Удельный расход топлива двигателя зил 130

Подвижная автомобильная ремонтная мастерская

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

ЗИЛ-130

Сообщений 1 страница 1 из 1

Поделиться124-07-2015 21:16:06

  • Автор: nik-45
  • Администратор
  • Зарегистрирован : 15-09-2014
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2739
  • Возраст: 59 [1961-03-10]
  • Провел на форуме:
    26 дней 17 часов
  • Последний визит:
    Сегодня 05:42:57

Двигатель ЗИЛ-130

Изготовитель: Московский автомобильный завод имени И.А. Лихачёва (производственное объединение ЗИЛ)

Начало выпуска: 1964 г.

Общие сведения:
Двигатель карбюраторный четырёхтактный с V-образным расположением цилиндров под углом 90° и верхним расположением клапанов.
Предназначены для установки на грузовые автомобили ЗИЛ-130, ЗИЛ-133Г2 и их модификации, а также для поставки в запасные части к ним
Двигатель также выпускается в экспортном исполнении ЗИЛ-130Э и -130Т для установки на грузовые автомобили поставляемые в страны с умеренным (ЗИЛ-130Э) и тропическим сухим и влажным климатом (ЗИЛ-130Т)
с экранированным электрооборудованием (ЗИЛ-130ЕТ), для установки на грузовой автомобиль ЗИЛ-130ЕТ, для работы внутри страны и в экспортном исполнении для умеренного и тропического сухого и влажного климата

Условия нормальной эксплуатации:
Двигатель рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от +40° до -40°С, относительной влажности воздуха до 80% при +20°С,
Двигатель ЗИЛ-130Т рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от +45° до -10°С, относительной влажности воздуха до 98% при +35°С,
Двигатель ЗИЛ-130ЕТ рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от +50° до -40°С, относительной влажности воздуха до 98% при +35°С
Допустимые углы кренов двигателя:
продольные: 25°,
поперечные: 20°

Комплектации:
ЗИЛ-130 Двигатель в сборе с оборудованием, и коробкой передач (поршни с нирезистовой вставкой)
ЗИЛ-130 Двигатель в сборе с оборудованием, и коробкой передач (поршни без вставки)
ЗИЛ-130 Двигатель в сборе с оборудованием, без коробки передач (для запасных частей)
ЗИЛ-130Э Двигатель в сборе с оборудованием, и коробкой передач
ЗИЛ-130Т Двигатель в сборе с оборудованием, и коробкой передач
ЗИЛ-130ЕТ Двигатель в сборе с оборудованием, и коробкой передач

Основные технические данные:
Количество цилиндров 8
Рабочий объём цилиндров, л 6
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 100х95
Степень сжатия 6,5
Номинальная мощность при 3200 мин -1 , кВт (л.с.) 110,3 (150)
Максимальный крутящий момент при 1800-2000 мин -1 , Н.м (кгс.м) 402 (41)
Минимальная частота вращения холостого хода , мин -1 400-500
Максимальная частота вращения холостого хода , мин -1 3450
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8
Направление вращения коленчатого вала двигателя правое
Масса незаправленного смазкой без КПП, кг 490 (505 для -ЕТ)
Ресурс до первого кап. ремонта, км 250 000

Удельные показатели:
Литровая мощность, кВт/л (л.с./л) 18,38 (25)
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт ч (г/л.с. ч) 321 (236)
Средняя скорость поршня, м/с 10,13
Среднее эффективное давление, кПа (кгс/см 2 ) 846,2 (8,63)
Удельная масса двигателя, кг/кВт (кг/л.с.) 4,44 (3,26)
Литровая масса двигателя, кг/л 81,66 (84,16 -ЕТ)

Читайте также:  Ремонт двигателя ниссан ноте своими руками

Эксплуатационные данные
Топливо А-76
Масло
всесезонно М-8А; М-8Б1; М-8В1 ДВ-АСЗп-10В (М-6з/10В)
зимой АСЗп-6 (М-4з/6В1)
Охлаждающая жидкость антифриз или вода

Основные узлы и детали

Блок цилиндров литой, из серого чугуна

Гильзы цилиндров «мокрые», из специального чугуна, с нирезистовой износостойкой вставкой в верхней части и резиновыми уплотнительными кольцами

Головки цилиндров две, литые из алюминиевого сплава, с запрессованными сёдлами и направляющими втулками клапанов

Камера сгорания в головке цилиндров, клиновая

Поршни литые, из алюминиевого сплава, с овально-бочкообразной лужёной юбкой и нирезистовой вставкой под верхнее компрессионное кольцо

Поршневые кольца:
компрессионные: 3, из легированного чугуна, с заданой эпюрой давления: 2 верхних хромированные
маслосъёмное: 1, стальное, составное, хромированное

Поршневые пальцы стальные, пустотелые, плавающие, с фиксацией двумя стопорными кольцами, смещены относительно оси поршня на 1,6 мм.

Шатуны стальные, кованые, двутаврового сечения, с запрессованной в верхнюю головку свёрнутой бронзовой втулкой

Коленчатый вал стальной, кованый, 5-опорный, с противовесами, с каналами для смазки шатунных подшипников и грязеуловителями. Диаметр коренных шеек — 74,5 мм, шатунных — 65,5 мм

Подшипники коренные и шатунные
со сменными тонкостенными биметаллическими вкладышами (основа — Ст08кп, антифрикционный слой — алюминиевый высокооловянистый сплав АМО-1-20)
Толщина, мм: коренного вкладыша — 2,5; шатунного вкладыша — 2; антифрикционного слоя — 0,45

Маховик литой, из серого чугуна, с напрессованным стальным зубчатым венцом для пуска двигателя стартером

Распределительный вал 5-опорный, стальной, кованый, с шестернёй привода масляного насоса и распределителя зажигания

Привод распределительного вала парой косозубых шестерён от коленчатого вала

Втулки распределительного вала биметаллические сталебаббитовые, свёртные

Толкатели клапанов стальные, цилиндрические, полые, с наплавкой рабочего торца специальным чугуном

Штанги толкателей стальные, сплошные, со сферическими концами

Коромысла клапанов , литые, стальные со свертной бронзовой втулкой

Клапаны расположены в головке цилиндров в один ряд наклонно к оси цилиндров
впускные из жаропрочной стали, пустотелые. диаметр тарелки 50,5 мм, угол фаски седла 30°, высота подъёма клапана 10,3 мм
выпускные из жаропрочной стали, с внутренним охлаждением жидким натрием, с износостойкой наплавкой рабочей фаски и принудительным вращением специальным механизмом шарикового типа, диаметр тарелки 41 мм, угол фаски седла 45°, высота подъёма клапана 10,3 мм

Направляющие втулки клапанов из специального чугуна

Фазы газораспределения, град:
открытие впускного клапана до в.м.т. 31
закрытие впускного клапана после н.м.т. 83
открытие выпускного клапана до н.м.т. 67
закрытие выпускного клапана после в.м.т. 47

Сцепление
1-дисковое, сухое, диаметр диска 340 мм

Дополнительное оборудование Компрессор тормозной системы и насос гидроусилителя руля, установленные в передней части двигателя и приводимые ремнями от коленчатого вала

Подвеска двигателя Эластичная, на резиновых подушках
Количество опор 3
передняя 1 — кронштейн, под крышкой распределительных шестерён
задние 2 — лапы картера сцепления

Система смазки

Тип системы смазки комбинированная под давлением и разбрызгиванием
Узлы и детали с принудительным подводом смазки: подшипники коленчатого и распределительного вала, опора валика распределителя зажигания и валика привода масляного насоса, толкатели, к втулкам коромысел клапанов предусмотрена пульсирующая подача масла
Масляный насос шестерёнчатый, 2-секционный, верхняя секция подаёт масло через фильтр в систему, нижняя- в масляный радиатор
Масляный фильтр полнопоточный, центрифуга
Система вентиляции картера принудительная, с отсосом картерных газов во впускную систему двигателя (под карбюратор) через специальный клапан

Читайте также:  Ssangyong kyron какое масло в бензиновый двигатель

Система питания

Топливный насос Б-10 диафрагменный, с рычагом ручной подачи, приводится в действие эксцентриком распредвала с помощью штанги
Карбюратор К-88АМ, 2-камерный, с падающим потоком, имеет ускорительный насос и экономайзер
Воздухоочиститель ВМ-16, инерционно-масляный с 2-ступенчатой очисткой воздуха
Ограничитель частоты вращения двигателя центробежно-вакуумный, с датчиком имеющем привод от распредвала, и исполнительным механизмом в карбюраторе, начало срабатывания при 3000 +200 мин- 1
Фильтр тонкой очистки топлива с керамическим фильтрующим элементом

Система охлаждения

Тип системы охлаждения: жидкостная, с принудительной циркуляцией жидкости
Водяной насос центробежный установлен на переднем торце блока цилиндров, с приводом клиновым ремнём от коленвала
Вентилятор стальной 6-лопастный, крепится к ступице на валу водяного насоса
Термостат с твёрдым наполнителем, установлен в верхнем выпускном патрубке на впускной трубе, начало открытия — при 70°С, полное открытие — при 83°С

Электрооборудование 130,-130Э,130Т 130ЕТ

Номинальное напряжение 12 В
Система зажигания батарейная, контактно-транзисторная бесконтактная
Катушка зажигания Б-114Б Б118
Распределитель зажигания Р137 Р351
Транзисторный коммутатор ТК102 ТК200
Свечи зажигания А11 СН307-В
Генератор Г-250И1 Г287-Б
Реле-регулятор РР350-А РР132
Стартер СТ130-А3

Заправочные ёмкости

Система смазки двигателя 8 л
Система охлаждения без радиатора 16 л
Воздухоочиститель 0,63

Основные данные для контроля

Зазор между клапанами и коромыслами, мм 0,25-0,30

Давление масла в системе смазки при температуре масла в картере +80°С
на 1200 оборотах 2,2 кгс/см 2
Температура масла в картере 80-90°С
Температура жидкости в системе охлаждения, град 75-85°С
Расход масла на угар от расхода топлива без учёта смены смазки не более 0,5%

Источники:
Двигатели автомобильные, мотоциклетные и стационарные. часть 1. Отраслевой каталог НИИНАВТОПРОМ 1982 г.

Источник

ЗИЛ 130 подробно о расходе топлива

Грузовой автомобиль ЗИЛ-130 – одна из самых успешных моделей своего ряда, выпуск которой начался в 1952 году. Расход топлива у ЗИЛ 130 на 100 км – актуальный вопрос, потому что эта машина еще часто применяется для работы хозяйстве. Технические характеристики автомобиля

Конструкция ЗИЛа

Для своего времени базовый ЗИЛ-130 был достаточно мощным автомобилем, и именно с этим связан тот факт, что такой большой расход топлива у ЗИЛ 130 на 100 км. Автомобиль имеет оснащенный 8-ю цилиндрами двигатель. Все модификации этой модели имеют гидроусилитель руля, а также коробку передач с 5 ступенями. Для передвижения использует топливо А-76.

Двигатель Расход (трасса) Расход (город) Расход (смешанный цикл)
ЗИЛ 130 25 л/100 км 35 л/100 км 30 л/100 км

Характеристики

Такая конструкция дает следующие характеристики:

  • мощность – 148 лошадиных сил;
  • степень сжатия – 6,5;
  • максимальный крутящий момент.

Сколько горючего потребляет ЗИЛ?

ЗИЛ – автомобиль-самосвал, поэтому он потребляет довольно много горючего. Затраты горючего ЗИЛом 130 – 31,5 литров по официальным данным. Эта цифра указана во всей документации, однако она соответствует реальности только тогда, когда машина относительно не загружена и в хорошем состоянии. И всё-таки, интереснее знать, какой реальный расход топлива на ЗИЛ 130.

Читайте также:  Характеристики двигателя 2 duratec he ford focus 2

Увеличение нормы

Есть обстоятельства, при которых увеличивается средний расход топлива на ЗИЛе на каждые сто километров.

Таким обстоятельством может быть время года.

А теперь реально о том, как увеличиваются затраты:

  • в южных регионах изменение незначительное – всего около 5%;
  • в умеренной климатической зоне наблюдается рост потребления топлива на 10%;
  • немного севернее расход будет уже расти до 15%;
  • на Крайнем Севере, в Сибири – до 20% увеличения.

Имея под рукой эти данные, несложно посчитать, какой расход бензина на ЗИЛе 130 в зимнее время. Например, если посчитать (за основу взять норму – 31,5 кубов), то на километровую дистанцию в умеренном климате зимой машина потратит не меньше 34,5 куб бензина.

Линейный топливный расход растет также с увеличением пробега – износим двигателя. Здесь статистика следующая:

  • новый автомобиль – пробег до 1000 км – увеличение на 5%;
  • при пробеге каждой новой тысячи км – увеличение на 3%.

Потребление горючего меняется в зависимости от местности, по которой вы двигаетесь. Не секрет, что затраты топлива у ЗИЛ 130 на трассе меньше нормы, и обычно составляет 28-32 литра на каждые 100 км. На трассе меньше приходится останавливаться, там лучше дорога, можно набрать стабильные обороты и не перетруждать мотор. Автомобили этой марки чаще всего по трассе и двигаются, ведь грузовики этого типа предназначены для перемещения грузов на большие расстояния.

Как говорят водители, нормы расхода топлива на ЗИЛ 130 в городе значительно возрастают. Самосвалу приходится постоянно маневрировать, стоять на светофорах, пешеходных переходах, соблюдать не такую высокую скорость, которую он мог бы развить на трассе, поэтому и растет потребление бензина. В городских условиях оно составляет 38-42 литра на каждые 100 километров.

Экономия топлива

Цены на бензин и дизель не стоят на месте – они повышаются с каждым днем. Водителям, чтобы сэкономить свои средства, приходится придумывать специальные хитрости для экономии. «Съедает» он немало, а переход на газ будет неэффективным. Некоторые из них применяют для ЗИЛ-130.

  • Без значительных увеличений потребляет топливо ЗИЛ, который находится в хорошем техническом состоянии, особенно это касается состояния мотора, карбюратора, системы зажигания транспортного средства.
  • Расход топлива можно уменьшить, если в зимнее время потратить несколько минут на то, чтобы получше прогреть двигатель.
  • Стиль вождения человека за рулем также может повлиять на расход топлива автомобиля: следует водить более спокойно, избегать резких стартов и торможений. Расход меньше также при более быстром вождении.
  • По возможности в городе избегайте оживленных улиц – расход бензина на них увеличивается на 15-20%.

Источник

Adblock
detector