Удельный расход топлива двигателя камаз 740

Дизельный двигатель КамАЗ 740

Свою историю отечественный V-образный, 8-ми цилиндровый двигатель Камаз 740 начинает в 1974 году, тогда он впервые сошел со стапелей камского завода. Эта первая модификация имела маркировку 740.210 и 740.260 и соответствовала экологическому стандарту Евро-0. Мощность составляла 154 и 191 кВт (или 210 и 260 л.с.) соответственно. Потом было много этапов развития этого крайне удачного дизельного мотора и современные его модели способны выдавать 420 л.с. в турбированном варианте и это уже Евро-4, что говорит о высоком технологическом уровне агрегата. Ресурс пробега, заявленный производителем, составляет 800 тыс.км.

Благодаря высоким техническим характеристикам и проверенной временем надежности двигатели Камаз 740 устанавливаются не только на свою технику, но и на грузовые автомобили Урал, ЗиЛ, автобусы разных марок такие как ЛаЗ, ЛиАз и т.п. Применяемость достаточно широкая. А в 80-е года прошлого века эти моторы ставились на грузовики марки DAF, но к сожалению такое сотрудничество длилось не долго, нидерладская компания в итоге разработала свой силовой агрегат для своей же техники.

Конструктивные особенности

Отечественным аналогом двигателя Камаз 740 часто называют ЯМЗ 236, но камазовский агрегат обладает рядом преимуществ как перед ярославским мотором так и перед зарубежными двс такими как Cummins.

  • Габаритные размеры и вес – 740-ой занимает «золотую середину» по этим параметрам, от сюда и широкая применимость для различной техники.
  • Увеличенная частота вращения коленвала.
  • Угол расположения цилиндров 90 градусов, двигатель то V-образный.
  • Повышенные пусковые характеристики при низких температурах, это обеспечивается АКБ увеличенной емкости, моторным маслом низкой вязкости, усиленным стартером и системой предпускового подогрева.
  • Для каждого цилиндра предусмотрена отдельная головка блока.
  • Отличная ремонтопригодность и простота обслуживания, т.к. конструкцией не предусмотрена сложная электроника.
  • Система топливоподачи типа «Common Rail» (начиная с Евро-4).
  • Система обработки отработанных газов (начиная с Евро-4).
  • Система электронного управления (начиная с Евро-3).

Технические характеристики двигателей КамАЗ 740 разных поколений

Самые первые двигатели соответствовали лишь экологическому стандарту Евро-0, но это никак не сказалось на его надежности и качестве.

Евро-0

Модель

740-210

740-260

Частота вращения коленвала, об.мин.

Максимальный крутящий момент, Нм (кГм)

Расположение и число цилиндров

Диаметр цилиндра*ход поршня, мм

Рабочий объем двигателя, л.

Порядок работы цилиндров

Вес двигателя в комплектности (брутто) по ГОСТ 14846-81, кг.

Заправочная емкость системы смазки, л.

Емкость системы охлаждения (только мотор), л.

Давление начала впрыскивания, МПа

Евро-2

Следующая серия моторов уже соответствовала более современному стандарту Евро-2. Но и конструктивно конечно же было много доработок.

Модель

740.31-240

740.30-260

740.51-320

740.50-360

Мощность, кВт л.с.

Частота вращения коленвала, об.мин.

Читайте также:  Из за чего может троить двигатель камри

Максимальный крутящий момент, Нм (кГм)

Расположение и число цилиндров

Диаметр цилиндра*ход поршня, мм.

Рабочий объем двигателя, л.

Степень сжатия камеры сгорания

Порядок работы цилиндров

Масса мотора в комплектности (брутто) по ГОСТ 14846-81, кг.

Заправочная емкость системы смазки, л

Емкость системы охлаждения (только мотор), л

Давление начала впрыскивания, Мпа.

Евро-3

Двигатели Камаз 740 по стандарту Евро-3 представлены уже шести моделями с широким выбором мощностей, от 280 до 420 (турбодизель). ТНВД устанавливается от компании Bosch. Внедрена электронная система управления двигателем.

Модель

740.60-360

740.61320

740.62280

740.63400

740.64-420

740.65-240

Частота вращения коленвала, об.мин.

Максимальный крутящий момент, кгс*м

Расположение и число цилиндров

Диаметр цилиндра*ход поршня, мм.

Рабочий объем двигателя, л.

Степень сжатия камеры сгорания

Масса мотора в комплектности (брутто) по ГОСТ 14846-81, кг.

Минимальный удельный расход топлива, г/(л.с.*ч)

Габаритные размеры, мм

Евро-4

По сравнения с предыдущим поколением немного снизилась масса двигателя и упал удельный расход топлива. Внедрены системы: электронное управление двигателем, система топливоподачи «Common Rail».

Модель

740.70-28

740.71320

740.72-360

740.73400

740.74-420

Частота вращения коленвала, об.мин.

Максимальный крутящий момент, кгс*м

Расположение и число цилиндров

Диаметр цилиндра*ход поршня, мм.

Рабочий объем двигателя, л.

Степень сжатия камеры сгорания

Масса мотора в комплектности (брутто) по ГОСТ 14846-81, кг.

Минимальный удельный расход топлива, г/(л.с.*ч)

Габаритные размеры, мм

Система смазки двигателя Камаз 740

У всех дизельных двигателей Камаз 740 комбинированная система смазки с так называемым «мокрым» картером. Она обеспечивает подачу масла под давлением наверх к подшипникам распредвала и коленвала, к втулкам коромысел, к подшипникам компрессора и ТНВД. Верхние сферические штанги толкателей также обеспечиваются смазкой по средствам пульсирующей подачи масла.

В систему смазки всех двигателей Камаз 740 входят:

  • Масляный насос,
  • Масляный картер,
  • Полнопоточный фильтр очистки масла,
  • Центробежный фильтр очистки масла,
  • Радиатор,
  • Масляные каналы в блоке цилиндров, в головках цилиндров, в передней крышке и картере маховика,
  • Наружные маслопроводы,
  • Маслозаливная горловина,
  • Клапана,
  • Система контроля, которая и обеспечивает нормальную работу системы смазки.

Схема системы смазки Камаз 740.

Масло из картера через маслоприемник подается в масляный насос, из его нагнетающей части по маслоканалу в правой стенке блока цилиндров оно попадает в фильтр, где происходит его очистка, затем уже очищенное масло попадает в главную магистраль и уже от туда по отводным каналам доходит до коренных подшипников коленвала, втулок коромысел и верхних наконечников штанг толкателей.

Шатунные подшипники коленвала смазываются через отверстия внутри самого вала, куда масло попадает из коренной шейки. Маслосъемные кольца, после того как сняли масло со стенок цилиндра, направляют его в поршень, где оно смазывает опоры поршневого пальца и подшипник верхней головки шатуна.

По каналам задней и передней стенок блока цилиндров, под давлением, масло подается в подшипники компрессора и ТНВД.

Включатель гидромуфты, которая управляет приводом вентилятора смазывается из главной магистрали.

Читайте также:  Как поменять масло в двигателе гранд старекс

После прохождения радиаторной секции масляного масло попадает в центробежный фильтр и уже от туда стекает в картер двигателя. Если кран включения масляного радиатора закрыт, то после центробежного фильтра масло, минуя радиатор, попадает в картер. Все сотальные детали и узлы двигателя Камаз 740 смазываются от брызг и масляных паров.

Система охлаждения двигателя Камаз 740

За охлаждение дизельного двигателя Камаз 740 отвечает жидкостная система закрытого типа с принудительной циркуляцией. Ее основные элементы:

  • Радиатор,
  • Водяной насос,
  • Термостаты,
  • Гидромуфта привода вентилятора и ее включатель,
  • Расширительный бачок,
  • Перепускные трубы и патрубки,
  • Жалюзи.

Схема системы охлаждения Камаз 740.

Центробежный насос обеспечивает постоянную циркуляцию охлаждающей жидкости в системе во время работы мотора. Сначала жидкость подается в водяные полости левого и правого рядов цилиндров.

Во время охлаждения наружных поверхностей гильз цилиндров, охлаждающая жидкость попадает в водяные полости головок цилиндров через каналы в верхних привалочных плоскостях блока.

После прохождения головок цилиндров жидкость по трубам подается в термостат и уже от туда в зависимости от ее температуры она уходит либо в радиатор для снижения температуры, либо в водяной насос, от куда идет на следующий круг в систему охлаждения.

Рабочая температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя Камаз 740 — 80-98 град.С. За тепловой режим двигателя отвечают автоматические термостаты и включатель гидромуфты вентилятора. И в зависимости от температуры включается вентилятор для дополнительного охлаждения жидкости или она все время находится в циркуляции если температура в пределах нижних границ.

Для холодного времени года (что для нашей страны очень актуально) и для быстрого прогрева мотора и доведения его до рабочей температуры, предусмотрены жалюзи, которые установлены перед радиатором и они не дают набегающему потоку воздуха во время движения автомобиля излишне охлаждать жидкость.

Евро-5

По заявлениям представителей завода в 2018 году ожидается выпуска нового поколения двигателя Камаз 740, который будет уже соответствовать самым современным требованиям Евро-5. Маркировка скорее всего будет начинаяться с цифр 740.80 и мощность будет варьироваться от 300 до 800! л.с. в варианте исполнения «турбодизель».

Источник

Двигатель КамАЗ Евро 4

Двигатели Евро-4

740.70-280
740.71-320
740.72-360
740.73-400
740.74-420
740.75-440

Двигатели КамАЗ Евро-4 с топливной аппаратурой аккумуляторного типа Common Rail представляют собой конкурентоспособные, экономичные дизельные двигатели с электронным управлением, отвечающие современным экологическим требованиям.

К серии Евро-4 относятся модели: 740.70-280, 740.71-320, 740.72-360, 740.73-400, 740.74-420, 740.75-440 и 820.60-260 газовый.

Применение электронной системы управления двигателем Евро-4 с системой топливоподачи типа Common Rail, цельнолитой картер маховика, система турбонаддува с одним турбокомпрессором, цилиндропоршневая группа производства фирмы «Federal Mogul» с повышенной степенью сжатия — позволили создать отечественный двигатель нового поколения Евро 4.

Двигатель «Евро-4» (320-360 л. с.), предназначен для тяжелых самосвалов, 280-сильные эксплуатируются на шасси и транспортных автомобилях. 400-сильных дизеля предназначены для магистральных тягачей. Моторы евро-4 имеют усовершенствованный блок цилиндров, прочность блока повысилась на 60% за счет применения новых материалов, тем самым также уменьшился шум. Изменения повысили общий ресурс двигателя с 500 000 километров пробега аж до 800 000 километров.

Читайте также:  При наборе оборотов двигатель сбрасывает обороты
Двигатель КамАЗ 740.70-280 (Евро-4)
740.70-1000400
Полное описание двигателя.
Новый, завод 1’262’000
Ремонтный, максимально из новых деталей 900’000
Б/у, капремонт, стандарт 650’000
Б/у, капремонт, эконом, гарантия 6 мес. по запросу
для КамАЗ 53213, 53215, 5490
Мощность двигателя: 280л/с
Экологический класс: Евро-4
Топливная аппаратура: Bosch
Дизельный 8-цилиндровый двигатель КАМАЗ 740.70 мощностью 280 л.с. стандарта Евро-4, с индивидуальными алюминиевыми головками, турбонаддувом, ОНВ, электронным управлением и системамами «Common Rail» и обработки отработавших газов
Запросить предложение

Рабочий объем в 11,76 л, позволяет достигать 1177 килограмм-сил крутящего момента. Данный агрегат отличается от предшественников меньшей шумностью, вибрацией и сниженным расходом топлива.

Двигатель КАМАЗ 740.73-400

Двигатель КамАЗ 740.73 Евро 4 — имеет дизельную конструкцию, состоящую из восьми цилиндров диаметром 120 мм. Он обладает мощностью в 400 лошадиных сил, которые доступны уже при 1350 оборотах в минуту коленчатого вала. Топливная аппаратура германского поставщика, которая установлена на мотор 740.73 400, позволяет значительно экономить топливо. Крутящий момент в 1766 килограмм-сил, позволяет данной модели достигать новых высот. Камаз двигатель 740730 имеет наименьший показатель угара масла в 0,06% от расхода топлива.

Двигатель КАМАЗ 740.74-420

Двигатель Евро 4 740.74 является одним из лучших в новой линейке. Он имеет 8 цилиндров, которые благодаря германской топливной аппаратуре, способны достигать степени сжатия топливной смеси в 16,8. Данная модель мотора имеет повышенный запас прочности и уменьшенный расход топлива.

Двигатель КамАЗ 740.75-440 (Евро-4)
740.75-1000400
Полное описание двигателя.
Новый, завод по запросу
для КамАЗ 53213, 53215, 5490
Мощность двигателя: 440л/с
Экологический класс: Евро-4
Топливная аппаратура: Bosch
8-цилиндровый дизельный мотор КамАЗ-740.75-440 объемом 11,76 л., мощностью 440 л.с. Комплектуется 12-ступенчатой несинхронизированной КПП ZF-AS-Tronic 12AS-2131.
Запросить предложение

Технические характеристики двигателя Камаз Евро-4

Модель 740.70-280 740.71-320 740.72-360 740.73-400 740.74-420 740.75-440
Расположение и число цилиндров V-8
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 120×130
Рабочий объём, л 11,76
Степень сжатия 16,8
Максимальная полезная мощность нетто по ГОСТ 14846-81, л.с., не менее 280 320 360 400 420 440
Номинальная частота вращения коленчатого вала, мин -1 1900
Максимальный крутящий момент нетто по ГОСТ 14846-81, кгс*м, не менее 1177 1373 1570 1766 1864 2060
Частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальному крутящему моменту, мин -1 1300+50
Минимальный удельный расход топлива, г/(л.с.*ч) 194,5
Расход масла на угар, в % от расхода топлива, не более 0,06
Масса не заправленного смазкой двигателя в комплектности поставки, кг 870
Габаритные размеры: Длина х Ширина х Высота, мм 1260х930х1045

Двигатели КамАЗ евро 4 реализуются компанией ЧелныАгрегатЦентр на протяжении более 10 лет. Наши менеджеры помогут правильно подобрать подходящую модель и мощность мотора, тип и рабочий объем.

Почему лучше купить у нас :

Источник

Adblock
detector