Удаление сажевых фильтров и чип тюнинг двигателя

Удаление сажевого фильтра — последствия

Последствия удаления сажевого фильтра

Чтобы уменьшить негативное влияние продуктов работы ДВС на экологию, с 2000 года выхлопную систему многих автомобилей кроме катализаторов стали оснащать сажевыми фильтрами (СФ) с ЕГР. Это позволило производителям добиться экологического стандарта Евро-4 (а для дизельных двигателей даже Евро-5), но проблемы, связанные с засорением толкают автовладельцев на удаление сажевого фильтра, последствия которого интересуют многих потребителей.

Особенности устройств и выявление поломок

СФ – действительно важный элемент тракта выпуска отработавших газов, он гарантировано задерживает 80-90% попадающей в выхлоп сажи, но не является обязательным (по крайней мере у нас). Как и другие детали, «сажевик» имеет определенный ресурс. И хоть за рубежом утверждают, что он отхаживает 150 тыс. км пробега, на самом деле в наших условиях эксплуатации названое число оказывается в разы меньше. В случае засорения существуют определенные способы температурной и химической очистки, но они не всегда эффективны, и спасают зачастую ненадолго. Стоимость же новой запчасти колеблется в пределах 500-2500 евро.

Поскольку постсоветское общество не столь богато, многие автолюбители попросту избавляются от СФ с ЕГР, так как это, при правильном подходе, не приносит вреда двигателю и другим системам автомобиля. Естественно делать это лучше в хорошем автосервисе с опытным знающим мастером. Цена удаления сажевого фильтра и последствия на дизеле, как и на бензиновом авто, не сильно отличается между собой и составляет 200-250$. Высокая стоимость услуги обосновывается тем, что кроме физического удаления элемента необходимо сделать это еще и программно, а также обмануть подключенные к нему датчики и устройства, иначе проблем не избежать.

Возникшие неполадки в сажевом фильтре можно обнаружить по следующим признакам:

перебоям при запуске двигателя, плавающим холостым оборотам, появлению шипения;

отключению турбокомпрессора и снижению тяги (падению оборотов);

увеличенному расходу топлива;

повышенному уровню моторного масла;

негаснущей лампе накала свечей;

появлению едкого черного выхлопа;

ошибке «чек» на бортовом компьютере.


Конструкция и специфика работы

Конструктивно СФ выполняют в виде утолщенной трубы со встроенным очистным элементом: керамической матрицей DPF или FAP (в зависимости от требуемого экологического стандарта). Он бывает открытого или закрытого типа, оборудуется датчиками температуры выхлопных газов (до и после устройства), дифференциального давления, расходомером воздуха. Собираемые ими данные выводятся на электронный блок (ЭБУ), управляющий работой турбины, двигателя и ЕГР.

Последний выполнен в виде рециркуляционного клапана (вихревой заслонки) на входе СФ, и перенаправляет на дожигание часть отработанных газов из выпускного коллектора во впускной. При езде на нашем топливе впускной коллектор быстро заполняет сажа, и он становится непроходимым. Отрицательные последствия отключения ЕГР заключаются только в увеличении токсичности выхлопа (NOx), но зато возрастет приемистость автомобиля, лучше начинают работать мотор и турбина.

Удалить сажевый фильтр с ЕГР можно несколькими способами. Некоторые мастера полностью вырезают кусок тракта с катализатором, фильтром и ЕГР, вваривая вместо них пустую трубу. Это наихудший из существующих вариантов, так как в большинстве случаев появляется гул и темный выхлоп при перегазовке. Плохо воспринимает подобное вмешательство и электроника. Лучше, когда эти элементы удаляются частично: остается каталитический нейтрализатор или монтируется пламегаситель (он выдает похожие сигналы датчикам). Нет смысла пользоваться заглушками и эмуляторами – система все равно их со временем обнаруживает (в течение года-двух) и начинает настойчиво выдавать ошибку. Без перепрошивки контроллера управляющего модулем тут не обойтись.

Читайте также:  Какие свечи на мерседесе 112 двигателе

Даже когда вы решились сделать что-то в механической части, лезть самостоятельно в электронику крайне не рекомендуется. Хоть в интернете и существуют для этого всевозможные программы, никто не предскажет, как поведет себя измененное ПО в вашем случае. Иногда нарушается система диагностики авто, и тогда устранить последствия вмешательства становится дорого, долго и сложно. В нашем автосервисе эту работу выполняют хорошо подготовленные специалисты, знающие выход из внештатных ситуаций. Мы устанавливаем программы, полностью соответствующие моделям автомобилей, выпущенные самими производителями.

Результаты удаления модулей

Существуют как положительные, так и отрицательные последствия удаления сажевого фильтра и ЕГР. Поэтому клиенты сами решают, менять ли эти агрегаты либо отказаться от них.

существенная экономия средств на замене отслуживших деталей;

повышение мощности и приемистости мотора, уменьшение износа;

снижение расхода топлива и масла;

не понадобится регенерация, не всегда полезная для машины;

керамическая пыль при разрушении устройства не причинит вреда остальным узлам;

отключатся ошибки и аварийные сигналы.

увеличится СО и дымность (хотя в нашей стране техосмотр вы пройдете);

поехать в Европу на машине станет сложнее (при обращении на официальную СТО вас сдадут, и вы заплатите штраф);

пропадут ограничения оборотов двигателя и турбины (это нужно учитывать);

новый автомобиль сразу лишится гарантии.

Окончательный выбор делать вам. Мы же максимально ответственно проведем любые работы и выполним все, как вы пожелаете. Также у нас всегда можно получить бесплатную консультацию.

Источник

Зачем и как удаляют сажевый фильтр

Найдите специалиста по чип-тюнингу

Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.

АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
Узнайте про возможные последствия для автомобиля.

Стоит ли удалять сажевый фильтр

Последствия

  • Увеличивается дымность при резкой прогазовке. Постоянно «коптить» авто не будет;
  • Повышаются выбросы частичек сажи. На прохождение техосмотра не повлияет, а вот на экологию нагрузка выше;
  • Поездки в Европу будут ограничены.

Плюсы

  • Исчезают ошибки и проблемы в будущем;
  • Существенная экономия денег на замене;
  • Исчезают проблемы с мощностью и повышенным расходом;
  • Можно использовать моторные масла подешевле (не для ДВС с сажевым фильтром);
  • Не нужно совершать выезды на трассу ради регенерации и нет риска поломок при остановке с неоконченным процессом очистки.

Как правильно удалить сажевый фильтр

Процедура выполняется в два этапа:

  1. Слесарные работы по физическому удалению устройства. Сажевик можно заменить пламегасителем или вскрыв «банку», достать сам фильтр, заварить и поставить на место. Стоимость и время на работы зависят от модели.
  2. Программное отключение сажевого фильтра. Это обязательная часть. Без нее ЭБУ будет постоянно выкидывать ошибки.

Порядок проведения работ не важен. Главное при удалении программно отключить контроль устройства и регенерацию, а не просто сбросить ошибки.

Дополнительно к программному отключению сажевика можно с помощью чип-тюнинга улучшить поведение и характеристики автомобиля:

  • Увеличить мощность и крутящий момент (до 36% для дизелей с турбонаддувом);
  • Улучшить отзывчивость педали газа;
  • Убрать (или максимально сгладить) турбояму;
  • Оптимизировать работу АКПП.

Цены на удаление сажевого фильтра

Удаление сажевого фильтра (зависит от сложности работ) от 2500 руб.
Программное отключение сажевого фильтра в прошивке (зависит от ЭБУ) от 5000 руб.

Указаны начальные средние цены, итоговая стоимость зависит от объема работ. Также если выполнять работы в комплексе (удаление фильтра + чип-тюнинг + отключение ЕГР), стоимость снизится.

Точный прайс по удалению и отключению сажевого фильтра для своего авто узнавайте у наших партнеров в городе.

Ближайшие сервисы партнеров АДАКТ

Содержание:

Все владельцы дизельных машин рано или поздно сталкиваются с горящим значком сажевого (противосажевого, пылевого) фильтра на приборке. Обычно данный сигнал указывает на снижение эффективности работы устройства, а из-за этого — падает мощность и увеличивается расход. Об особенностях эксплуатации дизельных машин и вариантах решения проблем с сажевиком, подробно рассказываем в статье.

Читайте также:  Шевроле орландо запуск двигателя

Зачем нужен и как работает сажевый фильтр

Сажевый фильтр на дизелях устанавливается для снижения твердых частиц в выхлопных газах. С приходом в Россию стандарта Евро-5 его наличие обязательно на всех ввозимых и производимых на территории страны легковых авто с дизельным двигателем. Эффективность удаления сажи на новых фильтрах достигает 99,7%.

Принцип работы устройства прост: частички сажи, проходя через фильтр, представляющий собой своеобразное «сито», застревают в ячеистой структуре. На входе и выходе устройства стоят датчики температуры и дифференциального давления, оценивающие эффективность его работы. Исходя из принципа работы, логично, что наступает момент, когда большинство ячеек фильтра окажется заполненным. Движку становится тяжелее работать, что для водителя выражается в потере мощности.

Виды сажевых фильтров

На современных автомобилях используется несколько вариантов устройств, которые различаются конструктивными особенностями, принципом работы и фильтрующим материалом. Условное разделение на типы идет по способу регенерации — это фильтры DPF и FAP.

DPF — это «стандартный» сажевый фильтр, обычно изготавливаемый из карбида кремния (керамики). Для очистки устройства используется активная и пассивная регенерация, которые запускаются при достижении определенной температуры выхлопа (об этом ниже). Фильтры данного типа в основном устанавливаются на автомобили концерна VAG.

Фильтры типа FAP разработаны концерном Peugeot-Citroen. В них применяется система регенерации, для которой необходима специальная присадка — Eolys. С ее помощью температура необходимая для прожига фильтра достигается за счет дополнительного окисления отработанных газов до вхождения в само устройство. Кроме французских брендов похожую технологию используют Ford, Toyota и некоторые другие производители.

Кстати, с принятием норм Евро-6 бензиновые двигатели с прямым впрыском топлива также должны оснащаться противосажевыми фильтрами (GPF/OPF/PPF) для контроля ультрадисперсных частиц.

Пассивная, активная и принудительная регенерация

Регенерация сажевого фильтра — это способ самоочистки путем сжигания задержанных частичек сажи. Регенерация бывает двух видов: пассивная и активная.

Пассивная регенерация срабатывает при определенных условиях вождения — требуется держать примерно 2500 об/мин от 20 минут до получаса. Это необходимо, чтобы выхлопные газы разогрелись до 600°С. В городе пассивный регенерацию запустить нереально, поэтому периодически необходимо совершать продолжительные поездки на трассе.

Технология FAP позволяет регенерации запускаться без достижения нужной температуры за счет дополнительного «разогрева» присадкой. В качестве присадки используется жидкость Eolys или Infineum, которая хранится в отдельном бачке. По расчетам производителей ее должно хватать на весь срок службы сажевого фильтра — то есть до 120 тыс. км пробега. Минус фильтров FAP — при сгорании присадки частички оседают на стенках устройства и уже не выводятся из него.

Активная регенерация происходит, когда не получается запустить пассивный прожиг. ЭБУ оценивает заполненность устройства по информации с датчиков и отдает команду на дополнительный впрыск топлива, чтобы поднять температуру.

Принудительная регенерация, как можно догадаться из названия, запускается вынужденно в ручном режиме. По сути это вариант активной регенерации, когда количество сажи достигло определенного порога. С помощью диагностического оборудования (на некоторых авто, например, Toyota, через кнопку) в ЭБУ включается сервисная программа, при которой холостые поднимутся до 1500–2000 оборотов. В таком режиме движок нужно «погонять» на месте до 30 минут.

Признаки неисправности

Поскольку зачастую владельцы пренебрегают правильной эксплуатацией сажевых фильтров (регенерация не успевает запуститься или завершиться до конца), устройства выходят из строя раньше положенного срока. Для России это особенно актуально, так как топливо у нас далеко не лучшего качества.

Главный показатель наличия проблем — горящий значок на панели. Дополнительно могут гореть индикаторы «катушки» и «Check Engine».

Читайте также:  Nissan note схема двигателя

Симптомы забитого сажевого фильтра:

  • Снижается мощность, особенно на низких оборотах;
  • Увеличивается расход топлива;
  • Двигатель на холостом ходу работает неровно;
  • Повышается уровень масла. Причина — разжижение топливом из-за частых попыток регенерации и попадании части топлива в картер ДВС;
  • Возникает шипение при работающем двигателе.

Коды ошибок

  • P2002 — низкая пропускная способность фильтра;
  • P242F — накопление золы;
  • P2452, P2453, P2454 — ошибки из-за датчика давления A (который перед фильтром). Может быть неисправность электрической цепи, короткое замыкание или обрыв проводов;
  • P2458 — процесс регенерации не был завершен;
  • P2463 — засорение фильтра;
  • P246B — не может запуститься регенерация;
  • P0471, P0472 — проблемный сигнал из-за датчика давления отработавших газов
  • 00480a, 00481a на BMW — высокое противодавление отработавших газов, фильтр засорен.

Также могут быть дополнительно (или отдельно): Р1901, P1958, P2080, P242A, P242B, P246E, P246F.

3 варианта решения проблемы забитого сажевика

  1. Промывка сажевого фильтра.
    Если принудительная/аварийная регенерация не помогает, можно попробовать очистить ��ажевик с помощью Liqui Moly, DPF Cleaner, ТУНАП 131 и др. Промывку можно делать как снятого устройства, так и без демонтажа, подавая промывочную жидкость под давлением в отверстие выкрученного датчика. Очистку таким методом имеет смысл делать при средней забитости, но надолго продлить жизнь фильтру все равно не получится.
  2. Установка нового устройства.
    Замена фильтра — самый дорогой способ решения проблемы. Оригинальные устройства могут стоить до 90 000 рублей даже для моделей среднего класса. Плюс придется потратиться на сервисные работы по замене.
  3. Удаление противосажевого фильтра.
    Устройство необходимо физически вырезать (можно вместе с катализатором, если тот выработал ресурс) и отключить в программе ЭБУ. Цена — от 10 до 30 тысяч рублей в зависимости от модели автомобиля. Радикальный, но наиболее эффективный способ, который предпочитает большинство автовладельцев.

Компания АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора и других систем. Данные работу рекомендуем проводить только, когда компоненты выйдут из строя.

Как проходит программное и физическое удаление сажевого фильтра на Nissan X-Trail:

Стоит ли удалять сажевый фильтр

Последствия

  • Увеличивается дымность при резкой прогазовке. Постоянно «коптить» авто не будет;
  • Повышаются выбросы частичек сажи. На прохождение техосмотра не повлияет, а вот на экологию нагрузка выше;
  • Поездки в Европу будут ограничены.

Плюсы

  • Исчезают ошибки и проблемы в будущем;
  • Существенная экономия денег на замене;
  • Исчезают проблемы с мощностью и повышенным расходом;
  • Можно использовать моторные масла подешевле (не для ДВС с сажевым фильтром);
  • Не нужно совершать выезды на трассу ради регенерации и нет риска поломок при остановке с неоконченным процессом очистки.

Как правильно удалить сажевый фильтр

Процедура выполняется в два этапа:

  1. Слесарные работы по физическому удалению устройства. Сажевик можно заменить пламегасителем или вскрыв «банку», достать сам фильтр, заварить и поставить на место. Стоимость и время на работы зависят от модели.
  2. Программное отключение сажевого фильтра. Это обязательная часть. Без нее ЭБУ будет постоянно выкидывать ошибки.

Порядок проведения работ не важен. Главное при удалении программно отключить контроль устройства и регенерацию, а не просто сбросить ошибки.

Дополнительно к программному отключению сажевика можно с помощью чип-тюнинга улучшить поведение и характеристики автомобиля:

  • Увеличить мощность и крутящий момент (до 36% для дизелей с турбонаддувом);
  • Улучшить отзывчивость педали газа;
  • Убрать (или максимально сгладить) турбояму;
  • Оптимизировать работу АКПП.

Цены на удаление сажевого фильтра

Удаление сажевого фильтра (зависит от сложности работ) от 2500 руб.
Программное отключение сажевого фильтра в прошивке (зависит от ЭБУ) от 5000 руб.

Указаны начальные средние цены, итоговая стоимость зависит от объема работ. Также если выполнять работы в комплексе (удаление фильтра + чип-тюнинг + отключение ЕГР), стоимость снизится.

Точный прайс по удалению и отключению сажевого фильтра для своего авто узнавайте у наших партнеров в городе.

Источник

Adblock
detector