утечка воздуха
  16. Большой расход топлива
  17. Калькулятор расчёта периодичности замены масла по расходу топлива
  18. Ошибки водителя, увеличивающие расход топлива
  19. Технические причины увеличения расхода топлива
  20. #1 Износ двигателя
  21. #2 Износ сцепления
  22. #3 Неправильно настроено зажигание
  23. #4 Износ шин
  24. #5 Неисправности тормозной системы
  25. #6 Вышедшие из строя свечи зажигания
  26. #7 Забитые форсунки или карбюратор
  27. #8 Поломка лямбда-зонда или ДМРВ
  28. #9 Забитый воздушный фильтр
  29. #10 Стиль вождения
  30. #11 Постоянно включенные потребители электроэнергии
  31. #12 Перегруз автомобиля
  32. #13 Движение с непрогретым двигателем
  33. Причины перерасхода топлива на дизеле
  34. Типы двигателей и характерные причины перерасхода топлива

8 причин почему увеличился расход топлива

Повышенный расход топлива у Вашего авто- это дополнительные траты на топливо, что в сегодняшних суровых реалиях не самая приятная из процедур. Причиной резкого увеличения потребления может являться одна или сразу несколько ниже приведенных причин:

Плохое топливо

Самая простая причина повышения прожорливости авто-некачественное топливо. Если его химический состав не соответствует нормам, то его сгорание происходит нестабильно. Блок управления двигателем будет стараться устранить эту проблему и потребляя больше топлива.

Масло

Некачественное моторное масло, его отсутствие или загрязненность, из-за того, что долго не менялось, могут так же послужить причинами повышенного потребления топлива.

Электронный блок управления

В современных автомобилях, где управление происходит за счет компьютера, расход топлива может увеличиться за счет того, что какой-нибудь из датчиков посылает неправильные данные в компьютер, из-за чего тот будет стараться приводить показатели к нормальным и, как вариант, повышать расход топлива.

В таком случае необходимо обратиться в сервис, где смогут обнаружить где ошибка и помогут заменить неисправный датчик.

Датчик массового расхода воздуха

При не герметичности каналов подачи воздуха происходит искажениям показаний расхода воздуха, попавшего в камеру сгорания. Отсюда – неверное стехиометрическое соотношение горючей смеси и работа двигателя в полуаварийном режиме и повышенным расходом топлива.

Топливный фильтр

Причиной в повышенном расходе топлива может быть не только электроника, а, например, топливный фильтр.

Давление топлива опускается ниже необходимого и блок управления производит открытие форсунок на более длительный промежуток времени, чтобы привести подачу топлива в норму. Однако при забитом фильтре давление будет нестабильно, что вызовет неравномерное поступление топлива в камеру сгорания и непредсказуемый расход.

Воздушный фильтр

Одна из неприятных особенностей поршневых двигателей – недостаток воздуха, который необходим для полного сгорания топлива. Если воздушный фильтр забит- мотор сильнее нагружается и расходует больше топлива.

Система выпуска

При закоксованных выпускных каналах двигателю необходимо тратить большее количество энергии на «выдавливание» продуктов сгорания топлива.

Давление в шинах

При низком давлении в шинах увеличивается сцепление с дорогой и сопротивление качению, это приводит к тому, что часть топлива тратится на преодоление сопротивления.

Не забывай поставить лайк, если понравилась статья, а так же подписаться на наш канал, что бы не пропустить новые статьи .

Источник

5 причин почему увеличился расход топлива

Почему машина со временем начинает расходовать больше топлива и что является причиной этого? Проблемы с двигателем ? На заправке мы заправились «воздухом» или пора ехать на СТО?

Эти вопросы задают многие водители, которые замечают, что их автомобиль стал расходовать топлива больше, чем обычно. Даже в странах с дешевым топливом люди не хотят платить больше, чем им нужно, тем более что их манера вождения, а также маршруты, которые они выбирают ежедневно, не меняются.

Далее я расскажу и объясню, что может стать причиной повышенного расхода топлива наблюдаемого как у бензиновых, так и у дизельных автомобилей. Я опишу 5 причин, связанных с техническим состоянием автомобиля, которые влияют на его топливный «аппетит».

Маленькое давление в шинах

Как правило — это самая частая причина повышенного расхода топлива. Обычно маленькое давление в шинах добавляет около 1 л / 100 км дополнительно, что немаловажно, особенно если вы на автомобиле ездите на большие расстояния.

Также следует отметить, что спущенные шины быстрее изнашиваются и поэтому потребуется их преждевременная замена. Поэтому, в первую очередь вам нужно проверить давление в своих шинах с помощью манометра и при необходимости подкачать до нужных значений. Нужные значения, до скольки качать шины, вы сможете найти либо на топливном лючке, либо в руководстве к вашему автомобилю. Также убедитесь, что у вас стоят шины соответствующего сезона. Например если летом вы ездите на зимних шинах, которые мягче летних — это также способствует дополнительному расходу топлива и дополнительному износу шин.

Тормозные диски

Вторая по важности, но первая по опасности причина повышенного расхода топлива — окисленные тормозные диски. С такой проблемой автомобиль тратит на 2-3 литра больше обычного, а также опасен для ездящих в нем и других участников дорожного движения.

Решение в этом случае очень простое — разборка, очистка тормозных дисков и, при необходимости, замена колодок. В местах по всему миру с более суровым климатом, то есть большим количеством снега, такую ​​операцию следует проводить не реже одного раза в год, используя специальную смазку, устойчивую к влаге. Данная процедура не только может спасти вас от повышенного расхода топлива, но возможно и подтолкнет вас к полной ревизии тормозной системы, например к замене тормозной жидкости или к диагностике других важных узлов .

Читайте также:  Схема обмоток двигателя для стиральной машины

Старый воздушный фильтр

Нежелание своевременного обслуживания и умение многих водителей «по вкусу и цвету» определять состояние масла в своих автомобилях обычно приводит к сложному и дорогостоящему ремонту. При этом такие люди, как правило используют автомобиль в качестве «поджопника» и все время находят оправдание, чтобы не обслуживать свой автомобиль. При таком подходе автомобиль «убивает» сам себя, одновременно увеличивая расход топлива.

Не правильно подобранное моторное масло негативно сказывается на расходе, также как и пропущенная замена воздушного фильтра. Создание дефицита воздуха приводит к обеднению смеси в цилиндрах, которое двигатель компенсирует топливом. Поэтому лучше всего регулярно проверять фильтр и при необходимости заменять его. Продувка фильтра — не лучший вариант, только его полная замена.

Свечи зажигания

Еще один важный расходник требующий регулярной замены — свечи зажигания. Любая попытка поэкспериментировать с ними типа «ничего страшного, они еще походят» также приводит к увеличению расхода топлива. Использование дешевых аналогов при замене — тоже не лучшая идея, так как производитель указал, какие свечи следует использовать. Как правило, свечи зажигания меняют каждые 20-30 тыс. км. Не пренебрегайте заменой свечей, чтобы исключить их из списка подозреваемых из-за которых увеличился расход топлива.

Утечка воздуха

Самая сложная для диагностики, но тоже частая причина повышенного расхода топлива. Блок управления двигателем считает, что чем больше воздуха, тем больше нужно бензина, и дает соответствующую команду бензонасосу. В некоторых случаях расход может подскочить более чем на 10 л / 100 км. В моей практике, примером может служить 4,7-литровый двигатель Jeep Grand Cherokee, у которого расход достиг 30 л / 100 км именно из-за такой проблемы.

Утечки следует искать не только в шланге, проходящем за датчиком, но также в патрубках и уплотнениях. Если вы имеете представление о конструкции двигателя, вы можете использовать жидкий WD-40, главное, чтобы он был под рукой или что-то подобное. Распылите на проблемные места, и там, где вы видите пузыри — есть утечка воздуха.

Источник

Большой расход топлива

Калькулятор расчёта периодичности замены масла по расходу топлива

Как рассчитать периодичность замены масла по фактическому расходу топлива

Многих автовладельцев интересует вопрос связанный с большим расходом топлива. На расход топлива есть свои причины, некоторые из них совершает сам человек, ну а некоторые проявляются в связи выходом из строя узлов агрегата.

Причины увеличенного расхода топлива можно поделить на две группы. В первой вина ложится на транспортное средство — причина кроется в каких-либо механических неисправностях. А во второй за рост потребления бензина или солярки отвечает водитель, который допустил некоторые ошибки или сознательно создал тяжелые условия эксплуатации авто.

Ошибки водителя, увеличивающие расход топлива

Существует несколько типовых ошибок, которые допускают неопытные водители, ведущие к перерасходу топлива. Помните, что лишний объем бензина или солярки будет расходоваться при:

  • Работе кондиционера или системы климат-контроля. Функционирование этих устройств связано с работой компрессора. Ведь для вращения шкива насоса необходима энергия, которая берется от крутящегося коленчатого вала. А она требует дополнительное количество топлива.
  • Работе отопительной системы. Это касается не только работы «печки», но и подогрева сидений, стекол и зеркал (в машинах, где эти опции предусмотрены). Логика здесь аналогична описанной выше ситуации.
  • Резких разгонах. Если вы любите резко трогаться с места на светофорах или в других местах, то будьте готовы к тому, что ваша машина будет расходовать больше топлива, чем обычно. Это связано с тем, что любой переходный процесс (в данном случае приведение машины в движение) связан с повышенным потреблением энергии. И чем он резче, тем больше нужно энергии. Поэтому, старайтесь трогаться плавно. Так вы не только сэкономите топливо, но и сбережете покрышки, сцепление и узлы силового агрегата.
  • Работе двигателя на высоких оборотах. Старайтесь не перегазовывать. Это не только сэкономит топливо для вашей машины, но и благоприятно отразится на работе двигателя в целом.
  • Использовании некачественного топлива. Старайтесь заправляться на проверенных АЗС, и заливать в бак ту марку топлива, которая рекомендована автопроизводителем.Ведь плохое топливо хуже сгорает, дает недостаточное количество энергии и требует дополнительной его затраты.

Также существует ряд объективных причин, по которым автомобиль потребляет больше топлива, чем это предписано. Все они связаны с состоянием его отдельных узлов и механизмов.

Технические причины увеличения расхода топлива

Для начала давайте разберемся с техническими проблемами, которые способствуют увеличению расхода бензина. Выясним самые часто встречаемые причины, связанные с двигателем и другими элементами, из-за которых увеличивается расход.

Читайте также:  Что обновили в двигателе кашкай

Факторы расхода топлива

#1 Износ двигателя

Обычно происходит из-за большого пробега авто или при неправильной его эксплуатации. Некоторые моменты, связанные с работой двигателя:

  • температура ОЖ (охлаждающей жидкости) ниже рассчитанной;
  • износ цилиндропоршневой группы;
  • износ кривошипно-шатунного механизма;
  • износ механизма газораспределения и неотрегулированные зазоры клапанов.

#2 Износ сцепления

Изношенный диск сцепления

Когда водителю требуется держать высокие обороты для того, чтобы тронутся с места и переключится на повышенную передачу — это напрямую влияет на расход топлива. Поможет в таком случае замена сцепления.

Одной из причин повышенного расхода топлива является износ диска сцепления. Ситуация здесь достаточно простая. В процессе трогания мотор расходует больше топлива, чем при постоянных оборотах. Этот факт присутствует даже при исправном сцеплении. Если же диск или другие части системы неисправны, то получается, что топливо расходуется, а машина стоит на месте. Чем чаще машина трогается с места, тем больший перерасход топлива имеет место быть.

В критических случаях подобная ситуация может возникнуть даже при езде в постоянном режиме. То есть, когда диск сцепления не обеспечивает синхронное вращение двигателя и коробки передач. Такая ситуация хоть и редкая, но может случиться в самых «запущенных» случаях.

Диагностировать износ сцепления достаточно просто. Для этого нужно поставить машину на ручной тормоз, включить пятую или четвертую передачу (в зависимости от коробки передач, то есть, самую высокую) и попытаться тронуться. Если при этом вы газом не заглушили мотор — это означает, что сцепление необходимо ремонтировать или менять полностью.

#3 Неправильно настроено зажигание

Неправильно выставленное зажигание также является причиной повышенного расхода топлива. В частности, если двигатель «троит», то бензин из неработающего цилиндра выбрасывается напрямую в выхлопную систему. Это приводит не только к перерасходу топлива, но и к повышенному износу катализатора.

Если же зажигание просто выставлено неправильно, то возникает ситуация, когда топливо сгорает не полностью. То есть, искра возникает до того, как топливная смесь появляется в цилиндре в полном объеме, или после того. В любом случае это приводит к ее неполному сгоранию. А это автоматически означает, что топливо расходуется впустую.

Поэтому всегда следите за состоянием системы зажигания. От этого напрямую зависит количество расходуемого топлива. Кроме того, неправильно настроенная система зажигания может вызвать проблемы при запуске двигателя.

#4 Износ шин

Износ шин автомобиля влияет не только на расход топлива, но и на управляемость. Следите за глубиной протектора покрышек.

Если покрышки достаточно изношены или давление в них меньше нормы, то это также приведет к тому, что авто начнет больше «кушать», нежели положено.

В такой ситуации необходимо заменить покрышки, и регулярно проверять давлением в шинах.

#5 Неисправности тормозной системы

Они бывают разные, рассмотрим те, которые приводят к неполному разжатию суппортов, когда происходит так называемое — «подклинивание». Если суппорт не полностью разжался, то со временем непригодными становятся не только тормозные колодки, но и диски. Из-за излишней силы трения и сопротивления, естественно увеличивается расход топлива.

#6 Вышедшие из строя свечи зажигания

Нужно следить за состоянием свечей зажигания.

Через непригодные свечи авто работает некорректно, как результат — дополнительная нагрузка на двигатель. Это приводит не только к тому, что появляется большой расход топлива, но и к общему ухудшению работы. Чтобы избежать, необходимо проверять свечи.

К такой проверке относится осмотр цвета нагара, замер зазора электрода, проверка резистора на пробой. Также стоит обратить внимание на место примыкания белого изолятора к резьбовой части свечи — рыжий налет недопустим.

#7 Забитые форсунки или карбюратор

Топливоподача в цилиндры двигателя и расход зависит от состояния топливной аппаратуры.

Забитые форсунки — одна из самых распространенных причин перерасхода топлива. Они забиваются вследствие естественных причин. Таковыми является использование некачественного бензина, несвоевременная замена топливного фильтра, попадание грязи в подкапотное пространство и так далее.

При забитых форсунках возникает нарушение формы факела распыления топлива в камере сгорания. Из-за этого нарушается образование топливной смеси. То есть, для этого процесса используется большее количество бензина, чем необходимо при нормальных условиях.

В некоторых случаях из-за засорения форсунок двигатель может начать «троить». Это выражается в снижении динамических характеристик автомобиля. Также возможна долгая работа двигателя на повышенных оборотах, даже в режиме холостого хода. Это само собой приводит к увеличению расхода топлива.

Аналогичные рассуждения справедливы и для машин с карбюраторным двигателем. При засорении карбюратора возникает такая же ситуация с перерасходом бензина и падении динамических характеристик.

Поэтому всегда следите за состоянием топливной системы, в частности, форсунок на инжекторном двигателе и карбюратора на карбюраторном. Их засорение является прямой причиной перерасхода топлива.

#8 Поломка лямбда-зонда или ДМРВ

К значительному перерасходу топлива может привести и выход из строя датчика кислорода (лямбда-зонда). Его задача заключается в контроле количества кислорода, который идет в состав топливной смеси. Поэтому если этот датчик будет неисправен, то смесь будет создаваться неправильно, а это приведет к перерасходу топлива.

Читайте также:  Схема подключения двигателя три фазы

Лямбда-зонд достаточно хрупок. Существует ряд причин, по которым может выйти из строя. Среди них:

  • разгерметизация его корпуса и проникновение внутрь его выхлопных газов;
  • перегрев датчика (это может быть вызвано некорректной работой системы зажигания);
  • естественное старение и износ;
  • проблемы с электросетью автомобиля;
  • механическое повреждение датчика.

Аналогичные рассуждения справедливы и по отношению к датчику массового расхода воздуха (ДМРВ). Он предназначен для регулирования уровня подачи воздуха в цилиндры двигателя. Неисправности датчика выявить несложно. Как правило, при этом двигатель начинает работать нестабильно, особенно на холостых оборотах (очень высокие или низкие «скачущие» обороты), потеря динамических характеристик (машина плохо разгоняется). Датчик массового расхода воздуха не подлежит ремонту. Его можно лишь заменить, хотя его чистка может временно исправить ситуацию.

#9 Забитый воздушный фильтр

Только чистый воздушный фильтр может обеспечить образование нормальной воздушно-топливной смеси.

Рекомендуемая периодичность замены — каждые 15,000 км пробега. Требуется своевременная замена воздушного фильтра, ведь если он забит и вы это проигнорировали, то будьте готовы к тому, что у машины появиться хороший аппетит.

На расход также влияет применение воздушных фильтрующих элементов с тяжелыми матерчатыми предочистителями, поскольку, как и в случае с забитым фильтром, сопротивление воздуха увеличивается. Рекомендуются фильтрующие элементы легкого типа, чтобы сопротивление воздушного потока было минимальным.

#10 Стиль вождения

Динамические нагрузки и перегрузка машины способствуют лишнему расходу топлива

Если на автомобиле ехать с динамичными изменениями — резко ускорятся и резко тормозить — конечно же расход топлива у автомобиля увеличится в разы. Также стоит помнить о тюнинге и измененных аэродинамических показателях; это все стоит денег, в том числе тех, которые придется дополнительно отдавать на заправке.

#11 Постоянно включенные потребители электроэнергии

Особенно влияет работа кондиционера — при включенном «кондее» автомобиль начинает потреблять больше топлива. К примеру, в среднем, на каждые 100 км нужны дополнительные 0,8 литра горючего, поэтому старайтесь пользоваться кондиционером только при необходимости. Также оказывает свое влияние на расход топлива постоянная работа фар.

Часто поведение стрелки индикатора топлива начинает беспокоить как раз в зимний период, когда задействовано много потребителей энергии, а также факторов перегруженности авто, на которые начинающие водители, как правило, не обращают внимания. Сюда относится печка, кондиционер и различного рода подогреватели (подогрев сидений, стёкол, зеркал, предпусковой и т.п.).

#12 Перегруз автомобиля

Когда автомобиль загружают до предела, например на 5 посадочных мест садится семеро человек, а в багажнике также имеется какой-то приличный груз, тогда естественно тратится больше топлива для передвижения транспортного средства. Каждые 100 кг груза означают увеличение примерно на 10%.

Пустой багажник на крыше поднимает расход на 5%, а загруженный — аж на 40%. Прицеп сзади увеличивает печальный показатель на все 60%.

#13 Движение с непрогретым двигателем

Существует мнение, что можно сэкономить бензин, если перед движением двигатель хорошенько прогреть. Оно правдиво лишь отчасти. Да, действительно, теплый двигатель расходует меньше топлива. Это обусловлено тем фактом, что некоторая часть тепловой энергии уходит на разогрев корпуса и деталей мотора. Однако это происходит на начальном этапе. Поэтому небольшая часть бензина расходуется, грубо говоря, не по назначению. А когда двигатель уже прогретый, тепловая энергия идет непосредственно на работу самого мотора.

Однако данный метод экономии топлива является сомнительным. Дело в том, что на разогрев двигателя тратится не так много бензина. А учитывая, что для прогрева также нужно некоторое количество топлива, то получается, что экономия таким методом не имеет смысла.

Что следует учитывать в этом ключе, так это, что непрогретый двигатель выбрасывает в атмосферу гораздо больше вредных веществ. Некоторые западные автопроизводители пишут об этом в мануалах к своим машинам. Поэтому, прогревать машину лучше не в гараже, а на свежем воздухе.

Причины перерасхода топлива на дизеле

Теперь рассмотрим типовые причины перерасхода топлива на дизельных двигателях. Не касаясь общих (например, спущенные шины, перевозка тяжелого груза, езда при сильном встречном ветре) перечислим лишь те, которые непосредственно касаются дизельного двигателя.

  1. Засорение топливного и/или воздушного фильтров. Это является распространенной причиной перерасхода топлива. Вследствии засорения фильтров происходит засорение и топливных форсунок. А это приводит к снижению давления в ТНВД.
  2. Несоответствие моторного масла. Для дизельного двигателя важно использовать масла, которые рекомендованы производителем.
  3. Пониженная компрессия. Она может сбиться со временем износа поршневой группы, а это автоматически приводит к повышенному расходу топлива двигателем.
  4. Частичный выход из строя датчиков. Если по каким-либо причинам датчики подают неверную информацию на ЭБУ, то, соответственно, устройство будет формировать неверные команды.
  5. Проблемы с ЭБУ. Эта проблема встречается нечасто, однако может иметь место. Из-за этого могут быть сбои в работе программы или другие так называемые «глюки».

Как видите, неисправности достаточно типовые. Поэтому, чтобы не допускать перерасхода топлива необходимо следить за исправностью перечисленных выше узлов.

Типы двигателей и характерные причины перерасхода топлива

Приведем для вас таблицу, в которой систематизируем причины большого расхода топлива, характерные для различных типов двигателей.

Источник

Adblock
detector