У турбированных двигателях расход больше

Содержание
  1. Сколько должен расходовать масла турбированный двигатель?
  2. Куда уходит масло?
  3. Что считать нормой?
  4. Турбированный двигатель — какой у него ресурс? Его плюсы и минусы
  5. Достоинства
  6. Недостатки
  7. Ресурс турбодвигателя
  8. Полезные советы
  9. Совет первый – замена масла
  10. Совет второй – качество масла
  11. Совет третий – лишняя нагрузка
  12. Совет четвертый – дайте ему остыть
  13. Турбо мотор или атмосферник?
  14. Краткий ликбез
  15. Влияние наддува на мощность
  16. А как с расходом топлива?
  17. Круто, ставлю турбину, это же идеал!
  18. Влияет ли турбонаддув, на мощность двигателя и экономию топлива?
  19. Правда ли, что турбина работает 100 тыс.км, а турбированный двигатель имеет большой расход топлива?
  20. А правда ли, что расход топлива с турбиной и без турбины различается явно не в пользу наддувного агрегата?
  21. А правда ли, что ресурс турбины MCC Smart 100 000 км?
  22. Наконец-то вышла вторая серия наших публикаций о турбинах — жмите!

Сколько должен расходовать масла турбированный двигатель?

Автопроизводители взяли курс на отказ от классических атмосферных двигателей и переключились на производство турбированных моторов малого объёма, но большой мощности. Многие автомобилисты совсем не рады таким переменам, так как считают этот тип двигателей менее надёжным.

Довольно часто можно услышать жалобы на то, что турбированный двигатель расходует очень много масла, и его приходится регулярно подливать. Но вот можно ли этот факт считать недостатком, какой должен быть масложор у турбомотора?

Куда уходит масло?

Первым делом стоит понять, куда именно расходуется масло в двигателе. Вне зависимости от типа мотора расход масла будет всегда, так как небольшая часть смазки, оставшаяся на стеках цилиндров, сгорает при каждом такте работы двигателя. Но с турбированными движками всё несколько сложнее.

Как бы хорошо ни была собрана турбина, она всё равно будет пропускать немного масла, которое, пройдя через улитку, попадёт в камеру сгорания. Чем сильнее нагружается такой мотор, то есть раскручивается свыше 3 тысяч оборотов, тем быстрее происходит процесс угара масла.

Что считать нормой?

Автопроизводители знают об этой особенности турбированных моторов и поэтому установили нормы допустимого расхода масла. Для обычного двигателя объёмом около 1,6 литра нормальным расходом масла считается около 80 грамм на 1 тысячу пройденных километров. Таким образом, между регламентными ТО водитель может залить в мотор своей машины до 1,5 литров масла.

Также очень важно следить за качеством заливаемого в турбированный движок масла, так как эти сильно сказывается на его ресурсе. Расход смазки может резко возрасти, если турбированный двигатель подвергается высокой нагрузке или имеет сильный износ.

Понравился материал? Ставь ЛАЙК и подписывайся на канал!
Каждый день автомобильные лайфхаки, хитрости и новости

Источник

Турбированный двигатель — какой у него ресурс? Его плюсы и минусы

Турбомоторы считаются очень слабыми и проблемными. От части – это правда. У турбированных моторов ресурс (то есть срок службы) намного меньше, чем у их обычных, атмосферных братьев. Слабое место – это сама турбина, которая может «закончиться» несколько раз за всю жизнь самого двигателя.

В этой статье я постараюсь вам рассказать про ресурс турбированных двигателей, их достоинства и недостатки, а так же предложу несколько советов по эксплуатации автомобилей с такими двигателями.

Достоинства

Самое первое, что приходит на ум любому человеку, если его спросить о достоинствах турбодвигателя – он сразу же скажет, что это мощность. Да, за счет работы турбины обычные двигатели могут выдать гораздо больше мощности, дать вам больше эмоций и наслаждения от вождения автомобиля.

Еще одно достоинство – это расход топлива. Если брать в учет расход топлива на единицу лошадиных сил двигателя, то у турбодвигателя он всегда будет ниже.

Турбодвигатели намного компактнее атмосферных двигателей. Яркий пример тому – движки с двумя или тремя цилиндрами, но с турбиной. Можете загуглить – Fiat 0,9 TwinAir на 2 цилиндра и Ford 1,0 EcoBoost на 3 цилиндра.

Недостатки

Первый недостаток исходит из достоинства, как бы это странным не казалось. Турбодвигатель будет расходовать больше топлива, чем атмосферник. Тут и еще 1 недостаток – таким двигателям нужно хорошее, качественное топливо, чтобы не терять ресурс.

Читайте также:  Как помыть двигатель лачетти самому

Еще 1 недостаток, хотя он довольно сомнителен – ему нужно только качественное масло. Каждому авто нужно качественное масло, но турбо – более требователен. На самом деле, просто нужно лить то масло, которое советует производитель. Да и масло нужно менять чаще, чем на атмосферниках.

Ресурс среднестатистической турбины – 150 тысяч км. Да, некоторые ходят и по 250 тысяч, но это редкость. Ремонт или замена турбины – удовольствие дорогое.

Турбину после каждой поездки надо охлаждать – тут нельзя, как с обычным атмосферником, заглушить и идти по своим делам. Турбина должна поработать около 5 минут, чтобы остыть и очиститься.

Ресурс турбодвигателя

А теперь о мифе, что турбодвижки имеют меньший ресурс, по сравнению с такими же атмосферниками. На самом деле – это не совсем правда. Ресурс практически одинаковый, вот только турбодвигатель более требователен к основным компонентам (топливу, маслу, эксплуатации), поэтому и дохнет он намного чаще.

Если следить за турбодвигателем – он без каких-либо проблем проедет те же 300 тысяч км, что и атмосферный.

Кстати, важный факт – за малообъемными турбодвигателями нужно еще больше ухода, чем за обычными. Такие двигатели постоянно работают под высокой нагрузкой (ведь они выдают очень много мощности). То есть, меняем масло не каждые 7500 км, а каждые 4-5 тысяч км.

Полезные советы

Вот 4 основных правила, которые, по моему скромному мнению, должен знать каждый владелец автомобиля с турбированным двигателем.

Совет первый – замена масла

Регулярно и часто меняйте масло в двигателе. Если автомобиль ездит только в городе – сокращайте интервал замены масла на четверть от рекомендуемого. Вместе с этим, замене подлежит и воздушный фильтр.

Совет второй – качество масла

Всегда покупайте НАСТОЯЩЕЕ и качественное масло, которое будет справляться со своей задачей. Если вы действительно об этом печетесь – почитайте соответствующие ресурсы (например – оил клуб). Ну или оставайтесь на моем канале – я обязательно выпущу серию статей про моторное масло.

Совет третий – лишняя нагрузка

Да, у вас турбодвигатель, в нем куча дури, постоянно хочется отжигать. Но не забывайте ездить не только в отсечке, но и в спокойном режиме. Это положительно скажется на ресурсе двигателя и самой турбины, а так же на вашем кошельке. А вот сети АЗС могут начать плакать из-за потери прибыли.

Совет четвертый – дайте ему остыть

Как я уже писал выше – турбодвигателю надо давать остыть после каждой поездке. Не глушите мотор сразу же после остановки, а дайте ему поработать хотя бы 3-4-5 минут на холостом ходу. Это позволит турбине не только остыть, но и сохранить свой ресурс.

Ротор так же смазывается маслом, а если заглушить машину – он, не сбросив обороты, продолжит крутиться, в прямом смысле истирая себя.

Ну и негласная истина – турбодвигателям обязательно нужен прогрев (да и атмосферникам тоже), так как маслоканал длиннее, а значит нужно больше давления для прокачки масла. Лучше всего это происходит на «теплом» масле.

Надеюсь, что вам было интересно и вы возьмете это на заметку. Подписывайтесь на канал и ставьте «большой палец вверх», чтобы видеть в своей ленте еще больше интересных статей на автомобильную тему каждый день.

Источник

Турбо мотор или атмосферник?

В сегодняшней статье мы разберем, чем отличается турбированный двигатель от атмосферного, посмотрим, насколько они отличаются по мощности и по расходу.

Краткий ликбез

Для того, чтобы двигатель внутреннего сгорания работал, необходимы 2 основных компонента — топливо и кислород для его сжигания. Чтобы получить больше энергии, нужно сжечь больше топлива. Но если просто увеличивать подачу топлива в двигатель, кислорода не будет хватать для полного сгорания горючего и мощность расти не будет.

Для увеличения количества воздуха, который подается в двигатель, во многих моторах используется турбина, которая накачивает атмосферный воздух под давлением. Больше воздуха и топлива — больше мощность при таком же объеме двигателя!

Читайте также:  При нагрузке слышно стук двигателя

Влияние наддува на мощность

На первом графике мы показали зависимость мощности от объема двигателя для различных типов двигателей

Как видно из графика, на двигателях небольшого объема, до 3 литров, турбина заметно повышает мощность. Например, с 2 литрового двигателя можно выжать 300 лошадиных сил и больше.

Обратите внимание, что на двигатели с объемом больше 3 литров турбина ставится гораздо реже, чем на двигатели малого объема. Но комбинация большого объема и турбины позволяет получать мощности сильно за 500 лошадиных сил.

А как с расходом топлива?

На втором графике мы показали зависимость расхода от мощности для разных типов двигателей.

Видно, что при одинаковой мощности турбодвигатель будет экономичнее своего атмосферного собрата. Хотите иметь 300 лошадиных сил с расходом по городу 7-8 литров — пожалуйста.

Круто, ставлю турбину, это же идеал!

Не спешите. Мы рассмотрели только положительные стороны турбодвигателей. Но в жизни за все нужно платить! Выигрывая в мощности и экономичности, турбодвигатель проигрывает в надежности: дополнительное оборудование в конструкции двигателя, дополнительное потребление масла, ограниченный ресурс турбины и стоимость ее ремонта или замены — вот чем приходится расплачиваться владельцам турбодвигателей.

Что выбрать, в итоге решать вам. Удачи на дорогах!

Источник

Влияет ли турбонаддув, на мощность двигателя и экономию топлива?

Многие автопроизводители утверждают, что у турбокомпрессоров – и, высокие показатели экономии топлива, и быстрое ускорение, то есть лучшее из обоих миров.

Естественно, автомобили с турбонаддувом позволяют автопроизводителям поддерживать высокую мощность, в то время как они сокращают объёмы двигателей, для лучшей экономии топлива. Но большая часть экономии топлива теряется, когда «гонщики» топают педалью газа и наслаждаются высокой производительностью турбонаддува.

Возьмем к примеру, технологию EcoBoost от Ford, и взглянем на их рекламу, которая показывает, что компания продвигает экономичные двигателеи с турбонаддувом EcoBoost.

Само название EcoBoost подразумевает, что турбированный двигатель, сочетает в себе высокую экономию топлива (Eco) с производительностью (Boost).

Но, несмотря на маркетинговые ходы, показывающие высокую топливную экономичность турбоагрегатов, цифры в реальном мире, зачастую не оправдываются.

Когда люди думают о турбо, они думают о производительности, но чем быстрее вы ездите, тем хуже экономия топлива.

Чтобы узнать, соответствуют ли транспортные средства требованиям экономии топлива, было произведено тестирование автомобилей с турбонаддувом, от разных производителей, где комбинированная езда по городским автомагистралям, у всех транспортных средств оказалась более затратной, чем заявленные производителями, цифры расхода топлива.

Кроме того, покупатели обычно платят на много больше, за двигатель с турбонаддувом. Таким образом, покупатели не только платят больше, но и получат более низкую топливную экономичность, чем при использовании обычного двигателя.

Кроме того, в некоторых случаях обычные не турбированые двигатели, имеют более высокую экономию топлива, чем двигатели с турбонаддувом.

Honda отказалась от 2,4-литрового четырехцилиндрового турбированного двигателя Acura RDX в 2013 году, и заменила его более крупным двигателем без турбонаддува, который улучшил топливные показатели. Турбомотор Acura RDX, расходовавший в 12,4 литра на 100 километров по городу и 9,8 литров по трассе, был заменен не турбированным 3,5-литровым V6, который стал «кушать» по городу 11,7 литров и 8,4 литра по трассе.

Также, тестировались два Ford F-150 в буксировочном тесте, один с турбодвигателем V6 EcoBoost, а другой с обычным 5-литровым V8. И выиграл более крупный двигатель V8 – 25 литров, по сравнению с 32,5 литрами на 100 км, с V6 EcoBoost.

Малый двигатель, тяжелое транспортное средство

Итак, почему автомобили с турбонаддувом часто не соответствуют их заявленным характеристикам?

Турбокомпрессор, установленный вблизи выпускного коллектора или в нём самом, питается отработавшими газами, которые вращают небольшую турбину на очень высоких скоростях (то есть, чем больше обороты двигателя, тем больше выхлопных газов и быстрее вращается турбина). В свою очередь, турбина вращает воздушный нагнетатель, который сжимает и подаёт, более плотную смесь топлива и воздуха в цилиндры двигателя, позволяя двигателю с меньшим объёмом, выдавать больше энергии.

Читайте также:  Сколько должен есть двигатель ауди

Но когда турбокомпрессор работает, экономия топлива снижается, и иногда резко.

Кроме того, некоторые автопроизводители говоря об экономичности, используют преимущества тестовых процедур, а автомобили калибруются отметками расхода топлива, на основе испытаний, которые могут не соответствовать реальным условиям вождения.

Например тест экономии топлива на шоссе, проходит около 12 минут, имеет максимальную скорость 100 км/ч и среднюю скорость 75 км/ч. Поэтому тестирование на таких низких скоростях, приводит к высоким показателям экономичности, у двигателей с турбонаддувом.

В итоге, вы попадаете в игру, с единственными показателями, которые важны для автомобильных компаний, потому что, если вы не получите хорошие цифры, вы не продаете автомобили.

Кроме того, небольшие двигатели в больших автомобилях, такие как 2.0-литровый двигатель с четырьмя цилиндрами в Ford Explorer, не имеют резкого ускорения, которого ожидают водители. Поэтому водители стараются чаще давить на газ, управляя турбонаддувом, что подрывает топливную экономичность.

Суммируя внутренние «разногласия» турбокомпрессоров, можно подвести итог :

Турбокомпрессоры замечательное изобретение, так как, водитель получает экономичный или мощный двигатель, в тот промежуток времени, когда это ему будет нужно.

Также, вас могут заинтересовать статьи, по теме:

Уважаемые гости — переходите на мой канал, кликнув — Pit Stop , ставьте лайки и не забывайте подписываться (это Вас ни к чему не обяжет, а Вы будете чаще встречать мои статьи в ленте Дзен), впереди ещё много нового и интересного!

Источник

Правда ли, что турбина работает 100 тыс.км, а турбированный двигатель имеет большой расход топлива?

При слове «турбо» многие наверняка представляют себе турбодизель, но и бензиновый двигатель с наддувом потихоньку становится обыденностью. Многие говорят, что турбированные агрегаты долго не живут. Быть может, эти люди просто не умеют их эксплуатировать?

Начнем с того, что турбина функционирует все время. Как только вы запустили мотор, выхлопные газы тут же попрут через коллектор в улитку. Там они вращают вал с крыльчатками, но на холостых оборотах они всего лишь перемешивают воздух. Когда обороты растут, увеличивается и давление выхлопных газов, турбина раскручивается все быстрее, сжимая воздух все эффективнее, отправляя его затем в двигатель. Потом концов турбина набирает рабочие обороты, и понеслось.

Турбины на бензиновых и дизельных моторах конструктивно почти неразличимы, но на первых они делаются из более жаростойких материалов, поскольку выхлоп у ДВС на бензине горячее.

А правда ли, что расход топлива с турбиной и без турбины различается явно не в пользу наддувного агрегата?

Не совсем: турбина лишь принудительно гонит в цилиндры воздух, причем в повышенном объеме. Это позволяет окислить больше бензина (ДТ). Растет мощность, но и горючего реально сжигается больше. НО! На многое тут влияет ваш стиль вождения. Если вы едете спокойно, то можете израсходовать меньше топлива, чем на таком же атмосферном агрегате.

Турбированные моторы нынче создаются не для того, чтобы погонять, а чтобы при той же мощности снизить объем, сжечь меньше топлива и не так сильно загрязнить природу – Мать нашу. При одном объеме турбированный мотор на бензине всегда мощнее атмосферного, а дизель без турбины вообще «не прет», как сказал один профессиональный водитель «Валдая» со старым тракторным движком.

А правда ли, что ресурс турбины MCC Smart 100 000 км?

Логика такова: тепловые нагрузки высокие, детали компрессора подогнаны очень высокоточно. Для работы столь сложному механизму требуются идеальные условия – это сущая правда. И тогда ресурс турбины может приблизиться к ресурсу самого мотора! Таким образом, я вам одним махом развеял два мифа про минусы турбированного двигателя :

1. Турбомотор жрет больше атмосферника.

2. Турбина подохнет к 100 тыс. км.

При желании можно и лом сломать, и мотор в порядке сохранить. Вон, люди на Мерседесах по 4 миллиона откатали , а я и сам думал, что это нереально.

Наконец-то вышла вторая серия наших публикаций о турбинах — жмите!

Возможно, вас заинтересуют и другие материалы:

Источник

Adblock
detector