Уаз двигатель 409 троит на холостых

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Двигатель ЗМЗ-409 (Хантер) троит и глохнет

Двигатель ЗМЗ-409 (Хантер) троит и глохнет

Сообщение Tolich » Сб янв 12, 2013 07:58

Помоги, кто чем может. Перелопатил форум, но ответов не нашел.
УАЗ Хантер. Двигатель 409, евро 3.
Проездил без проблем 3000 км и тут началось. С начало начал троить и не тянуть, диагностика показала неисправность датчика фазы распредвала, нашел поменял. Ничего не изменилось. Работает 2 мин нормально, потом начинает мигать «ЧЕК», и начинает троеть. «ЧЕК» загорается постоянно. Проехал так 200 км, заглушил, пообедал. Завёл, всё нормально. Отъездил до конца дня без проблем. Утром завожу, зима -22 по цельсию. Не заводиться и выталкивает тосол в расширительный бачок, решил не мучить, поставил подогрев. Подогрел, завёл, перелил тосол из бочка в радиатор, всё работает но температура на датчике выше 50 не поднимается. Заглушил. Через 10 мин заводить, не заводиться. Нажал на педаль газа, вроде завелась. Держит прогревочные обороты и не сбрасывает. Датчик температура не поднимается хотя двигатель уже прогретый, начинает сбрасывать и поднимает сново, и так постоянно. Проверяю датчик температуры на двигателе по сопротивлению, всё в норме, работает, при нагреве сопротивление уменьшается, при остывании повышается. Да, ещё, снинул клемы аккумы, при отсоединении датчика, погас «ЧЕК». Что делать, как быть.

5.1. На Форуме запрещены:
.
5.1.10. Создание тем, состоящих из прописных букв, с большим количеством восклицательных знаков, а также вида «Помогите!» или «Вопрос» и т.п.

Сообщение sergey40 » Вс янв 13, 2013 14:15

Re: Двигатель ЗМЗ-409 (Хантер) троит и глохнет

Сообщение Партизанский » Вс янв 13, 2013 14:24

Ставь бортовой компьютер, смотри расшифровку кода ошибки.

Далее по ситуации.

Сообщение ИНА » Вс янв 13, 2013 21:33

Источник

Уаз двигатель 409 троит на холостых

Добрый вечер, не так давно стал владельцем уаз 3909 2011г. с двигателем змз 409 евро 3, так как опыта нет прошу совета. Суть проблемы подтраивает на холостом ходу обороты плавают от 700-850, двигатель подтряхивает. Глохнет не сразу, если я правильно понял это называется «калильное зажигание».

Что делал:
Менял свечи, провода, фильтр грубой очистки (много грязи), фильтр тонкой очистки (ржавчина).

Если отключить дпкв (датчик показывает 1100 ом), то калильного зажигания нет, двигатель сразу глохнет. Предполагаю, что дело в форсунках, из-за грязи льют и (или) не закрываются.

Кто что посоветует? Пробег сейчас в районе 50 тыс.км

Этих данных вполне достаточно чтобы понять почему автомобиль продан.
У нас такие «покупки» проходят профилактические ремонты с 2012 года.

Почему сейчас двигатель работает подозрительно?
В цепной передаче привода ГРМ установлены однорядные втулочные цепи с диаметром втулок ф6,35 мм и натяжными устройствами со звёздочками на подшипниках качения.
Если на головках болтов крепления крышки клапанов благородная патина, то двигатель не обслуживали с проверкой и корректировкой углового положения распредвалов каждые 30-40 тыс.км.
Полтора метра цепей вытянулись и угловое положение распредвалов вышли за пределы допуска для правильного управления комплексной микропроцессорной системой управления.
Впадины зубьев звёздочки установленной на коленчатом вале к пробегам 40-50 тыс.км разбиваются-расширяются втулками цепи в радиальном направлении и угловое положение распредвалов «гуляет» в пределах 2 градусов.
Скорее всего сейчас двигатель управляется на «аварийной» программе.
Симптомы следующие:
— провал педали газа при резком трогании с места,
— при запуске двигателя сильное дымление из глушителя которое после прогрева заметно уменьшается,
— при выключении двигателя вместо «раз-два» взбрыкивание со звуком «бррр»,
— расход топлива на 25-30% больше и на маршрутном компьютере на ХХ не вожделенные 1,3-1,4 л/час,
— свечи с чёрным налётом,
и т.д.

Читайте также:  Как бензин попадает в масло на карбюраторном двигателе

Это лечится заменой всех деталей цепной передачи привода ГРМ с устранением осевых перемещений коленчатого, промежуточного, распределительных валов до допуска 0,08-0,27 мм и установкой углового положения распредвалов по разработке УГК ЗМЗ,2001г.
https://chiptuner.ru/content/gaz_faze/

8 лет. Для двигателя это приличный возраст, потому что уменьшаются пружинные свойства компрессионных колец, стареют резинотехнические изделия и коррозия не щадит стальные-чугунные детали.
Для уточнения списка работ по восстановлению параметров двигателя до состояния нового укажите измерения компрессии в цилиндрах на полностью прогретом двигателе с открытой дроссельной заслонкой.
Если обнаружится что компрессия хотя бы в одном цилиндре ниже 10кгс/см2 или разница измерений между цилиндрами более 1,0 кгс/см2, то надо перетряхнуть весь двигатель с заменой компрессионных колец и полным ремонтом ГБЦ без снятия с автомобиля чтобы он ближайшую пятилетку не привлекал к себе внимания по пустякам.

Источник

Уаз двигатель 409 троит на холостых

Так выкинь!)))
А если серьезно-начни с замера компрессии.

Причём компрессия,он вкл.\выкл.,и компрессия появилась?:D

Он включил\выключил и форса исправилась?:)
Причем он говорит что на оборотах все в норме.А там от форсы требуется большая отдача.А вот неисправности в ЦПГ и ГРМ именно так и проявляется-именно на ХХ.На оборотах прохватывает.
Вообще алгоритм такой: при возникновении пропусков воспламенения(не зажигания!) ДПКВ выкупает неравномерность движения КВ и определяет цилиндр косячный.Сначала он зажигает СЕ, а потом тупо рубит топливоподачу в него зажигая мигающий режим СЕ.
После передергивания зажигания-все повторяется.Но если после старта мотора подгазовывать-трабла может не быть.

Всё ты грамотно объяснил,как с книжки,лучше расскажи про компрессию.

Так выкинь!)))
А если серьезно-начни с замера компрессии.

Компрессия 1,4 цилиндры — 12, 2,3 цилиндры — 10.

Копай в форсунках.

Не вариант. И на газе и на бензе балалайка, а это разные форсунки.

Но если после старта мотора подгазовывать-трабла может не быть.

Нет, если после пуска забарахлил, подгазовка не помогает. Только выкл зажигания. Но на пуске это редко проявляется.

Пропуски на ХХ могут быть так-же следствием чрезмерного обеднения-вследствие подсоса.
Полчаса несложных проверок и может все станет ясно.

А почему подсос только на 2-й горшок влияет. Ведь почти все, через что может сосать(вакуум тормозов, адсорбер), в общий коллектор выходят.

Но я бы на твоем месте поехал бы к мастеру-он за 15 мин причину найдет.

Да я бы поехал, но к нормальным мастерам запись на неделю вперед, а мне завтра в отпуск уезжать.

Ошибки выскакивают р300 и р302

Но вот пол дня вчера и сегодня нормально работает. Ездил к сканеру, пол часа на ХХ молотил, хоть бы раз дернулся шайтан.

Да пока не нашли, в отпуск ездил. Компрессия на третий раз замеров от 12 до 11, т.е. хорошая. Похоже корень зла зарыт где-то в ГБО. Когда газ кончается, на бензине мотор работает как часы. Когда газ в баллоне есть, даже при работе на бензине иногда подтраивает.
Что-то с ГБО, нужно ехать разбираться. Но смущает, что пишет пропуски зажигания именно во 2 цилиндре. Т.е. ЭБУ отключает 2-й цилиндр, считая что там сто-то не так. Газовые форсунки местами меняли, катушки тоже. Ничего не меняется.
Так что поиски будут продолжаться.

Читайте также:  Дистанционный запуск двигателя без сигнализации своими

Ну как причину выяснили?

Приветствую!
Итак, Троит двигатель 1 и 4 цилиндр. УАЗ-Патриот 2012 года.
Газ+бензин. Но троит там и там, поэтому не суть.

Троит следующим образом:
Начинает мигать чек на панели и на компьютере «Престиж» высвечивается ошибка двигателя. Но троить начинает не сразу а после нескольких загараний и потуханий чека. Если заглушить мотор и завести снова — троение прекращается на какое то время. Аналогично прекращается если через компьютер сбросить ошибку.
Ехал на работу — 15 км, 25 минут — «троило-сбрасывал» 4 раза.
В Сервисе проверяли — не свечи и не катушки. Думаю какой то из датчиков.

Не знаю связано ли с этим, но плохо заводиться на холодную. Первая заводка кашляет и глохнет. Вторая уже нормально. Такое 2 года назад было. Не помню чем лечил, вроде заменой датчика температуры ОЖ.

Что скажете, уважаемые?

клапанам кирдык — троит — это эбу отключает цилиндры (ошибка пропуски зажигания) — ремонт гбц неизбежен

да прям. может форсунка ссыт например. или давление в рампе.

Приветствую!
Итак, Троит двигатель 1 и 4 цилиндр. УАЗ-Патриот 2012 года.
Газ+бензин. Но троит там и там, поэтому не суть.

Троит следующим образом:
Начинает мигать чек на панели и на компьютере «Престиж» высвечивается ошибка двигателя. Но троить начинает не сразу а после нескольких загараний и потуханий чека. Если заглушить мотор и завести снова — троение прекращается на какое то время. Аналогично прекращается если через компьютер сбросить ошибку.
Ехал на работу — 15 км, 25 минут — «троило-сбрасывал» 4 раза.
В Сервисе проверяли — не свечи и не катушки. Думаю какой то из датчиков.

Не знаю связано ли с этим, но плохо заводиться на холодную. Первая заводка кашляет и глохнет. Вторая уже нормально. Такое 2 года назад было. Не помню чем лечил, вроде заменой датчика температуры ОЖ.

Что скажете, уважаемые?
Троит на газе, на бензе, или без разницы?
ГБО что из себя представляет?

да прям. может форсунка ссыт например. или давление в рампе.

Гбо на 409 — это всегда к клапанам;) а вот форсы ссущие видел только после чистки ультразвуком

Гбо на 409 — это всегда к клапанам;) а вот форсы ссущие видел только после чистки ультразвуком

ну я на двух мшинах с четыреста девятым на гбо ездил, на одной за двести писяьт тыщь пробега, продал на второй за сто перевалило, езжу пока. на газелях с гбо хер знает скоко. на базе их более ста было. чето не помню что бы прям массово клапана умирали. может шаловливыми ручками и дурной головкой и можно добится. у него первый четвертый дурят это если евро два один провод с мозгов, можно и там порыться.

У него 2012 год — это Евро 4

у мине вроде тож двенадцатый, евры три. небось один хрен один ключ обоими управляет, врятли тама момент зажигания в каждом цилиндре меняют отдельно.

у мине вроде тож двенадцатый, евры три.

Может такое быть — обязателен Евро-4 стал 1 января 2013. Хотя
УАЗ обещал Евро-4 с января 2012
https://www.zr.ru/content/news/299952-uaz_perehodit_na_euro_4/

небось один хрен один ключ обоими управляет, врятли тама момент зажигания в каждом цилиндре меняют отдельно.
Нет — там точно 4 ключа. А про момент зажигания не в курсе.

Нет — там точно 4 ключа. А про момент зажигания не в курсе.

На каждую катушку по ключу. С 4-мя независимыми
катушками ресурс свечей вдое больше,
чем с двумя катушками. Или можно бОльшую энергию искры
сделать при том же ресурсе свечей.

кого то эттот ресурс волнует при общей тенденции к снижению ресурса? проще написать замену каждые двадцать тыщь или раз в год. волновал бы ресурс давно бы уже искра прям в поршень херакала или воще лазером бы поджигали. с энергией тож не все однозначно, тама скорее параметры самой катушки и емкости больше играют. искра на каждый цилиндр нужна скорее для бесстартерного пуска, но до этого змз как раку до пекина.

Читайте также:  Как подключить двигатель аире 80с2

Икз стали устанавливать,во первых, для лучшей защиты ката при проблемах при пропусках зажигания + для селективного управления опережением в каждом цилиндре ( нужно для обеспечения высоких экологических норм)

типа двумя ключами этого никак нельзя обеспечить? чета мине сдается что для этого просто надо знать какой такт в каком цилиндре. то есть точное положение коленвала. или распредвала.

Тем не менее это факт, что при прочих равных электроэрозия электродов будет вдвое меньше при четырёх , чем при двух катушках. А напряжение на электродах свечи при этом можно сделать больше, что определяет энергию искры и величину зазора свечи. А это позволяет снизить расход за счёт обеднения смеси. Вдобавок индивидуальные катушки позволяют избавиться от ВВ проводов. То есть упростить конструкцию и повысить надёжность. Хотя надёжность 4х катушек, конечно, ниже, чем 2х.
А ресурс свеч волнует автопроизводителей поскольку они ставят платиновые или иридиевые
свечи на авто с V6, где трудно менять свечи.

Источник

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

409.04 троит при прогреве

409.04 троит при прогреве

Сообщение kekc82 » Ср мар 11, 2020 14:10

Доброго времени суток!
Может, кто поможет хорошим советом, куда «копать». Двигатель ЗМЗ-409.04 троит на холодную. А теперь по порядку как все происходит.
Предупрежу, что стоит заводской газ, пробег 160 тыс., в основном на газу. Но все что касается запуска и нижеописанного происходит на бензине. Только если машина остыла ниже 10 градусов. Запускаешь двигатель, начинает работать на повышенных оборотах. Все нормально. При достижении температуры 25 градусов бортовой компьютер выдает сообщение «двигатель прогрет» и обороты падают. В это время движок начинает лихорадить и чек двигателя начинает мигать. Так продолжается около минуты, потом чек начинает гореть постоянно, лихорадит движок вроде меньше (видимо электроника отключает цилиндр). БК выдает всегда одну и ту же ошибку — «пропуски зажигания ц.2». Через минуту можно просто при помощи БК скинуть ошибку, двигатель начинает работать ровно и ехать куда надо. Так происходит если ничего не предпринимать.
Если в процессе прогрева «погазовать», или «потарахтев» пару минут не спеша поехать ошибок не будет.
Что было предпринято.
1. Проверены свечи, все нормально, поменяны местами. Эффект нулевой.
2. Проверены катушки зажигания, все нормально, поменяны местами. Эффект нулевой.
3. Проверено давление топлива, форсунки, все нормально, тоже поменяны местами. Эффект нулевой.
Далее дорога в сервис, (сразу уточню у нас их немного…). На горячем движке подключили диагностический комп, все нормально, замечаний нет. Поэтому договорились оставить на ночь, для проверки на холодную.
После проверки выдали мне распечатку, что единственная выявленная проблема это пониженная компрессия 4 (около 79-88 ед) и 2 (около 77 ед) цилиндра. Типа при прогреве и изменении состава смеси это и вылезает в пропуски зажигания 2 цилиндра. Предложили сначала проверить (заменить) гидрокомпенсаторы (негерметичность закрытия выпускных клапанов), если не поможет, то уже разбираться с клапанами.
Но прежде чем начинать разбирать двигатель, пообщавшись с мастерами из различных сервисов, закрались сомнения… (На горячем все хорошо, на холодном нет… Гулящая компрессия).
Кто сталкивался с таким и емеет, что подсказать?

Источник

Adblock
detector