Usb адаптер для тюнинга инжекторных двигателей автомобиля

Устройства Мастер Кит для диагностики и чип-тюнинга автомобиля

Мастер Кит BM9213 BM9213M MP9213 MP9213BTmini MP9213WIFI

Так уж устроен человек, что все ему что-то хочется. То перекрыть Ангару, то посмотреть, если ли жизнь на Марсе.

А если у человека есть автомобиль, то хочется, чтобы он был еще лучше, чем его сделали на заводе. Кто-то любит по железу: кенгурятник, подножки, спойлеры, дефлекторы, поднять, опустить, усилить и так далее. А некоторые любят по-тихому. Подсоединиться прямо к автомобильному мозгу и маленько его прокачать.

Как известно, путь к автомобильному мозгу лежит через диагностический разъем, с помощью которого можно и здоровье автомобиля оценить, и мозг этот самый вправить.

Электронный блок управления – ЭБУ (англ. ECU – Engine Control Unit) – это автомобильный компьютер, формирующий сигналы управления для исполнительных устройств систем впрыска топлива и зажигания на основании получаемой от датчиков информации о числе оборотов и положении коленчатого вала двигателя, расходе воздуха и т.д. В составе ЭБУ имеется чип или микросхема памяти, в которую зашита программа управления двигателем.

Силовой агрегат каждой марки и модели современного автомобиля имеет собственную программу, корректируя которую, можно изменять параметры работы отдельных систем: регулировать количество подаваемого в цилиндры топлива и угол опережения зажигания, управлять режимами работы систем контроля выхлопных газов и пр. Чип-тюнинг сродни замене прошивки для плеера или BIOS для компьютера, правда, возможности чип-тюнинга несколько шире. Если при замене BIOS полностью меняется прошивка, то чип-тюнинг подразумевает также и корректировку лишь отдельных параметров.

Мастер Кит при формировании своего обширного ассортимента электронных устройств не забыл и автолюбителей, которые не прочь оценить и поднастроить свой автомобиль. Для этого компания предлагает серию адаптеров для связи через диагностический разъем.

Рассмотрим эти устройства. Для удобства в конце обзора традиционно размещена таблица, где основные характеристики этих устройств собраны компактно и информативно.

BM9213 – универсальный автомобильный USB адаптер K-L-линии.

Простое и надежное устройство для тюнинга ЭБУ, предназначенное для диагностики, тюнинга и управления функциями автомобиля.

Подключается к персональному компьютеру по интерфейсу USB, а к автомобилю – через диагностический канал (К- или L-линии) электронного блока управления автомобиля (ЭБУ). Программой ICD можно диагностировать автомобили семейства ВАЗ и ГАЗ. Любые автомобили с колодкой OBD-II диагностируются программой OBDTOOL или аналогами.

Внимательно ознакомьтесь с информацией, размещенной на страничке сайта, посвященной модулю, а также с этой статьей.

BM9213M — универсальный автомобильный адаптер K-L-линии (для инжекторных двигателей)

Устройство является обновленной версией BM9213 и представляет собой универсальный USB K-L-Line адаптер для диагностики и тюнинга автомобиля, мотоцикла и модулей webasto. С помощью данного устройства можно читать и сбрасывать ошибки блока управления, обновлять ПО, получать электронные параметры различных датчиков и систем автомобиля.

Модуль имеет широкий диапазон рабочего напряжения 5 В – 24 В; поддерживает множество операционных систем: Win98, XP, 2K, 7, 8, 8.1, 10; Win CE; Linux 2.6.х, 3.х.х; Android 4.2; Mac OSX.

Он имеет удобное подключение к ПК с помощью стандартного кабеля mini-USB, индикацию корректной установки драйвера, память последней установленной скорости обмена данными и защиту от неправильного подключения полярности рабочего напряжения с колодки OBDII.

Если ЭБУ вашего автомобиля использует нестандартную скорость обмена, используйте утилиту CP210xBaudRateAliasConfig.exe. Скачать программу можно на этой страничке нашего сайта.

Модуль также можно приобрести в комплекте с другими устройствами Мастер Кит, например в таких комбинациях:

MP9213 — автомобильный USB — OBDII сканер универсальный

Следует отметить, что диагностические возможности прибора напрямую зависят от используемого программного обеспечения. В большинстве случаев это программы для диагностики двигателя и трансмиссии автомобиля, однако существуют коммерческие программы, поддерживающие дополнительные протоколы автопроизводителей и позволяющие работать с другими блоками автомобилей.

Среди возможностей модуля следует отметить:

  • чтение кодов неисправностей (DTC);
  • экспорт данных и их распечатка;
  • стирание кодов неисправностей (DTC);
  • вывод текущих параметров в метрической и американской системах измерений;
  • запись данных и вывод графиков;
  • счетчик времени разгона: от 0 до 100 км/ч;
  • 16-контактный OBD-II разьем.

    MP9213BTmini — Универсальный автомобильный Bluetooth — OBD2 сканер V2.1

    Если нежелательно проводное соединение с компьютером, например, при движении автомобиля, можно применить этот модуль. Он использует беспроводной интерфейс Bluetooth для связи с ноутбуком, планшетом или смартфоном.

    Приведем неполный перечень бесплатного программного обеспечения, с которым может работать модуль:

    Scantool.net
    GM Mode 22 Scan Tool by Terry
    OBD Gauge for PalmOS and Pocket PC by Dana Peters
    OBD Logger by Jonathan Senkerik
    OBD-II ScanMaster by Wladimir Gurskij (ScanMaster 3.52 — local copy)
    obd2crazy.com
    OBD2 Scantool by Ivan Andrewjeski
    OBDII for ELM322 by David Huffman
    pyOBD by Donour Sizemore for MacOSX and Linux
    RDDTC by Pete Calinski
    Real Scan by Brent Harris
    ScanTest for Pocket PC by Ivan Ganev aka a-ser
    wOBD by WDT

    MP9213WIFI — Универсальный автомобильный Wi-Fi — OBDII сканер

    Устройство за счет использования беспроводной связи Wi-Fi имеет большую дальность и скорость связи с компьютером, планшетом или смартфоном.

    Автомеханики и любители ценят это удобное электронное устройство за широкие возможности и потрясающее быстродействие. Адаптер работает по протоколу OBD II. Синхронизируется с 95% легковых автомобилей, выпущенных с 1996 года по настоящее время, с инжекторными и дизельными двигателями.

    Кратко перечислим возможности модуля по отображению значений параметров автомобиля:

    • обороты двигателя;
    • нагрузка двигателя;
    • температура охлаждающей жидкости;
    • состояние топливной системы;
    • скорость движения автомобиля;
    • краткосрочный расход топлива;
    • долгосрочный расход топлива;
    • абсолютное давление воздуха;
    • опережение зажигания;
    • температура всасываемого воздуха;
    • массовый расход воздуха;
    • положение дроссельной заслонки;
    • лямбда-зонд;
    • давление топлива.

    Источник

    Устройства для диагностики и чип-тюнинга автомобиля

    Понравилась статья? Ставь палец вверх и будешь видеть наши новости чаще!

    Так уж устроен человек, что все ему что-то хочется. То перекрыть Ангару, то посмотреть, если ли жизнь на Марсе.

    А если у человека есть автомобиль, то хочется, чтобы он был еще лучше, чем его сделали на заводе. Кто-то любит по железу: кенгурятник, подножки, спойлеры, дефлекторы, поднять, опустить, усилить и так далее. А некоторые любят по-тихому. Подсоединиться прямо к автомобильному мозгу и маленько его прокачать.

    Как известно, путь к автомобильному мозгу лежит через диагностический разъем, с помощью которого можно и здоровье автомобиля оценить, и мозг этот самый вправить.

    Электронный блок управления — ЭБУ (англ. ECU — Engine Control Unit) — это автомобильный компьютер, формирующий сигналы управления для исполнительных устройств систем впрыска топлива и зажигания на основании, получаемой от датчиков информации о числе оборотов и положении коленчатого вала двигателя, расходе воздуха и т.д. В составе ЭБУ имеется чип или микросхема памяти, в которую зашита программа управления двигателем.

    Силовой агрегат каждой марки и модели современного автомобиля имеет собственную программу, корректируя которую, можно изменять параметры работы отдельных систем: регулировать количество подаваемого в цилиндры топлива и угол опережения зажигания, управлять режимами работы систем контроля выхлопных газов и пр. Чип-тюнинг сродни замене прошивки для плеера или BIOS для компьютера, правда, возможности чип-тюнинга несколько шире. Если при замене BIOS полностью меняется прошивка, то чип-тюнинг подразумевает также и корректировку лишь отдельных параметров.

    Мастер Кит при формировании своего обширного ассортимента электронных устройств не забыл и автолюбителей, которые не прочь оценить и поднастроить свой автомобиль. Для этого компания предлагает серию адаптеров для связи через диагностический разъем.

    Рассмотрим эти устройства. Для удобства в конце обзора традиционно размещена таблица, где основные характеристики этих устройств собраны компактно и информативно.

    1. BM9213 – универсальный автомобильный USB адаптер K-L-линии.

    Простое и надежное устройство для тюнинга ЭБУ, предназначенное для диагностики, тюнинга и управления функциями автомобиля.

    Подключается к персональному компьютеру по интерфейсу USB, а к автомобилю через диагностический каналу (К или L -линии) электронного блока управления автомобиля (ЭБУ). Программой ICD можно диагностировать автомобили семейства ВАЗ и ГАЗ. Любые автомобили с колодкой OBD-II диагностируются программой OBDTOOL или аналогами.

    Внимательно ознакомьтесь с информацией, размещенной на страничке сайта, посвященной модулю, а также с этой статьей .

    2. BM9213M — универсальный автомобильный адаптер K-L-линии (для инжекторных двигателей)

    Устройство является обновленной версией BM9213 и представляет собой универсальный USB K-L-Line адаптер для диагностики и тюнинга автомобиля, мотоцикла и модулей webasto. С помощью данного устройства можно читать и сбрасывать ошибки блока управления, обновлять ПО, получать электронные параметры различных датчиков и систем автомобиля.

    Модуль имеет широкий диапазон рабочего напряжения 5В — 24В; поддерживает множество операционных систем: Win98, XP, 2K, 7, 8, 8.1, 10; Win CE; Linux 2.6.х, 3.х.х; Android 4.2; Mac OSX.

    Он имеет удобное подключение к ПК с помощью стандартного кабеля mini-USB, индикацию корректной установки драйвера, память последней установленной скорости обмена данными и защиту от неправильного подключения полярности рабочего напряжения с колодки OBDII.

    Если ЭБУ вашего автомобиля использует нестандартную скорость обмена, используйте утилиту CP210xBaudRateAliasConfig.exe. Скачать программу можно на этой страничке нашего сайте.

    Модуль также можно приобрести в комплекте с другими устройствами Мастер Кит, например в таких комбинациях:

    3. MP9213 — автомобильный USB — OBDII сканер универсальный

    Источник

    K-Line адаптер: вся информация в одной статье — от схемы до прошивки по К-Линии

    K-LINE адаптеры и шина

    Статьи 11 комментариев 18 декабря 2019 Просмотров: 5897 Рейтинг:

    Время прочтения

    Сложность материала:

    Для профи — 4 из 5

    K-Line — одноканальная, но двунаправленная шина, которая применяется в оборудовании для автодиагностики, для связи с электронными блоками управления (ЭБУ). Используется в системах с инжекторным впрыском топлива двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Работа K-Line обеспечена протоколами ISO 9141-2 и ISO 14230, которые входят в известный стандарт OBD II. До появления шины CAN, как раз K-линия соединяла электронные узлы автомобиля в единую цепь.

    Стандарты ISO 9141 и ISO 14230 схожи по аппаратной реализации линий передачи данных (14230 является развитием 9141). Различаются они требованиями к электрическим параметрам линии, а также протоколами верхних уровней.

    Скорость обмена данными небольшая – до 10 КБ за секунду. В протоколе ISO 9141-2 пакеты передаются по 7 пину (K-линия) сервисной колодки. L-Line используется только для соединения ЭБУ со сканером.

    Используя простой K-Line адаптер, можно настроить множество узлов в автомобилях группы VAG. Для этого необходимо знать основные каналы адаптации.

    В этом материале максимально подробно рассказано о шине K-Line, а так же об адаптерах для соединения с ЭБУ автомобиля по этой линии.

    1. Виды K-LINE адаптеров и их применение

    В настоящее время K-Line адаптеры в основном распространяются с USB разъемом, а не COM. Это связано с тем, что диагностику обычно проводят ноутбуком, а в которых нет COM-портов . Однако суть работы адаптера не меняется. Внутри адаптера устанавливают микросхему-преобразователь из интерфейса USB в интерфейс COM или в Bluetooth. Под каждый тип таких микросхем необходим драйвер, чтобы в системе появился так называемый виртуальный COM-порт, через который адаптер будет сопрягаться с диагностическим ПО на компьютере.

    USB K-Line – это простой блок, коммутирующийся через обычный ноутбук. При помощи сервисного ПО владельцу доступны базовые настройки, включая чтение кодов ошибок.

    Источник

    Универсальный USB адаптер К-Л линии BM9213 для тюнинга инжекторного двигателя автомобиля

    Английское слово «Tuning» означает «настройка», «регулировка», а чип-тюнинг реальный способ повысить мощность двигателя и улучшить динамику автомобиля без каких либо механических переделок двигателя, лишь за счет изменения программных параметров блока управления. Правда, возможность такая существует лишь для автомобилей с электронным блоком управления двигателя ЭБУ (англ. ECU — Engine Control Unit).

    ЭБУ — это автомобильный компьютер, формирующий сигналы управления для исполнительных устройств систем впрыска топлива и зажигания на основании, получаемой от датчиков информации о числе оборотов и положении коленчатого вала двигателя, расходе воздуха и т.д. В составе ЭБУ имеется чип или микросхема памяти, в которую зашита программа управления двигателем.

    Силовой агрегат каждой марки и модели современного автомобиля имеет собственную программу, корректируя которую, можно изменять параметры работы отдельных систем: регулировать количество подаваемого в цилиндры топлива и угол опережения зажигания, управлять режимами работы систем контроля выхлопных газов и пр. Чип-тюнинг сродни замене прошивки для плеера или BIOS для компьютера, правда, возможности чип-тюнинга несколько шире. Если при замене BIOS полностью меняется прошивка, то чип-тюнинг подразумевает также и корректировку лишь отдельных параметров.

    Для замены прошивки большинства цифровых устройств они подключаются к компьютеру через стандартные интерфейсные разъемы, а для подключения к компьютеру электронного блока управления автомобиля необходим адаптер К, Л линии и диагностическая программа для контроля и изменения параметров.

    Упрощенные демо-версии профессиональных программ для чип-тюнинга выложены для свободного использования на многих специализированных сайтах, там же можно найти и новые прошивки для электронных блоков управления. В интернет доступно большое количество схем адаптеров разного уровня сложности для самостоятельной сборки. Менее подготовленные радиолюбители и не специалисты в данной области часто предпочитают использовать проверенные конструкции от фирмы МАСТЕР КИТ.

    В 2006 году в нашем журнале был описан набор «Универсальный автомобильный адаптер КЛ линии NM9213-USB». Устройство получилось, как было отмечено еще на тестовых испытаниях, удобным и полезным, за исключением некоторых минусов, связанных с необходимостью подбора соединительных кабелей, их распайкой и монтажом всего устройства.

    И вот МАСТЕР КИТ в такт с новинками на рынке полупроводниковых компонентов предлагают еще более совершенную конструкцию. Новинка этого года — новый готовый блок «Адаптер К-Линии BM9213-USB», воплотивший в себе усовершенствованные разработки электронных фирм и позволяющий работать через USB порт. Выпускается адаптер в виде готового устройства, что снимает с покупателя многие проблемы сборки, присущие предыдущему набору.

    Предлагаемый блок BM9213 представляет собой простой и надежный универсальный адаптер К-Л линии. Устройство предназначено для подключения персонального компьютера (PC) к диагностическому каналу (К или L -линии) электронного блока управления (ЭБУ) автомобиля с целью диагностики и управления его функциями. Оно представляет собой преобразователь уровней логических сигналов обмена ЭБУ и стандартного порта USB. Драйвер К-линии полностью защищен от случайного замыкания на корпус и перегрева.

    КЛ адаптер BM9213-USB радует минимумом соединительных проводов, он подключается непосредственно к разъему USB порта компьютера или ноутбука, а для кабеля соединения с автомобилем предусмотрен удобный и надежный клеммник под винтовые зажимы.

    Важным преимуществом нового адаптера является питание от шины USB. Другие характерные особенности устройства:

    • полная защита выводов от любого замыкания (между собой, на корпус и на плюс аккумулятора);
    • защита от перегрева;
    • защита от перенапряжений по входам К и L линий;
    • защита от ошибочного подключения цепей: +12 вольт и корпуса.

    Общий вид устройства представлен на рис.1, схема электрическая принципиальная на рис.2.

    Рис.1а. Внешний вид BM9213-USB.

    Рис.1b. Внешний вид BM9213-USB.

    Рис.2 — Принципиальная схема BM9213 USB

    Технические характеристики

    • Питание устройства: от разъёма USB
    • Ток потребления: 20 мА.
    • Поддерживаемые интерфейсы: K-line (ISO-9141) L-line (ALDL)
    • Размеры устройства: 68х17х10 мм

    Устройство

    Если взглянуть на BM9213 USB с другой стороны печатной платы, увидим те самые чипы — последние новинки автомобильной электроники. Тот чип, что побольше (FT232BL) отвечает за связь с компьютером через USB порт. Маленький чип с восемью выводами (L9637D) выполняет всю работу по обмену с ЭБУ, для которой еще два-три года назад использовали микросхемы значительно большего размера, дополняемые большим количеством внешних компонентов.

    Разъем К-L line подключается через соединительный кабель к диагностической колодке автомобиля. Через разъем USB выполняется обмен данными с компьютером и питается напряжением 5 вольт часть схемы адаптера. Напряжение 12 вольт с разъема К-L line используется для питания цепей связи с блоком ЭБУ. Вывод К- line этого разъема подключается к входу/выходу К линии микросхемы DD2 (вывод 6). Вывод L line разъема подключен на 8 вывод DD2. Первоначально L линия была разработана, как однонаправленная. Для использования дополнительной возможности – опроса ЭБУ по L линии в схему адаптера включены два транзистора VT1 и VT2, позволяющие ЭБУ не только передавать, но и принимать данные по L линии.

    Микросхема DD1 выполняет функции интерфейса между выводами RX и TX чипа DD2 и стандартным USB портом. О работоспособности устройства можно судить по трем распаянным на плате миниатюрным индикаторам. VD3 «Power» индикатор наличия питания, загорается после подключения к USB порту, светодиоды VD2 и VD3 указывают на процесс обмена данным между компьютером и автомобильным ЭБУ. Индикатор VD3 загорается в процессе передачи данных от ЭБУ, VD2 при передаче к ЭБУ. Все элементы надежно защищены от механических повреждений и электрических замыканий плотно обтягивающей плату термоусадочной изоляцией.

    Конструкция

    Устройство выполнено на печатной плате размерами 68х17 мм. Её внешний вид приведен на рис.3.

    Рис.3. Монтажная плата.

    Подключение

    Подключение кабеля со стороны автомобиля не вызовет проблем если используется стандартный 16-ти контактный диагностический разъем OBD-II (EOBD), применяемый на последних модификациях ВАЗ, нумерация контактов которого приведена на рис.4.

    Рис.4. Нумерация контактов.

    Вместе с тем в некоторых особенно «пожилых» моделях могут использоваться и другие типы разъемов, и тем не менее поддерживающие протокол OBD-II (рис.5 и рис.6 а, б).

    Рис.5 Адресация соединителей OBDI (GM-12) — 12 pin 2,8×0,8

    M — K Line; H (G*) — Power; A – Ground

    Рис.6, а и б. Адресация соединителей ГАЗ — 12 pin диаметром 3 мм:

    11 — K Line; 2 (1) — Power; 12 – Ground

    Инсталляция

    Так же, как и прежняя модель, BM9213-USB, прошел тестовые испытания в одной из автомастерских г. Обнинска и г. Калуга и показал себя положительно в работе со следующими автомобилями: VW-Golf, Opel-Vectra, Audi-A3, ВАЗ-2111, было отмечено наряду с простотой подключения, удобство в эксплуатации. В отличие от прежней модели, здесь отсутствуют какие либо механические переключатели или джамперы.

    При включении устройства к разъем USB компьютера загорается красный светодиод.

    В операционной системе WIN XP обнаружение и установка драйвера устройство произойдут автоматически, для WIN98, возможно, потребуется скачать драйвера (например, с нижеперечисленных сайтов). При установке может появиться предупреждение «Данное устройство не тестировалось на совместимость с Windows» — игнорируйте его.

    Устройство установится как «USB Serial Port». В «Диспетчере устройств» в подразделе «Порты LPT и COM» Вы можете изменить параметры устройства (возможно, для корректной работы потребуется изменить скорость обмена порта: Port Settings – Bits per second).

    Возможно, потребуется переназначить номер порта. Для этого пройдите по ссылке: Port Settings – Advanced – Com Port Number и задайте порт COM1…СОМ3.

    Запустите необходимую интерфейсную программу, соедините проводниками устройство с ЭБУ автомобиля согласно рис.1, и приступайте к работе.

    Тюнинг

    При использовании адаптера остается лишь подобрать кабель необходимой длины и, зачистив четыре провода, подключить их к цепям питания, К и L линиям адаптера и ЭБУ. Было бы конечно здорово, если б в комплекте шел еще и разъем для подключения к диагностической колодке блока ЭБУ.

    Известные проблемы подбора драйверов, с которыми часто сталкиваются при использовании подобных устройств, в данном случае решены разработчиком интерфейсного чипа – фирмой Future Technology Devices International Ltd. На официальном сайте этого производителя можно найти драйвер практически на любой случай использования адаптера. Так имеются драйвера для всех операционных систем Microsoft, не обделены вниманием почитатели Linux и платформы Apple c ее операционной системой Mac OC.

    Известная проблема многих современных ноутбуков – отсутствие COM порта, еще используемого некоторыми диагностическими программами, легко решается выбором соответствующего драйвера. Другими словами, если Ваша программа работает только на COM порт, необходимо устанавливать так называемый драйвер виртуального COM порта (Virtual COM Port -VCP). В этом случае после его установки на ноутбуке появляется виртуальный COM порт, к которому и будет обращаться запущенная диагностическая программа. Драйвер VCP скачивается с сайта

    Если же программа работает с USB портом необходимый драйвер можно скачать отсюда. Там же, на страничке можно найти подробные инструкции по установке драйверов для всех операционных систем.

    Рис.8. Тестирование адаптера в автомастерской.

    Упаковка дополнительных цепей в корпусе одной микросхемы (L9637D) значительно снижает внешние наводки и повышает надежность работы. В итоге, по мнению специалистов автосервиса, новый адаптер значительно удобнее прежнего (успешно используемого и поныне), более универсален при выборе диагностических программ и сможет обеспечить более качественную диагностику автомобилей, оснащенных разнообразными типами электронных блоков управления.

    Дополнительную информацию и программное обеспечение можно найти на следующих WEB — сайтах:

    Материал опубликован в журнале Ремонт электронной техники 2008`04.

    Источник

    Читайте также:  Через сколько нужно менять топливный фильтр на бензиновом двигателе
Adblock
detector