Указатель температуры двигателя в красной зоне

Что делать если температура двигателя ушла в «красную» зону а из под капота валит пар ?

Проблема «закипания» двигателя является достаточно частой и обычно проявляется в теплые времена года , когда температура наружного воздуха повышается. Однако мотор может «закипеть» и зимой, хотя последствия не всегда явно заметны. Так или иначе, во всех случаях речь идет о перегреве двигателя внутреннего сгорания по причине неисправностей системы охлаждения силового агрегата.

Охлаждение мотора конструктивно разработано так, что система имеет много слабых мест. Фактически общее устройство является комбинированием жидкостного и воздушного охлаждения. При этом других эффективных решений для отвода тепла от двигателя не существует. В жидкостной системе принудительно циркулирует охлаждающая жидкость, движение ОЖ по каналам происходит благодаря (водяному насосу) помпе.

Как и в любой другой системе замкнутого типа, со временем возникают характерные проблемы: воздушные пробки, застои охладжающей жидкости, снижение уровня рабочей жидкости, коррозия внутренних поверхностей, образование накипи, ухудшение пропускной способности каналов, протечки, выход из строя или повреждения отдельных элементов и т.д.

На данном фото наглядно показана система охлаждения двигателя внутреннего сгорания.

Что касается воздушной системы, в ее основе лежит вентилятор охлаждения. Данное решение также может давать сбои в виде несвоевременного срабатывания или полного отказа. Неполадки могут быть связаны с массой причин: приводом вентилятора, его электрическими цепями обрыва или замыкания проводки а так же неисправностью датчиков.

Водитель должен понимать, что перегрев двигателя независимо от причины может иметь крайне серьезные последствия или полностью вывести из строя силовой агрегат. В этой статье я поведую о том, что нужно делать, если закипел двигатель, почему так происходит. Также будет рассмотрен вопрос касательно того, по каким причинам кипит масло в двигателе и что это значит.

Закипел двигатель: что делать в этом случае

Главное не поддаваться панике ведь это всего лишь железо, оно рано или поздно все равно бы Вас подвело.

Как правило, двигатель начинает неожиданно перегреваться в движении или на холостых, то есть после выхода ДВС на рабочие температуры. В такой ситуации очень важно знать, что делать, если мотор «закипел».

Общее правило говорит о том, что, прежде всего, на перегрев указывает стрелка температуры на панели приборов, которая приближается или уходит в красную зону. Если водитель заметил сильное повышение температуры, машину нужно немедленно остановить, после чего двигатель следует заглушить.

Также нужно понимать, что температура ОЖ в системе может меняться (во время простоя летом в пробке, при движении с невысокой скорость и т.п.). В норме с избыточным нагревом должен справляться вентилятор охлаждения. Это значит, что показатель температуры на приборной панели может сначала возрасти (например, выше средней отметки), однако после включения вентилятора стрелка снова опустится.

Другими словами, можно наблюдать колебания температуры в некоторых пределах. При этом если стрелка указателя температуры ОЖ приближается к максимально допустимой, двигатель нужно глушить, не надеясь на вентилятор. Дело в том, что антифриз начинает кипеть при нагреве около 125-130 градусов по Цельсию. Если стрелка уже дошла до красной зоны, но никаких других признаков перегрева еще нет, тогда это указывает на то, что жидкость в системе совсем скоро закипит.

Теперь давайте рассмотрим ситуацию, когда закипание двигателя уже произошло, то есть мотор не был своевременно остановлен и антифриз закипел. В этом случае происходит рост давления в системе охлаждения. Для сброса давления в крышке радиатора имеется специальный клапан, через который кипящий антифриз или тосол начинает выходить наружу в подкапотное пространство.

Обычно антифриз или тосол из системы попадает на горячий блок цилиндров, что приводит к образованию густого пара, который буквально валит из-под капота. Данное явление можно часто наблюдать на многих авто в летний период. Еще следует отметить, что в ряде случаев до момента срабатывания клапана в крышке или в случае его заклинивания давление часто разрывает резиновые патрубки системы охлаждения.

Читайте также:  Схема управление двигателем постоянного тока микроконтроллер

В этом случае горячая ОЖ вытекает из системы еще более интенсивно. Как правило, от высокого давления первыми лопаются патрубки подвода жидкости к радиатору системы охлаждения. С учетом вышесказанного становится понятно, что пар указывает на перегрев охлаждающей жидкости и рост давления в системе охлаждения.

Обратите внимание, паниковать в случае появления такого пара из-под капота не нужно. Главное, как можно быстрее остановите автомобиль (в зависимости от дорожной ситуации) и заглушите двигатель. Однако делать все нужно правильно, чтобы не причинить мотору еще больший вред.

  • Если водитель заметил, что из-под капота валит дым (на самом деле при перегреве это пар), взгляните на указатель температуры ОЖ. Стрелка в красной зоне должна указывать на то, что в моторном отсеке перегрев.
  • После того, как повышение нагрева было замечено, нужно минимизировать нагрузку на ДВС (убрать ногу с педали газа, понизить обороты).
  • Учтите, крайне нежелательно останавливаться резко. Если позволяет ситуация на дороге, тогда оптимально включить печку салона на максимальный обогрев. Дело в том, что такой способ позволяет реализовать отбор тепла у ОЖ через радиатор печки и понизить температуру охлаждающей жидкости.
  • Затем со включенной печкой нужно немного проехать накатом (на машинах с МКПП на нейтральной передаче). Катиться можно до полной остановки ТС. Это позволяет встречному потоку воздуха обдуть радиатор и немного понизить температуру ДВС.
  • После того, как машина остановилась, двигатель нужно заглушить, при этом не нужно полностью выключать зажигание еще 3-5 минут. Такой подход позволит вентилятору печки в салоне еще немного поработать, продолжая отбирать тепло у ОЖ в радиаторе отопителя.
  • Теперь можно выключить зажигание и открыть капот, обеспечив приток свежего воздуха в подкапотное пространство. Если мотор закипел зимой, капот лучше открыть не сразу, а через 10-15 минут. Резкий перепад температур может привести к трещинам и поломкам. По этой же причине запрещено лить воду на двигатель для быстрого его охлаждения.
  • Далее нужно, чтобы машина постояла с открытым капотом около 40-50 минут летом и около 15-20 минут зимой. Внимание, ранее указанного срока нельзя открывать крышку расширительного бачка или радиатора.
    Кипящий антифриз может выплеснуться, что приводит к ожогам и травмам.
  • Перед началом осмотра и других действий нужно, чтобы двигатель сначала остыл. После этого можно открыть крышку бачка и проверить уровень охлаждающей жидкости. Если уровень низкий, можно долить антифриз, тосол, дистиллированную или, на крайний случай, обычную чистую воду.
  • Если нет возможности или недостаточно навыков, тогда нужно вызвать эвакуатор или на буксире доставить автомобиль на СТО.
  • В зависимости от типа поломки принимаются необходимые меры. Например, течь радиаторов можно загерметизировать герметиком , некоторые проблемы с патрубками также решаются подобным образом. Если неисправен термостат, тогда на многих авто удается вынуть устройство из корпуса, позволив жидкости все время циркулировать только по большому кругу через радиатор.
  • Как правило, к перегреву мотора и закипанию антифриза часто приводит неисправный термостат, заклинивший на открытие. В этом случае ОЖ циркулирует только по малому кругу (по рубашке охлаждения), не попадая в радиатор. Снаружи проблемы с термостатом заранее заметить никак нельзя, что осложняет своевременное обнаружение проблем.
  • Что делать если температура двигателя ушла в «красную» зону а из под капота валит пар ?
    Если уровень ОЖ в норме, термостат открывает большой круг, но мотор при этом кипит, тогда причиной обычно является вентилятор охлаждения. Без вентилятора остудить горячий двигатель не удается тогда, когда машина стоит или движется с малой скоростью. Дело в том, что в этой ситуации нет обдува радиатора встречными потоками воздуха.
  • Причин для выхода из строя вентилятора несколько. Обычно виноваты разъемы питания, проводка, привод вентилятора или датчик температуры, который инициирует включение обдува.
  • Поломка помпы будет означать, что жидкость перестает циркулировать по системе. К неисправностям водяного насоса может привести его износ, разрушение крыльчатки, проблемы с приводом. Нужно помнить, что помпа имеет ограниченный ресурс (на практике, около 80-100 тыс. км.) и предполагает замену по регламенту во время планового ТО.
  • Бывает так, что все элементы системы исправны, но каналы системы охлаждения, а также соты радиатора забиты изнутри. В этом случае промывают всю систему охлаждения . Параллельно радиатор забивается пылью, пухом и грязью снаружи, что также ухудшает теплообмен. Для решения проблемы его моют и/или продувают воздухом из компрессора снаружи.
Читайте также:  Как соединить двигатель и глушитель

Источник

Температура двигателя ушла в «красную» зону — что нужно сразу сделать? Совет моториста.

В жаркую погоду с перегревом двигателя могут столкнуться владельцы любых автомобилей. Причин у такого явления немало, и даже незначительная неисправность может привести к серьезному ремонту. Именно поэтому я решил рассказать о том, какие действия должен совершить водитель, чтобы минимизировать риски. При составлении статьи использовались советы знакомого моториста, который специализируется на ремонте двигателей более 10 лет.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал !

Последствий от перегрева двигателя может быть много. Иногда узлы силового агрегата выдерживают подобные нагрузки, если водитель вовремя заметил проблему. Но многие современные двигатели «боятся» перегревов. Подобное явление может повлечь за собой деформацию прокладки ГБЦ, заклинивание, появление задиров на поршнях . Всё эти неисправности устранять долго и дорого.

Заранее узнать о проблеме, влекущей за собой перегрев двигателя, удается не всегда. В жаркую погоду температура может стать критической даже из-за грязного радиатора . Но обычно перегрев двигателя происходит из-за поломки вентилятора охлаждения или неисправности термостата , когда он «заклинивает» в закрытом положении. Если на приборной панели есть стрелка температуры, то старайтесь регулярно поглядывать на её показания. Многие современные автомобили такой стрелки не имеют, при слишком высокой температуре на щитке приборов загорится характерная лампа. Её срабатывание может сопровождаться звуковыми сигналами.

Если Вы столкнулись с перегревом двигателя в заторе, следует прекратить дальнейшее движение . Скорости не хватит для естественного охлаждения антифриза, а дополнительные нагрузки только усугубят ситуацию. В таком случае рекомендуется оставаться на холостых оборотах и сразу же включить печку на максимальную температуру, а вентилятор на самую высокую скорость . В таком случае вентилятор отопителя будет дополнительно отводить тепло в салон. Для обеспечения минимального комфорта следует открыть все окна.

В случае, когда есть возможность съехать на открытую дорогу, старайтесь набирать скорость на небольших оборотах (до 2 000 об/мин). За счет движения радиатор и двигатель будут дополнительно обдуваться . При этом, не стоит забывать о печке. Такой подход позволит максимально быстро сбросить температуру. После того, как температура охлаждающей жидкости нормализовалась, можно заглушить двигатель. Провести диагностику неисправности достаточно просто.

Испытать работоспособность вентилятора охлаждения можно путем снятия датчика температуры ОЖ . К слову, на многих автомобилях вентилятор должен срабатывать при включении кондиционера. Выполнять эту процедуру стоит на непрогретом двигателе , так как под датчиком находится горячий антифриз, который может нанести повреждения. Работоспособность термостата определяется на ощупь, по патрубкам, идущим к радиатору. При желании его можно снять и «закипятить» в воде, замеряя температуру срабатывания.

Источник

Стрелка температуры ОЖ в красной зоне.

В этой статье расскажу одну историю произошедшую со мной, и полезной для автомобилистов. Приключилась она прошлой зимой, случилось так, что много времени пришлось проводить в поездках по Москве, иногда возвращаясь в область на несколько дней, и опять в столицу. Так вот как то простаивая в очередной раз в пробке, заметил что стрелка температуры охлаждающей жидкости на приборке вошла в красную зону, и загорелся индикатор перегрева, но двигатель работал ровно, не кипел и не клинил. Стаж у меня более двадцати лет, и я знаю чем это обычно заканчивается и признаки перегрева, но в этом случае эти признаки отсутствовали. Решил не останавливаться, и доехать до места, а уж там попробовать разобраться, хотя глядя на приборку было как то неуютно, стрелка иногда опускалась, но потом опять поднималась до упора, при этом « чек энджин » не загорался, и это успокаивало. С собой всегда вожу блютуз сканер, так что подъехав к дому, вставил сканер в разъём, открыл программу диагностики в телефоне, смотрю на данные температуры с ЭБУ — в норме. В инжекторных ДВС как правило два датчика температуры, один на «мозги» а другой на приборку. Решил на следующий день поездить с подключённым сканером, что бы посмотреть и сравнить данные с ЭБУ с поведением стрелки на приборке. В общем как и предполагал, данные приборки не совпадали с данными ЭБУ. Судя по параметрам диагностики всё работало штатно, температура ОЖ в норме, вентилятор включался и выключался в положенных интервалах температуры. Диагностика ошибок не нашла, видимо просто проблема с контактом на датчике температуры который идёт на приборку. Так что не всегда данные на приборной панеле соответствуют действительности, и лучше не паниковать, а просто сделать диагностику. Так как этот датчик находится на моей машинке в очень труднодоступном месте, решил сразу не менять, просто на показания стрелки уже не обращал внимания, иногда конечно проводя диагностику.

Читайте также:  Выключение стартера при запуске двигателя

Источник

Что делать, когда мотор «кипит»: Красная зона

При езде по городу в жару стрелка указателя температуры часто подбирается к красной зоне. А если мотор «закипит», что делать, чтобы не навредить ему?

При езде по городу в жару стрелка указателя температуры часто подбирается к красной зоне. А если мотор «закипит», что делать, чтобы не навредить ему?

Василевский В., Симферополь

То, что стрелка указателя температуры «заползает» в красную зону или за отметку 100°С, еще не свидетельствует об опасности для двигателя. Рост температуры охлаждающей жидкости выше отметки 85 – 90°С возможен при длительном движении на низших передачах, например, в затяжных пробках. Но поскольку в исправной системе охлаждения закрытого типа жидкость закипает при 108 – 111°С, говорить о «закипании» двигателя не всегда уместно. В таком случае тепловой режим мотора обычно нормализуется, как только автомобиль получает возможность двигаться на третьей-четвертой передаче при средних оборотах коленчатого вала. Если дорожная ситуация не позволяет «вырваться на простор», придется остановиться и, дав двигателю полминуты поработать на холостом ходу, заглушить его для остывания. Можно обойтись и без остановки – несмотря на жару, открыть все окна и включить на полную мощность систему отопления салона.

Хуже обстоит дело, если стрелка прибора, несмотря на принятые меры, продолжает двигаться в красной зоне, а из-под капота показался пар. Это значит, что охлаждающая жидкость действительно закипела. Если сразу же заглушить «кипящий» двигатель, в верхней, самой горячей части его рубашки охлаждения могут появиться паровоздушные пробки. Это часто приводит к местному перегреву, повреждению прокладки и даже к короблению головки блока цилиндров.

Поэтому лучше всего разогнаться и, выключив передачу, пустить машину накатом при работающем на холостом ходу моторе. Водяной насос при этом будет прокачивать жидкость по рубашке охлаждения. В таких условиях перемещающийся по системе тосол не успевает закипать в зонах, прилегающих к самым горячим участкам блока и головки цилиндров двигателя; кроме того, он будет охлаждаться в радиаторе, обдуваемом потоком набегающего воздуха. Однако в пробке разогнать машину явно не удастся, поэтому остается лишь «жариться» в салоне при включенной печке.

Если в машине работает кондиционер, его следует выключить. Дело в том, что радиатор-конденсор, расположенный перед основным, при работе системы охлаждения салона излучает тепло. Проходящий через него теплый воздух нагревается еще больше и отбирает значительно меньше тепла у радиатора системы охлаждения.

Когда все это не помогает, можно попробовать при работающем двигателе обильно поливать радиатор водой (если есть ее запас в багажнике). При этом процесс испарения воды с поверхности «сот» будет сопровождаться отбором тепла от радиатора.

В случае, когда причиной перегрева является малый уровень жидкости в системе, нужно осторожно открывать пробку радиатора или расширительного бачка для долива дистиллированной воды либо антифриза. Чтобы не обжечься, на пробку следует накинуть большую плотную тряпку, которая не даст пару прорваться в стороны. Антифриз или воду необходимо доливать малыми порциями и тоненькой струей, чтобы избежать резкого контраста температур в деталях системы охлаждения. После этого надо сразу запустить мотор, чтобы возобновилась циркуляция охлаждающей жидкости в системе.

ВНИМАНИЕ!

Открывать пробку радиатора или расширительного бачка в горячем двигателе нужно с максимальной осторожностью, даже если признаков кипения не наблюдается. Резкое падение давления в системе охлаждения закрытого типа сопровождается мгновенным закипанием и выбросом жидкости.

Для сведения

Иногда перегретый мотор в старых машинах отказывается заводиться. Скорее всего, причиной является переобогащение горючей смеси из-за повышенного испарения бензина в карбюраторе либо образование паровых пробок в нагревшемся бензонасосе или бензопроводе. Состав смеси можно «выровнять», перед пуском плавно нажав на акселератор до отказа, а бензонасос придется охладить, накинув на него мокрую тряпку.

Подготовил Игорь Широкун

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Adblock
detector