Указатель температуры двигателя для мотоцикла

Цифровой индикатор температуры двигателя для мототехники

В статье представлено оборудование для снегоходов и других транспортных средств с воздушным двигателем – цифровые индикаторы температуры двигателя ЦИТД российской разработки. Описаны их характеристики и устройство, в частности запатентованная система защиты питания ЦИТД от импульсных помех в бортовой сети.

Причины перегрева двигателей с воздушным охлаждением

Снегоход, квадроцикл, катер и другая мототехника – в большинстве этих транспортных средств используется воздушное охлаждение двигателя, и их хозяевам приходится сталкиваться с проблемой, вызванной именно этим обстоятельством. В отличие от двигателей с жидкостным охлаждением, двигателям с воздушным охлаждением требуется воздушный поток, отводящий от цилиндров тепло, а значит, если остановиться, не выключая двигателя, его температура начнет достаточно быстро повышаться, что может вывести его из строя.

Спасти ситуацию способно устройство, сигнализирующее о перегреве цилиндров. И нам очень приятно, что такое устройство разработал, выпустил и внедрил на рынок именно наш производитель – московская компания «Термико». Индикатор создан на базе собственных разработок компании, оценен владельцами «воздушников» по достоинству и уже давно пользуется у них заслуженной популярностью.

Цифровой индикатор температуры двигателя (ЦИТД)

Цифровые индикаторы температуры двигателя, или ЦИТД, выпускаются уже около 20 лет и наиболее часто приобретаются для снегоходов. За это время вышло несколько модификаций прибора, часть из которых успела морально устареть и была снята с производства. В настоящее время компания «Термико» выпускает три модели: ЦИТД‑3, ЦИТД‑5 и ЦИТД‑6. Основное назначение любой модели ЦИТД – измерять и отображать на индикаторе температуру двигателя, а также сигнализировать владельцу транспортного средства о том, что температура цилиндров (или одного из цилиндров) приблизилась к опасному пределу. На заводе в качестве критического значения предустановлена температура 195 °C, что закономерно, поскольку разрушение цилиндро-поршневой группы некоторых двигателей начинается при температуре 200 °C. Однако данную установку при желании можно изменить.

Сигнализация о перегреве у моделей ЦИТД визуальная: при достижении температуры 195 °C температурная шкала ЦИТД начинает мигать, после чего водителю необходимо принять какие-то меры для охлаждения двигателя. Опционально можно подключить внешний звуковой сигнализатор. Яркость шкалы индикации хозяин транспортного средства имеет возможность настроить, исходя из ситуации (например, в зависимости от времени суток).

Кроме того, специалисты «Термико» разработали и запатентовали решение для защиты ЦИТД от импульсных помех, которые возникают в бортовой питающей сети снегохода, чем существенно повысили надежность его работы.

Эта основная функциональность может быть дополнена рядом других функций, о чем будет написано ниже – в разделах о ЦИТД‑5 и ЦИТД‑6. Также все основные функции трех моделей ЦИТД перечислены в сводной таблице в начале статьи.

Читайте также:  Что за двигатель a 13 dte

Устройство и характеристики ЦИТД

ЦИТД состоит из электронного цифрового блока индикации (он же – измерительный блок), который устанавливается на приборную панель, и трех датчиков: два предназначены для измерения температуры правого и левого цилиндров, один – для атмосферного воздуха. Датчики передают сигналы, которые считывает измерительный блок, преобразует и выводит на индикаторы в цифровом виде. По умолчанию на индикаторе всегда отображается температура цилиндров двигателя. Если необходимо посмотреть температуру воздуха, нужно нажать на кнопку смены режимов, расположенную на лицевой панели измерительного блока. Через несколько секунд ЦИТД вновь автоматически перейдет в режим отображения температуры цилиндров.

Соединительный кабель, входящий в комплект поставки, служит для присоединения датчиков к измерительному блоку. С одной стороны кабель имеет разводку, рассчитанную на три датчика. Провода разводки разной длины: самый короткий – для датчика воздуха, средний – для датчика левого цилиндра, длинный – для правого. С другой стороны кабель имеет разъем для подключения к измерительному блоку. Датчики устанавливаются под свечи или в головку двигателя, измерительный блок – в приборную панель.

Отдельно необходимо упомянуть о датчиках температуры ТПТ‑3-6х, которые являются составной частью ЦИТД. Они созданы на базе тех же чувствительных элементов, что и платиновые термометры ТПТ (рис. 1), которые, к слову сказать, и являются главной продукцией компании «Термико». Термометры ТПТ обеспечивают высочайшие показатели надежности и метрологических характеристик. Они широко применяются во многих отраслях промышленности России, а также двух десятков других государств. Платиновые термометры ТПТ «Термико» имеют самый высокий класс точности – АА, устойчивы к механическим воздействиям и надежно служат в местах, подверженных вибрациям, сохраняя метрологические показатели в пределах нормы на протяжении многих лет.

Таблица 1 . Основные характеристики ЦИТД‑3, ЦИТД‑5 и ЦИТД‑6

Источник

Указатель температуры двигателя для мотоцикла

Часть 2.
Перейдем к установке.

Первое, что нужно уяснить, то, что температура двигателя — очень относительный показатель. Во время работы, различные узлы нагреваются по разному, и температура в головке цилиндра всегда будет ниже, чем на ребрах того же цилиндра, а масло будет еще холоднее. Второе — китайские термометры за $5 брешут бессовестно и с огромной погрешностью. И даже если вам попался абсолютно точный термометр — не забываем про внешние факторы: температура встречного воздушного потока, смена направления ветра, попадание воды из луж на щуп термометра и т.д. Вы никогда не сможете узнать точную температуру двигателя — это как узнать точную погоду в России. Поэтому, смотреть на ситуацию нужно как «Зима», «Весна», «Лето». То есть «Холодный двигатель», «Прогретый двигатель» и «Перегретый двигатель»)))
Еще один нюанс:
Все цифровые термометры имеют свой потолок показаний, то есть максимальную температуру, которую они могут измерять. Минимальную тоже, но оно нам не надо. Максимально допустимая для термометра температура, обычно указывается на сайте продавца. При достижении датчиком этого порога, термометр либо сходит с ума, то есть начинает показывать какую-то ересь, либо просто замирает на последней цифре и держит ее, пока температура не спадет до разумных пределов. Лично на моем термометре, этот предел составляет 110 градусов по цельсию, после чего, на экране просто появляется буква «H», сокращение от «HOT» — горячо. Как только щуп попадает в менее горячую среду — показания снова появляются. Поэтому, если после установки, вы обратили внимание на странное поведение термометра, рекомендую перевесить щуп в «более прохладное» место, например с ребер цилиндра на его головку, или с задней части цилиндра, не обдуваемой ветром, на переднюю. С этим вроде разобрались.

Читайте также:  Датчик контроля температуры подшипника двигателя

Способов установки есть великое множество, от приклеивания пластырем, до рассверливания головки и установки щупа непосредственно внутрь. Я буду рассматривать два, на мой взгляд, самых адекватных.

1) Если вы приобрели термометр без щупа, с простым огрызком проводов в 10см длиной (термопара), то это самый простой вариант. Провода наращиваются при помощи двух тонких проводков из низкоточного кабеля (типа DSL), кабель используется для прокладки локальных сетей, интернета, систем видеонаблюдения и т.д. Просто приходите в магазин и спрашиваете DSL кабель, отдаете 30 рублей за метр и уходите домой. Дома, аккуратно крест на крест ослабляете болты на 10мм, прижимающие головку к цилиндру, их там 4 (гайки на 12 откручивать не нужно), затем просовываете термопару под один из болтов, так, чтобы провода замыкались через этот болт, и так же аккуратно крест на крест затягиваете все болты обратно. Вся фишка в том, что чем ближе будет термопара к цилиндру (самой горячей части), тем раньше вы узнаете о перегреве. Но о температурных порогах термометра тоже забывать не следует, и если термометр «глючит», следует искать более холодное место. В общем, ищем золотую середину.

2) Для термометров со щупом. Понадобится высокотемпературный герметик типа «Abro». Лично я видел в продаже черный и красный. Я взял черный. Снимаем колпачок с тюбика и жирно намазываем щуп с одной стороны. Жирно — это 3 мм в толщину. Даем высохнуть, переворачиваем и мажем с другой. Снова даем высохнуть. Полученный силиконовый «дюбель» вставляем между ребрами цилиндра. Заводим, прогреваем, смотрим.
В крайнем случае, если что-то не устраивает, ничто не мешает отрезать щуп, зачистить 2 провода и сделать по схеме №1)))

После установки датчик необходимо будет «обкатать». Прокатитесь по городу, по трассе, уясните, какие температуры и в каком режиме являются нормальными для вашего мотоцикла. И не забываем про герметизацию платы термометра. Я использую термоклей, но тот же герметик справится не хуже.

Источник

Алекс моторс
Продано техники
996 ед.
Нам можно доверять!

10 причин купить у нас

  • Бесплатная доставка по России и в Белорусию
  • Гибкие кредитные программы — выберите именно ту которая подойдет Вам!
  • Только сертифицированная продукция
  • Полный цикл гарантийного и пост-гарантийного обслуживания
  • Собственная рем. зона
  • Регулярные акционные программы
  • Огромный опыт работы
  • Опытные специалисты
  • Собственные мероприятия в квадро-среде
  • Заботливая тех. поддержка — просто позвоните нам и получите консультацию!
  • Гнезда прикуривателя ( 6 )
  • Чехлы для квадроциклов ( 13 )
  • Чехлы для мотоциклов ( 4 )
  • Чехлы для лодочных моторов ( 4 )
  • Чехлы для снегоходов ( 80 )
  • Чехлы для мотобуксировщиков ( 2 )
  • Чехлы для саней волокуш ( 10 )
  • Защиты рук ( 4 )
  • Подкаты и кантователи для снегоходов SNOW ( 10 )
  • Скребки для снегоходов SNOW ( 2 )
  • Аксессуары для снегоходов SNOW ( 6 )
  • Подогрев ручек и курка, руля, ATV, UTV, мотоциклов ( 54 )
  • Гусеницы для снегоходной и внедорожной техники ( 119 )
  • Цифровые индикаторы температуры двигателя , тахометры, счетчики для снегоходов, мотоциклов, водномоторной техники ( 19 )
  • Главная
  • Каталог техники
  • Аксессуары
  • Цифровые индикаторы температуры двигателя , тахометры, счетчики для снегоходов, мотоциклов, водномоторной техники
  • Установочный комплект для индикации (контроль перегрева) температуры двигателя мотоцикла на один цилиндр (мото термометр) МТ-10 МТ10
Читайте также:  Падает давление масла на прогретом двигателе маз

Установочный комплект для индикации (контроль перегрева) температуры двигателя мотоцикла на один цилиндр (мото термометр) МТ-10 МТ10

купить в Санкт-Петербурге

+ 120 Сº, встроенный эл. питания

Главная

Одним из условий развития максимальной мощности и минимального расхода топлива любым двигателем внутреннего сгорания является поддержание его оптимальной температуры. Наиболее частой причиной выхода из строя двигателей является их перегрев. Особенно подвержены перегреву моторы с воздушным охлаждением.
Контролировать температуру, своевременно обнаружить возможность перегрева либо неисправность охлаждающей системы двигателя поможет использование цифрового мото термометра.
Прибор предназначен для измерения температуры двигателя без вмешательства в его механическую часть и электрическую схему. Датчик прибора выполнен в виде шайбы и устанавливается на свечу зажигания вместе со штатной шайбой свечи зажигания. В зависимости от диаметра резьбы свечи зажигания прибор может комплектоваться датчиками с шайбами диаметров 14 мм., 12 мм. и 10 мм. Для удобства монтажа и эксплуатации датчик с прибором соединен посредством разъемного соединения.

Характеристики прибора:

диапазон рабочих температур от -30 С° до +85 С°;
стойкость к вибрациям от 10 до 75 Гц;
класс пыле влагозащиты IP 5.4
длина соединительного провода 0,7 м;
вес 50 гр.;
14 мм. высококонтрастный ЖК дисплей;
диапазон измеряемых температур — 40 С°

+ 120 С°;
высокая надежность.

Комплект поставки:

прибор — 1 шт.;
элемент питания AG-13 — 1 шт.;
дополнительные шайбы к датчику Ø12мм, Ø10мм;
инструкция по монтажу и присоединению — 1 шт.

Гарантийные обязательства:

Источник

Алекс моторс
Продано техники
996 ед.
Нам можно доверять!

10 причин купить у нас

  • Бесплатная доставка по России и в Белорусию
  • Гибкие кредитные программы — выберите именно ту которая подойдет Вам!
  • Только сертифицированная продукция
  • Полный цикл гарантийного и пост-гарантийного обслуживания
  • Собственная рем. зона
  • Регулярные акционные программы
  • Огромный опыт работы
  • Опытные специалисты
  • Собственные мероприятия в квадро-среде
  • Заботливая тех. поддержка — просто позвоните нам и получите консультацию!
  • Гнезда прикуривателя ( 6 )
  • Чехлы для квадроциклов ( 13 )
  • Чехлы для мотоциклов ( 4 )
  • Чехлы для лодочных моторов ( 4 )
  • Чехлы для снегоходов ( 80 )
  • Чехлы для мотобуксировщиков ( 2 )
  • Чехлы для саней волокуш ( 10 )
  • Защиты рук ( 4 )
  • Подкаты и кантователи для снегоходов SNOW ( 10 )
  • Скребки для снегоходов SNOW ( 2 )
  • Аксессуары для снегоходов SNOW ( 6 )
  • Подогрев ручек и курка, руля, ATV, UTV, мотоциклов ( 54 )
  • Гусеницы для снегоходной и внедорожной техники ( 119 )
  • Цифровые индикаторы температуры двигателя , тахометры, счетчики для снегоходов, мотоциклов, водномоторной техники ( 19 )
  • Главная
  • Каталог техники
  • Аксессуары
  • Цифровые индикаторы температуры двигателя , тахометры, счетчики для снегоходов, мотоциклов, водномоторной техники

Цифровые индикаторы температуры двигателя , тахометры, счетчики для снегоходов, мотоциклов, водномоторной техники

Источник

Adblock
detector