Уаз двигатель 417 работает с перебоями

5.1.5 Перебои в работе двигателя

Что делать, если двигатель вашего автомобиля, еще недавно работавший “как часы” на всех режимах, вдруг начал давать перебои, дергаться на холостом ходу, перестал развивать достаточную мощность? Перебои, как правило, объясняются неправильной регулировкой карбюратора, неисправностью свечи зажигания или одного из цилиндров, подсосом воздуха в один из цилиндров. Нужно найти неисправность и по возможности ее устранить.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Пустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу. Подойдите к выхлопной трубе и прислушайтесь к звуку выхлопа. Звук должен быть ровный, “мягкий”, одного тона. Хлопки из выхлопной трубы через регулярные промежутки времени свидетельствуют о том, что один цилиндр не работает из-за выхода из строя свечи, отсутствия искры на ней, о сильном подсосе воздуха в один цилиндр или значительном снижении компрессии в нем. Хлопки через нерегулярные промежутки времени возникают по причине неправильной регулировки карбюратора, зажигания, сильного износа или загрязнения свечей зажигания.

Хлопки из выхлопной трубы через равные промежутки времени?

Да: см. п. 3

2. Можно попробовать самостоятельно заменить весь комплект свечей независимо от пробега и внешнего вида, однако лучше это делать после обращения на автосервис для диагностики и регулировки карбюратора и системы зажигания.

3. Остановите двигатель и откройте капот.

4. Проверьте состояние проводов системы зажигания. Высоковольтные провода не должны иметь повреждений изоляции, а их наконечники не должны быть окислены.

Есть повреждения проводов?

Нет: см. п. 6

5. Замените поврежденный провод.

6. Проверьте состояние крышки и ротора распределителя. Отверните два винта крепления пластмассовой крышки распределителя и снимите ее. Осмотрите крышку изнутри и снаружи. На крышке не должно быть трещин, нагара, а угольный контакт — поврежден или изношен. Ротор не должен иметь трещин и прогаров. Неисправные или сомнительные детали замените.

7. Снимите наконечники высоковольтных проводов и выверните свечи свечным ключом.

При снятии наконечников высоковольтных проводов никогда не тяните за сам провод. Возьмитесь рукой непосредственно за наконечник и перед снятием поверните его из стороны в сторону, а затем потяните.

8. Внимательно осмотрите свечи и сравните их внешний вид с приведенными в конце раздела фотографиями. Зазор между электродами свечи должен быть 0,8–0,9 мм. Если свеча черная и влажная, ее можно выбросить.

9. Если все свечи выглядят исправными, установите их на место и подсоедините высоковольтные провода.

Порядок работы цилиндров 1–3–4–2, нумерация цилиндров (1-й, 2-й, 3-й, 4-й) производится от пластмассового кожуха ремня привода механизма газораспределения. На крышке распределителя цифрой 1 обозначен 1-й цилиндр, далее — против часовой стрелки, если смотреть на крышку со стороны гнезд высоковольтных проводов, — 3-й, 4-й, 2-й.

11. Замените свечу в цилиндре на заведомо исправную. Наденьте высоковольтный провод и пустите двигатель.

Перебои в работе двигателя продолжаются?

Да: см. п. 14

12. Счастливого пути!

13. Последовательно повторяйте процедуру п. 10–11 со всеми цилиндрами.

14. Если в результате принятых мер перебои двигателя не устраняются, обратитесь на автосервис для диагностики системы зажигания на стенде или диагностики двигателя — замера компрессии. Нормальная компрессия — более 1,1 МПа (11 кгс/см 2 ), отличие более 0,1 МПа (1 кгс/см 2 ) в одном цилиндре свидетельствует о необходимости ремонта двигателя.

Если диагностика выявила неисправность 3-го цилиндра, снимите шланг, соединяющий вакуумный усилитель тормозов с двигателем, надежно заглушите его и пустите двигатель.

Если перебои в работе двигателя прекратились, обратитесь на автосервис для диагностики и замены вакуумного усилителя тормозов.

Если перебои в работе двигателя продолжаются, попробуйте жидкостью типа WD40 пролить шланг снаружи. Если перебои в работе двигателя хотя бы на короткий промежуток времени прекратились, попробуйте заменить шланг.

10. Возьмите запасную свечу. Любым способом зафиксируйте ее на двигателе.

Не фиксируйте свечу на маслоналивной горловине, маслоизмерительном щупе, бензонасосе, топливных шлангах, карбюраторе.

Надежный контакт корпуса или резьбовой части свечи с “массой” необязателен, но желателен. Подсоедините высоковольтный провод с 1-го цилиндра к запасной свече. Пустите двигатель.

Перебои в работе двигателя усилились?

Да: см. п. 13

Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания

Cимптомы. Коричневый или серовато-желтоватый цвет и небольшой износ электродов. Точное тепловое значение для двигателя и рабочих условий.

Совет. При замене свечей на новые устанавливайте свечи с теми же характеристиками.

Cимптомы. Отложение сухой копоти указывает на богатую топливно-воздушную смесь или позднее зажигание. Вызывает пропуски зажигания, затрудненный пуск двигателя и неустойчивую работу двигателя.

Совет. Проверьте, не забит ли воздушный фильтр, уровень топлива в поплавковой камере карбюратора, установку момента зажигания, используйте более “горячую” свечу (удлиненный изолятор с центральным электродом).

Cимптомы. Замасленные электроды и изолятор свечи. Причина — попадание масла в камеру сгорания. Масло попадает в камеру сгорания через направляющие клапанов или через поршневые кольца. Вызывает затрудненный пуск, пропуски в работе цилиндра и подергивания работающего двигателя.

Совет. Произвести необходимый ремонт головки цилиндров и поршневой группы двигателя. Заменить свечи зажигания.

Cимптомы. Глянцевый белый изолятор центрального электрода, обгоревшие электроды и отсутствие отложений. Приводит к сокращению ресурса свечей.

Совет. Причинами могут быть: несоответствие типа свечи зажигания рекомендуемому для двигателя вашего автомобиля, раннее зажигание, бедная смесь, подсос воздуха во впускной трубопровод. Проверьте уровень охлаждающей жидкости и не забит ли радиатор.

Cимптомы. Оплавленные электроды. Изолятор белый, но может быть загрязнен из-за пропусков искры и попадающих на него отложений из камеры сгорания. Может приводить к повреждению двигателя.

Совет. Проверить соответствие типа свечи зажигания, установку момента зажигания, состав топливно-воздушной смеси, работу систем охлаждения и смазки.

Cимптомы. Изолятор желтоватый, покрытый глазурью. Указывает на то, что температура в камере сгорания неожиданно поднимается во время резкого ускорения автомобиля. Нормальные отложения превращаются в токопроводящие. Вызывает пропуски в искрообразовании при высоких скоростях.

Совет. Установите новые свечи. Попробуйте установить более “холодные” свечи, если не хотите поменять манеру вождения.

Мостик между электродами

Cимптомы. Отложения из камеры сгорания попадают между электродами. “Тяжелые” отложения собираются в зазоре между электродами и образуют мостик. Свеча перестает работать и цилиндр выключается из работы.

Совет. Выявите неисправную свечу и удалите отложения между электродами.

Cимптомы. Светло-коричневые отложения, покрывающие коркой центральный и боковой электроды. Выделяются из присадок к маслу или бензину. Большое их количество может привести к изоляции электродов свечи, вызывая пропуски в искрообразовании и перебои при разгоне.

Совет. Если чрезмерные отложения образуются за короткое время или при небольшом пробеге, замените маслосъемные колпачки направляющих клапанов, чтобы предотвратить попадание масла в камеру сгорания. Если причина в качестве бензина, смените место заправки.

Cимптомы. Закругленные электроды с небольшим количеством отложений на рабочих концах. Нормальный цвет. Вызывает трудный пуск в холодную или влажную погоду и плохую топливную экономичность.

Совет. Заменить на новые свечи с теми же характеристиками.

Cимптомы. Изолятор может быть растрескавшимся или со сколами. Это может привести к повреждению поршня.

Совет. Убедитесь, что октановое число бензина соответствует требуемому.

Cимптомы. Нагар, который отложился в камере сгорания, после правильной регулировки начинает выгорать и при больших оборотах двигателя отрывается от поршня и прилипает к изолятору свечи, вызывая отдельные пропуски в ее работе.

Совет. Замените свечи на новые или очистите старые.

Cимптомы. Повреждения могут быть вызваны инородными предметами, попавшими в камеру сгорания, а в случае использования слишком длинной свечи ее электроды может зацепить поршень. Это приводит к разрушению свечи, отключению цилиндра и может повредить поршень.

Источник

Перебои в работе двигателя

Перебои в работе двигателя УАЗ 31519

Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания

При перебоях двигатель неровно работает на холостом ходу, не развивает достаточной мощности, повышенно расходует бензин. Перебои, как правило, объясняются неисправностью форсунок или электробензонасоса (подробнее см. «Система управления двигателем»), неисправностью свечи зажигания одного из цилиндров, подсосом воздуха в один из цилиндров. Нужно найти неисправность и по возможности устранить ее.

1. Пустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу. Подойдите к выхлопной трубе и прислушайтесь к звуку выхлопа. Звук должен быть ровным, «мягким», одного тона. Хлопки из трубы через регулярные промежутки времени свидетельствуют о том, что один цилиндр не работает из-за выхода из строя свечи, отсутствия искры на ней, отказе форсунки, о сильном подсосе воздуха в один цилиндр или значительном снижении компрессии в нем. Хлопки через нерегулярные промежутки времени возникают по причине загрязнения распылителей форсунок, сильного износа или загрязнения свечей зажигания. Если хлопки происходят через неравные промежутки времени, можно попробовать самостоятельно заменить весь комплект свечей независимо от пробега и внешнего вида, однако лучше это делать после обращения на автосервис для диагностики и ремонта системы управления двигателем.

2. Если хлопки регулярны, остановите двигатель и откройте капот. Проверьте состояние проводов системы зажигания. Изоляция высоковольтных проводов не должна быть повреждена, а наконечники проводов не должны быть окислены. Если обнаружены повреждения проводов, замените неисправный провод.

3. Снимите наконечники высоковольтных проводов и выверните свечи свечным ключом. Внимательно осмотрите свечи и сравните их внешний вид с приведенными далее фотографиями. Зазор между электродами свечи должен быть 0,70–0,85 мм. Если свеча черная и влажная, ее можно выбросить.

4. Если все свечи выглядят исправными, установите их на место и подсоедините высоковольтные провода. Порядок работы цилиндров 1–3–4–2, нумерация цилиндров (1, 2, 3, 4-й) ведется от шкива коленчатого вала двигателя.

5. Возьмите запасную свечу. Любым способом зафиксируйте ее на двигателе.

Не фиксируйте свечу на маслоналивной горловине, маслоизмерительном щупе, топливных шлангах.

Надежный контакт корпуса или резьбовой части свечи с «массой» необязателен, но желателен. Подсоедините высоковольтный провод с 1-го цилиндра к запасной свече. Пустите двигатель. Если перебои двигателя не усилились, замените свечу в 1-м цилиндре заведомо исправной. Наденьте высоковольтный провод и пустите двигатель. Если перебои усилились, последовательно повторяйте процедуру п. 5 со всеми цилиндрами, чтобы выявить неисправную свечу.

Если в результате принятых мер перебои двигателя не устранены, обратитесь в автосервис для диагностики системы зажигания на стенде или для диагностики двигателя — замера компрессии. Нормальная компрессия — более 1,1 МПа (11 кгс/см 2 ), разница более 0,1 МПа (1 кгс/см 2 ) в одном цилиндре свидетельствует о необходимости ремонта двигателя.

6. Для устранения подсоса воздуха подтяните все гайки крепления впускной трубы и выпускного коллектора или замените прокладки. Если эта мера не дает результата, снимите шланг, соединяющий вакуумный усилитель тормозов с двигателем, надежно заглушите его и пустите двигатель.

Если перебои в работе двигателя прекратились, требуется диагностика и замена вакуумного усилителя тормозов (см. разд. 9 «Тормозная система»).

Если перебои в работе двигателя продолжаются, попробуйте облить шланг снаружи жидкостью типа WD-40. Если перебои в работе двигателя хотя бы на короткий промежуток времени прекратились, попробуйте заменить шланг — возможно, в нем есть разрыв.

Видео про «Перебои в работе двигателя» для УАЗ 31519

проблема с двигателем УАЗ
Уаз-469.Нестабильная работа двигателя,и его причины!
УАЗ. Работа двигателя.

Источник

Уаз двигатель 417 работает с перебоями

Доброго времени суток и с наступающими праздниками!
Двигатель 417, карб 151 (букву не знаю без электромагнитного клапана поплавковой камеры), зажигание индукционное.
Пуск на холодном уверенный (-30 заводился без проблем).
При установке зажигания по инструкции двигатель работает очень не устойчиво, приходится доворачивать в «+» дошло до того, что сейчас он стоит в «+» до упора (нижний болт тоже), при этом если на скорости 40-50 км/ч (двиг прогрет) резко нажать на газ, то детонации (звона) нет вообще, но имеет место плавный ровный не очень торопливый разгон.
На холостых двигатель не троит, дерганий нет (при снятии ВВ проводов провал имеет место для всех цилиндров).
Газоанализатор показывает запредельное содержание СН (на ХХ и средних оборотах).
Расход по около 15 л (трасса 60 % +город 40 %) мосты вояки, резина штатная.
И еще в движении при оборотах двиг около 2 000 чувствуется легкое подергивание машины (на любых пеердачах).

Подсос воздуха отсутствует проливал все соединения (карб, коллектор, ВУТ и т.д.) очистителем карбюратора.

Вопрос:
Может ли магнит (или катушка) в трамблере изменить свое расположение относительно оси?
Еще варианты? рассмотрим все:)!

Может быть неправильно установлен привод. Попробуй вывернуть винт, ограничивающий поворот трамблера в секторе, после чего поверни его в положение, когда двиг будет работать хорошо (при этом сектор не будет ограничивать его вращение — можешь вращать хоть вокруг своей оси).

Если таким образом положение для нормальной работы двигла будет найдено, просто перекинь провода в крышке трамблера в соответствии с найденным положением. Привод лучше не снимай, а то поимеешь сексу вдоволь.

Замерить компрессию. Посмотреть клапана и уровень в карбюраторе
Компрессия в норме около 8 (бензин 76), уровень в поплавковой камере 20 мм

Может быть неправильно установлен привод
Согласно инструкции при сжатии и ВМТ в 1-м цилиндре прорезь параллельна блоку, а трамблер, конечно, покручу.

Если безконтактное, тогда первым делом проверь коммутатор
Да бесконтактное. А разве коммутатор влияет на УОЗ?

Доброго времени суток и с наступающими праздниками!
Двигатель 417, карб 151 (букву не знаю без электромагнитного клапана поплавковой камеры), зажигание индукционное.
Пуск на холодном уверенный (-30 заводился без проблем).
При установке зажигания по инструкции двигатель работает очень не устойчиво, приходится доворачивать в «+» дошло до того, что сейчас он стоит в «+» до упора (нижний болт тоже), при этом если на скорости 40-50 км/ч (двиг прогрет) резко нажать на газ, то детонации (звона) нет вообще, но имеет место плавный ровный не очень торопливый разгон.
На холостых двигатель не троит, дерганий нет (при снятии ВВ проводов провал имеет место для всех цилиндров).
Газоанализатор показывает запредельное содержание СН (на ХХ и средних оборотах).
Расход по около 15 л (трасса 60 % +город 40 %) мосты вояки, резина штатная.
И еще в движении при оборотах двиг около 2 000 чувствуется легкое подергивание машины (на любых пеердачах).

Подсос воздуха отсутствует проливал все соединения (карб, коллектор, ВУТ и т.д.) очистителем карбюратора.

Вопрос:
Может ли магнит (или катушка) в трамблере изменить свое расположение относительно оси?
Еще варианты? рассмотрим все:)!
Вообще не вижу здесь неисправности. Всё работает так как и должно. В особенности карбюратор К-151. Вялый разгон, бедная смесь, подёргивание — это он.

Доброго времени суток и с наступающими праздниками!
Двигатель 417, карб 151 (букву не знаю без электромагнитного клапана поплавковой камеры), зажигание индукционное.
Пуск на холодном уверенный (-30 заводился без проблем).
При установке зажигания по инструкции двигатель работает очень не устойчиво, приходится доворачивать в «+» дошло до того, что сейчас он стоит в «+» до упора (нижний болт тоже), при этом если на скорости 40-50 км/ч (двиг прогрет) резко нажать на газ, то детонации (звона) нет вообще, но имеет место плавный ровный не очень торопливый разгон.
На холостых двигатель не троит, дерганий нет (при снятии ВВ проводов провал имеет место для всех цилиндров).
Газоанализатор показывает запредельное содержание СН (на ХХ и средних оборотах).
Расход по около 15 л (трасса 60 % +город 40 %) мосты вояки, резина штатная.
И еще в движении при оборотах двиг около 2 000 чувствуется легкое подергивание машины (на любых пеердачах).

Подсос воздуха отсутствует проливал все соединения (карб, коллектор, ВУТ и т.д.) очистителем карбюратора.

Вопрос:
Может ли магнит (или катушка) в трамблере изменить свое расположение относительно оси?
Еще варианты? рассмотрим все:)!

417 мотор.Работа абсолютно такая же. Но у меня вопрос.Имеется наглядная неисправность в траблере (большие люфты). При установке по стробоскопу со временем уходит момент относительно ВМТ. Перебирал ди кто траблер Сам и как улучшилась работа мотора. Советовали на стенде проверить,но кто этим занимается и где к сожалению не знаю.Или может вообще другой трамблер поставить.Посоветуйте.Так де карб К-151.Какие есть варианты замены.Хочу поднять немного динамику разгона и уменьшить расход.

Компрессия в норме около 8 (бензин 76)

Это может быть маловато. Я как то мерял ( в молодости мотора) получил 9,6.

А какие зазоры в ГРМ практикуете? Я сталкивался с описанным Вами поведением мотора, когда после перешлифовки на 93, выставил как всегда 0,25-0,3мм. Я так 15 лет ездил на нем на 76. А после перерегулировки 0,35-0,4 и полетела, и детонировать тоже стала. И что самое интересное и стука в приводе клапанов после прогрева особо и нет.

Доброго времени суток и с наступающими праздниками!
Двигатель 417, карб 151 (букву не знаю без электромагнитного клапана поплавковой камеры), зажигание индукционное.
Пуск на холодном уверенный (-30 заводился без проблем).
При установке зажигания по инструкции двигатель работает очень не устойчиво, приходится доворачивать в «+» дошло до того, что сейчас он стоит в «+» до упора (нижний болт тоже), при этом если на скорости 40-50 км/ч (двиг прогрет) резко нажать на газ, то детонации (звона) нет вообще, но имеет место плавный ровный не очень торопливый разгон.

Вобщем если со временем «почемуто» уходит зажигание, то как вариант было пару раз такое- постепенно проворачивало шестерню грм и долго мучались с диагнозом, трамблер тоже постепенно до упора довернулся, но на «это» ушло не больше недели.

417 мотор.Работа абсолютно такая же. Но у меня вопрос.Имеется наглядная неисправность в траблере (большие люфты). При установке по стробоскопу со временем уходит момент относительно ВМТ. Перебирал ди кто траблер Сам и как улучшилась работа мотора. Советовали на стенде проверить,но кто этим занимается и где к сожалению не знаю.Или может вообще другой трамблер поставить.Посоветуйте.Так де карб К-151.Какие есть варианты замены.Хочу поднять немного динамику разгона и уменьшить расход.

возможно, достаточным будес сменить индукционное зажигание на зажигание с датчиком Холла, остальные замены могут не понадобиться

возможно, достаточным будес сменить индукционное зажигание на зажигание с датчиком Холла, остальные замены могут не понадобиться

Ой и геде же его взять то, завод АТЭ-2 помойму пару лет назад снял с производства сей замечательный девайс.

Ой и геде же его взять то, завод АТЭ-2 помойму пару лет назад снял с производства сей замечательный девайс.

был в санатории(в сентябре), со мной в номере жил мужик из Старого Оскола(там АТЭ-2). по моей просьбе он звонил своему знакомому, который там работает, и на счет трамблера узнавал. Сказал что выпускают.
на форуме есть описание, как в обычный трамблер Холла вставить, я тоже так собрался делать, но пока к сожалению не до этого, так что хвастать нечем

Вобщем если со временем «почемуто» уходит зажигание, то как вариант было пару раз такое- постепенно проворачивало шестерню грм и долго мучались с диагнозом, трамблер тоже постепенно до упора довернулся, но на «это» ушло не больше недели.

У меня еще круче. «По молодости лет» зачем-то снял трамблер, поставил — пришлось довернуть с + до упора. Так поездил год, снял, поставил — стал работать в нуле. Теперь открутился нижний болт. Ехал — запердел. Вылез, отрегулировал (ниче не снимал!) прикрутил — опять получилось в + до упора!

[B]
При установке зажигания по инструкции двигатель работает очень не устойчиво, приходится доворачивать в «+» дошло до того, что сейчас он стоит в «+» до упора (нижний болт тоже),:)!

Вообще-то «. в «+»..» — это не раньше, а ПОЗЖЕ. Так, между делом.

Доброго времени всем!
Ситуация следующая.
На ХХ обороты не гуляют.
На средних оборотах, особенно под нагрузкой, чувствуется явное троение. Двиг. не тянет. Все признаки явно богатой смеси (черные свечи, иногда стреляет в глушителе, большой расход).
.

С учетом вышеизложенных признаков неисправностей и проведенных мероприятий моя версия такая — неисправна головка.

Если черного дыма из трубы не видно, а свечи черные, то это тоже говорит в пользу моей версии. Также косвенным признаком неисправности клапанного механизма является жуткая (совершенно непереносимая) вонь отработанных газов.

В начале зимы имел сессию с авто с аналогичными симптомами неисправностей. Тоже сначала занимался системами зажигания и питания. А потом снял ГБЦ — а там мама не горюй.

Попробую сейчас тебе ссылку найти на эту тему. Вот она — http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=71352&page=6

Доброго времени суток и с наступающими праздниками!
Двигатель 417, карб 151 (букву не знаю без электромагнитного клапана поплавковой камеры), зажигание индукционное.
Пуск на холодном уверенный (-30 заводился без проблем).
При установке зажигания по инструкции двигатель работает очень не устойчиво, приходится доворачивать в «+» дошло до того, что сейчас он стоит в «+» до упора (нижний болт тоже), при этом если на скорости 40-50 км/ч (двиг прогрет) резко нажать на газ, то детонации (звона) нет вообще, но имеет место плавный ровный не очень торопливый разгон.
На холостых двигатель не троит, дерганий нет (при снятии ВВ проводов провал имеет место для всех цилиндров).
Газоанализатор показывает запредельное содержание СН (на ХХ и средних оборотах).
Расход по около 15 л (трасса 60 % +город 40 %) мосты вояки, резина штатная.
И еще в движении при оборотах двиг около 2 000 чувствуется легкое подергивание машины (на любых пеердачах).

Подсос воздуха отсутствует проливал все соединения (карб, коллектор, ВУТ и т.д.) очистителем карбюратора.

Вопрос:
Может ли магнит (или катушка) в трамблере изменить свое расположение относительно оси?
Еще варианты? рассмотрим все:)!

Прочел весь форум и чуть не прослезился! У моей ласточки такие же проблемы при таких же девайсах. Перебрал все зажигание, заменил катушку на Б116, коммутатор 131, свечи новые, ВВ провода новые, карбюратор новый поставил К151В. Перебои в работе слышны в глушителе на холостых, разгона нет, при этом свечи все кирпичного цвета. Из глушака воняет непрогоревшим топливом на прогретом дрыге. Разбирал трамблер до винтика-зазоры в норме, провода целы, статор цел, грузики не заедает пружины на месте. Прочитал форум Agafon. Видимо придется смотреть регулировку клапанов или даже снимать головку на проверку клапанов и покладки! Проворачивание шестеренки распредвала тоже интересная теория!

Источник

Читайте также:  Как сделать обогрев двигателя автомобиля
Adblock
detector