Увеличение мощности двигателя ваз 21083 карбюратор своими руками

Увеличение мощности двигателя автомобиля с карбюратором 2108 Солекс

Существует несколько сравнительно простых способов увеличить мощность и приемистость двигателя своего автомобиля путем небольшой доработки карбюратора. Рассмотрим способы увеличения мощности и приемистости двигателей переднеприводных автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с карбюраторами 2108, 21081, 21083 Солекс.

Эти методы общеизвестны и не потребуют каких либо серьезных вмешательств в работу двигателя, карбюратора и топливной системы автомобиля, вместе с тем результат может быть достигнут весьма не плохой. Единственный минус подбных доработок — некоторый рост топливного аппетита двигателя.

Увеличение мощности двигателя автомобиля с карбюратором 2108 (21081, 21083) Солекс

Дорабатываем ускорительный насос карбюратора

Меняем распылитель, нажимной кулачок. Например, штатный кулачок ускорительного насоса карбюратора Солекс 21083 заменяем на кулачок от Солекс 21073 и добиваемся более резвого старта с места.

Более подробно этот способ рассматривается в статье «Быстрый старт с Солекс» .

Кулачки ускорительного насоса карбюратора Солекс

Меняем свой карбюратор на другой (с большими тарировочными данными)

Способ подходит для обладателей карбюраторов 2108, 21081, 21083. Их можно заменить карбюратором 21073-1107010 от автомобиля «Нива».

Карбюратор 21073 Солекс. что ставится на двигатель 1,7 л автомобиля Нива 21213

Подбираем для своего карбюратора жиклеры, эмульсионные трубки большего сечения

Слишком усердствовать здесь не стоит так как можно нарушить смесеобразования и добиться того, что двигатель не будет запускаться вовсе. Из приведенного ниже перечня подбираем себе топливные жиклеры и эмульсионные трубки несколько большего диаметра.

2108-1107010

97.5/97.5 – топливные жиклеры главных дозирующих систем обеих камер

165/125 – воздушные жиклеры главных дозирующих систем обеих камер

23/ZC – эмульсионные трубки главных дозирующих систем

21081-1107010

95/95 – топливные жиклеры

165/145 — воздушные жиклеры

22529/22316 – эмульсионные трубки

21083-1107010, 21083-1107010-31, 21083-1107010-35

95/97.5 – топливные жиклеры

155/125 – воздушные жиклеры

23/ZC – эмульсионные трубки

21083-1107010-62

80/100 – топливные жиклеры

165/125 – воздушные жиклеры

23/ZC – эмульсионные трубки

21051-1107010-00, 21051-1107010-30

105.2/110 – топливные жиклеры

150/135 – воздушные жиклеры ZD/ZC – эмульсионные трубки

21053-1107010

110/115 – топливные жиклеры

150/135 – воздушные жиклеры ZD/ZC – эмульсионные трубки

21073-1107010

107.5/117.5 — топливные жиклеры

150/135 — воздушные жиклеры

ZD/ZC — эмульсионные трубки

21041 95/95 — топливные жиклеры

160/100 — воздушные жиклеры

ZD/ZC — эмульсионные трубки

21041-10

110/120 — топливные жиклеры

155/135 — воздушные жиклеры

ZD/ZC — эмульсионные трубки

1111-1107010

95/95 — топливные жиклеры

170/85 — воздушные жиклеры

ZD/ZC — эмульсионные трубки

Улучшаем смесеобразование в карбюраторе

Дорабатываем диффузоры, смесительные камеры, дроссельные заслонки карбюратора.

Диффузоры карбюратора Солекс 21073

TWOKARBURATORS VK -Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте

Источник

Правильный тюнинг карбюратора Солекс 21083 своими руками

Правильно выполненныйтюнинг карбюратора Солекс — позволяет владельцам ВАЗ улучшить динамику автомобиля или как сегодня принято говорить — «прокачать» двигатель своего четырехколесного друга. Благодаря определенным операциям с «карбом» можно выжать несколько «лошадок» из своего «Жигуленка», улучшив крутящий момент двигателя.

В двух словах об особенностях карбюратора Солекс 21083

Сoлeкc относится к эмульсионному типу, им агрегатировались модели с бесконтактной системой зажигания горючей смеси. Карбюратор Солекс имеет две камеры c последовательным открытием дроссельных заслонок. Кроме того, карбюратор оснащен двумя дозировочными системами камер, системой холостых оборотов для 1-й камеры c переходными системами для первой и второй камер. В составе Солекс имеется полуавтоматическое пусковое устройство, диафрагменный ускорительный насос, а также экономайзер мощностных режимов.

Тюнинг карбюратора Солекс 21083 своими руками

Сегодня мы не будем производить каких-либо глобальных доработок или переделок, это скорее доводка, подгонка карбюратора, или проще говоря, улучшение его свойств и характеристик путем шлифовки, расточки, сглаживания углов и т. д.

Читайте также:  Сколько длится капитальный ремонт двигателя

1. Первым делом необходимо разобрать карбюратор, я думаю много ума для этого не нужно, поэтому особо расписывать процесс не буду.

2. Далее разделяем его на две половины, отделив верхнюю часть от нижней. Не помешает промыть все как следует, затем продуть сжатым воздухом.

3. Присмотритесь к оси воздушной заслонки, винты расположенные на ней довольно сильно выступают, создавая тем самым лишнее никому не нужное сопротивление для входящего потока воздуха. Сглаживаем их или делаем заподлицо при помощи шкурки и напильника.

4. Достаем оську и воздушную заслонку. Затачиваем воздушную заслонку, это не будет лишним.

5. Далее переходим к нижней части. Разберите все как и в случае с верхом.

6. Достаньте наружу дроссельные заслонки вместе с осями.

7. Используя напильник, сделайте оси дроссельных более округлыми. Желательно спрятать шляпки винтов в ось, лично я решил этот вопрос путем использования винтов с конусной шляпкой. Для того чтобы утопить шляпки при помощи дрели и сверла соответствующего диаметра, не помню «10» вроде бы.

8. После этого необходимо собрать дроссельный механизм.

9. В малых диффузорах нужно поправить погрешности отливки корпуса карбюратора, то есть убрать наплывы, сгладить острые углы, желательно сделать ножки малого диффузора в форме «крыла». Эта форма считается наиболее аэродинамичной.

10. Несколько слов про ускорительный насос. Бытует мнение, что на «Классике» нужно две трубки развернуть в одну камеру. Я не согласен с этим утверждением, поскольку во время открытия второй камеры в режиме перехода со средней нагрузки в режим максимальной мощности возникают «провалы». Поэкспериментировав с различными вариантами я принял решение установить две трубки в две камеры. Здесь намного важнее как можно точнее выставить их в зазор между стенкой смесительной камеры и дроссельной заслонкой.

11. Кулачок привода усилителя насоса рекомендую полностью заменить на №4.

И последнее. Попытайтесь максимально сгладить любые неровности смесительной камеры, т. к. воздух проходящий через нее движется со скоростью порядка 120 м/с. Именно поэтому даже самая незначительная, на первый взгляд неровность или угол могут создать завихрение потока воздуха, который будет препятствовать впуску свежей порции воздуха.

Данный тюнинг карбюратора Солекс позволит улучшить динамику вашего ВАЗа, а двигатель станет более «резвым» и приемистым. Спасибо за внимание.

P. S. В рубрике Тюнинг ВАЗ еще много всяких интересностей, обязательно загляните.

Источник

Как настроить карбюратор Солекс на увеличение мощности двигателя, без тюнинга?

Многие владельцы автомобилей с карбюраторным двигателем хотели бы путем настройки карбюратора добиться от двигателя полного раскрытия его потенциала.

В частности, для обладателей автомобилей ВАЗ с карбюратором Солекс существует множество способов (проверенных и не очень) доработки и изменений (тюнинга карбюратора) добиться такой цели. Но на этом пути есть некоторые «подводные камни», попав на которые радость от достигнутого увеличения мощности и приемистости двигателя автомобиля омрачается появившимися негативным эффектами.

Например, увеличение топливного аппетита двигателя (в ряде случаев выходит неслабое такое увеличение) или плохая динамика при отличном разгоне, либо плохой разгон при впечатляющей динамике. Золотой середины при помощи тюнинга (чтобы всех «делать» на светофоре и одновременно, играючи, обгонять иномарки на трассе) достигнуть практически невозможно.

В данной статье мы попробуем достигнуть увеличения мощности и приемистости двигателя другим путем. А именно настроив работу определенных систем карбюратора Солекс, которые отвечают за увеличение этих самых параметров.

Таких систем в карбюраторе три: ускорительный насос, экономайзер мощностных режимов и эконостат. Добившись их четкой и правильной работы (без тюнинга) можно существенно увеличить отдачу от двигателя так как они дополнительно обогащают топливную смесь, поступающую в двигатель на мощностных режимах его работы.

Нам потребуется ремкомплект карбюратора Солекс, аэрозоль-очиститель карбюратора (или ацетон) и шинный насос.

Читайте также:  Что такое кулиса в двигателе

Настройка карбюратора Солекс на увеличение мощности двигателя автомобиля

Настраиваем ускорительный насос (УН) карбюратора Солекс

Он отвечает за резкий старт и подхват при нажатии на педаль газа. Снимаем верхнюю часть («крышку») карбюратора и разбираем корпус ускорительного насоса. Вынимаем распылитель ускорительного насоса.

Заменяем диафрагму УН на новую. Проверяем, чтобы толкатель на диафрагме не подклинивал. Тем самым мы обеспечиваем нормальную работу ускорительного насоса (диафрагма перемещает топливо в распылитель, подпружиненный толкатель позволяет растянуть впрыск топлива во времени).

Далее прочищаем топливные каналы и клапана ускорительного насоса. Так нам удастся обеспечить бесперебойную и в необходимом объеме подачу топлива через систему УН. Для прочистки необходимо залить ацетон или очиститель карбюратора в канал под распылитель УН (на его дне находится всасывающий шариковый клапан), а также в выходное отверстие топливного канала в корпусе.

Выжидаем минут пятнадцать, а потом продуваем каналы и клапан сжатым воздухом (например, шинным насосом).

Распылитель ускорительного насоса так же проливаем ацетоном или очистителем карбюратора. Внутри корпуса распылителя имеется нагнетательный клапан. Если потрясти его, то должен быть слышен стук. Это показатель исправности. При сильном загрязнении имеет (отсутствии) смысл заменить распылитель ускорительного насоса другим.

Последняя настройка УН — это пристрелка струй из распылителя. Для этого собрать УН, налить в поплавковую камеру бензин и резко поворачивая сектор привода дроссельной заслонки первой камеры следить за падением струй из носиков распылителя. Оттуда должны выходить сильные, без разрывов, струи топлива и не задевая за стенки смесительных камер, дроссельные заслонки, падать на дно впускного колодца. Время впрыска должно быть не менее нескольких секунд.

Если струи слабые, прерывистые или кривые, а время впрыска короткое необходимо провести повторную прочистку распылителя, каналов и клапанов ускорительного насоса. Если струи задевают за стенки камер, дроссельные заслонки необходимо при помощи плоскогубцев откорректировать направление носиков распылителей.

Аналогичным образом настраиваем экономайзер мощностных режимов и эконостат. Подробности и секреты их настройки на нашем сайте twokarburators.

После настройки всех систем собираем карбюратор и проверяем его работу. Двигатель автомобиля должен радовать водителя резвым откликом на педель газа и возможностью ускорится в любой момент при движении.

Таким образом путем нехитрых манипуляций, восстановивших работоспособность этих систем карбюратора Солекс мы добились некоторого прироста мощности и приемистости двигателя автомобиля без тюнинга и доработок, при этом сохранив его топливный аппетит в норме.

Примечания и дополнения

Следует добавить, что перечисленные работы по настройке карбюратора будут иметь успех в случае если правильно выставлен уровень топлива в поплавковой камере (например, если он низкий — ускорительный насос плохо работает) и не засорены детали главных дозирующих систем (ГДС) карбюратора. Статьи по настройке и регулировке этих систем, а так же дополнительная информация по ускорительному насосу, экономайзеру и эконостату имеются на нашем сайте twokarburators.

Источник

Тюнинг и доработка карбюратора солекс 21083

В данной статье будет рассмотрено несколько подразделов касающихся карбюратора Солекс. Расскажем немного о настройке данного карбюратора, его модернизации, а также о тюнинге собственными руками.

Немного о карбюраторе

Такой тип карбюратора устанавливается на авто, которое содержит в себе бесконтактные системы зажигания. Для данного устройства характеры 2 камеры. Дроссельные заслонки открываются в последовательном порядке.

В карбюраторе содержится ряд определенных систем:

  • Две камеры проходят этап дозирования.
  • Перовая камера оснащена холостым ходом.
  • Обе камеры совершают переход.
  • Пуск происходит полуавтоматически.
  • Наличие специального ускорительного насоса. Тип данного насоса – диафрагменный.
  • Наличие различных режимов экономайзера.

Модель серии 21083 содержит в себе самые маленькие диффузоры по диаметру. Такая модель подходит лишь для двигателя с объемом не больше полутора литров. Данный тип карбюратора позволяет установить на себя абсолютно любое улучшение силовой установки, если подвергнуть его определенной доработке. Доработка будет заключаться в том, что нужно будет проточить диффузоры под нужное вам сечение. Это качество делает карбюратор достаточно универсальным.

Примечание: Если ваш двигатель имеет объем больше полутора литров, то такой тип карбюратора устанавливать не рекомендуется. Обусловлено это тем, что при большом количестве оборотов он будет плохо действовать на мотор. Из-за того, что модель 21083 выпускает достаточно обеднённую смесь, то для того чтобы повысить уровень динамики на двигателе УЗАМ рекомендуется провести замену жиклёров.

Процесс настройки карбюратора солекс

Чтобы провести регулировку карбюратора 21083 под мотор УЗАМ следует начать с установления конкретного уровня в поплавковой камере. Регулировку уровня нужно производить относительно крышки. Для выполнения данной операции нужно воспользоваться специальным шаблоном, подходящим под ваш тип карбюратора. Такой шаблон обычно находится в специальном руководстве для пользователя. Без него не получится самостоятельно выполнить данную задачу.

Читайте также:  Подогрев для двигателя какие бывают

После того, как произвели регулировку уровня поплавка, нужно сделать корректировку для оборотов холостого хода.

Чтобы это сделать, нужно выполнить ряд последовательных операций:

  • Выверните полностью закрученный винт качества. Он находится в положении примерно 6 оборотов. Когда в вакуумном шланге пропадет разряжение, нужно прекратить вращение. Данный шланг направлен к распределителю.
  • Провести проверку силовой установки, которая находится в прогретом состоянии. Проверка происходит на то, может ли данный двигатель держать число оборотов холостого хода от тысячи и до 1500 за минуту. Если число оборотов достигло 800 за минуту, то следует понизить данное количество. Чтобы этого добиться, нужно дополнительно вывернуть винт.
  • Для того чтобы добиться устойчивой работы вашего двигателя, при том условии, что смесь максимально обеднена, нужно винт заворачивать более постепенно. Стоит понимать, что чем больше завернут винт, то тем смесь и беднее, а следовательно выброс СО2 будет минимальным.
  • Для прогретого двигателя нужно установить число оборотов холостого хода в районе 900 за минуту. Такое число подойдет для летнего периода года. А зимой потребуется примерно 1000 оборотов в минуту.

В зависимости от того, какой у вас объем двигателя, происходит выбор жиклёра. Запомните, что чем больше объем двигателя в вашем автомобиле, то тем меньше нужны жиклеры.

Для первой камеры изначально выбирается топливный, а затем воздушный жиклёр. После этого подбирают жиклеры для ещё одной камеры.

Улучшение карбюратора

Если эффективность карбюратора Солекс 21083 вас не устраивает, то вы можете его доработать. Для этого придумано несколько разноплановых вариантов. Попробуем рассмотреть некоторые из них.

  • Регулировка нового уровня в поплавковой камере, а так же замена иглы клапана.

Такой апгрейд делается для создания более стабильной работы карбюратора. Кроме этого, это позволит прекратить создание, на высокомощных, а так же на переходных режимах, достаточно бедной смеси. Игла имеет большой уровень надежности, а так же она обладает высокими демпфирующими показателями. Благодаря этому заданный уровень оборотов будет находиться на более стабильном уровне.

Чтобы понизить количество выбросов СО2, нужно уменьшить сечение отверстия в дроссельной заслонке. Благодаря данному действию при движении вашей машины расход топлива снижается на два процента. Ещё одним плюсом станет то, что при холостом ходе распределение топлива по цилиндрам будет более равномерным.

Тюнинг карбюратора Солекс своими руками

Существует несколько методов доработки данного карбюратора. Чаще всего тюнинг производится расточкой и шлифовкой различных поверхностей, а так же сглаживанием углов. Перед процессом доработки стоит подготовить некоторые инструменты. Такие, как отвертки разных видов, предметы для шлифовки, компрессор, а так же специальная жидкость для промывки деталей.

После того, как вы сняли карбюратор и разобрали его, нужно провести ряд операций:

  • Провести чистку деталей карбюратора.
  • Напильником сточить выступающие части винтов, которые находятся на дроссельной заслонке.
  • Как можно больше сточить ось заслонки.
  • Нижнюю часть карбюратора нужно тщательно промыть.
  • Заслонки с их осями нужно вытащить.
  • Напильником нужно закруглить оси В3. После этого нужно закрутить болтики со шляпкой в виде конуса.
  • После сборки всего дроссельного механизма следует провести сглаживание различных погрешностей изначальной штамповки.
  • В 2 камеры нужно установить трубки ускорительного насоса.
  • Если камера смешивания имеет какие-либо неровности, то их нужно сгладить.

Подведем итог: Подобный тюнинг карбюратора может увеличить его работоспособность в несколько раз.

Источник

Adblock
detector