Уаз хантер 409 двигатель датчик давления

Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

Практически всем владельцам Уаз с двигателем ЗМЗ-409 и его модификациями, известна ситуация, когда внезапно, по показаниям на приборной панели, на холостых оборотах, падает давление масла в двигателе. Между тем, это совсем не означает, что у вас вытекло все масло из двигателя. Проблема может быть исключительно в «бочонке».

Бочонок — это сленговое название основного датчика давления масла ММ-358, или его аналогов 23.3829 и 3902-3829, который и выводит показания на указатель давления масла в системе смазки двигателя, расположенный на приборной панели.

Падение давления масла в двигателе ЗМЗ-409, проблема датчика давления масла ММ-358, 23.3829, 3902-3829 на ЗМЗ-409.

Сам по себе датчик не плохой, вот только с его расположением на двигателе ЗМЗ-409, на Ульяновском автозаводе несколько намудрили. На двигателе это датчик расположен прямо над выпускным коллектором двигателя. Начиная с Евро-3 завод стал ставить на двигатель защитные экраны выпускного коллектора, оставив датчик там же.

И вышеописанная проблема в падении давления масла может вполне заключаться именно в расположении этого датчика. Он находится в самом пекле, над выпускным коллектором, поэтому и работает корректно в таких условиях совсем недолго. Начиная постепенно давать ошибочные показания, а потом и вовсе выходя из строя.

Или еще один вполне вероятный вариант — несовместимость датчика давления масла и указателя давления масла в системе смазки двигателя расположенного на приборной панели. Об этом ниже.

Поэтому падение давления масла в двигателе «по приборам», если оно не сопровождается включением аварийной красной лампы, на которую уже выдает показания отдельный датчик аварийного давления масла 30.3829 (6012.3829, 6202.3829, ММ111Д) срабатывающий при давлении 0.4-0.8 кгс/см2 и ниже, особых опасений вызывать не должно.

Нормальное и максимальное давление в системе смазки двигателя ЗМЗ-409.

Нормальное давление в системе смазки на прогретом двигателе при частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу в 850+-50 оборотов в минуту :

— для двигателя ЗМЗ-409.10 : не менее 1.0 кгс/см2,
— для двигателей ЗМЗ-40905.10 и ЗМЗ-40911.10 : не менее 0.7 кгс/см2.

Максимальное давление масла в системе смазки – 6.0 кгс/см2. Но при исправном редукционном клапане масляного насоса оно не должно достигать таких значений, потому что при давлении масла в 4.6 кгс/см2 происходит открытие этого редукционного клапана и перепуск масла обратно в зону всасывания масляного насоса, благодаря чему рост давления в системе смазки уменьшается.

Решение проблемы датчика давления масла ММ-358 (23.3829, 3902-3829) на двигателе ЗМЗ-409.

В принципе, проблема может решаться периодической заменой этого датчика при плановом замене моторного масла во время технического обслуживания. Но разве это нормальный выход из ситуации?

В качестве профилактики, надо проверить совместимость датчика давления масла и самого указателя давления масла в системе смазки двигателя. Дело в том, что в датчике встроен резистивный элемент и при изменении давления масла меняется сопротивление самого датчика, а разные указатели воспринимают эти данные по своему.

В Уаз Хантер датчик давления масла ММ-358 нормально работает только совместно с указателем 15.3810. Датчик 23.3829 с указателем 152.3810, а датчик 3902.3829 только совместно с указателем давления масла 341.3810. И если какая то из этих пар у вас не совпадает, то надо менять на соответствующий или датчик, или указатель.

Подробнее о диагностике и определении неисправности датчиков давления масла для двигателей ЗМЗ-40905 и ЗМЗ-40911 установленных на Уаз Хантер и грузопассажирских автомобилях семейства Уаз-3741 вагонной компоновки и оборудованных стрелочными контрольными приборами — в этом материале. Методика диагностики контрольных приборов, в том числе указателя давления масла, комбинации приборов Уаз Патриот подробно расписана в этом материале.

Частично же решить проблему можно установкой защитного экрана над выпускным коллектором, как на Евро-3. На двигатели Евро-2 и ниже, с небольшими минимальными доработками, нормально становится экран коллектора выпускного 4062.1008099-11. Конечно же с одновременной заменой датчика. Заводской защитный экран от Евро-3 на двигатели Евро-2 и ниже не подходит, там совсем другие крепления.

Есть еще вариант, подключить вместо этого датчика-бочонка механический указатель давления масла с выводом его на приборную панель в салон Уаз. На эту роль прекрасно подходит, что не раз доказано в тематических публикациях в Интернете, механический указатель давления масла от Камаз, каталожный номер УК170, заводской номер 14.3830-02. О плюсах и минусах такой доработки и необходимости ее установки, пусть каждый судит исходя из собственного опыта.

Другие возможные причины низкого давления масла, падения или отсутствия давления масла в системе смазки двигателя ЗМЗ-409 на Уаз.

— Заклинивание редукционного клапана масляного насоса в открытом положении, поломка или ослабление пружины плунжера.
— Засорение масляного фильтра.
— Засорение сетки маслоприемника масляного насоса.
— Залипание противодренажного клапана масляного фильтра после длительной стоянки автомобиля.
— Перегрев двигателя.
— Повышенные зазоры в масляном насосе, износ шестерен насоса.
— Увеличенные зазоры в кривошипно-шатунном и газораспределительном механизмах в тех узлах, куда масло подается под давлением.
— Пониженный уровень масла в масляном картере.
— Неисправен привод масляного насоса.
— Залито моторное масло низкого качества или несоответствующее сезону эксплуатации.
— Неисправность датчика сигнализатора или замыкание провода от датчика до сигнализатора на массу.

Читайте также:  Как определить номер цилиндра двигателя

Источник

Датчики давления масла автомобилей УАЗ

Датчик давления масла УАЗ, равно как и аварийный, является контролирующей частью смазочной системы ДВС. В моделях УАЗ «Патриот» с бензиновыми моторами марки ЗмЗ-40906, 409051 ZMZ Pro, 40905 детали расположены в тройнике, который установлен в канал подачи масла ГБЦ. Узел тройника устанавливается в передней панели головки блока, слева.

Особенности мотора ЗмЗ 409

До 90 % владельцев Патриота, сталкиваются с некорректными отклонениями стрелки указателя на приборной панели, когда на холостом ходу снижается показатель напора в смазочном канале ДВС, при этом нет сигнала аварийной лампочки. Распространенные причины:

  • датчик давления масла (бензиновый агрегат) вышел из строя после перегрева;
  • несовместимость элемента со стрелочным указателем на панели.

В моторах класса ЗмЗ до 2016 года ДДМ располагается над патрубками выпускной системы, электрические комплектующие детали постоянно работают при критически высоких температурах, выходят из строя и посылают некорректный сигнал на указатель приборной панели.

С модернизацией двигателя под протокол Евро3, между контрольным узлом и выпускным коллектором устанавливают защитный термоэкран, который должен препятствовать перегреву элемента. На практике мера не работает, и многие водители устанавливают механический датчик давления масла, чтобы избежать его частой замены.

ДДМ УАЗ Патриот, заводского номера ММ358 имеет несколько аналогов, запчасти под номерами 23.3829 и 39 02–38 29. Совмещаются они со стрелочным указателем определенного класса. Если провести монтаж без учета совмещения класса, показания для водителя всегда будут некорректными.

Совместимость классов ДДМ и стрелочных указателей

Датчик Указатель
ММ-358 15 38 10
23 38 29 152 38 10
39 02 38 29 341 38 10

Датчик аварийного давления (ДАД) — контроллер смазочной системы. Этот узел посылает сигнал на водительскую панель при критически низком уровне воздействия в масляном канале. На приборной доске загорается красная масленка или лампочка. Аварийный узел срабатывает при параметрах ниже 0.4–0.8 кгс/см².

Конструктивные особенности ДДМ

Датчик давления масла УАЗ 409 передает данные на стрелку указателя через уменьшение сопротивления реостата в меньшую сторону. Принцип работы простой: при неработающем моторе, воздействие в смазочной системе ДВС отсутствует, ДДМ показывает свое номинальное сопротивление в диапазоне 158–172 Ом. После запуска ДВС возрастает напор смазки, которая давит на гибкую мембрану ДДМ, изменяет ее положение, происходит движение ползунка, сопротивление снижается, показатель передается на стрелку, отодвигая ее вправо.

  • напряжение — 12 В;
  • ток — 0.15 А;
  • параметры работы — 2–0.6 кгс/см²;

Максимально допустимое воздействие в смазочной системе — 6.0 кгс/кв.см. При показателе 4.6 кгс/кв.см клапан редукции открывается, и происходит сброс смазки в циркуляционную зону. На холостом ходу оптимальный показатель при оборотах коленвала 850 об/мин. для моторов УАЗ:

  • 409 10 — более 1.0 кгс/кв.см;
  • 409 05 10, 409 11 10 — от 0.7 кгс/кв.см.

Контроллер или аварийный датчик давления масла УАЗ имеет заводской номер ММ111Д, каталожные номера аналогов: 26 02 38 29, 40 21 38 29, 60 12 38 29. Узел контактного рабочего типа служит для оповещения о критически низком напоре масла в каналах ДВС.

ДАД работает вместе с сигнализирующим устройством, расположенным на приборной доске. Если пищит датчик давления масла, значит, показатель упал ниже 0.8 кгс/кв.см. Принцип работы детали основан на разрыве контактов, которые сомкнуты при нулевом давлении в канале.

При повороте ключа зажигания, давление в каналах отсутствует. Загорается аварийная лампочка (масленка). При включении ДВС напор в каналах возрастает, происходит подача смазки в корпус ДАД, мембрана отодвигается, контакты расходятся, аварийная лампочка гаснет.

Проблема некорректной работы ДДМ решается путем его замены. Если одновременно с падением давления срабатывает аварийный узел, необходимо проверять агрегаты всей смазочной системы и каналы.

Видео по теме

Источник

Датчики двигателя 406 Газель, змз 409 УАЗ, умз 4213, 4216

В данной статье изложены все датчики двигателя 409, 406, 405, которые устанавливаются на автомобилях УАЗ и Газель разной модификации. Приведены их технические характеристики и способы проверки исправности датчиков.

Каталожные номера датчиков и что они обозначают:

Он помогает покупать и устанавливать приборы те, которые подходят именно вашему движку.
Это своего рода подсказка для водителя о том, подходит ли указанный электро датчик ему или нет. Заменяем он или нет с его родным измерителем.
Рассмотрим эту систему обозначения в каталогах на примере указателя напора масла.
Каталожный номер измерителя напора масла — 23.3829010
Нумеpация обозначений сбоpочных единиц и деталей осуществляется по единой семизначной системе. Напpимеp, указатель давления имеет обозначение:
23.3829010, где:

  • 23 — пеpвые цифpы до точки означают модель агрегата;
  • 38 — пеpвые две цифpы семизначного номеpа после точки означают номеp гpуппы, в этом случае «Приборы»;
  • 29 — втоpые две цифpы семизначного номеpа означают номеp подгpуппы, в текущем случае «Прибор нагнетания масла»;
  • 010 — последние тpи цифpы семизначного номеpа указывают поpядковый номеp детали,в указанном случае «Указатель давления масла».
  • Для указания заменяемости или не заменяемости деталей или сбоpочных единиц после их обозначения вводятся цифpовые индексы, которые показывают, что в конструкцию запчасти или сборочной единицы были внесены изменения. Эти цифры указываются после семизначного номера, после тире.
    • 01 — пеpвая взаимозаменимая версия;
    • 02 — втоpой заменимый ваpиант;
    • . . . . . . . . . . . . . . . . . .;
    • 09 — девятая взаимозаменяемая веpсия;
    • 10 — пеpвая не взаимозаменяемая ваpиация;
    • 11 — пеpвый взаимозаменимый ваpиант не взаимозаменяемой ваpиации 10;
    • 12-19 — последующие взаимозаменимые варсии невзаимозаменимой ваpиации 10;
    • 20 — втоpая не заменимая веpсия;
    • 21-29 — взаимозаменимые ваpианты втоpого не заменяемого ваpианта 20 и т.д.
Читайте также:  Принцип работы системы питания двигателя с впрыском топлива

Датчик коленвала

У него есть еще одно название — датчик синхронизации.
Он предназначен для определения положения коленчатого вала в любой момент работы мотора. Датчик коленвала работает совместно с диском синхронизации. ЭБУ автомобиля с помощью этих устройств определяет ВМТ всех цилиндров двигателя. Начало 20 зуба синхродиска соответствует ВМТ первого цилиндра движка.

Видеообзор датчика коленвала можно посмотреть на этой странице: Здесь

Видео процесса замены ДПКВ смотри на моем канале: Здесь

Более подробную информацию о датчике синхронизации читай на странице: Датчик коленвала
Датчик детонации 18.3855

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя

Датчик предназначен для измерения температуры охлаждающей жидкости двигателя (Антифриза) и отправки данных сведений в электронный блок управления (ЭБУ), преобразовав температуру в сигнал напряжения постоянного тока. ЭБУ получив данные с ДТОЖ расчитывает по программе необходимое количество топлива для впрыска форсунками в горшки движителя при запуске и при работе. Если сломается данный датчик то компьютор будет не правильно определять размер вприскиваемого топлива. Произойдет перелив или недостача топлива и как следствие движок не будет запускаться и будет плохо работать.

  • Датчик температуры 19.3828 (t = 125°) ЗМЗ Евро-2 «ПЕКАР» / 19-3828000 взаимозаменяем с:
    • Датчик температуры 19.3828 (t = 125°) ЗМЗ Евро-2
    • Датчик температуры 40.5226 / 406.3828010.
      Примечание: Стоит данный датчик температуры на 31602 с ЭБУ 31602-3763010 уже несколько лет.
  • Электро датчик температуры «BOSCH» 40904.3828000 (BOSCH 0 280 130 093) под штекер взаимозаменяем с:
    • Датчиком температуры под штекер «ПЕКАР» 40904-3828000
  • Электро датчик температуры с МИКАС-11 «Автоприбор» (Калуга) / 234.3828000 взаимозаменяем с:
    • Датчик температуры с МИКАС-11 «АвтоТрейд» (Калуга) 421.3828 (аналог 234.3828)
    • Измеритель температуры с МИКАС-11 «ПЕКАР» 234-3828000
    • Электро датчик температуры с МИКАС-11 «УАЗ» 3163-3828002 (234.3828-01/-02 ; 421.3828)

Более объемлющая информацию о датчике температуры охлаждающей жидкости изложена на странице: Датчик температуры

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости двигателя ТМ106-3808000-11 (ТМ106-11)

Датчик радиатора (перегрева) ТМ-104

Конструкция датчика радиатора (перегрева) ТМ-104 движка:

Обозначение на рисунке:

  • а — с плоским термобиметаллом;
  • б — со спиралью;
  • в — с фигурным нагревательным элементом;
  • 1 — корпус;
  • 2 — термобиметал;
  • 3 — подвижный контакт;
  • 4 — неподвижный контакт;
  • 5 — нагревательная спираль.

Принцип действия датчиков перегрева охлаждающей жидкости:

В них использовано свойство термобиметаллической пластины изгибаться при нагреве. Такая пластина состоит из двух слоев металла, имеющих различное значение коэффициента линейного расширения. Один металл пассивный (инвар) увеличивается меньше при нагреве, чем второй металл активный (сталь).

Термобиметаллическая пластина может крепиться в приборах измерения температуры охлаждающей жидкости в одном конце или в двух. При нагревании такой пластины сталь расширяется больше чем инвар и нагибает пластину в сторону инвара. Это свойство и используется в приборах перегрева:

Обозначение на схемах:

  • h1 — толщина активного слоя пластины;
  • h2 — толщина пассивного слоя;
  • L — длина нагреваемого участка термобиметаллической пластины;
  • 1 — термобиметаллическая пластина;
  • α1 — линейный коэффициент температурного расширения пассивного металла (инвара);
  • α2 — линейный коэффициент температурного расширения активного металла (сталь);
  • 2 — подвижный контакт;
  • 3 — неподвижный контакт;
  • x — величина изгиба пластины при перегреве;
  • 4 — толкатель;
  • Lпор — пороговое (максимально допустимое) значение температуры охлаждающей жидкости.

Электрическая схема подключения датчика радиатора (перегрева)

Обозначение на схеме:

  • 1 — датчик;
  • 2 — контрольная лампа;
  • 3 — выключатель зажигания;
  • 4 — предохранитель;
  • 5 — амперметр;
  • 6 — источник питания;
  • 7 — контакты измерителя.

Где находится датчик радиатора (перегрева) ТМ-104 на уаз Симбирь 31602:

Аналоги датчика радиатора (перегрева) ТМ-104:

  • ТМ-104-3808000/г.Калуга/»АВТОПРИБОР»/УАЗ, ГАЗ-53, 3ИЛ-130К,-157КД
  • ТМ-104-3808000/(кооп.)/УАЗ, ГАЗ-53, 3ИЛ-130К,-157КД

Датчик аварийного давления масла 4021.3829000(30.3829)

Назначение выводов на клемной калодке ДМРВ:

  1. Масса
  2. Минус от ЭБУ
  3. Плюс от ЭБУ
  4. Прожиг
  5. Плюс 12V от реле
  6. ПТСО от ЭБУ
Коды ошибок ДМРВ двигателя 409.10 с Микас 7.2:
Код ошибки
ДМРВ двигателя
409
Наименование неисправности Условия определения
013 НУС Датчика массового расхода воздуха После пуска ДВС
014 ВУС Датчика массового расхода воздуха После пуска ДВС
031 НУС корректора СО После включения зажигания
032 ВУС корректора СО После включения зажигания

Принятые сокращения в таблице ошибок:

  • КЗ-короткое замыкание;
  • РХХ (РДВ)-регулятор холостого хода(Ргулятор дополнительного воздуха);
  • ЭБН-электробензонасос;
  • СО-концентрация окислов углерода в отработавших газах двигателя;
  • ОЗУ-опертивно запоминающее устройство;
  • ПЗУ-постоянно запоминающее устройство;
  • ДВС-двигатель внутреннего сгорания;
  • EEPROM-энергонезависимая память;
  • ВУС-высокий уровень сигнала;
  • НУС-низкий уровень сигнала.
Читайте также:  Как промыть двигатель от песка

Неисправности датчика массового расхода воздуха 407.282.000-01:

  • Повышенные обороты холостого хода (1800±300об/мин). Лампа неисправности горит при работающем двигателе.Самодиагностика блока фиксирует коды неисправности 13 или 14.
    • Проверьте исправность цепей 6 и 7.
  • Не регулируется концентрация CO на холостом ходу. Лампа неисправности горит при включении зажигания. Самодиагностика блока фиксирует коды неисправности 31 или 32.
    • Проверьте исправность цепи 36 (потенциометр CO)
  • Двигатель запускается и глохнет. При частично открытой дроссельной заслонке и оборотах двигателя, близких к минимальным. Расход воздуха менее 10 кГ/ч. Лампа неисправности не горит при работающем двигателе
    • Замените датчик расхода воздуха
  • Повышенный эксплуатационный расход топлива. Лампа неисправности не горит при работающем двигателе.
    • Проверьте и восстановите исправность цепи 31 (прожиг нити)
    • проверьте и замените датчик расхода воздуха

Замена датчика массового расхода воздуха

  1. Снять клемму минус аккумуляторной батареи

    Технические характеристики датчика указателя давления масла 23.3829010:
    • Ширина 6 см
    • Высота 6 см
    • Длина 9 см
    • Вес 170 грам
    • Измеряемое давление 0-6 кгс/см 2
    • Напряжение 12-24 В
    • Давление 0 кгс/см 2 сопротивление 290-330 Ом
    • Давление 1,5 кгс/см 2 сопротивление 171-200 Ом
    • Давление 4,5 кгс/см 2 сопротивление 51-79 Ом
    • Максимальная сила тока 0,15 А
    • Чувствительный элемент реостат
    • Посадочная резьба штуцера К1/4″
    • Шестигранник под ключ М14

    При покупке датчика давления необходимо брать датчик с артикулом к своей машине. Так как датчик давления работает в паре с указателем давления на панели приборов. И естественно другой артикул не подойдет из за другой градуировки датчика давления.
    Проверка датчика указателя давления масла:
    Проверку датчика давления масла можно произвести на машине. Для этого необходимо два человека.

    • Давление масла в системе автомобиля 0 кгс/см 2
      • Сопротивление нового датчика 290-330 Ом
      • Сопротивление изношенного датчика 270-350 Ом
    • Давление масла в системе автомобиля 1,5 кгс/см 2
      • Сопротивление нового датчика 171-200 Ом
      • Сопротивление изношенного датчика 156-215 Ом
    • Давление масла в системе автомобиля 4,5 кгс/см 2
      • Сопротивление нового датчика 51-79 Ом
      • Сопротивление изношенного датчика 37-93 Ом

    Возможные неисправности датчика указания давления масла:

    • Если при включении зажигания и неработающем, холодном двигателе (при этом контрольная лампа аварийного давления масла должна гореть) стрелка указателя находится в конце шкалы или показывает давление больше 0 кгс/см2, возможно произошел выход датчика из строя, или произошло замыкание на массу в цепи от датчика до указателя. Для установления причины следует отсоединить провод от датчика. Если неисправен датчик и нет замыкания на массу, стрелка должна вернуться в начало шкалы.
    • Если стрелка указателя после запуска и при работе двигателя постоянно находится в начале шкалы (при этом контрольная лампа аварийного давления масла не горит), то, возможно, вышел датчик из строя, или произошел обрыв в цепи от датчика до указателя. Для проверки следует отсоединить провод от датчика и замкнуть его на массу. Если неисправен датчик, стрелка должна переместится в правый конец шкалы.
    • Сопротивление правильно работающего датчика должно соответствовать таблице, приведенной ниже. При выходе сопротивления датчика за предельные значения датчик подлежит замене. Следует учитывать, что на правильность показаний указателя давления масла также оказывает влияние повышенное сопротивление контактов вследствие их окисления – показания указателя уменьшаются.

    Параметры проверки датчика указателя давления масла двигателя:

    Датчик Давление, кгс/см2 Сопротивление нового датчика, Ом Сопротивление предельно изношенного датчика, Ом
    23.3829 290-330 270-350
    1,5 171-200 156-215
    4,5 51-79 37-93

    Место установки датчика указания давления масла двигателя:

    Датчик положения дроссельной заслонки 406.1130000-01 двигателя

    Назначение и принцип действия датчика положения дроссельной заслонки 406.1130000-01:

    • Датчик дроссельной заслонки предназначен преобразовать угол поворота дроссельной заслонки в напряжение постоянного тока
    • Датчик представляет собой потенциометр. По жестко расположенным металлическим дорожкам двигается пластинка токосъемника от 0 до 90 0
    • Выходное сопротивление датчика меняется в зависимости от угла поворота дроссельной заслонки, с которой он связан жестко.
    • Электропитание датчика положения дроссельной заслонки осуществляется стабилизированным напряжением от ЭБУ 5±0.1 В

    Подробней о датчике положения дроссельной заслонки читай на странице: Датчик положения дроссельной заслонки

    Датчик распредвала двигателя

    Назначение и принцип действия:

    Принцип работы датчика основан на эффекте Холла. Размещается в головке цилиндров. Формирует сигнал при взаимодействии магнитного поля датчика с отметчиком, имеющем вид отогнутой пластины, установленном на заднем конце выпускного распределительного вала.
    Момент начала формирования сигнала датчиком фазы соответствует началу такта сжатия в первом цилиндре. Предназначен для определения блоком управления фазы рабочего цикла в цилиндрах двигателя. После прохода отметчика датчика фазы возле его торца ЭБУ отсчитав 180 o оборота распредвала подает команду на свечу зажигания в первом цилиндре для воспламенения бензовоздушной смеси.

    Датчик фазы отсутствует на части двигателей. В этом случае такт сжатия в первом цилиндре определяется блоком управления двигателя по заложенному в нем специальному алгоритму (программе).

    Видеообзор датчика распредвала можно посмотреть на этой странице: Здесь

    Видео процесса замены ДПРВ смотри на моем канале: Здесь

    Подробней о датчике распредвала читай на странице: Датчик распредвала

    Датчик кислорода 31602-3826020 (Лямда зонд) двигателя

    Источник

Adblock
detector