Уаз патриот стук в двигателе на холостых оборотах

Стук двигателя

Пока я с супругой был в отпуске, Патриот стоял на парковке у дома моих родителей. По утверждениям отца, машину он заводил за две недели два раза с прогоном на холостую по 15-20 минут. Поскольку отец с моим автомобилем совершенно не знаком, стуку из-под капота он значения не придал.

Когда же мы вернулись, я сразу обратил внимание на странный звук, который исходил от двигателя при его работе. Звонкое ритмичное клацанье, частота которого пропорционально увеличивается с увеличением оборотов.

Я тут же вспомнил, что точно такой же звук был у двигателя, когда я в первый раз завёл машину еще перед получением. А когда машину получал, звука уже не было. Поэтому паниковать не стал. Дождался прогрева двигателя до рабочей температуры и выдвинулся в путь с парковки в сторону дома в другом конце города.

Через несколько минут в движении я вдруг понял, что звук пропал. Даже специально остановлися, чтобы проверить. И действительно двигатель работал ровно, без посторонних шумов. Будто ничего и не было.

Какой стук?

Добравшись до дома о стуке я благополучно забыл. Пока он не напомнил о себе через несколько дней ранним утром.

На сей раз стук появился не сразу, а через пару минут после запуска двигателя. Симптомы те же: частый звонкий «клац-клац-клац», частота при увеличении оборотов растёт пропорционально. И опять стук пропадает через пару минут после начала движения.

Это уже становилось интересно.

Продолжай

Поиск по Сети дал несколько возможный вариантов, по которым я провёл чуть более глубокое исследование. Сопоставив все симптомы, видеозаписи, звуковые записи и статьи, которые нашёл, мной был поставлен диагноз — стучат гидрокомпенсаторы.

Более детальный поиск по диагнозу показал, что для двигателя ЗМЗ 409, которым оснащается УАЗ Патриот, диагноз не является критическим и может быть исправлен без сложных вмешательств: достаточно заменить масло ДВС и масляный фильтр. Но… Всё по порядку.

Вики рассказала мне, что гидрокомпенсатор — это устройство, предназначенное для автоматической регулировки тепловых зазоров клапанов двигателя. Принцип его действия заключается в автоматическом изменении длины гидрокомпенсатора на величину равную зазору в газрораспределительном механизме. Это, в свою очередь, достигается путём перемещения деталей гидрокомпенсатора под действием пружины и подачей в него масла из системы смазки двигателя.

Устройство и работа гидрокомпенсатора

Если я всё правильно понял, то гидрокомпенсатор нужен для автоматического нивелирования зазоров между клапанами и головки блока цилиндров, которые изменяются из-за теплового расширения металла двигателя при его работе. Если такую работу не проводить, то замена клапанной группы ДВС станет обыденным действием. Примерно таким же, как замена масла. Но по стоимости на порядок дороже и сложнее. Поэтому инженеры придумали такой замечательный во всех смыслах механизм, как гидрокомпенсатор.

Стук гидрокомпенсатора(-ов) может быть вызван несколькими причинами. Две основные:

  • неисправность самого гидрокомпенсатора (-ов)
  • нехватка давления в системе смазки ДВС

Поскольку автомобиль у меня новый, первый вариант я мысленно отбросил, но, помятуя фразу «Это ж УАЗик!», всё-таки держал в уме.

В поисках решений для устранения второго варианта, я понял, что своими силами сделать это не удастся, т.к. всё, что я сам могу сделать в этом случае — долить масла в двигатель. Но масляный щуп показывал мне, что уровень масла в системе смазки на максимуме. В этом случае доливать масло категорически не рекомендуется.

Читайте также:  Использование асинхронного двигателя как генератора

За помощью оставалось только ехать в сервис Софита.

Предварительный звонок в Софит расставил все точки над «ё». Узнав причину моего желания посетить рем. зону, мастер уточнил у меня все симптомы, и сказал, что ехать к ним у меня нет необходимости. В Руководстве по эксплуатации УАЗ Патриот без каких-либо утаиваний написано, что стук гидрокомпенсаторов до полного прогрева двигателя возможен и не считается критичным.

Выдержка из руководства

Выдержка со страницы 28:
4.1. После запуска холодного двигателя возможно появление стука гидротолкателей клапанов, который должен исчезнуть по мере прогрева двигателя до температура охлаждающей жидкости 80-90 градусов цельсия, но не более чем через 30 минут после достижения указанной температуры. Если стук не исчезнет, необходимо проверить подачу масла к гидротолкателям или заменить неисправные гидротолкатели.

То есть, завод-изготовитель допускает стучание гидрокомпенсаторов в течение прогрева двигателя до температуры охлаждающей жидкости 90 градусов.

Теперь, окончательно успокоившись, я задался уже другим вопросом. Почему полностью исправный механизм ведёт себя как неисправный? Очередной поиск по сети дал однозначный ответ: качество масла ДВС. Именно из-за этого первым делом при появлении стуков гидрокомпенсаторов рекомендуют полную замену масла вместе с его фильтром.

Вспоминая, что в последний раз замена масла производилась на ТО-0, а заливали в сервисе мне фирменное УАЗовское масло, я твёрдо решил в ближайшее время сменить масло на что-то другое. Чисто ради эксперимента.

Фирменное масло УАЗ

Думаю, именно об этом будет мой ближайший пост.

Источник

UAZ Patriot › Logbook › Стук в двигателе или как ОД хотел менять гидрокомпенсаторы.

Привет всем!
Что то застучало в двигателе, очень похожее на стук гидриков. Позвонил в сервис сказал об этом, записали на осмотр 9 марта в 13.00. Подъехал я к ним послушали. Мастер сказал что очень похоже на гидрики. Нодо проводить дополнительные операции по диагностике. Хорошо сказал я и ушел. Машина осталась. Заранее обговорили что если прийдется оставлять машину мне позвонят и сообщат, что б я мог идти искать альтернативный транспорт ввиде автобуса пригородного сообщения. ОД не заставил себя ждать и спустя 3 часа позвонили и сказали что надо оставлять машину до завтра. Хорошо ответил я и уехал на вокзал. На следующий день у супруги был ДР и ни о какой поездке к ОД не было и речи. Но от них за весь день не было ни звонка. Позвонил первым и поинтересовался состоянием автомобиля, ответили что ведут переписку с заводом и параллельно ведут ГЛУБОКУЮ диагностику. Хорошо ответил я и на этом распрощались до следующего дня. На следующий день я поехал в город уже за машиной. По дороге на автобус позвонил мастер из сервиса и сказал что всё еще ведется переписка с заводом и надо оставлять машину ЕЩЁ на один день! Как так говорю я ему. Что там можно столько времени делать? Сошлись на том что машину они могут смотреть до 18.00 часов это уже было 11 марта. К 17.00 пришел сам в сервис не дождавшись звонка. Машина уже была готова, если так можно назвать.
Мастер сказал что завод дал добро на замену гидрокомпенсаторов, детали заказали, прийдут на следующей неделе, так как уже был вечер пятницы. На этом и распрощались. Уехал я домой, в чем то разочарованный, а в чем то воодушевленный, РАБОТАЕТ все таки гарантия думал я и мастера работаю, все таки нашли звук и диагностировали его думал Я…
По приезду домой скатался по делам и ближе к вечеру подъезжая к дому машина затроила и замигал Чек. Что за фигня подумал я. И сначала загрешил на бензин. Дело уже было поздно и разбираться было некогда, оставил до утра. С утра как обычно домашняя суета и дела (((( Получилось только после обеда добраться до УАЗки. Завел — всё так же троит. Заглушил. Подключил сканер к разъему, благополучно заказанный в поднебесной.

Читайте также:  Какой двигатель можно поставить на запорожец от другой машины

Он выдал Множественные пропуски зажигания с 1 цилиндре. Ок подумал я надо глядеть
Забираюсь под капот, выкручиваю свечу первого цилиндра. И сначала не понимаю что с ней? ЗАЗОРА ВООБЩЕ НЕТ! Как так? Не понимаю?!
Видео расскажет что к чему 😉

Изолятор свечи жил своей жизнью. И это именно он стучал! А не гидрики, которые диагностировали 3 дня в сервисе!
Резинка или ВВ провод подгорел (

Источник

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Стук в двигателе

Стук в двигателе

Сообщение tisom » Вс апр 22, 2007 19:14

Re: Стук в двигателе

Сообщение valek » Вс апр 22, 2007 21:42

Сообщение tisom » Вс апр 22, 2007 21:56

Все равно нужно было ехать. Бак по гарантии заменили.

Вот сижу и думаю, на вторник записался на установку газа, а тут с двиглом непонятка. Если поставлю газ, прощай гарантия на двигатель

Re: Стук в двигателе

Сообщение Ariano987 » Вс апр 22, 2007 23:04

Re: Стук в двигателе

Сообщение Ariano987 » Вс апр 22, 2007 23:10

Сообщение tisom » Пн апр 23, 2007 12:47

Re: Стук в двигателе

Сообщение tisom » Пн апр 23, 2007 12:52

Спасибо за информацию.

Нет не похоже, звук глухой от куда-то изнутри доноситься. Пусть там разбираються. Я уже устал.

Сообщение Astv@rt_3163 » Ср апр 25, 2007 11:44

У меня похожее было. на 30тыс.. оказалось лопнул поршневой палец второго цилиндра, поршень перекосился и стучал. причем не всегда, гад.. переборка мотора с заменой поршневой.. зеркало живое было. делал не по гарантии. по гарантии предложили снять мотор отправить на экспертизу в ульяновск .. в общем месяца на три. переборка обошлась в 15тыс руб (7000запчасти, 8000работа)

дай Бог у тебя все не так серьезно

Сообщение tisom » Ср апр 25, 2007 20:05

Сегодня с утра заезжал в сервис, наконец-то начали разбирать двигатель. Звоню сегодня вечером, спрашиваю нашли в чем причина, говорят завтра приезжайте все увидите. В итоге я добился что бы сказали в чем дело- говорят задир поршня. Спрашиваю в чем причина — говорят возможно перегрев. Я на машине отъездил 3 недели, прошел 3тыс км. жары в последнее время не было, в пробках не стоял, в грязи не лазил. Как такое могло произойти. Масло всегда было, за 3 тыс км долил 2 литра! Завтра с утра поеду с ними бодаться!

Если начнут про экспертизу говорить, то в суд на них нифиг подам за то, что машину продали без руководства по эксплуатации, 2 раза заезжал за ней в салон после покупки, говорили что с завода до сих про не пришли 👿 👿 👿

Сообщение NikiShurik » Ср апр 25, 2007 20:09

Трудности возрастают по мере приближения к цели. Но пусть каждый совершает свой путь подобно звездам: спокойно, не торопясь, но беспрерывно стремясь к намеченной цели. (Гёте)

Сообщение GEM » Ср апр 25, 2007 22:12

Сообщение NikiShurik » Ср апр 25, 2007 22:18

Трудности возрастают по мере приближения к цели. Но пусть каждый совершает свой путь подобно звездам: спокойно, не торопясь, но беспрерывно стремясь к намеченной цели. (Гёте)

Читайте также:  Как хорошо разбираться в двигателях

Источник

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Непонятный стук в двигателе

Непонятный стук в двигателе

Сообщение Пилот » Чт июл 03, 2008 14:55

Re: Непонятный стук в двигателе

Сообщение Ariano987 » Чт июл 03, 2008 15:57

Сообщение MAS » Чт июл 03, 2008 16:08

Сообщение valek » Чт июл 03, 2008 20:54

Сообщение Maks » Чт июл 03, 2008 21:31

Сообщение Александр72 » Пт июл 04, 2008 00:01

Сообщение Пилот » Пт июл 04, 2008 10:06

Сообщение MAS » Пт июл 04, 2008 10:17

Сообщение kom » Пт июл 04, 2008 10:27

Сообщение valek » Пт июл 04, 2008 10:37

Сообщение Пилот » Пт июл 04, 2008 12:09

Сообщение Maks » Сб июл 05, 2008 12:51

Сообщение Ariano987 » Вс июл 06, 2008 22:53

Сообщение Maks » Пн июл 07, 2008 18:49

Сообщение Ariano987 » Ср июл 09, 2008 23:16

Официально сообщаю.
При откручивании храповика, возникающие ударные и вибрационные нагрузки разбивают шпоночный паз в коленвале и на шкиве.
Сама шпонка не входит в пазы в натяг.
Если прошлепать момент и допустить раздалбывание пазов, то потом закручивай ни закручивай — один хрен, будет раскручиваться, пока не заменишь шкив или в худшем случае колено или и то и то.

Так что если разбит паз, а это легко, так как колено чугунное а не стальное (кстати, а шкив на патрике стальной или чугунный?), то брякать и стучать будет — тока в путь.

Re: Непонятный стук в двигателе

Сообщение Dimitry » Чт июл 10, 2008 11:19

25ххх км.) было тоже самое, сначала небольшое тиканье, думал гидрокомпенсатор. Через

350 км. стало прилично постукивать, а снаружи звук стал похож на работаюший дизель. А на следующий день при подъезде к г. Тула (

400 км. пробега)заклинило двигатель, пробило блок цилиндров ну и т.д.
При разборке мотора выяснилось: каким то макаром (а скорее всего в результате некачественной сборки, как мне объяснил один компетентный человек) вырвало (или оборвало) палец поршня 1-го цилиндра (кстати стучал именно он).
Так что, используй мой неудачный опыт (или мое распиз. во) и делай выводы. Думаю что проверить будет дешевле, чем покупать кучу з.частей и ремонтировать.

Сообщение SIR » Вт сен 22, 2009 14:45

Сообщение Патрик Бегемотович » Вт сен 22, 2009 18:03

Сообщение SIR » Вт сен 22, 2009 19:14

Уменя тоже был стук непонятного происхождения, уже недели две назад начался (правда я выезжал только по выходным). Стук равномерный, в такт оборотов коленвала. Весь изнылся, пока искал на форуме причину. Начитался ужасов разных и фоток насмотрелся с «порваными движками» — жуть. Прочитал про ремень подвесных агрегатов и увидел там фото, где участок бороздок ремня слизан, и тут меня осенило. Сразу подумал, что у меня такая же хрень наверное, так как видел, что у меня как и у многих владельцев патра растрессканные бороздки родного ремня.
Только что пришёл с гаража. Снимал ремень (у меня он один, так как движок с кондёром) и точно. Участок сантиметров 2 слизало как наждаком. Включил движок без ремня, потом каждый ролик и агрегат покрутил — всё нормально. Собрал всё на место, ведь в субботу на ТО-0 собрался. Буду сервис долбать на замену, пусть меняют, но сам паралельно куплю фирменный ремень, позже сам поменяю, а тот про запас будет.

Короче успокоился я, а то думал что могло быть и хуже.

Источник

Adblock
detector