Устройство для запуска двигателя carku

Устройство для запуска двигателя carku

Доставляем по всей России!

БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА
по Москве и С-Петербургу.
Единая цена доставки в регионы!

Оплата

Оплата заказа при получении!

Удобным для вас способом:
— наличный расчет
— банковские карты.

Гарантия

12 мес. на все устройства CARKU!

Продукция защищена голограммами и индивидуальными серийными номерами.

Статьи и обзоры

CARKU E-POWER-21 Единовременный запуск 44 машин.

Запуск двигателей 44 машин с отключенным аккумулятором с помощью устройства CARKU E-Power-21 .

Помогут ли в мороз карманные бустеры? НТВ &quot.

Ведущие передачи провели тесты устройств для запуска двигателя в холодное время года, либо с севш.

Новая комплектация устройств CARKU

Уважаемые клиенты. В новых поставках изменилась комплектация устройств бренда CARKU. Т.

Тест CARKU E-Power-21 и E-Power-40B

Передача «ЧУДО ТЕХНИКИ» на НТВ 2016 год. Для испытания устройств CARKU были выбра.

Официальное представительство CARKU в Москве

Свое присутствие на рынке России бренд CARKU обозначил в 2013 году. Компактные, многофункциональные пуско-зарядные устройства CARKU произвели фурор на автомобильном рынке традиционных пусковых устройств. Компактные размеры и мощные пусковые возможности, позволяют легко и быстро запускать двигатель практически любого транспортного средства.

Основные перимущества пуско-зарядных устройств CARKU E-POWER

    Запуск двигателя транспортных средств, с разряженным аккумулятором. Возможность использования пусковых устройств CARKU в качестве внешнего источника энергии (powerbank). Соответствие реальной емкости и пусковых токов заявленным характеристикам Надежность и качество, подтвержденная независимыми тестами. Официальная гарантия на пуско-зарядные устройства CARKU составляет 12 месяцев.

SHENZHEN CARKU TECHNOLOGY является производителем пуско-зарядных устройств на основе литий-полимерных аккумуляторов. Являясь родоначальником и производителем пусковых устройств, CARKU владеет патентами на свое изобретение и имеет сертификаты ISO 9001, ISO/TS 16949, CE, FCC, CEC и RoHS, подтверждающие соответствие выпускаемой им продукции мировым стандартам качества.

Источник

Рекомендации по подбору

1. В первую очередь необходимо правильно подобрать портативное пуско-зарядное устройства CARKU в зависимости от объема двигателя вашего транспортного средства. В таблице указаны рекомендуемые параметры по объему двигателя именно для зимы, поскольку они являются более жесткими, а значит подойдут для любого времени года. Если же выбирать устройство, ориентируясь на номинальные параметры, указанные в инструкциях по эксплуатации и соответствующие применению в теплое время года, то велика вероятность того, что устройство не сможет запустить ваш двигатель зимой.

2. Необходимо иметь в виду, что все модели многофункциональных пуско-зарядных устройств CARKU позволяют заряжать мобильные телефоны, планшеты и прочие девайсы от встроенных USB-выходов, и оснащены ярким светодиодным фонариком.

3. Стоит также отметить, что многие потребители рассматривают для себя функционал по запуску двигателей вовсе не как основной, а как вспомогательный. И в первую очередь приобретают данные устройства в качестве внешнего аккумулятора для ноутбука, например, для автономной его работы вдали от сети 220В (в кафе, аэропорт), для дальних поездок, командировок или выездов на природу. Если вы один из них, то обратите внимание на длительность работы ноутбука в зависимости от модели ПЗУ CARKU.

4. Кому-то покажется полезным функционал питания 12-вольтовых устройств от адаптера автомобильного прикуривателя (автокомпрессор, автопылесос и прочие) или наличие информативного ЖК-дисплея. Заядлым рыбакам и охотникам может приглянуться пыле и влаго-защищенный корпус. В этом плане все зависит от конкретных предпочтений того или иного потребителя.

5. Притязательность дизайна, степень компактности и легкость устройств также, разумеется, остаются на ваше усмотрение.

6. При желании можете выбрать модель с бОльшей емкостью, чтобы обеспечить запас по мощности на будущее.

Обращаем вниманием, что более мощные модели также хорошо подходят для запуска малолитражек, потому что устройство выдает столько тока, сколько требует стартер при запуске, разве что пуск в этом случае будет более уверенный и легкий.

Указанные в таблице параметры по объему двигателя достаточно условны и зависят от особенностей вашего автомобиля и его технического состояния. В то же самое время они получены, исходя из большого опыта применения устройств, и поэтому подходят для большинства случаев. Также и параметры по зарядке телефонов и ноутбуков усредненные и зависят от конкретной модели заряжаемого гаджета и его потребляемой мощности.

Не стоит переоценивать возможности устройств и считать, что они заведут любой автомобиль в любом состоянии и при любой температуре. Если, например, ваш автомобиль неисправен или двигатель не заводится даже от другого автомобиля-донора, или еле заводится только после длительного прикуривания, то не стоит в этом случае надеяться на портативное пуско-зарядное устройство. Не стоит забывать, что устройства не предназначены для профессионального использования и не обеспечивают колоссальные токи профессиональных бустеров (1000 Ампер и более).

При правильном использовании устройства успешно выполняют свои задачи по запуску двигателей в подавляющем большинстве случаев (90%) и, таким образом, позволяют избежать неудобств, связанных с разраженным аккумулятором: потеря времени, опоздания, нервотрепка по поиску автомобиля-донора или таскание штатного аккумулятора на зарядку домой.

Если у вас остались вопросы по подбору или функционалу многофункциональных устройств CARKU, то звоните нам. И мы с радостью вас проконсультируем!

Источник

Как правильно запускать авто от CARKU?

Использование многофункциональных пуско-зарядных устройств CARKU для запуска двигателя автомобиля при севшей штатной АКБ аналогично стандартному «прикуриванию» от другого транспортного средства, однако имеет ряд особенностей, понимание которых позволит вам использовать портативные бустеры максимально эффективно и правильно. Обращаем внимание, что все необходимые указания по запуску представлены также в инструкциях по эксплуатации, поэтому перед использованием ПЗУ CARKU настоятельно рекомендуем ознакомиться с ними.

Алгоритм действий

1. Во-первых, необходимо использовать CARKU для запуска автомобилей с объемом двигателей не более тех, которые указаны в инструкциях по эксплуатации на соответствующую модель. При использовании устройств зимой дополнительно необходимо руководствоваться рекомендациями по объему запускаемых двигателей, указанными у нас на сайте. Иначе устройство может не завести ваш автомобиль или даже повредиться, испытывая чрезмерную нагрузку.

2. Перед каждой попыткой пуска убедитесь по индикаторам или по дисплею (в зависимости от модели), что уровень остаточного заряда устройства не менее уровня, обозначенного в инструкции на соответствующую модель (как правило, около 50-60%). Рекомендуется заранее перед использованием полностью зарядить устройство, особенно если ваш автомобиль давно не эксплуатировался или в морозы.

3. Убедитесь перед пуском, что все электро-потребители в автомобиле отключены: фары, печка, радио и т.п.!

4. Подсоедините синий штекер пусковых проводов к устройству до упора и убедитесь, что индикаторы электронного блока пусковых проводов не горят. Стоит отметить, что у модели E-Power-43 вся необходимая информация отображается не на индикаторах электронного блока, а на ЖК-дисплее.

5. Подключите красный зажим пусковых проводов «+» к положительному полюсу аккумулятора, затем подключите черный зажим «-» к отрицательному полюсу аккумулятора. Убедитесь, что силовые зажимы (крокодилы) максимально плотно присоединены к клеммам АКБ. Обращаем внимание, что запуск двигателя автомобиля при помощи данного устройства без штатного аккумулятора или со скинутыми клеммами запрещен! В противном случае может пострадать электроника вашего автомобиля. Даже сильно разряженная штатная АКБ выступает в роли буфера, который выравнивает напряжение в сети, не допуская скачков напряжения. В демонстрационных роликах часто запуск производится с откинутой плюсовой клеммой – это делается только для того, чтобы показать, что устройство способно завести двигатель даже без какой-либо помощи штатной АКБ. В большинстве случаев запуск с откинутой клеммой не навредит автомобилю, но все-таки такая вероятность есть, поэтому настоятельно не рекомендуем этого делать.

Читайте также:  При нагревании двигателя не работает бензонасос

6. Убедитесь, что на электронном блоке пусковых проводов загорелся ЗЕЛЕНЫЙ индикатор. Если горит зеленый или красный индикатор, и вы слышите звуковой сигнал, то это говорит об определенной неисправности, и значит необходимо обратиться к пошаговой инструкции (см. ниже).

7. Включать устройство перед пуском не нужно, так как разъем для подключения пусковых проводов находится под напряжением.

8. Запуск двигателя производите в соответствии с рекомендациями завода изготовителя вашего автомобиля. Опыт показывает, если двигатель автомобиля не запустился после 3-5 секунд работы стартера, то надо сделать паузу не менее 1 минуты, а затем повторить запуск. Настоятельно не рекомендуется крутить стартер более 5 секунд, чтобы не разрядить в пустую батарею устройства или даже испортить ее чрезмерными нагрузками. В течение минуты между запусками заряд устройства хорошо восстанавливается, поэтому гораздо эффективнее сделать 3 запуска по 5 секунд с положенным минутным интервалом, чем 1 запуск на 15 секунд.

9. Если ваш автомобиль не удалось завести с 3-х попыток, то дальше не стоит насиловать устройство во избежание его повреждения, а лучше проверить ваш автомобиль в автомастерской.

10. Отсоедините силовые зажимы от аккумулятора.

Алгоритм действий по запуску двигателя других транспортных средств аналогичен представленному алгоритму по запуску для автомобиля.

Обращаем внимание, что нельзя использовать для запуска двигателя ПЗУ CARKU, которое хранилось в машине или в другом месте при минусовой температуре. Толку от такого замерзшего устройства не будет никакого – оно гарантированно не заведет ваш автомобиль. Устройства необходимо хранить при температуре от 0° до 30° С. Если же все-таки так оказалось, что CARKU замерзшее, то перед использованием его сначала необходимо обогреть при комнатной температуре в течение нескольких часов, чтобы оно согрелось и испарился конденсат. Стоит иметь в виду, что длительное хранение при минусовой температуре приводит к снижению емкости устройства.

На самом деле все перечисленные действия по запуску от CARKU предельно просты и понятны, и их просто надо хотя бы раз прочитать, чтобы избежать распространенных ошибок и досадных недоразумений. Соблюдение описанных правил эксплуатации позволит вам использовать потенциал устройства на всю мощь и существенно повысит вероятность успешного пуска двигателя вашего автомобиля.

Источник

Обзор пускового устройства CARKU PRO-30. Хороший помощник при запуске двигателя

Запуск автомобильного двигателя в лютый мороз непростая задача, а если еще бортовой аккумулятор полуразряжен или не первой свежести, то шансов на удачный запуск вообще немного. Помочь бортовому аккумулятору в такой непростой ситуации призваны так называемые пусковые устройства, которые отдают часть своей энергии, тем самым снижая требования к аккумуляторной батарее и облегчая запуск двигателя. К тому же с их помощью можно подзарядить смартфон или планшет, а также запитать портативную автомобильную технику. Одним из интересных представителей такого рода устройств является пусковое устройство CARKU PRO-30, которое относится к новой линейке (серии) и отличается значительно улучшенными пусковыми характеристиками и более широкими возможностями для зарядки и питания различных мобильных устройств. О нем и поговорим, а также всячески протестируем.

Характеристики:

  • Производитель – CARKU
  • Наименование модели – PRO-30
  • Емкость батареи – около 4250mah, суммарно 17000mah (62,9Wh)
  • Тип аккумулятора – литиевый, 4S 16,8В
  • Стартовый ток (пиковый ток) – 500А/1200А
  • Входной зарядный порт – USB Type-C (5В/3А)
  • Выходные USB-порты: Type-C (5В/3А), Type A (5В/2.4А), Type A с поддержкой QC 3.0
  • Выходной силовой порт – модификация EC5 под крокодилы
  • Выходной дополнительный порт – DC Port 5мм (16В/10А) под прикуриватель
  • Сетевой адаптер для заряда – в комплекте, с поддержкой QC 3.0
  • Адаптер автоприкуривателя — в комплекте
  • Время заряда – около 6,5 часов
  • Индикация емкости – светодиодная (4 индикатора)
  • Дополнительные функции – фонарик
  • Размеры – 255мм*125мм*105мм
  • Вес – 610г

Назначение и отличительные особенности:

Пусковое устройство CARKU PRO-30 представляет собой специализированный аппарат, предназначенный для дополнительной помощи при запуске двигателя автомобиля. Других названий этого замечательного устройства достаточно много: автомобильный пускач, джамп-стартер (Jump Starter), автомобильный повербанк (Power Bank), внешняя батарея и другие. Данная модель снабжена 4S батареей емкостью около 4250mah, суммарно 17000mah (62,9Wh) с напряжением 16,8В и отличается высокой токоотдачей, поэтому будет хорошим помощником при запуске в неблагоприятных условиях. Помимо основной функции по запуску двигателя, устройство позволяет подключать различные автомобильные потребители с напряжением 12В и заряжать различные гаджеты через USB-порты. Также может пригодится при выездах на природу или в качестве резервного аккумулятора.

По поводу целесообразности приобретения этого замечательного устройства можно встретить множество дебатов. Многие утверждают, что покупка нового бортового аккумулятора в корне решит все проблемы и в этом устройстве нет никакого смысла, но это заблуждения. Лично я использую аналогичное пусковое устройство уже не первый год и очень рад, что приобрел его. По тексту буду сравнивать с моим, правда, уже доработанным и некоторыми другими, которые прошли через мои руки. Поскольку они были заказаны на известных китайских площадках и имели не самое лучшее качество, то будут в дальнейшем именоваться в качестве «китайских».

Применение пусковых устройств:

  • непосредственно как мобильное пусковое устройство для запуска двигателей
  • для «прикуривания» других автомобилей товарищей/соседей, если есть страх или вероятность сжечь свою электронику
  • для «быстрого прикуривания», коим пользуются таксисты в зимний период
  • в качестве резервного аккумулятора при замене или заряде штатного (с небольшой оговоркой)
  • в качестве источника питания автомобильных устройств (автокомпрессор, мойка или пылесос)
  • для зарядки электронных гаджетов (смартфоны, планшеты, навигаторы и прочее)
  • в качестве аварийного освещения в автомобиле

Ну а по поводу приобретения нового аккумулятора скажу следующее, что для владельцев, редко использующих автомобиль, это не выход. Собственно, зачем ехать на авто, если есть служебный автобус или место работы в 10 минутах. К тому же есть те, кто побаивается ездить зимой или страховка оформлена на полгода, есть и «лишенники». Машина при этом большую часть времени простаивает и какой бы навороченный не был новый аккумулятор, он разряжается и в ответственный момент может подвести. И вот именно для этих целей необходимо пусковое устройство.

Комплектация:

  • Пусковое устройство CARKU PRO-30
  • Силовые провода с крокодилами
  • Сетевой адаптер с USB-выходом
  • Кабель-переходник USB – Type-C
  • Адаптер автоприкуривателя
  • Инструкция

Пусковое устройство CARKU PRO-30 поставляется в презентабельной картонной коробке с указанием основных параметров и отличительных особенностей:

Если не можете придумать, что подарить товарищу-автолюбителю, советую присмотреться.

Приятным бонусом является наличие нейлонового чехла, в котором удобно хранить пусковое устройство в багажнике автомобиля:

Многие «китайские» собраться поставляются лишь с коробкой, которая распадается от влаги и не выдерживает даже пару сезонов. Единственный печальный момент касается второго кабеля-переходника с USB Type-C на обоих концах – его почему-то в комплекте не оказалось. В остальном все отлично: презентабельная упаковка, удобный чехол и все необходимые аксессуары для работы «из коробки».

Внешний вид:

Пусковое устройство CARKU PRO-30 может похвастаться небольшими размерами и приятным внешним видом:

Но как говорится, внешний вид это одно, а практичность и удобство — совсем другое. И данная модель не ударила в грязь лицом: корпус устройства выполнен из прочного пластика, по краям присутствуют удобные выступы, а в центре ярко выраженные насечки. Все это позволяет легко оперировать пусковым устройством в перчатках или варежках в лютые морозы, не боясь выронить аппарат из рук.

Из органов управления присутствует лишь кнопка на верхней панели, которая выводит устройство из режима ожидания и показывает приблизительный заряд батареи:

С переднего торца присутствует силовой разъем, прикрытый силиконовой заглушкой:

С противоположной стороны имеется дополнительный выход для питания различных автомобильных потребителей (автокомпрессоры, пылесосы и прочее):

USB-выходы и фонарик сосредоточены с левого торца:

Они предназначены для подзарядки как самого устройства, так и различных гаджетов. Основные параметры устройства указаны на нижней стороне корпуса:

Читайте также:  Количество шагов на оборот шагового двигателя

Размеры пускового устройства небольшие, около 255мм*125мм*105мм. Для примера сравнение с денежной банкнотой:

Итого, пусковое устройство имеет достаточно удобный и практичный корпус, наиболее востребованные выходы и дополнительные функции. Хотелось бы видеть прорезиненные вставки на корпусе, но это больше придирки.

Силовые провода:

Для подключения пускового устройства CARKU PRO-30 к бортовому аккумулятору автомобиля используются силовые провода с крокодилами на конце:

Скажу прямо, по сравнению с типичными «китайцами» приятно удивили, но обо всем по-порядку. Во-первых, что касается силовых зажимов (крокодилов), то в данном случае задействованы обе губки, что повышает площадь контакта с клеммами, уменьшает переходное сопротивление и снижает потери:

К тому же они гораздо массивнее. Не обошлось, правда, без небольшого недочета в виде малых пластиковых защитных бортов, благодаря которым исключается случайное прикосновение и, как следствие, короткое замыкание. С другой стороны, порядок подключения и реализация защиты немного отличается от «традиционного», поэтому на этот момент можно закрыть глаза. Для примера сравнение с «китайскими» крокодилами:

Комментарии, как говорится, излишне. Что касается материала губок, то перед нами обычная омедненная сталь, как и везде. Крокодилы из медных губок дороги и быстро изнашиваются, поскольку электротехническая медь достаточно мягкая. Поэтому в «ответственных» устройствах применяются сплавы на основе меди, например, латунь или бронза. В нашем случае ничего страшного в этом нет, ведь это не сварочный крокодил, которому требуется постоянно пропускать токи под 120-150А без значительного нагрева и деформации. В качестве подтверждения небольшой магнитик на верхней губке:

Размеры крокодилов средние, максимальный «роздвиг» зубьев около 3см:

В качестве защиты обычный пластик без какой-либо накатки. При подключении зимой в перчатках будут немного скользить, но пара полосок изоленты или обработка наждачной бумагой решат эту проблему.

Во-вторых, сечение силовых проводов здесь не 10AWG, как у «китайцев», а 8AWG (чем меньше, тем лучше):

Скажу по собственному опыту, при запуске двигателя с полностью севшим аккумулятором, провода сечением 10AWG разогреваются буквально за 5-6 секунд и на морозе становятся уже немного горячими. Лично я их сразу же убирал и ставил что-то вменяемое типа многожильных КГХЛ. В идеале хотелось бы иметь сечение 6AWG, тогда бы претензий не было вообще.

Ну и, в-третьих, блок защиты с силовым разъемом выполнен в виде одного модуля с насечками по торцам:

Поскольку такие пусковые устройства требуются, в основном, зимой, то в перчатках подключать будет очень удобно. А вот так это реализовано на «китайцах» (справа):

Согласитесь, если нет возможности снять перчатки (в -25°С), то приходится тянуть не за силовой штекер, а за провода. К слову, в качестве разъема здесь используется какая-то модификация EC5 с дополнительным контактом. Стандартные разъемы EC5 рассчитаны на долговременный ток в 120А. На самом блоке защиты есть два утопленных индикатора (зеленый и красный), кнопка «Boost» и зуммер, но более подробно по ним смотрите в разделе «Управление».

От себя добавлю, что при использовании в пусковом устройстве 4S батареи нет необходимости ставить в защитном блоке традиционные диоды Шоттки, по сути, они уже не нужны. Но здесь есть один подводный камень, а именно быстрый заряд бортового аккумулятора сразу же после подключения к нему пускового устройства. Сильно разряженный аккумулятор способен принять без проблем до 10-15А, поэтому пока вы заберетесь в салон авто, дождетесь готовности к запуску двигателя и прочие моменты, встроенный в пусковое устройство аккумулятор уже может прилично разрядиться. Да и не нужно забывать о неправильном подключении (переполюсовке). Именно поэтому вместо диодов Шоттки ставят защиту на силовых ключах. Она более совершенна и надежна, плюс имеет дополнительный функционал. Поскольку корпус защитного блока клееный, то разбирать я не стал. Подключается просто:

В целом реализация силовых проводов мне понравилась, твердая четверка, в то время как у «китайцев» это обычно твердая двойка.

Управление и порядок запуска:

Управление пусковым устройством CARKU PRO-30 достаточно простое. Единственная кнопка на верхней крышке пробуждает устройство и выводит текущий заряд батареи. Градация уровня заряда стандартная, по 25% на каждый индикатор. Длительное удержание кнопки активирует фонарик, короткие нажатия переключают режимы свечения.

Дополнительные USB-выходы и автоприкуриватель отключаются после перехода устройства в ждущий режим. Происходит это спустя 30 секунд при отсутствии какой-либо нагрузки.

Важно помнить, что батарея подключена напрямую к силовой колодке и на ней всегда присутствует напряжение! Других нюансов нет.

Алгоритм подключения следующий (для бензиновых двигателей):

  1. пытаемся завести двигатель
  2. если запустить не удается, то осматриваем аккумулятор на предмет вздутий и утечек. При разряде аккумулятора теряется плотность электролита, т.е. становится больше воды, а в сильные морозы она легко замерзает. Лед увеличивается в объеме и корпус может треснуть. В таком случае заводить авто вообще запрещено
  3. если все в норме, достаем пусковое устройство и нажатием кнопки проверяем оставшийся заряд, должно быть более трех горящих индикаторов
  4. берем силовые провода и подключаем минус крокодила (черный) с неокрашенному месту шасси или минусовой клемме, а плюс (красный) к плюсовой клемме аккумулятора. При этом будет работать зуммер
  5. подключаем силовые провода к пусковому устройству и проверяем индикацию. Должен загореться зеленый светодиод, а зуммер отключиться. Если мигает зеленый индикатор и работает зуммер, то штатный аккумулятор очень сильно разряжен и необходимо нажать кнопку «Boost». Если мигает красный и слышен зуммер – это говорит о какой-либо неисправности, необходимо все тщательно перепроверить
  6. садимся в авто, еще раз проверяем, чтобы все дополнительные потребители были отключены (фары, печка, обогрев и магнитола) и пробуем запустить двигатель. Я рекомендую дождаться окончания самотестирования и выжать педаль сцепления (на ручной КПП). Если не запустились и со второй-третьей попытки, выжимаем газ до упора и крутим двигатель. На инжекторных двигателях это отключает подачу топлива и позволяет продуть свечи зажигания. Либо отключаем бензонасос через предохранители. Если все же не удается запуститься, ищем другие неисправности
  7. отсоединять клеммы можно в любой последовательности, но желательно первый плюс

Разборка:

Пусковое устройство CARKU PRO-30 разбирается достаточно просто. Для этого необходимо выкрутить 8 винтов с нижней стороны корпуса и разъединить две половинки корпуса:

Внутри установлена батарея из четырех последовательно соединенных литиевых аккумуляторов (4S) с типовым напряжением 16,8В и плата управления:

Батарея намертво приклеена к корпусу при помощи двустороннего скотча, разбирать я не стал. Как правило, в таких устройствах используются силовые (высокотоковые) сборки, способные кратковременно выдавать токи до 50-80С (где С это емкость) без какого-либо ущерба. В «китайских» пусковых устройствах обычно везде стоит сборка из трех последовательно соединенных ячеек (3S 12,6В) со своими плюсами и минусами.

Что касается платы управления, то порадовал аккуратный монтаж и наличие балансировки (4 балансировочных резистора):

Есть следы несмытого флюса в районе балансировочного выхода, но это некритично. Можно заметить и токовые шунты в виде прецизионных SMD-резисторов на каждом выходе, обеспечивающих защиту по току.

Еще один положительный момент заключается в коротких соединительных проводах от силового разъема до батареи:

Во многих бюджетных «китайцах» этот провод тянется вдоль всего корпуса, а при пуске двигателя на таких высоких токах там падает n-ое количество напряжения, поэтому чем они короче, тем лучше.

Зарядка пускового устройства:

Для заряда пускового устройства CARKU PRO-30 в комплекте присутствует сетевое зарядное устройство с USB-портом и USB Type-C кабель:

Комплектное зарядное устройство поддерживает протокол быстрой зарядки Qualcomm Quick Charge 3.0, но его возможности не реализуются на практике:

Вообще заряжать можно от любого источника питания с USB-портом, но желательно, чтобы на выходе были честные 3А с небольшой вольтдобавкой. К сожалению, зарядка от автомобильного гнезда прикуривателя (аккумулятор/генератор) напрямую не поддерживается, только через сторонний адаптер с USB-выходом. Ну и отмечу, что при покупке этого устройства, бонусом вы получаете неплохое зарядное устройство с поддержкой QC 3.0, которое можно использовать для зарядки различных гаджетов.

Читайте также:  Что относится к механизмам двигателя

Ток заряда составляет около 2,6А, режим быстрой зарядки QC 2.0 или QC 3.0 не активируется, хотя зарядное устройство его поддерживает:

Мощность заряда составляет не более 13Вт, что для данной батареи совсем немного. Естественно, при всем этом время полного заряда составляет около 6,5 часов. Если бы электроника пускового устройства поддерживала быструю зарядку Quick Charge с суммарной мощностью 18Вт, то время полного заряда сократилось бы до 5 часов или около того. Надеюсь, что в следующих моделях это поправят.

При зарядке пускового устройства на его верхней крышке мигают индикаторные светодиоды. Количество постоянно светящихся индикаторов показывает приблизительный уровень заряда. Градация стандартная, по 25% на каждый индикатор. По окончании заряда все четыре индикаторы горят постоянно и через некоторое время тухнут, а пусковое устройство уходит в режим ожидания. Плата несколько ограничивает заряд, отсекая на отметке 4,1В на банку. Конечное напряжение батареи составляет не более 16,5В.

Адаптер автоприкуривателя:

Данный адаптер представляет собой простой переходник с гнезда DC 5мм на автоприкуриватель и предназначен для питания различных автомобильных потребителей (компрессоры, мойки, очистители, минихолодильники, пылесосы и другие):

Поскольку защита по току реализована в основной плате, то в адаптере привода цепляются напрямую к контактам:

От себя добавлю, что мне такая реализация не очень нравится, поскольку заменяет собой традиционный выход 19В для питания ноутбуков или нетбуков. Гораздо практичнее было бы положить стандартный переходник, подключаемый к силовой колодке, а выход DC 5мм оставить для ноутбуков:

При этом в таких переходниках имеется встроенная BMS-плата, защищающая от чрезмерного переразряда встроенного аккумулятора и высокого рабочего тока (также около 10А).

Как минимум, у каждого уважающего себя автолюбителя в багажнике найдется автокомпрессор. Вот его и можно с легкостью подключить к пусковому устройству, не задействуя бортовой аккумулятор автомобиля:

С ним можно с легкостью накачать колеса велосипеда, как говорится, не выходя из дома. Но учитывайте тот факт, что не все потребители будут работать при напряжении 16,5В, ибо никакого понижающего DC-DC преобразователя нет и этот выход подключен напрямую к батарее через простую защиту на ключах. Потребители с «нежной» электроникой могут легко выйти из строя. Как минимум, подключайте к слегка разряженному пусковому устройству. Ну и по опыту скажу, что с пусковыми устройствами на 12В потребители работают очень вяло. Тот же автокомпрессор крутит очень очень вяло.

Что могу сказать, реализация этого модуля мне не нравится: ноутбук со слабой батареей уже не подключить, стандартные переходники с прикуривателем то же не подойдут, так как силовой разъем немного отличается, да и напряжение высоковато для некоторых потребителей. В общем, здесь грусть, печаль.

Встроенный фонарь:

Фонарь в данном устройстве присутствует как дополнение. Лично я ни разу не пользовался светом от пускового устройства, но в некоторых случаях он будет полезен. К сожалению, красного мигающего сигнала здесь нет, присутствует лишь светодиод бело-синего свечения:

Мощность небольшая, многие наключные фонари светят ярче, но осмотреть какой-либо узел или помещение хватит. Дополнительно присутствуют стробоскоп и сигнал «SOS». Активируется путем длительного нажатия кнопки управления.

Тестирование USB портов:

Как уже упоминал ранее, в пусковом устройстве CARKU PRO-30 имеются несколько USB-портов, предназначенных как для заряда различных гаджетов (смартфоны, навигаторы, плееры), так и встроенного аккумулятора. Разъемы выведены с левого торца устройства:

  • слева USB Type-C на вход/выход 5В/3А
  • в центе USB Type A на выход 5В/2.4А
  • справа USB Type A с поддержкой QC 3.0 на выход 5В/2.4А, 9В/2А и 12В/1.5А (не более 18Вт)

Порт USB Type-C поддержки быстрой зарядки не имеет ни в одну из сторон, максимальная сила тока на выходе около 3,1А, далее срабатывает защита:

На просадку напряжения не смотрите, заводского кабеля не было в комплекте, а этот для таких токов не предназначен.

Далее порт USB Type A. В холостом режиме на выходе 5,05В:

Максимальная сила тока на выходе 2,5А, далее также срабатывает защита до следующего перезапуска пускового устройства:

А вот порт USB Type A с поддержкой QC 3.0 (синий цвет) куда интереснее. Поддерживается и низший протокол QC 2.0 (12В/1,5А):

Защита срабатывает на уровне 1,9А, т.е. по факту с порта можно взять почти 21Вт. Протокол QC 3.0 сам подстраивает напряжение и силу тока с определенным шагом, но если настроить их вручную, то предельные возможности порта в этом режиме следующие:

При токе нагрузке в 1,9А срабатывает защита.

Я намерено не стал разряжать батарею пускового устройства через USB-порты, поскольку этого малоинформативно, да и продолжительно по времени. Учитывая приблизительную емкость батареи около 4230mah, а суммарно около 17000mah поскольку у нас 4 ячейки, то можно рассчитывать на честные 12500mah (12,5Ah) на выходе с учетом потерь на преобразователе. Более правильным лучше оперировать ватт-часами (Wh), но это сложнее к восприятию.

От себя добавлю, что реализация этого модуля выше всяких похвал. Единственное, хотелось бы видеть поддержку быстрой зарядки QC 3.0 при заряде встроенного аккумулятора. Надеюсь, производитель добавит ее в будущих моделях.

Основные тесты:

Первым делом посмотрим напряжение на выходе батареи после окончания зарядки:

Электроника ограничивает конечное напряжение на уровне 4,1В на ячейку. Балансировка хоть и очень медленная, но работает. Еще один плюс в копилку.

На выходе прикуривателя такое же напряжение:

Помните о чем я писал выше, не все потребители могут работать от такого напряжения! Желательно не выше 15,5В.

Ну и самое интересное, а именно емкость батареи. Для оценки емкости я использовал профессиональное ЗУ iCharger 208B с током разряда 1А, отсечка 3В на ячейку (12В суммарно):

В итоге емкость батареи получилась 4234mah:

Если суммировать емкость всех ячеек, хотя это в корне неправильно, то получится как раз около 17000mah (62,9Wh), как и заявляет производитель. У меня уже несколько лет трудится «китайский» пускач с емкостью батареи около 4500mah на 12,6В (3S). Этого вполне хватает на несколько десятков запусков, можно и не заряжать всю зиму. Учитывая большее рабочее напряжение, пусковому устройству CARKU PRO-30 будет значительно легче запустить двигатель.

Переходим, непосредственно, к тестам запуска. Для это я поставил в автомобиль старый разряженный аккумулятор, двигатель бензиновый 1,6л 100л.с. Схема стенда следующая:

Сначала были произведены две попытки запуска, но не увенчались успехом. Энергии аккумулятора хватало на питание электроники и на срабатывание втягивающего реле на стартере. При прокрутке стартера напряжение проседало и реле давало отсечку, и так по кругу. Ток при этом составлял около 65А (токовые клещи слева), больше аккумулятор выдать не мог:

Средний ток запуска теплого двигателя у моего автомобиля составляет около 160А, зимой он несколько выше (до 250А). Для демонстрации я отключил бензонасос, а токовые клещи поставил на замер тока с пускового устройства:

Как видим, около 130А берется с пускового устройства CARKU PRO-30, около 30А с бортового аккумулятора. Все это можно посмотреть в коротком видеоролике:

Итого, аппарат получился действительно очень интересным. Характеристики полностью соответствуют заявленным, свои функции выполняет.

Выводы:

Скажу прямо, я был приятно удивлен данной моделью. Работает отлично, из-за более высокого напряжения более шустро крутит стартер двигателя. По сравнению с типичными «китайцами» даже под якобы российскими брендами, имеет лучшее качество сборки. Это касается и блока защиты, и силовых проводов, и сборке в целом. Редко где можно встретить наличие балансира, выравнивающего заряд на ячейках. Конечно, без огрехов тоже не обошлось, но на общем фоне они не критичны. Более подробно по всем пунктам я старался расписать в соответствующем разделе, смотрите там. Из-за лимита по объему многие моменты описывал сжато или упустил вовсе, поэтому если возникнут вопросы, пишите в комментариях. Я же остался полностью доволен пусковым устройством и могу смело рекомендовать его к приобретению

Источник

Adblock
detector