- Устройства для диагностики и чип-тюнинга автомобиля
- Тюнинг инжектора своими руками
- Переделка карбюраторного двигателя в инжекторный
- Преимущества получаемые при тюнинге инжекторного двигателя
- Начало чип-тюнинга
- Самостоятельный тюнинг
- Тюнинг-пакет STAGE-2 для 8V инж. двигателя ВАЗ (передний привод)
- Тестирование инжекторных двигателей при помощи USB-адаптера BM9213 «МАСТЕР КИТ»
- Инсталляция
- Тюнинг
- Описание
- Принцип работы
Устройства для диагностики и чип-тюнинга автомобиля
Понравилась статья? Ставь палец вверх и будешь видеть наши новости чаще!
Так уж устроен человек, что все ему что-то хочется. То перекрыть Ангару, то посмотреть, если ли жизнь на Марсе.
А если у человека есть автомобиль, то хочется, чтобы он был еще лучше, чем его сделали на заводе. Кто-то любит по железу: кенгурятник, подножки, спойлеры, дефлекторы, поднять, опустить, усилить и так далее. А некоторые любят по-тихому. Подсоединиться прямо к автомобильному мозгу и маленько его прокачать.
Как известно, путь к автомобильному мозгу лежит через диагностический разъем, с помощью которого можно и здоровье автомобиля оценить, и мозг этот самый вправить.
Электронный блок управления — ЭБУ (англ. ECU — Engine Control Unit) — это автомобильный компьютер, формирующий сигналы управления для исполнительных устройств систем впрыска топлива и зажигания на основании, получаемой от датчиков информации о числе оборотов и положении коленчатого вала двигателя, расходе воздуха и т.д. В составе ЭБУ имеется чип или микросхема памяти, в которую зашита программа управления двигателем.
Силовой агрегат каждой марки и модели современного автомобиля имеет собственную программу, корректируя которую, можно изменять параметры работы отдельных систем: регулировать количество подаваемого в цилиндры топлива и угол опережения зажигания, управлять режимами работы систем контроля выхлопных газов и пр. Чип-тюнинг сродни замене прошивки для плеера или BIOS для компьютера, правда, возможности чип-тюнинга несколько шире. Если при замене BIOS полностью меняется прошивка, то чип-тюнинг подразумевает также и корректировку лишь отдельных параметров.
Мастер Кит при формировании своего обширного ассортимента электронных устройств не забыл и автолюбителей, которые не прочь оценить и поднастроить свой автомобиль. Для этого компания предлагает серию адаптеров для связи через диагностический разъем.
Рассмотрим эти устройства. Для удобства в конце обзора традиционно размещена таблица, где основные характеристики этих устройств собраны компактно и информативно.
1. BM9213 – универсальный автомобильный USB адаптер K-L-линии.
Простое и надежное устройство для тюнинга ЭБУ, предназначенное для диагностики, тюнинга и управления функциями автомобиля.
Подключается к персональному компьютеру по интерфейсу USB, а к автомобилю через диагностический каналу (К или L -линии) электронного блока управления автомобиля (ЭБУ). Программой ICD можно диагностировать автомобили семейства ВАЗ и ГАЗ. Любые автомобили с колодкой OBD-II диагностируются программой OBDTOOL или аналогами.
Внимательно ознакомьтесь с информацией, размещенной на страничке сайта, посвященной модулю, а также с этой статьей .
2. BM9213M — универсальный автомобильный адаптер K-L-линии (для инжекторных двигателей)
Устройство является обновленной версией BM9213 и представляет собой универсальный USB K-L-Line адаптер для диагностики и тюнинга автомобиля, мотоцикла и модулей webasto. С помощью данного устройства можно читать и сбрасывать ошибки блока управления, обновлять ПО, получать электронные параметры различных датчиков и систем автомобиля.
Модуль имеет широкий диапазон рабочего напряжения 5В — 24В; поддерживает множество операционных систем: Win98, XP, 2K, 7, 8, 8.1, 10; Win CE; Linux 2.6.х, 3.х.х; Android 4.2; Mac OSX.
Он имеет удобное подключение к ПК с помощью стандартного кабеля mini-USB, индикацию корректной установки драйвера, память последней установленной скорости обмена данными и защиту от неправильного подключения полярности рабочего напряжения с колодки OBDII.
Если ЭБУ вашего автомобиля использует нестандартную скорость обмена, используйте утилиту CP210xBaudRateAliasConfig.exe. Скачать программу можно на этой страничке нашего сайте.
Модуль также можно приобрести в комплекте с другими устройствами Мастер Кит, например в таких комбинациях:
3. MP9213 — автомобильный USB — OBDII сканер универсальный
Тюнинг инжектора своими руками
Выпускаемые с завода автомобили не способны полностью раскрыть свои динамические характеристики, так как они ориентированы на среднестатистического пользователя. Доработка авто путем перехода от карбюратора к инжектору и последующий чип-тюнинг позволяют улучшить показатели мощности и экологичности, а также повысить надежность железного коня.
Переделка карбюраторного двигателя в инжекторный
Для установки электронного впрыска топлива вместо карбюратора потребуется переделка топливной системы и установка датчиков. После переделки подкапотное пространство преобразится, как показано на рисунке ниже.
Уход от карбюраторной системы питания рекомендуется по инструкции ниже. Для примера рассматривается установка инжектора на ВАЗ 2107.
- Слить охлаждающую жидкость. Для удобства проведения работ желательно убрать весь антифриз из системы. Допустимым является снижение уровня тосола ниже головки блока цилиндров;
- Произвести демонтаж карбюратора;
- Открутить крепления коллекторов;
- Для удобства выполнения работ рекомендуется снять прерыватель;
- Снять шкив с коленчатого вала;
- Установить новую переднюю крышку двигателя. В автомобилях ВАЗ 2107 с инжектором она идет с местом для датчика коленвала;
- Заменить шкив на новый;
- Сверить совпадение меток.
Есть несколько вариантов, как переделать карбюраторный ВАЗ 2107 путем установки инжектора при установке головки блока цилиндров:
- приобретение сборной головки 2124;
- перестановка деталей с родной ГБЦ на новую инжекторную;
- растачивание старой, классической головки блока цилиндров под овальные окна впуска под форсунки и дополнительные шпильки.
После установки ГБЦ требуется произвести монтаж следующих элементов:
- рампа с форсунками;
- ресивер;
- датчик детонации;
- фильтр тонкой очистки.
Управление зажиганием осуществляется специальным модулем. Так как в карбюраторной версии часто данный элемент не предусмотрен, то и места для его установки нет, поэтому каждый автовладелец самостоятельно выбирает место, где ему удобно смонтировать модуль управления. Рекомендуемой является площадка возле бачка с тормозной жидкостью, так как воздействие температуры двигателя в этом месте минимально. Низкое влиянии тепла благотворно влияет на надежность модуля и его долговечность.
Завершающим этапом установки инжектора является работа с электропроводкой. При выполнении данной операции следует придерживаться правил:
- минимальное использование клемм, так как они повержены окислению в процессе эксплуатации;
- точное соблюдение цветовой разметки, что облегчит последующие внесение изменений и ремонт;
- правильный подбор длины электропровода.
Выполнив тюнинг таким образом, автовладелец избавится от всех проблем, которые преследуют карбюраторные двигатели.
Преимущества получаемые при тюнинге инжекторного двигателя
Тюнинг инжектора способствует полному раскрытию потенциала двигателя автомобиля. Обусловлено улучшение работы двигателя следующими факторами:
- порции подаваемого топлива становятся более точно дозированными и зависят от режима работы двигателя;
- уменьшение доли несгоревшего бензина в выхлопе приводит к снижению загрязнения окружающей среды;
- повышение скорости реакции на нажатие педали газа;
- чувствительность к нагрузке на двигатель позволяет подавать оптимальное количество топлива;
- повышение КПД двигателя в результате полного сгорания порции подаваемого топлива;
- в результате перепрошивки электронного блока управления можно избавится от первоначально неисправленных багов;
- все изменения, вносимые в электронный модуль, являются полностью обратимыми;
- холостые обороты становятся более стабильными и менее зависят от температуры окружающей среды.
Обычно тюнинг инжектора сопровождается приростом мощности двигателя до 20 лошадиных сил. В случае, если главная цель тюнинга — повышение экономичности автомобиля, то столь существенного прироста лошадок не наблюдается. Рекомендуемой золотой серединой вносимых изменений является максимальное улучшение динамических характеристик, сопровождающиеся приемлемым увеличением расхода топлива.
Начало чип-тюнинга
Результатом чип-тюнинга инжектора является не только изменение динамических характеристик автомобиля, но и продление срока службы системы питания и цилиндропоршневой группы. Проводить все изменения требуется на полностью исправном автомобиле, так как при наличии технических неисправностей получить желаемый результат от тюнинга становится затруднительным.
Начинать чип тюнинг необходимо с выбора программного обеспечения. Источниками необходимого ПО могут быть:
- Разработки тюнинговых сервисных центров. Доступа к данным программам у обычного автовладельца часто нет, поэтому для перепрошивки модуля потребуется обращение в специализированное ателье;
- Выложенные в открытый доступ ПО, созданное другими автовладельцами. К данному способу чип-тюнинга следует отнестись с осторожностью, так как большинство программного обеспечения не проходит испытания на влияние на двигатель, что может быстро вывести его из строя или ухудшить динамические характеристики;
- Самостоятельно написать исполнительный код. Такой вариант подходит только автолюбителям, разбирающимся в программировании и имеющим возможность проконтролировать параметры двигателя по завершению тюнинга.
При недостаточных знаниях и отсутствии программного обеспечения, в качестве которого автовладелец уверен, доверять модернизацию лучше специализированным мастерским. Чип-тюнинг хоть и является обратимой операцией, но эксплуатация автомобиля с неправильным ПО способна значительно снизить ресурс силовой установки и топливной системы.
Самостоятельный тюнинг
Начинать перепрошивку модуля следует с его демонтажа. Для этого необходимо отсоединить идущие к электронному блоку управления провода и ослабить крепежи. После извлечения ЭБУ следует перейти к подбору нового программного обеспечения.
Выбор оптимального ПО происходит по критериям:
- режим работы системы впрыска при прежней программе;
- токсичность и состав отработанных газов;
- желаемый расход топлива;
- динамические характеристики двигателя до и после тюнинга;
- состояние остальных сопутствующих узлов автомобиля.
Далее при помощи стационарного компьютера либо ноутбука происходит перезапись памяти электронного блока управления. Во время записи следует избегать перемещений модуля и шлейфов, так как это может привести к возникновении ошибок в работе программы.
Выполнив перезапись программного обеспечения, требуется аккуратно смонтировать электронный блок управления назад в автомобиль. Необходимо избегать любых механических повреждений при выполнении манипуляций с модулем. В отличие от программных ошибок физическое повреждение элементов системы питания невозможно устранить без финансовых затрат.
Выполнив тюнинг инжектора, важно протестировать автомобиль в различных режимах работы. Нестабильные обороты двигателя, чрезмерный расход топлива или провалы при нажатии на педали газа говорят о неподходящем программном обеспечении. Эксплуатировать автомобиль, если наблюдаются ухудшения какого либо параметра, запрещено, так как это приведет к чрезмерному износу узлов и скорому капитальному ремонту.
Тюнинг-пакет STAGE-2 для 8V инж. двигателя ВАЗ (передний привод)
Тюнинг-пакет Stage-2 заметно изменит характер и поведение Вашего автомобиля. Результатом установки данного комплекта будет увеличение мощности на 30-35% при минимальном вмешательстве в сам двигатель, что никак не отразится на его ресурсе. Преимуществом подобной доработки является ощутимое улучшение динамических характеристик автомобиля с сохранением его заводской целостности.
Основными элементами, используемыми при доработке, являются распределительный вал с изменённым профилем кулачков, модифицированный впускной ресивер и настроенная выпускная система. Повышение наполнения цилиндров достигается за счёт увеличения подъёма клапанов и снижения сопротивления на впуске. Также, немаловажен и правильный выпуск для быстрого отвода отработавших газов. Полностью прямоточная выпускная система «Stinger», входящая в комплект, обеспечивает отличную очистку цилиндров и обладает породистым, спортивным звуком. Используемый в её составе глушитель без насадки имеет низкий уровень шума, который не доставит неудобств ни вам, ни соседям по потоку.
По завершению установки всех компонентов пакета производится онлайн настройка блока управления двигателем.
Что входит в состав тюнинг-пакета Stage-2:
1. Распредвал «TEAM80» 10,7-10,93 мм;
2. Шкив распредвала регулируемый «ФОР-МАШ»;
3. Ресивер «STINGER» или «ФОР-МАШ»;
4. Дроссельный патрубок 54 мм;
5. Прямоточная выпускная система «STINGER» (коллектор 4-2-1, резонатор, глушитель без насадки);;
6. Прокладки и крепёжные элементы, необходимые для установки вышеперечисленных деталей;
8. Контроллер программируемый (б/у);
9. Настройка блока управления двигателем в режиме реального времени по ШДК (Online).
Тюнинг-пакет Stage-2 применяется для следующих автомобилей:
ВАЗ 2108, 2109, 21099, ВАЗ 2110, 2111, 2112, ВАЗ 2113, 2114, 2115, ВАЗ 1117, 1118, 1119 (Лада-Калина), ВАЗ 2170, 2171, 2172 (Лада-Приора) с 8-ми клапанным инжекторным двигателем с механическим приводом акселератора.
Если Вас заинтересовало наше предложение или у Вас возникли какие-либо вопросы, свяжитесь с нами по телефонам:
Тестирование инжекторных двигателей при помощи USB-адаптера BM9213 «МАСТЕР КИТ»
Устройство предназначено для подключения персонального компьютера (ПК) к диагностическому каналу (К- или L-линии) электронного блока управления (ЭБУ) автомобиля с целью диагностики и управления его функциями. Оно представляет собой преобразователь уровней логических сигналов обмена ЭБУ и стандартного порта USB. Устройство позволяет проверить работу инжекторного двигателя и других электронных узлов автомобиля на экране монитора ПК при помощи свободно-распространяемого программного обеспечения.
Английское слово Tuning означает «настройка», «регулировка», а чип-тюнинг — это реальный способ повысить мощность двигателя и улучшить динамику автомобиля без каких-либо механических переделок двигателя, лишь за счет изменения программных параметров блока управления. Правда, такая возможность существует только для автомобилей, имеющих электронный блок управления двигателем.
Инсталляция
При подсоединении устройства к разъему USB компьютера загорается красный светодиод. Устройство устанавливается как USB Serial Port. В меню «Диспетчер устройств» в подразделе «Порты LPT и COM» (см. рис. 1) можно изменить параметры устройства, если это необходимо (например, иногда требуется настроить скорость обмена порта).
Рис. 1. Установка адаптера на ПК | ||||
Рис. 2. Внешний вид BM9213-USB | ||
Рис. 3. Принципиальная схема BM9213-USB | ||
Немаловажное достоинство BM9213-USB — минимум соединительных проводов и питание от шины USB. Блок подключается непосредственно к разъему USB-порта компьютера или ноутбука, а для соединения с автомобилем предусмотрен удобный и надежный клеммник под винтовые зажимы. Устройство обладает следующими особенностями: – полная защита выводов от любого замыкания (между собой, на корпус и на плюс аккумулятора); – защита от перегрева; – защита от перенапряжений по входам К- и L-линий; – защита от ошибочного подключения цепей +12 В и корпуса. Табл. 1. Технические характеристики устройства Источник питания Uп Ток потребления, мА Размеры устройства, мм Принцип работыВзглянув на обратную сторону печатной платы BM9213-USB, мы увидим те самые чипы — последние новинки автомобильной электроники. Микросхема FT232BL отвечает за связь с компьютером через интерфейс USB. Второй чип с восемью выводами (L9637D) осуществляет обмен с ЭБУ. Линия К-L подключается через соединительный кабель к диагностической колодке автомобиля. Обмен данными с компьютером и питание адаптера осуществляется через порт USB. Напряжение 12 В с разъема линии К-L используется для питания цепей связи с блоком ЭБУ. Вывод К-line подключается к входу/выходу К-линии микросхемы DD2 (вывод 6). Вывод L-line разъема соединяется с выводом 8 микросхемы DD2. Первоначально L-линия была разработана как однонаправленная. Для использования дополнительной возможности, опроса ЭБУ, в схему адаптера включены два транзистора VT1 и VT2, позволяющие ЭБУ не только передавать, но и принимать данные по L-линии. Микросхема DD1 выполняет функции интерфейса между выводами RX и TX чипа DD2 и стандартным USB-портом. О работоспособности устройства можно судить по трем распаянным на плате миниатюрным индикаторам. Светодиод VD3 служит для индикации питания. Он загорается после подключения к USB-порту. Светодиоды VD2 и VD3 указывают на процесс обмена данными между компьютером и ЭБУ. При передаче данных от ЭБУ к ПК загорается индикатор VD3, при передаче в обратном направлении — VD2. Все элементы надежно защищены от механических повреждений и электрических замыканий плотно обтягивающей плату термоусадочной изоляцией. Устройство выполнено на печатной плате размерами 68×17 мм. Расположение элементов и их соединение показано на рисунках 4 и 5, соответственно.
|