Уаз хантер замена масла в двигателе какой ключ

Масло в двигатель уаз хантер — какое и сколько (объем), процедура замены

Технический регламент модели уаз хантер предполагает замену моторного масла в бензиновых, а также дизельных двигателях каждые 15 000 км пробега или раз в год — в зависимости от того, что раньше наступит. Причем, обязательной процедурой считается замена масла на 2500 км, после так называемой «обкатки». В тяжелых условиях эксплуатации, таких, как: поездки на небольшие расстояния, очень частые пуски двигателя и очень плохие дорожные условия (пыль, грязь, песок), замена масла требуется через более краткие промежутки.

В дизельном моторе уаз хантер масло лучше менять через каждые 10 тысяч км, а еще лучше — через каждые 8. Все дело в том, что солярка в России, мягко говоря, не очень хорошая, из-за этого моторное масло быстро приходит в негодность. А от более частых замен масла ваш двигатель только «спасибо» вам скажет и будет более чистым. Кроме того, при замене масла необходимо сразу менять масляный фильтр, а еще — воздушный и топливный (по возможности), поскольку стоят они не таких больших денег, при этом существенно влияют на образование правильной топливно-воздушной смеси.

Вязкость

Для бензиновых движков рекомендуются всесезонные моторные масла со степенью вязкости: 0W-40, 5W-40, 5W-30, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40. Для дизельного агрегата объемом 2,2 литра подойдет масло с вязкостью 10W-40. Для тех, кто не сильно разбирается в обозначениях — первая цифра обозначает вязкость «на холодную», а вторая, соответственно, вязкость «на горячую» (чем больше эта цифра, тем масло более густое при рабочей температуре двигателя). Это так называемая вязкость по SAE. Например, 0W — означает, что масло способно сохранять приемлемую текучесть до температуры -35 градусов по Цельсию.

Вязкость SAE Бензин API Дизель API Тип Рекомендуемые производители
всесезонные
от +25 до -25 °C
зима
от -35 до 0 °C
лето
от 0 до +35 °C
10W–50
15W–40
15W–50
0W–40
0W–50
20W–40
25W–50
SN CJ синтетика Castrol, SHELL, Mobil, Xado, ZIC

Обратите внимание, масла 0W-40 и 20W-40, хоть и имеют одинаковое обозначение вязкости «на горячую» (вторая цифра после W), однако, в первом случае масло может работать при температуре от -35 до 0 градусов, а во втором — от 0 до +35. Дело в том, что зимнее масло всегда является более жидким по консистенции, нежели всесезонное или летнее, поэтому при высоких температурах масляная пленка в месте прилегания поршня к цилиндру слишком тонкая, как результат, возможны сильные задиры как на юбках поршней, так и в самих цилиндрах.

Показатели низкотемпературной вязкости Показатели высокотемпературной вязкости
0W: от -35 до -30 °С 30: до +20–25 °С
5W: от -30 до -25 °С 40: до +35–40 °С
10W: от -25 до -20 °С 50: до +45–50 °С
15W: от -20 до -15°С 60: до +50 °С
20W: от -15 до -10 °С

Зольность

Этот параметр определяет количество металлосодержащих присадок, иначе говоря — количество золы, которая остается после полного выжигания (испарения) масла. Масла бывают полнозольные — с полным пакетом присадок, это обозначается на канистре как Full Saps, либо по классификации ACEA: A1, B1; A3,B3; A3, B4; A5, B5.

Среднезольные масла (пакет присадок урезанный) обозначаются на канистре, как MID SAPS, либо по ACEA: C2/C3. В малозольных маслах пакет присадок еще меньше, обозначаются они как Low SAPS или ACEA C1/C4.

Для чего снижают зольность? Высокое содержание сульфатной золы не допускается в большинстве современных автомобилей из-за евростандартов по выхлопу отработанных газов. Такие масла меньше забивают сажевые фильтры, катализаторы, а так же меньше откладываются на поршнях, кольцах.

В уаз Хантер применяются простые по своей конструкции двигатели, поэтому можно смело использовать среднезольные и даже полнозольные масла, если не хотите переплачивать.

Процедура замены

Перед началом процедуры замены масла необходимо определиться, какой тип масла будете заливать в свой двигатель. Если до этого в моторе была залита «минералка», ни в коем случае нельзя заливать синтетическое моторное масло, не сделав перед этим промывку двигателя. Верно и обратное, при переходе с синтетического масла на минеральное тоже необходимо сделать промывку двигателя, поскольку эти масла не совместимы между собой.

Может произойти непредсказуемая реакция, в результате которой в системе смазки двигателя, состоящей множества каналов малого диаметра, могут образоваться хлопья, которые закупорят масляные каналы и двигатель заклинит. А вот полусинтетическое масло одинаково совместимо как с минералкой, так и с синтетикой, соответственно в таком случае можно обойтись без промывки двигателя.

Многие автолюбители не доверяют промывкам, особенно, так называемым, «пятиминуткам» (когда в старое масло заливается специальная жидкость на 5 минут работы двигателя, затем это все сливается), поскольку полностью промывочную жидкость слить невозможно, какая-либо ее часть так или иначе останется в двигателе и будет ухудшать смазывающие свойства нового масла.

Поэтому, к промывкам нужно относится c особой осторожностью, пользоваться ими только тогда, когда это действительно необходимо — при смене типов масел, либо, если был куплен автомобиль с рук и вы не знаете какое масло туда залито. Для замены вам понадобятся: новое моторное масло и фильтр, чистая тряпка, емкость для сливаемого масла объемом от 5 литров, ключ на 17, отвертка (либо специальный ключ для отворачивания масляного фильтра).

Итак, что же необходимо сделать для того, чтобы заменить масло в двигателе уаз хантер:

  1. Поставьте автомобиль на смотровую яму, подъемник или эстакаду. Если двигатель холодный, необходимо прогреть его до рабочей температуры.
  2. Отверните крышку маслозаливной горловины и снимите защиту (или брызговик) двигателя.
  3. Очистите болт для слива масла (внизу картера двигателя) металлической щеткой или тряпкой.
  4. Ключом на 17 выверните болт для слива масла, предварительно подставив под это место емкость. Чтобы масло быстрее сливалось, можно немного покрутить стартером (но не заводить).
  5. Открутите масляный фильтр, но не переворачивайте его, когда будете вынимать из машины, в нем содержится некоторое количество масла. Если фильтр «прикипел» и не откручивается, воспользуйтесь отверткой. Необходимо проткнуть фильтр как можно ближе к его дну, сделав тем самым рычаг.
  6. Установите новый фильтр, предварительно добавив в него некоторое количество масла, обязательно смажьте маслом уплотнительное кольцо фильтра и заверните руками так сильно, насколько сможете.
  7. Закрутите обратно сливной болт в картере двигателя, только после этого можно заливать новое масло.
  8. Залейте новое масло.

Сколько заливать — зависит от объема мотора. В бензиновом двигателе уаза объемом 2.7 заливается 7 литров моторного масла. В двигателе объемом 2,9 — 5,8 литра масла. В дизельном 2,2 агрегате — должно быть 5,5 литра масла при замене.

Если вы то и дело подливаете масло в двигатель, скорее всего, поршневые кольца или маслосъемные колпачки уже не такие, как с завода (изношены), в результате чего масло попадает в камеру сгорания и его уровень постепенно понижается. Но, любой двигатель так или иначе «поджирает» масло в процессе эксплуатации в допустимых пределах.

Для мотора ЗМЗ-409 нормой считается расход масла до 100 гр./1000 км пути. Этот показатель может немного меняться, зависит от типа заливаемого масла. ЗМЗ-409 вмещает всего 7 литров масла, однако, при замене лучше лить 6 литров, поскольку все слить сразу не получится.

Источник

Замена масла в двигателе и масляного фильтра

Замена масла в двигателе и масляного фильтра УАЗ 31519

Вам потребуются: ключ «на 24», ключ для снятия масляного фильтра, воронка, чистая тряпка.

Масло сливайте после поездки, пока двигатель не остыл. Если двигатель холодный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры.

Заливайте масло той же марки, что было в двигателе. Если вы все же решили заменить марку масла, промойте систему смазки промывочным маслом или маслом той марки, которая будет использоваться. Для этого после слива старого масла залейте новое до нижней метки указателя уровня масла. Пустите двигатель и дайте ему поработать 10 мин на холостом ходу. Слейте масло и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можете залить новое масло до требуемого уровня (до верхней метки на щупе).

Для отворачивания масляного фильтра пользуйтесь специальным ключом. Если такого ключа или аналогичного съемника нет, пробейте корпус фильтра отверткой и, используя ее как рычаг, отверните фильтр, причем пробивайте фильтр как можно ближе ко дну, чтобы не повредить штуцер. Можно также воспользоваться свернутой вдвое полоской грубой наждачной бумаги, обернув ею фильтр и стронув его с места руками.

Не сливайте отработанное масло на землю.

1. Снимите генератор (см. «Снятие и установка генератора на автомобилях с бензиновым двигателем»).

2. Установите под картер двигателя емкость для отработанного масла. Выверните пробку и слейте масло из картера. Заверните сливную пробку.

3. На двигателях семейства 409 применяется фильтр 2101С-1012005-НК-2 (или 2108-1117010-03, или 4021.1117010), установленный внизу на блоке цилиндров с правой стороны.

4. Для его замены отверните старый фильтр руками…

5. …или специальным приспособлением и заверните новый фильтр.

Заворачивать фильтр следует только вручную, без применения какого-либо инструмента, предварительно смазав его прокладку свежим моторным маслом.

6. Залейте свежее масло до метки «П» на указателе уровня масла.

Видео про «Замена масла в двигателе и масляного фильтра» для УАЗ 31519

Замена жидкости гидроусилителя руля уаз хантер
Как заменить масло в двигателе УАЗ Патриот
УАЗ давление масла УМЗ 4178

Источник

Уаз хантер замена масла в двигателе какой ключ

Никогда не менял масло на своих машинах самостоятельно, а вот на УАЗике почему то хочется сделать это самому, тем более к весне не грех залить нормальную синтетику и сделать это как следует, то есть как для себя.
Открыл талмуд по УАЗику с картинками, начало обнадёжило:
— выкрутите пробку и слейте масло с прогретого двигателя (нет проблем)
— залейте промывочное масло и дайте двигателю поработать 10 минут, а потом слейте промывочное масло (тоже не вижу сложностей)
— выкрутите масляный фильтр использовав съёмник и т.д. (ну вроде пока нормально)
— для снятия фильтра снимите генератор . см. страницу такую-то (ого!)
листаю книжицу
— для снятия генератора снимите ремень привода генератора . см. страницу такую-то (ещё веселее)
листаю дальше
— для снятия ремня генератора снимите ремень привода вентилятора охлаждения . см. страницу такую-то (совсем замечательно . настроение немного ухудшается)
— потом проделайте всё в обратном порядке
. а при установке там ведь надо ещё будет натяжение ремней регулировать, так что тоже головная боль и чтение камасутры по всей этой регулировке!

Хорошо хоть для смены масла не нужно двигатель снимать! 🙁
Люди . это на самом деле так сложно сделать или просто так страшно написано? И сколько на это уйдёт времени если не торопясь возиться? 😀

не там мона и подругому зделать.
прогреваеш двигатель.
открываеш капот.
забиваеш в фильтр напильник или отвертку помощнее так што крутить поудобнее было.
маненьк поковыряешса но фильтр в итоге поддастс.
я так всегда делаю и не лбю туда никакую жидкость промывочьную нафиг она не нужна заливаю только минеральное масло.

вот 😛
У меня первый раз не вышло. Елся несколько часов, пробовал всякие приспособы. И снизу и сверху. Ни хрена не сворачивался фильтр. Пробивать напильником не решился поскольку был не уверен в
результате. А вдруг не пойдёт, тогда и до сервиса не доехать. Вообщем поехал на ближайший сервис. Там механик тоже трахался несколько часов пока цепью не сдвинул фильтр. Но а следующие замены пошли как по маслу. Наверно на ульяновском заводе фильтр на клей сажают.

А чо, в инструкции про краник маслянного радиатора ниче не сказано?
Ну а так отвертка рулит, если руками не получилось. Ключи всякие разные для снятия фильтра существуют.

мыть обязательно, так как окислившиеся остатки старого резко снижают ресурс свежего масла.

Я бы посоветовал в ЗМЗ двигатель с гидрокомпенсаторами при смене масла лить промывку в масло, продаются такие, в баночках поллитровых. .

Вообще бы посоветовал забыть про промывки. В нормальном масле (именно нормальном а не за 30р литр) есть необходимый пакет моющих присадок, при регулярной замене масла двигатель будет в чистоте.
Промывки могут смыть отложения и они в свою очередь забьют масленые каналы..последствия думаю объяснять не стоит.

Промывки могут смыть отложения и они в свою очередь забьют масленые каналы..последствия думаю объяснять не стоит.

если мыть при каждой смене, то отложения не скапливаются.

если мыть при каждой смене, то отложения не скапливаются.

Мыть чем?
Заливая масло по 300р за литр мыть промывкой за 200 (5л). не абсурд?
При замене 10% старого масло (промывки) остается в двигателе. вопрос что она сделает там за 3000км. даже беря во внимание дубовость УАЗовского двигателя.
Никогда не на одной своей машине не мыл двигатель промывкой. двигатель при своевременной замене качественного масла был всегда чистый.

Если заливать Автол , Лукойл и т.д то возможно промывка не повредит.

ну вот некоторым занятса нечем книжек дибильных начиаютса и начинают машину разбирать штоб масло поменять.
промыть может и нужно если машину с рук купил дествительно хер знает че туда зилили.
фильтр полюбому сойдет без снятия гены.
если так не поддаетса можно по нему молотком пару раз треснуть потом от руки пойдет главное не переборщить.
и машину не надо сильно разогревать а то руки можно обжечь:razz:

Книжки вообще то полезно читать на то они и созданы А потом набравшись опыта можно обходиться без них и то не всегда

На аватарке вроде Патриот, а у меня Хантер. У Патриота моторный отсек просторнее, поэтому наверное есть возможность добраться до фильтра без особых приключений, а у Хантера там слишком тесно и фильтр еле видно под всеми этими узлами.

Ничего там не надо снимать (генератор). Отворачивается либо рукой, либо съёмником — кольцо из двухзвенной цепи с шестигранником под головку или ключ (удобнее накидным) на 17 (19). Несколько неудобно его вытаскивать после выкручивания. Я для удобства доступа откручиваю расширительный бачок (два болтика) и всё OK!
Фильтр FRAM PH8A (http://www.alva-ural.ru/price/item.3915.html). У него на корпусе имеется специальное напыление для повышения шершавости.

А чтобы к фильтру подлезть! В инструкции по замене масла первым пунктом стоит «Снимите генератор» (книжка называется «Пошаговый ремонт в фотографиях» стр.43)

Нах генератор, снимать снизу яма не нужна мобиль высокий. Промываю всегда 150 километровой промывкой LiquiMoly.

Я как и ты кн ижный червь! :p Прочитав мануал, почуствовал легкое шевеление волос на голове, оказалось всё проще, нада снять расширительный бачок, жидкость сливать необязательно, отводишь его в сторону. К фильтру можно подлезть! Не пошел! залез снизу в яму, одел перчатку с резиновой ладошкой просунул руку, напрягся и получил удовольствие . от того что фильтр свернулся! если есть второй, то легче, второй может помочь сверху (дас ист фантастишь!) :p Самое поганое, что туда может пролезть только одна рука, как сверху так и снизу!

Когда я работал в АвтоТехцентре то насмотрелся на иномарки с Дебильной компоновкой моторного отсека с и навесных агрегатов Двигателя. Часто завод предписывал демонтаж некоторых агрегатов для снятия масляного фильтра и помню мы домкратили двигло для снятия топливного. И это Современные Машины! Мрак. Практически всегда удавалось открутить фильтр Спец.Сьёмником фирмы Хасетт. Его называли «паук» и он имел 3 раздвижных захвата и к нему можно было подсоединить накидной ключ и головку с удлинителем и карданом. Сьёмник был в двух вариантах (длина захватов) под высокий и низкий фильтр. В отличие от «цепного» сьёмника,»пауком» можно было подлезть в самых сложных случаях. не думаю что он дорого стоит.

Несколько неудобно его вытаскивать после выкручивания. Я для удобства доступа откручиваю расширительный бачок (два болтика) и всё OK!
Я как и ты кн ижный червь! Прочитав мануал, почуствовал легкое шевеление волос на голове, оказалось всё проще, нада снять расширительный бачок, жидкость сливать необязательно, отводишь его в сторону. К фильтру можно подлезть! Не пошел! залез снизу в яму, одел перчатку с резиновой ладошкой просунул руку, напрягся и получил удовольствие . от того что фильтр свернулся!
Вот, мне сегодня, когда я туда залез посмотреть, та же самая мысль пришла про снятие расширительного бачка, тогда открывается вполне просторный доступ к фильтру . главное чтобы он открутился, хотя бы съёмником, так как с отвёрткой и напильником там уже не размернуться. 🙂
http://img22.imagevenue.com/loc141/th_47358_28-01-09_1504_122_141lo.jpg (http://img22.imagevenue.com/img.php?image=47358_28-01-09_1504_122_141lo.jpg)
Фильтр FRAM PH8A (http://www.alva-ural.ru/price/item.3915.html). У него на корпусе имеется специальное напыление для повышения шершавости.
Спасибо за информацию, я как раз шёл из гаража и хотел спрашивать что там за странный фильтр стоит . почему-то считал (судя по всему ошибочно), что там стоит вазовский восьмёрочный фильтр. А этот больше и как раз с напылением.

Ну что же, уже не так страшно и судя по всему не так сложно! 🙂

Источник

Читайте также:  На ховере плавают обороты двигателя
Adblock
detector