Уаз инжекторный двигатель плавают обороты

Содержание
  1. Плавающие обороты на УАЗ Патриот. Основные причины
  2. Как бороться с плавающими оборотами двигателя на УАЗ Патриот
  3. Что за явление
  4. Причины возникновения
  5. Как устранить проблему
  6. Тема: УАЗ Микас 7 — Плавают обороты ХХ
  7. УАЗ Микас 7 — Плавают обороты ХХ
  8. Re: УАЗ Микас 7 — Плавают обороты ХХ
  9. Re: УАЗ Микас 7 — Плавают обороты ХХ
  10. Re: УАЗ Микас 7 — Плавают обороты ХХ
  11. Re: УАЗ Микас 7 — Плавают обороты ХХ
  12. Re: УАЗ Микас 7 — Плавают обороты ХХ
  13. Re: УАЗ Микас 7 — Плавают обороты ХХ
  14. Re: УАЗ Микас 7 — Плавают обороты ХХ
  15. Re: УАЗ Микас 7 — Плавают обороты ХХ
  16. Re: УАЗ Микас 7 — Плавают обороты ХХ
  17. Re: УАЗ Микас 7 — Плавают обороты ХХ
  18. Re: УАЗ Микас 7 — Плавают обороты ХХ
  19. Re: УАЗ Микас 7 — Плавают обороты ХХ
  20. Re: УАЗ Микас 7 — Плавают обороты ХХ
  21. Re: УАЗ Микас 7 — Плавают обороты ХХ
  22. Re: УАЗ Микас 7 — Плавают обороты ХХ
  23. Re: УАЗ Микас 7 — Плавают обороты ХХ
  24. Re: УАЗ Микас 7 — Плавают обороты ХХ
  25. Re: УАЗ Микас 7 — Плавают обороты ХХ
  26. Re: УАЗ Микас 7 — Плавают обороты ХХ
  27. Re: УАЗ Микас 7 — Плавают обороты ХХ
  28. Re: УАЗ Микас 7 — Плавают обороты ХХ
  29. Re: УАЗ Микас 7 — Плавают обороты ХХ
  30. Re: УАЗ Микас 7 — Плавают обороты ХХ
  31. Re: УАЗ Микас 7 — Плавают обороты ХХ
  32. Re: УАЗ Микас 7 — Плавают обороты ХХ
  33. Re: УАЗ Микас 7 — Плавают обороты ХХ
  34. Re: УАЗ Микас 7 — Плавают обороты ХХ
  35. Re: УАЗ Микас 7 — Плавают обороты ХХ
  36. Re: УАЗ Микас 7 — Плавают обороты ХХ

Плавающие обороты на УАЗ Патриот. Основные причины

Плавающие обороты на УАЗ Патриот. Основные причины

Доброго времени суток всем Патриотоводам и тем, кто интересуется уникальным и поистине народным автомобилем УАЗ Патриот. Про достоинства УАЗ Патриота можно рассуждать часами и выкладывать кучу материала, что мы периодически делаем. Но давайте не будем забывать, что УАЗ Патриот – хоть и отличная задумка разработчиков, но имеет ряд свойственных только данному автомобилю болячек, в народе называемых «детскими». Об одной из них мы сегодня и поговорим. Тема сегодняшней статьи » плавающие обороты на УАЗ Патриот «. Наверняка многие Патриотоводы сталкивались с тем, что при прогреве и после запуска двигателя стрелка тахометра может скакать от 800 до 1500 оборотов/мин. При этом возникает чувство, что кто-то кроме вас балуется педалью газа, и к тому же появляется неприятная вибрация. Эта проблема на УАЗ Патриот нередкая, но устранимая. И как говорил один ученый: «Где же собака порылась?»

Приведем ряд причин, почему же обороты на УАЗ Патриот плавают. Возникает это явление чаще всего из-за чрезмерного подсасывания экзогенного (поступающего из вне) воздуха в систему двигателя. В списке возможных причин эта стоит на первом месте. Давайте рассмотрим и опишем ее поподробнее. Электронный блок управления принимает решение о количестве подаваемого воздуха в цилиндры, далее происходит открытие клапанов. В момент всасывания попадает неучтенный воздух, и датчики дают информацию в электронный блок управления о переизбытке последнего. Далее датчик температуры направляет информацию, что двигатель прогрет и требует меньшего поступления топливной смеси. Именно в это время возникают плавающие обороты на холостом ходу. А тем временем электронная система не знает, куда направлять избыточный воздух и происходит «расколбас». Данная причина не является единственной, и неисправность клапанной крышки тоже может привести к плаванию оборотов.

Нельзя не упомянуть ещё о паре причин, одна из которых кроется в нарушениях работы датчика холостого хода или регулятора массового расхода воздушной смеси. Эти системы стоит проверить или просто заменить неисправный датчик. Стоимость таких замен будет невысокой. Потом нужно провести анализ замененных частей, и если обороты продолжают сходить с ума, то надо искать причину в других описанных выше системах. В очень редких случаях причина может обнаружиться в свечах зажигания , а именно в их засоре или неправильной работе.

Теперь, зная, где искать и куда смотреть, вы можете довольно быстро справиться с таким частым явлением, как плавающие обороты на УАЗ Патриот . Всем удачи, ни гвоздя, ни жезла!

Источник

Как бороться с плавающими оборотами двигателя на УАЗ Патриот

Внедорожник УАЗ Патриот относится к тем автомобилям, которые привыкли к езде по бездорожью и пересеченной местности. На даже у такого автомобиля не исключается возникновение некоторых неполадок, в частности возникновение плавающих оборотов на холостом ходу. Что такое плавающие обороты на холостом ходу внедорожника УАЗ Патриот, почему они возникают и как с ними бороться, узнаем из данного материала.

Что за явление

Плавающие обороты на холостом ходу – это неприятное явление, которое раздражает водителей и приносит массу неудобств. Представляет собой оно такую ситуацию, когда вы осуществляете запуск двигателя на внедорожнике УАЗ Патриот, то прогрев его осуществляется по-иному. Это изменение видно зрительно, если следить за стрелкой тахометра(она плавает вверх-вниз) и слышно, даже не нужно прислушиваться. Итак, после запуска мотора наблюдаются прерывистые скачки стрелки тахометра от 1-1,5 тысяч оборотов, привычного прогрева двигателя на вращающем моменте коленвала 2-2,5 тысяч оборотов.

При этом возникает такое чувство, что кто-то попросту нажимает на педаль акселератора вместо вас. На самом деле такое явление и называется плавающими оборотами на холостом ходу. Явление на внедорожнике УАЗ Патриот частое, но исправимое. Но чтобы устранить причину такой неисправности, следует разобраться в сути ее возникновения.

Читайте также:  Чем помыть двигатель авто своими руками

Причины возникновения

Плавающие обороты на холостом ходу возникают чаще всего на инжекторных типах двигателей, оснащенных электронной системой впрыска. Причина возникновения заключается преимущественно в подсасывании избыточного количества воздуха, поступающего в систему извне.

Если суть проблемы в подсосе воздуха, то происходит это следующим образом:

  1. ЭБУ, отвечающий за впрыск топлива, отсчитывает необходимое количество воздуха, которое необходимо подать в цилиндры.
  2. Происходит открытие электромагнитных клапанов системы, на что подается соответствующая команда к ЭБУ от датчиков.
  3. В момент проникновения воздуха в систему, дополнительно попадает еще некоторое количество неучтенного воздуха, срабатывают датчики и сигнализируют ЭБУ об избытке воздушной смеси.
  4. Датчик температуры соответственно свидетельствует о том, что мотор уже прогрелся и требует меньшего количества топливной смеси.
  5. В это время как раз и возникают плавающие обороты на внедорожнике УАЗ Патриот. Происходит это в результате того, что компьютер попросту не понимает, куда девать избыточное количество воздушной смеси.

Данная причина является первой, но, ни в коем случае, не основной. Ведь плавающие обороты мотора могут возникнуть и по причине заедания вентиляционного клапана картера. Причиной явления нестабильных оборотов, может быть и нарушение периодичности автоматического регулирования питания. В таком случае возникает нестабильность работы двигателя в диапазоне от 800 до 1500 оборотов в минуту.

Немаловажным моментом появления плавающих оборотов является и нарушение работоспособности регулятора холостого хода. Примерный срок службы датчика холостого хода составляет около 50-60 тысяч км пробега, но в зависимости от фирмы производителя этот срок может колебаться как в большую, так и меньшую сторону. Регулятор холостого хода электронного типа имеет следующий вид:

В редких случаях причиной такого явления может служить засорение или неисправность свечей зажигания. Но зачастую неработоспособная свеча зажигания проявляется по характерному звуку работы мотора.

Имеется еще один датчик на внедорожнике УАЗ Патриот, который также попадает в поле подозрения о неисправной работе двигателя на холостом ходу. Это регулятор или датчик массового расхода воздуха. Чтобы устранить причину нарушения работоспособности ДМРВ, его следует проверить на работоспособность.

В редких случаях причиной вышеупомянутого явления на холостом ходу служат повреждения высоковольтных проводов, питающих свечи. Чтобы исключить данную причину, следует проверить целостность проводов и в случае непригодности осуществить замену.

Как устранить проблему

Если возникли проблемы с непостоянным функционированием двигателя на Х.Х. внедорожника УАЗ Патриот, то первым делом осуществляется проверка исправности датчика или регулятора холостого хода, изображенного на фото выше. Располагается данный элемент на корпусе дроссельного узла. Чтобы проверить исправность регулятора, потребуется воспользоваться мультиметром.

Самый простой способ – это установить на место старого датчика – новый, стоимость которого колеблется в пределах 300-500 рублей. Если же у вас имеется опыт пользования мультиметром, то следует замерить сопротивление регулятора между контактами А-В и С-D. В исправном датчике сопротивление составляет около 40-80 Ом, если нет, то регулятор подлежит замене. Для его замены потребуется отвертка и новый регулятор. Для начала извлекается клеммная колодка, после чего вывинчиваются два кронштейна, и извлекается датчик. На его место устанавливается новый элемент и собирается в порядке обратном снятию.

После того, как регулятор будет заменен на новый, необходимо проверить исправность его работы, если и после этого причина не исчезнет, то следует искать неисправность во всех вышеперечисленных проблемных местах. Но зачастую причина кроется именно в датчике холостого хода двигателя ЗМЗ-409 автомобиля УАЗ Патриот.

Источник

Тема: УАЗ Микас 7 — Плавают обороты ХХ

Опции темы

УАЗ Микас 7 — Плавают обороты ХХ

Добрый день, подскажите пожалуйста кто знает.
Имеется автомобиль УАЗ, ЭБУ Микас 7.

Проблемама — «Плавает» холостой ход.
После запуска двигателя работает ровно

880 Об.
Как только сделаешь прогазовку педалью — обороты не падают меньше 1200,
далее после 3-5 секунд начинают плавать 1200-1600.

По ошибкам жалуется на сигнал датчика Распредвала и пропадание Питания ЭБУ
Датчик РВ меняли — результата нет, но с этой ошибкой несколько лет ездил — особо не влияло.

Установлены новые РХХ, ДМРВ, ДТ

Что ещё проверить и что можно исключить для проверки?

Re: УАЗ Микас 7 — Плавают обороты ХХ

Re: УАЗ Микас 7 — Плавают обороты ХХ

Мысль есть такая, Сегодня сниму — промою.

Re: УАЗ Микас 7 — Плавают обороты ХХ

Re: УАЗ Микас 7 — Плавают обороты ХХ

Провода смотрите по мотору,массы все проверьте,подсос воздуха за дросселем. А метки ГРМ смотрели,не спроста он на ДПРВ ругается,если конечно дело не в проводах.

Re: УАЗ Микас 7 — Плавают обороты ХХ

Масса проверена, проблема с ДПРВ давно, судя по форумам — механическая проблема, увеличенное расстояние от махоивика до датчика.
Самое интересное если педаль не трогать, то работает ровно.

Если во время Плавающих оборотов снять ваккумный шланг с Усилителя тормозов на пару секунд и одеть обратно,
обороты восстанавливаются и работает ровно.
Еще вопрос — Если перекрыть Регулятор ХХ, мотор должен глохнуть или через Дроссель должен сосать воздух?
У меня не глохнет, обороты падают до 860-900, и ровно работает, т.е. подсос имеется или так и должно быть?

Читайте также:  Как заклеить пластиковый поддон двигателя

Если сниму Дроссель — при закрытой заслонке Она полностью Должна перекрывать Доступ или нет?

Re: УАЗ Микас 7 — Плавают обороты ХХ

Масса проверена, проблема с ДПРВ давно, судя по форумам — механическая проблема, увеличенное расстояние от махоивика до датчика.
Самое интересное если педаль не трогать, то работает ровно.

Если во время Плавающих оборотов снять ваккумный шланг с Усилителя тормозов на пару секунд и одеть обратно,
обороты восстанавливаются и работает ровно.
Еще вопрос — Если перекрыть Регулятор ХХ, мотор должен глохнуть или через Дроссель должен сосать воздух?
У меня не глохнет, обороты падают до 860-900, и ровно работает, т.е. подсос имеется или так и должно быть?

Если сниму Дроссель — при закрытой заслонке Она полностью Должна перекрывать Доступ или нет?

Посмотрите на просвет,должен еле виден быть зазор в дросселе. Сканер есть? Дату выложите.

Re: УАЗ Микас 7 — Плавают обороты ХХ

Добрый день, подскажите пожалуйста кто знает.
Имеется автомобиль УАЗ, ЭБУ Микас 7.

Проблемама — «Плавает» холостой ход.
После запуска двигателя работает ровно

880 Об.
Как только сделаешь прогазовку педалью — обороты не падают меньше 1200,
далее после 3-5 секунд начинают плавать 1200-1600.

По ошибкам жалуется на сигнал датчика Распредвала и пропадание Питания ЭБУ
Датчик РВ меняли — результата нет, но с этой ошибкой несколько лет ездил — особо не влияло.

Установлены новые РХХ, ДМРВ, ДТ

Что ещё проверить и что можно исключить для проверки?

РДВ сколько показывает процентов открытия ?

Если 20-30 процентов то норм а если выходит за эти допуски то есть подсосы.
Если будет грязный ДМРВ то тоже будут проблемы

Re: УАЗ Микас 7 — Плавают обороты ХХ

Да РДВ показывает 32-42 точно не помню сейчас, когда через меню Исполнительные мех-змы уменьшаешь до 18-20 то всё приходит в норму. Только выдешь из пункта ИМ — опять повышаются обороты и начинает плавать

Когда пекрываю доступ воздуха на РХХ — обороты падают до 900, но не глохнет,
Перекрываю воздух на Дроссель — мотор глохнет.

Re: УАЗ Микас 7 — Плавают обороты ХХ

Да РДВ показывает 32-42 точно не помню сейчас, когда через меню Исполнительные мех-змы уменьшаешь до 18-20 то всё приходит в норму. Только выдешь из пункта ИМ — опять повышаются обороты и начинает плавать

Когда пекрываю доступ воздуха на РХХ — обороты падают до 900, но не глохнет,
Перекрываю воздух на Дроссель — мотор глохнет.

Подсосы смотрите,
Явно где то есть лишний воздух и еще почистите ДМРВ.

Re: УАЗ Микас 7 — Плавают обороты ХХ

ДМРВ сегодня новый установили — не помогло, надеюсь на Дроссель, завтра снимем — посмотрим.

Все штуцера за дросселем затыкал пальцем и пробовал, всё тоже самое.
После зажатия Вакумного на Тормоза — вроде нормализовалось, но не на долго, пару минут и опять тоже-самое.
Если только подсос под ГБЦ, форсунками или еще где.

Re: УАЗ Микас 7 — Плавают обороты ХХ

Мотор то какой , 4216 ? Если он , разбираем переднюю крышку , загулял распредвал

Re: УАЗ Микас 7 — Плавают обороты ХХ

И что , если «гуляет» ? Как это влияет на Холостой ход ?

Re: УАЗ Микас 7 — Плавают обороты ХХ

так ремонтировать авто трудно
подключи осциллограф к рдв и понятно будет

Re: УАЗ Микас 7 — Плавают обороты ХХ

ДМРВ сегодня новый установили — не помогло, надеюсь на Дроссель, завтра снимем — посмотрим.

Все штуцера за дросселем затыкал пальцем и пробовал, всё тоже самое.
После зажатия Вакумного на Тормоза — вроде нормализовалось, но не на долго, пару минут и опять тоже-самое.
Если только подсос под ГБЦ, форсунками или еще где.

Есть такой чудо аппарат

Дымогенератор называеться так вот берешь его если сам разобраться не можешь и подключаешь и он начинает дымок валит из разных дырочек что лишние , если таковы там лишние и это только не забудте патрубки заткнуть что идут на расходомер а то дымок повалит там где не надо.

Занимаясь диагностикой надо иметь кучку приблуд так как комп подключеный к авто пинает в нужном направление а дальше как говориться » Не важно откуда растут золотые руки , главное что они есть «

Re: УАЗ Микас 7 — Плавают обороты ХХ

А бывает и в такой блудняк заводит,что караул

Re: УАЗ Микас 7 — Плавают обороты ХХ

Но если комп заводит в блудняк есть живые данные из компа а иногда они говорят больше чем ошибки.

Re: УАЗ Микас 7 — Плавают обороты ХХ

Но если комп заводит в блудняк есть живые данные из компа а иногда они говорят больше чем ошибки.

Согласен,но бывает и данные не верны,бывало такое у меня : масса идет на несколько датчиков и она оборвана,ошибок нет,мотор работает х пойми как,и данные съежают,что понять ни чего не можешь(и эбу тоже).

Re: УАЗ Микас 7 — Плавают обороты ХХ

обычно когда обрый то значения датчиков уходят или в наименьшие значения или в максимальные.

Re: УАЗ Микас 7 — Плавают обороты ХХ

Самое интересное что оборудование вроде как имеется, но по диагностике только начинаю, точнее собираюсь начинать.
Имеется Сканматик 2 и Диамаг 2.
Обычно по ошибкам было ясно что ремонтировать, а тут — ошибок нет, и ступор, Автомобиль знакомых — вот пытаемся разобраться.

Сканматик показывает фактическое значение положения РДВ, откуда он Берет эти данные?
И если РДВ открывает допвоздух , значит ЭБУ ему так командует.
Когда Плавают обороты — значение РДВ не меняются.
Значит воздух либо через дроссель , а значит через ДМРВ, либо мимо всего этого — подсос.

Читайте также:  Выжимаешь сцепление двигатель глохнет почему

Re: УАЗ Микас 7 — Плавают обороты ХХ

А Микас 7
Это вообще то такой блок что тебя обязывает знать живые данные так как тут все по другому.
И вообще вся микасня на волгах и газелях это еще та специфическая штука.
Подсос смотри вначале , писал же что к диагностики надо кучу приблуд.
Сделай или купи дымогенератор и дуй в случае или подозрении на подсос ?

А вот еще вопрос на машине лямбда зонд есть ?

Re: УАЗ Микас 7 — Плавают обороты ХХ

Re: УАЗ Микас 7 — Плавают обороты ХХ

Сканматик показывает фактическое значение положения РДВ, откуда он Берет эти данные?
И если РДВ открывает допвоздух , значит ЭБУ ему так командует.
Когда Плавают обороты — значение РДВ не меняются.
Значит воздух либо через дроссель , а значит через ДМРВ, либо мимо всего этого — подсос. [/QUOTE]

Микас выполняет команду что в него записана а данные он берет из АЦП датчиков , вообще то ЭБУ говорит открыть РДВ и копм это делает но так как есть подсос начинаються скачки.

Пять минут работы и все станет ясно , только подключи дымогенератор , есть еще проблемы с прошивками что плавают обороты НО это другое и там тоже можно решить вопрос.

Сначала сделай что тебе пишут а потом если что лезть к компу.

Сосет где то лишний воздух.

Когда плавают обороты показания какие и когда заводишь ? В районе 0-200 мВ

Какое значение Микас выдает ?

Re: УАЗ Микас 7 — Плавают обороты ХХ

Смотря что за мотор,и какие датчики зацеплены на одну массу,может только под нагрузкой проявить себя эта неисправность.

Re: УАЗ Микас 7 — Плавают обороты ХХ

Это Запись, я сейчас не в гараже.

Re: УАЗ Микас 7 — Плавают обороты ХХ

вот вам и ответ, при пережатии шланга на рхх должен заглохнуть, у вас подсос через дроссель. тем более там мудреный привод дросселя. проверьте тросик, может подкусывает, особенно на «буханках-таблетках».

Re: УАЗ Микас 7 — Плавают обороты ХХ

Подскажите Пожалуйста, снял сегодня Дроссель, на свет видно зазор во всему Диаметру Заслонки — так должно быть или нет?

P.S. Т рос снимал с рычага упр.заслонкой — не помогает, всё по старому

Re: УАЗ Микас 7 — Плавают обороты ХХ

Датчик давления и разряжения в помощь , ну и синхру до кучи в студию , пожалуйста . Про подсос , уже надо забыть и копать глубже Свечи на наличие пробоя смотрели хоть , вольтаж ДПДЗ какой , на закрытом дросселе . Зазор там должен быть . Вы ж рукой перекрывали , глохнет , есть ли там подсос ?

Re: УАЗ Микас 7 — Плавают обороты ХХ

Подскажите Пожалуйста, снял сегодня Дроссель, на свет видно зазор во всему Диаметру Заслонки — так должно быть или нет?

P.S. Т рос снимал с рычага упр.заслонкой — не помогает, всё по старому

Зазор быть должен , помойте дросель до идеала и по кругу примерно 0.5-1 мм должен быть зазор ,но если больше значит накрутили регулировочный винт и тогда холостой тоже будет плавать. Очень частое явление после газовиков когда они лябят покрутить дросель когда машина работает на газу.

коэффициент корекции топлива большой , обычно если все норм то ближе к 1 единице должно быть а у вас явно есть лишний воздух

Ну так чем окончилась битва с УАЗОМ ?

НЕУЖЕЛИ НЕ ПОЧИНИЛИ ?

Re: УАЗ Микас 7 — Плавают обороты ХХ

Добрый день, я лично пока не ездил — на основной работе.
Утром общались по телефону.
Товарищь Снял Дроссель, помыл его почистил, установил на место, новые прокладки.
Купили новый ДМРВ, попутно отрегулировал клапана, заменил пару вакуумных шлангов.
Завёлся, и — Тоже самое.

Пока газ не трогает — работает ровно,
только газанул — всё, обороты двигателя поднялись до 1200 и Плавают 1200-1400 примерно с частотой один раз в секунду.

Снимает шланг вакумника на тормоза, и тут же одевает обратно, все приходит​в норму.
Т.е. Обедняет смесь и обороты падают до нормы, дальше опять пока Газу не дашь — работает ровно

Заслонка говорит не люфтит, стоит ровно — на свет по всем диаметру узкаий просвет, примерно 0.5 мм. На вид с ней все хорошо.

Я так понимаю надо подключить Сканер (СМ2)
И вывести показания РДВ, ДПДЗ, АЦП_ДПДЗ и посмотреть?
Уже не знаем что еще можно сделать,
подключать МоторТестер и смотреть сигнал на Форсунки, может что с ЭБУ.
(Ноут пока не доступен — МТ не подключить)

Источник

Adblock
detector