Удельная мощность двигателя что это

Удельная мощность двигателя что это

Для улучшения этой статьи желательно ? :
  • Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное.
  • Викифицировать статью.
Боевые свойства танка
Защита Бронирование (Дифференцированное · Равнопрочное) · Броня (Гомогенная · Комбинированная · Навесная · Противокумулятивный экран · Динамическая защита) · Броневой корпус · Башня · Активная защита · Живучесть · Термодымовая аппаратура · Циммерит
Огневая мощь Вооружение (Автомат заряжания · Баллистический вычислитель · Боекомплект · Боеукладка · Противооткатные устройства · Система управления огнём · Стабилизатор вооружения · Тормоз отката · Эжектор пушки) · Манёвр огнём · Скорострельность
Подвижность Автономность действия · Быстроходность · Буксование · Поворотливость · Приёмистость · Сила тяги · Сопротивление качению · Удельная мощность · Удельное давление · Юз

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Удельная мощность» в других словарях:

удельная мощность — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN specific capacitypower densityspecific outputspecific powerunit… … Справочник технического переводчика

удельная мощность — 3.21 удельная мощность (power density): Значение выходной мощности, Вт/м для кабелей и кабельных блоков электронагревателя и Вт/м2 для прокладок, нагревательных панелей и блоков из прокладок и нагревательных панелей. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Удельная мощность ПА — 2.34. Удельная мощность ПА отношение номинальной мощности двигателя к полной массе автомобиля. Источник: НПБ 307 2002: Автомобили пожарные. Номенклатура показателей 2.42 удельная мощность ПА : Отношение номинальной мощности двигателя к полной… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

удельная мощность — savitoji galia statusas T sritis Standartizacija ir metrologija apibrėžtis Įrenginio galios ir jo masės (tūrio ar kitokio parametro) dalmuo. atitikmenys: angl. specific power vok. spezifische Leistung, f rus. удельная мощность, f pranc. puissance … Penkiakalbis aiškinamasis metrologijos terminų žodynas

удельная мощность — galios tankis statusas T sritis fizika atitikmenys: angl. power density vok. Leistungsdichte, f rus. плотность мощности, f; удельная мощность, f pranc. densité de puissance, f; puissance volumique, f … Fizikos terminų žodynas

удельная мощность — savitoji galia statusas T sritis fizika atitikmenys: angl. specific power vok. spezifische Leistung, f rus. удельная мощность, f pranc. puissance massique, f; puissance spécifique, f … Fizikos terminų žodynas

удельная мощность — savitoji galia statusas T sritis Energetika apibrėžtis Reaktoriaus aktyviosios zonos galios ir tūrio dalmuo. atitikmenys: angl. power density vok. spezifische Leistung, f rus. удельная мощность, f pranc. densité de puissance, f; puissance… … Aiškinamasis šiluminės ir branduolinės technikos terminų žodynas

Читайте также:  От чего может заклинить двигатель машины

удельная мощность K — 168 удельная мощность KN Отношение установленной мощности Nуст к произведению рабочей высоты подъема Hр (или рабочей глубины опускания hр) и номинальной грузоподъемности Qном Источник: ГОСТ Р 52064 2003 … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

удельная мощность — [specific power] обобщенный параметр электропечной установки, представляющий отношение номинальной мощности к емкости электрической печи периодического действия. Удельную мощность измеряют в кВ • А/т или MB • А/т. Величина удельной мощности… … Энциклопедический словарь по металлургии

Удельная мощность — отношение мощности двигателя к его массе или др. параметру. Мощность поршневого двигателя, отнесённая к литражу двигателя (См. Литраж двигателя), называется литровой мощностью; отнесённая к суммарной площади его поршней поршневой… … Большая советская энциклопедия

Источник

Удельная мощность (кг/л.с.): что это такое, правила расчета и для чего используется удельная мощность?

Далеко не все автолюбители имеют представление о таком показателе, как удельная мощность автомобиля. В частности, эта величина характеризует проходимость транспортного средства, а также демонстрирует тягово-динамические показатели авто. Иными словами, этот параметр напрямую воздействует на время, за которое автомобиль сможет набирать определенную скорость в зависимости от собственного веса, а также массы водителя, груза и присутствующих пассажиров. Разумеется, далеко не всего автомобилистам необходимо знать такую величину. Однако, если автолюбитель ищет для себя резвое авто, чтобы не испытывать дискомфорта при наборе скорости, следует ознакомиться с этим показателем.

Что такое удельная мощность автомобиля

Так как многие автомобилисты привыкли оценивать транспортное средство только по таким характеристикам, как мощность двигателя и величина крутящего момента, такой показатель, как удельная мощность для них остается чем-то неизведанным и малозначимым. Но в то же самое время, как показывает практика, именно эта характеристика напрямую и влияет на динамику транспортного средства. В частности, можно привести характерный пример: многие современные внедорожники оборудуются мощными силовыми агрегатами от 2,0 литров, способными вырабатывать порядка 300 и более лошадиных сил, а также 500 и выше Н*м крутящего момента. Однако, при стандартных условиях эти автомобили проигрывают в динамике менее мощным машинам с 2,0-литровыми, а порой даже и с 1,6-литровыми моторами. Кто-то скажет, что проблема заключается в разнице массы, и будет отчасти прав.

Почему автомобильную резину нужно регулярно обрабатывать силиконовой смазкой?

Как правильно ехать при спущенном колесе? Советы, которые помогут сохранить жизнь и автомобиль

Новые Lada начали гореть из-за обычных монет, или почему нельзя хранить мелочь в автомобиле

Как раз именно от соотношения массы транспортного средства, а также числа вырабатываемых лошадиных сил и зависят его динамические характеристики. Иными словами, удельная мощность – это соотношение снаряженного веса автомобиля к числу лошадиных сил, вырабатываемых двигателем внутреннего сгорания в момент достаточного числа оборотов, когда выдается пиковая мощность и наивысший крутящий момент. Учитывая данный показатель, автолюбитель сможет в полной мере оценить возможности конкретного транспортного средства, а после подобрать для себя оптимальный вариант, чтобы не испытывать дискомфорт при опережении попутно движущихся авто и при выполнении такого маневра, как обгон с выездом на встречную полосу.

Читайте также:  Рядный двигатель что это такое

Как рассчитать удельную мощность автомобиля

Для того чтобы рассчитать удельную мощность своего транспортного средства, необходимо взять его снаряженную массу, а после разделить на число лошадиных сил, заявленных производителем. Также, автолюбители могут произвести замеры в специальных сервисных центрах, по той простой причине, что некоторые автопроизводители искусственно завышают такой показатель, как максимальная мощность мотора. Кроме того, необходимо помнить, что предельная отдача двигателя внутреннего сгорания достигается только при пиковых оборотах. Для бензиновых силовых агрегатов атмосферного типа это показатели от 2,5 – 3 тысяч оборотов в минуту. Что касается дизельных установок, то здесь пик наступает на низкой скорости вращения коленвала, а именно начиная с 1,5 тысяч. Если брать в пример моторы с турбокомпрессорами, то на них максимальные показатели достигаются в тот момент, когда нагнетатель генерирует максимальное давление.

Пример расчета удельной мощности кг/л.с.

Многие современные автолюбители наивно полагают, что удельная мощность транспортного средства исчисляется количеством лошадиных сил, однако, на практике это выглядит несколько иначе. Для наглядности, можно взять характерный пример с автомобилем Ford Focus седан, чья снаряженная масса составляет 1 195 – 1 360 килограмм в зависимости от комплектации, а также технического оснащения. В данном случае можно взять усредненный показатель в 1250 килограмм. С самым популярным двигателем на 1,6 литра это авто имеет максимальную мощность в 116 лошадиных сил, которая достигается в момент набора 3 тысяч оборотов в минуту. Далее снаряженную массу этого седана предстоит разделить на число лошадиных сил и получить в конечном итоге 10,775 килограмм на одну лошадиную силу. Как раз этот показатель и выступает удельной мощностью двигателя. В конечном итоге при проведении несложных расчетов выходит, что этот мотор выдает всего порядка 93 лошадиных сил на тонну веса, что не такой уже внушительный показатель, учитывая результаты других моделей в схожем ценовом сегменте.

Для чего используется удельная мощность

Мало кто из автомобилистов принимает во внимание такой показатель, как удельная мощность двигателя, и еще меньше автовладельцев знают, что делать с такой характеристикой, но если углубиться в детали, то становится очевидно, что этот параметр стоит контролировать, по той простой причине, что таким образом можно серьезно экономить на расходе топлива.

Однако, если автолюбитель планирует существенно прокачать динамические характеристики своего авто, то ему будет полезно углубиться в детали. Как правило, такие параметры используют в следующих целях:

  • снижение массы транспортного средства;
  • уменьшение расхода топлива при езде в комбинированном цикле;
  • улучшение разгона автомобиля;
  • увеличение максимальной скорости авто;
  • улучшение управляемости автомобиля.

Разумеется, добиться этого можно только при материальных вложениях в транспортное средство, что на практике, готовы осуществлять далеко не все автолюбители, а лишь те их них, кто в действительности стремится довести свое авто до ума.

Вывод

Так как современный автомобиль — это сложный конструктивный механизм, для его характеристик производители предусмотрели сразу несколько показателей, чтобы автомобилистам было проще оценивать транспортное средство и подбирать для себя подходящую модель. Среди таких параметров в отдельном порядке нужно выделить удельную мощность автомобиля, которая рассчитывается в килограммах на одну лошадиную силу. С помощью этого показателя можно оценить динамику машины и впоследствии решить для себя, стоит ли приобретать данное авто, которое не обладает великолепными ходовыми качествами и динамикой либо, наоборот, впечатляет этими характеристиками и позволит автомобилисту в полной мере наслаждаться каждым мгновением пребывания за рулем. Автор: Олег Мокров

Читайте также:  Проблема с оборотами двигателя инжектор

Источник

«Немощные»: 4 мотора с ужасно низкой удельной мощностью из США

Огромный, многоцилиндровый, мощный. Такая ассоциация возникает когда слышишь словосочетание – американский двигатель. Между тем, в действительности, в США хватало маломощных моторов.

Magnum V10

Спортивный автомобиль с высокопроизводительным атмосферным мотором. Так гласит рекламная брошюрка Dodge Viper 1992 года. Действительно, на первый взгляд кажется, что 400 л.с. это немало. Но если учесть, что перед нами 10-цилиндровый мотор объемом 7990 см3, то показатели мощности сразу перестают удивлять.

Magnum V10 ведет свою родословную от древнего мотора Chrysler LA 60-х. В целях экономии инженерам не разрешили заменить устаревшую ГБЦ с двумя клапанами на цилиндр, отсюда и низкие показатели удельной мощности. Тем не менее 100 км/ч Dodge Viper преодолевал за 4,6 сек. А чудовищный крутящий момент в 630 Нм, никого не оставлял равнодушным.

Удельная мощность: 50 л.с. на 1 л

PowerTech V8

Еще один мотор корпорации Крйслер, который «радовал» своей «неудержимой» мощью владельцев Jeep Cherokee с 1999 года. 8-цилиндровый двигатель объемом 4,7-литра выдал мизерные 235 л.с. и 400 Нм крутящего момента.

Справедливости ради, нужно отметить, что этот слабый двигатель был вполне надежен. Чугунный блок, цепной привод и низкая степень сжатия, позволяли трудиться PowerTech V8 в самых сложных условиях и без длительного ремонта.

Удельная мощность: 49,4 л.с. на 1 л

LG4 V8

Chevrolet Camaro один из самых уважаемых американских «маслкаров». Правда когда речь заходит о машинах третьего поколения с мотором LG4, владельцы предпочитают скромно умалчивать о мощности своих автомобилей. Понять их можно, ведь их 5-литровый small block выдавал всего 143 л.с.

Да начало 80-х было не лучшим временем для американских автопроизводителей. Бензиновый кризис и новые экологические стандарты сильно снизили удельную мощность американских V8. Так что Chevrolet Camaro Z28 не единственный такой автомобиль.

Удельная мощность: 28,6 л.с. на 1 л

500 V8

Представьте, что мощность 1,6-литровых VW Polo или Kia Rio составляла бы 36 л.с. Представили и ужаснулись. Между тем, именно такое соотношение мощности к объему было у Cadillac Eldorado в 1976 года. Могучий 8,2-литровый агрегат выдавал всего 190 л.с.

В то время Cadillac подвергся очень серьезной критике, ведь покупатели помнили, что еще 5 лет назад этот же самый мотор выдавал 400 л.с. Всему виной все тот же нефтяной кризис, из-за которого инженеры Cadillac стремились улучшить экономичность своих моторов, путем снижения мощности. Получалось откровенно плохо, но это тема отдельного разговора.

Удельная мощность: 22,8 л.с. на 1 л

Источник

Adblock
detector