Удельный расход топлива дизельного двигателя камаз

Удельный расход топлива дизельного двигателя камаз

Так, семейство, двигатели которого соответствуют экологическим нормам «Евро-2», включает (табл. 1) девять моделей дизелей с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха, В том числе семь моделей (740.35-400, 740.50-360, 740.51-320, 740.52-260, 740.53-290, 740.37-400, 740.38-360) — размерностью 120 х 130 мм и две (740.30-260 и 740.31-240) — размерностью 120 х 120 мм. Все они предназначены для установки на модернизированные автомобили КамАЗ, самосвалы КамАЗ-65115 и КамАЗ-6520, новые транспортные автомобили КамАЗ-5360 и КамАЗ-5460, автобусы и автомобили семейства «Мустанг». Базовая модель этого семейства — двигатель КамАЗ-740.50-360, общий вид которого приведен на рис. 1.

Как видно из таблицы, семейство охватывает довольно широкий мощностной (177—294 кВт, или 240—400л. с.) и по крутящему моменту (932—1766 Н • м, или 95—180 кгс • м) диапазоны, что и делает его пригодным для применения на всех моделях и модификациях АТС, выпускаемых в настоящее время КамАЗом. Кроме того, минимальный удельный расход топлива у двигателей данного семейства составляет 201—206 г/(кВт • ч), иди 148—152 г/(л. с. • ч), расход масла на угар не превышает 0,2 % расхода топлива, а ресурс равен 800 тыс. км пробега, что не хуже, чем у многих дизелей зарубежного производства.

К настоящему времени разработаны, прошли сертификационные испытания и идут эксплуатационные испытания опытно-промышленной партии двигателей КамАЗ-740.60-360, КамАЗ-740.61-320 и КамАЗ-740.62-280, соответствующих нормам «Евро-3» (табл. 2). Пока их оснащают традиционной топливной аппаратурой с электронным регулятором, разработанной в ОАО «ЯЗДА». Однако на них планируется ставить и топливную аппаратуру типа Р7100 с электронным регулятором RE-30 фирмы «Бош». Основные технические характеристики данных дизелей следующие: минимальный удельный расход топлива — 204—206 г/(кВт • ч), или 150—152 г/(л.с. • ч); расход масла на угар — не более 0,1 % расхода топлива; ресурс — не менее 800 тыс. км пробега.

В стадии завершения разработки находятся и дизели, соответствующие нормам «Евро-4». Они, по сравнению со своими предшественниками, имеют ряд конструктивных изменений, связанных с установкой перспективной системы топливоподачи, доводкой рабочих процессов (четырехклапанное газораспределение, новая форма камеры сгорания, центральное расположение форсунки) и введением системы рециркуляции отработавших газов.

Общий вид одного из таких двигателей, КамАЗ-740.73-400, приведен на рис. 2, а некоторые данные — в табл. 3. Планируемый уровень его технических характеристик: минимальный удельный расход топлива — 194—197 г/(кВт • ч), или 143—145 г/(л. с. • ч); расход масла на угар — не более 0,05 % расхода топлива; ресурс — не менее 1 млн. км пробега.

Начаты работы по V-образным шестицилиндровым дизелям с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха мощностью от 147 до 177 кВт, или от 200 до 240 л. с., предназначенных для установки на автомобили и автобусы КамАЗ. Создаются они на базе модели КамАЗ-740.30-260. Ожидаемый уровень их унификации — 76 %. Да и вообще нужно сказать, что и модернизированные и перспективные восьми- и шестицилиндровые транспортные дизели КамАЗ имеют очень высокий уровень унификации по отношению к базовому КамАЗ-740.30-260. Так, у двигателей уровня «Евро-2» она достигает 97 %, у двигателей уровня «Евро-3» — 87 %. С начала выпуска (1976 г.) и до настоящего времени КамАЗ постоянно совершенствует свои двигатели, улучшая их технико-экономические показатели — ресурс, топливную экономичность, расход масла на угар, уровень шума, выбросы вредных веществ с отработавшими газами, максимальный крутящий момент. В итоге за 28 истекших лет ресурс дизелей увеличился более чем в 4 раза, максимальный крутящий момент — более чем в 2 раза, удельный расход топлива, наоборот, снизился на 9 %, а расход масла на угар — в 8 раз.

Особенно интенсивно улучшение экологических характеристик двигателей шло в последние годы. Так, если за период с 1976 г. (модель 740.10) по 1996 г. (модель 740.11-240, соответствующая нормам «Евро-1») содержание монооксида углерода в отработавших газах уменьшилось в 3 раза (табл. 4), а углеводородов и оксидов азота — в 2 раза, то за период с 1996-го (модель 740.11-240) по 2004 г. (модель 740.60-360, удовлетворяющая нормам «Евро-3») — соответственно в 3; 3,5 и 1,6 раза. Кроме того, выбросы твердых частиц снизились в 3,5 раза.

Все перечисленные — результат мероприятий по повышению технического уровня двигателей. Например, опыт создания дизеля, отвечающего нормам «Евро-3», показал: в случае дизелей размерности D x S = 120 х 130 мм, имеющих мощность 206—265 кВт (280—360 л. с.), задачу можно решить, применив либо модернизированную топливную аппаратуру ОАО «ЯЗДА» (модель 337-23) с электронной системой управления нагрузочно-скоростными режимами его работы, либо аппаратуру фирмы «Бош» (тип Р7100) в комплектации с электронным регулятором. Потому что конструкции плунжера обеих имеют верхние управляющие кромки, повышающие качество рабочего процесса двигателя на холостом и частичных режимах его работы, а ЭСУ позволяет формировать требуемую внешнюю скоростную характеристику, применять различные способы регулирования, корректировать цикловую подачу топлива в зависимости от давления, температур наддувочного воздуха и топлива, значительно улучшает качество переходных процессов. Правда, у топливной аппаратуры ОАО «ЯЗДА» есть существенное преимущество перед аппаратурой «Бош»: преемственность технологических процессов. Но есть, к сожалению, и недостатки. Это невозможность процесса впрыскивания топлива под давлением более 120 МПа (1200 кгс/см2) и управления углом опережения впрыскивания по оптимальному алгоритму.

Однако в качестве окончательного решения был принят третий вариант — система топливоподачи UP20 фирмы «Бош», выполненная на базе индивидуальных ТНВД, столбиковых секций с электронным управлением, которая обеспечивает максимальное давление впрыскивания топлива в диапазоне 120—160 МПа (1200—1600 кгс/см2) и заданный оптимальный алгоритм изменения начала и продолжительности впрыскивания. К тому же, для нее характерны и другие достоинства: высокая эксплуатационная надежность, стойкость к перегрузкам и дизельным топливам низкого качества.

В 2005 г. НТЦ автозавода приступил к адаптации на дизеле КамАЗ уровня «Евро-4» аккумуляторной системы топливоподачи с форсункой, которая обеспечивает рабочее давление впрыскивания топлива, равное -200 МПа (2000 кгс/см2). Эта система, в отличие от системы столбикового типа, может реализовать раз- дельный процесс впрыскивания топлива, что, как известно, снижает выбросы вредных веществ и шум-ность работы двигателя, сокращает время, необходимое для пуска и прогрева холодного двигателя, предотвращает появление «белого дыма».

Второе мероприятие — применение четырехкла-панных чугунных головок цилиндров. Благодаря ему уменьшаются потери на газообмен, увеличиваются механический КПД двигателя и коэффициент наполнения его цилиндров воздухом; форсунка перемещается в центр головки, что, в свою очередь, дает возможность установить распылитель с числом отверстий, достигающим восьми, улучшить распределение топлива по камере сгорания, рациональнее использовать воздух, находящийся в ней, да и саму камеру сгорания сделать более широкой.

Читайте также:  Москвич 2141 с двигателем ваз 2106 характеристики

Третье мероприятие — электронное управление двигателем по углу опережения впрыскивания топлива, которое позволяет выполнить нормы по токсичности отработавших газов без ухудшения топливной экономичности дизеля, снизить выброс «белого дыма» на режиме прогрева во время холодного пуска, улучшить эксплуатационные показатели автомобиля в целом.

Четвертое мероприятие, без реализации которого достичь экологических показателей, соответствующих нормам «Евро-4» и «Евро-5», невозможно, — комплексная система обработки отработавших газов, которая может состоять из нескольких подсистем. Например, подачи в камеру сгорания аммиака или мочевины; специальных фильтров, в том числе термических (с дожиганием); непрерывной регенерации; рециркуляции отработавших газов.

Пятое мероприятие — внедрение усовершенствованных систем турбонаддува: с регулированием охлаждения наддувочного воздуха; турбокомпрессорами с переменной геометрией соплового аппарата турбины или регулируемым сопловым ее аппаратом, в результате чего улучшаются характеристики двигателя не только на контрольных точках, но и на частичных и переходных режимах, так как с изменением геометрии соплового аппарата меняется пропускная способность турбины в соответствии с режимом работы двигателя и более полно используется энергия отработавших газов.

Шестое мероприятие — совершенствование блока цилиндров. В частности, блока, отлитого из чугуна с вермикулярным графитом, который обладает хорошими литейными свойствами, теплопроводностью и более высокими механическими свойствами, чем традиционно используемый при литье блоков серый чугун СЧ21, тем самым повышая прочностные характеристики блока более чем на 60 %, снижая шум работающего двигателя на 0,1—1,5 дБА.

Седьмое мероприятие — замена алюминиевого сплава АК9ч с твердостью не менее 90 НВ, применяемого для изготовления головок цилиндров, на алюминиевый сплав АК6М2 с твердостью не менее 120 НВ и пределом прочности 270—290 МПа (2700-2900 кгс/см2), обладающий, к тому же, более высокой жаропрочностью. В результате повышается работоспособность и ресурс дизеля с 500 тыс. до 800 тыс. км пробега автомобиля.

Кроме того, для двигателей уровня «Евро-4» мощностью более 265 кВт (360 л. с.) планируется применять че-тырехклапанные головки цилиндров из чугуна ЧВГ-35, предел прочности которого равен 360—450 МПа, или 3600—4500 кгс/см2.

Восьмое мероприятие — нетермообрабатываемая гильза цилиндра двигателей уровня «Евро-2» и выше, изготовляемая из специального легированного чугуна, который отличается от чугуна, подвергаемого объемной закалке, наличием в его химическом составе таких элементов, как молибден, фосфор, бор. Дополнительное легирование позволило получить структуру и твердость материала, обеспечивающего исключительно высокую износо- и задиростойкостъ, увеличить ресурс гильз до 800 тыс. км пробега.

Девятое мероприятие — новые конструкции поршневых колец. Например, верхнее компрессионное кольцо сейчас имеет форму двухсторонней трапеции с углом 6°, его рабочая поверхность с хромокерамиче-ским износостойким покрытием выполнена в виде смещенной бочки; второе компрессионное — прямоугольное, скребкового типа, подвергается азотированию; у маслосъемного кольца высота равна 4 мм, а радиальная толщина уменьшена на 0,25 мм, рабочие пояски — хромированные.

Десятое мероприятие — переход на составную конструкцию поршня двигателей уровня «Евро-4». Головка данного поршня изготовлена из жаропрочной стали, юбка — из алюминиевого сплава. Соединяются они между собой поршневым пальцем. Головная часть имеет галерею для организованного движения масла, что увеличивает эффективность ее охлаждения, а верхнее компрессионное кольцо от днища поршня располагается на расстоянии 10 мм. Масло для охлаждения поршня (расход — 6—8 л/мин) подается форсункой, установленной в блоке цилиндров.

В результате внедрения перечисленных конструктивных решений по ЦПГ улучшилось качество приработки, снизились потери на трение, повысилась износостойкость и обеспечен ресурс работы цилиндро-поршневой группы не мене 800 тыс. км пробега при расходе масла на угар не более 0,1 % расхода топлива.

Еще одно направление работы КамАЗа — газовые двигатели. В 2003 г. завершен первый этап опытно-конструкторских работ по ним, проведены приемоч- ные испытания транспортного газового двигателя КамАЗ-820.52-250 (рис. 3), оснащенного электронной системой управления. Его основные параметры, а также параметры автобусной модификации (КамАЗ-820.52-240) приведены в табл. 5.

Оба двигателя созданы на базе турбонаддувного, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха дизеля КамАЗ-740.50-360, в конструкцию которого введены следующие изменения: поршни имеют цилиндрическую камеру сгорания со степенью сжатия 12; головки цилиндров доработаны под установку свечей зажигания и газовых электромагнитных дозаторов; применены газовый фильтр, система подвода газа к дозаторам, бесконтактная система зажигания; дроссельная заслонка с электроприводом и датчиком ее положения и электронный блок управления (контроллер М20).

Источник

Расход топлива КАМАЗ на 100 км в зависимости от установленного двигателя

Знание аппетита своего транспортного средства позволяет рассчитать нужное количество топлива на определенное расстояние. В результате можно грамотно подойти к затратам на поездку. И если с легковыми автомобилями все немного легче – здесь особо большой прожорливости не наблюдается, то грузовой транспорт уже отличается высокими потребностями. А какой аппетит у такого автомобиля, как КамАЗ? Расход топлива этого транспортного средства не сравнить с аппетитом любой другой техники (воздушные и морские суда не считаются).

Модификации автомобиля

Камским автомобильным заводом производятся автомобили, включая силовые агрегаты к ним, с 1976 года. Теперь здесь выпускаются не только традиционные КамАЗы, которые получили широкое распространение на территории СССР, но и другая техника – автобусы, тракторы, мини-электростанции, а также комплектующие к ним.

Серия оригинальных КамАЗов состоит из 10 машин, которые различаются между собой по техническим параметрам, внешнему исполнению, приспособлениям и функционалу. И все они пользуются просто огромным спросом.


КамАЗ отличается повышенным спросом у потребителей

Самыми популярными моделями являются:

  1. 43118 – это грузовик повышенной проходимости с колесной формулой 6х6, установленный на универсальную платформу. Серийное производство было начато в 1995 году.
  2. 53212 – машина стала выпускаться с 1979 года, а его особенность заключается в использовании прицепов.
  3. 4350 – актуальная армейская модель, которая способна перевозить грузы массой до 4 тонн. На вооружение она поступила в 2002 году.
  4. 5325 – как и прочие другие, эта модель также относится к тягачам. Начало производства приходится на 1988 год. Автомобиль выпускался небольшими партиями.
  5. 5320 – это, вне всякого сомнения, легендарный тягач советской эпохи, который мог перевозить тяжелые грузы. Камаз 5320 стал массово производиться в период с 1976 по 2001 год.
  6. 5410 – это образцовая классика весом примерно 8 тонн. 8 цилиндровая силовая установка автомобиля находится непосредственно под кабиной. Это очень удобно и водителю не нужно прилагать особых усилий для устранения неисправностей.
  7. 55111 – модель пользуется широким спросом в силу доступной стоимости, высокого качества исполнения и высокого уровня комфорта.
  8. 65115 – один из массовых автомобилей, принадлежавший к сегменту самосвальной техники.
Читайте также:  Ремонт двигателя электростанции своими руками

Грузоподъемность у этой модели составляет 15 тонн, а платформа может быть различного исполнения. Что характерно, если у механика золотые руки, то при профессиональном подходе он с легкостью сможет преобразовать КамАЗ в практически любой другой транспорт. Общим останется лишь базовое шасси.

Автомобили с двигателями «Камминз» (Евро-3)

Среди бортовых грузовиков только одна модель оснащалась данным силовым агрегатом – КАМАЗ-65117. Ее показатель потребления горючего составляет 38 литров.

Также одной моделью представлена категория автомобилей-шасси. Она получила индекс 43118. Расход топлива КАМАЗ на 100 км в этом случае равен 41,5 литров.

Самосвалы с моторами «Камминз» потребляют 40,5-53,0 литров горючего на сто километров пути. Седельным тягачам на дорогу такой дальности потребуется от 51,8 до 80 литров, в зависимости от модели самого автомобиля.

Технические характеристики

Норма расхода топлива является обязательством транспортных компаний и прочих предприятий, на вооружении которых имеется собственный автопарк. Но в отношении самосвалов КамАЗ данный расчетный параметр имеет наибольшее значение, поскольку автомобиль включает множество модификаций, каждая из которых отличается индивидуальным расходом горючего.

Хоть и существуют общепринятые нормативы, они подходят не к каждой конкретной ситуации. Расчет нормативных показателей осуществляется с учетом множества факторов, среди которых можно выделить следующие:

  1. Предположительное время года эксплуатации автомобиля.
  2. Техническое состояние транспортного средства и его эксплуатационный срок.
  3. Исправность силового агрегата – здесь важна оценка состояния фильтров.
  4. Качество используемого топлива.


На расход топлива влияет ряд факторов
Расход горючего на 100 км пробега зависит не только от модели автомобиля, включая модификации, технические характеристики, но и область его применения. Производитель в любом случае определяет базовое значение. Но в реальных условиях периода эксплуатации различные нюансы и прочие факторы, которые сопутствуют грузоперевозкам, не следует скидывать со счетов.

При расчете расхода топлива всегда учитывается грузоподъемность автомобиля. Если она равняется 7 тоннам, то при передвижении со скоростью 80 км/ч на каждые пройденные 100 км будет тратиться 30 литров горючего. Грузовикам с грузоподъемностью 30 т потребуется на 8 литров больше.

Определение нормы расхода на автомобилях КамАЗ

Что такое норма расхода топлива КамАЗ, и от чего зависит? Под нормами (базовыми, транспортными и эксплуатационными) расхода горючего подразумевается установление определенного значения меры потребления топлива для каждой, отдельно взятой марки, модели и модификаций грузового автотранспорта. Общепринятая норма потребления может варьироваться в связи с многочисленными факторами:

  • Сезонности – летняя или зимняя эксплуатация;
  • Эксплуатационный срок автомобиля;
  • Исправность ДВС, в частности фильтров;
  • Качество топлива.

Для автомобиля КамАЗ расход топлива на 100 км может разниться – все зависит от модели и модификации грузовика и специфики его рабочей области. В частности, есть линейная (базовая) норма, устанавливаемая для значения в 100 км пробега, а есть нормативы, которые определяются для грузовика, занятого на транспортных перевозках. Здесь норма расхода горючего высчитывается с учетом дополнительного потребления горючего при передвижении загруженного автомобиля.

При этом показатели нормы могут варьироваться и за счет заявленной производителем грузоподъемности. Пример – КамАЗ модели 55102, чья грузоподъемность составляет 7 тонн, при движении со скоростью 80 км/ч потребляет 31,5 литра, тогда как другая модификация КамАЗа 55111 с учетом ее грузоподъемности в 30 тонн, при максимальном значении скорости (80 км/ч) может израсходовать на 100 км на 8 литров больше. Это прямой показатель того, что норма расхода на модели грузового тягача КамАЗ напрямую зависит от веса самого автомобиля без груза и общей массы груженой машины.

Расход топлива

Данные по расходу горючего служат отправной точкой в прогнозировании и контроле топлива. Ниже приведены значения в зависимости от модификации и времени года эксплуатации автомобилей из расчета на 100 км пробега. Первая модель КамАЗ 5320 и последующая 5410 расходовали на каждую сотню около 40 литров топлива. При этом в техническом паспорте прописаны немного другие значения – от 33 до 35 л.

Разберем расходы на модели КамАЗа модели 65115. Производителем указана норма расхода топлива – 33 литра на 100 км пробега. Но если в бак залить плохую солярку, а также при засоренных фильтрах, «аппетит» возрастет на 30%. В зимний период расход в любом случае будет большим (около 3 литров) в силу погодных условий.

А если подцепить прицеп, то из-за дополнительной нагрузки на двигатель расход топлива может возрасти и до 40 литров. В любом случае, как бы ни эксплуатировался КамАЗ-65115, до заявленных 33 литров дело никогда не дойдет. В условиях езды только по городской черте будет тратиться до отметки в 41 литр. На трассе показатели чуть меньше – 38 л, что также выше указанной нормы.

Указанные производителем значения отличаются от реальных показателей. И в любом случае можно смело прибавлять к паспортным данным пару-тройку литров.

Что влияет на расход топлива

Автомобили семейства КамАЗ можно без преувеличения назвать настоящими тружениками народного хозяйства. Они надежны, отличаются хорошей проходимостью, а в условиях передвижения по российским дорогам это имеет огромное значение. Но также присутствует один значимый недостаток в лице расхода топлива.


Расход топлива отличается в городской черте и на трассе

У большинства тяжеловесов на каждую сотню пробега тратится от 30 до 40 литров топлива. При этом расход КамАЗа зависит не только от модификации автомобилей и цели использования. Здесь следует учитывать множество других факторов:

  1. Качество дорожного полотна. Передвигаться по плохой дороге приходится на пониженной передаче.
  2. Особенности зимнего периода. В условиях пониженной температуры двигатель прогревается до рабочей температуры гораздо медленнее, что оборачивается повышенным расходом топлива.
  3. Состояние тормозной системы. Недостаток воздуха в системе приводит к увеличению нагрузки на силовой агрегат.
  4. Исправность ДВС. Из-за износа поршневой группы понижается компрессия, которая необходима для нормальной работоспособности мотора.
  5. Засорение воздушного фильтра. Затрудненность продвижение воздушного потока во впускном коллекторе также оборачивается повышенным потреблением горючего.
  6. Превышение допустимых пределов по массе. Чрезмерно тяжелый груз доставляет двигателю массу неприятностей, так как очень сильно нагружается его.
  7. Качество трансмиссионного масла. Узлы трансмиссии, лишенные смазки будут также оказывать дополнительную нагрузку на силовую установку автомобиля, что обернется повышением трения.

Технические характеристики двигателя и трансмиссии, хоть и оказывают влияние на потребление автомобилем топлива, не последняя роль отводится и его качеству! Производители обычно указывают расход горючего при полностью груженом транспортном средстве (в пределах нормы).

Модели с силовым агрегатом КАМАЗ-740

Грузовики данной категории оснащались дизельными двигателями с мощностью от 178 до 260 лошадиных сил. Их рабочий объем находился в пределах от 5900 до 10850 сантиметров кубических. Расход топлива (КАМАЗ) на 100 км в данном случае составляет от 19 до 36,3 литров.

Читайте также:  Какое масло лучше для двигателя хонда d15b

Стоит отметить, что грузовики данной группы оснащались двигателями, которые относились к различным стандартам по выбросам вредных веществ. Минимальный расход автомобиля, принадлежащего к первой группе, составляет 19 л. на стандартное расстояние (КАМАЗ-4308). Максимальное значение в данной группе характерно для модели с индексом 43118 – 33 литра на данное расстояние.

Среди моделей грузовиков, относящихся к классу Евро-3, самый маленький расход в 20,9 литров на сотню характерен для модификации КАМАЗ-4308. Наибольшее значение (36,3 л) принадлежит модели КАМАЗ-43118.

Для самосвалов характерно потребление топлива в пределах 22-40,8 литров. Минимальное значение принадлежит модели с индексом 43255, максимальное – 65201. К данной категории грузовиков относится популярная модель КАМАЗ-6520. Расход топлива на 100 км для нее характерен от 29,2 до 21,1 литров.

Группа седельных тягачей данного производителя расходует от 22,6 до 33,5 литров. Меньше всего «кушает» грузовик с индексом 5460 – менее 25 литров. Наиболее «прожорливым» оказался тягач с индексом 44108. Его показатель составляет менее 34 литров на сотню.

Еще одна группа транспортных средств, которые производятся с двигателями данного рода, – шасси. Их значения по потреблению топлива находятся в пределах от 17 до 39,3 литров на сто километров. Среди моделей данной категории можно выделить КАМАЗ-65115. Расход топлива на 100 км для него составляет 25,8-28,4 литра.

Нормы расхода топлива для самосвалов

Для автомобилей-самосвалов и самосвальных автопоездов нормируемое значение расхода топлива определяется по следующему соотношению:

Qн = 0,01х Нsans х S х (1+0,01 х D) + Нz х 2

Н sans — норма расхода топлива самосвального автопоезда:

Н sans = Н s + Н w х (С пр + 0,5 х q>, л/100 км

Нw — норма расхода топлива на транспортную работу и на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100 т.км или куб.м/100 т.км;

Gпр — собственная масса прицепа, полуприцепа, т;

q — грузоподъемность прицепа, т);

Нs — базовая норма расхода топлива автомобиля-самосвала с учетом транспортной работы, л/100 км;

S — пробег автомобиля или автопоезда, км;

Нz — дополнительная норма расхода топлива на каждую ездку с грузом автомобиля-самосвала, л;

Z — количество ездок с грузом за смену;

D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме в процентах.

Для автомобилей-самосвалов и автопоездов с самосвальными кузовами дополнительно устанавливается норма расхода топлива (Н г) на каждую ездку с грузом при маневрировании в местах погрузки и разгрузки:

  • 0,25 л жидкого топлива (0,25 куб.м природного газа) на каждую единицу самосвального подвижного состава;
  • 0,2 куб.м природного газа и 0,1 л. дизельного топлива при газодизельном питании двигателя.

При работе автомобилей-самосвалов с самосвальными прицепами линейная норма расхода топлива увеличивается на каждую тонну собственной массы прицепа и половину номинальной грузоподъемности:

  • бензина — 2 литра;
  • дизельного топлива — 1,3 литра;
  • сжиженного газа — 2,5 литра;
  • природного газа — 2 куб.м.

В случаях работы автомобилей-самосвалов с коэффициентом полезной работы значительно выше 0,5 допускается нормировать расход топлива так же, как и для бортовых автомобилей. При этом в качестве нормы принимается норма для соответствующего базового бортового автомобиля, скорректированная исходя из разницы собственной массы этих автомобилей.

Марка, модель автомобиля Базовая норма расхода топлива, л/100 км
Самосвалы отечественные и стран СНГ
ГАЗ-САЗ 2505-10 20,5 Д
ГАЗ-САЗ 35071 (Д-245.7Е3) 19,9 Д
ГАЗ-САЗ 35071 (Д-245.7Е2) 19,4 Д
ГАЗ-САЗ-53Б 28 Б*
ГАЗ-93. -93А. -93АЭ, -93Б, -93В 23 Б*
ГАЗ-САЗ-2500, -3507, -3508 28 Б*
ГАЗ-САЗ-3509 27 СПГ
ГАЗ-САЗ-35101 28 Б*
ЗИЛ-СААЗ 4545 (ЗМЗ-508.300) 40,1​
​ЗИЛ-СААЗ 454510 (Д-245.9Е3) ​23,9 Д
​ЗИЛ-СААЗ 4545 (ЗИЛ-508.10) ​39,3
ЗИЛ-ММЗ-554, -55413, -554М 37 Б*
ЗИЛ-ММЗ-555, -555А, -555Г, -555ГА, -555К, -555Н, -555Э, -555-76. -555-80 37 Б*
ЗИЛ-ММЗ-585, -585Б, -585В, -585Д, -585Е, -585И, -585К, -585Л. -585М 36 Б*
ЗИЛ-ММЗ-4502, -45021, -45022, -4505 37 Б*
ЗИЛ-ММЗ-45023 50 СНГ*
ЗИЛ-ММЗ-45054, -138АБ 37,5 СПГ*
ЗИЛ-ММЗ-4520 27,5 Д
КАЗ-600, -600АВ, -600Б, -600В 36 Б*
КАЗ-4540 28 Д*
КамАЗ-43255 (Cummins EQB 180 20) 25,9 Д
КамАЗ-43255А3 (Cummins 6ISBe210) 29,7 Д
КамАЗ-45142-010-15 (КамАЗ-740.31) 37,4 Д
КамАЗ-65115 (ЯМЗ-238М2-6) 38,2 Д
КамАЗ-65115-62 (КамАЗ-740.62) 39,7 Д
КамАЗ-65115-62 (КамАЗ-740.62) 37,7 Д
КамАЗ-65115 (КамАЗ-740.30) 36,8 Д
КамАЗ-6520-06 (КамАЗ-740.50) 51,2 Д
КамАЗ-6520-20 (КамАЗ-740.60) 45,3 Д
КамАЗ-6522 (КамАЗ-740.51) 52,1 Д
КамАЗ-6522 (КамАЗ-740.51) 44,3 Д
КамАЗ-6551-12 (КамАЗ-740.51) 31,8 Д
КамАЗ-55102 (КамАЗ-740.62-280) 32 Д
КамАЗ-55102 (ЯМЗ-238-8V-14,86-240-10М) 35 Д
КамАЗ-5511 34 Д
КамАЗ-55111 36,5 Д
КамАЗ-55118 31 СПГ*+9Д или 35 Д
КрАЗ-256, -256Б, -256Б1, -256Б1С 48 Д*
КрАЗ-6505 50 Д
КрАЗ-6510 48 Д
МАЗ-5551А2-323 (ЯМЗ-6563.10) 33,5 Д
МАЗ-6501А9-320-021 (ЯМЗ-650.10) 45,4 Д
МАЗ-510, -510Б, 510В, -510Г, -511,512,-513, -513А 28 Д*
МАЗ-5516 (ЯМЗ-238Д-8V-14,86-330-8М) 47,8 Д
МАЗ-551603-021 (ЯМЗ-238М2-8V-14,86-240-8М) 46,3 Д
МАЗ-5551-020 Р2 (ЯМЗ-238М2-8V-14,86-240-5М) 35,7 Д
МАЗ-5549, -5551 28 Д*
МоАЗ-75051 85 Д*
САЗ-3502 28 Б*
САЗ-3503, -3504 26 Б*
Урал-55571 (ЯМЗ-236НЕ2) 43,8 Д
Урал-63685-10 (ЯМЗ-760.10) 43 Д
Урал-5557 34 Д
Урал-45286-01 (ЯМЗ-236НЕ2-6V-11,15-230-5М) 44,5 Д
Урал-55571 (с двигателем ЯМЗ-236-6V-11,15-180-5М) 34,5 Д
Самосвалы зарубежные
​Avia A-30KS 15 Д*​
​Dong Feng Del-3251A-1 51​ Д
​Ford 65513-02 45,7 Д
​Ford Otosan Cargo 343D ​45,5​ Д
​Hyndai HD 78 3.9D 19​
​IFA-W50/A 19 Д​*
​IFA-W50L/K ​24 Д*
​Iveco AMT 653900 ​52,4 Д
​Iveco Р380СИ8х4ЕНZ 48,8 Д​
​Iveco Euro Trakker Cursor 13 (6L-12?88-440-16M) 49,2 Д​
​Maqirus-232D19R 30 Д​*
​Maqirus-290D26R ​44 Д*
​MAN TGA 33.350 6×4 BB-WW ​39,2 Д​
​MAN F 2000 40.414 DFAK ​52,3 Д​
Mitsubishi Fuso 8.2D ​28,5 Д
​Scania P380CB 6×4 EN Z 40,8​ Д
​​Scania P380CB6x4ENZ ​46,5 Д
​​Scania C 124 (6L-11,72-360-9M) 49,4​ Д
​Volvo FM 13.400 Truck 6×4 ​52,4 Д
​​Volvo FM 13.440 Truck 6×4 ​45 Д
​​​Volvo FM 12 (6L-12,1-420-14M) 38,6 Д​
​​​Volvo FM (6L-12,8-400-9M) 40,5​ Д
​Таtга Е815-2АOSO1 6×6.2 ​49,7 Д
​Таtга-138S1, -138S3 36​ Д*
​Таtга-148S1М, -148S3 ​36 Д*
​Таtга-Т815С1, -Т815С1А, -Т815СЗ ​42 Д*

Моторы «Камминз», относящиеся к Евро-4

Силовыми агрегатами данного класса оснащалось порядка десяти моделей транспортных средств. Расход топлива КАМАЗ на 100 км для них может быть равен 21-24 литрам. А может достигать 37-43 литров. Это зависит от конкретной категории.

Как видно, производитель предлагает широкий список моделей с разными показателями по потреблению топлива. Они могут находится на низком уровне, а могут быть слишком высокими. Поэтому, выбирая для себя подходящий вариант грузового автомобиля, стоит учитывать данные значения. Ведь чем оно больше, тем больше придется затрачивать финансовых средств во время эксплуатации.

Источник

Adblock
detector