Уд2 как двигатель для лодки

Уд2 как двигатель для лодки

18.05.2017 19:39 — дата обновления страницы

Моторная лодка, пособие для любителей

поддержка проекта:
разместите на своей странице нашу кнопку! И мы разместим на нашей странице Вашу кнопку или ссылку. Заявку прислать на e-mail

Производим обмен текстовыми ссылками

Читать о том как отмыть лодку, яхту, катер, его днище, борта от водорослей и тины, мойка днища ниже ватерлинии.

Условия размещения статей смотрите здесь

Двигатели и устройства малотоннажного моторного судна

Общие сведения о двигателях

Многоцелевые и судовые стационарные двигатели УД

Ульяновский завод малолитражных двигателей выпускает стационарные четырехтактные бензиновые малолитражные двигатели моделей УД-1, УД-2 и УД-4.

Двигатели предназначены для привода Электрогенераторов в стационарных и передвижных установках, для привода других машин, а также могут быть использованы в качестве вспомогательных двигателей в различных установках.

Двигатели выпускаются двух модификаций — с чугунным и алюминиевым картерами, приспособлены для тяжелых условий эксплуатации, в том числе при низких температурах окружающего воздуха; они обладают большим моторесурсом и вполне пригодны для судовой конверсии, для чего: разгружают двигатель от упора гребного винта и устраивают эластичное соединение коленчатого и гребного валов или устанавливают муфты (например, см. рис. 157) 1.

Двигатели нижнеклапанные, цилиндры и головка имеют развитое оребрение, многие детали двигателей унифицированы и взаимозаменяемы. Охлаждающий воздух засасывается маховиком-вентилятором, расположенным внутри капота двигателя, и направляется на обдув цилиндров и головки. Количество поступающего на охлаждение двигателя воздуха можно регулировать заслонкой входного отверстия, расположенного по оси вентилятора-маховика, защищенного сеткой.

Смазка — комбинированная: смазка шатунных подшипников производится под давлением, остальных деталей — разбрызгиванием.

Агрегатное магнето с автоматической регулировкой опережения зажигания встроено удобно — на фланце и площадке верхней половины картера.

Бензин к карбюратору подается самотеком из бака с фильтром и отстойником.

Двигатели УД-1 и УД-2 запускают специальным рычажным устройством вручную, часть двигателей УД-4 оборудована электростартером.

Расположение цилиндров двигателя УД-4 — V-образное. Комплектно с двигателями завод выпускает одно- или двухступенчатые редукторы и муфты сцепления центробежного типа; переделав, их можно использовать при судовой конверсии.

Техническая характеристика многоцелевых, карбюраторных четырехтактных нижнеклапанных бензиновых двигателей УД

Число цилиндров. 1 2 4

Диаметр цилиндра, мм. 72 72 78

Ход поршня, мм. 75 75 75

Рабочий объем цилиндров, см3 . 305 610 1432

Степень сжатия . 5 5 5

Мощность, л. с.-. при 3000 об/мин . 4 8 16

Удельный расход топлива, г/л. с. ч 370 370 400

Топливо . Бензин А66 или А72

Карбюратор . К-16Б К-168

Зажигание. М-24Б М-685

Охлаждение . Воздушное принудительное

Сухой вес с алюминиевым картером, кг 55 75 125

Удельный вес двигателя с алюминиевым картером, кг!л. с. 13,8 9,4 7,8

Литровая мощность, л.с./л . . 13,1 13,1 11,2

Для внедрения в малотоннажное судостроение экономичных четырехтактных двигателей, расходующих в 1,5-2 раза меньше топлива и смазки, чем подвесные моторы, Ульяновское конструкторское бюро, проектирующее стационарные малолитражные двигатели и лодочные моторы, с 1966 г. вело разработку новых стационарных судовых двигателей — УД-15В, УД-25В и УД-25ВМ. Они предназначены для широкой продажи. Эти двигатели верхнеклапанные, четырехтактные, с водяным охлаждением, максимально унифицированные с выпускаемыми для нужд промышленности четырехтактными двигателями УД-15 и УД-25, выпуск которых начат Ульяновским заводом малолитражных двигателей в 1967-1968 гг.

Головные образцы двигателей УД-15В, УД-25В и УД-25ВМ отработаны, всесторонне испытаны. Закончена их доводка, и в скором времени двигатели должны поступить в торговую сеть.

Рис. 154. Внешняя и винтовая характеристики стационарного судового двигателя УД-25В. 1,2 — внешняя и винтовая характеристики; 3, 4 — удельный расход топлива при изменении мощности по винтовой внутренней и внешней

Сравнительно быстрому освоению этих двигателей содействует унификация с двигателем МеМЗ-966 автомобиля основных изнашиваемых деталей: поршней, поршневых колец, поршневых пальцев, шатунов, вкладышей шатунов, клапанов и др. Это не только ускорит выпуск новых двигателей Петропавловским заводом, но и значительно облегчит в будущем ремонт двигателей серии УД-В.

Двигатели УД-15В, УД-25В, УД-25ВМ будут выпускаться комплектно с одноступенчатым редуктором и кулачковой муфтой сцепления, смонтированными на картере двигателя, а также эластичной муфтой соединения гребного вала с выходным валом редуктора, гребным валом, сальником дейдвуда, кронштейном гребного вала с резино-металлическим подшипником, и двумя гребными винтами различного шага; к судовому фундаменту двигатель будет крепиться на амортизаторах.

Такая комплектность облегчит монтаж двигателя на судне и улучшит условия эксплуатации.

Вполне современная конструкция, удовлетворительные результаты испытаний опытных образцов, довольно низкий расход топлива и смазки, сравнительно пологая форма кривой удельного расхода топлива в зависимости от числа оборотов и нагрузки двигателя (рис. 154) и высокая скорость хода судов с описываемыми двигателями (Казанка с 2 чел. — 38 км/ч и с 5 чел. — 29 км/ч с двигателем УД-25В — 14 л. с.) позволяют надеяться, что малотоннажное судостроение получит хорошие стационарные судовые двигатели.

Читайте также:  Как тюнинговать инжекторный двигатель

. При опытной эксплуатации двигатели УД-15 и УД-25 работали без капитального ремонта до 4000 ч. Можно рассчитывать, что двигатели УД-15В и УД-25В, отличающиеся большей мощностью, но менее напряженным тепловым режимом, будут иметь не меньший моторесурс.

Техническая характеристика четырехтактных карбюраторных, верхнеклапанных двигателей

УД-15В УД-25В УД-25ВМ

Число цилиндров. 1 2 2

Диаметр цилиндра, мм. 72 72 72

Ход поршня, мм. 60 60 60

Рабочий объем цилиндров, см3 . 244 488 488

Степень сжатия . 7 7 8,3

максимальная . 7 14 22

эксплуатационная . 6 12 20

Скорость вращения, об/мин-.

при максимальной мощности . 3400 3400 4800

> эксплуатационной мощности . . 3000 3000 4500

Средняя скорость поршня, м/сек . . . 6,8 6,8 9,6

Удельный расход топлива, г/л. с.-ч. . . 230 230 260

Карбюратор . К-16Е К-16Ж К-16Ж

Вес сухого двигателя, кг:

без редуктора. 33 43 43

с редуктором. 36 46 46

Удельный вес двигателя, кг/л. с. . 5,1 3,3 2,1

Литровая мощность, л. с./л . 29,0 29,0 45,0

Топливо . Бензин А72

Зажигание. М-137 М-151 М-151

(агрегатное магнето) Габариты (с редуктором), см . 488X 460X 490 630X 460 X 490

широкого применения

для дезинфекции на объектах железнодорожного транспорта, пищевой промышленности, ЛПУ, ветеринарного надзора

Моющие средства

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- «Фаворит К» и «Фаворит Щ», внутренняя и наружная замывка вагонов.

Источник

Двигатель уд 2м как уменьшить расход топлива

К числу наиболее популярных моделей стационарных двигателей, получивших широкое распространение в СССР, целесообразно отнести двигатель УД 2. Подобные устройства использовались в конструкциях различного оборудования — насосов, генераторов и других приборов. Длительный срок службы изделия, превосходные технические характеристики и простое устройство сделали его крайне востребованным среди потребителей.

Назначение двигателя УД-2

Прежде чем более подробно изучить технические характеристики двигателя УД2, необходимо более подробно рассмотреть его тип и назначение. Он относится к категории многофункциональных силовых агрегатов среднефорсированного типа, что позволяет использовать его в широком спектре устройств.

УД 2М использовался в:

  • различных моделях бензоэлектрических агрегатов, генераторов;
  • насосном оборудовании;
  • приводах компрессоров, лебедок и других механических узлах;
  • моторных лодках различного назначения.

Массовый выпуск первых экземпляров УД начался в 1952 году на моторном заводе в Ульяновске, когда были изготовлены моторы трех различных модификаций. Со временем линейка силовых агрегатов была дополнена в 1967 сразу двумя моделями.

Устройство представляет собой агрегат 4-х тактного типа с клапанами, расположенными в нижней части изделия, за исключением более поздних модификаций.

Ресурс двигателя при своевременном техническом обслуживании крайне велик, что позволяет использовать его до сих пор, особенно в удаленных регионах страны. Огромное значение имеет правильная регулировка зажигания, которая позволяет успешно заводить устройство даже в условиях низких температур.

Технические характеристики двигателя УД-2

Желая выяснить особенности, которыми обладает двигатель УД2 М1, а также другие модификации, целесообразно изучить рабочие показатели этой серии моторов. Они практически идентичны для всех модификаций этой серии и делают агрегат оптимальным вариантом для установки на различную спецтехнику, а также самодельные устройства.

Основные технические характеристики УД-2:

  • объем изделия — 610 см3;
  • мощность — 8 л.с.;
  • количество цилиндров — 2, диаметром 7,2 см;
  • система смазки — комбинированная;
  • рекомендуемый тип масла — минеральное;
  • система охлаждения — принудительная, воздушного типа;
  • подача топлива — карбюраторная;
  • габариты (ДхШхВ) — 55х48,5х55,5 см;
  • тип потребляемого топлива — неэтилированный А-72; А-76;
  • вес изделия — 72 кг.

Благодаря небольшому уровню расхода топлива, который составляет порядка 370 г/л.с. в час, цена эксплуатации техники крайне экономичная. При этом небольшой вес агрегата и обилие запчастей, позволяют значительно сэкономить на техническом обслуживании, ремонте, выполняя необходимые работы самостоятельно.

Переделка мотора не пользуется большой популярностью среди владельцев, поскольку он обладает оптимальными характеристиками. Значительно чаще «Ульяновец» используется в качестве силового агрегата для сборки различных самодельных видов спецтехники — тракторов, мотоблоков, культиваторов.

Устройство двигателя УД-2

Как показывают многочисленные отзывы владельцев подобного устройства, оно отличается простой, надежной конструкцией, которая способна прослужить долгие годы при надлежащем отношении. Основным элементом двигателя представляется картер, составными узлами которого являются 2 корпусные детали.

К числу других важных составляющих целесообразно отнести:

  • кривошипно-шатунный механизм, установленный в картере;
  • поршневая группа;
  • коленвал;
  • маховик.

Необходимо отметить, что при изготовлении деталей этого силового агрегата использовалось сразу 2 материала. Для элементов, больше других подверженных износу, в качестве материала изготовления был выбран чугун, а для других менее ответственных деталей — алюминиевый сплав. Это позволило снизить вес агрегата, а также увеличить срок его службы.

Модификации двигателя УД-2

За время выпуска этого легендарного отечественного мотора Ульяновским заводом было выпущено 4 основных его модификаций. Они отличаются между собой мощностными показателями, а также конструктивными особенностями:

  • УД2С-М1 — оснащен редуктором РО-1;
  • УД2Т-М1 — отличается наличием 8-литрового топливного бака;
  • УД2СТ-М1 — предусматривает наличие редуктора и топливного бака.

Необходимо упомянуть модификацию УД2-1МС, которая отличалась наличием электростартера. Он позволял сделать старт двигателя значительно увереннее, благодаря чему эта модификация использовалась в армейской технике.

Заключение

Ульяновец УД-2 стал популярным мотором, который повсеместно использовался в различных типах оборудования, в том числе самодельного. Благодаря сочетанию оптимальных технических параметров, низкой стоимости обслуживания, а также длительного срока службы мотор по праву считается универсальным.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Жизнь да и мои увлечения и плане бизнеса заставляют возиться с разного рода тяжестями. Для этих целей можно нанять людей и они будут помогать. Но иногда да и чаще всего тяжести составляют от 150 кг. К примеру частые турбо проекты — это v6 до V12, а эти моторы уже весят от 250 кг.

В принципе нанять то можно но иногда нужен на пол часа или час а иногда и на один подъем — так что нанимать НЕЛОГИЧНО.

Сейчас идет грандиозная постройка большого двух этажного бокса под мои задачи проеты клиентов. И тем более актуально стал вопрос.

В раздумьях «что делать», стал изучать вопрос выхода из положения. В итоге после месяца проектировки конструктива и чертежей и далее еще полмесяца сбора компановки и еще месяц токарки и фрезерных работ ( все делал сам от доработки и повышения мощности двигателя до токарных пальцев и варки ковша, расчета гидросистемы и проектировки механизмов всех) на свет родился Зверюга с огромной силой в миниатюрных размерах.

Ковш снимается и меняется на крановую стрезу с лебедкой. Т.е. получается миниатюрный кран с подъемом до 450кг на максимальную высоту до 5 метров.
Предусмотрел место и поставил шестерню под генератор 380. Другими словами это получается еще и как мобильная станция на 5 кВт на 3 фазы. (генератор лежит, нет времени поставить, пока не так срочно)

Сразу ограничил силу подъема, так как по расчетам сила гидроцилиндров и соответственно подъема больше 12 тонн ! Ужасно много ! ограничил на 600-700 кг. Так как конструкция рассчитана на тонну.
И того вперед 6 передач с соотношением 1 к 44 ! назад две ! раздатка и понижающая и повышающая.
Гидросистема спереди ковш, сзади отвал с кулаком под прицеп тоннар .

Доставать моторы и перемещать по территории — одно довольство.
Мотор УД-2. В стоке 11 коней. Подкачал на 13.5 коней. Расход 3-3,5 литров в час при полной работе.

Карбюратор от ОКИ.

Руль вращается при любой нагрузке одним пальцем — стоит гидроусилитель, гидроцилиндрического типа.
На асфальте если что-то не пускает шлифует на месте до дыма. Максимальную скорость показал около 65 км в час. Страшновато когда 1.3 тонны несется с такой короткой базой.

Камаз щебня и песка за 5 часов на нем БЕЗ ПРОБЛЕМ !
Одним словом шик.

Естественно стоит сигнал мощный и КСЕНОН ! Все фары поворачиваются на объект нужный подсветки.

На базе генератор 100 ампер, куча датчиков и концевиков.

Как закончу стройку и уже открою бокс официально, переведу полностью на электро двигатели. Естественно все залью бетоном, лучше не бывает помощника. С электро двигателми вообще будет сказка.

Есть и видео, но думаю никому оно не нужно и так ясно что за хрень.
На заметку для тех кто планирует свой бизнес в плане турбо, подвесок, пневмо стоек, увеличение баз машин, настройку и доработку любых металлообрабатывающих станков и многое многое другое.

Двигатель Уд2 , коробка газ 53, раздатка уаз, задний мост от кары 2-х тонной. Гидронасос НШ10, 4-х рычажной гидрораспределитель. Гидроцилиндры 63 и 45 диаметр. Силы по цилиндрам большой один 7 тонн маленький 3.5 все умножить на два чтобы понять силу.

Последние фото — только благодаря этому монстру получается поднимать такие проектные машины на кантователь машин, для удобства установки всех силовых узлов и изменения базы и конструктива подвесок. Подъехал и за перед поднял, установил на первую опору машину и зафиксировал, подъехал сзади, поднял на другую установил .5 мин машина вертится как хочешь.

Многофункциональные среднефорсированные двигатели УД, выпускавшиеся Ульяновским моторным заводом (аббревиатура УД расшифровывается как «Ульяновский Двигатель») с 1952 г., использовались в приводе различных средств малой механизации, а также в бензиноэлектрических агрегатах типа АБ. В общем виде двигатель УД – это классический четырехтактный бензиновый мотор с воздушным охлаждением. Изначально (1952) на заводе было освоено серийное производство трех модификаций с нижним расположением клапанов:

  • УД-1 – одноцилиндровый силовой агрегат с объемом цилиндра 305 куб. см, развивающий мощность 4 л. с.;
  • УД-2 – 2-х цилиндровый двигатель, мощность которого составляла 8 л. с. (объем цилиндров 610 см. куб.);
  • УД-4 – четырехцилиндровый мотор с объемом цилиндров 1220 куб. см. Он развивал мощность порядка 15 л. с.

Затем (1967) в серию запустили более современные силовые агрегаты с верхним расположением клапанов:

  • одноцилиндровые УД 15 (мощность 6 л. с.);
  • двухцилиндровые УД 25 (мощность 12 л. с.).

В зависимости от назначения мотор серии УД оснащался разнообразным навесным оборудованием, среди которого можно было встретить:

  1. Электростартер.
  2. Реверс-редуктор.
  3. Фланец для подсоединения коробки переключения передач и пр.

Технические характеристики

Во времена СССР УД 2 был наиболее популярным силовым агрегатом среди умельцев, способных самостоятельно собрать мини-трактор, моторку и пр. Его эксплуатационно-технические параметры приведены в таблице.

ПАРАМЕТРЫ ЗНАЧЕНИЕ
Мощность, л. с. 8
Объем цилиндров, см. куб. 610
Число цилиндров 2
Диаметр цилиндра, мм 72
Ход поршня, мм 75
Степень сжатия 5.5
Система смазки Комбинированная (разбрызгивание+под давлением)
Масло Минеральное
Объем заливаемого моторного масла, л 4
Система охлаждения Воздушная, принудительная
Система подачи топлива Карбюраторная
Тип карбюратора К-16В
Топливо Неэтилированный бензин А-72, А-76
Удельный расход топлива, г/л. с. час 370
Система зажигания Принудительная (магнето высокого напряжения)
Тип магнето М-68Б1 правого вращения
Свеча зажигания А 10 Н
Размеры длина/ширина/высота, мм 550/485/555
Вес, кг 72
Моторесурс, час 3000

Двигатель устанавливался на:

  • бензоэлектрические агрегаты АБ-4-О/230, АБ-4-Т/230, АБ-4-T/400, АБ-4-П/115 и пр.;
  • приводы средств малой механизации (компрессоры, лебедки и др.);
  • лодки бакенщиков, рыбацкие и хозяйственные маломерные моторные суда.

Описание

Мотор УД 2 представляет собой 4-х тактный силовой агрегат с нижним расположением клапанов. Базовым элементом мотора является картер, состоящий из двух корпусных деталей, соединенных между собой. Внутри него установлены детали кривошипно-шатунного механизма, преобразующего возвратно-поступательное движение поршней во вращательное движение цельнокованого коленвала.

Связывающими элементами между поршнями и коленвалом служат цельнокованые шатуны, имеющие в сечении вид двутавра. Каждый из них соединен с соответствующим поршнем специальным поршневым пальцем. На стенках поршней выполнены канавки, в которых установлены одно маслосъемное и два компрессионных кольца.

Ответственные детали механизма изготавливались из:

  • высокопрочного чугуна – цилиндры, маховик;
  • алюминиевого сплава – поршни, головки цилиндров.

Тяжелый маховик, установленный на переднем вылете вала, облегчает вывод шатунно-поршневой группы из «мертвых точек» и, кроме того, обеспечивает подачу охлаждающего воздуха к головке цилиндров и непосредственно к цилиндрам. Для этого он оснащен фигурными лопастями. Муфта внешнего привода установлена с тыльной стороны вала.

Карбюратор, бак с топливом и воздушный фильтр крепятся на внешних поверхностях картера. Бензин поступает в карбюратор самотеком из бака, а воздушный фильтр очищает воздух, который поступает в цилиндры, от пыли.
Частота вращения коленчатого вала регулируется с помощью центробежного регулятора, который управляет дроссельной заслонкой карбюратора.

Техническое обслуживание

Двигатели УД, как и любые другие ДВС, нуждаются в регулярном техобслуживании (ТО). При этом различают:

Ежесменное ТО сводится к проверке перед каждым пуском силового агрегата:

  • уровня масла в двигателе;
  • отсутствия протечек масла;
  • надежность креплений деталей и узлов.

После пуска мотора нужно проверить давление моторного масла и убедиться в отсутствии посторонних звуков и стуков внутри двигателя.
По окончанию работы необходимо слить содержимое отстойника топливного бака.

Первое техобслуживание проводят после первых 50-ти часов работы мотора. При этом необходимо:

  • сменить воздушный фильтр;
  • сменить фильтрующий элемент масляного фильтра;
  • осуществить замену моторного масла;
  • протереть клапана ГРМ;
  • провести очистку камер сгорания и поршней от нагара;
  • проверить зазоры клапанов ГРМ;
  • проверить зазоры контактов в свечах зажигания;
  • зачистить контакты магнето.

В дальнейшем эти процедуры (ТО-2) рекомендуется проводить через каждые сто часов эксплуатации. Кроме того, рекомендуется регулярно очищать коленвал от накопившегося в шейках шатунов осадка.

Неисправности

Силовым агрегатам УД свойственен ряд типичных дефектов (см. таблицу).

НЕИСПРАВНОСТЬ ПРИЧИНА
Затруднен или невозможен пуск мотора. Дефекты в системе подачи топлива; неисправна система зажигания.
Двигатель не развивает необходимую мощность. Нарушена регулировка зажигания; засорился жиклер; нарушены зазоры клапанов ГРМ; нарушена герметичность газопровода.
Посторонний стук в моторе. Неправильно выставлено опережение зажигания; наличие нагара в камерах сгорания; ослабло крепление маховика; изношены детали шатунно-поршневой группы.
Двигатель перегревается. Не отрегулировано зажигание; мотор перегружен.
Снизилась компрессия в цилиндрах. Износ поршневых колец; нарушены зазоры клапанов ГРМ; прогорела прокладка головки цилиндров.

Тюнинг

Силовой агрегат УД 2 по мнению многих владельцев достаточно капризен при эксплуатации. Поэтому его достаточно часто подвергают различным доработкам, которые по большому счету трудно назвать тюнингом. Однако стабильности и надежности в его работе они добавляют. Чаще всего осуществляют следующие доработки:

  • уменьшают объем камер сгорания;
  • переделывают впускной коллектор;
  • дорабатывают систему смазки, делая ее полнопроточной;
  • дорабатывается магнето путем замены высоковольтной катушки на катушку зажигания от автомобиля.

Источник

Adblock
detector