Уаз инжекторный двигатель нет холостого хода

Регулятор холостого хода ЗМЗ-409 УАЗ Буханка – конструкция, назначение, неисправности

В компоновке двигателя ЗМЗ-409 УАЗ Буханка, как и прочих моторов, имеется регулятор холостого хода.

Особенности

Регулятор холостого хода УАЗ Буханка – это 2-обмоточный поворотный соленоид с проходным отверстием щелевого типа, причем его сечение меняется в зависимости от команд ЭБУ. Сам РХХ выполнен в форме цилиндра с парой штуцеров – впускным и выпускным, последний повернут на 90°. Внутри корпуса располагаемся 2-обмоточный электромотор, клапан, а также вилки соединителя.

От ресивера до выходного штуцера и от бокового штуцера дроссельного механизма до входного штуцера идут шланги, для фиксации коих использованы хомуты. Что касается подключения РХХ к проводке, то оно осуществляется 3-контактной розеткой.

Назначение

Основные функции РХХ ЗМЗ-409:

  1. Запуск и прогрев силового агрегата на ХО;
  2. Поддержание min ХО;
  3. Контроль циклового наполнения воздуха при условии частичных нагрузок;
  4. Демпфирование потока воздуха при резком изменении положения дроссельной заслонки.

При закрытой дроссельной заслонке, воздух подается в задроссельное пространство через байпасный канал. В процессе взаимодействия статора и ротора, происходит поворот ротора на определенный угол, что изменяет сечение байпасного канала.

Полное открытие РХХ равно 240 шагам и актуально в момент запуска мотора. При условии принудительного ХХ регулятор полностью закрыт. На ХХ при прогретом силовом агрегате регулятор открыт на 35-45%.

Признаки поломки

Первый признак неисправности регулятора холостого хода УАЗ Буханка – плавающие обороты ХХ даже при прогретом моторе. Кроме того, нередко двигатель удается запустить только при условии нажатой педали акселератора. При росте нагрузки (включение фар и т. д.) обороты могут снижаться.

Проверка

Чтобы проинспектировать корректность функционирования РХХ ЗМЗ-409, необходимо подключить сканер. При температуре мотора в 80-100 °С, положение РХХ на холостых оборотах обязано варьироваться от 22% до 34%. Все это при условии отключенных потребителей электричества.

В случае заниженного положения РХХ, налицо либо неверно отрегулированный привод дроссельной заслонки, либо сама заслонка приоткрыта. Повышенное значение свидетельствует о недостатке воздуха, поступающего через дроссельный узел, неисправности или же закоксованности регулятора.

Если налицо коды поломки, первым делом необходимо выяснить неисправный компонент. Им может быть:

  1. БУ силовым агрегатом;
  2. Регулятор холостого хода УАЗ Буханка;
  3. Цепь питания РХХ.
Читайте также:  Двигатель не заводится на бмв 735

Чтобы это сделать, требуется выключить зажигание, отсоединить РХХ, вновь включить зажигание и аннулировать все ошибки, после чего снова их проверить (через 15-20 сек.). При наличии прежних ошибок, стоит искать причину в ЭБУ или проводке. Если же ошибки другие – дело в регуляторе.

В целях проверки активного сопротивления обмотки, нужно выключить зажигание и отсоединить проводку. В норме оно равно 11-13 Ом, не принимая во внимание сопротивление омметра. При меньшем показателе налицо короткое замыкание обмотки РХХ.

Инспекция питания на регулятор осуществляется при отсоединенном чехле розетки и активированном зажигании. Требуется проверить напряжение в зоне между массой мотора и выводом «2» РХХ. В исправном состоянии узла оно равно напряжению АКБ. Если оно слишком низкое – причина в обрыве цепи питания.

Источник

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Глохнет на холостом

Глохнет на холостом

Сообщение poliak1 » Сб июн 11, 2016 20:23

Re: глохнет на холостом

Сообщение Aleksandr_89 » Сб июн 11, 2016 23:39

Re: глохнет на холостом

Сообщение specialist » Сб июн 11, 2016 23:55

Re: глохнет на холостом

Сообщение poliak1 » Вс июн 12, 2016 21:13

Re: глохнет на холостом

Сообщение poliak1 » Вс июн 12, 2016 21:18

Re: глохнет на холостом

Сообщение poliak1 » Вс июн 12, 2016 21:19

Re: глохнет на холостом

Сообщение poliak1 » Вс июн 12, 2016 21:42

Re: глохнет на холостом

Сообщение VladislaV » Вс июн 12, 2016 23:06

Ну дак нажимаешь педаль газа и сиотришь чтобы цифры по бк менялись.

А железный фильтр на раме менял, раз сеточка в баке была забита?

Re: глохнет на холостом

Сообщение poliak1 » Вс июн 12, 2016 23:52

Re: глохнет на холостом

Сообщение VladislaV » Пн июн 13, 2016 09:16

О, ты с Керчи! У меня там тетка живет, заезжаю иногда.

Попробуй пошуруди жгут проводов вдоль двигателя внутри впускного коллектора, у меня если его шевелить, машина может заглохнуть, там какие-то скрутки с завода идут в районе второго цилиндра, и иногда контакт теряется, проявляется это в том числе самопроизвольным подгазовыванием и показыванием 1-3% открытия дросселя вместо нуля.

Re: глохнет на холостом

Сообщение Blondi13 » Пн июн 13, 2016 14:09

Re: глохнет на холостом

Сообщение poliak1 » Пн июн 13, 2016 18:06

Re: глохнет на холостом

Сообщение poliak1 » Пн июн 13, 2016 18:07

Re: глохнет на холостом

Сообщение Blondi13 » Пн июн 13, 2016 19:00

Re: глохнет на холостом

Сообщение poliak1 » Вт июн 14, 2016 07:13

Re: глохнет на холостом

Сообщение Nordserge » Вт июн 14, 2016 12:45

глохнет на холостом

Сообщение blooder » Ср июл 20, 2016 15:34

глохнет на холостом

Сообщение Blondi13 » Ср июл 20, 2016 16:38

глохнет на холостом

Сообщение blooder » Вт авг 09, 2016 14:00

Читайте также:  Не сбавляет обороты инжекторный двигатель

глохнет на холостом

Сообщение Blondi13 » Вт авг 09, 2016 14:12

глохнет на холостом

Сообщение blooder » Ср авг 10, 2016 06:48

глохнет на холостом

Сообщение blooder » Ср авг 10, 2016 14:45

глохнет на холостом

Сообщение Dalnoboyshik » Вт дек 20, 2016 22:43

Глохнет на холостом

Сообщение Дед маз » Вс дек 25, 2016 12:10

Попробуйте датчик скорости поменять потому что по его сигналу инжектор по идее при движении накатом обороты двига около тысячи должен держать он обычно стоит на выходном валу на раздате .

Отправлено спустя 4 минуты 27 секунд:
На машинах 2016 года нет дмрв сейчас ставят дад. И рхх тоже нет все регулируется дроссельной заслонкой.

Отказ от ответственности

Мнения и комментарии, размещенные во всех форумах являются личными и не обязательно отражают мнение администрации, за исключением официальных сообщений администрации Клуба Клуб УАЗ Патриот.

Администрация Клуб УАЗ Патриот не несет ответственности за любые действия, советы и сообщения пользователей и гостей Клуб УАЗ Патриот, которые могут принести ущерб или убытки другим пользователям Клуб УАЗ Патриот.

Кроме этого, Администрация Клуб УАЗ Патриот не может быть связана и нести ответственность за материалы и содержимое других сайтов, на которые размещены ссылки с Клуб УАЗ Патриот.

Источник

Уаз инжекторный двигатель нет холостого хода

Обнаружил статью:
http://injectorcar.ru/doc/index.php?id=17
я правельно понимаю, что если датчик положения коленвала не функционирует или потерян контакт, то импульсы на РХХ не подаются и в нем может быть косяк?

Если не работает ДПКВ, то машина не заведется совсем, т.к. ЭБУ будет думать, что двигатель стоит и соответственно не будет подавать команды катушкам и форсункам.

Обнаружил статью:
http://injectorcar.ru/doc/index.php?id=17
я правельно понимаю, что если датчик положения коленвала не функционирует или потерян контакт, то импульсы на РХХ не подаются и в нем может быть косяк?

А что включает холостой ход на 409 двигателе?

У меня другая фишка появилась. Движок после отпускания педали газа стабильно работает на тех оборотах, что перед этим были. Работает ровно, но держит и 1060, и 1400, и 2100. Какой то зависимости не обнаружил.
Такое впечатление, что МИКАС не понимает что работают холостые. Но дросельная ж закрыта. Откуда воздух? Если РХХ постоянно открыт, то почему разные обороты при холостом ходе?

Поделитесь информацией если у кого подобное было.

А что включает холостой ход на 409 двигателе?

У меня другая фишка появилась. Движок после отпускания педали газа стабильно работает на тех оборотах, что перед этим были. Работает ровно, но держит и 1060, и 1400, и 2100. Какой то зависимости не обнаружил.
Такое впечатление, что МИКАС не понимает что работают холостые. Но дросельная ж закрыта. Откуда воздух? Если РХХ постоянно открыт, то почему разные обороты при холостом ходе?

Поделитесь информацией если у кого подобное было.
Микас подает короткие импульсы, не довая полностью закрыться РХХ, то есть если у тебя держит определенное значение, то проблема, скорее всего в Микасе.
Проверь заодно датчик положения дроссельной заслонки, и ДМРВ.

Читайте также:  Какая длина двигателя змз 402

А что включает холостой ход на 409 двигателе?

У меня другая фишка появилась. Движок после отпускания педали газа стабильно работает на тех оборотах, что перед этим были. Работает ровно, но держит и 1060, и 1400, и 2100. Какой то зависимости не обнаружил.
Такое впечатление, что МИКАС не понимает что работают холостые. Но дросельная ж закрыта. Откуда воздух? Если РХХ постоянно открыт, то почему разные обороты при холостом ходе?

Поделитесь информацией если у кого подобное было.

Выяснил в чём дело.
Неисправность появилась после поездки в Карелию. Много было участков с гребёнкой на дороге.
Система регулировки дроссельной заслонки и датчика её положения состоит из двух «коромысел» и соединяются между собой металической шпонкой с фиксирующей шайбой. То есть тросиком тяну дроссельную заслонку , а та тянет датчик положения ДрЗас через эту шпонку. Так он разболтался. И между положением ДрЗас и датчиком появился сильный люфт.
Возвратная пружина ещё загрязнилась и не дотягивала датчик до нулевого положения пару милиметров.
Ну и когда педаль газа сбросиш. то датчик до нуля не доходил (на прогретом двигателе. наверно пружинка разогревалась и ослаблялась ещё больше.) Пружину пока почистил и смазал машинным маслом.
Холостые хода стали нормальными.
Смазка пружины — мера временная. Надо шпонку менять. Тогда вращение заслонки и датчика будут синхронными и две пружины датчик возвращать будут.

просто подтянул трос газа чтобы дроссель чуть приоткрылся и движок молотил примерно 950-1000 оборотов и поперся домой

Заслонку открыл,обороты добавил он(микас) принял их за холостые,хотя в реали холостых небыло,когда вернул все обратно он не работает т.к. холостых нет,вот и надо втаком случае сдергивать массу,что ты и сделал.Почему так,да потому что программа у микаса так написана.

Объясните пожалуйста кто знает: РХХ для 406 двигателя можно ставить на 409, а также ДПДЗ 406 двигла на 409 и что будет плохого если поставить?

УАЗ-31622 Симбир 2005г.в. Евро-2. ЗМЗ-409.

Спасибо.
Разобрался. Пошел не тем путем. Стоит БК, я им сбрасывал ошибки,
и потом манипулировал с датчиками хх, МРВ.

Сбросил массу с акума и усе заработало.
получается бк не все ошибки обнуляет.

Спрошу здесь, чтоб не плодить.
ИЗ-за того, что у меня в очередной раз издох видимо РХХ, я его отключил нафик. А именно, колодку с проводами оставил в гнезде РХХ, а резиновые трубки для подвода воздуха снял с него и закрепил на старый РХХ, который притянул сверху хомутом. Тяга и расход в норме.:D

Но у меня вопрос:rolleyes:: регулируется ли блоком управления количество топлива, подаваемое в камеру сгорания на холостом ходу, и каким образом, или это неизменная константа? Ибо иногда на ХХ держатся чуть выше 1000.:confused:

Источник

Adblock
detector