Увеличение расхода топлива из за перегрева двигателя

Содержание
  1. Технические причины увеличения расхода бензина или дизтоплива
  2. Несвоевременное или неправильное техническое обслуживание авто
  3. Неисправности в двигателе автомобиля
  4. 8 причин, из-за которых отмечается увеличение расхода топлива
  5. Использование некачественного топлива
  6. Неисправности блока управления двигателя
  7. Забившийся топливный фильтр
  8. Поломки расходомера воздуха
  9. Проблемы с поршневой группой
  10. Неисправности системы выпуска
  11. Стиль управления автомобилем
  12. Неправильное давление в шинах
  13. Подведём итоги
  14. Автомобильный портал. Ответы на вопросы
  15. Из за чего увеличивается расход. Как влияет на потребление топлива перегрев двигателя? Дополнительные факторы которые влияют на потребление автомобилем горючего
  16. Повреждение в топливной системе
  17. Пониженное давление в шинах
  18. Неотрегулированный угол развал-схождения
  19. Неудачный стайлинг
  20. Неправильный тюнинг
  21. Навесное оборудование
  22. Позднее зажигание
  23. Свечи зажигания
  24. Форсунки инжекторного двигателя
  25. Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя
  26. Датчик кислорода
  27. Масла и прочие жидкости несоответствующие требованиям автопроизводителя
  28. Плохой накат
  29. Воздушный фильтр
  30. Износ сцепления
  31. Повышенный износ цилиндропоршневой группы
  32. Выхлопная система
  33. Ситуации, когда не стоит беспокоится
  34. Проверка системы зажигания
  35. Свечи
  36. Высоковольтные провода
  37. Катушки зажигания
  38. Система подачи горючего
  39. Патрубки и некоторые фильтра
  40. Топливная рейка с инжекторами
  41. Другие фильтры
  42. Некоторые простые причины увеличенного расхода топлива
  43. Резко увеличился расход: плохое топливо
  44. Актуальные Автоновости
  45. Электронный блок управления
  46. Датчик массового расхода воздуха
  47. Топливный фильтр
  48. Актуальные Автоновости
  49. Воздушный фильтр
  50. Система выпуска
  51. Поршневая группа
  52. Дополнительное оборудование
  53. Актуальные Автоновости
  54. Стиль вождения
  55. Дополнительные потребители топлива в автомобиле

Технические причины увеличения расхода бензина или дизтоплива

Увеличение расхода топлива – это всегда неприятные новости для владельца автомобиля. Заметив, что потребление бензина или дизтоплива выросло, водитель задается вопросом: что привело к ухудшению топливной экономичности двигателя?

«Крайними» в сознании рядового водителя обычно становятся автозаправочные станции. Несложно заметить, что в Интернете или при неформальном общении с соседями по гаражному кооперативу водители часто жалуются на плохое качество топлива. В этом обвиняют и производителей бензина, которые якобы не соблюдают требования ГОСТов, и владельцев или сотрудников АЗС, которых подозревают в разбавлении топлива горючим с низким октановым числом.

Но наиболее вероятной и самой распространенной причиной роста «аппетитов» бензинового или дизельного двигателя являются факторы, связанные с техникой. К ухудшению топливной экономичности могут привести естественные процессы, связанные с износом двигателя, обслуживающих его узлов и агрегатов или внештатные ситуации, вроде неполадок в одной из систем автомобиля. Некоторые технические неисправности, влияющие на потребление горючего, можно определить самостоятельно по внешним признакам. В большинстве же случаев лучше доверить диагностику и ремонт автомобиля квалифицированным специалистам с сертифицированных СТО.

Несвоевременное или неправильное техническое обслуживание авто

Многие водители не понимают, насколько важно следить за состоянием автомобиля, регулярно посещать автосервис и использовать качественные расходные материалы во время ТО. Автовладельцы, которые пренебрегают этими простыми правилами, тратят на топливо больше, потому что некачественное масло или засорившиеся фильтры приводят к росту потребления горючего.

  • Моторное и трансмиссионное масло. В инструкции по эксплуатации авто указано, какое масло следует заливать в двигатель и коробку передач. Автопроизводители получают эти данные во время испытаний новых моделей авто перед запуском в серию. Использование смазочных материалов, вязкость которых не соответствует рекомендациям производителя, может привести к тому, что двигатель станет более «прожорливым». Рост потребления топлива в подобных случаях нередко достигает 10%.
  • Воздушные и топливные фильтры. Воздушный фильтр, забитый пылью и грязью, плохо пропускает воздух, необходимый для сгорания топлива в цилиндрах двигателя. В результате нехватки кислорода часть бензина или дизтоплива сгорает «вхолостую», не вырабатывая полезной энергии, и выбрасывается напрямую в выхлопной коллектор. При забитом топливном фильтре электроника фиксирует падение давления в топливной рампе и компенсирует это подачей увеличенной порции топлива через форсунки. В результате расход топлива растет, а полезная мощность – нет.
  • Шины и углы установки колес. Неотрегулированные углы схождения и развала колес и неправильное давление воздуха в шинах приводят к увеличению механического сопротивления. Двигатель тратит больше мощности на преодоление сопротивления качению и расходует больше горючего, чтобы двигаться с прежней скоростью.

Неисправности в двигателе автомобиля

Двигатель современного автомобиля – это сложная система из множества деталей и узлов. Если они изношены или работают не так, как следует, то это приводит к увеличению расхода топлива или падению мощности, которое водитель компенсирует, широко открывая дроссельную заслонку и увеличивая количество горючего, попадающего в цилиндры.

Точную причину роста расхода топлива можно назвать только по результатам диагностики на СТО. Но список наиболее вероятных проблем не очень большой, поэтому их можно рассмотреть даже в рамках данной статьи.

  • Система зажигания. Засорение свечей остатками несгоревшего масла или неправильные зазоры между электродами могут привести к пропускам зажигания в цилиндрах и увеличению расхода топлива. Аналогичный эффект наблюдается при неправильной регулировке угла опережения зажигания. Если угол опережения хотя бы на градус отклоняется от рекомендованного значения, то двигатель работает в неоптимальном режиме, а горючее в камерах сгорания сжигается не полностью.
  • Система топливоподачи. Форсунки, которые подают горючее в камеру сгорания четко отмеренными порциями, со временем закоксовываются смолистыми отложениями и продуктами неполного сгорания топлива. Из-за отложений и нагара в цилиндры попадает меньше топлива, чем требуется, или формируется конус неправильной формы. Это приводит к тому, что процессы сгорания топлива в цилиндрах проходят не самым эффективным образом. Поэтому, чтобы предотвратить неконтролируемый рост расхода топлива, форсунки необходимо регулярно и своевременно промывать.
  • Система охлаждения. Из-за некорректной работы системы охлаждения часть тепловой энергии, получаемой в результате сжигания топлива, тратится на прогрев двигателя вместо выполнения полезной работы. Причинами неисправностей в подобных случаях являются разгерметизация системы или неисправности термостата.
  • Износ деталей ЦПГ. Закоксовывание поршневых колец и износ деталей цилиндропоршневой группы – это результат естественного износа двигателя или закономерный итог использования некачественного топлива. В обоих случаях давление в цилиндрах в конце такта впуска меньше требуемого значения. Поэтому такие неполадки приводят к неэффективному сжиганию горючего и увеличению расхода топлива. Устранить проблемы с ЦПГ можно только путем переборки двигателя.

Кроме механических причин, вызванных естественным износом деталей или неправильной регулировкой оборудования, проблемы с топливной экономичностью могут быть вызваны неполадками в электрических и электронных системах. Двигатели современных авто работают эффективно и экономично только в том случае, если нет неполадок, связанных с работой ЭБУ и многочисленных датчиков, которые снабжают электронный блок управления важной информацией. Благодаря системе самодиагностики о проблемах с электрикой и электроникой можно узнать из отчетов диагностического сканера.

Источник

8 причин, из-за которых отмечается увеличение расхода топлива

Именно затраты на топливо являются основной строкой расходов многих автовладельцев. Машину приходится постоянно заправлять, а если по каким-либо причинам увеличился расход топлива, то это лишь приводит к лишним расходам у автомобилистов. Неудивительно, что с целью уменьшения своих расходов они задумываются о том, по каким причинам увеличивается потребление топлива двигателем. Поговорим поподробнее о том, почему же машина начинает кушать больше бензина.

Использование некачественного топлива

Одной из причин, почему машина стала больше расходовать бензина или дизеля является использование не слишком качественного топлива. В подобном случае показатели расхода топлива могут увеличиться на несколько литров на 100 километров пробега, что существенно повышает расходы автовладельца. Чтобы избежать подобного следует предельно аккуратно выбирать автозаправки, отдавая предпочтение глобальным сетям, где предлагают бензин и солярку отличного качества.

Неисправности блока управления двигателя

Если по каким-либо причинам вышел из строя блок управления двигателем, то в мотор будет поступать сверхобогащенная смесь, соответственно показатель расхода топлива значительно увеличивается. Определить подобные неисправности можно по изменению поведения двигателя, уже при первых симптомах таких поломок автовладельцу следует обращаться в сервис, выполнять соответствующую компьютерную диагностику двигателя, и после этого проводить грамотный ремонт или вовсе менять электронный блок управления.

Забившийся топливный фильтр

Распространённой причиной, почему машина начинает потреблять больше бензина, является забившийся топливный фильтр. При его засорении в мотор поступает обогащенная смесь, соответственно даже без увеличения мощности силового агрегата отмечается повышенный расход топлива. Чтобы избежать подобных проблем необходимо регулярно выполнять сервис топливной системы, очищать бензобак от скопившейся воды и загрязнений, менять забившиеся топливные фильтры. Также в рамках такого обслуживания двигателя и автомобиля проводят замену воздушного фильтра, из-за которого могут появиться проблемы в работе мотора.

Поломки расходомера воздуха

В современных двигателях объем поступающего в мотор воздуха рассчитывается с помощью специальных электронных приборов и датчиков. Если по каким-либо причинам такой датчик выходит из строя, то активируется режим переобогащения смеси, что необходимо для поддержания стабильной работы двигателя в широком диапазоне оборотов. При сломавшемся датчике в мотор поступает меньше воздуха с большим количеством бензина или дизеля, что и приводит к увеличению расходов автовладельцев.

Проблемы с поршневой группой

На изношенных двигателях могут отмечаться проблемы с поршневой группой, что вызвано общим износом силового агрегата. В конечном счете, у такого двигателя уменьшается компрессия, падает мощность, одновременно увеличивается расход топлива. К сожалению, чтобы решить такие проблемы потребуется выполнять дорогостоящий капитальный ремонт двигателя.

Неисправности системы выпуска

Если у двигателя закоксованы клапаны или в системе выхлопа забился катализатор, подобные неисправности неизменно сказываются на общем состоянии силового агрегата и показателях расхода топлива. В этом случае необходима комплексная диагностика, определение конкретных неисправностей, после чего выполняют соответствующие ремонтные работы.

Стиль управления автомобилем

Многие водители практикуют резкий и агрессивный стиль управления автомобилем, что неизменно сказывается на показателе расхода топлива. Дело в том, что именно в городе при частых разгонах и раскручивании двигателя до высоких оборотов отмечается увеличение потребления бензина. Если в крейсерском режиме двигатель будет кушать 6-8 литров, то при резких ускорениях в городе этот показатель может увеличиться до 15-20 литров на 100 километров пробега.

Неправильное давление в шинах

Общеизвестно, что от показателя давления в шинах напрямую будет зависеть расход топлива у автомобиля. Автовладельцу необходимо будет ознакомиться с инструкцией к его автомобилю, где указывается оптимальные показатели давление в покрышках. Этот параметр следует проверять ежемесячно, что исключит как перерасход топлива, так и преждевременный износ протектора колес.

Подведём итоги

Увеличение расхода топлива — это распространенная проблема, с которой сталкиваются многие водители. В большинстве случаев причиной таких неприятностей является изменение давления в шинах, агрессивный стиль управления автомобилем, использование некачественного топлива, поломки блока управления или датчика расхода воздуха, забившийся фильтр или же неисправности поршневой группы и системы выпуска.

Источник

Автомобильный портал. Ответы на вопросы

Из за чего увеличивается расход. Как влияет на потребление топлива перегрев двигателя? Дополнительные факторы которые влияют на потребление автомобилем горючего

Причины, которые вызвали повышенный расход топлива, могут сигнализировать как о незначительных отклонениях от нормальной работы механизмов авто, так и быть симптомами приближающейся серьезной поломки. Поэтому при появлении подозрения о чрезмерном потреблении топлива необходимо своевременно предпринять соответствующие меры.

Повреждение в топливной системе

В случае повреждения в системе подачи топлива происходит его естественная утечка. Из-за этого возникает повышенный расход топлива. Диагностика данной неисправности производится путем обнаружения запаха бензина либо дизтоплива, с последующим визуальным осмотром.

Для устранения данной неисправности необходимо произвести ремонт либо замену поврежденного элемента.

На отечественных автомобилях данная неисправность может наблюдаться из-за конструктивных просчетов и применения бракованных деталей в системе вентиляции бензобака. При вхождении в поворот либо остановке автомобиля на уклоне в результате применения трубок слишком большого диаметра из полного бензобака возможно выплескивание бензина. Ремонт в данном случае производится путем замены системы вентиляции бензобака.

Пониженное давление в шинах


На расход топлива влияет сопротивление качению, прямопропорционально зависящее от площади контакта шин автомобиля. При снижении давления покрышка более широко прижимается к дороге, что вызывает помимо чрезмерного её износа уменьшение преодолеваемых километров с одной заправки.

Для диагностики данного фактора, влияющего на расход бензина, необходимо регулярно контролировать давление в колесах. На многих автозаправках данная услуга предоставляется бесплатно. Там же можно и подкачать шины.

Перекачивать колеса также не стоит. Не смотря на то, что сопротивление качению уменьшается, расход топлива может увеличиться в следствие ухудшения управляемости автомобилем. Поэтому единственно правильным решением будет поддерживать давление в шинах, которое рекомендовано автопроизводителем.

Читайте также:  Как регулируется клапана на 4д56 двигателе

Неотрегулированный угол развал-схождения

Неправильный угол развал-схождения помимо неприятных звуков при повороте и износа покрышек ведет также к чрезмерному расходу топлива.

Признаками того, что виновником повышенного расхода бензина является нарушенный угол развал-схождения могут служить такие предшествующие факторы:

  • автомобиль ударился о бордюр или попал в ямку
  • произведен ремонт подвески или рулевого управления без последующей проверки угла развал-схождения
  • подвеска авто давно не ремонтировалась и находится в критическом состоянии

Важно перед установкой правильного угла развал-схождения произвести замену всех изношенных элементов подвески. В противном случае посещать СТО для проведения данной операции придется очень часто.

Неудачный стайлинг

Для придания неординарного и креативного вида своему авто многие автовладельцы стараются приукрасить машину внешне, забывая о её аэродинамических характеристиках.

Наиболее популярными причинами, которые приводят к увеличению расхода топлива становятся:

  • широкопрофильная резина, которая помимо увеличения сопротивления качению, также приводит к изменению сопротивления встречному потоку воздуха
  • кенгурятник, который создает вихревые потоки воздуха, ухудшающие аэродинамику автомобиля
  • обвес, увеличивающий площадь сопротивления воздушному потоку
  • спойлер или антикрыло, вызывающий перенаправление воздушных потоков, способен значительно повысить расход топлива
  • наружные зеркала увеличенного размера, создают эффект аналогичный обвесу

Автомобили, перед началом выпуска на этапе разработки проходят проверку в аэродинамической трубе. Поэтому большинство вмешательств во внешний вид авто приведет только к увеличению расхода бензина.

Неправильный тюнинг

Если автовладелец проводил форсировку двигателя, то причины, почему авто стало больше потреблять топлива, могут скрываться в неправильном тюнинге.

Необходимо грамотно подходить к данному мероприятию, так как, например, перепрошивка электронного блока управления, без применения динамометрических стендов может привести к ухудшению кривой динамического момента двигателя и как результат повышению расхода из-за неоптимального сжигания топлива.

Комплексность тюнинга также важный фактор для того, чтобы избежать перерасхода топлива. Установка большинства тюнингованых запчастей требует перенастройку всех сопутствующих механизмов.

Навесное оборудование в случае неисправности способно создавать дополнительную нагрузку на двигатель, отбирая мощность и заставляя водителя больше жать на педаль газа, для обеспечения необходимой скорости. Это в свою очередь ведет к перерасходу топлива.

Генератор способен в несколько раз увеличить нагрузку при разрушении в нем подшипников. Силы трения, преодолеваемые двигателем ведут также к уменьшению ресурса приводного ремня. Также дополнительную нагрузку способен создать и неисправный кондиционер.

Для диагностики данных неисправностей необходимо прислушиваться к звуку работающего двигателя при открытом подкапотном пространстве. Также для обнаружения поломки необходимо произвести визуальный осмотр навесного оборудования.

При обнаружении виновника повышенного расхода, требуется незамедлительно произвести соответствующий ремонт, так как дальнейшая эксплуатация авто может привести к дорогостоящему ремонту либо поломке посреди дороги.

Позднее зажигание

Для нормальной работы двигателя на бензине не высокого качества часто на автомобилях корректируется угол опережения зажигания. Это приводит к неоптимальному поджиганию топлива и потере мощности двигателя. Водителю приходится подавать больше топлива в цилиндры, что приводит к повышению его расхода. С данной неприятностью сталкиваются только бензиновые двигатели. Дизель в результате конструктивных особенностей системы зажигания избавлен от большинства проблем, возникающих в бензиновых двигателях.

Для диагностики данной неисправности необходимо проверить угол опережения зажигания. В случае его отклонения от рекомендуемого заводом изготовителем, необходимо произвести его корректировку. Также необходимо прислушаться к отсутствию детонаций в результате изменения угла опережения зажигания, так как при установке УОЗ необходимо также учитывать условия эксплуатации автомобиля.

Свечи зажигания

Наиболее частыми неисправностями свечей зажигания, которые вызывают слишком большой расход топлива, являются:

  • Неправильно выставленные зазоры. В результате естественного износа в свечах меняется зазор. Это приводит к неоптимальному поджогу топлива и потери мощности двигателя.
  • Замасливание свечей. В результате свечи не могут обеспечить хорошую искру и поджег топлива.
  • Несвоевременная замена свечей. Как и прочие расходники свечи зажигания имеют ограниченный ресурс и нуждаются в периодической замене при проведении ТО.

Наиболее яркими симптомами данной неисправности является:

  • при работе двигатель троит
  • осложненный запуск

Для диагностики данных неисправностей необходимо визуально осмотреть свечи зажигания.

В случае с неправильно выставленным зазором необходимо произвести его замер и корректировку при помощи щупа соответствующего номинала.

В случае замасливания свечей необходимо первоначально обнаружить причину, почему свечи покрываются налетом и только после её устранения заменить свечи на новые. Также следует поставить новые свечи в случае их чрезмерного износа.

Форсунки инжекторного двигателя

Если автовладелец заливает некачественное топливо, то может произойти загрязнение форсунок. В результате происходит увеличение подачи топлива.

Обнаружить загрязнение форсунок можно визуальным их осмотром. Обычно после их очистки количество потребляемого топлива приходит в норму.

При наличии центрального впрыска часто встречается перерасход топлива из-за уплотнения форсунки. Для диагностики производится визуальный контроль отсутствия капель топлива при снятой крышке форсунки и включенном зажигании. Для включения топливного насоса необходимо замкнуть специальные контакты на диагностическом разъеме и дождаться звука нагнетания топлива в топливопровод.

Также инжектор предполагает наличие различных датчиков, неисправности которых ведут к увеличению расхода топлива.

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя

Для стабильной работы двигателя на холодную и горячую требуется разная топливно-воздушная смесь. На непрогретом двигателе компьютер дает задание на приготовление переобогащенной смеси. Если такая ситуация складывается во время движения, то топливо не сгорает оптимально, свечи покрываются нагаром, а мощность падает. Причины, почему может сложиться такая ситуация, следующие:

  • Неисправен датчик, который измеряет температуру охлаждающей жидкости двигателя. Данная ситуация возможна как из-за естественного старения чувствительного элемента датчика, так и из-за механического его повреждения.
  • Наличие воздушной пробки в системе охлаждения. Из-за этого происходит нарушение циркуляции охлаждающей жидкости и некорректное измерение температуры двигателя.
  • Неисправен термостат. Данная ситуация приводит к затягиванию нагрева двигателя, а в наиболее неблагоприятных случаях к невозможности выйти на номинальную оптимальную температуру.
  • Сбой компьютера. Наиболее часто происходит при попытке вмешаться в его работу либо при нестабильном напряжении бортовой сети автомобиля.

Датчик кислорода

На приготовление правильной смеси также влияет датчик кислорода. При его неправильной работе либо подсосе воздуха, компьютер будет выдавать задание на приготовление более богатой смеси. В результате произойдет потеря мощности. Расход бензина при этом может увеличится до двух раз.

Для диагностики неисправностей датчиков необходимо подключение к бортовому компьютеру ноутбука со специальным прикладным программным обеспечением, либо подключение авто к испытательному стенду.

Также, в случае возможности, можно поочередно заменять датчики, на заведомо исправные.

Ремонту датчики не подлежат, поэтому в случае их поломки требуется замена.

Масла и прочие жидкости несоответствующие требованиям автопроизводителя

Разрабатывая в своих научных центрах механизмы автомобиля, сотрудники автогигантов находят наиболее подходящие масла и прочие жидкости для конкретного авто.

Если после смены любой из расходных жидкостей увеличился расход топлива, необходимо повторно её заменить на рекомендуемую автопроизводителем.

Плохой накат

Данная ситуация, увеличивающая расход топлива, возникает в основном из-за таких проблем:

  • перетянуты подшипники ступиц колес, что характерно для отечественных автомобилей
  • проблемы в тормозной системе, сопровождающиеся подтормаживанием одного либо нескольких колес

Для диагностики данных неисправностей в первую очередь необходимо убедиться в уменьшении расстояния, преодолеваемого накатом. Для этого необходимо в безветренную погоду на ровном участке дороги перейти на нейтральную передачу и посмотреть, какое расстояние преодолеет автомобиль. Быстрая его остановка или постоянный увод в сторону свидетельствуют о неисправности.

Поддомкратив поочередно колеса, можно обнаружить колесо, которое плохо вращается. Также для диагностики можно проверить температуру колес после движения. Если какое либо из колес имеет большую температуру на фоне других, значит в нем происходит повышенное трение.

Воздушный фильтр

Несвоевременная замена воздушного фильтра ведет к недостатку воздуха при приготовлении топливно-воздушной смеси.

Наличие датчика кислорода слегка исправляет эту ситуацию, так как компьютер получает сигнал о необходимости произвести корректировку соотношения топлива и воздуха. В результате мощность двигателя падает, и водитель вынужден сильнее жать на педаль газа.

Для диагностики данной неисправности необходимо визуально осмотреть воздушный фильтр и в случае необходимости заменить его.

Износ сцепления

В результате чрезмерного износа сцепления часто возникают необходимости перегазовок. В результате энергия, получаемая при сгорании топлива, теряется.

Ремонт износившихся деталей сцепления, либо полная его замена исправят данную ситуацию

Повышенный износ цилиндропоршневой группы

При продолжительной эксплуатации увеличиваются зазоры в цилиндропоршневой группе. Симптомом того, что виновник чрезмерного расхода топлива — износ ЦПГ, является большой расход масла. При этом двигатель теряет мощность. Компрессия падает.

Для устранения данной неисправности необходим капитальный ремонт двигателя, наиболее часто с расточкой цилиндров, заменой поршней и поршневых колец.

Выхлопная система

Наиболее часто повышение расхода автомобильного топлива вызывается забиванием таких элементов выхлопной системы:

  • катализатора выхлопной системы (при бензиновых двигателях)
  • сажевый фильтр (при дизельных двигателях)

Не смотря на свою высокую цену, данные элементы относятся к расходникам и требуют периодическую замену.

Ситуации, когда не стоит беспокоится

При увеличении потребляемого топлива, существуют ситуации, когда это считается нормальным и естественным процессом:

  • необходимость постоянно ездить с включенным ближним светом фар, например, из-за требований ПДД
  • необходимость постоянно ездить с включенным дальним светом фар, например, из-за частых ночных загородных поездок
  • наличие дополнительного груза или багажника на крыше, например, из-за начала дачного сезона
  • смена манеры езды, например, после постройки новой автомагистрали
  • встречный ветер
  • движение по трассе, которая обладает низким коэффициентом сцепления, например, зимой в результате образования гололеда
  • езда с открытыми окнами или работающим кондиционером из-за жары в летнее время

Указанные причины повышенного расхода топлива не являются последствиями технических неисправностей, поэтому изменение условий эксплуатации моментально вернет потребление бензина или солярки к заявленным в технической документации на автомобиль.

Если заметили, что расход топлива увеличился в вашем автомобиле, то здесь может быть несколько причин, многие из которых можно исправить даже своими руками. Главное первым делом определить каким путем искать причину увеличенного расхода топлива. Изначально стоит проверить бензобак на наличие дыр, а также топливную магистраль. Можно снять топливный фильтр и приделать туда бутылку, налить туда бензина и замерить какой расход топлива. Если расход нормальный, значит все дело в баке, если действительно машина проехала мало, значит все дело в системе зажигания или других узлах.

Проверка системы зажигания

Самое первое, что надо проверить – это свечи зажигания, катушки зажигания и высоковольтные провода к свечам. Расход топлива на 100 км. в большинстве случает увеличивается именно из-за системы зажигания, если в бензобаком все в порядке.

Свечи

Если машина уже имеет солидный пробег и свечи давно не менялись, то увеличенный расход топлива может быть именно из-за старых свечей. Обычно комплекта свечей хватает на 20-30 тыс. км. В случае, если поставить иридиевые свечи, то пробег увеличивается почти в 2 раза. Свечи лучше брать проверенных марок, в официальных магазинах, тогда они дольше проработают, хотя цена на них будет не намного больше.

Высоковольтные провода

Высоковольтные провода идут к свечам от катушек зажигания, со временем эти провода также могут выходить из строя, они изнашиваются и искра не всегда достигает цели, или у искры недостаточное напряжение для того, чтобы качественно взрывать топливную смесь.

Показателем будет ситуация, когда двигатель троит, от этого расход топлива тоже будет увеличиваться. Выявить пробиты ли провода можно в темное время суток, если по проводу бежит искра, значит его надо менять. Но лучше сразу купить комплект проводов и поменять его.

Катушки зажигания

В автомобилях обычно 2 или 4 катушки зажигания, и они тоже могут выходить из строя, чтобы выявить неисправность надо отправиться на СТО, где замеряют напряжение. Если неполадки в катушках зажигания, то мотор также будет троить и расход топлива у машины будет выше.

Система подачи горючего

На втором месте среди возможных причин большего расхода топлива стоит система, подающая топливо. Сюда входят бензонасос, патрубки, фильтры и механизм впрыска топлива.

Во многих автомобилях этот насос стоит в топливном баке, а на некоторых старых машинах, типа Москвича, он установлен под капотом. Часто бывает, что благодаря некачественному горючему может засоряться сеточка у бензонасоса, из-за этого бензонасос будет напрягаться, и топливо будет подаваться с перебоями. Мотор будет троить, тяга у машины будет ниже, а расход топлива выше. В этом случае надо просто достать из бака насос и почистить его, особенно такая проблема бывает с , у них как раз бензонасос находится в бензобаке.

Читайте также:  Дополнительный аккумулятор для запуска двигателя

Патрубки и некоторые фильтра

С патрубками обычно проблем не бывает, а с топливными фильтрами могут случаться и засоры. Топливный фильтр через некоторое время обязательно забьется, поэтому его надо просто поменять, потому что из-за него тоже может увеличиваться расход топлива. Его обычно надо менять раньше 20000 км. С забитым топливным фильтром дела не будет, машина будет не ехать, а еле передвигаться, а кроме этого будет замечено, что расход топлива увеличился.

Топливная рейка с инжекторами

Если речь идет про инжекторные автомобили, то надо чистить еще и топливную рейку с инжекторами, и можно почаще. Обычно это лучше делать не реже, чем через 60 000 км. пробега. Но самому такую работу проделать будет сложно, поэтому есть смысл обратиться на сервис.

А для тех, у кого карбюраторы, то их тоже надо периодически чистить, есть даже специальное средство для карбюратора, которое делает карбюратор очень чистым изнутри.

Другие фильтры

Здесь речь идет про воздушный фильтр, фильтрующий воздух. Если много пыли и другой грязи забьет воздушный фильтр, то расход топлива автоматически увеличивается, так как двигатель не будет получать нужное количество воздуха. Но обычно каждый автомобилист меняет воздушный фильтр во время замены масла в двигателе – раз в 10000 км.

Некоторые простые причины увеличенного расхода топлива

Бывают и простые случаи, когда просто ручник притормаживает машину. Обычно такое может быть после того, как поменяли колодки, и при этом сильно затянули ручник, что на 1-м или на 2-м щелчке тормоза зажимались. Здесь надо просто ослабить ручник, чтобы тормоза блокировались на 4-м щелчке, тогда все будет ок.

Так что за таким показателем, как расход топлива, надо следить, чтобы не пришлось менять колодки раньше времени.

Капитальный ремонт двигателя в каких случаях надо делать

Замена ремня газораспределительного механизма

Автомобильный термостат – разновидности, принципы работы, возможные поломки

Замена ШРУСа в автомобиле

Повышенный расход топлива — это не только увеличение количества визитов на заправку, но и удар по бюджету автомобилиста. Какие факторы влияют на «прожорливость» машины?

Резко увеличился расход: плохое топливо

Конечно же, самая банальная причина повышенного расхода – использование некачественного топлива. Если бензин или дизель по своему химическому составу не соответствуют нормативам, то его сгорание происходит нештатно. А это значит, что блок управления двигателем пытается исправить проблему и дает команду обогатить смесь, подав больше топлива. Чтобы не спускать деньги в трубу вместе с не полностью сгоревшим топливом, лучше заливать топливо на заправках известных сетевых компаний.

На расход топлива также может влиять некачественное моторное масло или его несвоевременная замена.

Актуальные Автоновости

Электронный блок управления

Работа современного двигателя зависит от большого количества факторов, а сам мотор управляется компьютером. В зависимости от показаний множества датчиков, «мозги» подстраивают работу исполнительных механизмов (частоту и время работы форсунок, угол зажигания, угол впрыска, открытие дроссельной заслонки, давление топлива и так далее) под текущий режим движения. Если показания от какого-либо неисправного датчика выдают некорректные данные, то ЭБУ выбирает для мотора ошибочную программу, что может вызывать неправильное сгорание топливовоздушной смеси и, следовательно, повышенный расход топлива. К счастью, как правило, если один из датчиков выдает неточные данные, то на приборной панели загорается индикация «Check engine».


В этом случае стоит обратиться на сервис, где специалисты считают ошибку и помогут понять, какой исполнительный механизм или датчик требует замены.

Датчик массового расхода воздуха

Отдельно следует отметить датчик массового расхода воздуха. Ведь негерметичность каналов подачи воздуха к нему ведет к искажениям показаний реального расхода воздуха и фактического, попавшего в камеру сгорания. Отсюда – неверное стехиометрическое соотношение горючей смеси и работа ДВС в полуаварийном режиме со всеми вытекающими последствиями.

Вот почему при диагностике автомобиля с жалобами на неровную работу двигателя и повышенный расход мастера, в первую очередь, проверяютт датчик массового расхода воздуха (ДМРВ).

Топливный фильтр

Не всегда в повышенном расходе виновата электроника. Причиной может быть и забитый топливный фильтр.


В этом случае давление топлива падает ниже расчетного, и ЭБУ дает команду на более длительное открытие форсунок, чтобы привести подачу топлива в норму. Вроде бы ничего страшного, но есть один нюанс — при забитом топливном фильтре давление прыгает с высокой частотой и крайне нестабильно, поэтому электронные «мозги» попросту не успевают подстраиваться под изменения, что вызывает неровное поступление топлива в камеру сгорания и непредсказуемый (зачастую повышенный) расход.

Актуальные Автоновости

Воздушный фильтр

Еще один фильтр, влияющий на расход топлива, – воздушный. Считается, что общая конструктивная особенность поршневых ДВС – недостаток воздуха, который необходим для полного сгорания топлива (и именно ее решает на современных моторах решает турбонаддув).

А теперь представьте, насколько становится сложнее мотору всасывать воздух, когда воздушный фильтр забит пылью и грязью. К тому же, в этом случае мотор сильнее нагружается и расходует больше топлива. Именно поэтому воздушный фильтр меняют при каждой смене моторного масла.

Система выпуска

Чтобы ДВС исправно работал, он должен не только «вдыхать», но еще и свободно «выдыхать» – через систему выпуска. При закоксованных выпускных каналах ГБЦ или забитом катализаторе, создающих сопротивление выходу отработанных газов, двигателю приходится тратить больше энергии на «выдавливание» продуктов сгорания топлива. Следовательно, для сохранения рабочей мощности мотору приходится сжигать больше «горючки».

Поршневая группа

Износ поршневой группы — вполне обычное явление для двигателей с большим пробегом (свыше 100 000 км). На «уставших» моторах увеличение потребления горючего связано с нарушением компрессии в цилиндрах.

Если она недостаточно высокая, показатели отдачи мотора ухудшаются и для достижения требуемой отдачи двигателю нужно сжигать больше топлива. Часть которого, к слову, сгорает не полностью, так как все процессы изначально рассчитаны на штатную компрессию. Именно поэтому большинство возрастных автомобилей становятся все прожорливее и прожорливее.

Дополнительное оборудование

Не все причины повышенного расхода топлива связаны с техническими нюансами. На расход топлива влияет и навесное оборудование — кондиционер, мощная аудиосистема, освещение и другие серьезные потребители электроэнергии нагружают генератор, который связан ременным приводом с двигателем. А повышенные затраты энергии ДВС на вращение генератора провоцирует повышенный «аппетит» мотора.

Актуальные Автоновости

Покрышки тоже влияют на расход топлива! Например, низкое давление в шинах ведет к повышенному сопротивлению качению. А это означает, что часть топлива тратится на преодоление сопротивления и не преобразуется в реальную работу по передвижению автомобиля в пространстве – отсюда и повышенный расход.

Именно для того, чтобы еще улучшить показатели расхода топлива и запаса хода, на многие гибридные автомобили и электрокары устанавливают узкие и жесткие покрышки.

Стиль вождения

Самое очевидная причина. Активные разгоны и торможения, а также агрессивная езда неминуемо сказывается на «прожорливости».

При активном замедлении работа, затраченная на разгон, превращается в бесполезную тепловую энергию торможения. Соответственно, потраченные полезные ресурсы (топливо) расходуются без пользы. Поэтому, чтобы эффективно использовать «горючку», нужно стараться больше двигаться накатом и по возможности меньше нажимать на педаль тормоза.

Если ваш автомобиль тратит топлива намного больше, чем установлено производителем, это может быть сигналом поломки или ошибок в управлении автомобилем. В статье рассмотрены 10 причин, которые могут приводить к повышенному расходу топлива.

Причины повышенного расхода топлива в автомобиле можно разделить на эксплуатационные и зависящие от технического состояния.

К эксплуатационным причинам чрезмерного расходования топлива относят:

1. класс машины и объем двигателя. Не стоит ожидать от автомобиля представительского класса малого потребления топлива. Однако существует небольшой парадокс: расход топлива у автомобиля с большим объемом двигателя расход топлива ниже, чем у автомобиля такого же класса, но с меньшим объемом двигателя. Это связано с тем, что автомобилю с большим объемом двигателя для работы на тех же оборотах требуется меньшая нагрузка.

2. манера вождения. Чрезмерный расход топлива происходит при резком ускорении и торможении, а потому если вы любите тронуться с места что называется с пробуксовкой или часто совершаете процедуру разгона-торможения, то будьте готовы к излишнему расходу топлива. Поэтому для экономии топлива применяйте плавный стиль езды. Кроме того, это обезопасит вас от ДТП и штрафов.

3. климатические условия и рельеф местности. Расход топлива зависит от температуры воздуха, например, зимой расход увеличивается минимум на 10%. Также на расход оказывает рельеф местности. Это обусловлено тем, что на подъеме двигатель автомобиля находится под большей нагрузкой.

4. качество топлива. Высокооктановый бензин А-95 выделяет больше энергии, чем А-92, а, соответственно, для поддержания одних и тех же оборотов потребуется меньше топлива с большим октановым числом. Здесь нужно лишь помнить, что не все двигатели способны работать на высокооктановых бензинах без ущерба для своего технического состояния. Лучше заправлять свой автомобиль на проверенных АЗС, ведь некачественный бензин приводит не только к увеличенному расходу топлива, но и к повышенному износу двигателя.

Причины повышенного расхода топлива в автомобиле , зависящие от технического состояния:

5. неисправный лямбда-зонд. Данная несиправность приводит к тому, что EFI начинает подавать больше топлива, чем необходимо. Узнать о неисправности датчика кислорода можно при компьютерной диагностике или при замере СО.

6. свечи зажигания. При неисправных свечах зажигания топливо может сгорать не полностью, либо не сгорать вообще (при «троении» двигателя). Это приводит к тому, что для достижения определенной мощности требуется большое количество топлива. Также влияние может оказать угол опережения зажигания. При неправильной установке угла опережения двигатель может значительно терять свою мощность, а, следовательно, может увеличиться расход топлива.

7. фильтры (воздушный, топливный, масляный). Засоренные фильтры приводят к увеличению нагрузки на двигателя.

8. высоковольтные провода. При их несправном состоянии, также происходит не полное сгорание горючей смеси, что ведет к падению мощности двигателя.

9. обороты холостого хода. При неправильной регулировке и повышенных оборотах происходит чрезмерный расход топлива, особенно в городском режиме.

10. компрессия в камерах сгорания. Если компрессия не соответствует требуемым параметрам, то двигатель будет расходовать больше топлива для достижения необходимой мощности.

Дополнительные потребители топлива в автомобиле

Также на повышенный расход топлива может оказать влияние коробка передач.. Лабораторного подтверждения того, что АКПП обуславливает повышенный расход топлива, нет (доказано, неисправная АКПП приводит к большему расходу топлива), однако некоторые владельцы автомобилей заявляют о 10% повышенном расходовании топлива в автомобилях с АКПП. Это же относится и к системе впрыска. Инжекторные системы расходуют значительно меньше топлива, чем карбюраторные автомобили. Помните, что влияние на расход топлива оказывают и потребители электроэнергии. Гидоусилитель руля, автомагнитола, кондиционер и т.д. незначительно, но «отбирают» у двигателя мощность, тем самым повышая расход топлива. Отбор мощности особенно заметен при движении малолитражки с включенным кондиционером в гору.

В статье перечислены основные причины повышенного расхода топлива в автомобиле, но чтобы узнать из-за чего конкретно ваш автомобиль перерасходует топливо, необходимо провести диагностику автомобиля. Очень часто стоимость ремонта автомобиля для снижения расхода топлива оказывается значительно выше стоимости излишне сожженного топлива, поэтому подумайте, так ли критичен для вас перерасход топлива вашим автомобилем.

На самом деле повышенный расход бензина может быть следствием не одной, а сразу нескольких проблем. Давайте попробуем разобраться, что влияет на расход топлива и можно ли уменьшить его расход.

Наиболее вероятные причины повышенного расхода топлива:

  • позднее зажигание; сдвиг угла на 1º увеличивает расход на 1%;
  • неправильно выставленные зазоры в свечах зажигания, а также перебои в работе свечей;
  • ближний свет фар увеличивает расход на 5%, дальний — на 10%;
  • температура охлаждающей жидкости ниже расчетной;
  • движение при непрогретом двигателе;
  • повышенный износ цилиндропоршневой группы;
  • износ кривошипно-шатунного механизма;
  • износ сцепления;
  • износ механизма газораспределения, а также неотрегулированные зазоры клапанов;
  • перетянутые подшипники ступиц колес (плохой накат);
  • неотрегулированный сход-развал;
  • пониженное давление в шинах;
  • каждые 100 кг груза — 10%; загруженный багажник на крыше увеличивает расход на 40%, пустой — на 5%, прицеп — на 60%;
  • манера езды;
  • несвоевременная замена воздушного фильтра (рекомендуется заменять через каждые 5 тыс. км); применение воздушных фильтрующих элементов с тяжелыми матерчатыми предочистителями; рекомендуются фильтрующие элементы легкого типа без предочистителей, поскольку сопротивление воздушного потока через такой фильтр минимальное;
  • проблемы, связанные с системой питания (карбюратор, бензонасос);
  • применение низкооктанового бензина;
  • дефорсированные моторы с уменьшенной степенью сжатия;
  • встречный ветер;
  • движение по трассе с низким коэффициентом сцепления.
Читайте также:  H4dotc что за двигатель

В качестве дополнительной причины перерасхода иногда называют автоматическую коробку передач.

Прилагая данные причины к своему автомобилю, не забывайте учитывать, что они весьма общие. Не учитывается марка, модель автомобиля, страна-производитель. Например, проценты, на которые повышается расход топлива при загрузке автомобиля, зависят не только от веса груза и пассажиров, но и от массы самого автомобиля. Пункт «Перетянутые подшипники ступиц колес» подходит исключительно для отечественных автомобилей и не имеет ни малейшего отношения к иномаркам. Однако есть и универсальные пункты. Например, «Манера езды» или Перебои в искрообразовании

Есть еще 11 правил, сообщающих о том, что стоит денег (лишних денег), так как вызывает перерасход топлива.

1. Все, что мешает аэродинамике, стоит денег. Это широкопрофильная резина, не предусмотренная заводом-изготовителем, декоративные спойлеры, «намордники» с «ушками» на капоте и прочие безделицы. Расход топлива увеличивают и багажники, даже боксы обтекаемой формы, не говоря уже о традиционных металлических «фермах», пусть и пустых. Одним словом, все лишнее — снаружи!

2. Постоянно включенные потребители электроэнергии — тоже потерянные деньги. Отсюда мораль: включайте их только по мере необходимости. Кондиционер, например, обойдется в дополнительные 0,8 л горючего на каждые 100 км. Естественно, это правило не распространяется на регионы, где даже днем нужно ездить с ближним светом.

3. Прогревание мотора до рабочей температуры после «холодного пуска». Трогайтесь, как только это возможно. Под нагрузкой двигатель прогревается гораздо быстрее, чем на холостом ходу, а жильцы расположенного рядом дома не отплатят проколотыми шинами за утренние рев и гарь.

4. Лихие кавалерийские старты также не принесут экономии. Трогайтесь с места, не давя до отказа на педаль акселератора, переключайтесь на следующую передачу как можно раньше. По возможности старайтесь ездить на высшей передаче: современные моторы, особенно дизельные, позволяют переходить на четвертую уже при 50 км/ч.

5. Двигатель должен по возможности как можно чаще и дольше работать на оборотах, соответствующих максимальному крутящему моменту (или в том диапазоне, где его «полка» пологая). Для этого совсем не нужно поднимать конструкторскую документацию и делать запросы на завод-изготовитель, достаточно посмотреть в сопроводительные документы автомобиля. Выглядит это так: максимальный крутящий момент равен столько-то Н·м при таких-то об/мин.

6. Соразмерное и предусмотрительное движение экономит топливо. Просчитывайте дорожную ситуацию, избегайте лишних ускорений и движения «в полный газ», перед красным светом заблаговременно убирайте ногу с педали газа и двигайтесь накатом (если дорога не скользкая), вместо того чтобы интенсивно тормозить перед стоящей впереди машиной.

7. Правильное давление в шинах экономит топливо. Регулярно проверяйте давление. Его недостаток увеличивает сопротивление качению (читай, расход бензина), отрицательно сказывается на управляемости и устойчивости автомобиля, вредит самой покрышке.

8. Работа двигателя на стоящей машине — лишний расход. Глушите мотор в пробках и на регулируемых перекрестках, если перед светофором собрался приличный «хвост» и стоять придется долго.

9. Отсутствие «экономичного» режима на «автомате» — тоже минус. Установите селектор в положение, соответствующее программе «Зима». Автоматика будет раньше включать высшие передачи. Разумеется, если имеется специальная «экономичная» программа, то должна быть задействована именно она.

10. Современные высококачественные энергосберегающие масла для двигателя и коробок передач (как правило, синтетика или полусинтетика) экономят топливо.

11. Шины с низким сопротивлением качению — не дань моде, а экономия топлива.

Если вы внимательно прочли 11 пунктов, то просто обязаны прийти к выводу: прежде, чем жаловаться на повышенный расход топлива, подумайте, все ли вы сделали, чтобы его уменьшить? Может быть, ваш автомобиль в полном порядке, но ваша манера езды или дополнительные «примочки», которыми вы украсили автомобиль, приводят к перерасходу топлива?

Но если вы гарантируете, что автомобиль не перегружали, ездите в максимально экономной манере, никаких дополнительных «наворотов» вроде «кенгурятника» или багажника на крыше у автомобиля не имеется, а перерасход все же есть, то необходима диагностика, которая выявит причину неисправности.

Приведем несколько возможных причин.

  1. Увеличенный искровой зазор в свечах зажигания — прямой путь к повышению расхода топлива.
  2. Перерасход топлива может быть вызван снижением мощности двигателя. Почему это произошло — другой вопрос. А на расходе топлива такая ситуация отражается следующим образом: автомобиль «не тянет», и водитель автоматически с доброй душой жмет на педаль газа, чтобы сохранить необходимую ему скорость движения. Скорость, конечно, остается такой же, а вот топлива в цилиндры поступает и, естественно, расходуется гораздо больше.
  3. Причиной перерасхода может быть качество бензина, причем это влияние может оказаться довольно хитрым — через неоптимально выставленный угол опережения зажигания. Всем известно, что правильно выставленный угол опережения зажигания создает такие условия внутри цилиндра, при которых топливно-воздушная смесь «зажигается» и «взрывается» в оптимальный момент. Но бывает и так, что угол опережения зажигания выставляется совершенно правильно, профессионально, при помощи стробоскопа, хорошим мастером и… двигатель начинает детонировать. Нет, виноват не мастер, а качество топлива. В результате приходится подстраивать угол опережения зажигания под топливо. Естественным следствием является перерасход топлива, ведь топливно-воздушная смесь «зажигается» и «взрывается» уже не в оптимальный момент, а в какой-то другой.
  4. У автомобилей с электронной системой впрыска топлива существует ряд «болезней», вызывающих перерасход топлива.
  5. Инжектор из-за грязного топлива (или воды в топливе) или изношенности и элементарного старения может перейти в такое состояние, когда его механическая часть начнет пропускать лишнее топливо положении «закрытого» инжектора.
  6. Если у двигателя «центральный впрыск» (Сi), то проблема может быть в уплотнении одной форсунки. При этом резиновые кольца перестают «работать» так, как положено, и расход топлива взлетает к заоблачным высотам. Диагностируется такая неисправность довольно просто:
  • с форсунки снимается крышка;
  • включается зажигание;
  • перемыкаются контакты «FP» и «+В» на колодке диагностического разъема (при этом топливный насос должен заработать, слышится характерный звук прохождения топлива в топливной магистрали);
  • наблюдается в течение минуты за форсункой (с помощью фонарика).

Если из форсунки на дроссельную заслонку капает топливо, значит, с уплотняющими кольцами непорядок. Несколько капель за минуту — еще ничего страшного, можно продолжать эксплуатировать автомобиль. Но в идеале не должно быть и этого, топливо не должно капать.

Таким же образом можно проверять герметичность любой другой пусковой форсунки на любом другом типе двигателя (где она имеется).

Еще одним слабым местом является датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ТНW). В зависимости от сопротивления этого датчика компьютер «рассчитывает» количество топлива, необходимое двигателю для работы при данной датчиком температуре.

Если же датчик «врет» или «ошибается», то могут возникнуть не очень приятные казусы. Например, если ТНW «сообщает» компьютеру о холодном двигателе в то время, когда двигатель полностью прогрет. Компьютер — существо доверчивое: что датчик сказал, то и правильно. И при таких показаниях, естественно, топлива поступает в цилиндры больше, чем действительно требуется.

Возможно несколько причин такого «вранья»:

К тому же работа автоматической коробки передач зависит от датчика температуры. И если датчик не сообщил, что все в порядке, то коробка просто-напросто не переключится на повышенную передачу. А «низкие» передачи, как известно даже начинающим автовладельцам, не просто потребляют топливо, а потребляют его в совершенно неимоверных количествах.

Еще одна проблема — датчик кислорода (Oxygen Sensor). Эта как раз та деталь автомобиля, на диагностике которой очень легко заработать нечистоплотному мастеру автосервиса. Предлагаю вашему вниманию, мнение одного из мастеров по поводу Oxygen Sensor и его диагностики: «В последнее время с появлением специальной литературы о принципах работы систем электронного впрыска топлива, некоторые «автомастера» («дельцы от автосервиса», по-другому их не назовешь), нашли для себя дополнительный «источник заработка», который называется «Диагностика повышенного расхода топлива на вашей машине ».

Начитавшись различного рода статей и немного определив для себя, что «датчик кислорода» достаточно сильно влияет на повышенный расход топлива и что данное утверждение самому клиенту практически невозможно перепроверить, а «датчик кислорода» стоит в среднем около $300 (новый), эти, с позволения сказать «автоспециалисты» довольно неплохо и просто-напросто нагло зарабатывают на проведении подобной «диагностики», вовсю используя «техническую дремучесть» клиента.

Умный вид, менторский тон, заумные слова — и в итоге, практически ничего не делая, можно уверенно «содрать» с клиента несколько сотен «за диагностику». Потому что практически никто из клиентов не станет заказывать из Японии новый датчик кислорода за «триста баксов» и, «смирившись с судьбой», будет продолжать ездить и вспоминать добрым словом автомастера, который разъяснил ему, далекому от техники человеку причину перерасхода топлива:

К сожалению, ваш датчик кислорода полностью «заморожен», потому и расход топлива у вас более 20 л…

И далее идут «объяснения»: мол, топливо у нас в России — плохое, бензин — этилированный, который «губит» датчик кислорода практически сразу же, датчик восстановлению не подлежит, сочувствую…с вас 400 руб. за диагностику.

А что остается клиенту? Только верить на слово — сколько всего было сказано! И красиво сказано!

У клиента нет возможности «посмотреть сверху» на эту проблему, посмотреть и провести небольшие подсчеты, сколько конкретно автомобилей имеют повышенный расход топлива конкретно из-за датчика кислорода?

А ответ, как ни удивительно, будет таким: весьма небольшой процент. И уж не в два раза, потому что даже для кислородного датчика это звучит дико.

Поэтому нельзя «однозначно и определенно» сказать, что в повышенном расходе топлива «виноват» только Oxygen Sensor.

Причин может быть множество, и одна может наслаиваться на другую.

Да, такие мастера встречаются не на каждом углу и не на каждом автосервисе. Но где гарантия, что таким не будет именно ваш мастер?

Кстати, Oxygen Sensor может быть инициатором повышенного расхода топлива, но не быть причиной. Такая ситуация возникает в результате нештатного подсоса воздуха в выпускном коллекторе перед датчиком кислорода. Если в автомобиле перед канализатором есть так называемая «гофра», и ее целостность нарушена (потертости или дыры), то датчик кислорода воспринимает лишний воздух, как обедненную топливную смесь, и автоматически добавляет топливо.

Для проверки наличия нештатного подсоса воздуха можно провести простую диагностику. Нужен всего лишь аэрозольный баллончик с горючей смесью (например, с жидкостью для промывки карбюраторов). После запуска двигателя, струя аэрозоля направляется на возможные места нештатного подсоса воздуха. Если такой подсос существует где-либо в проверяемых местах, обороты двигателя возрастут.

Еще одной причиной перерасхода топлива на автомобилях с электронной системой впрыска может быть датчик положения дроссельной заслонки (ТРS). Если ТРS изначально выставлен неверно, то компьютер (оборудование наивное и доверчивое) будет принимать искаженные показания за единственно правильные. В результате возникают следующие ошибки:

Повышенный расход топлива могут вызывать и другие причины. Поэтому если такое приключилось с вашим автомобилем и это точно не ваша вина (помните о манере езды) и не естественное старение «железного друга», то ваша дорога лежит в сторону автосервиса. В противном случае может оказаться, что неисправность, которая изначально была достаточно мелкой и легко устранимой, разрослась чуть ли не до размеров катастрофы.

Источник

Adblock
detector