Уаз с двигатель 406 и 409 что лучше

Содержание
  1. Уаз с двигатель 406 и 409 что лучше
  2. ЗМЗ 409 Двигатель — Технические характеристики, проблемы и неисправности
  3. Технические характеристики двигателя ЗМЗ 409
  4. Конструктивные особенности
  5. Газораспределительный механизм
  6. Куда ставится
  7. Чем отличается змз 406 от 409
  8. Конструкция
  9. Блок цилиндров и коленчатый вал
  10. Особенности двигателя
  11. Усовершенствование ГБЦ
  12. ЗМЗ-405: технические характеристики
  13. Современный двигатель ЗМЗ-405: цена
  14. Возможность тюнинга ЗМЗ-405
  15. Общее знакомство
  16. Как выглядят у ЗМЗ-409 технические характеристики
  17. Расход топлива
  18. Масло
  19. Ресурс
  20. Как продлить ресурс?
  21. ЗМЗ-409 сегодня
  22. ЗМЗ-409 и его неисправности
  23. Проблемы с электроникой
  24. Заключение
  25. Чем отличается двигатель ЗМЗ-405 Евро-3 от предыдущих версий. Технические характеристики и особенности конструкции
  26. Коротко об устройстве силового агрегата
  27. Эксплуатационные характеристики
  28. Проблемы, доставшиеся двигателю от предшественника
  29. Заключение

Уаз с двигатель 406 и 409 что лучше

Страница 1 из 7 1 2 3 4 5 > Последняя »

Существенна, заметна ли разница в повседневной эксплуатации буханки?
Понятно, что разница фактически в объеме. Но стоит ли переплачивать за 409? Какой будет экономичней? Тянуть будет лучше 409?

Существенна, заметна ли разница в повседневной эксплуатации буханки?
Понятно, что разница фактически в объеме. Но стоит ли переплачивать за 409? Какой будет экономичней? Тянуть будет лучше 409?

Спасибо! Ждем теперь сравнение 405 и 409.

А по расходу 406 vs 405 какая разница была?

Спасибо! Ждем теперь сравнение 405 и 409.

А по расходу 406 vs 405 какая разница была?

Существенна, заметна ли разница в повседневной эксплуатации буханки?
Понятно, что разница фактически в объеме. Но стоит ли переплачивать за 409? Какой будет экономичней? Тянуть будет лучше 409?

Если каждый двигатель серии ЗМЗ-406 собрать руками которые дружат с головой и не по задумкам манагеров ЗМЗ-ГАЗ-УАЗ, а по технологии АвтоВАЗ то разница между двигателями будет пропорциональна объёму, номинальной мощности и соответственно расходу топлива.
— 406 . 2,3 литра . 155 л.с.
— 405 . 2,5 литра . 165 л.с.
— 409 . 2,7 литра . 175 л.с.
Двигатели штатной сборки из-за некачественных деталей и халатности сборки как правило не дотягивают до номинальных значений 25-30% и более.

Равномерность работы двигателя с ровной полкой момента от 800 до 4000 об/мин делается настройкой выпускной системы и индивидуальной подгонкой программы в блоке управления.

Спасибо за исчерпывающий ответ!

А чем мешают манагеры? Пластиковыми упорами КВ и тому подобным?

Чтобы понять как двигатель серийной сборки на ЗМЗ «теряет» со старта 25-30% мощности надо хотя бы раз разобрать даже абсолютно новый двигатель который не был установлен на автомобиль или покатавшийся не более 2 тыс.км.
.
Замки компрессионных колец в один ряд.
.
Клапана не притёрты, а пристуканы на широкую нешлифованную фаску седла, тарелки клапанов относительно штоков гнутые. Если на перевёрнутой головке пролить камеры сгорания керосином то он уйдёт раньше чем закончите курить сигарету.
.
Качество комплектующих соответствует их стоимости — дешевле только даром.

Те кто просто перебрал двигатель с применением надёжных комплектующих и согласовал все сопряжения по нормативам АвтоВАЗ Техоблуживание сразу почувствовали что двигатель стал лучше нового и первые 250 тыс.км редко капризничает.

Источник

ЗМЗ 409 Двигатель — Технические характеристики, проблемы и неисправности

Среди образцов отечественного моторостроения имеются действительно удачные образцы двигателей. Один из них – двигатель ЗМЗ 409, получивший распространение на машинах УАЗ, и некоторых других.

Технические характеристики двигателя ЗМЗ 409

Рассматриваемый двигатель начал сходить с конвейеров Заволжского моторного завода в 1996. Он явился логическим развитием 406 линейки двигательных агрегатов ЗМЗ, предшественником которой, в свою очередь, был двигатель 405. Блок цилиндров от 405 двигателя остался без изменений, модификации подвергся коленвал (установлена модель с увеличенным до 94 мм. ходом), и поршни с 4-миллиметровым смещением. Путем этих манипуляций была получена новая модель двигателя — 409.

В 2003 внедрили новые распредвалы в конструкцию.

Двигатель 409 в снятом виде:

ЗМЗ 409 – инжекторный двигатель на бензине, имеющий 4 цилиндра в рядной компоновке и 16 клапанов. В 409 двигателе система инжектора управляется микропроцессорными электронным блоком.

Система охлаждения этого двигателя – жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Смазка двигателя осуществляется по комбинированной схеме, с принудительным распрыскиванием моторного масла.

Основные технические характеристики инжекторного двигателя 409 серии:

Объем мотора2.3-2.7 л. в зависимости от модификацииРазвиваемая мощностьДо 143 силНоминальный крутящий момент До 230 Нм на 3900 оборотахКомпрессия9ТопливоБензин не менее АИ 92Расход в городском режимеОколо 12 литровРасход масла100 грамм на 1000 км.Тип маслаВ зависимости от сезона и модификации, от 5W-30 до 20W-40Объем масла в двигателе7 литров, для замены нужно заливать около 6Вес двигателя190 кг.

Ресурс двигателя производителем заявлен относительно небольшой, всего 150 тыс. километров пробега. Фактически владельцы машин с этими моторами сообщают о нормальной работе двигателей, при своевременном и правильном обслуживании, до 250 тысяч и более.

Обладатели автомобилей с этим двигателем отмечают его несомненные преимущества при езде по бездорожью, а также дешевизну и ремонтопригодность. Но вместе с этим автолюбители жалуются на высокий расход топлива (12 литров – много, по современным меркам) и плохую динамику при езде «на асфальте».

Конструктивные особенности

Устройство рассматриваемого двигателя просто и достаточно надежно. 409-й обладает прочным чугунным блоком цилиндров (которые расточены прямо в нем), между цилиндрами предусмотрены каналы для хладагента.

Интересно: подразумевалось изначально, что двигатель будет оснащаться разнообразным навесным оборудованием, поэтому в моноблочной конструкции предусмотрели соответствующие каналы для смазки, технологические отверстия, разные в определенных моделях двигателя 409.

Головка блока цилиндров отлита из алюминия, на ней расположены клапаны выпуска и впуска – по 4 на цилиндр. Величина зазора цилиндров регулируется гидротолкателями. В ранних моделях гидротолкатели имели тенденцию к поломке, поскольку башмаки натяжителей изготавливались из пластика, отходы износа которого загрязняли масло. В дальнейшем от этой практики было решено отказаться, и башмаки заменили металлическими «звездочками».

Поршни мотора также алюминиевые и снабжены вставками для терморегуляции. Дно поршней снабжено четырьмя специальными канавками, которые помогают избежать тяжелых поломок от удара поршней о клапаны при неисправностях двигателя.

Важно: поршни от 405 и 409 двигателя – не взаимозаменяемы, поскольку в последнем ось пальца имеет смещение на 4 мм. к днищу.

Поршневых колец – 3 на каждом из поршней: одно маслосъемное, два компрессионных. Последние покрываются напылением из пористого хрома, на нижнее наносится оловянный слой защиты.

Коленвал двигателя – чугунный, для повышения прочности. Коленвал, в сравнении с таковым в 406 модификации, отличается большим радиусом кривошипа и соответственно увеличившимся до 94 мм ходом поршня.

Клапаны – стальные, выполнены из жаропрочного сорта металла, и могут проворачиваться в процессе работы, чем достигается более равномерный их износ.

Интересно: клапаны полностью взаимозаменяемы с таковыми от двигательной установки ВАЗ-2108.

Питание бензином ЗМЗ 409, как упоминалось ранее, инжекторное, смесь впрыскивается в цилиндры двигателя инжектором. Контролируется впрыск электронным микроконтроллером, так реализована, к примеру, топливная система УАЗ «Буханка» с инжекторным 409 двигателем, и прочих образцов от этого концерна.

Читайте также:  Как поставить редуктор на двигатель лифан

Газораспределительный механизм

Распредвалы двигателя чугунные. Их конструкция незначительно отличается в зависимости от модификации двигателя ЗМЗ 409. Механизм приводится в действие цепью, уровень натяга которой обеспечивается и регулируется двумя гидронатяжителями – на передней крышке БЦ и на головке.

Внешний вид цепи ГРМ:

Куда ставится

ЗМЗ-409 ставится на машины производителя УАЗ:

  • Патриот;
  • Барс;
  • УАЗ Хантер;
  • Пикап;
  • Симбир
  • Карго;
  • «Буханка» (в частности, 3909 и др.).

УАЗ Буханка инжектор, 409 двигатель, система охлаждения закрыто-жидкостная – часто встречается на дорогах РФ и СНГ, поскольку это дешевый и неприхотливый авто. Получила «УАЗ Буханка инжектор» 409 двигатель более полутора десятков лет назад, и за годы эксплуатации модель доказала свою жизнеспособность.

До 2005 ЗМЗ 409 ставился также на ГАЗовские автомобили Газель в модификациях:

  • 5-тонный бортовой грузовой автомобиль 3302;
  • грузопассажирский 33023;
  • рамный фургон 2705;
  • 13-местный микроавтобус ГАЗ 3221 и его вариант с повышенной комфортностью 32213;
  • маршрутное такси модели 322132;
  • карета «Скорой помощи», индекс 32214;
  • ГАЗ «Соболь» моделей 22171, 221717 и 22177 (известен также как Баргузин), 2217.

В 2005 договор Заволжского моторного завода и концерна ГАЗ истек и заново не заключался, но завод вступил в холдинг Соллерс.

Источник

Чем отличается змз 406 от 409

Можно по праву считать одним из предметов гордости их производителя — ОАО «Заволжского моторного завода». Высокое качество этих моторов подтверждено годами эксплуатации, и нередко в довольно суровых условиях. 4-цилиндровые, рядные инжекторные двигатели ЗМЗ-405 появились на рынке в 2000 году. Основным потребителем стал ОАО «ГАЗ». Этими двигателями комплектовались автомобили ГАЗ-3111. Впоследствии силовой агрегат неоднократно совершенствовался. Так, после проведения комплексных работ по адаптации, которые были начаты в 2009 году, одной из модификаций 405 семейства — двигателем ЗМЗ-40524.10 — начали комплектовать автомобили Fiat Ducato. В современных условиях устройствами 405 серии комплектуются как легковые автомобили, так и микроавтобусы и легкие грузовики.

Конструкция

Двигатель «Заволжского завода» — четырехтактный автомобильный силовой агрегат с рядным расположением цилиндров и поршней. Подача топлива во впускные каналы цилиндров и зажигание управляется электронной системой. Двигатель оснащен системой внешнего образования топливно-воздушной смеси. Возвратно-поступательное движение поршней преобразуется во вращательное посредством одного общего для всех поршней коленчатого вала. Два распределительных вала с верхним расположением. Система охлаждения замкнутого типа, жидкостная с принудительной циркуляцией охладителя. Система смазки 405-го двигателя — комбинированная. Смазывающие материалы подаются к движущимся деталям под давлением путем разбрызгивания.

Блок цилиндров и коленчатый вал

Модернизированный блок 405-го двигателя изготовлен из высокопрочного чугуна, что в сочетании с применением высокоточных методов обработки металла при его изготовлении позволило значительно снизить деформацию цилиндров при эксплуатации. В блоке старого образца были предусмотрены прорези в 2 мм между цилиндрами для системы охлаждения. Для блока двигателя ЗМЗ-405 такие прорези не предусмотрены. Кроме этого, были увеличены резьбовые колодцы под болты крепления головки блока цилиндров.

Коленчатый вал конструктивно идентичен но отлит из высококачественного и более прочного чугуна. Конструкция — полноопорная с двумя противовесами для каждого кривошипа. Усовершенствования позволили улучшить сопротивление центробежным силам и изгибающим моментам.

Особенности двигателя

В качестве основы для двигателя был использован карбюраторный ЗМЗ-406. 405-ый стал доработанной инжекторной производной. Современные усовершенствованные двигатели ЗМЗ-405 в полной мере соответствуют установленным стандартам «Евро-3». Они устанавливаются на автомобили марок «ГАЗель», «УАЗ» и «Фиат». Производителем были разработаны и внедрены несколько инновационных конструкторских решений.

Так, блок ЗМЗ-405 был облегчен на 1,3 килограмма за счет полного демонтажа системы холостого хода с головки блока. Управление двигателем осуществляется при помощи электронного дросселя. Именно это позволило отказаться от некоторых комплектующих: дроссельный патрубок, регулятор холостого хода, воздушные патрубки холостого хода, датчик положения заслонки.

Сам блок цилиндров сохранил свои исходные свойства после снижения массы. Более того, жесткость блока была увеличена. Отливки между цилиндрами были устранены за счет инновационных поперечных прорезей предусмотренных в системе охлаждения.

Усовершенствование ГБЦ

Инженерами производственного предприятия была усовершенствована термоизоляция ЗМЗ-405. Для более надежной герметичности блока цилиндров вместо армированной прокладка головки блока цилиндров из однослойного безасбестового материала была использована двухслойная металлическая. Обновление материала и применение новых конструктивных элементов, в частности зигзагообразных пружинящих частей, обеспечило лучшее уплотнение газового стыка и каналов системы смазки, а также позволило улучшить процесс охлаждения. Толщина прокладки новой конструкции снижена в три раза относительно изначальной мягкой прокладки с металлической окантовкой и составляет всего 0,5 миллиметра. Это позволило минимизировать необходимость выполнения затяжки болтов в сравнении с прежними деталями, что, в свою очередь, дает возможность для уменьшения деформации цилиндров при работе.

В двигателях 405-ой серии «Евро-3» для вспомогательных агрегатов используется удлиненный приводной ремень и самонатяжной ролик. Расчётный срок службы ролика составляет 150 тысяч километров. В двигателях 405-ой серии значительно снижен и топлива. Эти двигатели соответствуют мировым стандартам и допустимым нормам токсичности, а также характеризуются повышенной надежностью.

ЗМЗ-405: технические характеристики

Разработанный на основе ЗМЗ-406.10 двигатель ЗМЗ-405 «Евро-3» обладает такими характеристиками:

  • Силовой агрегат предназначен для установки на микроавтобусы и малые грузовики.
  • Тип двигателя — внутреннего сгорания, бензиновый, рядный с впрыском топлива.
  • Численность цилиндров — 4, с 16 клапанами.
  • Объем — 2,46 литра.
  • Показатель сжатия — 9,3.
  • Диаметр цилиндров — 95,5 мм.
  • Ход поршня — 86 мм.
  • Заявленная мощность составляет 152 л. с. (111,8 кВт) при 5200 оборотах в минуту.
  • Удельный расход топлива — 198 г/л. с. в час, рекомендованное октановое число топлива — 92.
  • Охлаждение мотора — жидкостное.
  • Укомплектованная масса — 192,2 кг.
  • Соответствие экологическим стандартам «Евро-3» при установленном трехкомпонентном нейтрализаторе.

В чем заключается ключевое различие между базовым двигателем и ЗМЗ-405? мощности повышены на 4,8 % при увеличении рабочего объема на 7,9 %.

Современный двигатель ЗМЗ-405: цена

Бензиновые двигатели ЗМЗ-405 серии современных модификаций (40524.1000400-100, 101) в заводском производстве ОАО «ЗМЗ» находятся с 2013 года. Из последних усовершенствований можно отметить оптимизированную крышку клапанов, зубчатые и улучшенную систему вентиляции с отводом картерных газов в ресивер. Новые конструктивные изменения позволили создать двигатель, соответствующий не только «Евро-3», но и экологическим меркам «Евро-4».

Новый двигатель ЗМЗ-405, цена которого в дилерских сетях колеблется от 124 до 152 тысяч рублей, с гарантией от завода производителя предназначен для переоборудования автомобилей линейки «ГАЗель Бизнес».

Возможность тюнинга ЗМЗ-405

Тюнинг любого двигателя предусматривает, прежде всего, увеличение мощности. В ЗМЗ-405 этого можно достичь тремя основными способами: форсирование, турбирование или установка компрессора.

Читайте также:  Сколько масло заливать в двигатель м52

Первый вариант тюнинга, ставший традиционным, предусматривает довольно большой комплекс работ: установку активного забора воздуха, доработку камер сгорания, увеличение объема ресивера, замену стандартных клапанов, пружин, валов и комплектующих поршневой группы более усовершенствованными, модернизация выхлопной системы. Как результат, работа двигателя приобретает спортивный оттенок, а мощность увеличивается до 200 л. с.

Тесно сотрудничает с ЗМЗ. Последний активно поставляет ульяновцам бензиновые двигатели. Эти моторы устанавливаются на легкий коммерческий транспорт, в частности на «ГАЗели». В статье мы рассмотрим двигатель УАЗ ЗМЗ-409. Выясним, в чем особенности данного мотора. Читателю будет представлена характеристика двигателя ЗМЗ-409, технические характеристики и особенности его ремонта.

Общее знакомство

Впервые данный силовой агрегат вышел в свет в 96-м году. Это атмосферный бензиновый мотор, который отличался сравнительно высокой степенью сжатия и более низким расходом топлива. Чаще всего был оснащен двигателем ЗМЗ-409 УАЗ «Патриот». Но также этот мотор встречается на «ГАЗелях» и «Соболях». Ранее ульяновцы применяли 409-й двигатель и на «Симбире», который стал преемником устаревшего 469-го УАЗа.

Мотор в 2003 году потерпел небольшие изменения. Так, теперь он стал отвечать нормам выхлопов «Евро-3», благодаря установленному катализатору и модернизированной системе распределительных валов.

Как выглядят у ЗМЗ-409 технические характеристики

За основу описываемого двигателя был взят инжекторный 405-й мотор. Новая модель имеет схожий чугунный Высота его сопоставима с 405-м мотором. Однако в конструкции используется модернизированный коленвал. 409 ЗМЗ имеет механизм с увеличенным ходом. Если на 405-м он составлял 86 миллиметров, то на 409-м уже 94. Что примечательно, шатуны остались прежние. Много деталей взаимозаменяемы с Однако сами поршни имеют смещение в 4 миллиметра.

Головка блока, поддон и навесное оборудование остались прежними.

И подробнее о том, какие имеет ЗМЗ-409 технические характеристики:

  • Мотор отличается инжекторной системой питания и рядным расположением цилиндров.
  • Система газораспределения работает от цепной передачи.
  • Во впуске используется 2 клапана на цилиндр (агрегат имеет маркировку 8V).
  • Головка блока — алюминиевая.
  • Степень сжатия — 10 атмосфер.
  • Диаметр цилиндра — 95,5 миллиметра.
  • При рабочем объеме в 2,7 литра (если быть точнее, то 2693 см³) мотор развивает от 112 до 143 лошадиных сил мощности, в зависимости от степени форсировки.
  • Крутящий момент — от 210 до 230 Нм.

Двигатель рассчитан на потребление топлива с октановым числом — А92. Снаряженная масса заволжского двигателя без навесного оборудования — 190 кг. Мотор укомплектовывается пятиступенчатой механической коробкой передач.

Расход топлива

Расход топлива производителем не регламентируется. И на то есть понятные причины. Ведь этим двигателем агрегатируются как легковые, так и грузовые автомобили. Так, на машине УАЗ «Патриот» в смешанном цикле данный показатель, как правило, составляет 16 литров в летнем и 18 л в зимнем режиме эксплуатации. А на «Буханке» и «Соболе» эта цифра на 15% выше.

Масло

В двигателе используется система смазки комбинированного типа. Всего здесь используется 7 литров масла. Однако при замене удается слить лишь 6 литров. Что касается типа масел, то в данном моторе могут использоваться продукты разной вязкости — от 5W-30 до 20W-40.

Производитель регламентирует замену жидкости раз на 8 тысяч километров. Также выделяет такой параметр, как естественный расход масла на единицу пробега. Так, на 1 тысячу километров данный показатель должен составлять не более 100 г (грубо говорят, литр на долив до последующей замены).

Ресурс

По теоретическим данным завода-производителя, ресурс заволжского двигателя ЗМЗ-409 составляет 150 тысяч километров. На практике же цифры существенно отличаются. У одних автовладельцев мотор ломается к 100 тысячам, а у других капитальный ремонт наступает лишь после 180.

Как продлить ресурс?

Первое правило увеличения ресурса — своевременная замена расходников. Воздушные и масляные фильтры меняются каждые 8 тысяч километров. Если автомобиль используется в загрязненной (пыльной) местности, воздушный элемент рекомендуется менять в 2 раза чаще.

Вместе со смазкой меняется и масляный фильтр. Регламент тут составляет 7 тыс. км, но не более 10 тыс. км. Также обращайте внимание на цвет масла. Периодически проверяйте его уровень, поскольку естественный уход смазки может составлять до одного литра.

Ресурс цепного составляет 80 тысяч километров. Дальше привод начинает растягиваться и издавать характерный звук. Это негативно влияет на работу клапанов и распределительного вала.

Если этот мотор используется на коммерческой технике, следует исключить перегрузы. Описываемый двигатель не любит высоких нагрузок.

ЗМЗ-409 сегодня

Как ни странно, но этот мотор до сих пор производится серийно. Сейчас его можно встретить на многих моделях УАЗ:

Что касается автомобилей ГАЗ, то современные «Газельки» укомплектовываются моторами «Камминз» либо УМЗ-4216 («Эвотек», объемом 2,7 литра). Постепенно ЗМЗ-409 теряет популярность из-за того, что имеет слабые технические характеристики.

ЗМЗ-409 и его неисправности

За несколько лет эксплуатации автовладельцы выделили целый список проблем с этим мотором. Первая — это Механизм может заклинивать. Из-за этого мотору потребуется серьезный ремонт. ЗМЗ-409 ввиду отсутствия колебаний начинает шуметь в районе расположения цепи. В результате происходит разрушение «башмака» и перескакивание привода на один или несколько зубьев.

Еще одна проблема — это склонность к перегреву. Также с этим сталкиваются владельцы автомобилей с 405-м и 406-м мотором. Виной тому является забитый радиатор или заклинивший термостат, из-за чего охлаждающая жидкость циркулирует только по малому кругу. Следует менять антифриз каждые 60 тысяч км пробега или раз в 3 года, дабы избежать проблем с внутренней коррозией, а также постоянно проверять систему на предмет наличия воздушных пробок.

Теперь о расходе масла в моторе ЗМЗ-409. Технические характеристики этого двигателя мы рассмотрели, и нами было упомянуто о «естественном» расходе масла. Производитель знает эту проблему, но никаких мер по ее устранению не предпринял. Автомобилисты говорят, что масложор кроется в лабиринтном маслоотражателе с резиновыми трубками.

Конструкция не технологична. При наличии зазора между пластиной лабиринта и клапанной крышкой масло мгновенно уходит наружу. Возможен ли ремонт? Решение проблемы — промазывание герметиком металлической пластины. Насовсем проблему масложора это не решает, но позволяет снизить его расход до 500 миллилитров на 8 тысяч.

Проблемы с электроникой

Очень часто возникают проблемы с проводкой и реле. В последнем случае доходит до того, что машину вовсе невозможно запустить. Под капотом располагаются реле включения стартера и бензонасоса. Оба могут «глючить», причем на ходу (машина глохнет из-за прекращения подачи топлива насосом). Решение проблемы — очистка контактов. Часто реле замыкает «на массу». Но надолго эта процедура не спасает.

Заключение

Итак, мы выяснили, какие имеет характеристики ЗМЗ-409. Мотор не получился революционным. Это тот же 405-й двигатель с прежними проблемами. Именно поэтому Горьковский автозавод отказался от закупок данного силового агрегата.

Многим автолюбителям порой приходится собственноручно выполнять несложный ремонт машины. Чтобы правильно подобрать требуемые запчасти, необходимо досконально владеть информацией об агрегате. Знание технических характеристик силовой установки, приводящей в движение автомобиль, поможет не ошибиться и уберечь от приобретения ненужных деталей.

Читайте также:  Электронные схемы из двигателей своими руками

Предлагаем ознакомиться с эксплуатационными особенностями двигателей ЗМЗ-405, усовершенствованных до соответствия требованиям Евро-3. Такими моторами оснащено большинство автомобилей «ГАЗ». Также рассмотрим основные неисправности силовых агрегатов и методы увеличения их ресурса.

Чем отличается двигатель ЗМЗ-405 Евро-3 от предыдущих версий. Технические характеристики и особенности конструкции

Неизменной популярностью у предприимчивых россиян пользуются небольшие грузовики Соболь и Газель. Универсальные средства передвижения можно использовать не только для транспортировки грузов, но и в качестве микроавтобусов для перевозки людей. Привычные для отечественных пешеходов маршрутные такси в большинстве своем представлены автомобилями этой марки.

Какие силовые агрегаты приводят в действие их механизмы, технические характеристики, краткое описание конструкции двигателей ЗМЗ-405, усовершенствованные производителем до уровня Евро-3, помогут владельцам транспортных средств избежать дорогостоящих услуг механиков специализированных сервисов.

Владение подобной информацией способствует лучшему выбору наиболее подходящих деталей, необходимых для проведения ремонтных мероприятий своими руками.

Дебютное представление рассматриваемого мотора широкой публике состоялось в 2000 году. Изготовители неустанно трудились, совершенствуя свое творение, пока не создали версию 405 Евро-3.

Коротко об устройстве силового агрегата

В 2009 году конструкторское бюро заволжского завода приступило к поискам возможностей усовершенствования мотора. Результатом проявления талантов местных инженеров явился обновленный до соответствия уровня требований стандартов Евро-3 двигатель семейства ЗМЗ-405.

Базовым агрегатом для рассматриваемой силовой установки считается мотор 406 серии, изготавливаемый на том же заводе. Новая модель отличается прогрессивными конструкторскими решениями:

  1. изготовители предусмотрели снижение массы головки блока цилиндров почти на 1.3 кг за счет полного демонтажа системы холостого хода. Фиксация осуществляется специальными болтами длиной 24 мм;
  2. двухслойная конструкция из металла заменила безасбестовый армированный материал с металлическими окантовками, используемый в качестве прокладки ГБЦ. Надежная герметизация газовых стыков, смазочных протоков системы, а также оптимальное охлаждение агрегата обеспечивается благодаря присутствию особых пружинящих зигзагов, не предусмотренных в предыдущих версиях двигателя;
  3. заботясь о надежном уплотнении головок и самого блока цилиндров, изготовители оснастили их специальными средствами термоизоляции;
  4. применение для управления ДВС электронного дросселя позволило конструкторам избавиться от лишних комплектующих узлов и деталей. Из устройства был безвозвратно удален регулятор холостого хода, оснащенный воздушными патрубками. Подобная участь постигла и дроссельный патрубок в комплекте с показателем положения заслонки;
  5. обновленный двигатель 405 Евро имеет удлиненный приводной ремень, дополненный самонатяжным роликом;
  6. жесткость блока цилиндров увеличена за счет поперечных прорезей в системе охлаждения;
  7. изменение некоторых показателей плосковершинного хонингования цилиндра способствует значительному сокращению расхода смазки на угар.

При изготовлении мотора производители принимали во внимание мировые качественные стандарты, обеспечив свое творение повышенной надежностью. Нормы токсичности выбросов доведены до уровня Евро-3.

Эксплуатационные характеристики

Для самостоятельного выполнения ремонта силовой установки недостаточно досконального знания конструкции. Важен также практически каждый параметр технических особенностей агрегата. Рассматриваемый двигатель характеризуется следующими показателями:

  • четырехтактная силовая установка оснащена двумя распределительными валами. Для них производителями предусмотрено верхнее расположение в моторном отсеке;
  • 192-килограммовый мотор имеет четыре цилиндра диаметром 95.5 мм, каждый из которых оснащен четырьмя клапанами;
  • рабочее пространство рассчитано на объем в 2.46 л;
  • цилиндры в моторный отсек размещаются продольно, в один ряд;
  • установленная величина показателя сжатия составляет 9.3;
  • движение поршня характеризуется рабочим ходом в 86 мм;
  • совершая 5200 оборотов в минуту, силовой агрегат достигает мощности 152 л.с., что соответствует 111.8 кВт;
  • двигатель заправляется бензином, причем производители рекомендуют использовать топливо с октановым числом не ниже 92;
  • мотор оснащен жидкостной системой охлаждения, причем номинальной температурой ОЖ считается 110 градусов.

Кроме перечисленных характеристик необходимо отметить наличие в конструкции агрегата специфического трехкомпонентного катализатора, позволяющего двигателю соответствовать требованиям экологических нормативов Евро-3.

Проблемы, доставшиеся двигателю от предшественника

Поскольку рассматриваемый мотор является, по сути, усовершенствованной версией ЗМЗ-406, ему в наследство достались и слабые места предыдущего исполнения. Описание самых распространенных из них надлежит исследовать подробнее:

  1. наиболее проблемным местом считаются гидронатяжители цепного привода ГРМ. Их частое подклинивание препятствует своевременному гашению колебаний цепи. Подобная неисправность дает о себе знать усиливающимся шумом при эксплуатации. Цепь, хуже натягиваемая башмаком, со временем способна перескочить на зуб. В таком случае дорогостоящие мероприятия по ремонту являются единственным выходом из ситуации;
  2. доработка каналов блока и улучшенная прокладка, к сожалению, не гарантируют защиты двигателя от перегрева, к которому он оказался весьма склонным. Причины обычно устраняются заменой негодного термостата или ликвидацией неисправностей в радиаторе охлаждающей системы;
  3. чрезмерное поглощение силовым агрегатом смазки объясняется одной из двух причин. Во-первых, это непригодные маслосъемные кольца или клапанные сальники вызывают повышенный расход. Во-вторых, возможно протекание масла из-под клапанной крышки, причем место утечки аналогично 406 двигателю;
  4. неравномерность холостого хода и некоторые провалы при эксплуатации мотора свидетельствуют о неполадках свечей зажигания. Установка новых деталей взамен непригодных способна полностью ликвидировать проблему;
  5. изношенные гидрокомпенсаторы тепловых зазоров проявляют себя настойчивым стуком, сопровождающим работу силового агрегата. Предельный срок их службы ограничивается 50 тыс.км пробега. Аналогичными симптомами характеризуется износ поршневой группы. Избавиться от докучливого шумового эффекта при эксплуатации двигателя можно своевременной заменой вышедших из строя деталей.

Следует отдельно упомянуть некоторые неприятные особенности 406 агрегата, перешедшие по наследству моторам обновленной серии.

Среди них далеко не последнее место принадлежит неполадкам электрической системы и датчиков. Кроме того, многих владельцев весьма напрягает нестабильная работа бензонасоса. Сборка двигателя также выполняется на недостаточно высоком уровне.

Как и всем русским, привыкшим наслаждаться быстрой ездой, заявленной производителем максимальной скорости, развиваемой автомобилем с заводским силовым агрегатом, обычно недостаточно. Для ее увеличения требуется повысить мощность мотора.

Усиление отдачи 405 двигателя можно осуществить тремя способами:

  1. традиционным форсированием, заключающимся в проведении огромного количества мероприятий по переоборудованию агрегата. Для увеличения мощности выполняются следующие работы:
    • устанавливают активный забор воздуха;
    • камеры сгорания подвергаются специфической доработке;
    • стандартные детали поршневой группы, а также пружины, клапана и валы заменяют модернизированными элементами;
    • совершенствуется выхлопная система.

На выходе получают обновленный двигатель спортивного типа. Мощность возрастает до 200 л.с.;

  1. турбированием;
  2. комплектацией мотора дополнительным компрессором.

Названия двух последних методов не требуют пояснений, поскольку в них содержится исчерпывающая информация. Установка добавочного оборудования наподобие турбины или компрессора также способствует увеличению мощности.

Заключение

405 двигатель можно по праву считать ветераном отечественного моторостроения. За долгие годы безупречной службы он сумел завоевать безграничное уважение и почет. Благодаря чрезвычайной простоте конструкции за его ремонт возьмется любой автосервис.

А при правильном обслуживании и своевременном устранении мелких неполадок, автомобиль с таким силовым агрегатом способен преодолеть более 300 тыс.км по непростым российским дорогам. Возможно, именно поэтому таким мотором оборудовано большинство служебных машин семейства ГАЗ.

Источник

Adblock
detector