Увеличение оборотов двигателя при включении кондиционера

Плавают обороты при включении кондиционера автомобиля. Как я избавился от проблемы

Многие автолюбители сталкиваются с неприятным явлением, выраженным в «плавающих» оборотах при включении кондиционера. На поиск и устранение причины неисправности у водителей уходят месяцы, и далеко не всегда вложения дают результат. Недавно я столкнулся с аналогичной проблемой и смог решить её. В этой статье я поделюсь своим опытом, а также расскажу о других возможных причинах плавающих оборотов при включённом кондиционере.

Статься будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал !

Как известно, включенная система кондиционирования забирает часть мощности, что особенно ощутимо на малолитражках. Динамика автомобиля ухудшается, а расход топлива увеличивается . Но желание ехать в комфортных условиях нивелирует эти «побочные эффекты». Куда неприятнее, когда, помимо вышеуказанных недостатков, водитель получает плавающие обороты. Подобная ситуация настораживает и приводит к появлению вибраций.

Стоит отметить, что скачок оборотов при включении кондиционера — нормальное явление . Сразу после этого ЭБУ меняет настройки и компенсирует забор мощности. Именно поэтому наблюдается повышенный расход топлива, особенно на холостых оборотах и при движении на небольшой скорости.

Перво причиной неприятного явления, как ни странно, можно выделить конструктивные особенности автомобиля . Многие владельцы «Лады Гранты» сетовали на плавающие обороты при включении кондиционера даже на новых машинах, только выехавших от официального дилера. Механики разводили руками, а на практике решить проблему помогала только прошивка ЭБУ . После этого плавающие обороты уходили даже на небольшой скорости работы вентилятора.

Часто можно столкнуться с мнением, что причиной проблемы являются изношенные свечки или катушки зажигания . В Сети имеются отзывы автолюбителей, у которых, после проведённого обслуживания, плавающие обороты при включённом кондиционере уходили. Но с технической точки зрения проблема должна проявляться и в обычном режиме, без системы кондиционирования.

В моём случае избавиться от плавающих оборотов позволила дозаправка хладагентом . Его ещё было достаточно, чтобы система работала, но компрессор уже функционировал некорректно. ЭБУ не мог стабилизировать обороты и обороты неизбежно плавали. После дозаправки фреоном кондиционер стал работать ощутимо эффективнее и проблема ушла .

Источник

Сильное увеличение оборотов холостого хода при включении кондиционера

Уважаемые Паджероводы! У меня возникла проблема. При включении кондиционера климатической системы сильно увеличиваются обороты холостого хода двигателя. Если стою на паркинге, то эпизодически наблюдаю рывок к 2000 об.мин. Если на драйве, то чувствую сильный рывок машины. Когда столкнулся первый раз, стоял в пробке удерживая машину тормозом. При включении кондиционера она прыгнула на полметра вперед, прежде чем я продавил тормоз полностью. Раньше ничего подобного не было. Предполагаю, что рывок связан с включением компрессора кондиционера. Только вместо штатного небольшого увеличения оборотов ХХ до 1000 об.мин. получается сильно больше. При выключении кондиционера штатной кнопкой климатконтроля явление полностью исчезает. Во всем остальном работа двигателя нареканий не вызывает. И холостой ход нормальный и тяга есть. Все как обычно. Клему с аккумулятора скидывал. Потом прогревал на холостом ходу до рабочей температуры. ELMом считывал ошибки. Ничего нет. Никто не сталкивался?

Добавлено через 20 минут
Похоже, что явление проявилось с оттепелью после морозов НГ. Стал запускаться компрессор и я обнаружил это безобразие.
Вероятно, что явление связано с проблемой возникшей при поездке с Екатеринбурга в Москву 7-8 января этого года. Ехал через Пермь, Киров, Кострому. Температура в середине маршрута долго держалась около -36 С / -38 С. На одной из заправок при запуске двигателя пришлось долго крутить стартер и подгазовать в конце. Обороты ХХ стали низкими и неустойчивыми. Но двигатель не глох, тяга, вроде бы не пропала. Так и ехал, пока не заметил, что падает тяга. Стал осторожничать при обгоне. Никакой аварийной индикации не зажигалось. Развязка наступила при обгоне в городской черте Переславль Залесского. Вышел на встречку, раскрутил мотор до максимума и кое как на скорости 60 км/ч пошел обгонять Газель. Только ее проехал, как тяга пропала совсем, загорелся Чекэнджин, трансмиссия перешла в аварийный режим с соответствующей индикацией. Успел вернутся в свою полосу и выкатится на обочину. Мотор продолжал работать примерно на 2000 об.мин. На газ почти не реагировал, но машина потихоньку поползла и даже разгонялась до 50-60 км/ч на ровном месте. Нашел автосервис, заехал на парковку и заглушил машину. Пока выяснил, что сервис не работает в воскресенье, вернулся к машине, с тоской крутанул стартер и . мотор пустился, как ни в чем ни бывало. Поехал. Тяга нормальная. только горящий Чекэнджин напоминает о проблемах. Созвонился с клубным сервисом. Прямо к ним заехал. Считали код ошибки. Что то вроде недопустимого диапазона значений положения дроссельной заслонки. Немного погазовали. взяли денежку за диагностику и отпустили. А 10 го или 11 го января обнаружил глюк холостого хода.

Читайте также:  Как установить зажигание на двигателе 2az

Добавлено через 25 минут
Ну и еще. Сидел смотрел, что показывает ELM. Он показывает, что двигатель изменяет положение дроссельной заслонки в момент повышения оборотов. Никто не подскажет, на исправной машине то же? И на сколько % приоткрывается заслонка? Такое ощущение, что калибровка какая то слетела. А может датчик врет какой нибудь.

При включении кондея (а этот момент слышно) обороты ХХ (на положении P или N при прогретом двигателе) подскакивают если не ошибаюсь всего оборотов на +100 в минуту. И остается в пределах 1000 о.м. Попробую сегодня приглядеться точнее и отписать.

Может имеет смысл провести обучение ХХ? Сбросить клеммы и дать потарахтеть двигателю несколько минут (при выключенном кондее и прочем оборудовании? — уточняйте).

Глянул вчера вечером: прогретая машина, на паркинге, кондей включен на автомат: 1000 о.м. когда активизируется, и 600 о.м.- когда деактивизируется.

А у вас машинка все время на улице пока была? В теплый бокс/парковку не загоняли — не смотрели на поведение?

Не загонял, за исключением того дня, когда по приезду с трассы ее диагностировали в клубном сервисе. Но когда я обучал ее режиму ХХ, на улице было около 0С. ELM показывал 19 градусов температуру воздуха по впуску (минут 30 молотил на холостом ходу, двигатель прогрелся до 92С). Скорее всего именно столько было в подкапотном пространстве. И опять же, я предполагаю, что прибавку оборотов двигатель обеспечивает приоткрывая дроссельную заслонку на угол больший, чем обеспечивает ХХ без кондея. Интересен этот угол. По ELM сейчас это около 3х %. На простом ХХ около 10%, а с кондеем около 13%. Это абсолютное значение.

Добавлено через 19 часов 42 минуты
Бац! И все пропало. Вчера вечером подъем холостого хода при включении кондиционера ограничивался 1500 об.мин. А сегодня приехал на работу и понял, что вообще ничего не было по дороге. Постоял немного и увидел, что обороты на прогретом двигателе поднимаются с 650 до 850 примерно. И все. Думаю, что надо помыть узел дроссельной заслонки. Скоро ТО 105 тыс.км.

Читайте также:  Через сколько километров лучше менять масло в двигателе

Добавлено через 19 часов 44 минуты
Ну и про дроссельную заслонку. Теперь она приоткрывается на 1%. Т.е. с 10% до 11%

Полностью аналогичная ситуация.

После январских морозов (на трассе в районе горьковского водохранилища бортовик показал -37С) вдруг машина стала «срываться» с тормозов в пробке, аж страшно было пару раз. Стоишь, вдруг бац — поехала.
Изучил вопрос — все как написано выше, при включении компрессора резкий скачек оборотов до 2000.
Сброс клемм с АКБ на 30 мин не помог.
На днях прошло само

Источник

Нестабильность работы двигателя при включении кондиционера

Включая кондиционер в автомобиле, вы просто ожидаете почувствовать дуновение прохладного воздуха. Вы совершенно не подозреваете, что это может оказать какое-то влияние на работу двигателя. Нет ничего необычного в том, что обороты двигателя падают сразу после включения кондиционера. Но если вы ощущаете, что автомобиль троит при включении кондиционера, то эта ситуация требует принятия срочных мер.

Принцип работы кондиционера

Работа системы кондиционирования основана на циркуляции хладагента, проходящего через элементы системы. Движение хладагента обеспечивается компрессором, для привода которого нужно много энергии. Компрессоры автомобильных кондиционеров приводятся от двигателя при помощи ремня. В зависимости от конструкции компрессоры могут потреблять от 3 до 5 лошадиных сил мощности. Это практически незаметно, если на вашем автомобиле установлен V-образный 8-цилиндровый двигатель объемом 5 л. Однако при управлении автомобилем с 4-цилиндровым двигателем объемом 1,6 л вы безошибочно почувствуете момент включения кондиционера.

Современные автомобили оснащены системами, которые призваны компенсировать изменения нагрузки на двигатель, связанные с включением кондиционера и других аксессуаров. Если ваш автомобиль сильно изменяет свое поведение при включении кондиционера, то следующие шаги, описывающие наиболее распространенные неисправности, помогут вам определить, в чем проблема.

Устранение неисправностей, связанных с плавающими оборотами двигателя при включении кондиционера

Инструменты и материалы:

  1. термометр
  2. защитные очки
  3. руководство по ремонту

Проверка с помощью ODB-2 сканера:

Общее техническое состояние автомобиля, в том числе и системы кондиционирования можно проверить с помощью мультимарочного ODB2 сканера Scan Tool Pro Black Edition.

Данный бюджетный сканер корейского производства диагностирует не только двигатель, но и другие агрегаты автомобиля (abs, подушки безопасности, трансмиссию и т.д.), что поможет более детально выявить неисправность. Так же устройство способно отображать работу всех имеющихся датчиков в режиме реального времени, имеет русифицированное ПО и работает без потерь связи с большинством автомобиле начиная с 1993 года выпуска.

Шаг 1. Проверьте состояние ремней. Стоит начать с этого шага, поскольку последующие могут не потребоваться. Компрессор кондиционера является самым крупным элементом, приводимым от двигателя. К нему подходят два основных патрубка. Он может приводиться ремнем, общим для других систем, или иметь отдельный приводной ремень.

Проверьте работу натяжителя ремня. Ремень не должен иметь трещин и следов проскальзывания. Если ремень служит более пяти лет, его необходимо заменить.
Ремень, проскальзывающий вследствие ослабления или износа, может вызвать излишнюю компенсацию двигателем дополнительной нагрузки.

Шаг 2. Проверьте функционирование системы кондиционирования. Проще говоря, кондиционер автомобиля должен быть способен снизить температуру на 15 градусов или больше. То есть если температура окружающей среды равна +30 ̊ С, то температура воздуха, выходящего из вентиляционных окон, не должна превышать +15 ̊ С.

Отключите рециркуляцию воздуха. Атмосферный воздух будет попадать в салон и воздействовать на датчик температуры, расположенный в панели. Если система кондиционирования работает неправильно (в ней не хватает хладагента или, напротив, его больше, чем нужно), обороты двигателя могут плавать.

Шаг 3. Проверьте состояние вакуумных линий. Это еще один важный пункт, поскольку при помощи вакуума контролируются многие процессы двигателя. Нарушение вакуума может вызвать появление различных неисправностей. Проверьте состояние вакуумных трубок и корректность их соединения согласно схеме.

Шаг 4. Проверьте состояние корпуса дроссельной заслонки. Корпус дроссельной заслонки установлен в системе впуска и контролирует количество воздуха, поступающего в двигатель. Со временем на клапане дроссельной заслонки образуются углеродные отложения. Если эти отложения начинают препятствовать полному закрытию клапана, то работа двигателя на холостом ходу нарушается. Проверьте состояние стопорного рычага дроссельной заслонки. Убедитесь, что рычаг касается винта при отпущенной педали акселератора.

Если этого не происходит, то, возможно, на клапане накопились углеродные отложения. В некоторых случаях достаточно снять воздуховод и очистить корпус дроссельной заслонки с помощью ветоши и очистителя карбюратора. Однако чаще всего необходимо снять корпус дроссельной заслонки для проведения тщательной очистки.

Шаг 5. Проверьте состояние клапана холостого хода. Клапан холостого хода может быть в различных исполнениях. На некоторых моделях он установлен в корпусе дроссельной заслонки, в конструкциях других он вовсе не предусмотрен. Для выяснения его местоположения обратитесь к руководству по ремонту автомобиля.

Если система перезаправлена, то нагрузка на двигатель со стороны компрессора будет чрезмерной. В случае недостатка хладагента датчик давления системы кондиционирования будет постоянно включать/отключать компрессор.
Прислушайтесь к работе двигателя на холостых оборотах при включенном кондиционере. Вы должны слышать характерные щелчки при каждом включении компрессора. Если интервал между щелчками меньше 30 секунд, то вероятно, что система кондиционирования недостаточно заправлена.

Оборудование для замены хладагента очень сложное и дорогое, а правила обращения с хладагентом регулируются различными законами. Поэтому при подозрении на то, что система кондиционирования вашего автомобиля работает некорректно, из-за чего обороты двигателя плавают, лучшим решением будет обращение к квалифицированным специалистам для диагностики кондиционера.

Если ваш автомобиль выпущен после 1996 года, то при неисправности клапана холостого хода на приборной панели загорится контрольная лампа Check Engine. Несмотря на это, клапан необходимо проверить самостоятельно. В клапане имеются несколько подвижных частей, которые могут загрязняться и заклинивать. Иногда достаточно просто почистить клапан, но в большинстве случаев он полностью выходит из строя и требует замены.

Если ваш автомобиль выпущен до 1992 года, то вы можете проверить работоспособность клапана, отсоединив его электрический разъем на холостом ходу. Исправный клапан при отсоединении разъема будет открываться, при этом обороты двигателя резко увеличатся, а после подсоединения разъема они вновь вернутся к нормальному значению. Если вы проделаете эту процедуру на автомобилях, выпущенных позднее, то это приведет к загоранию контрольной лампы Check Engine и сохранению кода неисправности в электронном блоке управления. Для удаления кода неисправности вам понадобится диагностический сканер.

При наличии подходящей модели сканера вы можете попробовать осуществить процедуру проверки работы клапана через сканер, так как в новых автомобилях предусмотрена подобная функция.

Источник

Adblock
detector
Пользователь сказал cпасибо: