Указатель температуры двигателя воздушного охлаждения

Неприятные сюрпризы от ДТОЖ двигателя.

Привет. Сегодня хочу рассказать о датчике температуры охлаждающей жидкости и неисправностях связанных с ним.ТОЖ. Картинка из свободного доступа интернета.

Краткая справка .Датчик температуры охлаждающей жидкости(ДТОЖ) — это важный элемент электронной системы управления двигателем(ЭСУД). Датчик предназначен для измерения температуры двигателя. По сигналу с этого датчика ЭСУД ,по заложенной в нем программе, управляет подачей топлива, корректирует угол зажигания, включает и выключает вентилятор системы охлаждения двигателем.

Конструктивно датчик представляет собой термистор, который имеет отрицательный температурный коэффициент, т. е. с увеличением температуры его сопротивление падает. Сам термистор помещен в в теплопроводный корпус с резьбой. В корпус встроен пластиковый разъем с 2-я выводами термистора.

Датчик должен иметь прямой контакт с охлаждающей жидкостью.

На самом деле этот, на первый взгляд, простой датчик может автовладельцу принести массу неприятных моментов.

Симптомы неисправности этого датчика могут быть следующие:

  • дергания и рывки при движении автомобиля;
  • повышенный расход топлива(черный нагар на свечах зажигания);
  • повышенные обороты на холостом ходу;
  • плохой запуск на горячую ,в некоторых случаях и на холодную;
  • перегрев двигателя из-за неверных значений ДТОЖ.

Самые банальные причины: обрыв внутри ДТОЖ или проводов,подходящих к нему. В этом случае загорается лампа неисправности двигателя, ошибка:»Неисправность цепи датчика температуры двигателя».

Но есть и более коварные причины: ДТОЖ может давать неверные показания по температуре охлаждающей жидкости, т.е показывать температуру ниже чем она есть на самом деле. К примеру, может занижать температуру на 10-15 градусов. В этом случае лампа неисправности не загорается. ЭСУД не подает вовремя сигнал на реле вентилятора системы охлаждения двигателя. Начинает подниматься в бачке уровень охлаждающей жидкости, что может привести к перегреву двигателя. В этом случае реальную температуру показать может только указатель на приборном щитке. В таком случае можно снять ДТОЖ ,нагреть его отдельно в чайнике и замерить тестером как меняется его сопротивление по таблице.

Но лучше купить новый, благо эти датчики недорогие.

Следующая проблема-это плохой запуск на холодном двигателе. В этом случае ошибка тоже не загорается. Датчик температуры, наоборот, показывает завышенную температуру. К примеру, на улице температура -10 градусов, а датчик показывает +25 градусов. При такой разнице двигатель может совсем не запуститься. Для запуска ему просто не хватает подачи топлива. Много раз такие автомобили притаскивали на тросу. При подключении сканера все становится понятно.

Надеюсь статья будет полезна диагностам и автолюбителям.

Буду благодарен, если подпишитесь на канал и оцените статью «Лайком» . Если возникнут вопросы — пишите в комментариях, постараюсь на них ответить.

Источник

5 Советов как избежать перегрева «воздушного» двухтактника на СНЕГОХОДЕ

Страх перегрева «воздушника» с последующим дорогостоящим ремонтом (чаще всего при «прихвате» поршней так все и заканчивается) формирует мнение что «водянка» надежнее. Так ли это на самом деле?

Всем хороши двухтактные моторы с воздушным охлаждением. Имеют небольшой вес, простые в обслуживании, обладают низкой степенью форсировки и как следствие большим ресурсом. Но снегоходчики относятся к воздушной системе охлаждения с легким недоверием. Двигатели воздушного охлаждения, как правило, имеют небольшую мощность. Как следствие и теплоотдача у них невелика. Учитывая большую теплонагруженность поршней, в «воздушниках» изначально конструктивно большие тепловые зазоры. Эти конструкторские особенности минимизируют риск перегрева. Однако их следует дополнить простыми правилами эксплуатации и обслуживания:

Читайте также:  Как проверить и довести до нормы уровень масла в системе смазки двигателя

1. Избегайте длительной работы двигателя на холостом ходу. Как только двигатель прогрелся и вышел на рабочий режим, работа на холостом ходу более 1 минуты грозит перегревом. Поток набегающего воздуха отсутствует, принудительный вентилятор охлаждения крутится медленно. Лучше дать двигателю остыть на короткой остановке. Лень лишний раз дернуть за ручку стартера может привести к серьезным последствиям.

2. Делайте перегазовку. По-другому этот прием называется «ванч-ванч». Режим постоянно открытого дросселя при большой длительной нагрузке ведет к повышению температуры в камере сгорания. При сбросе газа каждые 20-30 сек и прерывистом дросселировании температура в камере сгорания стабилизируется. В момент закрытия дросселя в цилиндры поступает богатая топливная смесь, что приводит к нормализации температуры в камере сгорания.

3. Содержите двигатель в чистоте. Очищайте при обслуживании ребра двигателя от грязи. Когда двигатель грязный теплообмен с воздухом затруднен. Для протирки можно использовать любые очищающие жидкости для двигателя, неагрессивные к алюминию.

4. Следите за правильной работой системы подачи топлива. При неправильном хранении техники летом, некачественной регулировке карбюраторов или рассинхронизации дроссельных заслонок в двигатель может подаваться обедненная топливо-воздушная смесь. Это приведет к тому, что двигатель при работе на бедной смеси склонен к перегреву из-за большей температуры в камере сгорания.

5. Установите датчик температуры. Для того, что бы предвидеть перегрев можно установить датчик температуры. Это позволит заранее зафиксировать рост температуры, снизить нагрузку на двигатель и избежать перегрева. Или диагностировать неисправность топливной системы.

Подведем итог. Правильное обслуживание топливной системы, консервация снегохода в летний период – это основные вещи на которые следует обратить внимание при обслуживании техники. Перегазовка («ванч-ванч») и исключение режимов работы двигателя на холостом ходу – главное, о чем должен помнить райдер при эксплуатации «воздушника».

Источник

Мото термометры

+ 250 Сº, встроенный эл. питания Прибор предназначен для измерения температуры двигателя в диапазоне +0,5 С°

+ 250 Сº и сигнализации о перегреве в диапазоне +80 С°

+ 250 Сº. При достижении и превышении предварительно установленной температуры прибор сигнализирует мерцанием подсветки экрана. Мото термометр имеет встроенный легко заменяемый элемент питания и подсветку экрана.

+ 250 Сº, яркий LED экран, подключение к бортовой сети. Прибор предназначен для измерения температуры двигателя в диапазоне -30 С°

+ 250 Сº. Корпус прибора «для установки в панель», Для установки прибора на наружной поверхности используется дополнительный корпус (в комплект поставки не входит, приобретается дополнительно).

+ 120 Сº, встроенный эл. питания Одним из условий развития максимальной мощности и минимального расхода топлива любым двигателем внутреннего сгорания является поддержание его оптимальной температуры. Наиболее частой причиной выхода из строя двигателей является их перегрев. Особенно подвержены перегреву моторы с воздушным охлаждением. Контролировать температуру, своевременно обнаружить возможность перегрева либо неисправность охлаждающей системы двигателя поможет использование цифрового мото термометра.

Источник

Не работает указатель температуры в щитке приборов

На примере стрелочного указателя температуры охлаждающей жидкости (антифриза, тосола) в щитке приборов автомобиля ВАЗ 21093 с карбюраторным двигателем выясним почему он не работает.

Вариантов неисправности указателя температуры чаще всего два: либо стрелка указателя постоянно находится в начале шкалы, либо стрелка постоянно в ее красной зоне. Помимо этого указатель может давать неверную информацию о реальной температуре охлаждающей жидкости (ОЖ).

Читайте также:  Как вручную провернуть коленвал дизельного двигателя

Причины неисправности: «не работает указатель температуры охлаждающей жидкости»

Причинами выхода из строя указателя температуры на автомобиле ВАЗ 21093 являются:

— неисправность датчика указателя температуры ОЖ (он установлен в головке блока двигателя и работает в паре с указателем);

— неисправность электрической цепи указателя;

— неисправность самого указателя температуры.

Как установить «виновника» неисправности указателя температуры

Если стрелка указателя температуры ОЖ постоянно находится в начале или конце шкалы, а система охлаждения двигателя автомобиля функционирует нормально: двигатель прогревается как обычно, термостат полностью горячий, печка «греет», ОЖ не кипит.

Проверяем исправность датчика указателя температуры

Включаем зажигание, снимаем провод с датчика и замыкаем его на «массу» (прикасаемся к двигателю или кузову), если стрелка указателя поднялась с начала или конца шкалы — датчик температуры неисправен.

Если стрелка не отклонилась — датчик исправен, нужно проверить сам указатель.

Проверка исправности указателя температуры охлаждающей жидкости

Снимаем щиток приборов. Отсоединяем от него белую колодку жгута проводов. Включаем зажигание. Проверяем подачу напряжения на плюсовой вывод указателя (вывод 12 колодки). Используем мультиметр (тестер) с режимом вольтметра или контрольную лампу. Если напряжение присутствует, проверяем минусовой участок цепи. Это вывод 5 колодки (общий минус). Соединяем щупами мультиметра минусовой и плюсовой выводы колодки. Напряжение должно быть не менее 12 В. Если все в порядке проверяем «минус» с датчика.

Присоединяем колодку к щитку приборов и при включенном зажигании соединяем отрезком провода ее вывод 2 (минус с датчика) с «массой». Если стрелка указателя отклонилась, указатель исправен и нужно будет проверить провод к датчику на «обрыв» или замыкание на «массу». Если стрелка не отклонилась, указатель температуры неисправен и подлежит замене.

Проверка электрической цепи указателя температуры

По схеме при помощи мультиметра (тестера) или контрольной лампы проверяем исправность отдельных участков электрической цепи.

Примечания и дополнения

Стрелочный указатель температуры ОЖ установлен в щитке на панели приборов автомобиля ВАЗ 21093. Его стрелка соединена с вращающемся магнитом, который изменяет свое положение в зависимости от силы действующего на него магнитного поля. В электрическую цепь указателя температуры ОЖ включен датчик температуры охлаждающей жидкости, установленный в головке блока двигателя. Датчик — это «масса» указателя. В нем имеется терморезистор изменяющий сопротивление цепи в зависимости от температуры ОЖ. Чем горячее тосол или антифиз тем сопротивление цепи ниже, тем сильнее магнитное поле воздействующее на стрелку датчика, тем больше она отклоняется.

Источник

Датчик температуры охлаждающей жидкости авто: принцип действия!

Если работа агрегатов исправна и какие-либо поломки охлаждения ДВС отсутствуют, то лампочка охлаждающей жидкости не будет гореть при включенном моторе.

Она загорается тогда, когда заводится двигатель. Это происходит, потому что компьютерной системой автомобиля осуществляется сверка связи, возникающей между температурными датчиками и лампочкой, расположенной на панели приборов. В случае, когда по завершении запуска мотора через 2–5 секунд лампочка не горит – диагностика пройдена, в цепи между индикатором и датчиками не возникло разрывов.

Если лампочка охлаждающей жидкости не будет гореть во время запуска двигателя, то поломка, скорее всего, возникла в самом индикаторе. Возможно, перегорела лампочка (светодиод).

Бывает, что даже после того, как двигатель включился, лампочка охлаждающей жидкости продолжает гореть. Это может говорить о том, что есть какие-то неисправности с датчиком или цепью. По этой причине индикатор не получает нужный сигнал. Кроме того, подобная поломка часто означает, что в одном или нескольких элементах охлаждения мотора возникла какая-то поломка.

Читайте также:  Двигатель на тяговой основе что это

Учитывайте, что в современных машинах есть достаточно современная система индикации, отображаемая на приборной панели. Работа лампочек может осуществляться в нескольких режимах. При производстве автомобилей подобная опция зачастую используется в индикаторе охлаждающей жидкости. Если, к примеру, он перегрелся, то цвет лампочки становится красным, а если охладился, то синим.

Стоит сказать несколько слов о том, как происходит работа непосредственно самого датчика температуры охлаждающей жидкости. Функционирование и конструкция прибора значительно усовершенствовались с тех пор, как он был изобретен. Использование современных материалов в процессе производства позволили добиться того, что датчик стал меньше в размерах, улучшились его показатели точности.

Данный прибор – это термический переменный резистор, который зафиксирован в металлическом корпусе, имеющем резьбовый наконечник. Когда происходит нагрев, то благодаря термоэлементу снижается сопротивление, возникшее в электрической цепи. За счет этого электронный блок управления (или, говоря другими словами, ЭБУ, контроллер), начинает показывать, какова температура охлаждающей жидкости.

Со времен Советского союза в автомобильном транспорте используются электронные приборы, которые измеряют температуру антифриза, находящегося в водяной рубашке двигателя. К неисправности этого прибора всегда относятся с особым вниманием, поскольку если не контролировать температуру в охлаждающей системе, может произойти перегрев мотора и поломка поршневой группы. По этой причине новичкам особенно важно понимать, что считается признаками поломки датчика температуры.

Функционирование прибора определяет правильность выполнения следующих задач:

— Сигналы измерителя дают импульс для работы датчика температуры охлаждающей жидкости.

— Вовремя выключаются вентиляторы, отвечающие за принудительное охлаждение двигателя, когда антифриз достигает критического показателя температуры (примерно +100 °С).

— Насыщение топливовоздушной смеси, а также повышение оборотов холостого хода на непрогретом моторе.

В процессе езды контроллером фиксируются данные всех датчиков, после чего происходит формирование соотношения показателей топлива и воздуха в смеси. В данном процессе также задействован температурный измеритель.

Почему датчик охлаждающей жидкости так важен?

Приборная панель машины отображает большое количество всевозможных индикаторов. Некоторые из них водитель порой даже игнорирует, считая, что устранить поломку он сможет спустя какое-то время. Подобное решение точно не подойдет для устранения неисправности, возникшей при работе индикатора охлаждающей жидкости. Современные авто имеют весьма сложное устройство двигателя внутреннего сгорания. Его функционирование зависит от показателя температуры, который в свою очередь имеет огромное значение для прямого воздействия на мотор.

Если двигатель перегреется, может возникнуть серьезная поломка, на устранение которой водителю придется потратить немалые деньги. Так, например, работа мотора на высоких температурах приводит к деформации деталей цилиндра. Кроме этого, может произойти разрыв поршневых колец или «заклинит» двигатель, в этом случае стоимость ремонта окажется достаточно высокой.

При слишком сильном охлаждении мотора эта проблема приводит к тому, что мощность двигателя снижается, возникают сложности с процессом образования топливной смеси. Все это чревато потерей динамических свойств, быстрому выходу из строя большого количества приборов.

Таким образом, разумнее сразу же обратить внимание на поломку и устранить ее, чтобы после не пришлось тратить лишнее время и деньги на детальный ремонт всей машины.

Полезные материалы про авто здесь:

Источник

Adblock
detector