Устройство для запуска двигателя если сел аккумулятор

Содержание
  1. Как завести машину на остатках энергии разряженного АКБ?
  2. Энергия – штука гибкая…
  3. Конденсаторные «пускачи» — как они устроены?
  4. BERKUT JSC-450C
  5. КАК ЗАВЕСТИ МАШИНУ, ЕСЛИ СЕЛ АККУМУЛЯТОР
  6. КАК ЗАВЕСТИ МАШИНУ, ЕСЛИ СЕЛ АККУМУЛЯТОР?
  7. СПОСОБ 1. ЗАВЕСТИ МАШИНУ С БУКСИРА ИЛИ С ТОЛКАЧА
  8. СПОСОБ 2. ЗАВЕСТИ МАШИНУ, ПРИКУРИВ ОТ АККУМУЛЯТОРА-ДОНОРА
  9. СПОСОБ 3. ЗАВЕСТИ МАШИНУ С ПОМОЩЬЮ ВЕРЕВКИ
  10. СПОСОБ 4. ЗАВЕСТИ МАШИНУ С ПОМОЩЬЮ ПУСКО-ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА
  11. ПОЧЕМУ РАЗРЯЖАЕТСЯ АККУМУЛЯТОР?
  12. КАК ПРОДЛИТЬ ЖИЗНЬ АККУМУЛЯТОРУ?
  13. Рейтинг пуско-зарядных и пусковых устройств для автомобиля: лучшие модели 2020 года (топ-10)
  14. Лучшее пуско-зарядное устройство для автомобиля BERKUT Specialist JSL-20000
  15. Отзывы
  16. Плюсы:
  17. Минусы:
  18. Лучшее пусковое устройство для автомобиля HUMMER H3
  19. Отзывы
  20. Плюсы:
  21. Минусы:
  22. Лучшее бюджетное автомобильное пусковое устройство Fubag Drive 400
  23. Отзывы
  24. Плюсы:
  25. Минусы:
  26. Как выбрать пуско-зарядное устройство для автомобиля

Как завести машину на остатках энергии разряженного АКБ?

Когда севший аккумулятор бесполезно «щелкает» стартером и тускло светит лампочками приборной панели, без помощи извне, как правило, не обойтись. Однако существует необычный способ завести двигатель исключительно на остатках энергии его же собственной разряженной батареи, не прибегая к «электричеству со стороны»!

Энергия – штука гибкая…

Н ачнем, как обычно, издалека…

Электрическая энергия – действительно «штука гибкая». Одно и то же количество энергии из одного и того же источника всегда может быть представлено в разном виде – с большим током и низким напряжением или большим напряжением, но низким током. Ну и в любых промежуточных вариантах, разумеется. Можно взять аккумулятор с энным напряжением и максимальным током и выдать эти напряжение и ток на нагрузку, как есть. А можно подключить к батарее электронный преобразователь и получить напряжение в сотни или тысячи раз выше изначального, но с пропорционально меньшим током. И это будет то же самое количество энергии (с поправкой на потери при преобразовании, разумеется). Иными словами, из одного напряжения и тока легко сделать другое напряжение и ток.

И вот близкий автомобилистам пример для понимания (предупреждаем зануд и буквоедов об условности цифр!) — есть у нас, к примеру, 12-вольтовая батарея, которая в заряженном состоянии способна обеспечить нужный нам ток в 300 ампер. Но она разряжена наполовину – ее напряжение составляет 6 вольт, а потенциальный отдаваемый ток едва равен половине от штатного. Такая батарея непригодна для запуска двигателя, хотя «сферически-вакуумный» запас энергии в ней все еще вполне достаточен для наших целей.

Можно ли что-то сделать? Да. Можно подключить к этой батарее электронный преобразователь напряжения, делающий 12 вольт из 6 вольт, и «перелить» остаток энергии в 12-вольтовый аккумулятор вдвое меньшей емкости, заполнив его полностью. И вот он уже будет вполне пригоден для запуска мотора!

Однако когда мы с грустным цветом лица откроем капот автомобиля с разрядившимся аккумулятором, который не в силах провернуть стартер, все эти теоретические варианты с извлечением остатка энергии из севшей батареи будут для нас столь же бессмысленны, сколь погода на Луне… Нет второго аккумулятора, куда энергию можно «перелить», нет такого преобразователя и, самое главное, нет на это времени, ибо аккумуляторы не заряжаются мгновенно…

Впрочем, накопитель энергии, который способен зарядиться почти мгновенно, существует – это всем известный конденсатор!

Конденсаторные «пускачи» — как они устроены?

Аккумуляторные пусковые устройства — они же «джамп-стартеры», они же «пускачи», они же «бустеры», известны российским автолюбителям уже, наверное, лет десять. Гаджеты, безусловно, полезные, но главный и общий их недостаток вне зависимости от производителя и модели – невозможность хранения в машине зимой, ибо от мороза литий-ионные аккумуляторы «пускачей» разряжаются и портятся. Таскать устройство туда-сюда большинству людей лень, а если держать его дома, есть риск, что «джамп-стартера» не окажется под рукой именно тогда, когда он жизненно необходим…

И вот некоторое время назад в продаже появились так называемые конденсаторные пусковые устройства. В основу элементной базы этих устройств легли современные суперконденсаторы или ионисторы, характеризующиеся большими токами заряда и разряда при сравнительно компактных размерах. Важной особенностью этих устройств является длительный срок службы (не менее 100 тысяч циклов заряда-разряда) и малая зависимость от окружающей температуры. Эти гаджеты можно оставлять на неограниченное время в багажнике автомобиля – в том числе и зимой. В отличие от «джамп-стартеров» на литиевых батареях, конденсаторные устройства не разряжаются на холоде, ибо не используются для длительного хранения энергии. Они приводятся в боеготовность непосредственно перед пуском, заряжаясь от штатного подсевшего аккумулятора машины. Такой прибор можно спокойно держать в багажнике круглый год и не беспокоиться, что он не сумеет вам помочь оттого что разрядился летом или оттого, что его аккумулятор вздулся и испортился от мороза зимой.

Итак, конденсаторные пусковые устройства, как и следует из названия, содержат в себе батарею суперконденсаторов высокой емкости и электронный преобразователь, делающий из низкого напряжения севшего АКБ повышенное напряжение для заряда конденсатора. Упрощенно начинка конденсаторного «джамп-стартера» выглядит так:

Для заряда суперконденсаторов до напряжения в 12 вольт, пригодного для пуска мотора, достаточно даже почти пустого аккумулятора, севшего до 10% остатка энергии! При этом время заряда конденсаторного «бустера», разумеется, зависит от напряжения и мощности источника питания, а также емкости самих конденсаторных банок внутри устройства.

Вот, к примеру, сосед попросил вас «прикурить» его машину – в этом случае вы подключаете конденсаторный «пускач» к СВОЕМУ аккумулятору, который полностью заряжен, и он наполняет конденсаторы за несколько десятков секунд (40-60 секунд). Затем подключаете устройство уже к соседской батарее – и пускаете его мотор.

Читайте также:  Схема системы охлаждения двигателя бмв е53

Если же вы хотите запустить машину от ЕЕ ЖЕ СОБСТВЕННОЙ разряженной батареи, то тут время наполнения конденсаторов уже может быть разным – в зависимости от степени разрядки АКБ. От батареи, которая уже не крутит стартер, но еще зажигает лампочки на приборной панели, «пускач» зарядится минуты за 2-3. От батареи, от которой «приборка» уже едва тлеет – минут за 5-7.

Впрочем, в любом случае с конденсаторным гаджетом вы становитесь совершенно автономным – не нужно искать «братана», который прикурит или дернет, и не нужно думать, не забыли ли вы «бустер» дома, как это часто происходит с батарейными моделями на «литий-ионе».

Конденсаторное пусковое устройство всегда с вами и может постоянно жить в багажнике круглый год, ибо совершенно не требует внимания и ухода и безразлично к морозу и жаре в диапазоне от -40 до +65.

Правда, и особенность есть! Которую нужно учитывать. Блок суперконденсаторов, даже очень большой емкости, не способен, как аккумулятор, делать десятки пусков двигателя подряд. Один заряд — один пуск: у конденсаторных гаджетов арифметика такая. Далее цикл придется повторить.

BERKUT JSC-450C

JSC-450C – характерный представитель класса конденсаторных «пускачей» от хорошо известной отечественным автомобилистам марки «Беркут». Устройство рассчитано на пуск бензиновых двигателей с 12-вольтовыми стартерами до 4,5 литров объемом и дизелей до 3 литров. Цифра «450» в названии означает номинальные 450 ампер выходного тока.

«Пускач» достаточно крупный, хотя и легкий. Оформлен он весьма лаконично, имея на корпусе лишь светодиодный индикатор зарядки, кнопку «пуск» и кнопку «дизель». Последняя не понадобится, если у вас мотор на бензине — эта клавиша включает особый дополнительный режим с предварительным прогревом свечей накаливания перед включением стартера. Для зарядки устройства можно пользоваться также встроенным разъёмом 12V через переходник в розетку прикуривателя, а также через разъём MicroUSB, где зарядный ток должен составлять 2 А при 5 В.

Источник

КАК ЗАВЕСТИ МАШИНУ, ЕСЛИ СЕЛ АККУМУЛЯТОР

Аккумуляторная батарея – важнейший элемент в системе зажигания автомобиля, поэтому при ее отсутствии автомобиль завести не удастся. Особенно много хлопот автолюбителям он доставляет зимой: на морозе аккумулятор может терять половину своей емкости, и если вовремя не заметить неисправный аккумулятор, а запасного в багажнике не найдется, то может понадобится помощь. Как завести машину, если сел аккумулятор– разберем далее.

Существует несколько способов, как понять, что аккумулятор авто разрядился. Первое, на что следует обратить внимание, – лампочка на приборной панели. Если она горит красным, то АКБ требует подзарядки. Нелишним будет следить за напряжением бортовой сети – для этого нужен внешний вольтметр.

Кроме того, если вы слышите нехарактерные звуки скрежета при запуске двигателя, а также наблюдаете замедленную работу стартера, то высока вероятность пониженного пускового тока, который влияет на состояние аккумулятора. Признакинеисправности также сводятся к работе системы сигнализации и дверных замков. Если они клинят или работают с перебоями, то батарейка авто разряжена.

КАК ЗАВЕСТИ МАШИНУ, ЕСЛИ СЕЛ АККУМУЛЯТОР?

Помимо минусовых температур, которые способствуют разряду батареи, влияет на емкость аккумулятора и езда с включенным обогревателем, подогревом сидений, а также зеркал и руля.

Кроме того, нередко водитель может попросту забыть отключить габаритные огни или любые другие приборы во время стоянки. Однако не стоит поддаваться панике. Ниже описано четыре метода, с помощью которых машина сможет завестись и поехать.

СПОСОБ 1. ЗАВЕСТИ МАШИНУ С БУКСИРА ИЛИ С ТОЛКАЧА

Чтобы завести авто с толкача, понадобится трос для буксировки. Оптимальная длина – 4-6 метров. Чтобы произвести буксировку, два автомобиля нужно соединить тросом и разогнать до 15 км. На авто, которое буксируют, включается третья передача, а сцепление постепенно отпускается. Если метод сработал, то машины можно рассоединить. Такой способ отлично подойдет для машины, на которой установлена коробка передач механика.

Если поблизости нет подходящего для буксировки автомобиля, то попросите кого-нибудь из людей помочь вам разогнать машину. Делать это нужно на ровной дороге или же под горку. Люди, пришедшие вам на помощь, должны стать позади автомобиля, взяться за багажник и толкать транспортное средство вперед, пока двигатель не заработает, и авто не продолжит ход.

СПОСОБ 2. ЗАВЕСТИ МАШИНУ, ПРИКУРИВ ОТ АККУМУЛЯТОРА-ДОНОРА

Что делать в ситуации, если аккумулятор сел в ноль? Проверенный способ – прикурить машину. Для этого понадобится:

  • машина-донор;
  • ключ на 10;
  • провод для прикуривания.

Главное условие такого метода – батарея донора должна работать исправно. Чтобы осуществить прикуривание, автомобили нужно припарковать рядом, но так, чтобы они не касались друг друга. Двигатель автомобиля-донора нужно заглушить, а у того, что нужно подзарядить, должна быть снята минусовая клемма. Чтобы электроника автомобилей не вышла из строя, обязательно следует соблюдать полярность. Провод-минус обычно окрашен в черный, а провод-плюс – в красный. Клеммы, обозначенные плюсом, соедините друг с другом.

Далее следует подключить один минус к авто-донору, а второй – к машине, батарея которой требует подзарядки. Заведите машину-донора и подождите 5 минут, пока батарея второго автомобиля не подзарядится. После этого ее также можно завести, дав поработать около 7 минут. В итоге клеммы можно отключить, а машине стоит дать поработать 15-20 минут. Так зарядить автомобиль быстрее можно тогда, когда мотор включен.

Читайте также:  Сколько весит блок двигателя ваз 2106

СПОСОБ 3. ЗАВЕСТИ МАШИНУ С ПОМОЩЬЮ ВЕРЕВКИ

Чтобы воспользоваться этим способом, стоит запастись крепкой веревкой и домкратом. В первую очередь следует поднять ведущую ось машины при помощи домкрата. Далее – обернуть веревкой колесо авто. Чтобы раскрутить колесо, резким движением выдерните веревку, словно выдергиваете шнур из газонокосилки для ее запуска.

Данный способ является имитацией запуска авто с толкача. Когда колесо привода крутится, начинается вращение привода авто, который запускает последующие процессы, приводящие к запуску двигателя. Автомобилю с коробкой автомат такой способ, увы, не подойдет. Однако запуск авто на механической коробке передач пройдет успешно.

СПОСОБ 4. ЗАВЕСТИ МАШИНУ С ПОМОЩЬЮ ПУСКО-ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА

Самым простым в применении является запуск аккумулятора при помощи специального устройства. Пуско-зарядное устройство включается в сеть, а переключатель режимов должен стоять в режиме «пуск». Провод ПЗУ с плюсовым значением нужно подключить к плюсовой клемме, а с отрицательным – к блоку мотора, рядом с которым находится стартер. Затем с помощью ключа активируется зажигание. Если метод сработал, и машину удалось завести, отключите ПЗУ. Также для зарядки батареи можно использовать бустер.

ПОЧЕМУ РАЗРЯЖАЕТСЯ АККУМУЛЯТОР?

Существует несколько причин, по которым аккумулятор машины может разрядиться. К самым распространенным относится слишком большой срок эксплуатации батареи (более 5 лет), нарушения в работе генератора, а также влияние сильных морозов. Аккумулятор разряжается и тогда, когда ток из бортовой сети утекает. Не стоит оставлять включенными магнитолу или фары на долгое время. Таким образом можно обезопасить аккумулятор от быстрой разрядки.

КАК ПРОДЛИТЬ ЖИЗНЬ АККУМУЛЯТОРУ?

Для того чтобы аккумулятор вашего автомобиля проработал как можно дольше, следуйте следующим советам.

  • Держите батарею машины в сухости и чистоте.
  • Не допускайте резких перепадов температур.
  • Не перезаряжайте батарею, а также не отключайте от питания преждевременно.
  • Отключайте двигатель при простое.
  • Не поддавайте батарею износу стартером.
  • Надежно крепите батарею в автомобиле.
  • Не допускайте полного разряда батареи.

Все эти советы достаточно просты и легки в исполнении. Стоит лишь приучить себя заботиться об автомобиле вовремя, чтобы потом не встать посреди пути.

Источник

Рейтинг пуско-зарядных и пусковых устройств для автомобиля: лучшие модели 2020 года (топ-10)

Пусковые устройства для автомобильного аккумулятора помогут запустить двигатель, если штатный не справляется. Приборы особенно пригодятся во время холодов при нахождении машины на уличной стоянке или в неотапливаемом месте, а также в случаях, когда владелец забыл выключить фары, и аккумулятор полностью разрядился.

Мы решили составить рейтинг пуско-зарядных устройств для автомобиля . В этом нам помог Сергей Бокин , мастер-электрик крупной СТО с 15-летним стажем .

Рынок переполнен предложениями, что затрудняет выбор. Ведь чтобы приобрести качественную модель нужно разбираться в технически сложных параметрах.

В обзор вошли самые лучшие пусковые устройства для автомобилей:

Лучшее пуско-зарядное устройство для автомобиля BERKUT Specialist JSL-20000

  • собственная батарея – 18000 мА*ч;
  • весит 620 грамм;
  • встроенный фонарик;
  • USB-порт;
  • стартовый ток на 400–800 А.

Небольшой, но функциональный прибор весит всего 620 грамм, но вмещает батарею Li-Ion на 18000 мА*ч. Это позволяет запустить машину везде, где отсутствует электросеть. Сохраняет работоспособность в температурном диапазоне от –30 до +60 градусов. Есть встроенный светодиодный фонарик, USB-разъем.

К нему подключаются смартфоны как к Powerbank. Питание самого устройства идет от переменного тока 220 В. Подзарядка батареи осуществляется от сети, либо от прикуривателя. Лучшее пуско-зарядное устройство для автомобиля в нашем топе.

Сделан для запуска бензинового двигателя мощностью до 8 л при использовании электросети. Если применяется автономно, характеристики слабее: поможет заработать бензомотору до 6 л, дизелю – до 4 л, при этом в последнем случае прокрутит максимум раза 4.

Отзывы

Пользователи хвалят устройство за компактность, легкость, наличие фонарика, возможность подзарядить электронные гаджеты. Нарекания на малую мощность встроенной батареи – запустить небольшой бензиновый двигатель она способна, а вот дизель даже до 4 литров – только иногда.

Плюсы:

  • оптимальное соотношение цена-качество;
  • хороший стартовый ток на 400–800 А;
  • удобный фонарик;
  • функция Powerbank для подзарядки гаджетов;
  • компактное и легкое устройство.

Минусы:

  • собственный аккумулятор запускает только моторы малой мощности.

Лучшее пусковое устройство для автомобиля HUMMER H3

  • вес – 230 грамм;
  • емкость – 6000 мА*ч;
  • функция Powerbank;
  • заводит бензоагрегаты до 2 л, дизельные – до 1,5 л.

Удобный компактный прибор от американского бренда HUMMER возглавил рейтинг пусковых устройств для автомобиля. Оптимально подходит для владельца небольшого авто. Портативный, весит всего 230 грамм. Для зарядки АКБ не предназначен, служит только для запуска машин с бортовой сетью 12 вольт.

Емкость собственного литий-ионного аккумулятора составляет 6000 мА*ч, что обеспечивает пусковой ток в пределах 150–300 А. Этого хватает, чтобы несколько раз завести бензомотор объемом не выше 2 л или дизельный двигатель на 1,5 л.

Прибор уверенно функционирует на морозе до –30 градусов. Есть предохраняющие устройства от излишнего нагрева, повышенного тока, ошибки с полярностью, исчезновения цепи. В комплекте поставляется прочный кейс. Гаджет может применяться для заряда смартфонов, планшетов как Powerbank. В этом отношении пригодится для пользования дома, на отдыхе.

По характеристикам HUMMER H3 немного уступает выше рассмотренной модели, но для небольших экономичных авто прибор даже более удобен, особенно, если задача подзарядки автоаккумулятора не ставится.

Отзывы

Модель нравится владельцам за компактность, удобство пользования, возможность зарядки и питания мобильных девайсов, надежную защиту. Но годится только для небольших авто.

Плюсы:

  • очень легкий;
  • портативный;
  • есть встроенная защита;
  • функция Powerbank для зарядки мобильных устройств;
  • фонарик.
Читайте также:  Сколько масла в двигателе вито 109

Минусы:

Лучшее бюджетное автомобильное пусковое устройство Fubag Drive 400

  • емкость батареи – 10000 мА*ч;
  • масса – 300 г;
  • функция питания, зарядки мобильных устройств;
  • 2 разъема USB;
  • стоит 3500–4200 рублей.

Прибор вошел в рейтинг автомобильных пусковых устройств за высокое качество при бюджетной стоимости. Стоит всего 3500–4200 рублей. Производство и бренд – китайские. Девайс служит только для запуска, зарядка АКБ не предусмотрена. Вещь миниатюрная, габариты – 125х85х25 мм, весит 300 г. Вмещает 10000 мА*ч.

Устройство стабильно функционирует в пределах от –30 до +50 градусов. Старт тока фиксированный – 400 ампер. Есть 2 порта USB для мобильных девайсов, поэтому можно использовать дома, на отдыхе. В комплекте поставляется набор разных адаптеров для электронных устройств. Также в прибор встроен LED-фонарь.

Fubag Drive 400 подойдет для срочной помощи небольшим автомобилям с бензиновыми двигателями до 2 л, дизельными – до 1,5 л. Более мощные моторы завести можно, но получится лотерея.

Отзывы

Пользователям по душе небольшая цена, компактность, легкий вес. Также нравится функция Powerbank, фонарик. Нарекания есть на отсутствие возможности подзарядки от прикуривателя.

Плюсы:

  • хорошая емкость батареи;
  • компактная модель;
  • предусмотрены 2 разъема USB;
  • есть функция Powerbank;
  • встроенный фонарь для комфортного присоединения к полюсам АКБ в темноте.

Минусы:

  • зарядка от прикуривателя не предусмотрена.

Как выбрать пуско-зарядное устройство для автомобиля

Чтобы разобраться, как выбрать пуско-зарядное устройство для автомобиля, следует понять, какие они бывают.

В настоящее время есть 4 основных типа:

  • Импульсные . КПД – около 90%, имеют небольшой вес, надежные, защищены от отсутствия нагрузки и замыкания, недорогие. Однако боятся перепадов напряжения, переполюсовки, плохо чинятся, создают при работе помехи.
  • Конденсаторные . Служат только для запуска мотора. Компактные, но дорогие. Высокое напряжение плохо сказывается на АКБ.
  • Аккумуляторные . В таких ПЗУ встроены батареи. Сначала происходит их зарядка от переменного тока, а затем уже от прибора заводится автомобиль. Используются, в основном, для запуска. По мощности делятся на любительские и профессиональные. Первых хватает для запуска двигателя легкового авто, они компактные, находятся в средней ценовой категории. Сейчас это наиболее популярные приборы.
  • Трансформаторные . Встречаются довольно редко. Понижение напряжения производится трансформатором, выпрямление – диодным мостом. Имеют хорошую мощность и ток пуска, заведут мотор даже при начисто посаженном АКБ. Надежны, неприхотливы, однако тяжелы, имеют большие габариты, КПД низкий.

Каждый тип ПЗУ приспособлен к своей нише применения. Хорошее пусковое устройство – не какая-то конкретная модель, а прибор, отвечающий всем требованиям эксплуатации, предъявляемым водителем. Если нужно стационарное устройство в гараж, надежное, устойчивое к перепадам напряжения, выбирайте трансформаторный тип.

Когда требуется легкий, дешевый вариант, который можно переносить, лучше отдать предпочтение импульсному девайсу. Если необходим прибор, работающий там, где нет сети 220 В (в дороге, на пикнике у речки, моря), остановитесь на аккумуляторном типе. Конденсаторный приобретать не стоит.

Чтобы правильно сделать выбор пускового устройства, требуется внимательно рассмотреть следующие параметры:

  • Зарядный ток . В зависимости от модели, обычно находится в диапазоне от 20 до 3000 А. Чтобы определить, какой ток вам нужен, увеличьте емкость АКБ в 3 раза. Например, на машине стоит батарея на 60 А*ч, умножаем ее на 3, получаем 180 А. Значит, наибольший ток ПЗУ должен быть не менее 180. Сильно превышать его не нужно, вполне хватит 200 А.
  • Входное напряжение . В России это 220 В. Есть с 110 В – такие рекомендуется брать тем, кто едет за границу.
  • Выдаваемое напряжение . Должно соответствовать напряжению бортовой сети. У легковых машин – 12 В, у большинства грузовых – 24 В. На мотоциклах бывают 6, 12 В.
  • Массогабаритные параметры . Здесь выбор зависит от наличия гаража. Мощное трансформаторное устройство весит около 20 кг, для грузовиков – до 50 кг. Оно отлично подходит для гаража благодаря надежности. Если нужно запускать машину на площадке у дома, платной стоянке, где есть электричество, то удобнее будет взять импульсный прибор весом 5–10 кг, шириной 40 см, высотой 20 см. Самые компактные – аккумуляторные устройства, многие из них размером с ладонь. Зарядить их можно дома, а воспользоваться – в любом месте. Главное, не забыть потом в машине, а забрать с собой на подзарядку.
  • Лучшие производители . ПЗУ выпускают многие иностранные и российские фирмы. Происхождение компании не важно, главное – это репутация. Хорошие бренды: Berkut, Hummer, Fubag, Neoline, Aurora, Airline, Elitec, Carku, Орион, Telwin, Калибр, Сорокин, Blue Weld

Приборы могут быть оснащены защитными и дополнительными функциями. Они важны по-разному, добавляют удобства.

Пользу для себя должен определить сам владелец авто:

  • Предохранение от перепутывания полюсов. Избавляет от случайного обратного присоединения к полюсам – очень нужная вещь.
  • Защита от КЗ. Поможет сохранить прибор в случае короткого замыкания.
  • Предохранение от перегревания. Нужно только для интенсивно используемых устройств стационарного типа.
  • Ускоренная зарядка. Хорошая опция, помогающая сократить время на подзарядку и восстановить АКБ после глубокого разряда. Для бытовых устройств не очень нужно.
  • Зарядка 2-х АКБ. Требуется для профессионального оборудования или при наличии 2 и более авто.
  • Индикатор работоспособности АКБ. Показывает, есть заряд или нет. Не особенно важен – можно определить и другими способами.
  • Ниши или фиксация проводов. Они желательны для переносных девайсов.
  • Ручка для транспортировки. Облегчает использование тяжелых ПЗУ.
  • Встроенный фонарь. Удобен для комфортного подключения к полюсам АКБ в ночное время.

Источник

Adblock
detector