Уаз евро 2 плавают обороты двигателя

Плавающие обороты на УАЗ Патриот. Основные причины

Плавающие обороты на УАЗ Патриот. Основные причины

Доброго времени суток всем Патриотоводам и тем, кто интересуется уникальным и поистине народным автомобилем УАЗ Патриот. Про достоинства УАЗ Патриота можно рассуждать часами и выкладывать кучу материала, что мы периодически делаем. Но давайте не будем забывать, что УАЗ Патриот – хоть и отличная задумка разработчиков, но имеет ряд свойственных только данному автомобилю болячек, в народе называемых «детскими». Об одной из них мы сегодня и поговорим. Тема сегодняшней статьи » плавающие обороты на УАЗ Патриот «. Наверняка многие Патриотоводы сталкивались с тем, что при прогреве и после запуска двигателя стрелка тахометра может скакать от 800 до 1500 оборотов/мин. При этом возникает чувство, что кто-то кроме вас балуется педалью газа, и к тому же появляется неприятная вибрация. Эта проблема на УАЗ Патриот нередкая, но устранимая. И как говорил один ученый: «Где же собака порылась?»

Приведем ряд причин, почему же обороты на УАЗ Патриот плавают. Возникает это явление чаще всего из-за чрезмерного подсасывания экзогенного (поступающего из вне) воздуха в систему двигателя. В списке возможных причин эта стоит на первом месте. Давайте рассмотрим и опишем ее поподробнее. Электронный блок управления принимает решение о количестве подаваемого воздуха в цилиндры, далее происходит открытие клапанов. В момент всасывания попадает неучтенный воздух, и датчики дают информацию в электронный блок управления о переизбытке последнего. Далее датчик температуры направляет информацию, что двигатель прогрет и требует меньшего поступления топливной смеси. Именно в это время возникают плавающие обороты на холостом ходу. А тем временем электронная система не знает, куда направлять избыточный воздух и происходит «расколбас». Данная причина не является единственной, и неисправность клапанной крышки тоже может привести к плаванию оборотов.

Нельзя не упомянуть ещё о паре причин, одна из которых кроется в нарушениях работы датчика холостого хода или регулятора массового расхода воздушной смеси. Эти системы стоит проверить или просто заменить неисправный датчик. Стоимость таких замен будет невысокой. Потом нужно провести анализ замененных частей, и если обороты продолжают сходить с ума, то надо искать причину в других описанных выше системах. В очень редких случаях причина может обнаружиться в свечах зажигания , а именно в их засоре или неправильной работе.

Теперь, зная, где искать и куда смотреть, вы можете довольно быстро справиться с таким частым явлением, как плавающие обороты на УАЗ Патриот . Всем удачи, ни гвоздя, ни жезла!

Источник

Как бороться с плавающими оборотами двигателя на УАЗ Патриот

Внедорожник УАЗ Патриот относится к тем автомобилям, которые привыкли к езде по бездорожью и пересеченной местности. На даже у такого автомобиля не исключается возникновение некоторых неполадок, в частности возникновение плавающих оборотов на холостом ходу. Что такое плавающие обороты на холостом ходу внедорожника УАЗ Патриот, почему они возникают и как с ними бороться, узнаем из данного материала.

Что за явление

Плавающие обороты на холостом ходу – это неприятное явление, которое раздражает водителей и приносит массу неудобств. Представляет собой оно такую ситуацию, когда вы осуществляете запуск двигателя на внедорожнике УАЗ Патриот, то прогрев его осуществляется по-иному. Это изменение видно зрительно, если следить за стрелкой тахометра(она плавает вверх-вниз) и слышно, даже не нужно прислушиваться. Итак, после запуска мотора наблюдаются прерывистые скачки стрелки тахометра от 1-1,5 тысяч оборотов, привычного прогрева двигателя на вращающем моменте коленвала 2-2,5 тысяч оборотов.

Читайте также:  Запуск двигателя автомобиля на стенде

При этом возникает такое чувство, что кто-то попросту нажимает на педаль акселератора вместо вас. На самом деле такое явление и называется плавающими оборотами на холостом ходу. Явление на внедорожнике УАЗ Патриот частое, но исправимое. Но чтобы устранить причину такой неисправности, следует разобраться в сути ее возникновения.

Причины возникновения

Плавающие обороты на холостом ходу возникают чаще всего на инжекторных типах двигателей, оснащенных электронной системой впрыска. Причина возникновения заключается преимущественно в подсасывании избыточного количества воздуха, поступающего в систему извне.

Если суть проблемы в подсосе воздуха, то происходит это следующим образом:

  1. ЭБУ, отвечающий за впрыск топлива, отсчитывает необходимое количество воздуха, которое необходимо подать в цилиндры.
  2. Происходит открытие электромагнитных клапанов системы, на что подается соответствующая команда к ЭБУ от датчиков.
  3. В момент проникновения воздуха в систему, дополнительно попадает еще некоторое количество неучтенного воздуха, срабатывают датчики и сигнализируют ЭБУ об избытке воздушной смеси.
  4. Датчик температуры соответственно свидетельствует о том, что мотор уже прогрелся и требует меньшего количества топливной смеси.
  5. В это время как раз и возникают плавающие обороты на внедорожнике УАЗ Патриот. Происходит это в результате того, что компьютер попросту не понимает, куда девать избыточное количество воздушной смеси.

Данная причина является первой, но, ни в коем случае, не основной. Ведь плавающие обороты мотора могут возникнуть и по причине заедания вентиляционного клапана картера. Причиной явления нестабильных оборотов, может быть и нарушение периодичности автоматического регулирования питания. В таком случае возникает нестабильность работы двигателя в диапазоне от 800 до 1500 оборотов в минуту.

Немаловажным моментом появления плавающих оборотов является и нарушение работоспособности регулятора холостого хода. Примерный срок службы датчика холостого хода составляет около 50-60 тысяч км пробега, но в зависимости от фирмы производителя этот срок может колебаться как в большую, так и меньшую сторону. Регулятор холостого хода электронного типа имеет следующий вид:

В редких случаях причиной такого явления может служить засорение или неисправность свечей зажигания. Но зачастую неработоспособная свеча зажигания проявляется по характерному звуку работы мотора.

Имеется еще один датчик на внедорожнике УАЗ Патриот, который также попадает в поле подозрения о неисправной работе двигателя на холостом ходу. Это регулятор или датчик массового расхода воздуха. Чтобы устранить причину нарушения работоспособности ДМРВ, его следует проверить на работоспособность.

В редких случаях причиной вышеупомянутого явления на холостом ходу служат повреждения высоковольтных проводов, питающих свечи. Чтобы исключить данную причину, следует проверить целостность проводов и в случае непригодности осуществить замену.

Как устранить проблему

Если возникли проблемы с непостоянным функционированием двигателя на Х.Х. внедорожника УАЗ Патриот, то первым делом осуществляется проверка исправности датчика или регулятора холостого хода, изображенного на фото выше. Располагается данный элемент на корпусе дроссельного узла. Чтобы проверить исправность регулятора, потребуется воспользоваться мультиметром.

Самый простой способ – это установить на место старого датчика – новый, стоимость которого колеблется в пределах 300-500 рублей. Если же у вас имеется опыт пользования мультиметром, то следует замерить сопротивление регулятора между контактами А-В и С-D. В исправном датчике сопротивление составляет около 40-80 Ом, если нет, то регулятор подлежит замене. Для его замены потребуется отвертка и новый регулятор. Для начала извлекается клеммная колодка, после чего вывинчиваются два кронштейна, и извлекается датчик. На его место устанавливается новый элемент и собирается в порядке обратном снятию.

После того, как регулятор будет заменен на новый, необходимо проверить исправность его работы, если и после этого причина не исчезнет, то следует искать неисправность во всех вышеперечисленных проблемных местах. Но зачастую причина кроется именно в датчике холостого хода двигателя ЗМЗ-409 автомобиля УАЗ Патриот.

Источник

Плавающие обороты на УАЗ Патриот 2019. Ответ завода и дилеров

Итак, продолжаю тему плавающих оборотов холостого хода на УАЗ Патриот 2019 модельного года.

Читайте также:  Норма давления масла двигателя камаз

После первых посещений дилерского центра с данной проблемой. Вот эта проблема, кто не знает:

И не устранив ее, я почти впал в отчаяние. Обороты жутко плавали, машина уже не воспринималась приятным, законченным продуктом, а выглядела в моих глазах какой-то недоделкой… Настроение испортилось, появились мысли о возврате авто. Но, взяв себя в руки, я все же решил дать УАЗу шанс и написал сообщение на заводскую «горячую линию» через их официальный сайт. Для многих мой поступок оказался загадкой, но дело в том, что Патриот 2019 мне понравился, а данную неприятность я отнес к детским болезням нового силового агрегата ЗМЗ Про, и готов был ждать официального решения проблемы, так как был уверен, что завод должен устроить отзывную кампанию, как это делается во всем мире в подобных случаях.

Ответ с завода пришел очень быстро и содержал рекомендацию обратиться к официальному дилеру… Я вновь написал, что уже обращался, но они ничего устранить не смогли. Тогда завод связался с дилером и решено было совместно разбираться, что с моим автомобилем не так. Последовал звонок от дилера с приглашением, в удобное время подъехать к ним для осуществления гарантийных мероприятий с моей машиной и в назначенный день я, со своим Патриотом 2019, был у официалов.

Как сообщил инженер по гарантии, завод прислал программу действий, которые необходимо последовательно осуществить. Вкратце, это диагностика двигателя на холодную с проверкой цилиндрового баланса, замер компрессии в цилиндрах, проверка элементов системы зажигания, проверка герметичности соединений впускного тракта, проверка блока управления двигателем на предмет наличия в нем влаги. Вот так начался первый день моих мытарств:


А вот и продолжение


В результате вышеописанных действий были обнаружены небольшие «косяки», которые были быстро и успешно устранены по гарантии, но проблема все же осталась…

В итоге снова затишье и снова я начал писать на «горячую линию»… Ответ не заставил себя долго ждать. Мне сообщили, что данная проблема выявлена у многих владельцев УАЗ Патриот 2019 и завод приступает к ее выявлению и решению на «своей территории». Меня попросили еще раз посетить дилера, оставить машину на ночь, чтобы с утра произвести диагностику (до этого проводили после остывания машины в этот же день, и проблема так явно не проявлялась, как с утра), что я и сделал. Вот так это было:

Диагностика выявила пропуски зажигания в цилиндрах и предварительный вердикт был вынесен – это скорее всего недоработанная прошивка.

После последнего визита к дилеру, потянулись дни томительного ожидания, обороты по прежнему плавали… Вдруг, в один прекрасный летний день, мне позвонили с УАЗа и уведомили, что в результате исследования проблемы плавающих оборотов на ЗМЗ Про, заводом принято решение выпустить новую прошивку для блока управления двигателем, а когда она будет готова, завод разошлет ее по дилерским центрам для перепрошивки блоков. УРА. Жить сразу стало веселее, о чем я и сообщил на своем Ютуб канале

Авторская рубрика Дмитрия Флегантова

Источник

Как бороться с плавающими оборотами двигателя на УАЗ Патриот

Внедорожник УАЗ Патриот относится к тем автомобилям, которые привыкли к езде по бездорожью и пересеченной местности. На даже у такого автомобиля не исключается возникновение некоторых неполадок, в частности возникновение плавающих оборотов на холостом ходу. Что такое плавающие обороты на холостом ходу внедорожника УАЗ Патриот, почему они возникают и как с ними бороться, узнаем из данного материала.

Что за явление

Плавающие обороты на холостом ходу – это неприятное явление, которое раздражает водителей и приносит массу неудобств. Представляет собой оно такую ситуацию, когда вы осуществляете запуск двигателя на внедорожнике УАЗ Патриот, то прогрев его осуществляется по-иному. Это изменение видно зрительно, если следить за стрелкой тахометра(она плавает вверх-вниз) и слышно, даже не нужно прислушиваться. Итак, после запуска мотора наблюдаются прерывистые скачки стрелки тахометра от 1-1,5 тысяч оборотов, привычного прогрева двигателя на вращающем моменте коленвала 2-2,5 тысяч оборотов.

Читайте также:  Коэффициент полезного действия теплового двигателя 25 какую часть

При этом возникает такое чувство, что кто-то попросту нажимает на педаль акселератора вместо вас. На самом деле такое явление и называется плавающими оборотами на холостом ходу. Явление на внедорожнике УАЗ Патриот частое, но исправимое. Но чтобы устранить причину такой неисправности, следует разобраться в сути ее возникновения.

Причины возникновения

Плавающие обороты на холостом ходу возникают чаще всего на инжекторных типах двигателей, оснащенных электронной системой впрыска. Причина возникновения заключается преимущественно в подсасывании избыточного количества воздуха, поступающего в систему извне.

Если суть проблемы в подсосе воздуха, то происходит это следующим образом:

  1. ЭБУ, отвечающий за впрыск топлива, отсчитывает необходимое количество воздуха, которое необходимо подать в цилиндры.
  2. Происходит открытие электромагнитных клапанов системы, на что подается соответствующая команда к ЭБУ от датчиков.
  3. В момент проникновения воздуха в систему, дополнительно попадает еще некоторое количество неучтенного воздуха, срабатывают датчики и сигнализируют ЭБУ об избытке воздушной смеси.
  4. Датчик температуры соответственно свидетельствует о том, что мотор уже прогрелся и требует меньшего количества топливной смеси.
  5. В это время как раз и возникают плавающие обороты на внедорожнике УАЗ Патриот. Происходит это в результате того, что компьютер попросту не понимает, куда девать избыточное количество воздушной смеси.

Данная причина является первой, но, ни в коем случае, не основной. Ведь плавающие обороты мотора могут возникнуть и по причине заедания вентиляционного клапана картера. Причиной явления нестабильных оборотов, может быть и нарушение периодичности автоматического регулирования питания. В таком случае возникает нестабильность работы двигателя в диапазоне от 800 до 1500 оборотов в минуту.

Немаловажным моментом появления плавающих оборотов является и нарушение работоспособности регулятора холостого хода. Примерный срок службы датчика холостого хода составляет около 50-60 тысяч км пробега, но в зависимости от фирмы производителя этот срок может колебаться как в большую, так и меньшую сторону. Регулятор холостого хода электронного типа имеет следующий вид:

В редких случаях причиной такого явления может служить засорение или неисправность свечей зажигания. Но зачастую неработоспособная свеча зажигания проявляется по характерному звуку работы мотора.

Имеется еще один датчик на внедорожнике УАЗ Патриот, который также попадает в поле подозрения о неисправной работе двигателя на холостом ходу. Это регулятор или датчик массового расхода воздуха. Чтобы устранить причину нарушения работоспособности ДМРВ, его следует проверить на работоспособность.

В редких случаях причиной вышеупомянутого явления на холостом ходу служат повреждения высоковольтных проводов, питающих свечи. Чтобы исключить данную причину, следует проверить целостность проводов и в случае непригодности осуществить замену.

Как устранить проблему

Если возникли проблемы с непостоянным функционированием двигателя на Х.Х. внедорожника УАЗ Патриот, то первым делом осуществляется проверка исправности датчика или регулятора холостого хода, изображенного на фото выше. Располагается данный элемент на корпусе дроссельного узла. Чтобы проверить исправность регулятора, потребуется воспользоваться мультиметром.

Самый простой способ – это установить на место старого датчика – новый, стоимость которого колеблется в пределах 300-500 рублей. Если же у вас имеется опыт пользования мультиметром, то следует замерить сопротивление регулятора между контактами А-В и С-D. В исправном датчике сопротивление составляет около 40-80 Ом, если нет, то регулятор подлежит замене. Для его замены потребуется отвертка и новый регулятор. Для начала извлекается клеммная колодка, после чего вывинчиваются два кронштейна, и извлекается датчик. На его место устанавливается новый элемент и собирается в порядке обратном снятию.

После того, как регулятор будет заменен на новый, необходимо проверить исправность его работы, если и после этого причина не исчезнет, то следует искать неисправность во всех вышеперечисленных проблемных местах. Но зачастую причина кроется именно в датчике холостого хода двигателя ЗМЗ-409 автомобиля УАЗ Патриот.

Источник

Adblock
detector