Уаз 409 двигатель не работает на холостых оборотах

Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

Для прогретого двигателя ЗМЗ-409 неустойчивость и неравномерность его работы на холостом ходу может выражаться и проявляться в следующем его поведении : пониженные или повышенные обороты, подергивания, плавающие обороты, провалы частоты вращения коленвала при которых двигатель глохнет при трогании с места или при торможении. Все эти причины неустойчивого холостого хода двигателя ЗМЗ-409 можно попытаться устранить самостоятельно.

Минимальные обороты холостого для двигателя ЗМЗ-409 должны находиться в пределах 825 +- 25 оборотов в минуту при температуре охлаждающей жидкости выше 75 градусов Цельсия.

Причины неустойчивого холостого хода двигателя ЗМЗ-409.
Пониженные обороты холостого хода двигателя ЗМЗ-409.

Часто связаны с переобеднением топливоподачи на холостом ходу. Для ЭБУ Микас 7.2 двигателя без антитоксичных систем проблема устраняется регулировкой и сохранением значения СО на холостом ходу в долговременной памяти контроллера с помощью специального сканер-тестера, путем изменения коэффициента RCOD. Типовой параметр RCOD — 0.8+- 0,20. Если значение коэффициента понижено, то причины скорее всего связаны с завышенной подачей топлива и воздуха. Если значение коэффициента повышено, причины вероятно связаны с заниженной подачей топлива и воздуха.

В первые минуты после пуска, пониженная частота холостого хода двигателя с антитоксичными системами, при условии отсутствии явных кодов неисправностей, может быть обусловлена подсосом неучтенного воздуха или нарушением калибровки канала датчика массового расхода воздуха, когда датчик кислорода еще не вступил в работу.

Повышенная частота холостого хода двигателя ЗМЗ-409.

Чаще всего возникает из-за подсоса дополнительного воздуха поступающего через неплотно прикрытый дроссель или через неправильно позиционированную дроссельную заслонку, для системы Е-газа с электронной педалью газа.

В последнем случае из-за технологического смещения начального положения электронной педали газа, что могло произойти например в следствии ее деформации или при неправильной установке на кузове, такое ее положение будет идентифицировано электронным блоком управления как частично нажатое, а не холостой ход.

Кроме того, пониженная температура охлаждающей жидкости двигателя, связанная с нарушением калибровки датчика температуры или с негерметичностью термостата, также приведет к поддержанию ЭБУ повышенных оборотов холостого хода.

Плавающие обороты холостого хода двигателя ЗМЗ-409.

В ряде случаев причиной обычно является какое то нарушение контактов датчиков положения дроссельной заслонки или электронной педали газа в начальном положении, которое приводит к бессистемному изменению их сигналов передаваемых в электронный блок управления двигателем.

Подергивание оборотов холостого хода двигателя ЗМЗ-409.

При подергиваниях оборотов холостого хода, причина скорее всего будет в наличии пропусков воспламенения или неравномерной работе цилиндров, это обусловлено конструктивными особенностями двигателя ЗМЗ-409 и повышенными механическими потерями, которые наиболее характерны для необкатанных двигателей до 10 000 км. пробега или двигателей после ремонта.

Провалы оборотов двигателя ЗМЗ-409 при увеличении нагрузки из положения холостого хода.

Причиной могут быть пропуски воспламенения или неисправность датчика массового расхода воздуха ДМРВ. Иногда такое поведение двигателя может быть связано с недостаточным давлением в системе питания топливом по причине какой то неисправности.

Источник

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Доброго, помогите с ХХ на 409 ом двигателе, пропал он у меня

Доброго, помогите с ХХ на 409 ом двигателе, пропал он у меня

Сообщение homs » Ср сен 18, 2013 08:35

История у меня не веселая, оборвало цепь на 409 ом. Купил, заменил все вместе со звездами и натяжителями. Выставил все по меткам. Завел без обвеса — работает.

Заглушил, собрал все назад — не заводится без прогазовки ХХ не держит. Если газ отпустить — движок колбасит и он глохнет.

Двигатель евро 2 контроллер микас, БК читает ошибки датчика колена, датчика распредвала, обрыв катушек. Поменял все по кругу на запасные рабочие, еще заменил датчики температуры в двигателе и колекторе — не помогло.

По кругу отключал разъемы с ДМРВ, Датчика положения дроссельной заслонки, Датчика ХХ. ничего не меняется.

Стал отцеплять шланги воздушные. При отсоединении шланга от вакумника вдруг заработало. Но это было один раз и повторить это больше не удалось. далее что не отцепляй ХХ попрежнему нет.

Впечатление такое, что Холостые с моего мотора ушли на какой-то другой мотор :(.

Что нужно смотреть и на что можно грешить?

Проводка? Умер датчик ХХ? Дроссельная заслонка?

Источник

Регулятор холостого хода ЗМЗ-409 УАЗ Буханка – конструкция, назначение, неисправности

В компоновке двигателя ЗМЗ-409 УАЗ Буханка, как и прочих моторов, имеется регулятор холостого хода.

Особенности

Регулятор холостого хода УАЗ Буханка – это 2-обмоточный поворотный соленоид с проходным отверстием щелевого типа, причем его сечение меняется в зависимости от команд ЭБУ. Сам РХХ выполнен в форме цилиндра с парой штуцеров – впускным и выпускным, последний повернут на 90°. Внутри корпуса располагаемся 2-обмоточный электромотор, клапан, а также вилки соединителя.

От ресивера до выходного штуцера и от бокового штуцера дроссельного механизма до входного штуцера идут шланги, для фиксации коих использованы хомуты. Что касается подключения РХХ к проводке, то оно осуществляется 3-контактной розеткой.

Назначение

Основные функции РХХ ЗМЗ-409:

  1. Запуск и прогрев силового агрегата на ХО;
  2. Поддержание min ХО;
  3. Контроль циклового наполнения воздуха при условии частичных нагрузок;
  4. Демпфирование потока воздуха при резком изменении положения дроссельной заслонки.

При закрытой дроссельной заслонке, воздух подается в задроссельное пространство через байпасный канал. В процессе взаимодействия статора и ротора, происходит поворот ротора на определенный угол, что изменяет сечение байпасного канала.

Полное открытие РХХ равно 240 шагам и актуально в момент запуска мотора. При условии принудительного ХХ регулятор полностью закрыт. На ХХ при прогретом силовом агрегате регулятор открыт на 35-45%.

Признаки поломки

Первый признак неисправности регулятора холостого хода УАЗ Буханка – плавающие обороты ХХ даже при прогретом моторе. Кроме того, нередко двигатель удается запустить только при условии нажатой педали акселератора. При росте нагрузки (включение фар и т. д.) обороты могут снижаться.

Проверка

Чтобы проинспектировать корректность функционирования РХХ ЗМЗ-409, необходимо подключить сканер. При температуре мотора в 80-100 °С, положение РХХ на холостых оборотах обязано варьироваться от 22% до 34%. Все это при условии отключенных потребителей электричества.

В случае заниженного положения РХХ, налицо либо неверно отрегулированный привод дроссельной заслонки, либо сама заслонка приоткрыта. Повышенное значение свидетельствует о недостатке воздуха, поступающего через дроссельный узел, неисправности или же закоксованности регулятора.

Если налицо коды поломки, первым делом необходимо выяснить неисправный компонент. Им может быть:

  1. БУ силовым агрегатом;
  2. Регулятор холостого хода УАЗ Буханка;
  3. Цепь питания РХХ.

Чтобы это сделать, требуется выключить зажигание, отсоединить РХХ, вновь включить зажигание и аннулировать все ошибки, после чего снова их проверить (через 15-20 сек.). При наличии прежних ошибок, стоит искать причину в ЭБУ или проводке. Если же ошибки другие – дело в регуляторе.

В целях проверки активного сопротивления обмотки, нужно выключить зажигание и отсоединить проводку. В норме оно равно 11-13 Ом, не принимая во внимание сопротивление омметра. При меньшем показателе налицо короткое замыкание обмотки РХХ.

Инспекция питания на регулятор осуществляется при отсоединенном чехле розетки и активированном зажигании. Требуется проверить напряжение в зоне между массой мотора и выводом «2» РХХ. В исправном состоянии узла оно равно напряжению АКБ. Если оно слишком низкое – причина в обрыве цепи питания.

Источник

Уаз 409 двигатель не работает на холостых оборотах

была такая фигня. промыл дроссельный узел, всё пришло в норму.

а при чём тут мозги слетели? ни хрена не понял.

У меня Хантер 2005 года, ЗМЗ 409, 70000 км пробега, всё было окей до зимы. В один миг при работающем на хх (обороты были 800-880 по компу ) двигатель стал убирать обороты до 600 потом 400 и глох. Подъедешь к сфетофору только включаешь нейтраль а он заглох. При этом заводился даже холодный хорошо (обороты были 1500 разогрев до 40 градксов потом 800). После всего поехал на сервис, там сказали что мозги слетели, из переустановили но теперь всё наоборот. Заводишь его хоть -20 хоть +15 на улице он даёт обороты 2500-2600 минуты за 3 до 40 градусов доводит сбрасывает до 1000 и так постоянно. Всё бы хорошо но если температура двигателя 35 то снова 2500 оборотов и 3 минуты. На сервисе всё прозвонили мозги в порядке. Если кто то встречался с таким , помогите.

Возможно вышли из строя датчики, температура двигателя или температура воздуха. Менять методом тыка , а лучше сразу оба!

Такой возможности почти нет. Почти — кто-ж мешает например механически уменьшить сечение трубки от РХХ до впускного коллектора 🙂 . Но сие неправильно.
1. Если только кажется, то проверить надо. Кстати после долгого общения с карбюраторными двигателями поначалу так и кажется.
2. Если все-же больше (норма — 800 об/мин) так это лечить надо. Например неверные данные с датчиков температуры могут привести к этому. А это может быть связано например и с плохой массой. Так-что, начинать надо с диагностики, а не с попытками чего покрутить.

Со всем сказанным согласен, и скорее всего обороты в норме — 800. Однако на первой передаче машина с опущенной педалью газа довольно резво разгоняется и ее, при движении в пробках, приходиться постоянно » осаживать»,манипулируя тормозом, сцеплением, что не очень удобно и приводит к дополнительным нагрузкам на данные узлы. Возможно Х.Х в районе 700- 600 об.мин. при данном режиме движения был бы более оправдан с точки зрения экономии горючего,износа трансмиссии и комфорта управления. Поэтому,захотелось в порядке эксперимента, слегка уменьшить Х.Х и посмотреть как будет вести себя машина.

Читайте также:  Самодельный подогреватель двигателя перед запуском на 12 вольт

Добавлю свое ИМХО во флуд. Работа автомобиля на холостых оборотах ЗЛО по причине не достаточного давления масла двигателе и по этому снижать обороты ХХ для движения на них (низких оборотах) ЗЛО в квадрате. Полюбите свой мотор и он ответит Вам долгой службой 🙂

Всем спасибо за внимание оказанное данному вопросу. В отношении работы мотора на Х.Х. соглашусь с небольшим уточнение- бесцельная работа мотора на холостых-ЗЛО, при движении накатом, используя подходящий рельеф местности, работа мотора на Х.Х.-ДОБРО.ИМХО.

Подключил мультитроник , обороты на ХХ 850-900 , но двигатель работает не устойчиво и вылезли ошибки: 53, 54, 91, 92, 93, 94,62, 63,65, а я все датчики вроде поменял. Осталось поменять бензонасос, форсунки или микас.
А пепельницу не меняли? 🙂 В ней все и дело.

А лучше посмотреть что эти коды означают. http://www.2a2.ru/error/

053 Неисправность датчика положения коленчатого вала (ДПКВ) — это скорее всего не причина, а следствие неустойчивой работы двигателя.

054 Неисправность датчика положения распределительного вала (ДПРВ) — Или датчик заменить или очистить его от металлической стружки.

91-94 Короткое замыкание на бортсеть в цепи 1 зажигания. Смотреть катушки, свечные наконечники и ВВ провода.

062 Неисправность оперативной памяти блока управления (ОЗУ) — это даже не ошибка, возникает всякий раз при снятии клеммы с аккумулятора и сбросе данных в ОЗУ.

63,65 — это грустно, говорит о неисправности самого Микаса. Но.
1. После сброса ошибок они появлются снова?
2. Часто букет ошибок, в т.ч. и таких, возникает при косяках с массой двигателя. Советую или проверить штатную или, еще лучше, установить новую, типа http://forum.uazbuka.ru/album.php?albumid=39.

А пепельницу не меняли? 🙂 В ней все и дело.

А лучше посмотреть что эти коды означают. http://www.2a2.ru/error/

053 Неисправность датчика положения коленчатого вала (ДПКВ) — это скорее всего не причина, а следствие неустойчивой работы двигателя.

054 Неисправность датчика положения распределительного вала (ДПРВ) — Или датчик заменить или очистить его от металлической стружки.

91-94 Короткое замыкание на бортсеть в цепи 1 зажигания. Смотреть катушки, свечные наконечники и ВВ провода.

062 Неисправность оперативной памяти блока управления (ОЗУ) — это даже не ошибка, возникает всякий раз при снятии клеммы с аккумулятора и сбросе данных в ОЗУ.

63,65 — это грустно, говорит о неисправности самого Микаса. Но.
1. После сброса ошибок они появлются снова?
2. Часто букет ошибок, в т.ч. и таких, возникает при косяках с массой двигателя. Советую или проверить штатную или, еще лучше, установить новую, типа http://forum.uazbuka.ru/album.php?albumid=39.

извини, что я тут в тему влезаю, но мне кажется здесь дело всё таки в массе, в последней причине которую ты указал, мне кажется, что косяки с массой надо было указать в первую очередь. такой букет ошибок скорее говорит об неисправности в проводке, а именно плохом контакте, чем о неисправности датчиков. ещё раз извини, что я тут со своими советами лезу:). просто не давно заменил выключатель массы, как оказалось старый был неисправен, так машину не узнать, и столько ошибок сразу пропало:).

сам косяк нашёл:D:D:D:D:D:D

извини, что я тут в тему влезаю, но мне кажется здесь дело всё таки в массе, в последней причине которую ты указал, мне кажется, что косяки с массой надо было указать в первую очередь. такой букет ошибок скорее говорит об неисправности в проводке, а именно плохом контакте, чем о неисправности датчиков. ещё раз извини, что я тут со своими советами лезу:). просто не давно заменил выключатель массы, как оказалось старый был неисправен, так машину не узнать, и столько ошибок сразу пропало:).

сам косяк нашёл:D:D:D:D:D:D
Чего извиняться. Все правильно сказал. Я к чему это все. Кроме номера ошибки надо знать и понимать что к чему. А то тут целый букет ошибок, а грешат на ХХ. Если нету такого желания — тогда лучше к диагностам, они то-же все датчики по кругу заменят за счет клиента.
После массы речь пойдет о скрутках проводов (массовых) в жгуте под капотом. 🙂

Приветствую!
А где посмотреть зависимость количества шагов РХХ от температуры?
В любой прошивке Микаса.
Смотрится, например, программой ChipTuningPRO.
Это вот Патриотовские калибровки (E0000627):

А пепельницу не меняли? 🙂 В ней все и дело.

Всем доброго времени суток! Проблема такая. Компьютер Микас 7.1 (ЗМЗ 409 УАЗ 3159 «Барс» 2004 г.в.)не видит датчик холостого хода, говорит что сгорела обмотка (так диагностик сказал), подключали другой комп, а датчик тот же оставался и все ок ХХ есть, все ровно и ошибок никаких не пишет. Диагностик сказал что комп потихоньку умирает, хотя отключив датчик ХХ, движок работает четко. Подскажите, поможет ли перепрошивка или менять комп? (езжу без датчика, работает четко)

скорее всего вышла из строя микросхема-драйвер холостого хода. Можно перепаять, если есть из чего дернуть рабочую

[QUOTE=marsich;2623348]скорее всего вышла из строя микросхема-драйвер холостого хода. Можно перепаять, если есть из чего дернуть рабочую[/QUO

Можно б/у комп взять и с него дернуть, только вот подойдет ли эта схема с газелевского компа но тоже с 409 двигателя? Просто УАЗовский микас 7.1 б/у у нас во Владикавказе не найти. Или уже новый воткнуть и не париться?

Первым делом проверить ВысокоВольтную часть: свечи, провода, катушки.
Штекер на Регуляторе Добавочного Воздуха.(164, 165)

спасибо! будем смотреть!

первым делом смотри какие это ошибки.нормальный бк пишет например разовая или постоянная.если разовая скинуть и забыть.самое вероятное невозврат дросельной заслонки.дело-же было на ходу

сейчас осталась 164 ошибка, после сброса она снова возникла, но так же с индексом временная

В любой прошивке Микаса.
Смотрится, например, программой ChipTuningPRO.
Это вот Патриотовские калибровки (E0000627)

Автор надеюсь не будет против, спрошу тут->

Мой 409 (Евро 0), Микас 7.2 стал с трудно заводиться на холодную. Если не трогать педаль, то после пуска обороты сразу падают и двигатель глохнет. Если открыть дроссель, то через 3-5 сек. можно педаль отпускать. Еще во время прогрева и после, мотор никак не хочет держать заданные обороты ХХ, в основном ниже заданных.

Что пробовал:
— Снимал РХХ (до этого его промывал, пол года назад без снятия)- внутри, чистый, люфта подшипника нет, в нулевое положение возвращается.
— При снятии колодки с ДМРВ двигатель вообще не заводится (на работающем двиг. забыл попробовать -незнаю), хотя МИКАС должен принимать фикс. значение расхода возд. и двигатель будет работать на чуть повышенных оборотах хх. И еще в методике БК-Скат указано что ДРМВ на пуск двиг. никакого влияния не оказывает, т.к. до выхода из режима пуска не учитывает знач. расхода!

Вот что БК-скат показывает (после пуска):
т-ра ОЖ +5
шаг РХХ 125-135 (по разному)
напр. пот СО 1,51
расход воздуха оч. примерно 40кг/час
зад. частота 1370
по факту 1120-1280 (растет сначала, а потом по мере прогрева начинает опять падать)

после прогрева:
т-ра ОЖ 80
шаг рхх 40 (норма 60-90)
напр. пот СО 1,51В (норма до 1,6)
длит. форсунки 5,5 мсек (норма 3,5-5)
расход топл. 1,7л/час (норма 1,1-1,5)
расход воздуха 22 кг/час (норма 12-18)
зад. частота 850
по факту 780-810

И еще, показания тахометра и СКАТа разнятся на ХХ

на 100об. Скат меньше показыват.

Что можно еще попробовать и как решить данную проблему?

у меня тоже такая же проблема! глохнет после прогрева на холостых! микас 7.2 ханетр змз 409 евро 2. первое что буду делать промывать дросель! как как иногда обороты оставались на 2000-2500. пока причину не знаю завтра отпишу после всех процедур! иногда загорается чек! на ходу! заглушишь все в норме! но обороты снова падают и глонет.. на светофорах не стаю))) так как глохнет)) кстати заметило вот что! когда снять дмрв то все нормально! ( как мне объяснили когда снять дмрв идет обогащенная смесь за это все болячки не заметны!)

так что мужики надеюсь на лучшее! завтра пойду ремонтировать! вечером отпишусь!

сегодня ездил на ремонт! первое просканировали было куча ошибок! на болячку нашли сразу! это ДМРВ. заменили и как часики! и обороты в норме и расход упал заметно!
примите во внимание!
если у вас не держит холостой ход! снимите ДМРВ если изменений нет значит что то другое! при сломанном ДМРВ в камеру сгорание попадает обогащенная смесь!! и машина всю дорогу коптит! промыли дросель! и все отлично!

я вот тоже склоняюсь к тому, что у меня смесь переобогащена!
напр. датч. О2 1,5В (норма 0.1-0.8 В)-значит кислорода мало, при нагрузке правда 0,05-0,1В
При снятии колодки с ДМРВ двигатель вообще не заводится. Если снять фишку на работающем двиг. держит около 1000об./мин. (по книжке как раз МИКАС должен принимать фикс. значение расхода возд. и двигатель будет работать на чуть повышенных оборотах хх.) И еще в методике БК-Скат указано что ДРМВ на пуск двиг. никакого влияния не оказывает, т.к. до выхода из режима пуска не учитывает знач. расхода!

Читайте также:  Сколько масла заливают в двигатель kia sportage

p.s: нет ни у кого для проверки рабочего ДРМВ bosh pbt-gf30. Живу в МО в районе близком к г.Пушкино,Ивантеевка, Красноармейск, Щелково, Черноголовка. Выручите плиз!
Хорошо бы еще микас 7.2 подключить, посмотреть как с другим будет работать.

сегодня ездил на ремонт! первое просканировали было куча ошибок! на болячку нашли сразу! это ДМРВ. заменили и как часики! и обороты в норме и расход упал заметно!
примите во внимание!
если у вас не держит холостой ход! снимите ДМРВ если изменений нет значит что то другое! при сломанном ДМРВ в камеру сгорание попадает обогащенная смесь!! и машина всю дорогу коптит! промыли дросель! и все отлично!

а класс евро какой? просто на этот случай берет на себя всю регулировку соотношения воздух\топливо датчик кислорода, он же лямбда. если евро0, то при отказе ДМРВ эбу переводит работу двигателя на аварийный режим, что бы авто доехал своим ходом до ремонта. Но есть мудрецы которые ездят пока не ушатают:)

я вот тоже склоняюсь к тому, что у меня смесь переобогащена!
напр. датч. О2 1,5В (норма 0.1-0.8 В)-значит кислорода мало, при нагрузке правда 0,05-0,1В
При снятии колодки с ДМРВ двигатель вообще не заводится. Если снять фишку на работающем двиг. держит около 1000об./мин. (по книжке как раз МИКАС должен принимать фикс. значение расхода возд. и двигатель будет работать на чуть повышенных оборотах хх.) И еще в методике БК-Скат указано что ДРМВ на пуск двиг. никакого влияния не оказывает, т.к. до выхода из режима пуска не учитывает знач. расхода!

p.s: нет ни у кого для проверки рабочего ДРМВ bosh pbt-gf30. Живу в МО в районе близком к г.Пушкино,Ивантеевка, Красноармейск, Щелково, Черноголовка. Выручите плиз!
Хорошо бы еще микас 7.2 подключить, посмотреть как с другим будет работать.

Посмотрите разъем на всякий случай, который подключен к дмрв и рхх. возможно где то нет контакта или он не постоянный, причина может быть фишка на рхх раздрочена, вода попала при мойке ну и т.д. или вибрация мотора сказывается. ну и самая печаль — это выход из строя РХХ

а класс евро какой? просто на этот случай берет на себя всю регулировку соотношения воздух\топливо датчик кислорода, он же лямбда. если евро0, то при отказе ДМРВ эбу переводит работу двигателя на аварийный режим, что бы авто доехал своим ходом до ремонта. Но есть мудрецы которые ездят пока не ушатают:)

был у одного дядки он, проверив сканером, сказал что у меня лямбда программно отключена, хотя БК кажет ее значения (от 0,05 до 1,5В) и дрмв на хх 21л/ч показывает, на скорости

до 100/ч., т.е вроде рабочий
а проблема есть !:confused:

Посмотрите разъем на всякий случай, который подключен к дмрв и рхх. возможно где то нет контакта или он не постоянный, причина может быть фишка на рхх раздрочена, вода попала при мойке ну и т.д. или вибрация мотора сказывается. ну и самая печаль — это выход из строя РХХ

фишки уже несколько раз обе перетыкал, к сож не помогло. Рхх снимал, проверял люфт подшипника, и возвращение в нулевое положение — вроде норма.
На хх шаг РХХ 40, и расход 21 (при норме 12-18), как-будто ЭБУ специально занижает шаг, думая, что воздуха слишком много. А Лямбда показывает 1,5в при норме 0,2-0,8В. Можно предположить, что смесь переобогащена из-за того, что ДРМВ не правильно считает расход. А так как лямбду ЭБУ не учитывает, то и смесь не регулирует по ней.

до 100/ч., т.е вроде рабочий
а проблема есть !:confused:

Снять дмрв промыть очистителем карба (любым на вкус) и просушить сжатым воздухом, но без фанатизма, из дали так, подуть на него. попробуй. во всяком случае это будет надежней чем развод «инжектористов »
Зы вот тот расход что ты указал, это воздуха или топлива?

Снять дмрв промыть очистителем карба (любым на вкус) и просушить сжатым воздухом, но без фанатизма, из дали так, подуть на него. попробуй. во всяком случае это будет надежней чем развод «инжектористов »
Зы вот тот расход что ты указал, это воздуха или топлива?

числили мне его пол года назад. я снимал недавно чистенький. расход воздуха 21. Топлива 5,5

фишки уже несколько раз обе перетыкал, к сож не помогло. Рхх снимал, проверял люфт подшипника, и возвращение в нулевое положение — вроде норма.
Н.

посмотри туда в глубь гофры, гофра это зло в проводке! влага попадает и проводка начинает «течь» но это не прям конкретно. а просто как вариант говорю. Зы шаг 40 на какой температуре движка?

посмотри туда в глубь гофры, гофра это зло в проводке! влага попадает и проводка начинает «течь» но это не прям конкретно. а просто как вариант говорю. Зы шаг 40 на какой температуре движка?

шаг 40 на горячем (80С) при норме 60-90 и оборотах 800-900.
Гофра для проводки? я почему то подумал о гофре между РХХ и рессивером, хотя когда РХХ снимал, снял с ней и осмотрел — трещин не было.

я вот тоже склоняюсь к тому, что у меня смесь переобогащена!
напр. датч. О2 1,5В (норма 0.1-0.8 В)-значит кислорода мало, при нагрузке правда 0,05-0,1В
При снятии колодки с ДМРВ двигатель вообще не заводится. Если снять фишку на работающем двиг. держит около 1000об./мин. (по книжке как раз МИКАС должен принимать фикс. значение расхода возд. и двигатель будет работать на чуть повышенных оборотах хх.) И еще в методике БК-Скат указано что ДРМВ на пуск двиг. никакого влияния не оказывает, т.к. до выхода из режима пуска не учитывает знач. расхода!

p.s: нет ни у кого для проверки рабочего ДРМВ bosh pbt-gf30. Живу в МО в районе близком к г.Пушкино,Ивантеевка, Красноармейск, Щелково, Черноголовка. Выручите плиз!
Хорошо бы еще микас 7.2 подключить, посмотреть как с другим будет работать.

если у вас тоже евро 2 без ДМРВ он обязан заводится! но недавно я заметил еще одну такую ерунду! датчик температурный! его снимаешь со штекера! выжимаешь полный газ! и крутишь стартером он должен завестись! может у вас несколько проблем!

у меня была такая проблема то работал то нет температурный датчик! из за него машина не хотелось заводится!

а класс евро какой? просто на этот случай берет на себя всю регулировку соотношения воздух\топливо датчик кислорода, он же лямбда. если евро0, то при отказе ДМРВ эбу переводит работу двигателя на аварийный режим, что бы авто доехал своим ходом до ремонта. Но есть мудрецы которые ездят пока не ушатают:)

вроде евро два! но у меня отключена лямбда вообще! ее нет! чек не горит!
мастер не знает почему так! мозги новые микас 7.2. не кто не лазил и не вливалал программу.

если у вас тоже евро 2 без ДМРВ он обязан заводится! но недавно я заметил еще одну такую ерунду! датчик температурный! его снимаешь со штекера! выжимаешь полный газ! и крутишь стартером он должен завестись! может у вас несколько проблем!

у меня была такая проблема то работал то нет температурный датчик! из за него машина не хотелось заводится!

Евро 0. без ДРМВ не заводится, но если снять разьем во время работы — ЭБУ ставит 1000об примерно, и тарахтит так.
что же получается, если снять фишку с ДОТЖ нужно газ выжимать чтоб завестись? кажется, в лит-ре написано, если фишку снять, Микас принимает температуру двс раной 0 град. Как раз у нас сейчас такая погода.
Да и я перед пуском включаю зажигание и смотрю что БК показывает (шаг РХХ, т-ру ДВС и пр.), вроде все верно! Вчера например -7С показал (так и было вечером)

что же получается, если снять фишку с ДОТЖ нужно газ выжимать чтоб завестись? кажется, в лит-ре написано, если фишку снять, Микас принимает температуру двс раной 0 град. Как раз у нас сейчас такая погода.
Да и я перед пуском включаю зажигание и смотрю что БК показывает (шаг РХХ, т-ру ДВС и пр.), вроде все верно! Вчера например -7С показал (так и было вечером)

да именно так! у меня была такая проблема! двигатель не как не хотел заводится! были в лису! не знали что делать! набрал электрику своему! он говорит попробуй выжать полный газ и пробуй заводить! так и сделал! завилась! он и говорит! накрылся датчик температурный!ездил не заменив его! первое время было все как прежнее! но иногда приходилось выжимать полный газ что б завести! сменил все датчики температуры ож! все в норме!

да именно так! у меня была такая проблема! двигатель не как не хотел заводится! были в лису! не знали что делать! набрал электрику своему! он говорит попробуй выжать полный газ и пробуй заводить! так и сделал! завилась! он и говорит! накрылся датчик температурный!ездил не заменив его! первое время было все как прежнее! но иногда приходилось выжимать полный газ что б завести! сменил все датчики температуры ож! все в норме!

было бы хорошо если «так», а то голову уже сломал!!
Не понятно только почему тогда МИКАС, через бортовой компьютер, показывает т-ру правильно:confused: , т.е. допустим от -5 до +80 потихонечку двигатель греется и не видно чтобы датчик «дурил»

Читайте также:  Схема двигателя harley davidson

вы как думаете, все-таки попробовать заменить тот датчик ТОЖ, что на МИКАС идет?

шаг 40 на горячем (80С) при норме 60-90 и оборотах 800-900.
Гофра для проводки?

да гофра в которой уложены провода!

да гофра в которой уложены провода!

хорошо посмотрю, но как помню сухо было.
а что с шагом 40? вы спросили у меня при какой т-ре он был. при 80-ти град.

хорошо посмотрю, но как помню сухо было.
а что с шагом 40? вы спросили у меня при какой т-ре он был. при 80-ти град.

вот только что уехал фф2, блин как мне везет на них просто не могу не обсерить этот авто:). промучались весь вечер, не работает 2-3 цилиндр, пришли к выводу что умер модуль! купили 2112 поставили таже херь, открыли мозги думали входные транзисторы на катушку, может они распаялись, а когда вызванивал шлейф от эбу до модуля, разъем вствавал в такое положение что удавалось вызвонить, а когда ставишь на место штекер, то контакт пропадает, оказалось все просто надлом провода, а изоляция целая и не вредимая, вот с 14:00 до сего времени мыкались с этой херью!
Зы пришел к выводу, что глобальная поломка кроется под маской банальных и элементарных причин.
зыы 40 это предельный минимум, при котором смесь обогащена, смотри все же проводку и прочистьпродуй дмрв с рхх

вот только что уехал фф2, блин как мне везет на них просто не могу не обсерить этот авто:). промучались весь вечер, не работает 2-3 цилиндр, пришли к выводу что умер модуль! купили 2112 поставили таже херь, открыли мозги думали входные транзисторы на катушку, может они распаялись, а когда вызванивал шлейф от эбу до модуля, разъем вствавал в такое положение что удавалось вызвонить, а когда ставишь на место штекер, то контакт пропадает, оказалось все просто надлом провода, а изоляция целая и не вредимая, вот с 14:00 до сего времени мыкались с этой херью!
Зы пришел к выводу, что глобальная поломка кроется под маской банальных и элементарных причин.
зыы 40 это предельный минимум, при котором смесь обогащена, смотри все же проводку и прочистьпродуй дмрв с рхх

сегодня утром зажигание включил (не заводясь) по БК температура ОЖ -1С (напр. ож 2,73в); Рхх шаг 90. при такой температуре то. Естетсвенно двиг не завелся. Вручную поставил шаг 210 — завел.
Вот я и думаю, несмотря на то что комп показывает правильную т-ру ОЖ судя по уличной т-ре, может ли датчик ОЖ, все-таки, оказаться причиной проблемы?

сегодня утром зажигание включил (не заводясь) по БК температура ОЖ -1С (напр. ож 2,73в); Рхх шаг 90. при такой температуре то. Естетсвенно двиг не завелся. Вручную поставил шаг 210 — завел.
Вот я и думаю, несмотря на то что комп показывает правильную т-ру ОЖ судя по уличной т-ре, может ли датчик ОЖ, все-таки, оказаться причиной проблемы?

ребят, ну реально не понимаю почему Микас ставит шаг РХХ перед запуском двигателя 90-95 при т-ре на улице (и по датчику ОЖ) -2 +1. (по показаниям БК)
Т.е. другие факторы как неисправность ДРМВ, приоткрытая заслонка дросселя, форсунки и др. могут конечно влиять на пуск двигателя, но на шаг РХХ то что может повлиять кроме температуры ож.
Я так понимаю, что мой затрудненный пуск связан именно с недостаточным открытием отверстия РХХ, и при низкой т-ре двигатель заводиться исключительно, если педалью помочь.

и еще напрягает, что иногда микас перед запуском ставит 180шаг., а после запуска шаг сек. через 10-20 резко роняет его до 115 и потом к прогреву до 80С доводит его до 40.

Куда посмотреть то?

ребят, ну реально не понимаю почему Микас ставит шаг РХХ перед запуском двигателя 90-95 при т-ре на улице (и по датчику ОЖ) -2 +1. (по показаниям БК)
Т.е. другие факторы как неисправность ДРМВ, приоткрытая заслонка дросселя, форсунки и др. могут конечно влиять на пуск двигателя, но на шаг РХХ то что может повлиять кроме температуры ож.
Я так понимаю, что мой затрудненный пуск связан именно с недостаточным открытием отверстия РХХ, и при низкой т-ре двигатель заводиться исключительно, если педалью помочь.

и еще напрягает, что иногда микас перед запуском ставит 180шаг., а после запуска шаг сек. через 10-20 резко роняет его до 115 и потом к прогреву до 80С доводит его до 40.

Куда посмотреть то?
Вот уже ругаться охота.
Вы хоть помощь от программы «ChipTuningPRO» читали? Вопросов по работе ЭБУ было-бы меньше. Чего больше охота? Теорию поизучать или ездить нормально. Вот чего пенять на ЭБУ, если у Вас БК явно указывает на косяки с ДМРВ. Это ВХОДНОЙ параметр. А шаги уже РХХ вычисляются. На основании многих параметров.

З.Ы. Сегодня у нас за окном -8, посмотрю на расход воздуха и шаги РХХ.

Вот уже ругаться охота.
Вы хоть помощь от программы «ChipTuningPRO» читали? Вопросов по работе ЭБУ было-бы меньше. Чего больше охота? Теорию поизучать или ездить нормально. Вот чего пенять на ЭБУ, если у Вас БК явно указывает на косяки с ДМРВ. Это ВХОДНОЙ параметр. А шаги уже РХХ вычисляются. На основании многих параметров.

З.Ы. Сегодня у нас за окном -8, посмотрю на расход воздуха и шаги РХХ.

нет помощь чиптюнера не читал, но обязательно посмотрю, спасибо.

пока что есть это «методика диагностики и ремонта двигателей семейства ЗМЗ 406» вот что там вычитал про ДМРВ:
«Режим “пуск двигателя” — значение расхода воздуха может принимать некоторую величину, но блок
управления не использует его при вычислениях до момента выхода из режима пуска (обороты выше
1000 об/мин), следовательно, неисправный датчик не оказывает никакого влияния на пуск двигателя и
соответственно не может быть причиной затрудненного пуска»

про РХХ:
«“Положение РХХ”. Параметр отражает текущее положение РХХ в шагах.
Значение параметра. Режим “останов двигателя” — положение РХХ должно быть больше 100 шаг.
Режим “холостой ход” — при частоте вращения 800…900 об/мин (двигатель прогрет), значение параметра
должно быть в пределах 60…90 шаг»

буду очень благодарен, если кто-нибудь поделится дистрибутивом чиптюнера можно даже 3 версии, т.к. официальная FREE версия 2.15 какая-то сильно урезанная.
Пока пытаюсь подружить адаптер на базе чипа ELM327 с ноутбуком и микас (не видят друг друга)

З.Ы. Сегодня у нас за окном -8, посмотрю на расход воздуха и шаги РХХ.
Собственно вот данные БК:
Погода в радиаторе. . -7. 82
Обороты ХХ, желаемые совпадают с фактическими. 1600. 800
Шаги РХХ, тоже совпадают. 251 . 103
УОЗ. . 6.0. 8.0
Время впрыска. . 8.57. 4.4
Массовый расход воздуха. 60. 8. 16.5
Состав смеси. . 0.84. 0.98
Поправка УОЗ. . -3. -3

Может чего и не совпадает с типовыми, но у меня претензий к работе двигателя нету.

Собственно вот данные БК:
Погода в радиаторе. . -7. 82
Обороты ХХ, желаемые совпадают с фактическими. 1600. 800
Шаги РХХ, тоже совпадают. 251 . 103
УОЗ. . 6.0. 8.0
Время впрыска. . 8.57. 4.4
Массовый расход воздуха. 60. 8. 16.5
Состав смеси. . 0.84. 0.98
Поправка УОЗ. . -3. -3

Может чего и не совпадает с типовыми, но у меня претензий к работе двигателя нету.

вот мои показатели:
Погода в термостате. . -2. 80
Обороты ХХ, желаемые не совпадают с фактическими. 1370. 840 против 1120. 800
Шаги РХХ, тоже не совпадают. 250 . 60 против 115. 40
УОЗ. . не записал
Время впрыска. . 3,5-5,0 (при 80) против 5.3
Массовый расход воздуха. . 12-18 (при 80) против 22.4
Состав смеси (по показателю напр.датчика О2, В.). 0,2-0,8 (при 80) против 1.3. 1.5
Поправка УОЗ. . -3,5. -3,5

слева фактические(желаемые показатели). справа мои

у меня претензии пока есть! 😕

Ребзя пропадают холостые после нагрева.
А предистория , свапнул на 409 свой козлик , ДВС Е2 достался без ЭБУ, в гараже лежал мИкас 7.1, ДМРВ 20.3855 залил на него софт E0000627. По ощущениям работает ровно но после нагрева до 40* примерно пропадает ХХ и глохнет, дальнейшие попытки завести без добавления газа не к чему не приводят с приоткрытой заслонкой заводиться нормально. Что то от «гаражных автослесарей» слышал про датчик РХХ что после прошивки его нужно как то одаптирывать. К сожалению навыки диагноста приходиться осваивать только сейчас по этому для особо одаренных если не труно по подробнее)))

Ребзя пропадают холостые после нагрева.
А предистория , свапнул на 409 свой козлик , ДВС Е2 достался без ЭБУ, в гараже лежал мИкас 7.1, ДМРВ 20.3855 залил на него софт E0000627. По ощущениям работает ровно но после нагрева до 40* примерно пропадает ХХ и глохнет, дальнейшие попытки завести без добавления газа не к чему не приводят с приоткрытой заслонкой заводиться нормально. Что то от «гаражных автослесарей» слышал про датчик РХХ что после прошивки его нужно как то одаптирывать. К сожалению навыки диагноста приходиться осваивать только сейчас по этому для особо одаренных если не труно по подробнее)))

Все обошлось малой кровью, практически подорожником выличились. При более детальном осмотре обнаружили клин дросселя, подправили винтом, и подкорректировали работу РХХ . Сканирование ошибок после этого не выяло.

Источник

Adblock
detector