Указатель температуры двигателя для снегохода

Цифровой индикатор температуры двигателя для мототехники

В статье представлено оборудование для снегоходов и других транспортных средств с воздушным двигателем – цифровые индикаторы температуры двигателя ЦИТД российской разработки. Описаны их характеристики и устройство, в частности запатентованная система защиты питания ЦИТД от импульсных помех в бортовой сети.

Причины перегрева двигателей с воздушным охлаждением

Снегоход, квадроцикл, катер и другая мототехника – в большинстве этих транспортных средств используется воздушное охлаждение двигателя, и их хозяевам приходится сталкиваться с проблемой, вызванной именно этим обстоятельством. В отличие от двигателей с жидкостным охлаждением, двигателям с воздушным охлаждением требуется воздушный поток, отводящий от цилиндров тепло, а значит, если остановиться, не выключая двигателя, его температура начнет достаточно быстро повышаться, что может вывести его из строя.

Спасти ситуацию способно устройство, сигнализирующее о перегреве цилиндров. И нам очень приятно, что такое устройство разработал, выпустил и внедрил на рынок именно наш производитель – московская компания «Термико». Индикатор создан на базе собственных разработок компании, оценен владельцами «воздушников» по достоинству и уже давно пользуется у них заслуженной популярностью.

Цифровой индикатор температуры двигателя (ЦИТД)

Цифровые индикаторы температуры двигателя, или ЦИТД, выпускаются уже около 20 лет и наиболее часто приобретаются для снегоходов. За это время вышло несколько модификаций прибора, часть из которых успела морально устареть и была снята с производства. В настоящее время компания «Термико» выпускает три модели: ЦИТД‑3, ЦИТД‑5 и ЦИТД‑6. Основное назначение любой модели ЦИТД – измерять и отображать на индикаторе температуру двигателя, а также сигнализировать владельцу транспортного средства о том, что температура цилиндров (или одного из цилиндров) приблизилась к опасному пределу. На заводе в качестве критического значения предустановлена температура 195 °C, что закономерно, поскольку разрушение цилиндро-поршневой группы некоторых двигателей начинается при температуре 200 °C. Однако данную установку при желании можно изменить.

Сигнализация о перегреве у моделей ЦИТД визуальная: при достижении температуры 195 °C температурная шкала ЦИТД начинает мигать, после чего водителю необходимо принять какие-то меры для охлаждения двигателя. Опционально можно подключить внешний звуковой сигнализатор. Яркость шкалы индикации хозяин транспортного средства имеет возможность настроить, исходя из ситуации (например, в зависимости от времени суток).

Кроме того, специалисты «Термико» разработали и запатентовали решение для защиты ЦИТД от импульсных помех, которые возникают в бортовой питающей сети снегохода, чем существенно повысили надежность его работы.

Эта основная функциональность может быть дополнена рядом других функций, о чем будет написано ниже – в разделах о ЦИТД‑5 и ЦИТД‑6. Также все основные функции трех моделей ЦИТД перечислены в сводной таблице в начале статьи.

Устройство и характеристики ЦИТД

ЦИТД состоит из электронного цифрового блока индикации (он же – измерительный блок), который устанавливается на приборную панель, и трех датчиков: два предназначены для измерения температуры правого и левого цилиндров, один – для атмосферного воздуха. Датчики передают сигналы, которые считывает измерительный блок, преобразует и выводит на индикаторы в цифровом виде. По умолчанию на индикаторе всегда отображается температура цилиндров двигателя. Если необходимо посмотреть температуру воздуха, нужно нажать на кнопку смены режимов, расположенную на лицевой панели измерительного блока. Через несколько секунд ЦИТД вновь автоматически перейдет в режим отображения температуры цилиндров.

Соединительный кабель, входящий в комплект поставки, служит для присоединения датчиков к измерительному блоку. С одной стороны кабель имеет разводку, рассчитанную на три датчика. Провода разводки разной длины: самый короткий – для датчика воздуха, средний – для датчика левого цилиндра, длинный – для правого. С другой стороны кабель имеет разъем для подключения к измерительному блоку. Датчики устанавливаются под свечи или в головку двигателя, измерительный блок – в приборную панель.

Читайте также:  Сколько литров масла заливается в двигатель форд фокус 2

Отдельно необходимо упомянуть о датчиках температуры ТПТ‑3-6х, которые являются составной частью ЦИТД. Они созданы на базе тех же чувствительных элементов, что и платиновые термометры ТПТ (рис. 1), которые, к слову сказать, и являются главной продукцией компании «Термико». Термометры ТПТ обеспечивают высочайшие показатели надежности и метрологических характеристик. Они широко применяются во многих отраслях промышленности России, а также двух десятков других государств. Платиновые термометры ТПТ «Термико» имеют самый высокий класс точности – АА, устойчивы к механическим воздействиям и надежно служат в местах, подверженных вибрациям, сохраняя метрологические показатели в пределах нормы на протяжении многих лет.

Таблица 1 . Основные характеристики ЦИТД‑3, ЦИТД‑5 и ЦИТД‑6

Источник

Датчик температуры под свечу. Правильная установка на СНЕГОХОД

Снегоходы с воздушной системой охлаждения не имеют в стандартной комплектации датчика температуры двигателя. Однако это очень важный показатель, отслеживание которого позволит избежать перегрева двигателя. И как следствие предотвратить затратный по бюджету ремонт. Конечно, производителю техники выгодны большие объемы продаж запчастей и новых снегоходов в редких случаях, когда владельцу лень восстанавливать поврежденный перегревом двигатель. Для того, что бы избежать перегрева двигателя владельцы ставят на свои снегоходы датчики температуры двигателя. Бывают они двух видов с различиями по типу установки:

1. В виде проставки под свечу зажигания.

2. Установка термоэлемента непосредственно на блок цилиндров.

Первый тип самый распространенный и простой в установке. Однако он имеет существенные недостатки и таит в себе определенные риски. Во-первых, неаккуратная установка проставки под свечу зажигания может привести к нарушению герметичности камеры сгорания. А это в свою очередь может стать причиной прогара поршней и последующего дорогостоящего ремонта. Во-вторых, установка под свечу зажигания проставки неизбежно изменит высоту электрода в камере сгорания. А это в свою очередь изменит фронт распространения пламени при рабочем процессе. Как результат есть риск получить падение мощности, неполное сгорание топливо-воздушной смеси с последующим образованием нагара в камере сгорания. Нагар может вызвать неисправность лепестковых клапанов двухтактного двигателя.

Второй тип датчиков, устанавливаемый на блок цилиндров, имеет только один недостаток. Это инерционность. Теплопередача в металле происходит не мгновенно. Соответственно присутствует некая задержка. Т.е. в случае резкого увеличении нагрузки или роста температуры несколько секунд двигатель может продолжать работать в опасных режимах. Например, из-за внезапно образовавшегося подсоса воздуха происходит мгновенное увеличение температуры рабочей смеси. И начинается процесс перегрева который снегоходчик заметит лишь с опозданием. Этот же недостаток имеется и у проставок под свечи.

Есть ли способ обезопасить себя от перегрева?

Заметить перегрев до момента увеличения температуры двигателя и избежать необратимые процессы в камере сгорания? Хорошая новость заключается в том, что это возможно. Для того что бы предупредить перегрев необходимо контролировать не температуру блока цилиндров, а температуру выхлопных газов. До того как начался процесс перегрева датчик температуры выхлопных газов мгновенно покажет отклонения от рабочих параметров. Таким образом, снегоходчик имеет возможность не допустить необратимые последствия перегрева. Есть возможность остановить двигатель до начала разрушительного воздействия высоких температур.

Читайте также:  Капитальный ремонт двигателя приора 16 клапанов своими руками

Вывод очень простой. Измерение температуры любым датчиком температуры не дает гарантии защиты от пагубных последствий перегрева двигателя. Однако в любом случае наличие любого из датчиков лучше чем полное отсутствие информации о происходящем в двигателе. Тем не менее, лучший способ защитить себя от преждевременного капитального ремонта – установка датчика температуры выхлопных газов. Конечно это дорогостоящее решение. С достаточно трудоемкой установкой. Однако только датчик температуры выхлопных газов дает полную картину происходящего в двигателе вашего снегохода и позволит избежать гораздо более серьезных трат в будущем.

Если у вас нет вообще никакого датчика — ознакомьтесь с советами как избежать перегрева двухтактного мотора.

Поделитесь в комментариях, какой датчик используете на своем снегоходе.

Источник

Датчики температуры для снегоходов

Датчик температуры PITON 11B под свечу зажигания устанавливается на снегоходы Yamaha Bravo, Тикси, другую технику с одноцилиндровыми двигателями, а также парамоторную технику. Работает от постоянного и переменного тока. Компактное, полностью готовое к установке устройство легко монтируется. Цифровой индикатор имеет голубую подсветку.

С помощью электронного двухканального индикатора и двух датчиков температуры Piton 22b, установленных под свечи зажигания, можно измерять температуру в диапазоне -40…+220ºС. Прибор специально разработан для двигателей снегоходов с воздушным охлаждением, таких как: Ямаха Викинг, Буран, Тайга и др. Показатели дисплея отчётливо читаются в солнечную погоду. Устройство полностью готово к установке, в ходе которой подключается питание и индикаторы врезаются в приборную панель. Индикаторы Питон 22б изначально разрабатывались для снегоходов Ямаха Викинг и поставляются в салоны официальных дилеров, но так же отлично подходят для любой техники. Приборы производятся на заводе в г. Перми.

Запасной датчик температуры для цифрового индикатора Piton 22b и Piton11b.

Цифровой индикатор температуры двигателя (ЦИТД-3) с датчиками в головку двигателя используется для измерения и отображения температуры двигателя и температуры окружающего воздуха, а так же предупреждения о перегреве. В комплект входят 2 датчика для измерения температуры двигателя и 1 датчик для измерения температуры откружающего воздуха. ЦИТД 3 — версия прибора прошлых лет, в отличие от ЦИТД 3А, ЦИТД 3 не имеет доп. настроек.

Цифровой индикатор температуры двигателя (ЦИТД-3) с круглым 2х дюймовым дисплеем и с датчиками под свечи, используется для измерения и отображения температуры двигателя и температуры окружающего воздуха, а так же предупреждения о перегреве. В комплект входит цифровой блок индикации, вся необходимая проводка для подключения индикатора температуры и соединения его с датчиками, 2 датчика температуры под свечи и 1 датчик для измерения температуры окружающего воздуха (для 3х цилиндровых двигателей датчик окружающего воздуха может быть заменен на датчик под свечу, что позволит измерять температуру третьего цилиндра). ЦИТД-3 — модель прошлого года, в отличие от ЦИТД-3А не имеет дополнительных настроек.

Цифровой индикатор температуры двигателя (ЦИТД-3А) с датчиками в головку двигателя используется для измерения и отображения температуры двигателя и температуры окружающего воздуха, а так же предупреждения о перегреве. В комплект входят 2 датчика для измерения температуры двигателя и 1 датчик для измерения температуры откружающего воздуха. Преимущество нового прибора ЦИТД 3А перед устаревшим и снятым с производства ЦИТД 3 заключается в возможности программирования температуры предупреждения о перегреве на новом приборе, когда на старом эта температура была 196 гр и не могла быть отрегулирована в зависимости от стиля езды и условий эксплуатации техники.

Цифровой индикатор температуры двигателя (ЦИТД-3А) с круглым 2х дюймовым дисплеем и с датчиками под свечи, используется для измерения и отображения температуры двигателя и температуры окружающего воздуха, а так же предупреждения о перегреве. В комплект входит цифровой блок индикации, вся необходимая проводка для подключения индикатора температуры и соединения его с датчиками, 2 датчика температуры под свечи и 1 датчик для измерения температуры окружающего воздуха (для 3х цилиндровых двигателей датчик окружающего воздуха может быть заменен на датчик под свечу, что позволит измерять температуру третьего цилиндра). Отличительной особенностью модели ЦИТД 3А от устаревшей и в данный момент снятой с производства модели ЦИТД 3 в том, что новый прибор программируемый, имеет предустановку предупреждения о перегреве на 196 гр., которая может быть изменена пользователем в большую или меньшую сторону в зависимости от режима эксплуатации техники. По «начинке» индикаторы ЦИТД-3А и ЦИТД-5А абсолютно одинаковые, как и по функционалу, отличаются только формой блока, выбор между моделями зависит только личных предпочтений.

Читайте также:  Приборы для определения оборотов двигателя

Накладное крепление для индикаторов температуры ЦИТД 5, ЦИТД 5А.

ЦИТД 5 — модель прошлого года, от новой модели ЦИТД 5А отличается отсутствием дополнительных настроек. ЦИТД 5 может быть установлен на снегоходы иностранного и Российского производства. Работает устройство от бортовой сети и может питаться как постоянным, так и переменным током. Отличается данная модель от всех остальных — возможностью измерения температуры окружающей среды. В комплект с индикатором входят датчики для установки в головку двигателя, датчик температуры окружающего воздуха, необходимые для монтажа провода и разъемы.

ЦИТД 5 — модель прошлого года, в отличие от новой модели ЦИТД 5А не имеет дополнительных настроек. ЦИТД 5 может быть установлен на снегоходы иностранного и Российского производства. Работает устройство от бортовой сети и может питаться как постоянным, так и переменным током. Отличается данная модель от всех остальных — возможностью измерения температуры окружающей среды. В комплект входит 3х канальный индикатор температуры, 2 датчика под свечи, датчик измерения температуры окружающего воздуха, необходимые для монтажа провода и разъемы.

ЦИТД 5А — модернизированная модификация индикатора ЦИТД 5, новая функция программирования критической температуры сделала прибор еще более удобным в эксплуатации. ЦИТД 5А может быть установлен на снегоходы иностранного и Российского производства. Работает устройство от бортовой сети и может питаться как постоянным, так и переменным током. Отличается данная модель от всех остальных — возможностью измерения температуры окружающей среды и расширенным температурным диапазоном от — 60 до +250 гр, обращаем Ваше внимание, что подача сигнала о перегреве настраивается пользователем в диапазоне от 190 до 250 градусов. В комплект с индикатором входят датчики для установки в головку двигателя, датчик температуры окружающего воздуха, необходимые для монтажа провода и разъемы.

ЦИТД 5А — модернизированная модификация индикатора ЦИТД5, новая функция программирования критической температуры сделала прибор еще более удобным в эксплуатации. ЦИТД 5А может быть установлен на снегоходы иностранного и Российского производства. Работает устройство от бортовой сети и может питаться как постоянным, так и переменным током. Отличается данная модель от всех остальных — возможностью измерения температуры окружающей среды и расширенным температурным диапазоном от — 60 до +250 гр, обращаем Ваше внимание, что подача сигнала о перегреве настраивается пользователем в диапазоне от 190 до 250 градусов. В комплект поставки входит 3х канальный индикатор температуры двигателя снегохода, датчики под свечи 2 шт, датчик измерения температуры окружающего воздуха 1 шт, необходимые для монтажа провода и разъемы.

Источник

Adblock
detector