Уаз на холодном двигателе нет холостых

Уаз на холодном двигателе нет холостых

Здрасти, коллеги. похожего много, но именно такого не нашел, посему открываю темку.
наивно полагая, что причиной плохих оборотов ХХ является слабая натяжка приводного ремня оный был подтянут и с пристрастием замерен безменом.
Какой ремень? Генератора?

так вот, отмечу, что на холодную этой проблемы нет вообще. держит обороты какие надо пока не прогреется до 75 град. стоит нагреться до 80 и чуть выше, но не выше 90(выше еще не грел), все — пропадают и глохнет. не только в горах, но и в городе это ранее замечал.
прошу совета где копать.
В процессе 3-х летней эксплуатации все больше прихожу к выводу, что данный дефект является следствием кучи причин. От банальной «плохой» земли на движке и плохих ВВ проводов с наконечниками, до програмного глюка самого микаса. Такое ощущение, что при определенной комбинации параметров (горячий движок и сброс газа) он просто входит в ступор. Последнее время лечу просто — с включенным зажиганием и заглушенным двигателем просто выключаю массу на 3. 5 сек. Дефект сразу уходит до конца дня. Похоже чего-то сбрасываю в микасе. После ночной стоянки может проявиться в первой же городской пробке и не исчезает до данной процедуры, а после нее опять бегает до конца дня без всяких проблем. То есть, наблюдается какая-то завязка между заводкой и прогревом движка после продолжительной стоянки и работой движка в городских пробках (или вне дороги).
При выключенном зажигании данная процедура результата не приносит. Ранее подозревал сам выключатель массы, так как зависимость глюка от его переключения заметил года 2. 3 назад. Как это дело объснить пока не знаю. Первым делом планирую «развязать» сигнальные провода от «зажигательных» и силовых в отдельный жгут, там посмотрим на поведение.

курение мануала привело меня на стр.36 где указано, далее цитата: «. начальное положение дроссельной заслонки регулируется с помощью винтового упора, что исключает заклинивание заслонки и нормирует просачивание воздуха через нормально закрытое дроссельное устройство.» там же о регуляторе ХХ: «в режиме принудительного ХХ (режим торможения двигателем) регулятор полностью закрыт и открывается для перехода двигателя в режим ХХ, когда обороты при закрытой дроссельной заслонке падают ниже установленного минимума».
а теперь внимание вопрос: должен ли попадать минимум воздуха через полностью закрытую дроссельную заслонку? может ли неотрегулированная ДЗ в купе с провисшим тросиком газа давать такой эффект и почему все де РХХ не компенсирует глухое закрытие ДЗ? может ли это быть связано с ДПДЗ и его калибровкой? стоит ли менять ДТОЖ(кстати он одинаков с ДТВ в трубе ресивера впусконого коллектора?

для начала думаю все же заменить трос газа, отрегулировать его натяжение и положение кулисы и ДЗ, однако необходимо знать следует ли допускать просачивание воздуха через полностью закрытую ДЗ?

может ли на ХХ влиять регулировка Co в ДМРВ? там есть потенциометр для этой цели.

прошу высказываться по существу и около 🙂

курение мануала привело меня на стр.36 где указано, далее цитата: «. начальное положение дроссельной заслонки регулируется с помощью винтового упора, что исключает заклинивание заслонки и нормирует просачивание воздуха через нормально закрытое дроссельное устройство.» там же о регуляторе ХХ: «в режиме принудительного ХХ (режим торможения двигателем) регулятор полностью закрыт и открывается для перехода двигателя в режим ХХ, когда обороты при закрытой дроссельной заслонке падают ниже установленного минимума».
а теперь внимание вопрос: должен ли попадать минимум воздуха через полностью закрытую дроссельную заслонку? может ли неотрегулированная ДЗ в купе с провисшим тросиком газа давать такой эффект и почему все де РХХ не компенсирует глухое закрытие ДЗ? может ли это быть связано с ДПДЗ и его калибровкой? стоит ли менять ДТОЖ(кстати он одинаков с ДТВ в трубе ресивера впусконого коллектора?

для начала думаю все же заменить трос газа, отрегулировать его натяжение и положение кулисы и ДЗ, однако необходимо знать следует ли допускать просачивание воздуха через полностью закрытую ДЗ?

может ли на ХХ влиять регулировка Co в ДМРВ? там есть потенциометр для этой цели.

прошу высказываться по существу и около 🙂

сними трубу которая от от датчика воздуха с рампы и убери оттуда грязь, может и регулировать ничего не придется

а теперь внимание вопрос: должен ли попадать минимум воздуха через полностью закрытую дроссельную заслонку?

Не должен. Чем плотнее закрывается, тем лучше.
Но не должно быть закусывания.

Нет, уважаемый! Изоленту уберите, трос немного отпустите. Винт регулировки упора заслонки трогать не стоит.

Можно осторожно — в определенных разработчиком пределах, главное, чтоб микас не потерял такой важный режим, как режим ХХ, чего и добился создатель темы.
Он просто избавился от этого режима и решил, что избавился от проблемы. Я раньше аналогично поступал, когда на дороге небыло времени разбираться с заглоханием горячего движка при сбросе газа, только я под винтик несколько слоев толстого скотча приклеивал, тем и иммитировал легкое нажатие на педаль газа. По возращению в гараж лечил и возвращал режим ХХ на место.

Здрасти, коллеги. похожего много, но именно такого не нашел, посему открываю темку.
наивно полагая, что причиной плохих оборотов ХХ является слабая натяжка приводного ремня оный был подтянут и с пристрастием замерен безменом. все по букварю. однако, в самый неподходящий момент в горах на скользком подъеме при переходе на передачу ниже ХХ опять пропал. только отпускаешь газ — хлохнет. беглое изучение вопроса «на ходу» показало, что достаточно на 1-1.5 мм «приподнять» дроссельную заслонку и все нормально. на регулировочный упор (или как это называется куда опускается полугруг, по которому трос ходит и его же тянет) была намотана в 3-4 слоя изолента и проблема решилась. тахометра нет, но судя по маслометру-манометру обороты ХХ не превышают норму.
так вот, отмечу, что на холодную этой проблемы нет вообще. держит обороты какие надо пока не прогреется до 75 град. стоит нагреться до 80 и чуть выше, но не выше 90(выше еще не грел), все — пропадают и глохнет. не только в горах, но и в городе это ранее замечал.
прошу совета где копать. правильно ли я сделал изменив начально положение ДЗ? может ли на это влиять неродной трос, который прослаблен немного и педаль за счет этого имеет 5-8 мм. люфт.
одним словом прошу высказываться по существу.
всем заранее спасибо!

Читайте также:  Холостой ход двигателя в картинках

У меня такая же ситуация. Также пришлось подкрутить регулировочный винт после того как обороты ХХ после небольшой подгазовки при запуске устанавливались на уровне 720-740, а в дальнейшем и вобще 640-680. При регулировке конторолировал по СКАТ-у два параметра:
наличие ХХ («есть») и открытие ДЗ (0%). Грешу на регулятор ХХ, т.е. после всех регулировок параметр РХХ (по СКАТ-у) стал около 90 (вместо положенных 25). По моему пониманию стабилизация ХХ произошла за счёт приоткрытия ДЗ (при этом ДПДЗ ещё выдаёт 0%).
Какое у тебя значение параметра РХХ?

регулировочный винт как раз и не крутил, а мотанул изоленты, всего 3 слоя, получилось не более 1мм. чтобы не спускаться с горы по гололеду с глохнущим движком. потому и поднял тему, что хочется вылечить, а не колхозить.
А какая разница винтик или изолента? Заслонка, как понял, приоткрылась. У датчика заслонки сохранился режим ХХ ?

Сории если кого задел. В мыслях, небыло поУчать.
🙂 Не понял, юмор такой? Ну на всякий случай извиняю. Хотя считаю, что спор это гуд. Чем больше мнений, тем лучше, так как каждое из них скорее всего опирается на объективный факт, который другая сторона возможно и не видит..

А какая разница винтик или изолента? Заслонка, как понял, приоткрылась. У датчика заслонки сохранился режим ХХ ?

честно — не посмотрел. слегка занервничал на обледенелой горе с семьей, когда машина начала глохнуть и ее стало тащить в обрыв. потому, как только изолента спасла положение, облегчено закрыл капот. домой вернулся затемно и не ковырялся — гаража нет, на улице холодновато и главное — темно.
какой должен быть ХХ у датчика заслонки? это надо смотреть компом, чтобы при данном положении (с изолентой) угол поворота заслонки продолжал быть 0% или 0 градусов? если это так, и при этом двигатель нормально работает, значит дело именно в наглухо закрытой заслонке (закушенной, как говорят). значит можно считать нормальным пропуск минимального количества воздуха через нормально закрытую ДЗ, если при этом держатся нормальные обороты ХХ и датчик ПДЗ в положении 0%(градусов)? я туда думаю? я Вас правильно понял?

какой должен быть ХХ у датчика заслонки?
Тупо меряешь цифровым китайским тестером на выходе датчика, должно быть что-то в пределах 0,2. 0,6 В (уточнить по талмуту). Учесть то, что тестер может врать вблизи заведенного движка, у меня сразу добавляется порядка 0,05 В к показаниям. Но если есть бортовой комп, который показывает стабильно цифру 0 %, то тогда с ХХ все нормально.

значит можно считать нормальным пропуск минимального количества воздуха через нормально закрытую ДЗ, если при этом держатся нормальные обороты ХХ и датчик ПДЗ в положении 0%(градусов)? я туда думаю? я Вас правильно понял?
В теории на ХХ заслонка ничего не пропускает, всем рулит РХХ, который частенько подклинивает сажей (какой-то черный налет), элементарно промывается.
Но если заслонка приоткрыта и при этом происходит стабилизация ХХ без выхода из этого режима, то как временный вариант сойдет (мне обычно в таких случаях вообще наплевать на ХХ, поэтому и подкладывал прокладки в виде скотча). Дальше лечить канал РХХ, так как именно он является регулятором ХХ, либо разбираться глубже.
Лично я до сих пор не могу сказать, что является причиной нестабильного ХХ при высоких подкапотных температурах (проявляется лишь при слабом обмене воздуха под капотом, то есть в режимах малых скоростей и в пробках). До сих пор все лечение приносило лишь кратковременный положительный эффект и приводило лишь к снижению вероятности его проявления. До конца так и не победил, хотя и не упирался особо, щелкаю массой и еду дальше.

большая величина свидетельствует об отклонении от 0% ?
Посмотрел сейчас, более 0,65 В — выход из режима ХХ.
Необходимо учесть погрешность прибора и наводку на него от цепей зажигания.

В талмуте упоминается и такая неисправность при неустойчивом ХХ на горячем движке:
«Обороты горячего двигателя «плавают» на холостом ходу. Лампа неисправности не горит (нет неисправностей системы). Степень полностью закрытого дросселя нестабильна: 0. >2%.
Вероятно имеет место дребезг контактов датчика положения дроссельной заслонки. Замените датчик. «

Обратить внимание на слово «вероятно».

что открытие сектора РХХ тем меньше, чем выше температура ОЖ. если сектор закосован, температура высока, а ДЗ не пропускает положенные 5-6 кг/ч воздуха получаем плохие обороты ХХ и глохнущий на горячую двигатель. вроде все логично.
А как ты думаешь, датчик расхода воздуха играет какую-то роль в алгоритме управления РХХ? Это я насчет нехватки воздуха.

Какой, кстати, мануал читаешь?

А как ты думаешь, датчик расхода воздуха играет какую-то роль в алгоритме управления РХХ? Это я насчет нехватки воздуха.

Читайте также:  Схема двигателя опель вектра в х16хел

Какой, кстати, мануал читаешь?
на счет ДМРВ и его роли в ХХ пока не разобрался, думаю играет. это же он показывает сколько кг/ч проходит воздуха через ДЗ. для ХХ есть параметр. что-то 14-22кг/ч (ща мануал дома, а я на работе. вечером уточню)
мануал самый стандартный. зеленая обложка мягкая. так и называется UAZ Hunter и модификации. картинок особо нет, а вот справочных данных достаточно для рассуждения.

мануал самый стандартный. зеленая обложка мягкая. так и называется UAZ Hunter и модификации. картинок особо нет, а вот справочных данных достаточно для рассуждения.

А я почитываю следующий документ от ЗМЗ (извиняюсь за шрифт, тупо скопировал):
МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИЧИН И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСТРАНЕНИЮ ВОЗМОЖНЫХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ДВИГАТЕЛЕЙ СЕМЕЙСТВА ЗМЗ-406.10 С РАБОЧИМ ОБЪЕМОМ 2,3; 2,5; 2,7 л ПРИ ГАРАНТИЙНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ

МИ 17-037-2006.
УТВЕРЖДЕНА Распоряжением от «09.03.» 2006г. № 115

И рассуждения несколько иные после его прочтения.
Например, при неустойчивом ХХ рассматривается куча причин: от непрогрева движка до 85. 90 град.С и засора топливопровода с попаданием воды, до неправильной установки распредвалов, износа их кулачков и снижения компресии с износом клапанов и залеганием колец.
Но ни слова про положение заслонки.
Вернее, она упоминается при проверке ее датчика и при контроле параметра THR. Упоминается в том плане, что прежде, чем начать диагностировать этот датчик, необходимо убедиться, что заслонка полностью закрыта . При этом необходимо наличие небольшой «слабины» в тросе привода.

Упоминается там и ограничительный винт: «. винт не регулировочный, он предохраняет диффузор дросселя от износа латунной дроссельной заслонкой. «.
Как видишь, регулирует он не зазор, а степень защиты диффузора от механического повреждения при закрытии заслонки.

Документ написан и утвержден разработчиками и производителем этого движка, и у меня нет оснований не следовать их рекомендациям.

в мануале рекомендуется мыть РХХ керосином, путем его утопления и полоскания
растворителем наверное не стОит.

Запрещается попадание промывочной жидкости в двигатель РХХ

Хрен знает. Я просто сверху поливал тонкой струйкой бензина прямо на заслонку, покачивая при этом РХХ (заслонка при этом колеблется почти по всему диапазону). Сажа легко отстает и уже не подклинивает заслонку. Все вроде целое осталось.

Я не знаю зачем такие предостережения, там и электроники никакой нет, всего пара обмоток. Видимо для сохранности изоляции обмоток.

А я почитываю следующий документ от ЗМЗ (извиняюсь за шрифт, тупо скопировал):
МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИЧИН И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСТРАНЕНИЮ ВОЗМОЖНЫХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ДВИГАТЕЛЕЙ СЕМЕЙСТВА ЗМЗ-406.10 С РАБОЧИМ ОБЪЕМОМ 2,3; 2,5; 2,7 л ПРИ ГАРАНТИЙНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ

МИ 17-037-2006.
УТВЕРЖДЕНА Распоряжением от «09.03.» 2006г. № 115

И рассуждения несколько иные после его прочтения.
Например, при неустойчивом ХХ рассматривается куча причин: от непрогрева движка до 85. 90 град.С и засора топливопровода с попаданием воды, до неправильной установки распредвалов, износа их кулачков и снижения компресии с износом клапанов и залеганием колец.
Но ни слова про положение заслонки.
Вернее, она упоминается при проверке ее датчика и при контроле параметра THR. Упоминается в том плане, что прежде, чем начать диагностировать этот датчик, необходимо убедиться, что заслонка полностью закрыта . При этом необходимо наличие небольшой «слабины» в тросе привода.

Упоминается там и ограничительный винт: «. винт не регулировочный, он предохраняет диффузор дросселя от износа латунной дроссельной заслонкой. «.
Как видишь, регулирует он не зазор, а степень защиты диффузора от механического повреждения при закрытии заслонки.

Документ написан и утвержден разработчиками и производителем этого движка, и у меня нет оснований не следовать их рекомендациям.

если этот талмуд у тебя в электронном виде может вышлешь почитать?
адрес markus_o@mail.ru
заранее спасибо.

если этот талмуд у тебя в электронном виде может вышлешь почитать?
адрес markus_o@mail.ru
заранее спасибо.

Он здоровый, 13,5 метров. Есть более компактный вариант в библиотеке уазбуки — 5 метров. Правда качество у него хреновое -ксерокопия, да и фото на нем черно-белые и смазанные.
Я предлагал модераторам заменить тот вариант на мой для общего доступа, но не был услышан. В принципе готов сбросить тебе при условии, что дальше ты сам будешь удовлетворять потребности других в желании его заиметь. Или организуешь свободный доступ к нему форумчан.

Хрен знает. Я просто сверху поливал тонкой струйкой бензина прямо на заслонку, покачивая при этом РХХ (заслонка при этом колеблется почти по всему диапазону). Сажа легко отстает и уже не подклинивает заслонку. Все вроде целое осталось.

Привет!
Я правильно понял, что РХХ при такой промывке снят с машины? А какое мнение насчёт применения ВД-эшки? И ещё вопрос: какое значение параметра РХХ при нормальном ХХ (820об/мин)? У моего порядка 85.

Привет!
Я правильно понял, что РХХ при такой промывке снят с машины? А какое мнение насчёт применения ВД-эшки? И ещё вопрос: какое значение параметра РХХ при нормальном ХХ (820об/мин)? У моего порядка 85.

В методике эта процедура описана так: «Снять патрубок, пометив предварительно его положение на кор-пусе. Промыть бензином полость патрубка и заслонки (не допус-кать попадание бензина в шарикоподшипник). Собрать РХХ в обратной последовательности. Дополнительная регулировка не требуется.»

При снятии по наличию налета на заслонке сразу же видно -есть смысл его промывать или нет. При колебательных движениях РХХ вокруг оси заслонки, последняя должна легко болтаться (она вроде подпружинена слабой пружиной) между крайними положениями без задевания патрубка. При наличии сажи (налета) заслонку уже подклинивает при данной процедуре (можно судить по задирам сажи на поверхности заслонки.
Значение РХХ бортовой комп не показывает (нет такой функции). А установленный РСюк еще осенью накрылся, поэтому запустить мотор-тестер не имею возможности.

Читайте также:  Как включить подогрев двигателя на мерседес

и може мыть РХХ если будет время.

Мне не помогло. Я вообще половину того, что описано в методике перепробовал. Вероятность проявления снизилась, но полностью не излечил.

Привет!
Сегодня обнаружил, что СКАТ-2 показывает положение РХХ не в % а в шагах! Причём, максимально открытому положению РХХ соответствует величина 255 шагов. Таким образом мои 80 как раз составляют норму в 30%. Так что здесь всё в норме! Но при изучении мануала на СКАТ выяснил, что на датчик-потенциометр ДПДЗ подаётся стабилизированное питание +5В, а сигнал, снимаемый с него лежит в пределах 0.2-4.8В. Каждый раз при включении зажигания ЭБУ запоминает самое низкое значение напряжение дросселя, лежащее до 0.7В как 0% открытия дросселя. Благодаря этому не требуется регулировать ДПДЗ при установке на двигатель.
В общем неустойчивый запуск горячего остался.

Сегодня же получил заряд отрицательных эмоций.. Стал заводить двигатель, всё штатно (холодный без проблем). Доходит до 40 градусов и вдруг дёргается и начинает троить. Выхожу и чувствую из выхлопа тянет бензином. Подозрение за зажигание. Беру тестер и звоню провода с наконечниками и точно — наконечник на втором цилиндре накрылся (прозвонка дала бесконечность)! 1тк не отходили. Ставил новые в порядке плановой замены и вот такой результат. Кстати ставил синие производства ЗАО «Автожгут» Н.Новгород. Поставил старые, родные и всё Ok!

Привет!
Сегодня обнаружил, что СКАТ-2 показывает положение РХХ не в % а в шагах! Причём, максимально открытому положению РХХ соответствует величина 255 шагов. Таким образом мои 80 как раз составляют норму в 30%. Так что здесь всё в норме! Но при изучении мануала на СКАТ выяснил, что на датчик-потенциометр ДПДЗ подаётся стабилизированное питание +5В, а сигнал, снимаемый с него лежит в пределах 0.2-4.8В. Каждый раз при включении зажигания ЭБУ запоминает самое низкое значение напряжение дросселя, лежащее до 0.7В как 0% открытия дросселя. Благодаря этому не требуется регулировать ДПДЗ при установке на двигатель.
В общем неустойчивый запуск горячего остался.

Сегодня же получил заряд отрицательных эмоций.. Стал заводить двигатель, всё штатно (холодный без проблем). Доходит до 40 градусов и вдруг дёргается и начинает троить. Выхожу и чувствую из выхлопа тянет бензином. Подозрение за зажигание. Беру тестер и звоню провода с наконечниками и точно — наконечник на втором цилиндре накрылся (прозвонка дала бесконечность)! 1тк не отходили. Ставил новые в порядке плановой замены и вот такой результат. Кстати ставил синие производства ЗАО «Автожгут» Н.Новгород. Поставил старые, родные и всё Ok!
на прежнюю ниву всегда ставил Хорс. были весьма приличные, но в ниве сами свечи применялись с резюками. а на УАЗки есть Хорсовские ВВ провода с наконечниками?
я еще эти вопросы не прояснял для себя.

на прежнюю ниву всегда ставил Хорс. были весьма приличные, но в ниве сами свечи применялись с резюками. а на УАЗки есть Хорсовские ВВ провода с наконечниками?
я еще эти вопросы не прояснял для себя.

Провода поставил именно ХОРС — к ним претензий нет. В комплекте с наконечниками их не видел.

поднимем темку, коллеги!
здравствуйте!
сегодня во внеочередной раз целовал свой УАЗиГ компом. 🙂
после того, как на «парах» доехал до дома и подгазовав на последок, тут же заглох, увидел «желтый глаз». ситал ошибки:
091-094 все. т.е. во всех катушках КЗ? или что? провода, контакты, наконечники?(еще ничего не смотрел ибо темно по вечерам во дворе)
так еще и 053 — ДПКВ. ну, думаю — хана. ан нет. оказывается, 053 появляется при провалах зажигания. опять же в недрах форума выискал.
так вот, залил бензы. а вот, до этого залил литров 17, а проехал на них всего 50 км по городу без особых пробок и думал, что датчик с ума рехнулся, когда показывал пустой бак. вот и «парил» до двора. сожрался бензин. невероятное количество.
короче, залил, завел, сел диагностить :). ошибки почистил(те, что выше означил) поддал газку — не появляются. и тут я обратил внимание на график УОЗ. именно УОЗ, а не его коррекция. так вот, этот УОЗ у меня меняет значение до 10 раз в секунду. :roll::confused::mad:
не должно ж быть так. стоять должен!.
грею до TWAT 79 и ручками ставлю 10 (табличное 8-12) — движку похорошело, на слух, вибрация пропала и УОЗ перестал прыгать. замер на 10.
глушу ключем. жду 10-20 сек. запускаю движок снова. картина повторяется — скажет родной. mad: газонул я пару раз до 3500 и УОЗ вдруг замер на 6. ровная полоска, но движок колбасит снова, дергается ХХ плавают аж в стольнике 700-800 при установленных 800+-10.
еще раз глушу, завожу — опять прыгает. разброс прыжков 6-9. график получается как пила с треугольними (равнобедренными), иногда трапецивидными, с очень малым верхним основанием, импульсами.
почти тоже на более высоких оборотах но в значительно меньшей степени.
а теперь вопросы:
от чего зависит(каких компонентов двигла/системы) УОЗ в данном двигле?
должен ли он так прыгать (думаю, что нет)?
почему не работает параметра UOZOC установленный в +10?
что такое параметры DUOZ1-DUOZ4(для каждого горшка?)?

сорри, что сумбурно и много, но увы, в нашей солнечной Алма-Ате УАЗами владеют единицы, а впрысковыми и того меньше. диллерский сервис в 40км от города и там такие «спецы», что лишний раз лучше не ездить. от прежних хозяев узнал, они туда по гарантии на ТО ездили.
помогайте, люди добрые. не дайте заглохнуть

Источник

Adblock
detector