Уаз с двигателем евро 4 что будет

Двигатель ЗМЗ 409 Евро 4

Двигатель ЗМЗ 409 Евро 4 — силовой агрегат Заволжского моторного завода для транспортных средств УАЗ. Конструкция силового агрегата, простая и понятная, что делает возможным ремонт в домашних условиях. Мотор класса Евро 4 сконструирован на базе обычного ЗМЗ 409.

Технические характеристики

Двигатель ЗМЗ 409 Евро 4 имеет повышенные технические характеристики, по сравнению со своим старшим собратом. Так, силовой агрегат, благодаря тому, что сконструирован на базе 409-го, получил высокие технические характеристики и выносливость.

Рассмотрим, основные технические характеристики мотора:

Наименование Характеристика
Тип Рядный
Топливо Бензин
Система впрыска Инжектор
Объем 2,7 литра (2693 см. куб)
Мощность 112 или 128 лошадиных сил
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Диаметр цилиндра 95,5 мм
Расход В среднем 13 литров на 100 км
Система охлаждения Жидкостное, принудительное
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

Кроме стандарта Евро 4 существует ряд модификаций, которые стоит рассмотреть:

  1. ЗМЗ 409.10 — основной мотор, соответствует экологическому стандарту Евро-2. Мощность 143 л.с.
  2. ЗМЗ 40904.10 — аналог 409.10 с новой ЦПГ, новые прокладки, ДАД, соответствует экологическому стандарту Евро-3. Мощность 128 л.с. Ставится на Патриот, Хантер, Пикап, Карго.
  3. ЗМЗ 40905.10 — аналог 40904.10, соответствие экологическому стандарту Евро-4. Мощность 128 л.с. Ставится на Патриот, Хантер, Пикап, Карго.
  4. ЗМЗ 4091.10 — дефорсированный низовой вариант ЗМЗ 40904.10, другой ресивер, распредвалы (подъем 8, фаза 240), прошивка, соответствует экологическому стандарту Евро-3. Используется на буханках УАЗ. Мощность 112 л.с.
  5. ЗМЗ 4092.10 — несерийный мотор. Мощность 160 л.с. Используется на Волгах.

Описание обслуживания

Техническое обслуживание движка предполагается после истечения 15 000 км пробега. Так, мотор вмещает в себя 7 литров моторного масла, но при замене потребуется всего 6 л. Основные масла рекомендованные заводом-изготовителем и автолюбителями является полусинтетика с маркировкой: 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40.

Карта технического обслуживания ничем не отличается от 409-го, и выглядит примерно так:

  1. 1000-2500 км или ТО-0: замена масла и масляного фильтра.
  2. 8000-10000 км — ТО-1: замена масла, маслянного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, топливного топлива.
  3. 25000 км — ТО-2: замена масла, масляного фильтра.
  4. 40000 км — ТО-3: замена масла, маслянного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, регулировка клапанов.
  5. 55000 км — ТО-4: замена масла, масляного фильтра, топливного фильтра, замена цепи ГРМ и ремня генератора.
  6. 70000 км — ТО-5 и последующие: замена масла и масляного фильтра. Каждые 20000 км меняется — топливный и воздушный фильтр, регулируются клапана. Каждые 50000 км пробега — замена цепи ГРМ.

Каждое второе техническое обслуживание требует проверки систем, таких как клапанный механизм, состояние электронного блока управления силовым агрегатом, а также работоспособность датчиков. Регулировка клапанного механизма проводится спустя 50 000 км, или раньше по необходимости.

Зачастую к 70 000 выходят со строя гидрокомпенсаторы, которые нужно менять все вместе, поскольку неизвестно, когда со строя выйдут работоспособные. Смена прокладки клапанной крышки выполняется каждые 40 000 км пробега или при образовании течи из-под неё.

Читайте также:  Причины невозможности запуска двигателя

Неисправности и ремонт

Особых неисправностей или проблем вследствие эксплуатации двигателя замечено не было. На некоторых моделях транспортных средств было замечено, что быстро выходили со строя форсунки. Эта проблема устраняется легко — заменой всех впрыскиваемых элементов. Цепь газораспределительного механизма может прослужить около 200 тыс. км, но бывает такое, что не выхаживает и 100 тыс. км, кому как повезёт.

Капитальный ремонт движка должен производиться спустя 250 000 км пробега, но при правильной эксплуатации и обслуживании, может случиться так, что мотор выдержит и 300 000 км.

А вот если манера вождения «Аля» гонщик, то ресурс силового агрегата значительно снижается.

Вывод

Двигатель 409 Евро 4 получился достаточно неплохим. Особых недостатков замечено не было, ну разве, что кроме механизма газораспределения. Ремонтировать мотор можно в домашних условиях без особых проблем. Обслуживание проводится спустя 15 тыс. км пробега.

Источник

Дизельному УАЗ-у быть! УАЗ объявил о разработке новых двигателей!

Всем добрый день, доброй ночи, где бы вы не находились!

Ну вот, все ждали, что дизельный двигатель вернется на обновленный УАЗ Патриот. Ведь обещали «Фордовский» 2.2 дизель, который даже в свое время стоял на «Фрилендере» и даже на «Эвоке» . Обещали же! Ноо. Сначала сказали, что с дизелем сложно, потом вовсе отказались от идеи фордовского двигателя. (Все же я думаю цена на УАЗ сильно бы взлетела вверх после внедрения дизеля от Ford Transit).

  • Но стоит ждать обновление ЗМЗ-409, что помимо атмосферного мотора на 145 л.с. Нас ждет две турбированные версии на 150 и 170 л.с, об этом тоже заявила пресс-служба УАЗ-а. Помимо этого сам ЗМЗ ведет разработку уже собственных битопливных силовых агрегатов, но подробностей пока нет.

Теперь, на днях пролетел слух, мол Беларусы выпустили 100 дизельных 4DTI на заводе ММЗ специально для УАЗ-а! Но, в пресс-службе заявили, что 2,1 литровый дизель от Белорусов — партия для Кубы, для, как раз-таки, переоснащения старых УАЗов на далеком острове.

Пока УАЗ сделал лишь один автомобиль с двигателем ММЗ, на основе бу-шного автомобиля, как «пробную версию» и даже фото в интернете, почему-то — нет. Ну или я плохо ищу. Выставлен он был на выставке «Белагро»-2020, где дизельный агрегат развивает 74 л.с. и 235 Нм крутящего момента

А пока 4DTI не подходит с экологической точки зрении, т.к. не проходит ЕВРО-5 по выбросам, соответственно ни на «Хантер», ни на «Патриот», ни на «Газель» быть установлен не может. На данный момент мотор может похвастаться лишь категорией ЕВРО-2. Но над повышением уровня экологичности на ММЗ работа идет вовсю. У него четыре цилиндра, рядная компоновка, полное семейство мотора включает несколько модификаций мощностью до 140 л.с. и крутящим моментом до 330 Нм (характеристики зависят от турбонаддува и степени форсировки).

По словам ген.директор ММЗ Александра Рогожника новый дизельный двигатель будет не только в моделях УАЗ и «Газели», но и в тракторах ЮМЗ, МТЗ и ДТ, а также бульдозерах ДЗ.

Напомню, что у УАЗа был свой дизельный мотор ЗМЗ-514. Проблем у которого было просто миллион. От трещин в блоке до попадания клапана в цилиндр, в общем, караул. Однако, поработав над двигателем, инженеры УАЗ-а смогли добиться хотя бы какой-то надежности, но новые экологические стандарты «обломали всю малину» и дизель был успешно забыт уже как года 3-4.

Читайте также:  Как прозвонить контакты двигателя

Источник

Lexmak.ru

Блог городского УАЗа

Отличия двигателя ЗМЗ-409051.10 Pro Евро-5 от двигателя ЗМЗ-40905.10 Евро-4

Отличия двигателя ЗМЗ-409051.10 Pro Евро-5 на УАЗ Профи от двигателя ЗМЗ-40905.10 Евро-4 на УАЗ Патриот, каталожные номера новых узлов и деталей ЗМЗ-409051.

На новый грузовой автомобиль УАЗ Профи, модели УАЗ-236021 и УАЗ-236022, вместо уже привычных по УАЗ Патриот двигателей ЗМЗ-40905 и ЗМЗ-40906 устанавливается новый двигатель ЗМЗ-409051.10 Pro Евро-5 сделанный на базе двигателя ЗМЗ-40905.10 Евро-4.

Отличия двигателя ЗМЗ-409051.10 Pro Евро-5 на УАЗ Профи от двигателя ЗМЗ-40905.10 Евро-4 на УАЗ Патриот, каталожные номера новых узлов и деталей ЗМЗ-409051.10.

На двигателе ЗМЗ-409051.10 Pro Евро-5 изменения коснулись головки блока цилиндров, выпускных клапанов, поршней с пальцами и поршневыми кольцами, звездочек коленчатого вала, распределительного вала и промежуточного вала. Установлены другие распределительные валы и цепи привода распределительных валов. Вместо башмака натяжителя цепи установлен рычаг натяжного устройства со звездочкой.

Головка блока цилиндров.

На двигателе ЗМЗ-409051.10 Pro Евро-5 устанавливается головка блока цилиндров 406240.1003007-21. Она отличается от головки блока цилиндров 40624.1003007-20 двигателя ЗМЗ-40905.10 Евро-4 усиленными выпускными клапанами.

Выпускные клапана.

Вместо клапанов 406.1007012 теперь применяются выпускные клапана 406000.1007012-05 производства ОАО ЧАМЗ. Их надежность повышена за счет применения более жаропрочной стали 55Х20Г9АН4 ГОСТ 5632-72 с повышенной твердостью.

Поршень с пальцем и поршневыми кольцами.

Вместо поршней 40904.1004013 применяемых на ЗМЗ-40905 Евро-4, на двигателе ЗМЗ-409051.10 Pro Евро-5 устанавливают поршни 409051.1004013-00 производства фирмы Dong Yang Piston с измененной формой днища для обеспечения степени сжатия 9,8. Они обеспечивают лучшие технико-экономические показатели двигателя и отсутствие задиров при пуске двигателя при температурах до минус 30 градусов. Снижают расход картерных газов и моторного масла на угар и имеют увеличенный ресурс.

Звездочки коленчатого вала, ведущая, распределительного и промежуточного вала.

Звездочка коленчатого вала 40904.1005033 заменена на 406.1005033-10.
Звездочка промежуточного вала ведущая 40904.1006018 заменена на 406.1006018-10.
Звездочка промежуточного вала ведомая 40904.1006035 заменена на 406.1006035-10.
Звездочка распределительного вала 40904.1006030 заменена на 406.1006030-40.

Впускной и выпускной распределительные валы.

Вал распределительный впускных клапанов 406.1006011-10 с профилем 252 и высотой подъема кулачков 9 мм, заменен на распределительный вал 409051.1006011-00 с профилем 252 и высотой подъема кулачков 9,5 мм.

Вал распределительный выпускных клапанов 406.1006012-30 с профилем 252 и высотой подъема кулачков 9 мм, заменен на распределительный вал 409051.1006012-00 с профилем 264 и высотой подъема кулачков 9,45 мм.

Привод распределительных валов.

Цепь привода распределительных валов 40904.1006040-01 нижняя (84 звена) заменена на 514.1006040-20 (72 звена).
Цепь привода распределительных валов 40904.1006040-11 верхняя (108 звеньев) заменена на 406.1006040-30 (92 звена).

На двигателе ЗМЗ-409051.10 Pro Евро-5 применены двухрядные втулочные цепи с диаметром втулки 6,35 мм и соответствующим изменением профиля зубьев звездочек привода газораспределительного механизма с увеличением ширины паза под цепь в успокоителях цепи.

Башмак натяжителя цепи нижний 40904.1006075, башмак натяжителя цепи верхний 40904.1006090 заменены на рычаг натяжного устройства со звездочкой 514.1006050-10.
Успокоитель цепи верхний 40904.1006150 заменен на успокоитель 406.1006150-20.
Успокоитель цепи нижний 40904.1006170 заменен на успокоитель 406.1006170-20.
Успокоитель цепи средний 40904.1006160 заменен на успокоитель 406.1006160-20.

Опубликованная в данной статье информация носит ознакомительный характер.

Еще на пасторах сети нашел интересную иллюстрацию по теме данной статьи. Доступна для просмотра в PDF ссылка на файл

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Автор: lexmak

А подскажите, получается из 40905.10 и 40906.10 можно сделать ЗМЗ Pro путем:
1. замены башмака натяжителя цепи нижний 40904.1006075 и башмака натяжителя цепи верхний 40904.1006090 на рычаг натяжного устройства со звездочкой 514.1006050-10.
2. Замены успокоителя цепи верхний 40904.1006150 заменен на успокоитель 406.1006150-20. Как понимаю детали находятся в сборе с головкой блока цилиндров и возможно из головки цилиндров двигателя 40905.10 сделать головку двигателя ЗМЗ Pro?
3. Успокоитель цепи нижний 40904.1006170 заменен на успокоитель 406.1006170-20. Как понимаю детали находятся в сборе с головкой блока цилиндров и возможно из головки цилиндров двигателя 40905.10 сделать головку двигателя ЗМЗ Pro?
4. Успокоитель цепи средний 40904.1006160 заменен на успокоитель 406.1006160-20. Как понимаю детали находятся в сборе с головкой блока цилиндров и возможно из головки цилиндров двигателя 40905.10 сделать головку двигателя ЗМЗ Pro?
5. Двухрядные втулочные цепи с диаметром втулки 6,35 мм и соответствующим изменением профиля зубьев звездочек привода газораспределительного механизма с увеличением ширины паза под цепь в успокоителях цепи. Как понимаю взаимозаменяемы с цепями старого образца как «однорядными»»двурядными» при смене соответствующих звезд, как на конвейер встало 409 семейство?
6. Цепь привода распределительных валов 40904.1006040-01 нижняя (84 звена) заменена на 514.1006040-20 (72 звена). Как понимаю взаимозаменяемы с цепями старого образца как «однорядными»»двурядными» при смене соответствующих звезд, как на конвейер встало 409 семейство?
7. Цепь привода распределительных валов 40904.1006040-11 верхняя (108 звеньев) заменена на 406.1006040-30 (92 звена). Как понимаю взаимозаменяемы с цепями старого образца как «однорядными»»двурядными» при смене соответствующих звезд всех автомобилей, как на конвейер встало 409 семейство?
8. Звездочка коленчатого вала 40904.1005033 заменена на 406.1005033-10. Замене подлежат все звездочки 409 семейства?
9.Звездочка промежуточного вала ведущая 40904.1006018 заменена на 406.1006018-10.Замене подлежат все звездочки 409 семейства?.
10.Звездочка промежуточного вала ведомая 40904.1006035 заменена на 406.1006035-10. Замене подлежат все звездочки 409 семейства?
11.Звездочка распределительного вала 40904.1006030 заменена на 406.1006030-40. Замене подлежат все звездочки 409 семейства?
12.Вместо поршней 40904.1004013 применяемых на ЗМЗ-40905 Евро-4, на двигателе ЗМЗ-409051.10 Pro Евро-5 устанавливают поршни 409051.1004013-00 производства фирмы Dong Yang Piston с измененной формой днища для обеспечения степени сжатия 9,8. Они обеспечивают лучшие технико-экономические показатели двигателя и отсутствие задиров при пуске двигателя при температурах до минус 30 градусов. Снижают расход картерных газов и моторного масла на угар и имеют увеличенный ресурс. Взаимозаменяемы ли они со всем 409 семейством?
13. Вместо клапанов 406.1007012 теперь применяются выпускные клапана 406000.1007012-05 производства ОАО ЧАМЗ. Их надежность повышена за счет применения более жаропрочной стали 55Х20Г9АН4 ГОСТ 5632-72 с повышенной твердостью. Взаимозаменяемы ли они со всем 409 семейством?
14. Скажите, а программа управления двигателем отличается от 40905.10 там же ЕВРО-4? И чем вообще кроме программы управления отличаются 40905.10 (128 лс) от 40906.10 (134 лс), может каталитическими нейтрализаторами?
15. На двигателе ЗМЗ-409051.10 Pro Евро-5 изменения коснулись головки блока цилиндров, выпускных клапанов, поршней с пальцами и поршневыми кольцами, звездочек коленчатого вала, распределительного вала и промежуточного вала. Установлены другие распределительные валы и цепи привода распределительных валов. Вместо башмака натяжителя цепи установлен рычаг натяжного устройства со звездочкой. Подскажите, я как понял еще изменен выпускной коллектор. И взаимозаменяема ли конструкция с Патриотами прошлых лет?

Читайте также:  Пежо 308 как слить антифриз с блока двигателя

Кирилл, приветствую Вас.
Опубликованная в данной статье информация носит ознакомительный характер.

Я не являюсь не сотрудником УАЗ, ни сотрудником ЗМЗ. В статье приведена информация полученная из открытых источников в сети интернет. Спасибо за комментарий, но я думаю лучше поинтересоваться у представителей ЗМЗ.

От себя добавлю, что после установки на ЗМЗ 40905 «головы» и «распредвалов» от ЗМЗ ПРО и сопутствующей корректировки прошивки, моторчик стал заметно веселее.

Источник

Adblock
detector