Удельный расход топлива двигателя cummins

НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВА АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ

Ниже в таблице показаны нормы расхода топлива для автомобилей Камаз с двигателем Камминз (Cummins ISLe Euro-3)

Справочные базовые летние нормы расхода топлива на автомобилях «КАМАЗ» с двигателями Камминз (Cummins ISLe)
Модель автомобиля Модель двигателя Cummins Снаряженная масса, кг Полная масса полуприцепа, грузоподъемность шасси, т Базовая норма расхода топлива на автомобиль, л/100 км Колесная формула Передаточное отношение главной передачи в базовой комплектации Норма расхода топлива на автотранспортное средство полной массы, л/100 км
Седельные тягачи
65116 L325 7 700 30,0 21,8 6×4 5,43 51,8
44108 L325 9 200 23,0 28,0 6×6 6,53 52,4
6460 L360 9 300 36,5 23,3 6×4 5,11 60,0
65225 L360 11 150 48,0 32,0 6×6 6,88 80,0
Самосвалы
65115 L325 9 800 15,0 24,3 6×4 5,43 40,5
6520 L360 13 000 20,0 25,5 6×4 6,33 45,5
6522 L360 13 950 19,0 33,0 6×6 6,33 53,0
Бортовые
65117 L325 8 850 15,0 23,0 6×4 5,43 38,0
Автомобили-шасси
43118 L325 8 410 11,9 28,9 6×6 6,53 41,5

Нормы расхода топлива для автомобилей Камаз с двигателем Камминз (Cummins ISLe Euro-4)

Модель двигателя Cummins Класс экологичности Колесная формула расход л/100 км (прим.)
ISLe 375 евро4 6х4 23-27
ISLe 375 евро4 6х6 32-35
ISLe 340 евро4 6х4 30-35
ISLe 340 евро4 6х6 35-39
4 ISBe 4 185 евро4 4х2 21-24
ISBe 6.7e4 245 евро4 4х2 25-29
ISBe 6.7e4 300 евро4 6х4 27-31
ISBe 6.7e4 300 евро4 6х6 30-37
ISLe 400 40 евро4 6х4 35-39
ISLe 400 40 евро4 6х6 37-43

прим.- среднее значение в летний период

тел: +7 (917) 390-69-78
+7 (927) 249-93-42

Наши предложения

— экономия до 30% при доставке техники.
— отсрочка платежа на время заказа и доставки техники.
— цены ниже завода изготовителя от 5-23 %.
— предоплата 100 000-00, оплата остатка по факту поставки техники.
— минимальные сроки изготовления техники под заказ.

Серийная техника Камаз

Доработка Камаз
Несерийные самосвалы
Несерийные бортовые
Автогидроподъемники, автовышки
Сортиментовозы, контейнеровозы, мультилифты
Автофургоны
Вахтовые автобусы
Автомобили для ремонта скважин
АБС, АБН
Спецтехника для нефте-газовой отрасли
Дорожно-коммунальная техника © 2008 — 2020 Компания «Континенталь-К»
При копировании материалов активная ссылка обязательна

Три причины купить технику в нашей Компании:

Источник

Технические характеристики моторов Cummins 6ISB 300


Дизельные двигатели Cummins 6ISB 300 созданы для грузовиков большой и средней грузоподъемности. Именно эти агрегаты устанавливаются на российские «КамАЗы» и многие импортные грузовиики.

Мощность и скорость

Силовые показатели двигателя являются ключевыми, когда речь заходит о грузовом автотранспорте. Важнейшими параметрами здесь являются мощность и крутящий момент, измеряемые в номинальных и удельных величинах.

Номинальная мощность считается одним из важнейших параметров, поэтому она даже указана в названии двигателя 6ISB 300. Число «300» в данном случае означает количество лошадиных сил, что также эквивалентно 224 кВт.

Крутящий момент, указывающий усилие на конце коленвала, у данного двигателя равен 895 Нм.

Удельные мощность и крутящий момент рассчитывается как соотношение номинального показателя к массе силовой установки. В данном случае они равны 0,36 кВт и 1,45 Нм соответственно на один килограмм.

При достижении максимальной мощности коленвал этой силовой установки вращается со скоростью 2,6 тыс. об/мин, а при максимальном крутящем моменте — 1,6 тыс. об/мин.

Переводя с языка технических характеристик на простой человеческий язык, дизельный агрегат Cummins 6ISB 300 — это тихоходная, но мощная силовая установка, отлично подходящая для большегрузных автомобилей.

Конструкция, размеры и масса двигателя

Моторы Cummins 6ISB 300 состоят из шести цилиндров, установленных в один ряд, что является крайне необычной конструкцией для агрегатов этого класса. В целом рабочий объем цилиндров составляет 6,7 литра.

Дабы извлечь из этого объема максимум мощности, силовая установка укомплектована турбокомпрессором VGT, который не только добавляет лошадиных сил, но и помогает экономить топливо, если мотор работает на полной мощности.

Немалое значение для автотранспорта имеют размеры двигателя и его масса. В случае с Cummins 6ISB 300 получаем следующие параметры:

* высота — 1045 мм,

* вес — 616 кг (заправленного) и 522 кг (сухого).

Распределительный вал у моторов Cummins 6ISB 300 расположен снизу; вращательный момент к нему передается зубчатой передачей. Смазка движущихся деталей осуществляется комбинированным способом — на часть из них масло подается под давлением, на другие оно просто разбрызгивается.

Также двигатель оснащен системой электронного управления впрыском, что обеспечивает более плавную работу с минимальными показателями вибрации.

Экологичность и расход топлива

По международному стандарту данный двигатель соответствует уровню Евро 4. Содержание углекислого газа в выхлопных газах менее 0,5%, углеводорода и окиси азота — не более 0,3%, твердых частиц — не более 0,025%.

Читайте также:  Как изготовить переходную плиту между двигателем

Экологические характеристики 6ISB 300 нельзя назвать исключительными, но учитывая, что речь идет о двигателе для тяжелого грузовика, они всё же очень и очень хороши. Особенно, если сравнивать с отечественными моторами. Низкое содержание вредных веществ в отработанных газах достигается за счет использования селективного нейтрализатора и специального фильтра.

Мотор серии 6ISB 300 является еще и достаточно экономичным. Минимальные показатели расхода топлива в пересчете на одну «лошадку» составляют 210 г в час. При этом расход масла при достижении максимальной мощности равен 0,1% от объема потребляемого топлива.

Подытоживая всё вышесказанное, можно с уверенностью заявить, что дизельный агрегат Cummins 6ISB 300 обладает оптимальными техническими характеристиками, которые позволят с успехом использовать его на большегрузных автомобилях.

Источник

Cummins KTA38G5

Все дизельные двигатели
Cummins:

  • прямой впрыск с электронной системой управления
  • топливный фильтр предварительной очистки с влагоотделителем
  • топливный фильтр тонкой очистки топлива
  • насос системы смазки двигателя
  • полнопоточные масляные фильтры
  • жидкостно-масляный теплообменник
  • турбокомпрессоры с охладителем наддувочного воздуха
  • воздухоочистители сухого типа со сменными бумажными фильтрующими элементами
  • радиатор жидкостного охлаждения
  • охладители наддувочного воздуха типа «воздух – вода»
  • насос охлаждающей жидкости
  • вентилятор толкательного типа
  • термостат
  • фильтр охлаждающей жидкости
  • стартер 24В
  • генератор 28В 35A

1 Основная мощность (Prime power) – номинальная мощность (при 1500 об./м) для непрерывной работы дизельного двигателя Cummins KTA38G5 при различных нагрузках в соответствии с ISO 8528-1. Maкс. средний фактор нагрузки — 70% от указанной основной мощности за каждый 24-х часовой интервал. 1 час в течение каждого 12 часового интервала допускается нагрузка до 110% основной мощности.

2 Резервная мощность (Stand-by power) — для работы дизельного двигателя Cummins KTA38G5 при нормальном изменении нагрузки в течение перерыва подачи электроэнергии в соответствии с ISO 8528-1. Maкс. средний фактор нагрузки — 70% от указанной основной мощности за каждый 24-х часовой интервал. 1 час в течение каждого 12 часового интервала допускается нагрузка до 110% основной мощности.

3 Удельный расход топлива указан при плотности дизельного топлива 0,84 кг/л.

4 Объем системы жидкостного охлаждения двигателя Cummins KTA38G5 указан с учетом радиатора, патрубков и расширительного бачка.

5 Период замены моторного масла в зависимости от условий эксплуатации двигателя Cummins KTA38G5 (например, при повышенной загрязненности окружающего воздуха) может снижаться – обязательно проверяйте рекомендации производителя двигателя по периодичности проведения ТО.

6 Оборудование дизельного двигателя Cummins KTA38G5 приводится в объеме, устанавливаемом ООО «Компания Дизель» в составе готовой дизельной электростанции. Комплектация двигателя Cummins KTA38G5, поставляемого производителем, может отличаться.

Источник

Характеристики 6ISBe

Подробное описание двигателя Cummins 6ISBe и его характеристики

Cummins 6ISBe — 6-ти цилиндровый дизельный двигатель, оснащенный электронным управлением, упрощающим компактность и конструкцию двигателя.

В двигателе установлен электронный топливный насос высокого давления и топливная система Bosch, а также модуль управления ECM, которые контролируют работу датчиков и обеспечивают повышенную эффективность двигателя.

Количество цилиндров 6 цилиндров
Рабочий объем 5,9 — 6,7 л.
Мощность 185-360 л.с.
Крутящий момент 600-800 Нм
Масса 540кг
Осевой люфт коленчатого вала 0.102/0.432 мм
Диаметр шатунной шейки 68.962 / 69.013 мм
Диаметр коренной шейки 82.962 / 83.013 мм
Момент затяжки крышек коренных подшипников: НОВЫХ :120н.м.-отвернуть полностью-60н.м.-85н.м.-довернуть 120гр
ПОВТОРНО ИСПОЛЬЗУЕМЫХ: 60н.м.-80н.м.-доворот 90гр
Выступание поршня 0.151/0.485 мм.
Момент затяжки болтов ГБЦ 90н.м.-90н.м.-доворот 90гр
Тепловой зазор клапанов Впускные: 0.254 мм
Выпускные: 0.508 мм
Отклонение от плоскостности головки блока цилиндров В продольном направлении — 0.305 мм
В поперечном направлении — 0.076 мм
Отклонение от плоскостности блока цилиндров 0.075 мм
Глубина установки впускного клапана 0.584/1.092 мм
Глубина установки выпускного клапана 0.965/1.473 мм
Зазор в зацеплении шестерни масляного насоса бывший в употреблении : 0.170/0.300 мм
новый: 0.300/0.500 и 0.150/0.250 мм
Внутренний диаметр установленной втулки распредвала 54,083 — 54,147 мм
Диаметр отверстия направляющей клапана 7,027 — 7,077 мм
Диаметр стержня клапана 6,96 — 7,01 мм
Момент затяжки болтов шатуна 30 n•m — 60 n•m — доворот 60 гр
Высота кулачка распредвала Впускной 47.175 — 47.855 мм
Выпускной 45.632 — 46,312 мм
Диаметр втулки поршневого пальца в шатуне 40.019 — 40.042 мм
Стандартный диаметр шатунной шейки коленчатого вала 68,987 — 69,027 мм
Стандартный диаметр коренной шейки коленчатого вала 82,962 — 83,013 мм
Диаметр цилиндра — только двигатели объемом 4,5 и 6,7 л (новый блок цилиндров) 106.990 — 107.010 мм
Диаметр цилиндра — двигатели объемом 4,5 и 6,7 л (для бывшего в употреблении блок цилиндров) 106.990 —107.030 мм
Отклонение от округлости цилиндра МАКС 0.038 мм
Конусность цилиндра МАКС 0.076 мм

Двигатель Cummins 6ISBe или 6ISDe устанавливается на следующих автомобилях:

Higer KLQ 6885Q

Cummins ISDe 210-30, Евро-3
Дизельный с турбонаддувом HOLSET и промежуточным охлаждением воздуха, 6-цилиндровый рядный, с водяным охлаждением, расположен сзади продольно
рабочий объем – 6,7 л, мощность 155 кВт (210 л.с.) при 2500 об/мин, крутящий момент – 800 Нм при 1200-1700 об/мин

Читайте также:  Какое масло залить в двигатель умз газели бизнес

Higer KLQ 6891GA

Cummins ISDe 185_30 Евро-3
Дизельный с турбонаддувом HOLSET и промежуточным охлаждением воздуха, 6-цилиндровый рядный, с водяным охлаждением, расположен сзади продольно
Рабочий объем 6,7 л,
мощность 136 кВт (185 л.с.) при 2500 об/мин
крутящий момент 700 Нм при 1100…1700 об/мин

КамАЗ 65115, 65117

НефАЗ: 5297; 5299-10-32; 5299-20-32; 5299-30-32; 5299-11-32

НефАЗ: 5299-17-32; 5299-37-32

НефАЗ: 5299-10-32; 5299-20-32; 5299-30-32; 5299-11-32;

5299-37-32; 5299-37-32; 5299-17-32

Волжанин: 52701; 52702

Мичуринский: 42191; 42191-01; 5277

Higer KLQ-6885-Q (Автобус);

AVIA; D60; D75; D80; D85; D90; D100; D110; D12

Двигатель Cummins модели 6isb 300 предназначен для установки на грузовые транспортные средства средней и большой грузоподъемности. В отечественной промышленности он используется в качестве силового агрегата таких автомобилей как KAMAZ 6460 и 6520.

Исходя из своего назначения, данный двигатель должен обладать рядом технических характеристик, удовлетворяющих соответствующим автомобильным шасси. К таким характеристикам относятся: силовая, скоростная, экологическая, эксплуатационная и другие.

Каждая из представленных характеристик рассматривает совершенство двигателя со стороны строго определенных параметров, однако все они взаимосвязаны, т.к. относятся к одному сложному устройству.

Силовая характеристика

Силовая характеристика позволяет оценить соответствие мотора техническим параметрам автомобиля, на котором планируется его установка.

К важнейшим параметрам силовой характеристики любого двигателя относятся:

максимальный крутящий момент;

удельный крутящий момент.

Номинальная мощность двигателя Каменс 6isb 300 составляет 224 кВт, что в переводе на лошадиные силы равняется 300 единицам. Данная цифра, для наглядности, заложена в маркировку мотора.

Максимальный крутящий момент, развиваемый силовым агрегатом, составляет 895 Нм и определяет усилие на конце коленчатого вала.

Удельная мощность 6isb 300 равняется 0,36 кВт на 1 кг массы двигателя, а удельный крутящий момент – 1,45 Нм/кг.

Скоростная характеристика

Номинальная частота вращения коленчатого вала двигателя Каменс isb 300 соответствует его режиму полной мощности и равняется 2600 оборотов в минуту.

При работе 6isb 300 в режиме с максимальным крутящим моментом, частота вращения коленчатого вала несколько ниже и составляет 1600 об/мин.

Таким образом, рассматриваемый дизельный мотор фирмы Cummins является достаточно тихоходным двигателем с большим крутящим моментом и вполне подходит для установки на большегрузную автомобильную технику.

Конструктивное исполнение, габариты и вес двигателя

Двигатель 6isb 300 имеет 6, расположенных в один ряд, цилиндров (довольно необычное конструктивное решение для двигателей такого класса) с суммарным рабочим объемом 6,7 литра.

Для повышения мощностных параметров, на силовом агрегате Cummins установлен турбокомпрессор VGT, который, помимо основной функции, способствует экономии топлива при работе на режиме полной мощности.

Габаритные размеры имеют немаловажное значение для автомобильного мотора, так как они определяют требуемую величину подкапотного пространства, а вес двигателя является составной частью снаряженной массы всего автомобиля.

Двигатель работает на тяжелом виде горючего (солярка). Одной из главных особенностей топливной аппаратуры агрегата является наличие электромагнитных форсунок системы Common Rail. Благодаря электронному впрыску топлива, удалось значительно снизить уровень шума и вибрации во время работы мотора.

В коленвале объединены шейки коренные и шатунные, соединяющиеся друг с другом специальными щеками. В противоположном от шатунной шейки направлении расположен противовес, являющийся продолжением щеки. Подробности читайте здесь.

Для Cummins 6isb 300 длина/ширина/высота находятся в пределах 1260 мм, 930мм и 1045 мм соответственно. Масса в заправленном состоянии равняется 616 кг, в то время как масса «сухого» мотора составляет всего 522 кг. Сравнительно небольшой вес двигателя позволяет более рационально использовать грузоподъемность автомобильного шасси.

Характеристика системы питания, газораспределительного механизма и системы смазки

Распределительный вал двигателя Cummins isb 300 имеет нижнее расположение (в блоке цилиндров) и приводится во вращение с помощью зубчатой передачи. На каждый цилиндр силового агрегата приходится по 4 клапана.

Cummins 6isb 300 имеет комбинированную систему смазки, при которой часть деталей смазывается под давлением, а другая часть – при помощи разбрызгивания.

Согласно рекомендациям завода-изготовителя, в системе смазки двигателя применяются масла класса ACEA E5, при этом интервал между заменами смазочного материала может составлять до 40 тыс. км.

Двигатель 6isb 300 является тяжелотопливным (работает на солярке). Основной особенностью мотора является наличие системы Common Rail, которая представляет собой топливную рампу с постоянным высоким давлением и набор электромагнитных форсунок .

Электронный впрыск топлива позволяет добиться более мягкой и плавной работы силового агрегата, делая его близким по вибрационным нагрузкам к бензиновым двигателям.

Но это далеко не единственное преимущество системы питания, позволяющее повысить характеристики двигателя Cummins 6isb 300.

Система питания мотора оснащена высокотехнологичными топливными фильтрами NanoNet, благодаря чему двигатель стал более устойчив к коррозионному воздействию, вызываемому примесями в топливе, а ресурс силового агрегата повысился до 1 млн. км.

Экологические и эксплуатационные характеристики

Экологические параметры двигателя соответствуют международному стандарту Евро 4, согласно которым:

содержание СО в отработавших газах не превышает 0,5%;

суммарное содержание углеводородов и окислов азота менее 0,3%

количество твердых частиц в составе выхлопа находится в пределах 0,025%.

Минимальный уровень расхода топлива двигателями. установленными на полу-грузовые и грузовые автомобили. В среднем, мотор Cummins, установленный на «Газель», потребляет в городских условиях около 12-13 литров на сто километров.

Насосы давления масла в системе, можно разделить на две группы: управляемые и неуправляемые. Управляемые насосы обеспечивают постоянное давление масла в системе, благодаря возможности регулировать их производительность. В неуправляемых насосах такая возможность отсутствует. Более детально описание насосов читайте тут.

Технические характеристики Cummins 6isb 300 в области экологической безопасности мотора были достигнуты благодаря применению селективного каталитического нейтрализатора и фирменного сажевого фильтра.

Основные параметры эксплуатационной характеристики мотора:

минимальный удельный расход топлива ;

расход масла при работе в режиме номинальной мощности.

Каменс 6isb 300 является одним из самых экономичных двигателей в своем классе. На одну лошадиную силу в час он расходует всего 210 г солярки (минимальный расход).

Затраты моторного масла при работе на номинальной мощности (300 л.с.) составляют 0,1 % от расхода горючего.

Таким образом, можно сделать вывод, что двигатель Cummins 6isb 300, технические характеристики которого приведены в данной статье, является тихоходным высокомоментным силовым агрегатом. Мотор имеет современную конструкцию, позволяющую добиться отличных показателей в области экологичности и экономичности при эксплуатации на большегрузной технике.

Данная линейка двигателей серии ISBe предназначена для установки и эксплуатации на автомобилях массой до 20 тонн. Двигатели ISBe зарекомендовали себя для использования, как в городских усло в иях. так и на междугородных дорогах. Если Вы планируете использовать свой грузовик в городских условиях или перевозить небольшие по объему и массе грузы по шоссе, то этот двигатель для Вас экономичный, надежный и долговечный. Двигатель Камминз ISBe (Cummins) соответствует запросам потребителей в отношении полезной нагрузки и максимальной производительности за счет того, что он компактный, легкий и имеет высокую удельную мощность. Такие характеристики двигателя снижают до минимума расходы на техническое обслуживание по сравнению с другими двигателями.

Благодаря новому стандарту качества и технологии был разработан новый двигатель Камминз серии ISB, который оставил далеко позади параметры предыдущих, когда либо созданных, моделей.

Технический уровень показателей работы двигателя изменился, это касается повышения удельной мощности, крутящего момента и улучшения топливной экономичности. Двигатель Камминз ISBe работает более ровно и бесшумно, чем ранее считалось возможным для дизелей таких размеров. Также был проведен ряд конструктивных изменений, без изменения размеров самого двигателя, с целью достижения еще более высоких выходных характеристик.

Общие расходы для двигателя Камминз ISBe являются самыми низкими для данного класса двигателей и основаны на топливной экономичности и снижении затрат на обслуживание. Грузовые и специальные автомобили полной массой до 34 тонн, полноразмерные автобусы, пожарные автомобили и военный транспорт легко приводятся в движение легким, компактным, шестицилиндровым двигателем мощностью до 300 л.с. А для грузовиков, автобусов и муниципального транспорта массой до 18 тонн достаточно четырехцилиндрового двигателя ISBe.

Камминз ISBe отличают от предшественников следующие усовершенствования:

— топливная система Коммон Рэйл (Common Rail) обеспечивает высокое давление впрыска топлива независимо от частоты вращения коленчатого вала и дает исключительную приемистость, снижение шума и улучшенный пуск холодного двигателя.

— головка цилиндров с 4 клапанами на цилиндр идеально соответствует высокоэффективному турбокомпрессору, обеспечивая оптимальные значения крутящего момента как на низких, так и на высоких оборотах.

— задний привод агрегатов для кулачкового вала, топливного насоса и вспомогательных агрегатов обеспечивает лучшую компановку в моторном отсеке и снижает уровень шума.

Камминз ISBe имеют ряд преимуществ в техобслуживании:

— механизм газораспределения: регулировка клапанов через 200 000 км, что способствует повышению коэффициента технической готовности.

— новейшие фильтры Fleetguard: для надежной защиты выполнены по многослойной технологии Stratapore с тонкостью фильтрации 10 мкм.

— низкий расход масла: минимальная дозаправка между ТО.

— интервалы замены масла: до 40 000 км с маслами класса ACEA E5

— ремонтопригодность: длительные межремонтные наработки с одной стороны и надежная работа даже после нескольких капитальных переборок с другой, вместе максимально увеличивают срок службы мотора.

Источник

Adblock
detector
1. Cummins 6ISBe 210 (210 л.с.) КАвЗ: 4238-01; 4238-02; 4238-05; КАМАЗ: 4308; 43253; 43255
2. Cummins 6ISBe 234 (242 л.с.) ЛиАЗ 5256-01
3. Cummins 6ISBe 245 (245 л.с) КАМАЗ: 4308, 43253, 43255,
4. Cummins 6ISBe 245-B ЛиАЗ: 5256; 5256-01
5. Cummins 6ISBe 270 (270 л.с)
7. Cummins 6ISBe 285 (285 л.с) КАМАЗ: 65115; 65116; 65117
8. Cummins 6ISBe 300 (300 л.с) КАМАЗ: 4308; 43253; 43255; ПАЗ
9. Другие автомобили: