Уаз патриот плавают обороты на холостом ходу после запуска двигателя

Как бороться с плавающими оборотами двигателя на УАЗ Патриот

Внедорожник УАЗ Патриот относится к тем автомобилям, которые привыкли к езде по бездорожью и пересеченной местности. На даже у такого автомобиля не исключается возникновение некоторых неполадок, в частности возникновение плавающих оборотов на холостом ходу. Что такое плавающие обороты на холостом ходу внедорожника УАЗ Патриот, почему они возникают и как с ними бороться, узнаем из данного материала.

Что за явление

Плавающие обороты на холостом ходу – это неприятное явление, которое раздражает водителей и приносит массу неудобств. Представляет собой оно такую ситуацию, когда вы осуществляете запуск двигателя на внедорожнике УАЗ Патриот, то прогрев его осуществляется по-иному. Это изменение видно зрительно, если следить за стрелкой тахометра(она плавает вверх-вниз) и слышно, даже не нужно прислушиваться. Итак, после запуска мотора наблюдаются прерывистые скачки стрелки тахометра от 1-1,5 тысяч оборотов, привычного прогрева двигателя на вращающем моменте коленвала 2-2,5 тысяч оборотов.

При этом возникает такое чувство, что кто-то попросту нажимает на педаль акселератора вместо вас. На самом деле такое явление и называется плавающими оборотами на холостом ходу. Явление на внедорожнике УАЗ Патриот частое, но исправимое. Но чтобы устранить причину такой неисправности, следует разобраться в сути ее возникновения.

Причины возникновения

Плавающие обороты на холостом ходу возникают чаще всего на инжекторных типах двигателей, оснащенных электронной системой впрыска. Причина возникновения заключается преимущественно в подсасывании избыточного количества воздуха, поступающего в систему извне.

Если суть проблемы в подсосе воздуха, то происходит это следующим образом:

  1. ЭБУ, отвечающий за впрыск топлива, отсчитывает необходимое количество воздуха, которое необходимо подать в цилиндры.
  2. Происходит открытие электромагнитных клапанов системы, на что подается соответствующая команда к ЭБУ от датчиков.
  3. В момент проникновения воздуха в систему, дополнительно попадает еще некоторое количество неучтенного воздуха, срабатывают датчики и сигнализируют ЭБУ об избытке воздушной смеси.
  4. Датчик температуры соответственно свидетельствует о том, что мотор уже прогрелся и требует меньшего количества топливной смеси.
  5. В это время как раз и возникают плавающие обороты на внедорожнике УАЗ Патриот. Происходит это в результате того, что компьютер попросту не понимает, куда девать избыточное количество воздушной смеси.

Данная причина является первой, но, ни в коем случае, не основной. Ведь плавающие обороты мотора могут возникнуть и по причине заедания вентиляционного клапана картера. Причиной явления нестабильных оборотов, может быть и нарушение периодичности автоматического регулирования питания. В таком случае возникает нестабильность работы двигателя в диапазоне от 800 до 1500 оборотов в минуту.

Немаловажным моментом появления плавающих оборотов является и нарушение работоспособности регулятора холостого хода. Примерный срок службы датчика холостого хода составляет около 50-60 тысяч км пробега, но в зависимости от фирмы производителя этот срок может колебаться как в большую, так и меньшую сторону. Регулятор холостого хода электронного типа имеет следующий вид:

Читайте также:  Не работает цилиндр двигатель 4g93

В редких случаях причиной такого явления может служить засорение или неисправность свечей зажигания. Но зачастую неработоспособная свеча зажигания проявляется по характерному звуку работы мотора.

Имеется еще один датчик на внедорожнике УАЗ Патриот, который также попадает в поле подозрения о неисправной работе двигателя на холостом ходу. Это регулятор или датчик массового расхода воздуха. Чтобы устранить причину нарушения работоспособности ДМРВ, его следует проверить на работоспособность.

В редких случаях причиной вышеупомянутого явления на холостом ходу служат повреждения высоковольтных проводов, питающих свечи. Чтобы исключить данную причину, следует проверить целостность проводов и в случае непригодности осуществить замену.

Как устранить проблему

Если возникли проблемы с непостоянным функционированием двигателя на Х.Х. внедорожника УАЗ Патриот, то первым делом осуществляется проверка исправности датчика или регулятора холостого хода, изображенного на фото выше. Располагается данный элемент на корпусе дроссельного узла. Чтобы проверить исправность регулятора, потребуется воспользоваться мультиметром.

Самый простой способ – это установить на место старого датчика – новый, стоимость которого колеблется в пределах 300-500 рублей. Если же у вас имеется опыт пользования мультиметром, то следует замерить сопротивление регулятора между контактами А-В и С-D. В исправном датчике сопротивление составляет около 40-80 Ом, если нет, то регулятор подлежит замене. Для его замены потребуется отвертка и новый регулятор. Для начала извлекается клеммная колодка, после чего вывинчиваются два кронштейна, и извлекается датчик. На его место устанавливается новый элемент и собирается в порядке обратном снятию.

После того, как регулятор будет заменен на новый, необходимо проверить исправность его работы, если и после этого причина не исчезнет, то следует искать неисправность во всех вышеперечисленных проблемных местах. Но зачастую причина кроется именно в датчике холостого хода двигателя ЗМЗ-409 автомобиля УАЗ Патриот.

Источник

Плавающие обороты на УАЗ Патриот. Основные причины

Доброго времени суток всем Патриотоводам и тем, кто интересуется уникальным и поистине народным автомобилем УАЗ Патриот. Про достоинства УАЗ Патриота можно рассуждать часами и выкладывать кучу материала, что мы периодически делаем. Но давайте не будем забывать, что УАЗ Патриот хоть и отличная задумка разработчиков, но имеет ряд свойственных только данному автомобилю болячек, в народе называемых «детскими». Об одной из них мы сегодня и поговорим. Тема сегодняшней статьи «плавающие обороты на УАЗ Патриот«. Наверняка многие Патриотоводы сталкивались с тем, что при прогреве и не только, после запуска двигателя, стрелка тахометра может скакать от 800 до 1500 оборотов/мин. При этом возникает чувство что кто-то кроме вас балуется педалью газа и к тому же появляется неприятная вибрация. Эта проблема на УАЗ Патриот не редкая, но является устранимой. И как говорил один ученый: «Где же собака порылась?»

Приведем ряд причин, почему же плавают обороты на УАЗ Патриот. Возникает это явление чаще всего из-за чрезмерного подсасывания экзогенного (поступающего из вне) воздуха в систему двигателя. В списке возможных причин она стоит на первом месте. Давайте рассмотрим и опишем ее поподробнее. Электронный блок управления принимает решение о количестве подаваемого воздуха в цилиндры, далее происходит открытие клапанов. В момент всасывания попадает неучтенный воздух и датчики дают информацию в электронный блок управления о переизбытке последнего. Далее датчик температуры направляет информацию, что двигатель прогрет и требует меньшего поступления топливной смеси. Именно в это время и возникают плавающие обороты на холостом ходу. А тем временем электронная система не знает куда направлять избыточный воздух и происходит «расколбас». Данная причина не является единственной и неисправность клапанной крышки тоже может привести к плаванию оборотов.

Читайте также:  Какой бензин для фольксваген пассат б3 двигатель абс

Нельзя не упомянуть и про еще пару причин, одна из которых кроется в нарушениях работы датчика холостого хода или регулятора массового расхода воздушной смеси. Эти системы стоит проверить или просто заменить неисправный датчик. Стоимость таких замен будет невысока. После замены нужно провести анализ замененных частей и если обороты продолжают сходить с ума, то надо искать причину в других описанных выше системах. В очень редких случаях причина может обнаружится в свечах зажигания, а именно в их засоре или неправильной работе.

Теперь, зная где искать и куда смотреть, можно довольно быстро справиться с таким частым явлением, как плавающие обороты на УАЗ Патриот. Всем удачи, ни гвоздя ни жезла!

Источник

Уаз Патриот. Колбасит обороты при запуске — я их победил👌

Доброго, Граждане!
Месяцев эдак семь УжаСка «радует» меня скачущими оборотами после запуска.
Причем абсолютно рандомно, хочет нормально запустится, хочет колбасится.
Не зависимо от температуры окружающей среды, и двигателя.
Как правило это сопровождается нежеланием ехать, как на непрогретой карбюраторной тачке.
Ты ей газу -она в затуп и глохнет.
Лечилось прогазовкой тысяч до трех, с вылетанием вонючего облачка из выхлопухи.
Далее все нормально, катаемся в обычном режиме, без выкидонов, до следующей
остановки и запуска дрыгателя.
Много чего перепроверил, начиная с простого — свечей, ВВ проводов, ДАДа.
Все ей было пофиг.
Хочет колбасит — хочет ведет себя примерно…
И вот натыкаюсь на замечательную статейку от maksimka-belor
Вот она www.drive2.ru/l/5239069/
Сбросив мозги, повторив все действия, адаптации и тп,
я избавился от злополучного расколбаса, да и машинка приободрилась в плане
динамики.
Для сброса я использовал мобильную прогу опендиаг
www.opendiag.pro/load
Для того чтоб прога полностью пришла к пониманию наших мозгов, надо заплатить
немыслимые сто рублей)) И оно этого стоит. Функционал программы очень широк.
Как было дело — в небольшом видео ниже.

На данный момент после сброса пробег более 4 т.км., поездка в Карелию и мотание на работу.
Болячка больше не вылезала, и надеюсь не вылезет.
А если и вылезет — я знаю что делать))
Этим сбросом решаются многие, казалось бы нерешаемые проблемы.
У Максима по ссылке выше все написано более грамотным тех языком,
так что кому есть интерес — обязательно ознакомьтесь.
На этом всем удачи и ровных оборотов!))

Мы есть на drive2

На ютубе

Инстаграм

Вам мелочь — мне мотивация на новые статьи 🙂

Источник

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Плавают обороты.

Плавают обороты.

Сообщение Alexs » Вс май 26, 2013 01:32

Сообщение v0id » Вс май 26, 2013 20:16

Сообщение Alexs » Сб июн 01, 2013 01:09

Сообщение v0id » Сб июн 01, 2013 09:04

Сообщение Alexs » Вс июн 02, 2013 04:59

Читайте также:  Двигатель не сбрасывает обороты ваз 2107 карбюратор

Сообщение igor11i » Вс июн 02, 2013 06:35

Сообщение Wolf68 » Вс июн 02, 2013 10:56

Re: Плавают обороты.

Сообщение Alexs » Пн июн 03, 2013 04:21

Сообщение vik13 » Пн июн 03, 2013 09:07

Сообщение Alexs » Пт июн 07, 2013 09:20

Сообщение Alexs » Пт июн 07, 2013 09:23

Сообщение Т34 » Чт июн 20, 2013 14:49

Отказ от ответственности

Мнения и комментарии, размещенные во всех форумах являются личными и не обязательно отражают мнение администрации, за исключением официальных сообщений администрации Клуба Клуб УАЗ Патриот.

Администрация Клуб УАЗ Патриот не несет ответственности за любые действия, советы и сообщения пользователей и гостей Клуб УАЗ Патриот, которые могут принести ущерб или убытки другим пользователям Клуб УАЗ Патриот.

Кроме этого, Администрация Клуб УАЗ Патриот не может быть связана и нести ответственность за материалы и содержимое других сайтов, на которые размещены ссылки с Клуб УАЗ Патриот.

Источник

UAZ Patriot › Logbook › 4. Все Пропало! Плавают Обороты! УАЗ Патриот Евро-2.

Ухх, отъездил после последнего ремонта практически 3 месяца, без замечаний, и тут понеслось!

Зимняя погодка, ясно, -10, ничего не предвещает беды… Автозапуск, стартует, подхожу и слышу дикий ор мотора, дыма — все парковка затянута, залезаю, молотит

2000об/м, ну, думаю, началось( Еще секунда, другая — обороты уплывают к 3000 тыщам, ну капец, торможу сцеплением, машин как раз прогрелся, еду… 3 минуты дороги, остановился ХХ обороты в норме, двиг чуть меньше 80гр, как будто ничего и не было!

Вечер. Автозапуск. Старт. Обороты в норме, во время всего прогрева стрелка плавно падала к своим стоковым 800 оборотам…

Я уже не знаю куда копать! До этого косяк был в гофре РХХ. Подсос воздуха исключаем точно… В морозы проблемы с плавающими холостыми практически не проявлялись, до сегодняшнего… Обычно, при 10С-(-5С) градусах, они ведут себя хаотично…
Диагностика ничего не выявляет, на ней, машин как ангел :3 Джеки чан не светит (

Мужики, требуется ваша помощь!

(фото для примера)

UPD
27.12.2017
ДОТЖ показывает адекватные данные! При полном нагреве выдает около 440 Ом(78С) и 1270 Ом(40С), плюс минус)

UPD
28.12.2017
Диагностика неисправностей не выявила! ВСЕ датчики показывают допустимые значения! ДМРВ, ДПДЗ, РХХ, ДТОЖ — исправны!
Единственный момент, который насторожил — атсорбер — клапан ниразу не щелкнул (ну или мы банально прослушали).
Следующим этапом проверки будет поочередное отсоединение фишек с ДПДЗ и РХХ на работающем двигателе (в момент, когда обороты снова уплывут…)

UPD
14.01.2018
Похоже что виновник найден — это РХХ (или все же проводка/колодка на его разъеме) !
Выявил таким образом — при очередном запуске ДВС обороты пошли на взлет, заглушил, скинул клемму с РХХ, попробовал запустить — глохнет! Хорошо, накинул снова колодку, запускаю, все в норме!
После этого уже без попыток запустить без РХХ убеждался, что после скидывания колодки с регулятора и повторного ее подключения, все приходило в норму… Делаем вывод, что плохой контакт в месте соединения колодки и РХХ.

UPD
06.07.2018
Проблема найдена и устранена! Дело было моторном жгуте… Подробнее об этом можно прочитать в моем БЖ:
Часть 1. Вскрытие

Источник

Adblock
detector