Уаз патриот двигатель дизельный неисправности

Неисправности топливной системы на УАЗ Патриот

Функционирование автомобиля УАЗ Патриот обеспечивается за счет топливной системы, которая представляет собой распределенный впрыск. Благодаря системе распределенного впрыска происходит не только подача топлива к двигателю, но и очистка горючего, что является немаловажным моментом. Уделим внимание вопросу о том, какие же основные виды поломок характерны для внедорожника, и как с ними бороться.

Особенности топливной системы

Система распределенного впрыска пришла на замену старым карбюраторам. Особенность такой системы заключается в том, что перемещение смеси осуществляется непосредственно в каждый цилиндр автомобиля. Такой впрыск происходит посредством применения специальных форсунок. Благодаря применению такой системы увеличивается возможность снижения токсичности отработавших газов. Тем самым улучшаются ходовые качества автомобиля.

На новом автомобиле не приходится задумываться о каких-либо неисправностях системы подачи топливной смеси. Но после определенного пробега могут возникать проблемы и поломки данного механизма. Причины для выхода из строя системы впрыска топлива самые разнообразные: от применения некачественного горючего до засорения магистрали.

Нарушение работы цепи питания

Самыми распространенными причинами неисправности топливной системы на внедорожнике Ульяновского производства:

  1. Засорение фильтрующего элемента.
  2. Отказ работы насоса или снижение его производительности.
  3. Негерметичность системы.
  4. Наличие примесей воды в баке.
  5. Засорение магистрали.

Среди всех вышеперечисленных причин неисправности рассматриваемой цепи важно выделить негерметичность. Почему негерметичность является важной причиной неисправности? Если топливная система была разгерметизирована, то возникает высокая вероятность пожарной опасности.

Причины нарушения герметичности самые распространенные:

  • механические повреждения;
  • использование некачественных видов бензина или солярки;
  • ослабление соединений;
  • несвоевременное прохождение ТО.

Определить нарушение функционирования устройства подачи горючего можно по внешним признакам, таким как:

  • невозможность запуска двигателя;
  • неустойчивость холостого хода;
  • понижение мощности во время передвижения.

Признаков, свидетельствующих о нарушении работы подачи горючего, достаточно много, поэтому важно определить причину и своевременно устранить поломку. Разгерметизация цепи питания на УАЗ Патриот определяется по наличию запаха бензина в салоне или наличие потеков горючего под автомобилем. Если цепь имеет следы разгерметизации, то эксплуатировать автомобиль не рекомендуется до момента устранения неисправности.

Рассмотрим более подробно основные виды нарушения функционирования и черты, по которым можно выявить эти поломки устройства подачи горючего на Патриоте:

  1. Проблемы с функционированием насоса характеризуются следующими основными признаками:
    1. трудности с запуском мотора (двигатель не запускается или запускается с большим трудом);
    2. проблемы с развитием полной мощности автомобиля.
      Решить проблему можно путем снятия насоса и определения причины сниженной функциональности. Возможно, потребуется осуществить замену насоса.
  2. Засорился фильтр топливной цепи УАЗ Патриот:
    1. обнаруживаются различные перебои функционирования мотора во всех режимах работы;
    2. отказ мотора развивать максимальную мощность.
      Фильтр после засорения подлежит замене. Через сколько нужно осуществлять замену фильтра на внедорожнике, зависит от качества заправляемого горючего.
  3. Засорился или повредился топливопровод. Определить такую поломку можно по таким признакам:
    1. увеличивается потребление горючего;
    2. проблемы с запуском мотора;
    3. нарушение холостого режима работы двигателя.
      Определить причины поломки самостоятельно проблематично, поэтому лучше воспользоваться помощью мастера.
  4. Разгерметизация цепи подачи топлива. Признаки данной неисправности следующие:
    1. наличие паров бензина в салоне авто;
    2. наличие подтеков вблизи топливных элементов;
    3. нарушение холостого хода.

В случае, когда вам посчастливилось заправить в бак топливо с примесями воды, то признаки такого явления проявятся появлением рывков во время набора скорости на низких оборотах. Исправить ситуацию можно путем сливания топлива, промывки бака и заправки качественного материала.

Топливный фильтр – возможная причина плохой работы двигателя

Причин для выхода из строя устройства подачи топлива на Патриоте более чем достаточно, поэтому важно следить за функционированием данного агрегата. Чтобы он не подвел в самый неподходящий момент, следует заливать в бак исключительно качественное топливо, на проверенных и фирменных заправках.

Источник

160000 км или шесть лет, на дизельном уаз патриот. Уаз Патриот дизель-таких больше не делают.

В октябре 2014, подумал, что кризис это надолго (как в воду глядел:)) и сдал годовалый, дизельный соренто в трейд ин, в обмен со сдачей, купил новый дизельный патриот 2014 г.в.

Аргументы за:
1. Ремонтопригодность(тут не все так просто);
2. Цена( по сути за входной билет);
3. Машина-хобби (автослесарь, моторист, автоэлектрик, маляр, сварщик и пр. -это все пришлось осваивать позднее);
4. Каско, запчасти, в общем дешевле, чем на иномарки, хотя как сказать;
5. Большой, но не эргономичный салон, экономичный двигатель (по расходу топлива);
6. Поддержка отечественного производителя, но тут, правда есть и меркантильный интерес;
7. В общем оптимальный авто под мои задачи по цене-качеству, как мне казалось тогда.

Уже по дороге домой, появились мысли, что сделал ошибку. Мой стаж вождения с 1993 г. Поездил и на немцах, шведах, японцах, американцах, корейцах, ломались все. Были и вазы. В сравнении с ними подумал, что как минимум 40000 наша машина отъездит без особых проблем. Хотя на том же соренто, а у меня их было два новых подряд (2010, 2013 г.в., наездил на них в сумме более 150000 км), менял по гарантии только один амортизатор, на одной из машин.

Но новый патриот ехал как то странно и на обычную машину был совсем не похож. Хлопнув, со звуком падающего ведра, в очередной раз дверью (по замерам уровень шума в салоне, при работающем на стоянке двигателе, был более 70 децибел), отправил машину на шумоизоляцию.

Потом погрузился в интернет на тему изучения других проблем и их решения. Надо сказать, что перед покупкой особо не изучал отзывы о машине, пару раз проехал на машинах знакомых. Количество возможных проблем и сложность для меня их решения повергла меня в ступор, тем более с частью их, уже столкнулся . Мне показалось, что машина постоянно и не прогнозируемо будет ломаться, спланировать затраты будет не возможно. Плюс в стоке она мне категорически не нравилась и хотелось многое улучшить -управляемость, крейсерская скорость на парах 4 .6, работа подвески на плохих дорогах (грейдер, разбитый асфальт и т.п.) и пр.

Читайте также:  При каких оборотах двигателя трогаться с места

Первые годы часто ездил в сервис , в том числе и на гарантийное обслуживание, ТО.

Но потихоньку приходили мысли, что это тупиковой путь. Особенно убивала фирменная фраза, при вопросе по рекламации-» Это же уаз!» или например:

Грохот цепи ГРМ-«не мешайте машине работать!»

Пришлось засучить рукава и начать учится самостоятельно ремонту машины. По сути машина взяла меня на обучении в ПТУ.

Регулировка ГП, замена прокладки гбц, обучение сварке, замена и переборка РК, теперь

изучаю покраску и

основы кузовного ремонта.

По сути пришлось организовать домашнее авторемонтное предприятие, с непрерывным циклом обучением, складом ЗИП и пр., не забывая и про ТБ. Плюс НИОКР, с испытаниями.

Параллельно двигалась тема внедорожного тюнинга , т.к. стоковый патриот на настоящем бездорожье оказался беспомощным, да и уезжать мы стали все дальше от асфальта.

По итогам более 150000 км пробега , могу сказать, что сломалось почти все , что должно было сломаться , в том числе такие экзотические вещи-как при пробеге 20000 км,

отвалилась педаль сцепления.

Количество поломок и отказов к 100000 км пробега, связанных с качеством сборки и комплектующих, было под сотню, а после 100000 км, началось лавинное их нарастание.

На сегодня только КПП, ГУР (начал вроде потеть) и поршневая с коленвалом это те узлы, которые еще не разбирал или не ремонтировал.

Вкратце- все что не сломалось до 100000, сломается, до 150000, остальное до 200000 км пробега. Владелец полностью ознакомится с устройством авто и может оформлять разряд. Если обслуживание было в автосервисе, то как минимум, можно требовать бесплатную чашку кофе:)

Отдельная тема коррозия. Катафорезный кузов снаружи выглядит бодро, несмотря на то, что сильно страдал от веток, было пара ДТП.

Но как оказалось при подготовке к покраске, даже заводской герметик скрывает десятки жучков, некоторые из из них, съели металл кузова насквозь.

Основная ржа идет изнутри-сварные швы, скрытые полости и пр. И добраться до них, при антикоре, можно только делая технологические отверстия.

Каждый год разбираю пол машины-раст стоп и пр., но уже следующей весной машина цветет по новому и объемы работ растут.

Заводское покрытие на раме, давно начало уступать место ржавчине, почти с нова, по гарантии согласовали только локальную покраску. Каждый год подкрашиваю. Отдельная тема крепеж. В идеале нужно раскрутить все болты, нанести антикор на масляной основе и закрутить с дин. ключом.

Кресла качалки сжег, в буквальном смысле, сваркой. Поясничный подпор сломался. Поставил от туарег, небо и земля, теперь не устаю в течении дня за рулем.

Что касается двигателя, а в остальном от бензинового уаза отличий нет. Были проблемы с гидронатяжителями, поставил мех. Менял прокладку ГБЦ.

На блоке есть прогары. Пока прокладка их держит. Полетел вакуумный насос, поставил электрический. На подходе замена цепи ГРМ. Один раз отрегулировал фазы, цепь потянулась. В планах замена вкладышей коленвала. Масло и фильтры меняю раз в 5000 км, топливный фильтр раз в 15000 км. Сетки в баках не чистил и не снимал. Срог удалил.

Масло пока не ест. Стараюсь ездить на оборотах максимального момента, в интервале 1500-3000 об. На шоссе крейсерская скорость на 2200 об. , по gps и на 33 колесах, около 90 км.ч

На сегодня утечек антифриза нет, система охлаждения держит давление, пробка бачка ОЖ, с импортными потрохами.

Средний расход топлива за весь период эксплуатации (веду учет с момента первой заправки)-около 11 л на 100 км. При том, что более половина пробега, на колесах диаметром 33 дюйма и более.

Одно время заливал антигели, но как то заглох при -28 на ходу. Залил размораживатель и прокачал систему, машина завелась. Теперь заливаю только солярку.

Узлы машины рекордсмены по пробегу:
1. Цепь РК Даймос-более 150000, потом сменил РК на мех;

2. Амортизаторы каяба мономакс-более 100000 пробега (стоковых к 50000 сменил три комплекта, 32-35 мт, ат, грейдер слабаков не жалеют);

3. Ступичные подшипники-остался один заводской комплект на одном заднем колесе, остальные менял ранее. Но тут больше вопрос эксплуатации и своевременного обслуживания;

4. Полуоси и ГП, дифы (учитывая, что машина, большую часть пробега проехала на колесах 32-33 и вплоть до 42 тракторов);

5. Как ранее отмечал-поршневая , коленвал, КПП (хотя уже тарахтит потрохами на холостых), топливная система;

6. Помпа охлаждения;

7. Часть шлангов-топливных и охлаждения;

8. Сцепление-хотя около десяти тысяч км машина проехала на сцеплении от газели, но оно умерло в снегу и вернул сток. Менял пару раз выжимной и опорный.

Сцепление трясется и дергается при троганье, но держит нагрузку от больших колес, езду на стравленных шинах в глубоком снегу ( порой более 20 км за один день.)

9. ГУР и рулевой механизм (начал потеть маслом).

Проблемные узлы и узлы требующего частого обслуживания с учетом тюнинга:

2. Карданные валы.

При всем вышесказанном, в общем не жалею о своем выборе. Да и некогда, с патром всегда много работы. Мне лично не нужна машина гаджет, нужна машина кувалда, но таких теперь больше не делают. Плюс патр многому меня научил, ранее только заправлял авто, слесарил только подростком на заводе в 16 лет и на УПК. Теперь патр частично уже hand made, который почти полностью перебрал, качественно отремонтированные мной узлы, с нормальными комплектующими, работают надежно, с другими, более высокими потребительскими характеристиками. С учетом сделанного и затраченного (цена км пробега на сегодня около 16 р. за км), а время, в отличии от денег, бесценно и не восполняется, альтернативы не вижу и не рассматриваю, да и не то время.

Стараюсь своевременно обслуживать машину, с гаражом и необходимым инструментом стало проще. Обычно теперь не вожу с собой никакого инструмента и даже запаску(чтобы дверь не отвалилась).

Машина всегда доезжала домой своим ходом, не раз выручала другие авто, в том числе грузовые (вытащил фуру в обледенелый подъем), да и людей (как то в сильную метель и мороз, случайно наткнулся в поле, на застрявших в снегу и заблудившихся, рыбаков и туристов, их уже прилично замело, на их лицах, была видна радость, от света фар Росомаха, так называю свою машину) .

Читайте также:  Шумит гидроусилитель на холодном двигателе

На сегодня, мне удалось из одного уаза сделать два.

Источник

Дизельный UAZ Patriot и три известных буквы

От списка «косяков» дизеля ЗМЗ-514 можно схватиться за голову: владельцы машин, на которые ставился этот двигатель, отмечали «трещины в головке блока», «попадание клапана в цилиндр», «резкое снижение тяги». И этот мотор теперь ставится на UAZ Patriot. Может, отказаться от покупки дизельного «Патриота»? Не торопитесь с выводами. Инженеры ЗМЗ говорят, что провели работу над ошибками и при помощи экспертов компании Bosch сделали качественно новый продукт.

Едет дизельный Patriot, оснащённый «тем самым ЗМЗ-514», гораздо лучше бензинового. Во время недавнего теста обновлённого внедорожника мы отмечали, что серьёзный недостаток машины — это «ленивый бензиновый двигатель, 128 «лошадей» которого хватает, только чтобы резво ускорить машину до восьмидесяти, после чего разгон мгновенно стухает. Если подождать и простить «уазику» разорительный расход топлива, то внедорожник неспешно наберет 120 км/ч, но тогда салон заполнит недовольный рокот мотора, настойчиво требующего включить несуществующую шестую передачу».

Дизель — совсем другое дело! Кажется, будто Patriot похудел на несколько сотен килограмм. И 114 дизельных силёнок для трёхтонного внедорожника вполне достаточно — можно легко трогаться со второй передачи (нужно только раскрутить мотор до «бензиновых» 1500-2000 об/мин), а разогнавшись до 50 км/ч смело врубать пятую передачу и экономить недешёвую нынче солярку. Нужен разгон? Если стрелку «загнать» на блюдце тахометра между 2000 и 3000 об/мин, то мощное ускорение гарантировано — такого сильного пинка от «Патриота» просто не ожидаешь.

Все машины 2013 года выпуска отвечают «экологическим нормам четвёртого класса» (проще говоря — «Евро-4») — дешёвую «соляру», слитую из трактора в ближайшей деревне, в новый «уазик» не зальёшь, но и опасаться, что после заправки топливом на «небрендовой» АЗС двигатель выйдет из строя, не следует. По крайней мере, так считают и создатели мотора, и компания Bosch, поставщик системы питания

Только трансмиссия для дизельного двигателя «коротка» (уж не от бензиновой ли машины?). Как только скорость достигает 120 км/ч, обороты переваливают за 3000 об/мин — многовато для дизеля! В общем, и внедорожнику на «тяжёлом топливе» не помешала бы шестая ступень в коробке. Как и улучшенная шумоизоляция. Двигатель тарахтит, турбина залихватски насвистывает. Но стоит сбросить обороты и какофония прекращается — ЗМЗ-514 становится тихим и приятным слуху. Будто не этот мотор недавно глушил водителя турбосвистом.

Так что включить пятую передачу и катить на скорости 60-80 км/ч вдвойне приятно — выходит тихо и экономно. Наверное, встретив слово «экономно», владельцы бензиновых «Патриотов» перечитают этот абзац, чтобы убедиться: не померещилось ли? Нет, не померещилось: в городской толчее дизельный внедорожник «съедает» не больше 12 литров солярки, а аккуратному водителю не составит труда умерить аппетит тяжёлой машины до вполне легковых 10 л на 100 км пробега.

Так выглядит внешняя скоростная характеристика дизельного двигателя ЗМЗ-514: кривая красного цвета — крутящий момент, синего — номинальная мощность. Да, дизель по мощности проигрывает бензиновому мотору (114 л.с. против 128 л.с.), который ставится на «Патриоты» и «Пикапы», но выигрывает по величине крутящего момента — целых 270 Н·м против «бензиновых» 218 Н·м

Но злоупотреблять экономией и тащиться на холостых оборотах, как это любят многие хозяева дизелей, мы не рекомендуем — управлять тягой на «низах» попросту неудобно. Взгляните на моментную кривую: при «тысяче» на тахометре водитель располагает скромными 150 Н∙м крутящего момента! Поэтому если нужно ускориться, сначала смотришь на тахометр: это ещё турбояма или 2,2-литровый агрегат готов выдать максимальные 270 «ньютонов»? Аналогичная ситуация и при троганьи — чтобы уверенно начать движение без позорного дрыгания, нужно поглубже притопить правую педаль.

Очередная сатисфакция наступает на бездорожье. Здесь обходить стороной турбояму помогает пониженная передача в трансмиссии, а потому ездить на дизеле по буеракам — сплошное удовольствие. Дозировать момент можно ювелирно, при этом «коронный номер уазоводов» — мгновенное переключение передачи вниз с двойными выжимом и перегазовкой — больше не требуется: в большинстве ситуаций тяги хватает, чтобы двигаться на выбранной заранее передаче. Удобно!

Цена, что на дизельный Patriot, что на дизельный Pickup, конечно, кусается (если сравнивать аналогичные комплектации, то версия внедорожника с мотором ЗМЗ-514 стоит на 90 000 рублей дороже бензиновой), но мы рекомендуем переплатить и выбрать двигатель на «тяжёлом топливе» — он заметно экономичнее и делает ульяновские полноприводники гораздо более удобными в плане ездовых характеристик

Выходит, напрасно фанаты ульяновских полноприводников торопились купить Patriot с мотором Iveco (его ставили на «уазики» до конца 2011 года)? Ради интереса мы устроили короткий сравнительный тест: проехали несколько километров по укатанной грунтовке сначала на машине, оснащенной дизелем ЗМЗ-514, а затем пересели на Patriot-Iveco.

Основное преимущество заграничного агрегата — больший момент на низких оборотах. Там, где «пятьсотчетырнадцатый» требовал переключиться на передачу вниз, «итальянец» пусть внатяг, но вытаскивал машину. В остальном, включая шумовое сопровождение, — паритет. Вот и представители ЗМЗ подтверждают, что при помощи специалистов из немецкого (!) офиса компании Bosch подгоняли характеристики своего мотора под «ивековские» показатели.

Надежен?

Чтобы понять, почему ЗМЗ-514 преследовали многочисленные проблемы, нужно знать историю создания этого мотора. Проектировать дизель инженеры Заволжского моторного завода начали в конце девяностых, притом руководство предприятия поставило перед конструкторами невыполнимую задачу: мотор с воспламенением от сжатия нужно создавать на основе бензинового ЗМЗ-406! И аргументы про другие нагрузки и напряжения на упрямое начальство не действовали — пришлось делать.

Неудивительно, что первые экземпляры «пятьсот четырнадцатого» получились, мягко говоря, неудачными. Да, поначалу новые моторы разлетались как горячие пирожки — их покупали и автозаводы (ГАЗ и УАЗ), и частники, которым хотелось сменить прожорливые бензиновые движки. Но обилие конструкторских ошибок и низкий ресурс (спасибо поставщикам компонентов) обрушили спрос настолько, что выпуск дизелей пришлось остановить. Со временем многие просчёты были исправлены, поставщиков-бракоделов «отсекли» от конвейера и заволжским агрегатом снова начали комплектовать «Хантеры» и «буханки».

Читайте также:  Как ставить кольца на 4 тактный двигатель

Дизельная аппаратура — «оригинальный немецкий» Bosch. В том смысле, что и спроектирована, и выпускается система топливоподачи в Европе, что гарантирует высокое качество компонентов. Может, благодаря бошевской начинке, «три известных буквы» — ЗМЗ — больше не будут считаться синонимом конструкторских просчётов и технических проблем?

Однако когда на елабужском заводе Sollers (этой компании также принадлежат УАЗ и ЗМЗ) запустили производство грузовичков Fiat Ducato, было решено ставить дукатовский турбодизель и на «уазики». Так под капотами моделей Patriot и Hunter появился пусть дорогой, но весьма надёжный двигатель Iveco F1A — ради этого движку даже сменили прошивку. Теперь, после «развода» Fiat и Sollers, от мотора F1A ульяновцы отказались и снова перешли на дизель ЗМЗ. По характеру, как мы выяснили, «пятьсотчетырнадцатый» хорош. Но решены ли проблемы по части надёжности?

Чтобы ответить на этот вопрос, мы поступили следующим образом. Опросив «уазоводов» со стажем, составили список из пяти самых главных проблем дизеля ЗМЗ-514, которые мучили владельцев «уазиков» до последнего времени, и передали этот перечень на ЗМЗ. А когда получили ответы, устроили пусть и виртуальный, но вполне объективный «перёкрёстный допрос» — попросили вышеупомянутых «уазоводов» прокомментировать победные реляции заводчан. И вот что получилось.

На этой инфографике перечислены основные отличия нынешнего поколения заволжских дизелей от предшественников. Фирма, что поставляет для ЗМЗ турбокомпрессоры, китайская, но немецкие инженеры из компании Bosch хвалят этого производителя и говорят, что F-Diesel заволжцы выбрали не из экономии, а потому, что эта турбина лучше других подходит для двигателя «пятьсотчетырнадцатой» серии

Проблема № 1. Обрыв цепи привода газораспределительного механизма

ЗМЗ: «Причинами обрывов приводных цепей на начальном этапе производства являлось низкое качество покупных комплектующих, входящих в привод ГРМ.

Для исключения этого проведена замена поставщиков, усилен входной контроль качества, по каждому отказу проводились исследования.

При освоении дизельных двигателей экологического класса «Евро-4», с целью повышения износостойкости и несущей способности цепи, применена цепь привода ГРМ с увеличенным диаметром втулки».

Уазоводы: «На свежих машинах цепи действительно больше не перескакивают, хотя заводу было бы неплохо изменить конструкцию гидронатяжителя».

Проблема № 2. Выход из строя насоса системы смазки

ЗМЗ: «Причина данного дефекта имеет много факторов: сложная конструкция, отклонения при производстве деталей, несоблюдение требований по обслуживанию.

На двигателях «Евро-4» привод маслонасоса разгружен — вакуумный насос размещен на передней крышке головки цилиндров, что снизило нагрузку на шестерни привода маслонасоса».

Уазоводы: «Проблема, характерная только для моторов «Евро-3», у которых вакуумный насос располагался на блоке двигателя. Уже пару лет как насос системы смазки работает нормально».

Цены на пикап начинаются с отметки 648 000 рублей за версию Classic, которая предусматривает наличие магнитолы, центрального замка и электроприводов зеркал и передних стёкол. Самый доступный Patriot дороже — от 706 000 рублей — но и оснащён богаче: есть кондиционер, литые диски, противотуманки, датчики парковки. Автомобили 2012 года выпуска можно купить на десять тысяч дешевле

Проблема № 3. Попадание тарелки клапана в цилиндр

ЗМЗ: «Как правило, данная проблема является следствием обрыва цепи (при этом отказ масляного насоса также может стать причиной разрушения части клапанов). При несвоевременной остановке двигателя — после того, как загорится контрольная лампа, — происходит быстрый перегрев поршней, их заклинивание и разрушение, при этом фрагменты разрушенного поршня могут привести к разрушению клапана.

Причиной разрушения клапана может быть и попадание постороннего предмета (болт, гайка, шайба) в цилиндр и его заклинивание между тарелкой клапана и седлом. Данный случай возможен при проведении ремонта или ТО, то есть при снятии одного из элементов системы подачи воздуха».

Уазоводы: «Мы имели в виду клапан системы рециркуляции отработавших газов. Теперь на моторах класса «Евро-4» стоит немецкий клапан с ресурсом 80 000 км».

Проблема № 4. Износ и перескок ремня привода топливного насоса

ЗМЗ: «Во-первых, данная проблема исключена за счет внедрения:

— безрычажного натяжного ролика ремня;
— применения закрытых необслуживаемых шариковых подшипников с более эффективной смазкой;
— повышения износостойкости оси коромысла успокоительных роликов за счет химико-термической обработки рабочей поверхности.

Во-вторых, «перескок» ремня, возможное проворачивание ступицы шкива ТНВД на хвостовике вала и обрыв ремня, как правило, являются следствием запуска двигателя на летнем топливе при резком снижении температуры окружающего воздуха до минусовых значений.

Этого можно избежать, если перед наступлением холодов не только заправить топливный бак зимним топливом, но и после его заправки выработать остаток летнего топлива в ТНВД и топливопроводах высокого давления».

Уазоводы: «А ещё на заводе забыли про внедрение поликлинового ремня! Как только он появился, проблема исчезла».

Те машины, что сейчас выставлены у дилеров марки, щеголяют обновлённым интерьером из мягкого пластика, с которым мы познакомились минувшей осенью

Проблема № 5. Обрыв трубопровода высокого давления

ЗМЗ:«Для исключения причин указанного дефекта на дизельных двигателях с механическим насосом были проведены следующие мероприятия:

— повышена жесткость узла крепления ТНВД;
— оптимизированы форма и размеры компенсаторов напряжений на топливопроводах;
— изменено расположение замков и амортизаторов, соединяющих топливопроводы;
— изменены технологические процессы установки и сборки топливопроводов, чтобы снизить остаточные напряжения после их затяжки».

Уазоводы: «Исчез механический ТНВД — исчезла проблема. На дизелях с впрыском топлива Bosch такая неисправность чисто технически не может возникнуть».

Те машины, что сейчас выставлены у дилеров марки, щеголяют обновлённым интерьером из мягкого пластика, с которым мы познакомились минувшей осенью

Если коротко подвести итоги, то выводы и владельцев «Патриотов», и представителей завода сходятся: многие конструктивные недостатки были решены задолго до очередного возвращения ЗМЗ-514 на «уазики», а проблемы по части топливоподачи исчезли, как только на двигателе появилась топливная аппаратура Bosch (это случилось в середине 2012-го) — теперь мотор потребляет топливо при помощи системы Common rail, благодаря чему ульяновские внедорожники на «тяжёлом топливе» соответствуют «Евро-4».

P.S. Если наши читатели захотят озвучить другие замечания, касающиеся устройства или недостатков отечественного дизеля, мы готовы передать эти вопросы на предприятие. Так что пишите комментарии!

Алексей Кованов
Фото автора и компании Sollers

Источник

Adblock
detector