Удельный расход топлива двигателя toyota

Удельный расход топлива двигателя toyota

©Дмитрий Рок (aka rokkk)

Если спросить об удельном расходе технически грамотного человека, то он легко сможет привести определение, рассказать, как его подсчитать и каковы единицы измерения. Однако, даже профессионалы двигателепонимания, двигателедиагностики и двигателепересторойки далеко не все имеют в голове чёткое представление о применяемости этого параметра, не говоря уже о новичках.

Для начала, для тех, кто совсем не в курсе, приведу официальное определение (из Википедии):

« Удельный расход топлива — единица измерения, используемая в грузопассажирских перевозках и обозначающая расход единицы топлива на единицу мощности на расстояние в один километр или в час (или секунду) — например − 166 г/л.с.ч.»

Классическая методика нагрузочных испытаний на моторном стенде (в ходе которых и определяются удельные расходы) состоит в следующем:

  • Двигатель выводится в определённую рабочую точку на обороты n=const и нагрузку L 1 =const. (Для простоты понимания будем нагрузку определять по положению дросселя.)
  • В этой рабочей точке меняют подачу топлива с фиксацией часового расхода и крутящего момента на валу двигателя. Естественно, что при уменьшении топливоподачи уменьшается момент.
  • Для каждой полученной точки считают удельный расход:
    ge = Gt / Ne, где:
    ge – удельный расход топлива, гр/(л.с.*ч);
    Gt – часовой расход топлива, гр/ч;
    Ne – мощность, л.с
  • Переходят на другое положение дросселя L 2 =const при тех же оборотах n=const и повторяют испытания, и т.д. снимая всё семейство точек по нагрузкам для данных оборотов.

По полученным точкам строят графики:

На графике вполне очевидно прослеживается точка минимального удельного расхода для каждой нагрузки. Остается только соединить эти точки огибающей.

Всё вышеизложенное повторяют для других фиксированных оборотов.

Данное определение (абсолютно правильное) и данная методика (тоже замечательная), к сожалению, не дают простому человеку чёткого представления, для чего это всё нужно. Создаётся впечатление, что данные исследования представляют чисто академический или статистический интерес. Люди предпочитают пользоваться понятиями часового (кг/ч) или эксплуатационного (л/ 100 км) расхода, как интуитивно понятными, когда речь идёт об экономичности автомобиля. Попробую сделать интуитивно понятным параметр «Минимальный удельный расход топлива».

Начнём от печки. С законов сэра Исаака Н. Очевидно, что для того, чтобы автомобиль двигался по дороге с постоянной скоростью, Va сила, толкающая автомобиль (F) должна быть равна по величине и противоположна по знаку силам, которые не хотят, чтобы автомобиль толкали (сопротивление воздуха, сопротивление качению колёс, трение в трансмиссии и т.д.) Обозначим их Fс (сила сопротивления движению).

Если пересчитать силу F через радиус колеса и передаточные отношения трансмиссии, то получим крутящий момент (Мкр) на валу двигателя. Кстати, водитель, манипулируя педалью газа, фактически подсознательно стремится управлять именно моментом (а не обогащением или наполнением, про которые он при движении просто не помнит), придерживаясь желательной для него скорости движения или ускорения при разгоне (торможении).
Теперь вернёмся обратно на моторный стенд. Именно на нём мы сможем воочию увидеть крутящий момент. Только пользоваться мы будем не описанной выше классической методикой снятия нагрузочных характеристик. Для наглядности воспользуемся методикой, которую в дни моей молодости преподали мне дедушки отечественного впрыска, светлой памяти Лисицын Александр Иванович и Коганер Валентин Эдуардович. (Может быть, сейчас такой метод используется повсеместно, не знаю). Суть в том, что при постоянных оборотах (n=const), которые поддерживает стенд, мы держим постоянной не нагрузку L (как мы договорились – положение дросселя), а крутящий момент Мкр.

Выглядит это следующим образом: предположим, что мы собираемся ехать со скоростью Vа 1 , что соответствует оборотам n 1 и, для данных дорожных условий, силе F 1 или моменту Мкр 1 .

Вот их и воспроизведём на стенде.

  • Выставляем n = n 1 и выбираем открытие дросселя и подачу топлива для получение момента Мкр 1 .
  • Фиксируем все параметры двигателя, в том числе и часовой расход топлива, в журнале.
  • Уменьшаем топливоподачу. Момент, соответственно, падает. Но мы приоткрываем дроссель до тех пор, пока момент не вернётся в величину Мкр 1 . Что же получается? Ту же самую величину момента мы имеем при меньшей топливоподаче. А ещё меньше можно? Проверяем:
  • Ещё уменьшаем расход топлива, опять доводим дросселем момент до Мкр 1 . Имеем ещё меньший расход топлива при данном моменте. Обратите внимание: ключевые слова здесь – «при данном моменте». Т.е. мы говорим уже не просто о часовом расходе топлива, а о расходе топлива, отнесенном к конкретному крутящему моменту. Т.е. об удельном расходе топлива. То, что в размерности удельного расхода топлива присутствуют «лошадиные силы», а мы говорим о «ньютоно-метрах», не имеет никакого значения: мощность – это тот же момент, умноженный на обороты, которые, кстати, мы в ходе эксперимента не меняем.
  • Продолжаем экспериментировать с топливоподачей.
Читайте также:  Счетчик оборотов шагового двигателя

Понятно, что этот процесс имеет предел: в какой-то момент времени мы просто не сможем поддержать крутящий момент нужной нам величины. Но мы добились главного: нашли тот минимальный расход, при котором двигатель выдаёт нужный нам результат.

Дальше всё аналогично. Выберем себе другой Мкр = Мкр 2 . Вроде как едем с той же скоростью, но в гору (или с горы). Найдём там минимальный удельный расход. И так далее. Очевидно, что максимальный для данных оборотов момент мы получим при полностью открытом дросселе и вполне определённой (богатой, конечно) топливоподаче, изменить которую в меньшую сторону без потери момента мы не сможем (собственно, изменение в большую сторону тоже приведет к уменьшению момента). Это будет точка внешней скоростной характеристики. Но мы не будем расстраиваться, а перейдем к другим оборотам (скоростям автомобиля) и повторим для них все испытания.

В результате мы получим целую поляну регулировочных характеристик с известными удельными расходами топлива (среди которых будут и минимальные) в координатах «обороты-момент». Остается только выбрать, хотим ли мы в данной точке иметь минимальный удельный расход или готовы пожертвовать экономичностью в угоду другим задачам. Оптимальной работе нейтрализатора, например (α = 1 ).

Всё вышесказанное должно внести ясность в понятия «динамичная/экономичная прошивка». Какой смысл на частичном дросселе богатить смесь для получения максимального момента, если тот же момент можно получить при большем положении заслонки, но при меньшем расходе топлива? Понятно, что динамика автомобиля далеко не определяется статическими режимами, о которых тут идет речь, и которые конечно будут корректироваться на барабанах и на полигоне. Но базой для расчёта динамических режимов служат именно они.

Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно справочно – информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями, описанными в части 2 на стр. 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации.

Источник

Что такое удельный расход топлива?

Удельный расход топлива — это количество израсходованного (сожженного) топлива в натуральном или условном выражении, приведенное к количественной единице преобразованной при этом энергии. Например, при производстве тепловой энергии на котельной удельный расход топлива — это количество топлива, которое было сожженно для выработки 1 Гкал тепловой энергии, эта величина характеризует эффективность производства тепловой энергии.

3 · Хороший ответ

Александр, а подробней?

3 · Хороший ответ

Отношение расхода топлива к мощности или тяге. Чем ниже эта величина тем эффективнее двигатель. Забыл сказать что на единицу или времени, или на единицу расстояния.

Какой автомобиль является самым экономичным и практичным для города (расход топлива, износ, ремонт, цена)?

Если исходить из сухих цифр и практичности, то, наверное, Ока. Если же речь идет не о гробиках на колёсах, то это Рио, Солярис и подобные. 5 лет гарантии, расход топлива около 9 литров. 150к км о деталье точно можно не думать. Но вот начиная как раз со 150-200 поочередно начинают выходить из строя узлы и агрегаты. Ремонт точно влетит в копеечку.

Читайте также:  Как сделать промывку двигателя при замене масла

6 · Хороший ответ

Как рассчитать расход топлива на 100 км?

Могу посоветовать более точный способ из опыта моих знакомых. Для этого вам нужно знать паспортную характеристику расхода топлива, например, пусть будет 8л на 100 км. Нужно заправить бак полностью, долить даже после отсечки, чтобы максимально заполнить всё пространство бака и горловину. Ещё вам понадобится канистра на 10 литров, её тоже наполните бензином. Сбросьте суточный счётчик одометра и проедьте ровно 100 км. Как только увидите эту отметку на суточном счётчике, остановитесь и залейте в бак топливо из канистры. Но заливайте аккуратно, чтобы не перелить. Осталось определить, сколько осталось бензина в канистре) Ну а с этим справиться уже легко — перелейте в гараже в мерную ёмкость.

Этот способ предпочтительнее, потому что на заправке может быть недолив топлива, и неизвестно, сколько на самом деле вы дольёте бензина. А в канистре всё точно и на виду)

6 0 · Хороший ответ

Как рассчитать расход топлива на расстояние всей поездки?

Расход вашего автомобиля на 100 км умножить на общее расстояние поделенное на 100. Полученную цифру умножить на стоимость топлива за литр.

Пример: расстояние равно 1000 км, средний расход на 100 км — 5 литров, стоимость топлива 40 рублей. Получаем ((1000/100)*5)*40 = 2000 рублей.

Источник

Удельный расход топлива двигателя toyota

Внимание! Администрация форума (включая модераторов) не продает тех.документацию, запчасти или технику. Если пользователь форума предлагаем вам какой-либо товар от лица администрации форума, то он — мошенник. Не перечисляйте ему деньги!

Страница 1 из 3 1 2 3 >

Помогите пли-и-и-из. найти нормы расхода топлива на экскаваторы JCB 220 и 330.

FAQ. Расход топлива конкретных экскаваторов
Hyundai 140 140 г.\ л.с. час при 2200 об

Hyundai 500 LC-7 144 г/л.с.*ч при 1900 об/мин.

DOOSAN SOLAR 180 W-V на 1м/ч мощность 152 лошади у дусана, расход 175 грамм на лс в час при 2100 об/мин

документ о РТ для ЕК 18-60 СП 12-102-2001 РАСЧЕТ РАСХОДА ТОПЛИВА НА РАБОТУ СТРОИТЕЛЬНЫХ И ДОРОЖНЫХ МАШИН.

Помогите! Не могу наити документальное подтверждение расхода топлива экскаватора ЕК 18-60.

FAQ. Расход топлива конкретных экскаваторов
Hyundai 140 140 г.\ л.с. час при 2200 об

Hyundai 500 LC-7 144 г/л.с.*ч при 1900 об/мин.

DOOSAN SOLAR 180 W-V на 1м/ч мощность 152 лошади у дусана, расход 175 грамм на лс в час при 2100 об/мин

документ о РТ для ЕК 18-60 СП 12-102-2001 РАСЧЕТ РАСХОДА ТОПЛИВА НА РАБОТУ СТРОИТЕЛЬНЫХ И ДОРОЖНЫХ МАШИН.

если уж очень сильно вдуматься в теорию этого вопроса, то удельный расходэто показатель работы двигателя зависит:
1. От числа оборотов двигателя.
2. Количество топлива, сгораемого за 1 оборот маховика.
И первое и второе устанавливается конструкторами двигателя и может быть в очень широком диапазоне
Поэтому, есть какие-то нормативы, типа
тяжелого, среднего и легкого реимов (но, возможно их наерняка больше), они устанавливаются, гостами, стандартами или просто производителем опять же из своих конструкторских соображений. Для облегчения каких-то подобных расчетов, производители уже указывают в паспортных характеристиках удельные расходы, но они так же указаны не точно, а промежутками, типа 20-30 л/час.

Чаще производится расчет, сколько понадобится топлива на работу. Для этого удельный расход, выбранный в соответствии с предполагаемым расходом, умножается на время работы в часах и получаем предполагаемый расход. В реальности же, он чаще всего дает большую погрешность из за разных неплановых движений техники и неравномерности работы.

Обратный расчет может быть нужен именно для того, чтобы сравнить, совпадают ли фактический расход с предполагаемым, но никак не для расхода удельного. Удельный — это по сути характеристика двигателя.

Режимы работы на месяц учитывается путем выбора режима работы на ближайший месяц, видимо )

Цена/тонна
Модель
Исполнение
Эксплуатационный ресурс Моточасы
A Объем ковша куб.м
B Плотность материала т./куб.м
C Коэф. разрыхления
D Объем ковша (в целике) BCM (A/B)
E Заполняемость ковша %
F Время цикла сек.
G Эффективность работы %
H Производительность BCM/час (3600xDxExG/F)
I Расход топлива л/час
J Стоимость топлива $/час (I x 0.37$)
K Стоимость масел $/час
L Зар.плата оператора $/час
M Затраты на ППР $/час
N Цена расходных материалов по ковшу (коронки) $/час
O Стоимость З/Ч (плановое ТО) $/час
P Стоимость работы механика $/час (40$/час)

Читайте также:  Камаз 4308 двигатель от чего

Q Суммарные затраты $/час (J+K+L+M+N+O+P)

R Стоимость пр-ва 1 куб.м (в целике) $/BCM (Q/H)
S Стоимость пр-ва 1 тонны $/т. (R/B/C)
Отдельно З/Ч
Стоимость пр-ва 1 куб.м (в целике) $/BCM (Q/H)
Стоимость пр-ва 1 тонны $/т. (R/B/C)

Цена/тонна
Модель
Исполнение
Эксплуатационный ресурс Моточасы
A Объем ковша куб.м
B Плотность материала т./куб.м
C Коэф. разрыхления
D Объем ковша (в целике) BCM (A/B)
E Заполняемость ковша %
F Время цикла сек.
G Эффективность работы %
H Производительность BCM/час (3600xDxExG/F)
I Расход топлива л/час
J Стоимость топлива $/час (I x 0.37$)
K Стоимость масел $/час
L Зар.плата оператора $/час
M Затраты на ППР $/час
N Цена расходных материалов по ковшу (коронки) $/час
O Стоимость З/Ч (плановое ТО) $/час
P Стоимость работы механика $/час (40$/час)

Q Суммарные затраты $/час (J+K+L+M+N+O+P)

R Стоимость пр-ва 1 куб.м (в целике) $/BCM (Q/H)
S Стоимость пр-ва 1 тонны $/т. (R/B/C)
Отдельно З/Ч
Стоимость пр-ва 1 куб.м (в целике) $/BCM (Q/H)
Стоимость пр-ва 1 тонны $/т. (R/B/C)

Пример: Есть продукт А, продукт Б и продукт В. Часовая производительность для продукта А — Па, соответственно Пб, и Пв.
Теперь для каждого продукта часовой расход топлива рассчитываем по данной методике (свое сообщение, где давал методику так и не нашел, поэтому привожу с сообщения уважаемого iron fairy):

Gт = (Ne * ge ) / 1000 , где:

Gт – часовой расход топлива (кг/час);

Ne – эффективная мощность дизеля (кВт);

ge — удельный эффективный расход топлива (г/кВт * час).

Для получения часового расхода топлива, выраженного в литрах в час, необходимо значение Gт разделить на значение величины плотности используемого топлива ρт, выраженной в г/см3. С учетом коэффициента использования мощности дизеля, формула для определения часового расхода дизельного топлива, выраженного в литрах в час (Gтл) окончательно примет следующий вид:

Gтл = (Ne * ge * C) / 1000 * ρт, где:

С – коэффициент использования мощности дизеля;

ρт – плотность используемого дизельного топлива (г/см3).

Если нет даннных по плотности Вашего ДТ, то по ГОСТ Р 52368-2005 «Топливо дизельное ЕВРО. Технические условия» для всех классов, сортов и видов ДТ регламентируется его плотность, определенная при температуре 15 ºС и равная 820 – 845 кг/м3. При этом низшие значения относятся к зимним сортам, а высшие – к летним сортам. Для выполнения практических подсчетов можно воспользоваться значением усредненного показателя плотности дизельного топлива ρт = 0,8325 г/см3.
Другими величинами, требующими уточнения и входящими в расчетную формулу, являются удельный эффективный расход топлива ge и эффективная мощность дизеля Ne.
В Вашем случае двигатель D16E EAE3, мощность и удельный расход топлива взять из заводской документации. ge= … г/кВт * час. Если не найти – свяжитесь с дилером или МирТом, думаю поможет 
Основная сложность — определение коэффициента использования мощности дизеля С. Коэффициент использования мощности (С = 1) соответствует предельной нагрузке, что на практике бывает редко.
Поэтому ориентировочно коэффициент C в зависимости от типа работы можно определить следующим образом:
С = 0,35 – 0,45 – ненапряженная работа машины, как правило, это работа с легкими грунтами, погрузочные работы;
С = 0,45 – 0,60 – работы, связанные с копанием грунта и погрузкой грунтов средней категории;
С = 0,60 – 0,90 — работы, связанные с разработкой тяжелых грунтов.

Добавлю только еще один коэффициент – использования двигателя по времени. Попробуйте прикинуть самостоятельно (простои машины между погрузками, перекуры и т.п., примерно можно взять в размере 0,7-0,9).
Таким образом, имея норму расхода в час и часовую производительность (Па, Пб, Пв и Gа, Gб и Gв) вспоминаем школьную математику:
Ga (л/час) / Па (тонн/час) = V л/т (литров топлива на 1 тонну продукта А). и т.д.
Проверьте полученные данные с тем, что у Вас собрано за прошедший период, где-то может надо будет подкорректировать….

Источник

Adblock
detector